Как написать программу в кодесис на языке ld

Цель работы: Создание проекта в среде программирования. В данной работе в качестве среды программирования используется свободно распространяемая версия программного продукта CoDeSys фирмы ОВЕН.

Оборудование и приборы: В данной работе в качестве среды программирования используется свободно распространяемая версия программного продукта CoDeSys фирмы ОВЕН.

Задание: Создать в среде программирования CoDeSys проект. Сконфигурировать дискретные входы и выходы контроллера. Написать программу, реализующую функции логического ИЛИ и логического И с последующей выдачей результатов на дискретные выходы контроллера.

Написать программу на языке LD реализующую следующую функцию:

(A+B)*C→ D; (результат записывается в ячейку D)

Написать программу на языке CFC реализующую следующую функцию:

(A*B)+C→ D; (результат записывается в ячейку D)

Порядок выполнения работы

Прежде всего, необходимо установить среду программирования CoDeSys. Далее запустить установленное ПО. Для этого можно воспользоваться ярлыком на рабочем столе или выбрать в меню «Пуск» следующий путь «Все программы — 3S Software – CoDeSys 2. 3».

Часть 5: Язык программирования LD

1. Создали проект в среде CoDeSys:

1. 1. На основе языка программирования LD;

1. 2. На основе языка программирования CFC.

Выбрали в конфигурации PLC150. I-M

Выбираем язык программирования LD либо CFC

Построили схему на базе логического элемента «И» (умножение):

В качестве дискретных входов in1, in2 в языке LD используются контакторы, а в качестве выходов out1, out2 – реле.

Для того чтобы задать соответствующее значение (1 или 0) какому-либо входу, необходимо замкнуть/разомкнуть нужный контактор. Далее необходимо проверить функциональность составленной схемы согласно приведенной ниже таблице истинности.

Таблица 1 Таблица истинности элементов ИЛИ, И.

Построили блоки на основе элементов «И», « ИЛИ»:

Вывод: научились создавать в среде программирования CoDeSys проект, конфигурировать дискретные входы и выходы контроллера, написали программу, реализующую функции логического ИЛИ и логического И с последующей выдачей результатов на дискретные выходы контроллера.

Источник: helpiks.su

Примеры простых программ для ПЛК в CodeSys на языке релейных диаграмм

В этой статье показан пример трех простых программ для программируемых логических контроллеров (ПЛК) . Все программы написаны для автоматизации систем управления различными установками в промышленности. Они носят учебный характер и могут использоваться для обучения программированию ПЛК.

1.Создаем проект и реализуем в нём первую программу на языке LD

Ранее по этой теме мы рассматривали несколько типовых решений в программах для ПЛК, которые могут использоваться для управления электродвигателями: Схемы пуска электродвигателя на языке лестничных диаграмм LD для ПЛК

Примеры простых программ для ПЛК в CodeSys на языке релейных диаграмм

В этой подборке рассмотрена автоматизация следующих процессов:

  • Автоматическая система для отбрасывания бутылок;
  • Автоматический выбор цвета краски;
  • Автоматизация вентиляционной системы.

Идеи и иллюстрации технологических технологических процессов взяты с сайта InstrumentationTools .

Все программы написаны в CodeSys на языке релейных диаграмм , в англоязычном варианте это язык Ladder Diagram, сокращенно LD .

Читайте также:
Выполни действия по программе запиши сколько

Во всех примерах использованы только базовые элементы этого языка — контакты и катушки. Язык релейных диаграмм позволяет использовать также большое количесто дополнительных элементов — таймеры, счетчики, триггеры и т.п. Более серьезные программы со всеми этими элементами мы рассмотрим в следующих статьях.

Автоматическая система для отбрасывания бутылок

Принцип работы: данная система позволяет отбрасывать упавшие бутылки, которые затрудняют процесс производства.

Схема технологического процесса:

Автоматическая система для отбрасывания бутылок

Ленточный конвейер используется для перемещения бутылок с одной станции на другую. Но прежде чем бутылки попадут на заправочную станцию, необходимо сделать все бутылки стоящими для дальнейшего их заполнения. Упавшая бутылка на конвейере может создать проблему в следующем процессе, поэтому здесь показана простая программа для ПЛК, которая обрабатывает с конвейера упавшую бутылку.

Этот процесс осуществляется с помощью датчиков и исполнительных механизмов. Когда конвейер работает, все бутылки перемещаются с одной станции на другую для последующего процесса. Для обнаружения стоящих и упавших бутылок используются два датчика и один пневматический цилиндр для выталкивания упавшей бутылки с конвейера.

Программа на языке релейных диаграмм для ПЛК в CodeSys автоматической системы отбраковки бутылок:

Программа на языке релейных диаграмм для ПЛК в CodeSys автоматической системы отбраковки бутылок

Программа в режиме эмуляции:

Программа в режиме эмуляции

Описание работы программы:

Нажимаем кнопку «START» тем самым питая схему. Запускается цикл и конвейер. Во второй части цепи находится два индукционных датчика «Х1» и «Х2», с помощью которых и определяется положение бутылки на конвейере. Когда бутылка упала срабатывает датчик «Х2» и его контакт разрывает цепь тем самым, не пропуская упавшую бутылку.

Когда бутылки перемещаются по конвейеру, эти датчики определяют положение бутылок независимо от того, стоят они или упали. Датчик X2 определяет нижнее положение бутылки, а датчик X1 верхнее положение бутылки. Если датчик X2 определяет бутылку, а датчик X1 не определяет, то включается пневматический привод ( Cilinder ), и он отбросит бутылку с конвейера. После этого остальные бутылки попадут на станцию розлива воды и весь цикл будет завершен.

Процесс сброса бутылки:

Процесс сброса бутылки

Автоматический выбор цвета краски

Принцип работы: в данном процессе нужно было реализовать автоматический выбор краски нужного цвета для заполнения.

Схема технологического процесса:

Автоматический выбор цвета пигмента

Здесь мы должны заполнить различные краски в банке согласно требованию. Итак, рассмотрим 3 типа краски разных цветов (желтый, синий и зеленый). Два клапана используются для подачи краски.

Как мы знаем, смешивание желтого и синего — это зеленый цвет, поэтому нет необходимости в отдельном клапане для зеленого цвета. Когда желтый и синий цвета заполнены одновременно, он станет зеленым.

Селекторный переключатель используется для выбора цвета в системе, а переключатель ON/OFF используется для остановки системы.

Программа для ПЛК в CodeSys:

Программа для ПЛК в CodeSys

Описание работы программы:

Когда переключатель ВКЛ/ВЫКЛ (I2.0) находится в положении ВКЛ и нажата кнопка START, загорается лампа CYCLEON. Если цикл включен и выбрана краска желтого цвета ( YELLOWPIGMENTSELECTION ), клапан управления желтого цвета ( YELLOWCONTROLVALVE ) будет включен. Если цикл включен и выбрана краска синего цвета (BLUEPIGMENTSELECTION), клапан управления синим цветом (BLUECONTROLVALVE) будет включен. Если выбрана краска зеленого цвета (GREENPIGMENTSELECTION), оба клапана будут включены, а краска станет зеленого цвета.

Читайте также:
Программа личностного роста пример

Программа в режиме эмуляции (заполнение бутылки краской зеленого цвета):

Программа в режиме эмуляции

Автоматизация движения механизма в функции пути

Курс по программированию контроллеров:

Автоматизация вентиляционной системы

Программа ПЛК для системы управления вентиляторами для промышленности.

Во время работы системы должны работать любые два вентилятора из трех. Для запуска любых двух вентиляторов — скажем, вентилятора 2 и вентилятора 3 — для каждого предусмотрены отдельные кнопки запуска и остановки.

Предположим, что вентилятор 2 и вентилятор 3 работают, и один из них выходит из строя, тогда вентилятор 1 должен включаться автоматически, т.е. в любой момент времени должны работать два вентилятора. В случае неисправности любых двух вентиляторов входное питание системы должно автоматически отключаться.

Состояние «ВКЛ» вентиляторов, а также состояние основного питания должно указываться соответствующим светодиодом. Если есть неисправность с более чем одним вентилятором, то это остсояние должно указываться мигающим светодиодом с частотой 5 Гц. Неисправность с одним вентилятором или отсутствие неисправности с вентилятором должны указываться постоянным светом на индикаторе состояния неисправности.

Это простой пример блока управления вентиляторами, используемый в промышленности.

Автоматизация вентиляционной системы

Программа для ПЛК в CodeSys:

Программа для ПЛК в CodeSys

Продолжение программы

В программе используется схема запуска цикла — катушка CYCLEK. Его можно запустить, нажав START, и остановить, нажав STOP. Главный выключатель (MS) должен быть включен.

Когда цикл включен (CYCLEK) и неисправностей вентилятора 2 и вентилятора 3 нет, то вентилятор 2 (FAN2) и вентилятор 3 (FAN3) будут включены. Если вентилятор 2 или вентилятор 3 неисправен, то будет запущен вентилятор 1 (FAN1).

В системе, если какие-либо два вентилятора из трех неисправны, то лампа индикации неисправности (FIND) начнет мигать с частотой 5 Гц. Для этого нужно использовать специальный таймер, но чтобы не усложнять программу ограничимся пока в ней отдельным контактом. Индикаторные лампы для вентилятора 1, вентилятора 2 и вентилятора 3 включаются в соответствии с сигналом неисправности.

Программа в режиме эмуляции (случай поломки вентилятора 3):

Программа в режиме эмуляции

Все приведенные выше программы являются очень простыми и в первую очередь предназначены для получения базовых знаний при изучении языка релйных диаграмм. В следующих статьях мы рассмотрим более сложные примеры.

Structured Text

#1 — Structured Text // Определение переднего (R_TRIG) и заднего (F_TRIG) фронта сигнала в Codesys. Автор — Сергей Романов

Книга «Изучаем Structured Text МЭК 61131-3»: Ссылка на книгу

Применение ПЛК Siemens:

Информация, опубликованная на данном веб-сайте, представлена исключительно в ознакомительных целях, за применение этой информации администрация сайта ответственности не несет.

Источник: remontka.com

Языки программирования программного комплекса CoDeSys

Язык IL (Instruction list) дословно – список инструкций. Каждая инструкция начинается с новой строки и содержит оператор и, в зависимости от типа операции, один и более операндов, разделенных запятыми. Перед операндом может находиться метка, заканчивающаяся двоеточием (:). Комментарий должен быть последним элементом в строке. Между инструкциями могут находиться пустые строки. Пример: LD 17 ST lint (* комментарий*) GE 5 JMPC next LD idword EQ istruct.sdword STN test next:

Читайте также:
Лучшая программа составления генеалогического древа

Модификаторы и операторы il

В IL можно использовать следующие операторы и модификаторы. Модификатор С используется с операторами JMP, CAL, RET. Инструкция выполняется только тогда, когда результат аккумулятора ИСТИНА. Модификатор N используется с операторами JMP, CAL, RET. Инструкция выполняется тогда, когда результат аккумулятора ЛОЖЬ.

Модификатор N в других случаях означает отрицание операнда. Ниже приведена таблица всех операторов IL с пояснениями и допустимыми модификаторами: Таблица – Операторы IL

Оператор Модификатор Значение
LD N Присвоение аккумулятору значения оператора
ST N Присвоение значения аккумулятора операнду
S Присвоить логическому операнду значение ИСТИНА, если значение аккумулятора ИСТИНА
R Присвоить логическому операнду значение ЛОЖЬ
AND N Побитное И
OR N Побитное ИЛИ
XOR N Побитное исключающее ИЛИ
ADD Сложение
SUB Вычитание
MUL Умножение
DIV Деление
GT >
GE >=
QE =
NE
LE
LT
JMP CN Переход к метке
CAL CN Вызов функционального блока
RET CN Выход из POU и возврат в вызывающую программу

Пример IL программы с использованием некоторых модификаторов: LD TRUE (*загрузить значение ИСТИНА в аккумулятор*) ANDN BOOL1 (*выполнить И с инверсным значением переменной BOOL1*) JMPC mark (*если значение аккумулятора ИСТИНА, то перейти к метке «mark»*) LDN BOOL2 (*сохранить инверсное значение BOOL2 в аккумуляторе*) ST ERG (*сохранить значение аккумулятора в ERG*) После оператора можно поставить скобки, тогда значение выражения внутри скобок рассматривается как операнд. Например: LD 2 MUL 2 ADD 3 ST ERG Здесь значение ERG равно 7. Если поставить скобки, то порядок вычислений изменится: LD 2 MUL ( 2 ADD 3 ) ST ERG Теперь значение переменной ERG равно 10. Операция MUL выполняется только тогда, когда программа доходит до «)». В качестве операнда MUL использует значение 5.

4.2 Язык релейно-контактных схем (ld)

Язык релейно-контактных схем – графический язык, реализующий структуры электрических цепей. Лучше всего LD подходит для построения логических переключателей, но достаточно легко можно создавать и сложные цепи — как в FBD. Кроме того, LD достаточно удобен для управления другими компонентами POU. Диаграмма LD состоит из ряда цепей.

Слева и справа схема ограничена вертикальными линиями — шинами питания. Между ними расположены цепи, образованные контактами и обмотками реле, по аналогии с обычными электронными цепями. Слева любая цепь начинается набором контактов, которые посылают слева направо состояние «ON» или «OFF», соответствующие логическим значениям ИСТИНА или ЛОЖЬ.

Каждому контакту соответствует логическая переменная. Если переменная имеет значение ИСТИНА, то состояние передается через контакт. Иначе правое соединение получает значение выключено («OFF»).

Источник: studfile.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru