Как написать программу семинара

Целью семинара явилось создание условий для развития инновационной деятельности в библиотеках. Первоначально, при разработке его программы мы исходили из необходимости выполнения двух задач:

1) формирования у участников представлений о теории и методике инновационной деятельности в библиотеках;

2) предоставления участникам семинара возможностей определения путей и инструментов осуществления тех изменений, необходимость в которых была ими осознана ранее в результате стажировки в Санкт-Петербурге.

Третья и четвертая задачи семинара была поставлены его организаторами — методистами Брянской областной универсальной научной библиотекой им Ф. И. Тютчева, они заключались в следующем:

3) оценить масштаб и состояние инновационной деятельности библиотек, выявить проблемы, препятствующие процессу библиотечных перемен;

4) создать условия для обмена опытом инновационной деятельности, и установления форм сетевого взаимодействия библиотек, позволяющего им совместно решать проблемы, препятствующие инновациям.

Как составить программу тренинга, семинара, вебинара + Итоги конкурса

Постановка данных задач потребовала учета исходного уровня представлений библиотекарей о сущности, назначении и особенностях осуществления инновационной деятельности в библиотеках. Таким образом, были определены все задачи семинара и способы их решения:

Задача семинара Способ ее решения
1. Сформировать у участников семинара представления о теории и методике инновационной деятельности в библиотеках Включить в программу семинара проведение теоретических и практических занятий по следующим темам: Библиотечная инноватика как теория библиотечных изменений: основные понятия, объекты изменений, последовательность их осуществления Новые библиотечные услуги и сервисные инновации: особенности осуществления продуктовых изменений и ассортиментного регулирования;
2. Предоставить возможность определения путей и инструментов осуществления тех изменений, необходимость в которых была осознана ранее в результате стажировки в Санкт-Петербурге Управление, изучение и документирование инновационной деятельности в библиотеках

В результате учета задач и способов их решения программа семинара приняла следующий вид:

13 мая, понедельник
10.00-10.40 Открытие семинара Цели и задачи семинара. Знакомство
11.00-13.00 Презентация инновационной деятельности библиотек Выступления участников семинара
14.00-15.30 Теоретическое занятие
15.40-17.10 Библиотечная инноватика как теория библиотечных изменений
17.20-18.00 Итоги дня__________________________________________________
14 мая, вторник
9.30-11.00 Теоретическое занятие
11.20-13.00 «Новые библиотечные услуги и сервисные инновации: поиск новых возможностей»
14.00-15.30 Работа по группам
15.45-16.45 «Моделирование ассортимента новых библиотечных услуг»
17.00-17.45 Итоги дня__________________________________________________
15 мая, среда
9.30-10.55 Теоретическое занятие
11.10-12.10 «Управление, изучение и документирование инноваций в библиотеках»
12.10-13.00 Работа по группам
14.00-15.00 «Инновационный менеджмент: определяем точки роста»
15.00-17.00 Подведение итогов семинара
17.00-18.00 Экскурсия по областной библиотеке
19.00 Культурная программа
Читайте также:
Программа hp Smart не видит сканер

Как начать выступление? 3 приема начала публичной речи как в TED | Даниил Осипов

Необходимость в выполнении определенной подготовительной работы участниками семинара, их информирования об условиях его осуществления, потребовали составления информационного письма. Рассылка писем осуществлялась Брянской областной универсальной научной библиотекой им. Ф. И. Тютчева.

Информационное письмо

Кафедра научно-технической информатики СПбГУ КИ и Брянская областная универсальная научная библиотека им. Ф. И. Тютчева с 13 по15 мая 2002 г. проводит

«Основы библиотечной инноватики и инновационной деятельности библиотек»

Цель проведения семинара — создать условия для разработки и внедрения библиотечных инноваций, развития инновационной деятельности в библиотеках.

Участие:

В семинаре могут принять участие руководители (заместители) библиотек и структурных подразделений общедоступных библиотек и резерв их лидерского корпуса. Потенциальным участникам необходимо подготовить:

1. Анкету участника, в которой отразить сведения:

· Должность и место работы (адрес, телефон, e-mail);

· Возраст, стаж библиотечной работы;

· Год окончания вуза, его полное наименование, полученная специальность и присвоенная квалификация;

· Достижения в повышении квалификации за 2 года (формы, учреждения постобразования, название программ);

· Описание личных мотивов участия в семинаре, выгод, навыков и умений, ожидаемых от участия в семинаре;

· Основные слагаемые профессиональной биографии;

· Общая характеристика инновационной ситуации в библиотеке, ЧТО нуждается в изменении, основные проблемы и способы их решения;

· Готовность выступить с сообщением (докладом) на презентации результатов инновационной деятельности (тема выступления (доклада)).

2. Сообщение (доклад) для участия в презентации результатов инновационной деятельности. Сообщение содержит характеристику позитивных изменений произошедших в конкретной библиотеке (сети библиотек) за последние 2 года. В нем желательно отразить:

· общую характеристику библиотеки: название, место расположения, объем фонда, количество читателей;

· когда, по чьей инициативе, какие объекты библиотечной деятельности были модифицированы, что изменилось с момента принятия решения об изменениях; какие основания определили решение о необходимости изменений;

Читайте также:
Первый носитель информации который использовался для хранения программ

· как планировались и где фиксировались задачи изменений;

· как осуществлялись изменения (этапы внедрения), какова социально-психологическая атмосфера внедрения;

· какие результаты получены,

· что предстоит сделать для продолжения изменений (планируется ли продолжить изменения и в каком направлении);

· где зафиксированы результаты (по каким каналам распространялась (где опубликована) информация о проведении изменений;

· как распространен опыт, нуждается ли он в дальнейшем распространении;

· основные проблемы внедрения инноваций в библиотеке.

Доклад может быть снабжен иллюстративным материалом: видеодокументами, библиографическими и прочими информационными пособиями.

Источник: megalektsii.ru

Как правильно составить программу семинара

Вам необходимо составить программу вашего большого семинара, взять и прописать эту программу. Как программу вы можете составить? Я составляю все свои программы в ментальных картах. То есть вы просто берете и выписываете всю информацию, которая у вас есть, делаете такой мозговой штурм, выбрасываете всю информацию, которая есть у вас на ментальную карту.

А потом вы эту информацию просто структурируете по блокам, первый, второй, третий, четвертый и т.д. Если у вас сразу уже есть понимание, какие это будут блоки, то просто пишите, первый блок постановка целей, там об этом расскажу, второй блок – предназначение, там об этом расскажу, третий блок – планирование, там об этом, четвертый, и т.д. можете так это сделать. Получится у вас такая большая схема вашего большого семинара, вы схему откроете, и по ней будете рассказывать просто.

Дальше что вам будет необходимо сделать, это разобраться с веб комнатой. Я вам предоставлю 2 веб. комнаты, которыми вы можете пользоваться. Одна веб комната американская JVO называется, она функциональная и очень дешевая. Второй вариант, чудь дороже, сервис называется эксперт систем-с. Рекомендую вам с этим сервисом разобраться, именно с экспер систем-с.

Именно в нем вещать, потому что он стабильный, он не глючит.

В первую очередь вам нужно отрепетировать вебинар. Потренироваться, если вы не весь вебинар будете репетировать, то как минимум вам нужно проговорить и сделать запись вашей именно продающей части.

Читайте также:
Как удалить программу vmWare

Что значит прорепетировать? Это значит включить запись диктофона, сесть за компьютер, открыть ваш план, по которому вы будете работать и по этому плану брать и говорить, чтобы на вебинаре потом, вы открыли текст который вы вещаете, для вас это было уже очень знакомо и очень понятным. Продающая часть должна быть отрепетирована и отскакивать от зубов, чтобы вы не терялись.

Далее вам также необходимо сделать так называемое спецзадание. Спецзадание — это бесплатный тренинг для друзей, знакомых. Вопросы, которые надо рассмотреть на данном тренинге: что болит, какие у тебя проблемы, сложности в данном направлении, что хотел бы в результате получить, чему научиться? Вот как ты можешь это сделать, дай отзыв.

По времени консультация должна быть 40 мин. – 1 час. Эту консультацию нужно будет записать на аудио плеер.

Задача, ваша какая? Услышать, что люди говорят? Какие у них проблемы, что у них не получается, услышать от людей какой бы они хотели получить результат. Рассказать им, дать им пользу, дать решение их проблемы и получить у них отзыв, можно письменный, можно печатный, можно аудио отзыв, можно видео отзыв.

Если встречаетесь с человеком вживую, допустим это ваш товарищ, запишите отзыв на телефон, фотоаппарат или на камеру. Цель, для которой мы это делаем, это понять потребности вашей целевой аудитории, вообще выйти в поле и понять, что у человека болит реально, под словом болит, я понимаю, с какой проблемой в голове он ходит.

About The Author

Зуши Плетнев

Ваш персональный консультант в интернет бизнесе на расстоянии селфи палки :)Напишите важный для Вас вопрос ниже и получите видео ответ

Источник: www.zushipletnev.com

Сетевой проект «Педагог»

Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

Образец программки для семинаров ( скачать )

Добавить комментарий

Дополнительная информация

Что нового?

  • ЧИСТОТА – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ!
  • Использование приемов мнемотехники в познавательно-исследовательской деятельности ребенка с ОВЗ
  • Создание условий для познавательно-исследовательской деятельности с целью повышения познавательной активности детей дошкольного возраста
  • Познавательно-исследовательская деятельность в коррекционной работе учителя-дефектолога с дошкольниками с ОВЗ
  • Игра как средство развития познавательной активности детей младшего дошкольного возраста

Источник: setproektpedagog.com.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru