Как написать программу sis

Symbian Programming (2) -Run вашей первой программы SIS

Сегодня я привел всех к двери Symbian программирования. Разделен на следующую часть:
1. Построить карбид C ++ Платформа
Во -вторых, компиляция, отладка, имитировать программу Hello World
Три, в твоем сотовый телефон Запустите эту программу
Очень соблазнительные шаги? Следуй за мной шаг за шагом .

1. Построить платформу карбида C ++
Прежде всего, вам нужно убедиться, что ваша последняя работа уже выполнена. Пожалуйста, проверьте, установлена ​​ли следующая платформа на месте:
Java Runtime Version 1.4.2
Perl Version 5.6.1
S60 3rd Edition FP1 SDK for sybmian OS
Если вышеуказанная платформа не установлена, см.
Первая статья:
http://qxjjx.blog.51cto.com/827565/168067

Сначала теоретический урок, если вы не хотите его видеть, вы также можете пропустить его напрямую, что не повлияет на результаты компиляции.
FP1 SDK должен использовать время выполнения Java и Active Perl для запуска. Карбид C ++ требует FP1 SDK для создания инженерии, тем самым моделирования.

Обзор программы Sis Sandra


В дополнение к поддержке 3 -й платформы S60, Carbide также может поддерживать S60 2 -й, S80 2 -й и т. Д. Пока вы устанавливаете соответствующий SDK.
Это хорошая новость для людей с 2 ​​-м телефонами S60 и людей с мобильными телефонами S60 3D.
Есть также плохие новости, карбид — это одеяло официальный Подтверждено, что он обычно работает на XP SP2 и Vista. Некоторые люди не могут работать нормально. (Но мой SP3, когда эмулятор часто работает, его нормально, другие нормальные)
Кроме того, мой N82 — FP1, и почему S60 может быть разделен на FP1 FP2 из -за разницы в оборудовании или система Версия, например, я сейчас система Все еще v20, может быть, это будет FP2 в будущем? Хаха (ты можешь сказать мне, если знаешь?)

1. Поместите несколько изображений в процесс установки: (Четыре фотографии)
Я установил профессиональное издание. Говорят, что отладка удобна. Функция полный





2. После установки запустите карбид

В настоящее время Carbide обнаруживает новую установку, в установке, намекать Перезапустите платформу карбида и нажмите перезапуск

На этом этапе ваши строительные работы закончились плавно. Чувствовать себя очень беда Пересечение Честно говоря, но по сравнению с предыдущим карбидом.vs это относительно просто, потому что в то время потребовалась платформа VS6.0 или платформа VS2005 Полем настраивать Системная среда переменная ~ невообразимая беда ……

Как создать программу «КАЛЬКУЛЯТОР» в блокноте


Вот почему меня задержали так долго, прежде чем я пошел на это Руководство Потому что много версий .

2. Чувствуйте привет миру лично
1. Установите путь работы
После перезапуска выберите рабочий путь, примечание: сохраните по умолчанию! (Поскольку SDK, как говорят, очень умственно отсталый, невозможно различить, где находится ваш рабочий каталог, особенно когда SDK не установлен на дискоте C. Короче говоря, это может уменьшить неприятности)


Инженерный интерфейс (так как я не установлен в первый раз, веб -страница, которую вы видите, — это то, как я выгляжу)

2. Создание инженерного проекта
Выберите File-> New-> Symbian OS OS C ++ Проект для создания нового проекта. Выберите «Появится диалоговое окно« Тип проекта ». Выберите« Инженерный шаблон ». Выберите приложение S60-> GUI (приложение S60 Графическое пользовательское интерфейс). Вы видели Hello World? Вы не нажимаете дальше?

Появится новое диалоговое окно, говорящее вам, чтобы назвать его для проекта, мой Hellowrop, хе -хе! Продолжить следующий шаг

Видя это диалоговое окно, если вы только установите FP1 SDK, то сохраните по умолчанию по умолчанию; в противном случае вам нужно выбрать, какой SDK использовать. Кроме того, если нет установки SDK, не говорите последствия ~
Далее нажмите «Закончить напрямую». Если вы также хотите установить авторское право, есть также инженерные файлы, файлы заголовков и другие вещи, вы можете продолжать выбрать следующий шаг. Нажмите «Закончить здесь».

3. Скомпилируйте Глоральд
После того, как вышеупомянутая работа выполнена, вы видите совершенно новый интерфейс. Пожалуйста, откройте Helloworld.cpp в соответствии с рисунком ниже.

В случае, когда выбирается метка Helloworld.cpp, нажмите инструмент «Молоток» в столбце появляется, как показано на рисунке, выберите первый элемент, составьте эмулятор DE bug Winscw S60 3 -й проект FP1.
Примечание. Только выбирая это, мы можем имитировать при эмуляции!


В компиляции выберите подробности, чтобы увидеть тот же интерфейс, что и я.

Компиляция завершена. Если ваша программа компилирует ошибку, пожалуйста, повторьте -компиль и убедитесь, что выбран «3 -й FP1» эмулятора Winscw S60. Если происходит предупреждение, вы можете игнорировать его.

До сих пор. Компиляционная работа завершена.

Читайте также:
Какая то там программа

4. Симуляция Helloworld
Выберите строку меню запустить и начните подготовиться к запуску.

Если появится следующая цифра, обязательно выберите эмулятор.

Если он не появляется, нажмите файл «Запустить конфигурацию» в диалоговом окне «Запустить конфигурации». Вы также можете удалить Все файлы конфигурации, а затем запустить-> запустить снова, появляется диалоговое окно вышеупомянутое диалоговое окно! Пересечение

После этого это зависит от генерации файлов выполнения. После успешного откройте симулятор эмулятора. Успешный экран заключается в следующем.


Если вы устанавливаете эмулятор в первый раз, у вас может быть фальшивая смерть, когда вы запускаете его в первый раз. В настоящее время подождите около 1 минуты в это время. Если ответа нет, вы можете перезапустить эмулятор.
После запуска введите функциональный интерфейс, выберите «Установлен», перейдите в

То, что вы с нетерпением ждете в течение долгого времени, представлено перед вами! *(Прикреплено к наклейкам)

На этом этапе симуляционная работа закончилась.
Иногда успех симуляции не означает, что он может нормально работать на вашем телефоне. В это время вам нужно реальное тестирование!
(Конечно, эта программа не сложна, поэтому 99%могут работать нормально, иначе это проблема персонажа, хе -хе ~ шутка ~)

3. Запустите эту программу по телефону
1. Связано с вами Сертификат 。
Зачем ты это сделал? Карбид может создавать файлы SIS, но файл SIS должен знак Его можно использовать позже, поэтому вам нужно подключить сертификат и ключ. Конечно, вы также можете пропустить это. Если вы готовы, вы можете найти SIS и использовать Сайпан Инструменты, ручное знак Пересечение Если вы хотите сэкономить электричество, следуйте за мной:
Выбор в баре меню, Project-> roperties

Нажмите на рисунок ниже, чтобы открыть это диалоговое окно, нажмите кнопку «Добавить»

Появится диалоговое окно «Свойства SIS», выберите файл PKG (между комнатой находится в списке Drop -Down)
Тогда найдите свой сертификат и дайте сами. Если это Сайпан, это в инструменте «C: Signature»

После завершения конфигурации, как показано ниже. Нажмите ОК, ОК.

Вернемся к предыдущему интерфейсу, проверьте его, нет проблем в порядке.

2. Создать сестренку, SISX документ
Выберите молоток на панели инструментов, выберите «Выпуск телефона» GCCE S60 3 -й FP1 в списке Drop -Down


Затем начните создавать файл SIS

Посмотрите на свой файл SIS в каталоге по умолчанию (на картинке)!
Вы не можете ждать телефон?

3. Вставьте скриншот моего мобильного телефона:

Источник: russianblogs.com

Создание простейшего приложения для вашего Symbian S60 смартфона Nokia [как сгенерировать sis]

Прежде всего вам необходимо скачать Nokia Qt SDK и установить её. Обратите внимание на то, что установить необходимо и Remote Compiler! Т.к. собирать sis пакет будем именно с его помощью.

Теперь создайте мобильное приложение Qt в Qt Creator. Обратите внимание, что при создании необходимо указать « Qt 4.6.2 with Mobility 1.0.1 … «.

Именно этот профиль мы будем использовать. Остальные можно выключить.
Теперь набросайте какойнибуть «Hello world!» и нажмите собирать (естественно как профиль для сборки необходимо указать указанный выше). Программа сгенерирует sis файл.
На этом манипуляции с компьютером заканчиваются.

Приступим к установке на телефон Nokia Smart Installer и Qt для Symbian.
Скачиваем тут sis и устанавливаем его. Зачем он нужен? Эта программа при установке приложения Qt автоматически разрешит и установит все зависимости.
Если вы не хотите создавать свой «привет мир» можете скачать тут сисник с примерами приложений на Qt.

Похожий код:

Алексей Петров

Программист, разработчик с 5 летним опытом работы. Учусь на разработчика игр на Unity и разработчика VRhttps://blablacode.ru/programmirovanie/127″ target=»_blank»]blablacode.ru[/mask_link]

Пишем наше первое приложение на python for s60

image

В прошлом топике, я постарался разогреть ваш аппетит, показав на что способен python for s60. Сейчас же я вам покажу, насколько легко писать приложения. Мы пройдем весь путь, начиная от выбора и установки необходимого софта, до упаковки программы в sis пакет.

Оговорюсь сразу: в этой статье мы будем разбирать пример, работающий на symbian 9.4 (смартфоны с тачскрином), хотя вы без особого труда сможете переделать пример и под более ранние версии symbian. Кроме этого, рассказ будет вестись с учетом работы на windows. Пользователи других операционных систем, без проблем смогут подобрать необходимый софт под свою OS.

Кстати, у программы, которые мы разработаем в этом топике, есть аккаунт в twitter 🙂

Начнем…

Инструментарий

Выбор инструментов основан на моем личном опыте. Возможно вы пойдете другой дорогой 🙂

Итак, нам понадобятся:
Установленный на ваш PC python, версии 2.5-2.6. Необходим он для работы утилиты ensymble (о которой будет сказано ниже), для тестирования набросков кода, да и куда уж программисту на питоне без него 🙂

Далее, скачиваем отсюда «пакет разработчика» для вашей OS. Для windows это будет PythonForS60_1.9.7_Setup.exe. Устанавливаем, и посмотрим что же у нас появилось.

Читайте также:
Программа для захвата звука с браузера

Щелкаем по меню пуск, и находим Python for s60. Там у нас будет утилита ensymble, ссылка на on line документацию (off line доки можно скачать у меня отсюда), ярлык на папку PyS60 Dependencies, которая сейчас нам понадобится.

Открываем папку, и устанавливаем с нее в наш смарт python 1.9.7 (это python runtime, необходимый для работы программ, написанных на питоне, его же и нужно распространять вместе с вашей будущей программой), так же устанавливаем python script shell, который является оболочкой для запуска ваших скриптов непосредственно на смарте (кромер запуска, можно воспользоваться интерактивной консолью питона как со смарта, так и через bluetooth, через hyper terminal например).

Установили?! Теперь остается решить вопрос, в чем писать и как запускать написанное.

Для написания подойдет любой текстовый редактор с поддержкой utf-8, желательно с поддержкой подсветки кода. Какой из сотен редакторов выбрать, решать вам. Ничего особенного от него не требуется, запускать через него мы все равно не будем.

Запускать скрипты можно через эмулятор, но я пользуюсь другим способом, запуская на «живом железе».

У вас наверняка установлена Nokia PC Suite. В этом программе есть «диспетчер файлов», который встраивается в проводник. Но мне, человеку который ненавидим виндовый эксплорер, проще пользоваться замечательным плагином к TotalCommander, который называется NokiaFS (любителм других ФМ, думаю смогут найти в интернете подобные плагины).

Установите соединение между Nokia PC Suite и вашим телефоном. Удобнее всего пользоваться bluetooth, но подойдет и через кабель. Алгоритм прост: набираем код, нажимаем сохранить, переключаемся TC, копируем в телефон скрипт в папку data/python (на том диске, где у вас установлен python и script shell), далее в script shell нажимаем меню и «run script»… У меня руки, привыкшие к шорткатам и функциональным клавишам, делают это за 1-2 секунды 🙂

Для удобства, из data/python можно удалить примеры, давайте сделаем этот каталог нашей рабочей папкой.

Давайте что нибудь напишем

Напишем мы мега приложение, которое будет заставлять наш телефон мычать, при нажатии на кнопку в центре экрана. И чтобы наше приложение выгодно отличалось от подобных, добавим возможность подсчитывать, сколько раз наш телефон сказал «му» а так же возможность делиться нашими достижениями, добавляя сообщения в твиттер нашей программы twitter.com/pys60_cow 🙂

Я подразумеваю, что у вас есть хоть какие то знания языка программирования python. Если нет, бегом изучать 🙂 Ссылку на документацию по специфичным для symbian модулям я привел выше.

Напишем «скилет» приложения. Так обычно начинаются мои приложения, в UI которого мы используем Canvas:

  1. #-*-coding:utf-8-*-
  2. import sys
  3. import e32
  4. from appuifw import *
  5. from graphics import *
  6. # app_path — путь, где у нас будут лежать картинки и звуки. app.full_name()[0] это первая буква
  7. # диска на с которого сейчас работаем
  8. app_path=app. full_name ( ) [ 0 ] +u ‘: \ data \ python \ ‘
  9. # путь, где будет лежать файл с числом нажатий, позже этот путь мы изменим
  10. data_path=app_path
  11. class Main:
  12. def __init__ ( self ) :
  13. # оключаем экранную клавиатуру
  14. app. directional_pad = False
  15. # открываем джепегешку с фоновой картинкой
  16. self . splash =Image. open ( app_path+ ‘splash.jpg’ )
  17. # инициализируем холст, на котором будем в дальнейшем работать
  18. # в redraw_callback указываем функцию, которая будет вызывать при перерисовке экрана.
  19. self . canvas =Canvas ( redraw_callback= self . redraw )
  20. # указываем, что виден на экране у нас будет canvas
  21. app. body = self . canvas
  22. def redraw ( self ,rect ) :
  23. # помещаем на canvas нашу картинку
  24. self . canvas . blit ( self . splash )
  25. # создаем объект lock, который нужен, чтоб ваше приложение не закрылось сразу после открытия
  26. lock=e32. Ao_lock ( )
  27. # при нажатии правую софт клавишу, освобождаем lock, приложение закроется.
  28. app. exit_key_handler =lock. signal
  29. a=Main ( )
  30. lock. wait ( )

Обязательно рисуем картинку к программе. Я не художник, для теста пока сгодится вот эта моя поделка.

image

Теперь осталось оживить наш нашу программу, добавив возможность нашей корове мычать. Открываем картинку в редакторе и линейкой меряем, где у нас находится картинка.
Добавляем в __init__ следующие строки:

# забиндим на координаты, где у нас иконка коровы функцию say_mu
self . canvas . bind ( EButton1Down, self . say_mu , ( ( 44 , 171 ) , ( 300 , 400 ) ) )
# открываем звук мычания коровы
self . mu =audio. Sound . open ( app_path+ ‘cow.mp3’ )

Теперь напишем функцию say_mu. Хочу обратить внимание, что функции сообщается, тьюпл, который содержит в себе координаты, куда мы ткнули пальцем, но они нам пока не нужны. И наконец пишем функцию, которая будет «мычать»

def say_mu ( self ,event ) :
# если звук уже играет, останавливаем его
if self . mu . state ( ) ==audio. EPlaying :
self . mu . stop ( )
self . mu . play ( )


Не забываем закинуть файл cow.mp3 и импортировать новые модули, которые нам сейчас понадобились.

import audio
from key_codes import * #для константы EButton1Down

Теперь добавим «счетчик му». Создаем файл mu.txt, записываем в него цифру 0, и перемещаем в наш рабочий каталог.
В __init__ добавляем строку:

Читайте также:
Какая программа загружает операционную систему

Путь к файлу mu.txt не случайно находится в переменной data_path a не в app_path, позже при сборке в sis я расскажу зачем так сделано. В функцию say_mu, дописываем строки:

Нам ведь нужно увеличивать счетчик мычаний и сохранять в файл.
Осталось вывести надпись на canvas и перерисовывать его принудительно после каждого мычания. И итоге у нас получается такой скрипт:

  1. #-*-coding:utf-8-*-
  2. import sys
  3. import e32
  4. from appuifw import *
  5. from graphics import *
  6. import audio
  7. from key_codes import *
  8. app_path=app. full_name ( ) [ 0 ] +u ‘: \ data \ python \ ‘
  9. data_path=app_path
  10. class Main:
  11. def __init__ ( self ) :
  12. self . mu_count = int ( open ( data_path+ ‘mu.txt’ ) . read ( ) )
  13. app. directional_pad = False
  14. self . splash =Image. open ( app_path+ ‘splash.jpg’ )
  15. self . canvas =Canvas ( redraw_callback= self . redraw )
  16. app. body = self . canvas
  17. self . canvas . bind ( EButton1Down, self . say_mu , ( ( 44 , 171 ) , ( 300 , 400 ) ) )
  18. self . mu =audio. Sound . open ( app_path+ ‘cow.mp3’ )
  19. def redraw ( self ,rect= None ) :
  20. self . canvas . blit ( self . splash )
  21. self . canvas . text ( ( 30 , 465 ) ,text=u ‘Промычало %s раз.’ % ( self . mu_count ) ,fill=0xffffff )
  22. def say_mu ( self ,event ) :
  23. if self . mu . state ( ) ==audio. EPlaying :
  24. self . mu . stop ( )
  25. self . mu . play ( )
  26. self . mu_count += 1
  27. open ( data_path+ ‘mu.txt’ , ‘w’ ) . write ( str ( self . mu_count ) )
  28. self . redraw ( )
  29. lock=e32. Ao_lock ( )
  30. app. exit_key_handler =lock. signal
  31. a=Main ( )
  32. lock. wait ( )

Осталась самая малость, постить по желанию пользователя в twitter 🙂
Для этого нам понадобится библиотека tweepy (можно воспользоваться и другой, но эта мне больше всего понравилась).

Добавить возможность работы со сторонним модулем достаточно легко. Можно распаковать пакет в какую нибудь папку и добавить этот путь в sys.path. Так же эти сторонние модули можно упаковать в zip архив и импортировать прямо оттуда, что собственно говоря мы сейчас и сделаем. Скачиваем мною подготовленный архив (у tweepy зависимость от simplejson), помещаем его в наш рабочий каталог и добавляем в скрипт строки:

sys . path . append ( app_path+ ‘my_modules.zip’ )
import tweepy

Реализация добавления твита займет всего пару строчек:

def post_to_twitter ( self ) :
name=query ( u ‘Ваше имя:’ , ‘text’ )
if not name_name=u ‘Аноним’
api = tweepy. API . new ( ‘basic’ , ‘pys60_cow’ , ‘pys60cow’ )
api. update_status ( u ‘У пользователся %s корова промычала %s раз!’ % ( name, self . mu_count ) )
note ( u ‘Твит добавлен!’ )

Не забудем создать меню, с одним единственным пунктом:

Теперь наш скрипт готов. И мы приступаем с следующей части нашей статьи.

Упаковка python скрипта в sis

Пора воспользоваться утилитой ensymble, которая идет в комплекте Python for s60. Запускаем это чудо утилиту.

image

Создаем где нибудь папочку для нашего проекта, например c:/temp/Pys60Cow, и помещаем туда файлы cow.py, cow.mp3, splash.jpg, my_modules.zip.
Переименовываем cow.py в default.py

Теперь поговорим о размещении файлов в установленной приложении.
Сам скрипт, с необходимыми ему файлами, такими как графика и пр. ляжет в папку x:/private/UID/, где x — диск, на который мы установим приложение, а UID — uid приложения. Эта папка доступна read only, поэтому данные приложения следует помещать в другую папку, например в x:/data/PyS60Cow/, поэтому мы и водили в нашу программу две переменные app_path и data_path. Теперь их нужно будет поменять на те, которые будут у нас использоваться в реальности.

В первую очередь сгенерируем валидный UID для программы. Для этого запускаем ensymble, выбираем Script directory, жмем browse и выбираем папку c:/temp/Pys60Cow. Запускаем упаковку по кнопке Create и видим окно с множеством предупреждений:

image

И вот он наш сгенериованный UID. Окрываем default.py и редактируем app_path и data_path:

Соответственно в ensymble нажимаем more, и в списке настроек, в поле uid вписываем 0xeecc323a. Так же мы сразу задать версия приложения в формате X.YY.ZZ
Теперь разберемся с папкой data/PyS60Cow, которая должна установится на смартфон и содержать файл mu.txt. В c:/temp/PyS60Cow создаем любую папку, например other, в ней директории с той структурой, которая должны быть на смартфоне. В нашем случае это подпапки data/PyS60Cow туда то и копируем файл mu.txt. В ensymble в настройке Additional Options прописываем опцию —extrasdir=other

Теперь пришла пора иконки. Иконка приложения для sis приложения должны быть в svg формате. Можете взять мою готовую иконку к этому приложению. Далее добавляем в Additional Options опцию —icon=путь_к_иконке например —icon=c:tempicon.svg

Нажимаем заветную кнопочку Create, устанавливаем получившийся sis пакет в наш смартфон и пытаемся запустить и видим ошибку о нехватке модуля cgi. Не беда, просто ensymble «забыла» положить этот модуль в sis пакет. Добавим его вручную, дописав в additional options —extra-modules=cgi. Собираем еще раз. Все теперь наше приложение готово, и радует наши пытливые умы 🙂

Скачать готовый sis файл можно отсюда, а папочку, готовую к упаковке, содержащую в себе скрипт, медиа файлы и пр., возьмите здесь

Источник: habr.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru