Как написать программу рандом

Чтобы задать случайное целое число в паскаль, в диапазоне от нуля до n-1, необходимо использовать команду переменная:=random(n);
Чтобы задать целое число в паскаль от единицы до n, нужно использовать операцию.
переменная := random(n)+1;
Чтобы в программе pascal задать случайное значение в диапазоне от a до b, необходимо использовать команду
переменная := random(b-a+1)+a;
Напишем на паскале простейшую программу, в которой случайным образом выбирается орёл или решка.
В программе вводится переменная hod, в которую будет записываться случайное значение от 0 до 1 с помощью команды hod := random(2);

С помощью оператора условия в паскаль проверяем значение переменной hod, если оно равно 0, то выводится орёл, если 1, то выводится решка.

Программа на паскаль игры орел и решка

var hod : integer;
begin
hod := random(2);
if (hod = 0) then
begin
writeln(‘Орёл’);
end;
if (hod = 1) then
begin

Уроки Python #9 | Случайные числа | RANDOM


writeln(‘Решка’);
end;
end.

Комментарии ( 0 )

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Источник: itrobo.ru

Случайные числа и символы

случайное целое число,
случайное вещественное число,
случайный символ.
Д ля каждого из трех случаев пользователь задает свои границы диапазона. Например, если надо получить случайный символ от ‘a’ до ‘f’, то вводятся эти символы. Программа должна вывести на экран любой символ алфавита от ‘a’ до ‘f’ включительно

В языках программирования есть функции, генерирующие случайные (псевдослучайные) числа. В одних языках функция генерирует целое число, в других — вещественное, в Pascal, например, и то и другое.

Для того, чтобы получить число в заданных границах, надо вычислить длину диапазона, получить случайное число от 0 до значения длины диапазона, затем прибавить минимум, т.е. смещение от 0. Например, надо получить случайное число от 5 до 100. Длина диапазона равна 100-5=95. Генерируем число от 0 до 95, а затем прибавляем к нему 5. Если будет случайно получен 0, то добавив к нему 5, получим 5 (минимально возможное), если же будет случайно получено число 95, то наше число будет 100 (максимально возможное).

Читайте также:
Как выглядит алгоритм программы

Получение случайного символа аналогично получению целого числа. Добавляется только перевод символов в числа (и наоборот) по таблице кодов символов.

Pascal


паскаль случайное число

var
min_i, max_i, n_i: integer;
min_f, max_f, n_f: real;
first_c, last_c: char;
min_c, max_c, n_c: byte;
begin
randomize;
write(‘Minimum integer: ‘);
readln(min_i);
write(‘Maximum integer: ‘);
readln(max_i);
n_i := random(max_i-min_i+1) + min_i;
writeln(n_i);

write(‘Minimum float: ‘);
readln(min_f);

Модуль random | Уроки Python | UP! School #97


write(‘Maximum float: ‘);
readln(max_f);
n_f := random() * (max_f-min_f) + min_f;
writeln(n_f:5:2);

write(‘First char: ‘);
readln(first_c);
write(‘Last char: ‘);
readln(last_c);
min_c := ord(first_c);
max_c := ord(last_c);
n_c := random(max_c-min_c+1) + min_c;
writeln(chr(n_c));
end.

Minimum integer: -10
Maximum integer: 10
3
Minimum float: 0.5
Maximum float: 1.25
0.70
First char: a
Last char: f
f

Функция random() генерирует целое число, если ей передать параметр-целое. Например, random(10) сгенерирует случайное число от 0 до 9 включительно.

Без параметров random() возвращает вещественное число от 0 до 1.

Команда randomize необходима для того, чтобы при каждом запуске программы генерировались разные случайные числа.

Язык Си

#include
#include
main() srand(time(NULL));

int n,min,max;
scanf(«%d%d», max);
n = rand() % (max-min + 1) + min;
printf(«%dn», n);

float nf,minf,maxf;
scanf(«%f%f%*c», maxf);
nf = (float) rand() / RAND_MAX * (maxf — minf) + minf;
printf(«%.3fn», nf);

char nc,minc,maxc;
scanf(«%c%*c»,
scanf(«%c%*c»,
nc = rand() % (maxc-minc + 1) + minc;
printf(«%cn», nc);
>

-10
10
0
0.5
1.25
0.618
a
f
a

Функция rand() генерирует целое число от 0 до значения константы, содержащейся в одном из заголовочных файлов.

Находят остаток от деления сгенерированного числа на длину диапазона. Получается число от 0 до значения длины диапазона.

Python


python случайное число

from random import random

m1 = int(input())
m2 = int(input())
n = int(random() * (m2-m1+1)) + m1
print(n)

m1 = float(input())
m2 = float(input())
n = random() * (m2-m1) + m1
print(round(n,3))

m1 = ord(input())
m2 = ord(input())
n = int(random() * (m2-m1+1)) + m1
print(chr(n))

-10
10
-2
0.5
1.25
0.904
a
f
e

Читайте также:
Как установить программу qbasic

КуМир

алг случайное
нач
цел m1, m2, n
ввод m1, m2
n := int(rnd(m2-m1+1))+m1
вывод n, нс

вещ m1f, m2f, nf
ввод m1f, m2f
nf := rnd(m2f-m1f)+m1f
вывод nf, нс

сим m1c, m2c
ввод m1c, m2c
m1 := юникод(m1c)
m2 := юникод(m2c)
n := int(rnd(m2-m1+1))+m1
вывод символ2(n), нс
кон

-10 10
-5
0.5 1.25
0.998909
a f
a

Функция rnd() генерирует случайное вещественное число от 0 до переданного ей значения.

В КуМире можно преобразовывать символы в коды и наоборот по двум таблицам: Юникод и КОИ-8.

Basic-256

input min
input max
n = int(rand() * (max-min+1)) + min
print n

input min
input max
n = rand() * (max-min) + min
print n

input min$
input max$
min = asc(min$)
max = asc(max$)
n = int(rand() * (max-min+1)) + min
print chr(n)

-10
10
4
0.5
1.25
0.882108
a
f
d

Источник: gospodaretsva.com

Разработчику о работе с 1С:Предприятие, Pascal, Паскаль

Pascal (Паскаль) функция Random, процедура Randomize.

20.04.2017 | Автор Дмитрий

Pascal (Паскаль) функция Random, процедура Randomize.
1. Общие сведения.
Функция Random в Паскале определяет диапазон случайных чисел.

program Random_1; var sN: integer; begin WriteLn(‘Программа для демонстрации функции Random’); sN := Random(10) + 1; WriteLn(‘Случайное число : ‘, sN); WriteLn(‘Нажмите , чтобы выйти.’); Readln(); end.

В результате исполнения кода появляется практически одно и тоже число. На самом деле в Паскале, как в прочем во всех языках, используется ряд псевдослучайных чисел. Чтобы запускать новый ряд псевдослучайных чисел, каждый раз при работе программы, необходимо использовать процедуру в Паскале: Randomize.

program Random_1; var sN: integer; begin Randomize; WriteLn(‘Программа для демонстрации функции Random и процедуры Randomize’); sN := Random(10) + 1; WriteLn(‘Случайное число : ‘, sN); WriteLn(‘Нажмите , чтобы выйти.’); Readln(); end.

Добавим в наш код возможность повторения кода, то есть вводим цикл while. Так же удалим (комментарий) процедуру Randomize.

program Random_1; var sN: integer; i, N: integer; begin i := 0; N := 20; //Randomize;// закомментировали WriteLn(‘Программа: только функция Random в цикле’); while i N do // оператор цикла begin sN := Random(10) + 1; WriteLn(‘Случайное число : ‘, sN); i := i + 1; end; WriteLn(‘Нажмите , чтобы выйти.’); Readln(); end.

Читайте также:
Как в компьютер закачать программу ворд

Код только Random.

Скомпилируем наш код. Запускаем несколько раз полученную программу Код только Random (без Randomize). При каждом запуске, в окне увидим один и тот же ряд чисел.

Результат работы кода только один Random.

Убираем комментарий, вводим оператор Randomize. Снова компилируем, теперь выводится новый ряд чисел при каждом запуске программы.
Вывод: Генератор псевдослучайных числ работает только с функцией Random и процедурой Randomize вместе.

2. Использование параметра Random.
Набираем такой код:

program Random_1; var sN: integer; i, N: integer; begin i := 0; N := 20; Randomize; WriteLn(‘Программа: функция Random параметры’); while i N do // оператор цикла begin sN := Random(); WriteLn(‘Случайное число : ‘, sN); i := i + 1; end; WriteLn(‘Нажмите , чтобы выйти.’); Readln(); end.

Компилируем программу — выскакивает ошибка:

Ошибка компиляции функция Random.

Почему возникла ошибка компиляции?
Функция Random без параметров возвращает тип значения real в интервале [0…1]. А переменная sN тип integer. Изменим ее тип на real.
Компиляция прошла без ошибок.

Random без указания параметра.

Ошибка возникла потому, что язык Паскаль является строго типизированным. Нельзя присваивать переменной типа Integer, значение другого типа.

Если необходимо получить не только значения целых чисел в определенном интервале, но и значения вещественных чисел в определенном интервале, например [0…10], перепишем код:

program Random_0_10; var sN: real; i, N: integer; begin i := 0; N := 20; Randomize; WriteLn(‘Программа: функция Random интервал от 0 до 10’); while i N do // оператор цикла begin sN := Random() * 10; // [0. 10] WriteLn(‘Случайное число : ‘, sN: 10: 2); i := i + 1; end; WriteLn(‘Нажмите , чтобы выйти.’); Readln(); end.

Random вывод вещественных чисел в интервале от 0 до 10.

Function Random [ ( sN : Word) ] : тип параметра;
Возвращает:
Если sN неопределенный, тогда значение случайного числа от 0 до 1, включая ноль.
Если sN определенный, тогда значение случайного числа от 0 до sN. включая ноль.

Рубрика: Pascal — программирование, Новости

Источник: info1c.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru