Как написать программу учета товара

В курсовой работе описан процесс обработки бинарных файлов, который включает в себя следующие аспекты:

1. Создание базы

2. Добавление данных в базу

3. Вывод содержимого базы

4. Сортировка записей базы

5. Удаление записей из базы

6. Редактирование данных в базе

1. Системное проектирование

1.1 Разработка спецификаций функций

2. ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

2.1 Разработка обобщенного алгоритма функционирования приложения

2.2 Разработка структуры приложения и структуры данных

2.3 Разработка программного кода приложения

2.4 Результаты тестирования приложения

2.5 Описание приложения, инструкция по его использованию

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Необходимо разработать программное обеспечение для предпринимателя – владельца нескольких магазинов, которое позволит ему вести учёт продажи товаров в каждом из них, используя язык программирования высокого уровня С++.

В приложении должны быть реализованы следующие модули:

Как работать с бесплатной программой учета товара Prosklad Регистрация, Добавление Товара, Продажа

— Ввод данных в базу.

— Добавление данных в базу.

— Вывод данных из базы, на монитор для просмотра.

— Сортировка записей базы

— Удаление данных из базы.

— Редактирование данных базы

Также должен быть предусмотрен вывод сообщений об ошибках, в случае введения неверных команд или данных.

Внедрение в практику программирования объектно-ориентированной парадигмы дает развитие новых областей информатики, значительное повышение уровня технологичности создаваемых программных средств, сокращение затрат на разработку и сопровождение программ, их повторное использование, вовлечение в процесс расширения интеллектуальных возможностей ЭВМ. Объектный подход информационного моделирования предметных областей все более успешно применяется в качестве основы для структуризации их информационных отражений и, в частности , баз знаний.

С++ — это язык программирования общего назначения, хорошо известный своей эффективностью, экономичностью, и переносимостью. Указанные преимущества С++ обеспечивают хорошее качество разработки почти любого вида программного продукта. Использование С++ в качестве инструментального языка позволяет получать быстрые и компактные программы. Во многих случаях программы, написанные на С++, сравнимы по скорости с программами, написанными на языке ассемблера. Перечислим некоторые существенные особенности языка С++:

— С++ обеспечивает полный набор операторов структурного программирования;

— С++ предлагает необычно большой набор операций. Многие операции С++ соответствуют машинным командам и поэтому допускают прямую трансляцию в машинный код. Разнообразие операций позволяет выбирать их различные наборы для минимизации результирующего кода;

— С++ поддерживает указатели на переменные и функции. Указатель на объект программы соответствует машинному адресу этого объекта. Посредством разумного использования указателей можно создавать эффективно выполняемые программы, т.к. указатели позволяют ссылаться на объекты тем же самым путем, как это делает ЭВМ. С++ поддерживает арифметику указателей, и тем самым позволяет осуществлять непосредственный доступ и манипуляции с адресами памяти.

Как вести учет в Excel / Учет товара в Эксель

Однако, следует отметить, что преимущества языка С++ становятся очевидными при реализации больших программных проектов. Первые же шаги при программировании на С++ требуют от студента тщательного проектирования программы, а также определенной дисциплины при программировании.

1.1 Разработка спецификаций функций

Для решения поставленных задач необходимо разработать следующие функции:

void choice_shop(Commodity*, Shop*); //выбрать для учёта магазин. В функцию поступает массив объектов классов Commodity и Shop. В ней выводится база товаров выбранного магазина, и меню для работы с товарами. Функция ничего не возвращает.

void create_shop(Shop*, Commodity*);//создать новый магазин. В функцию поступает массив объектов классов Shop и Commodity. Создаётся магазин и, соответственно база товаров для этого магазина. Функция ничего не возвращает.

void delete_shop(Shop*);//удалить магазин из базы. В функцию поступает массив объектов класса Shop. Эта функция запрашивает у пользователя номер удаляемого магазина, удаляет магазин из базы данных. Ничего не возвращает.

void redact_commodity (Commodity*, char*);// редактировать данные о товаре. В функцию поступает массив объектов класса Commodity и название магазина. Пользователь выбирает товар, чтобы его отредактировать, после чего его редактирует. Функция ничего не возвращает

void add_commodity (Commodity*, char*); //добавить товар в базу. В функцию поступает массив объектов класса Commodity и название магазина. Функция производит дополнение товаров в базу до тех пор пока не будет достигнут предел (50 товаров) или пока этого не захочет пользователь. Функция ничего не возвращает.

void delete_commodity (Commodity*, char*);//удалить товар из базы. В функцию поступает массив объектов класса Commodity и название магазина. Функция удаляет из базы товар, который выбрал пользователь. Ничего не возвращает.

void create_new_data (Commodity*, char*);//создать новую базу товаров для магазина. В функцию поступает массив объектов класса Commodity и название магазина. Пользователь вводит новые товары до тех пор, пока не будет достигнут предел (50 товаров) или пока не выйдет пользователь. После чего новые товары записываются поверх старых. Функция ничего не возвращает.

void show_tablica (Commodity*, char*);//вывести таблицу товаров магазина. В функцию поступает массив объектов класса Commodity и название магазина. Функция выводит на экран базу данных товаров в виде таблицы, а также сумму всей выручки данного магазина. Функция ничего не возвращает.

friend void sort_shops(Shop* ob, int size)//сортировка магазинов по названию. Дружественная функция классу Shop, в которую поступает массив объектов класса Shop и его размерность. После чего происходит их сортировка по названию. Функция ничего не возвращает.

friend void sort_commodity_name(Commodity*, int) //сортировка товаров по названию. Дружественная функция классу Commodity, в которую поступает массив объектов класса Commodity и его размерность. После чего происходит их сортировка по названию. Функция ничего не возвращает.

friend void sort_commodity_price(Commodity*, int) //сортировка товаров по цене. Дружественная функция классу Commodity, в которую поступает массив объектов класса Commodity и его размерность. После чего происходит их сортировка по цене. Функция ничего не возвращает.

void date_update(Shop*,int);//дата обновления файла. В функцию поступает массив объектов класса Shop и номер индекса редактируемого магазина. Обновляет текущие дату и время (date). Функция ничего не возвращает.

char* date_create();//дата создания файла. Функция возвращает строку с текущими датой и временем.

2.ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ 2.1 Разработка обобщенного алгоритма функционирования приложения

Разработаем обобщенный алгоритм функционирования приложения.

Рис. 2.1 Блок-схема обобщенного алгоритма функционирования приложения

2.2 Разработка структуры приложения и структуры данных

Приложение будет иметь меню, через которое можно будет обращаться к реализуемым функциям.

Структура меню имеет следующий вид:

Рис. 2.2 Блок-схема меню

В программе использовались класс магазинов Shop и класс товаров Commodity:

class Shop //класс магазинов

char nazvanie[30];//название магазина

Читайте также:
Какой программой тестировать смартфон

char address[30];//адрес магазина

char date[30];//дата и время изменения файла

void set(char*, char*, char*);//присваивание данных объекту

void show();//вывод объектов на экран (в виде таблицы)

char* get_nazvanie()//»получить» nazvanie

friend void sort_shops(Shop*, int);//сортировка магазинов по названию

class Commodity //класс товар

int kol;//количество всего

int prodano;//количество проданных

double price;//цена товара

double gain;//выручка с продажи товаров

void set(char*,int, int, double, double);//присваивание значений объекту

void set_redact(int, int, double,double);//присваивание значений объекту после редактирования

char* get_name();//»получить» название товара

double get_gain();//»получить» значение выручки

void show();//вывод объектов на экран (в виде таблицы)

friend void sort_commodity_name(Commodity*,int);//сортировка по названию

friend void sort_commodity_price(Commodity*, int);//сортировка по цене

2.3 Разработка программного кода приложения

С++ в настоящее время считается господствующим языком, используемым для разработки коммерческих программных продуктов.

С++ является языком программирования общего назначения. Естественная для него область применения — системное программирование, понимаемое в широком смысле этого слова. Кроме того, С++ успешно используется во многих областях приложения, далеко выходящих за указанные рамки. Реализации С++ теперь есть на всех машинах, начиная с самых скромных микрокомпьютеров — до самых больших супер-ЭВМ, и практически для всех операционных систем.

Объектно-ориентированное программирование наилучшим образом предоставляет технологию управления элементами любой сложности, создавая условия для многократного использования программных компонентов и объединения данных с методами их обработки.

Суть объектно-ориентированного программирования заключается в использовании концепции “объектов” , то есть, скорее, образов, чем данных. Руководящая идея этого подхода заключается в стремлении связать данные с обрабатывающими эти данные методами в единое целое — объект. Объекты имеют характеристики и возможности.

Фактически объектно-ориентированное программирование можно рассматривать как модульное программирование нового уровня, когда вместо во многом случайного, механического объединения процедур и данных акцент делается на их смысловую связь.

Объектная модель способна одинаково хорошо описать как элементы управления графического интерфейса (типа кнопок и раскрывающихся списков), так и реальные объекты (велосипед, самолёт, дом и т.д.). Таким образом, задача объектно-ориентированного программирования состоит в том, чтобы правильно представить эти объекты на языке программирования.

Для разработки программы использовался пакет Visual C++ 6.0

Листинг программы представлен в Приложении.

2.4 Результат тестирования приложения Протестируем функционирование всего приложения по пунктам меню

2.5 Описание приложения, инструкция по его использованию

Программа предназначена для ведения упрощенной базы данных по учету продажи товаров в нескольких магазинах. Подробное описание работы с программой приведено в п.2.4. Для функционирования программы необходим персональный компьютер любой конфигурации. Программа может работать в операционных системах MS DOS, Windows 3.1./95/98/Me/NT/2000/XP.

3.Начало работы программы

Вывод информации о имеющихся магазинах

Вывод главного меню

1 – Выбрать магазин для учёта товаров

1.1 — Редактировать товар

1.2 — Добавить товар

1.3 — Удалить товар

1.4 — Сортировать товары (по названию, по цене)

1.5 — Создать новую базу товаров

1.6 — Возврат в главное меню

2 – Создать новый магазин

3 – Удалить магазин из списка

3.1 Выбрать магазин для учёта товаров

При запуске программы на экран выводится пронумерованный список имеющихся магазинов и главное меню (меню1). Если в базе магазинов нет, выведется сообщение: “Список пуст. Создайте базу”. После выбора этого пункта меню при пустой базе, программа будет возвращаться в начало и, соответственно, никаких операций проделать не получится.

При выборе магазина на экран выводится таблица с имеющимися в нём товарами и меню для работы с товарами (меню2).

Вывод информации о имеющихся магазинах

Вывод информации о имеющихся товарах в магазине

С товарами магазина можно проделать следующие операции:

Для редактирования товара выбираем пункт 1 (меню2). Вводим номер товара для редактирования и нажимаем Enter. После этого вводим новые значения для товара. Если вы ввели неверный номер, выведется сообщение: “Выбранного вами товара нет в базе”.

Введите номер товара:

Редактирование товара ‘название товара’

Введите количество товара:

Введите количество проданных:

Введите цену за единицу:

(очистка экрана, возврат в меню2)

Для добавления товара в базу выбираем пункт 2 (меню2). Затем вводим товары до тех пор, пока не будет достигнут предел (50 товаров) или пока пользователь не введёт в названии товара ‘0’. При достижении предела количества товара на экран выведется сообщение: “ Извините, база переполнена, добавление невозможно”

Добавление товаров в магазин

Можно добавить (количество) товаров

Введите название товара (чтобы закончить введите ‘0’):

Введите количество товара:

Введите количество проданных:

Введите цену за единицу:

Введите название товара (чтобы закончить введите ‘0’):

(очитка экрана, возврат в меню2)

Для удаления товара из базы выбираем пункт 3 (меню2), вводим номер товара, который хотим удалить и нажимаем Enter. Если выбран номер товара, которого нет в базе, выводится сообщение: “ Такого товара нет в базе, удаление невозможно”.

Введите номер товара, который вы хотите удалить:

(очитка экрана, возврат в меню2

В программе предусмотрена сортировка по двум параметрам: по названию и по цене товара. Чтобы произвести сортировку товаров по одному из параметров, выбираем пункт меню 4 (меню2). Затем нажимаем 1 (для сортировки товаров по названию), 2 (для сортировки товаров по цене). Так можно сортировать до тех пор пока не будет нажата цифра 3, после чего происходит возврат в меню2.

По названию товара..(1)

По цене товара..(2)

(сортировка, очистка экрана, вывод отсортированных товаров)

По названию товара.(1)

По цене товара(2)

(после нажатия ‘3’- очистка экрана, возврат в меню2 )

3.6Создание новой базы товаров для магазина

Чтобы создать новую базу товаров для магазина, выбираем пункт меню 5 (меню2). Затем вводим товары до тех пор, пока не будет достигнут предел (50 товаров) или пока пользователь не введёт в названии товара ‘0’. При достижении предела количества товара на экран выведется сообщение: “Извините, база переполнена, добавление невозможно”.

Можно создать 50 товаров

Введите название товара (чтобы закончить введите ‘0’): ….

Введите количество товара: ….

Введите количество проданных: ….

Введите цену за единицу: ….

Введите название товара (чтобы закончить введите ‘0’): ….

(очитка экрана, возврат в меню2)

3.7Возврат в главное меню

Для возврата в главное меню выбираем пункт меню 6 (меню2). После чего выведется список магазинов и меню для работы с магазинами (меню1).

4.Создание нового магазина

Чтобы создать новый магазин выбираем пункт меню 2 (меню2). Затем вводим данные о магазине и создаём базу товаров для него. В программе можно создать до 10 магазинов. Если в базе уже будет 10 магазинов, то создать магазин не получится, выведется соответствующее сообщение: «Извините, создать магазин невозможно (достигнут предел)».

Введите название магазина:

Введите адрес магазина:

Читайте также:
Введение в программу что такое психология

Магазин ‘название магазина’

Можно создать 50 товаров

Введите название товара (чтобы закончить введите ‘0’):

Введите количество товара:

Введите количество проданных:

Введите цену за единицу:

Введите название товара (чтобы закончить введите ‘0’): ….

(очитка экрана, возврат в меню1)

Для удаления магазина из базы выбираем пункт 3 (меню 1), вводим номер магазина, который хотим удалить, и нажимаем Enter. Если выбран номер магазина, которого нет в базе, выводится сообщение: “ Такого магазина нет в базе, удаление невозможно”.

Введите номер магазина, который вы хотите удалить:

(очитка экрана, возврат в меню1)

Для выхода из программы выбираем пункт меню 4 (меню1).

При выполнении курсового проекта были пройдены все этапы разработки специализированного прикладного программного обеспечения:

· сбор необходимых исходных данных, используемых в программе;

· составление блок-схемы алгоритма решения задачи и программы.

В процессе выполнения работы была проведена следующая работа:

1. Освоение принципов разработки алгоритмов решения задач на ПЭВМ, правил составления блок-схем алгоритмов;

2. Овладение навыками программирования задач на языке С++, освоение практических приемов записи базовых конструкций языка и программирования линейных, разветвляющихся, циклических вычислительных процессов, отладки и выполнения программ с использованием интегрированной среды разработки Visual C++;

3. Ознакомление с различными сферами применения ПЭВМ в современном обществе, приобретение основных навыков работы с персональным компьютером.

Исполняемый модуль и исходный код на языке Visual C++ прилагаются на дискете.

Программа разработана в среде Visual C++ 6.0.

Пояснительная записка оформлена при помощи MS Word 2003.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.Демидович Е.М. Основы алгоритмизации и программирования. Язык СИ.: Пособие для студентов БГУИР. – Мн.: Бестпринт, 2001. – 440 с.

2.Шилдт Г. Самоучитель С++. – СПб.: BHV–Санкт-Петербург, 2006. – 688 с.

Информация о работе «Автоматизация учёта продажи товаров в магазинах»

Раздел: Информатика, программирование
Количество знаков с пробелами: 17487
Количество таблиц: 9
Количество изображений: 2

Источник: kazedu.com

Курсовая работа, Рзработка программы для учета товаров на складе. Разработка программы для автоматизации учета товаров на складе

Единственный в мире Музей Смайликов

Самая яркая достопримечательность Крыма

Скачать 2.17 Mb.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Уральский государственный экономический университет»

КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Объектно-ориентированное программирование»
Тема: Разработка программы для автоматизации учета товаров на складе

Институт непрерывного

Информатика и вычислительная техника
Направленность (профиль):

Автоматизированные системы управления производством
Кафедра:

__________________________________
Дата защиты: ________________

Малютин Владимир Евгеньевич
Группа:

ИНО ЗБ ИВТ-20
Руководитель:

Воронов Михаил Петрович

(ФИО, должность, звание)

«Уральский государственный экономический университет» 1

1Аналитическая часть 5

2Проектная часть 16

1 Аналитическая часть 5

1.1 Описание предметной области 5

1.2 Словарь предметной области 8

1.3 Анализ существующих программных решений 8

1.4 Техническое задание 11

1.4.1 Функциональные требования 11

1.4.2 Требования к экранным формам 12

1.4.3 Модель данных 14

1.4.4 Нефункциональные требования 15

2 Проектная часть 16

2.1 Проектирование и разработка классов 16

2.2 Проектирование и разработка базы данных 17

2.3 Проектирование пользовательского интерфейса 23

2.4 Описание разработанных алгоритмов и программных модулей 31

2.4.1 Иерархическая структура приложения 31

2.4.2 Алгоритмы и математическое обеспечение 31

2.4.3 Описание основных программных модулей 35

2.5 Руководство пользователя 35

Список литературы 44

Приложение А. Фрагменты исходного кода программных модулей на языке программирования высокого уровня C# .NET 46

Введение

Складской учет – неотъемлемая часть любого бизнес-процесса, связанного со реализаций товаров.

  • площади хранения товаров;
  • оборудование и технику для работы со складом;
  • системы учета.

Использование информационных технологий для управления сферами производственного процесса повышает конкурентоспособность любого предприятия за счет повышения степени его управляемости и адаптируемости к возможным изменениям рыночной конъюнктуры [1].

  • сэкономить человеческий ресурс и направить его на решение более важных задач;
  • вести автоматизированный учет операций;
  • надежно и безопасно хранить данные;
  • автоматизировать рутинные операции;
  • исключить человеческий фактор и ошибки при оформлении документов;
  • разграничить и регламентировать доступ к важной информации.

Объектом исследования данной курсовой работы является автоматизация складского учета товаров.

Предметом исследования является разработка информационной системы автоматизация складского учета товаров.

Цель работы – разработать автоматизированную информационную систему складского учета товаров.

  • описать предметную область;
  • сформулировать функциональные и нефункциональные требования к АИС;
  • разработать информационное обеспечение (базу данных) АИС;
  • разработать программное обеспечение (проект) АИС.
  • UML – язык для определения, визуализации, конструирования и документирования программных систем [16];
  • среда разработки программного обеспечения Visual Studio 2015 [21], язык программирования C# .NET [6, 19, 5];
  • среда разработки информационного обеспечения (базы данных) DB Browser for SQLite 3.10.1, СУБД SQLite [15];
  • CASE-система для построения моделей системы – Visual Paradigm for UML 13.2 [20].
  • CASE-система для построения моделей бизнес-процессов – SAP Power Designer 16.5 [18].

Источник: topuch.com

Работа с коллекциями (Языки программирования — C#)

14 Примеры использования методов Почти каждый из приведенных методов имеет множество вариантов реализации (перегрузок). Рассмотрим некоторые варианты реализаций приведенных методов.

Для каждого из представленных ниже примеров предварительно инициализируем стек stack класса Stack с использованем массива array : int[] array = < 3, 2, 1 >; Stack stack = new Stack(array); Peek public T Peek() int elem = stack.Peek(); // elem = 1 Pop public T Pop() stack.Pop(); // stack = Push public void Push(T item) stack.Push(5); // stack = 2.5. Использование цикла foreach для работы с коллекциями При работе с коллекциями удобно использовать цикл foreach , который позволяет обратиться к каждому элементу коллекции. Синтаксис цикла foreach: foreach ( in ) Оператор foreach повторяет группу вложенных операторов для каждого элемента массива или коллекции объектов. Оператор foreach используется для итерации коллекции с целью получения необходимой информации, однако его не следует использовать для добавления или удаления элементов исходной коллекции во избежание непредвиденных побочных эффектов. Если необходимо добавить или удалить элементы исходной коллекции, желательно использовать цикл for . Для примера работы цикла foreach создадим коллекцию класса ArrayList и выведем на экран все элементы коллекции. ArrayList array = new ArrayList() ; foreach (int elem in array) Console.Write(«», elem); После выполнения цикла на экране получим 1 2 3

15 3. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ Для выполнения лабораторной работы необходимо предварительно ознакомиться с теоретической частью, в случае необходимости можно использовать дополнительный теоретический материал. После ознакомления с теорией необходимо ознакомиться с заданием (см. список заданий) и составить алгоритм решения задачи.

Далее требуется на языке C# написать программу, реализующую составленный алгоритм. Общие требования к программе 1. Каждый элемент списка должен быть структурного типа данных ( struct ), который включает необходимые описания по выданной предметной области, например для задания «Написать программу учета книг в библиотеке» структура будет выглядеть следующим образом: struct EventRecord < DateTime dateStart; // дата выдачи книги DateTime timeStart; // время выдачи книги DateTime dateReturn; // дата возврата книги string readerName; // имя читателя string readerSurname; // фамилия читателя long readerCode; // уникальный код читателя string bookTitle; // название книги string bookAuthor; // фамилия первого автора книги string bookCode; // уникальный код книги >Список для такой структуры будет выглядеть следующим образом: List listEvents = new List(); 2. Необходимо обеспечить добавление, удаление и редактирование выбранного элемента списка. 3. Требуется обеспечить поиск информации в списке с указанием данных по основным полям структуры, например для приведенного примера, указать уникальный код читателя ( readerCode ) и получить все события связанные с ним. 4. СПИСОК ЗАДАНИЙ Ниже представлен список заданий. При выполнении задания необходимо соблюдать общие требования к программе.

Читайте также:
Как сохранить видео с ютуба на Андроид в галерею без программ

16 1. Написать программу посещения студентами компьютерной аудитории. Аудитория для внеурочных занятий свободна, когда там не проводятся занятия по расписанию. 2. Написать программу учета сдачи экзаменов студентами одной группы. Предусмотреть выдачу информации о задолжниках, а также студентов заслуживших повышенную стипендию.

3. Написать программу расписания пассажирских поездов. При желании можно получить информацию на любой временной период, при этом для каждого поезда должен быть установлен статус (прибыл, выехал, задерживается, производится посадка). 4. Написать программу учета выполнения распоряжений руководства на предприятии.

При выполнении задания необходимо его помечать как выполненное, при невыполнении в указанную дату, требуется помечать на какую дату было перенесено его выполнение. 5. Написать программу учета книг в библиотеке. Необходимо предусмотреть выдачу информации о задолжниках. 6. Написать программу учета продажи и поступления товаров в магазин.

Предусмотреть выдачу товаров с истекающим сроком годности. 7. Написать программу учета студентов, выступающих на конференции. Должны быть предусмотрены секции конференции и определена последовательность выступающих. 8. Написать программу учета платежей, осуществляемых на автозаправочных станциях.

9. Написать программу учета звонков (входящий, исходящий, непринятый) мобильного телефона. 10. Написать программу учета купленных товаров в супермаркете. 11. Написать программу, ведущую электронный учет детей на зачисление их в детский сад. 12. Написать программу учета сдачи студентами спортивных нормативов. 13.

Написать программу расписания пассажирских авиарейсов. При желании можно получить список текущих рейсов, а также информацию на любой временной период, при этом для каждого рейса должен быть установлен статус (вылетел, прилетел, задерживается, производится посадка). 14. Человек путешествует по городам и посещает музеи. Человек отмечает посещенные города, музеи и время посещения. Программа

17 по указанию временного интервала распечатывает посещенные города и музеи с возможностью получения оплаченной стоимости и длительности посещения. 15. Написать программу учета пациентов на прием к врачу в поликлинике. По запросу можно узнать, сколько пациентов и какие именно записаны к конкретному врачу, а также сколько врач принял пациентов за указанный период времени. 16.

Написать программу учета машин на автостоянке. 17. Написать программу учета вопросов граждан РФ к президенту. Для каждого вопроса должна быть определена категория: политика, социальный, пожелание, личный и т.п. Предусмотреть возможность случайного выбора «желательного» вопроса. 18. Написать программу маршрута автобусов и троллейбусов.

В каждом элементе списка можно хранить информацию об остановках. Обеспечить возможность просмотра номеров маршрутов автобусов и троллейбусов, идущих до необходимой остановки. 19. Написать программу учета мебели и оргтехники на предприятии. 20. Написать программу банковских операций со счетом. При желании можно получить список совершенных действий со счетом.

21. Написать программу учета лекарственных средств сети аптек одного владельца. При желании можно узнать есть ли указанное лекарство в этой сети, и в каком объеме, а также, по какому адресу расположена найденная аптека. 22. Составить список людей, находящихся в спортивной секции. Участники разбиты по возрастным группам.

При желании можно получить список людей с высокими спортивными достижениями и хорошим потенциалом. 23. Написать программу учета кредитных займов. Для каждого клиента должна быть определена своя схема выплаты денег по кредиту. Обеспечить возможность хранения процентной ставки отдельно для каждого клиента. 24.

Написать программу работы агентства недвижимости. Клиенты оставляют предложения о покупках и продажах. Требуется организовать систему запросов, позволяющую найти похожие варианты. 25. Написать программу учета посещений занятий в тренажерном зале.

Каждое занятие содержит описание программы тренировки.

18 26. Написать программу аренды рекламных щитов. При желании можно получить список свободных щитов с указанием их местоположения (адреса) для запрашиваемого временного периода. 27. Написать программу «Записная книжка». Каждый элемент списка является множеством записей сделанных на конкретный день.

При желании можно получить список встреч, событий на указанный период времени. 28. Написать программу учета торговых операций на валютной бирже. По запросу можно получить максимальную и минимальную стоимость указанной валюты в течение указанного периода. 29. Написать программу учета ремонтных операций в автомастерских. По запросу можно получить список наиболее прибыльных работ.

30. Написать программу учета расходов и доходов семейного бюджета. При желании можно получить информацию о расходах и доходах для указанного периода. 5. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 1. В каких пространствах имен находятся классы для работы с коллекциями? 2. Назовите основные классы для работы с коллекциями.

3. Как инициализировать списки ArrayList и List ? 4. Каким образом можно установить емкость списка? 5. Как обратиться к элементам списков созданных на основе следу- ющих классов: ArrayList , List, LinkedList, Queue, Stack ? 6. Каким образом добавить и удалить элементы классов: Queue, Stack ? 7. Что такое функция-предикат и как ее можно использовать при работе с коллекциями?

8. Чем отличается список List от списка LinkedList ? 9. Каково назначение списков Queue и Stack ? 6. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Основная 1. Павловская Т. А. C#. Программирование на языке высокого уровня. – Изд.: Питер, 2009. – 432 с.

19 2. Эндрю Троелсен. Язык программирования C# 2010 и платформа .NET 4. – Изд.: Вильямс, 2011. – 1392 с. 3. Кристиан Нейгел, Билл Ивьен, Джей Глинн, Карли Уотсон, Морган Скиннер. C# 4.0 и платформа .NET 4 для профессионалов. – Изд.: Питер, 2011. – 1440 с. Дополнительная 4. Тыртышников Е.Е. Методы численного анализа. Учебное посо- бие. – Изд.: МГУ, 2006. – 281 с. 5. Джесс Либерти.

Программирование на С#. – Изд.: КноРус, 2003. – 688 с. 6. Харви Дейтел. C# в подлиннике. Наиболее полное руководство. – Изд.: БХВ-Петербург, 2006. – 1056 с.

Источник: studfile.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru