Как написать программу по логопедии

Содержание

Данные методические рекомендации составлены с целью помочь студентам получить представления о содержании и структуре курсовых работ по логопедии.

Логопедия (от греч. lógos — слово, речь и paideía — воспитание, обучение) — это отрасль педагогической науки, которая изучает аномалии развития речи при нормальном слухе, исследует проявления, природу и механизмы нарушений речи, разрабатывает научные основы их преодоления и предупреждения средствами специального обучения и воспитания.

Предметом логопедии как науки являются нарушения речи и процесс обучения и воспитания лиц с расстройством речевой деятельности.

Объект изучения — человек, страдающий нарушением речи.

Основной задачей логопедии как науки является изучение, предупреждение и устранение различных видов нарушений речи.

Курсовая работа по логопедии представляет собой научно-экспериментальное исследование студента. Этот вид учебной деятельности, предусмотренный образовательно-профессиональной программой и учебным планом, способствуют приобретению навыков работы с литературой, анализа и обобщения литературных источников с целью определения круга недостаточно изученных проблем, определения содержания и методов экспериментального исследования, навыков обработки и качественного анализа полученных результатов. Необходимость выполнения курсовой работы по логопедии обусловлена актуализацией знаний, касающихся содержания, организации, принципов, методов и приемов логопедической работы.

Как написать рабочую программу педагога: методические рекомендации

Как правило, за время обучения студенты должны написать две курсовые работы — теоретическую и практическую.

Первая курсовая работа должна быть посвящена анализу и обобщению общей и специальной литературы по выбранной теме. На основании данного анализа следует обосновать и разработать методику констатирующего (диагностического) эксперимента.

Итак, представим общие требования к содержанию и оформлению курсовой работы по логопедии.

Начальным и самым важным этапом работы над курсовым проектом является выбор темы, которая либо предлагается научным руководителем, либо выбирается студентом самостоятельно из перечня тем, созвучных направлениям научных исследований кафедры.

Курсовая работа включает в себя такие обязательные части как: введение, три главы, заключение, список литературы и приложение.

Текст курсовой работы начинается с титульного листа. Пример его оформления можно посмотреть здесь.

В тексте каждая последующая глава и параграф начинаются с новой страницы. В конце каждой главы обобщаются материалы и формулируются выводы.

Во введении раскрывается актуальность рассматриваемой проблемы в целом и изучаемой темы в частности, определяются проблема, предмет, объект, цель исследования. В соответствии с целью и гипотезой должны быть определены задачи и комплекс методов исследования, направленных на реализацию поставленных задач.

Актуальность темы заключается в отражении современного уровня педагогической науки и практики, отвечать требованиям новизны и полезности.

Определяя проблему исследования, важно указать, реализацию каких практических задач обучения и воспитания лиц с речевой патологией она поможет осуществить.

Под объектом исследования понимаются те или иные аспекты педагогической действительности, воспринимаемые через систему теоретических и практических знаний. Конечная цель любого исследования — совершенствование этого объекта.

Предмет исследования — это какая-то часть, свойство, элемент объекта, т.е. предмет исследования всегда указывает на конкретную сторону объекта, которая подлежит изучению и о которой исследователь хочет получить новое знание. Предмет – это часть объекта.

Можно привести пример формулировки объекта, предмета и проблемы исследования:

– Объект исследования — речевая деятельность детей дошкольного
возраста с фонетико-фонематическим нарушением речи.

– Предмет исследования — особенности интонационного оформления речи детей с фонетико-фонематическим нарушением речи.

– Проблема исследования — определение эффективных направлений логопедической работы по формированию интонационной выразительности речи в системе коррекционного воздействия.

Цель исследования способствует конкретизации изучаемого объекта. Цель любого исследования — решение определенной проблемы. Цель конкретизируется в задачах с учетом предмета исследования.

Задачи исследования формулируются в определенной последовательности, что определяет логику исследования. Задачи исследования ставятся на основе теоретического анализа проблемы и оценки состояния ее решения в практике.

Первая глава представляет собой анализ литературных источников, где рассматривается состояние данной проблемы в историческом и современном аспектах, представлены важнейшие теоретические положения, составившие основу исследования.

При написании первой главы следует обратить внимание на то, что текст курсовой работы должен быть выдержан в научном стиле. При изложении научного материала необходимо соблюдать такие требования, как:

– Конкретность – обзор только тех источников, которые необходимы для раскрытия только данной темы или решения только данной проблемы;

– Четкость – которая характеризуется смысловой связностью и цельностью отдельных частей текста;

– Логичность – которая предусматривает определенную структуру изложения материала;

– Аргументированность – доказательность мыслей (почему так, а не иначе);

– Точность формулировок, исключающая многозначное толкование высказываний авторов.

Литературный обзор состояния изучаемой проблемы не должен сводиться к последовательному изложению литературных источников. Он должен представлять обобщенную характеристику литературы: выделять основные направления (течение, концепции, точки зрения), подробно анализировать и оценивать наиболее фундаментальные работы представителей этих направлений.

При написании работы студент должен корректно использовать литературные материалы, делать ссылки на авторов и источники, откуда заимствуются результаты научных исследований. Отсутствие необходимых ссылок снижает оценку за курсовую работу.

Как правило, в курсовых работах по логопедии ссылки на литературные источники оформляются следующим образом: в квадратных скобках ставится номер цитируемого источника в общем списке литературы. Например: Общее недоразвитие речи – это речевая патология, при которой отмечается стойкое отставание в формировании всех компонентов языковой системы: фонетики, лексики и грамматики [17].

При использовании цитат, в квадратных скобках, помимо указания номера источника, указывается номер страницы, с которой взята эта выдержка, например: Речевой ритм опирается на физиологическую и интеллектуальную основу, поскольку, во-первых, непосредственно связан с ритмом дыхания. Во-вторых, являясь элементом, выполняющим коммуникативную функцию, «соотносится со смыслом, т.е. управляется интеллектуально» [23, С.40].

Однако курсовая работа не должна носить сугубо реферативный характер, поэтому не следует злоупотреблять необоснованным обилием цитат. Цитирование должно быть логически оправданным, убедительным и применяться лишь тогда, когда это действительно необходимо.

Во второй главе, посвященной экспериментальному исследованию, следует описать организацию и представить программу констатирующего эксперимента. Методика обследования, как правило, состоит из описания нескольких серий заданий, с подробным указанием инструкций, наглядного и лексического материала, процедуры выполнения заданий участниками эксперимента, критериев балльной оценки. В данной главе также приводится качественный и количественный анализ полученных результатов.

Читайте также:
Как называется человек который использует компьютер но не занимается его настройками и программами

При анализе результатов эксперимента необходимо использовать систему балльной оценки. Примеры разнообразных критериев количественно-качественной оценки представлены в следующих работах:

– Глухов В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. — М.: Аркти, 2002. — 144 с.

– Фотекова Т.А. Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников. — М.: Аркти, 2000. — 56 с.

– Левченко И.Ю. Патопсихология: Теория и практика. — М.: Академия, 2000. — 232 с.

Для того чтобы наглядно представить результаты, полученные в ходе экспериментального исследования, рекомендуется использовать таблицы, графики, диаграммы и др. Гистограммы могут использоваться самые разные – столбчатые, цилиндрические, плоскостные, объемные и т.п. Пример оформления таблиц, рисунков, гистограмм можно посмотреть здесь.

Заключение содержит обобщение изложенного материала и основные выводы, сформулированные автором.

В списке литературы должно быть обозначено не менее 25 источников. В список включаются библиографические сведения об использованных при подготовке работы источниках. Пример его оформления можно посмотреть здесь.

В приложении можно представить громоздкие таблицы или иллюстрации, протоколы обследования, записи наблюдений, продукты деятельности (рисунки, письменные работы детей), конспекты логопедических занятий и т.п.

Объем одной курсовой работы должен быть не меньше 30 страниц машинописного текста.

В целом, курсовые работы по логопедии являются основой будущей дипломной работы, в которой может быть продолжено изучение начатой проблемы, но с позиций другого подхода или сравнительного анализа изучаемых нарушений у разновозрастных категорий лиц с различными видами речевых расстройств.

О содержании и оформлении дипломных работ по логопедии можно ознакомиться здесь.

Литература:

1. Как написать курсовую работу по логопедии: Методические рекомендации. Учебно-методическое пособие / Сост. Артемова Е.Э., Тишина Л.А. / Под ред. Орловой О.С. – М.: МГОПУ, 2008. — 35 с.

2. Научно-исследовательская работа студентов в системе высшего профессионального педагогического образования (по специальности 031800 — Логопедия). Методические рекомендации к выполнению дипломной работы / Сост. Л.В. Лопатина, В.И. Липакова, Г.Г.

Голубева. — СПб.: Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2002. — 140 с.

Источник: superinf.ru

Организация логопедической работы в ДОУ по рекомендациям ФГОС

Организация логопедической работы в ДОУ по рекомендациям ФГОС

Организация логопедической работы в ДОУ по рекомендациям ФГОС

Логопед составляет индивидуальный план на каждого ребенка. В нем указаны необходимые задачи и методы устранения речевых проблем. Это поможет повысить эффективность обучения.

Организация логопедической работы в ДОУ

Индивидуальный план логопедической работы на каждого ребенка важен для работы логопеда. Он включает в себя реализацию поставленных задач:

  • Поиск речевых проблем.
  • Коррекция.
  • Профилактика.

Первый визит к логопеду

Для начала работы требуется согласие родителей на логопедическое обследование в ДОУ.
Коррекция проходит в индивидуальной и групповой форме. Количество занятий зависит от успехов малыша. Во время занятий дети занимаются:

  • Артикуляционной и пальчиковой гимнастикой.
  • Постановкой звуков.
  • Закреплением полученных навыков.

Для чего нужен логопед в детском саду

Вот чем занимается логопед в детском саду:

  • Помощь в постановке звуков.
  • Развитие мелкой моторики.
  • Развивает память и внимание.
  • Учит правильной постановке предложения.

Важно! Логопед с помощью своих упражнений развивает ребенка и дает старт для школьной жизни.

Чтобы достичь поставленных целей, необходимо обеспечить группу всеми видами логопедических занятий:

  • Укреплять мышцы рта.
  • Делать артикуляционную гимнастику.
  • Играть с мелкими предметами.
  • Учить выделять звуки.

Нормативы логопедической службы в ДОУ по ФГОС

ФГОС обеспечивает детей равными правами на получение квалифицированной помощи. В положении установлены принципы работы, направления, формы и режим деятельности логопеда.

ФГОС направлен на осуществление принципов:

  • Раннего выявления проблем.
  • Сопоставления речи и развития ребенка.
  • Сравнение речи в разных ситуациях.
  • Индивидуальный подход к ребенку.

При поступлении на работу логопед получает положение о логопедической службе в ДОУ в соответствии с фгос.

Взаимосвязь учителя логопеда и воспитателя группы

Для решения проблем с дефектами речи необходим комплексный подход, поэтому взаимосвязь учителя логопеда и воспитателя логопедической группы очень важна. Совместная работа включает в себя:

  • Планирование занятий.
  • Обмен информацией.
  • Развитие интереса к изучению.
  • Устранение преград связанных с речевыми проблемами.
  • Благоприятную атмосферу в коллективе.
  • Подготовку детей к упражнениям с логопедом.
  • Совместное закрепление результатов.
  • Наблюдение.

Во время игр проходит логопедическое развлечение в подготовительной группе. В это время дети играют в игры, которые способствуют улучшению произношения звуков, развивают логику.

Важно! В игровой форме воспитатель вызывает интерес к буквам, укрепляет отношения в группе, расширяет кругозор, увеличивает словарный запас. Упражнения проходят с использованием дидактического материала, книг, игрушек.

Как правильно сделать логопедический массаж ребенку дома

Взаимодействие логопеда и психолога в ДОУ

Взаимодействие логопеда и психолога в ДОУ необходимо, ведь речевые проблемы часто бывают следствием психологических. Отклонения в речи сопутствуют низкой активности, недостаточной коммуникабельности, снижением познания мира, плохой памяти, повышенной возбудимости, вспыльчивости, обидчивости, частой смене настроения, плаксивости.

Совместная работа стимулирует речевое и познавательное развитие ребенка. Они занимаются планированием, исследуют результаты, делают рекомендации относительно работы каждого. Пытаются совместно устранить дизартрию и дисграфию.

Педагогическое кредо учителя-логопеда

Логопед понимает, что он нужен детям. Вера малыша в свои силы, вложенная специалистом, творит чудеса. Успех каждого ребенка с речевыми проблемами – это успех педагога. К каждому ребенку можно найти подход, это главное кредо логопеда.

Гимнастика для улучшения речевой функции

Расписание занятий логопеда в детском саду

Расписание занятий логопеда в детском саду можно узнать у администрации. Логопед должен работать по 20 часов в неделю всего 5 дней. График составляется с учетом времяпровождения детей.

Диагностика проблем происходит в сентябре и мае. На 1 ставку логопед за год может помочь не более 25 детям. Логопед может забирать детей для коррекции с любых занятий ДОУ (исключение – музыка и физкультура).

Актуальность своевременной диагностики нарушений речи у детей

Формирование речи ребенка происходит постепенно.

Важно! При обнаружении проблем следует дать согласие на логопедическое обследование в ДОУ. Ранняя диагностика и своевременная коррекция позволят избавить ребенка от психологических проблем. Они могут быть вызваны следствием непонимания сверстников, постоянных поправок родителей.

Технологическая карта логопедического занятия в ДОУ по ФГОС

Технологическая карта логопедического занятия в ДОУ по ФГОС включает в себя материал, который способствует становлению процесса обучения. Она включает в себя разновидности подходов логопедической деятельности.

Виды логопедических занятий

Организация логопедической работы в ДОУ подразумевает несколько видов упражнений с детьми:

  • Занятия с группой.
  • Упражнения с детьми с одним дефектом.
  • Занятия с одним ребенком.

Все упражнения имеют свои цели:

  • Приобретение новых умений.
  • Совершенствование успехов.
  • Повторение изученных навыков.
  • Изучение заданий для работы дома.

Важно! Правильно организованные занятия дают большую вероятность на успех!

Индивидуальные занятия

Индивидуальные занятия проводятся 2 раза в неделю по 20 минут. При легких нарушениях логопедической системы назначают 3 раза в неделю по 15 минут. Перед логопедом стоит задача уделить внимание упражнениям, которые на групповых занятиях не получаются и не приносят нужного эффекта.

Примеры анализа занятий НОД по развитию речи в ДОУ

Читайте также:
Программа которая находит синонимы

Во время занятий ученик должен научиться говорить определенный звук и закрепить это умение.

Важно! Материал, который изучают дети соответствует нормам и стандартам государственной образовательной педагогической программы.

Групповые занятия

Групповые занятия подразумевают занятия с детьми с одинаковой речевой проблемой. Занятия проходят в составе небольшой группы. Дошкольники могут практически испробовать изучение звуков в паре. Это может автоматизировать исследование проблем детей на фоне сравнения логопедом.

Фронтальные занятия

Во время проведения фронтальных занятий принимает участие вся группа учреждения. Фронтальные занятия по логопедии в старшей группе Коноваленко используются с дидактическим материалом. Задания рассчитаны на разный уровень подготовки детей.

Логопедическая карта обследования дошкольника

Данные детей с ОНР передаются в логопедическую карту обследования школьника. Учащиеся тоже должны проходить профессиональное обследование речи. Их оценивают еще и по чтению учебника.

Согласие родителей на логопедическое обследование в ДОУ

Перед обследованием малыша родители должны подписать заявление на согласие об исследовании. После этой процедуры родитель будет проинформирован в полной мере о состоянии своего малыша. Эта информация не разглашается посторонним. Логопед в свою очередь обязан продумать план лечения при обнаружении проблем и дать рекомендации. Родитель должен обеспечить сопровождение малыша на занятия.

Занятия для развития мышления

Составляем индивидуальный план логопедической работы на каждого ребенка

После составления речевой карты продумывается план лечения. В нем указаны все процедуры, необходимые для устранения дефектов. Открыв его, можно увидеть всю информацию о заключении.

В нем описаны необходимые занятия:

  • Артикуляционная, пальчиковая и дыхательная гимнастика.
  • Изучение звуков и внедрение их в разговор.
  • Изучение фонетики.
  • Коррекция предложений и слов.
  • Уроки лексики и грамматики.
  • Улучшение связи между словами.
  • Общение с психологом.
  • Подготовка к письму.
  • Игры для развития мелкой моторики.

Дошкольная логопедия это важный элемент в жизни будущего школьника. Она поможет поставить речь, научиться произносить звуки правильно. Это избавит будущего ученика от психологических проблем в школе.

Источник: vospitanie.guru

Темы дипломных работ по логопедии и дефектологии

Темы дипломных работ по логопедии и дефектологии

Для специалиста по логопедии и дефектологии важны знания педагогики, медицины и психологии. Ведь часто их пациенты — это дети дошкольного возраста с нарушениями речевого развития. Подобные дефекты могут не только мешать ребёнку в общении, но и способствовать развитию психологических барьеров и комплексов во взрослой жизни.

Взрослые также обращаются к логопедам. Причиной могут стать речевые расстройства после тяжелой болезни (например, инсульта), дефекты, упущенные в детстве, а также желание улучшить дикцию и сделать речь более чёткой.

Хотите помогать детям и взрослым звучать чётко и чувствовать себя уверенно? Тогда работа логопеда-дефектолога — это то, что вам нужно. Осталось лишь написать и защитить выпускную квалификационную работу. И в этой статье мы как раз расскажем, как выбирать темы дипломных работ по логопедии, на что обращать внимание при написании, а также дадим список самых актуальных на 2023 тем дипломов по логопедии и дефектологии.

А чтобы получать самые свежие новости из мира образования, подписывайтесь на наш информационный ресурс в Telegram. И не забывайте, что для наших читателей всегда действуют приятные акции и скидки.

Как выбирать темы дипломных работ по дефектологии и логопедии

Каждый студент мечтает написать свою ВКР на отлично. А как правильно выбрать тему для диплома по дефектологии? Воспользоваться нашими полезными советами и помнить о шести важных составляющих:

Как выбирать темы дипломных работ по дефектологии и логопедии

  1. Актуальность темы.
  2. Опора на научную концепцию.
  3. Экспериментальное исследование.
  4. Личный интерес.
  5. Помощь научного руководителя.
  6. Чёткая структура и грамотное оформление.

Актуальность темы

При выборе тематики своего исследования важно помнить — оно должно быть актуальным и рассматривать реальные проблемы, с которыми сталкиваются врачи-логопеды и их пациенты. Как это проверить? Проанализировать, с какими темами выступают на профильных конференциях и семинарах или какие курсы популярны на образовательных платформах и в сообществе логопедов.

Актуальность дипломной работы прописывают во введении ВКР. Поэтому лучше выбрать острую тему сразу, чем придумывать её важность при написании дипломной по логопедии.

Опора на научную концепцию

Вопросы речевых дефектов волнуют человечество с давних времён. Первые упоминания на эту тему встречаются в медицинских (или скорее философских) трактатах уже в V в до н.э. Неудивительно, что в логопедии существует ряд научных концепций, на которые опираются все исследователи и учёные. Так что при выборе своей темы дипломной работы стоит определиться с направлением и использовать труды тех логопедов, с чьим мнением вы согласны.

Если у вас есть своя теория и вы хотите развить её в своей дипломной работе, стоит проконсультироваться с научным руководителем. Он поможет оценить её новизну, укажет на слабые места и поможет выстроить аргументацию для защиты перед комиссией.

Экспериментальное исследование

В отличие от реферата или курсового проекта, диплом обязательно должен содержать практическую, или экспериментальную часть. Какие данные вы бы хотели исследовать? Какие источники можно использовать? К каким примерным результатам вы хотите и можете прийти? Ответы на эти вопросы в самом начале работы над выпускным проектом позволят уточнить тему и полноценно раскрыть её в дипломе.

Личный интерес

Выбирайте ту тему, которая интересна именно вам. Это главный совет, который актуален при написании любой научной работы. Вам будет легко проводить исследования, изучать горы дополнительной литературы и защищать свой дипломный проект перед экзаменационной комиссией.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.

Помощь научного руководителя

Обращаться за помощью важно, нужно и полезно на любом этапе работы над дипломным проектом. Особенно если вы так и не смогли сами выбрать тему. Преподаватель поможет найти подходящую по силам, интересам и актуальности. А также сориентирует, какую научную литературу и методы исследования стоит использовать, чтобы лучше раскрыть тему.

Чёткая структура и грамотное оформление

Успех любой дипломной работы зависит не только от правильно выбранной темы. Не меньшее внимание экзаменационная комиссия уделяет структуре работы и её оформлению. В нашем блоге много полезного материала на эту тему — читайте, применяйте и получайте высокие баллы.

Несмотря на то, что существуют правила оформления дипломных работ, которые прописаны в ГОСТах, у многих учебных заведений есть свои требования. Поэтому всегда уточняйте на кафедре или у научного руководителя, по каким стандартам необходимо оформить диплом.

Примерные темы дипломных работ по логопедии 2023 года

Так и не смогли определиться с темой своей дипломной работы? Смело выбирайте одну из нашего списка:

Анализ особенностей развития грамматического строя речи у младших школьников с ОНР. Коррекция словообразования у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Основные принципы диагностики и коррекционной логопедической работы у учащихся с нарушениями письменной речи младших классов общеобразовательной школы. Работа над морфологической правильностью речи слабослышащих учащихся старших классов. Совместная работа логопеда и учителя по коррекции орфографических ошибок учащихся классов КРО.
Влияние эмоционального состояния на речевые нарушения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР. Коррекция у учащихся класса школы для детей с тяжелыми нарушениями речи дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза посредством комплекса упражнений. Особенности голосовых нарушений у лиц, перенесших острое нарушение мозгового кровообращения, черепно-мозговую травму и другие заболевания головного мозга. Работа над словосочетанием как средство коррекции синтаксического строя речи у младших школьников с нарушениями речи. Состояние и динамика высших психических функций у школьников с ОНР и ЗПР.
Воспитание творческой активности у детей дошкольного возраста с ОНР. Коррекция фонематического анализа структуры слова у дошкольников с ФФНР. Особенности логопедической работы по преодолению темпоритмических нарушений у детей с заиканием. Работа по развитию слухового восприятия и формированию произношения у слабослышащих школьников (дошкольников). Специальная психология и педагогика. Психолого-педагогическая коррекция воображения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.
Дифференцированный подход в логопедической работе по устранению дисграфии у учащихся классов КРО. Логопедическая работа по преодолению нарушений формирования звукопроизношения у детей с сочетанием нарушений моторной и речевой сфер в старшем дошкольном возрасте. Особенности общей мелкой и артикуляционной моторики у дошкольников со стёртой дизартрией и пути коррекции их нарушений. Развитие диалогической речи у детей дошкольного возраста с недоразвитием речи (младший, средний, старший возраст). Специфика диагностики речевого развития у детей, не посещавших дошкольное образовательное учреждение.
Загадка как дидактическое средство развития речи детей дошкольного возраста. Логопедическая работа по развитию связной речи на модели обучения рассказыванию по картинке старших дошкольников с задержкой психического развития. Особенности понимания глагольной лексики с отвлечённым значением учащимися с речевой патологией и пути развития. Развитие зрительного восприятия у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня. Сравнительный анализ состояния двигательных и речедвигательных функций у дошкольников с дизартрией.
Задержка речевого развития как результат педагогической запущенности и её коррекция у старших дошкольников. Логопедическая работа по устранению нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста в условиях инклюзии. Особенности проявлений нарушений языкового анализа и синтеза в письменной речи обучающихся третьих классов с задержкой психического развития. Развитие инициативной письменной речи учеников класса коррекционно-развивающего обучения. Стимуляция речевого развития детей раннего возраста с синдромом Дауна.
Изучение и коррекция нарушений психомоторики у детей с минимальными дизартрическими расстройствами. Логопедическая работа по формированию предпосылок усвоения орфографических навыков у младших школьников с ОНР. Особенности развития звукового строя речи у детей из двуязычной семьи. Развитие коммуникативных умений у дошкольников в процессе логопедической работы над связной речью. Сюжетно-ролевая игра как средство развития речи детей с ОНР.
Изучение родительской компетенции в семьях воспитывающих детей с речевыми нарушениями. Логопедический анализ речи дошкольников при раннем изучении английского языка. Особенности состояния пространственно-временных представлений у учащихся первых классов с ОНР IIΙ уровня. Развитие речемыслительной деятельности в процессе коррекционно-педагогической работы с дошкольниками с ОНР. Усвоение словообразовательных моделей прилагательных дошкольниками с общим недоразвитием речи.
Использование диалектических игр и упражнений в процессе развития фонетического восприятия у детей с фонетико-фонетическим недоразвитием речи. Малые жанры фольклора как средство коррекции звукопроизношения у старших дошкольников с дизартрией. Особенности социально-речевой компетентности у детей с дизартрией дошкольного возраста. Развитие слухового восприятия слабослышащих школьников с речевым недоразвитием. Уточнение значений грамматических форм и понимания различного рода синтаксических конструкций.
Использование индивидуально-дифференцированного подхода в процессе совершенствования работы с заикающимися дошкольниками. Нарушение пространственно-временных представлений у младших школьников с нарушением чтения и письма. Особенности усвоения программы и материала по русскому языку у учащихся младших классов в общеобразовательной школе. Рассказывание по картине как средство развития речи старших дошкольников. Формирование диалогической речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи.
Использование опосредованной артикуляционной гимнастики при коррекции нарушений звукопроизношения у старших дошкольников с дизартрией. Нарушения звукопроизношения и пути их коррекции у школьников с олигофренией. Предупреждение дизорфографии у младших школьников с нарушением слуха на логопедических занятиях. Реабилитация больных с алалией после перенесённого инсульта в условиях стационара. Формирование знаний и представлений об окружающем как путь обогащения словарного запаса дошкольников с ОНР.
Использование сказок для развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Некоторые особенности эмоционально-личностных качеств у младших школьников с ОНР. Преемственность коррекционных и учебных задач в логопедической работе при нарушениях письменной речи учащихся. Речевое развитие старших дошкольников с ОНР при проведении дидактических игр экологического характера. Формирование коммуникативной функции речи у детей среднего дошкольного возраста, страдающих заиканием.
Координирование работы логопеда и воспитателя по формированию связной речи детей с третьим уровнем речевого развития. Нетрадиционные технологии развития речи по системе Марии Монтессори. Причины нарушений лексико-грамматического строя у дошкольников и школьников. Роль взаимодействия логопеда с психологом, воспитателем, дефектологом в ходе работы с ребёнком с аутизмом. Формирование контроля и самоконтроля, как средства коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста.
Коррекционно-логопедическая работа по развитию речи у слепых и слабовидящих детей. Обогащение словарного запаса дошкольников с нарушениями речи словами-признаками. Профилактика голосовых нарушений у лиц речевых профессий. Роль логопедической ритмики в коррекции ФФНР у детей старшего дошкольного возраста. Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с нарушениями зрения дошкольного возраста.
Коррекционно-педагогическая работа по предупреждению нарушений чтения и письма у старших дошкольников с ОНР. Обогащение словаря старших дошкольников с ОНР фразеологизмами. Профилактика дисграфии путём развития пространственных ориентировок у детей. Самооценка дошкольников с ОНР (заиканием) и её влияние на социальный статус личности. Формирование межличностных взаимоотношений со сверстниками у детей с ОНР дошкольного возраста.
Коррекция моторных нарушений у дошкольников с дизартрией посредством логопедической ритмики. Обучение составление описательного и повествовательного рассказа детей с ОНР на материале живописных произведений. Психолого-логопедическое исследование заикающихся детей дошкольного возраста. Система коррекционной работы по преодолению нарушений устной и письменной речи учащихся классов КРО. Формирование оптико-пространственных представлений при подготовке к письму дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.
Коррекция нарушения слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с моторной алалией. Оптимизация процесса понимания речевого сообщения слабовидящими дошкольниками (учащимися). Пути воздействия на развитие психических процессов дошкольников с нарушениями речи. Система работы логопеда со взрослыми, желающими исправить речевые нарушения. Формирование словообразования и словоизменения у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи при псевдобульбарной дизартрии легкой степени.
Коррекция недоразвития речи у учащихся первых классов общеобразовательных школ в условиях логопедических пунктов. Основные направления лексической работы в школе для детей с церебральным параличом. Работа логопеда с родителями детей дошкольного возраста с нарушениями речи. Скороговорки как инструмент развития речи младших школьников. Формирование фонематического слуха и восприятия у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР.
Читайте также:
Как работать в программе turbosite

Нет времени писать дипломный проект самостоятельно? Обращайтесь за помощью в наш студенческий сервис. Эксперты учтут все требования к оформлению, уложатся в нужный срок и даже помогут подготовить речь к защите диплома.

Источник: zaochnik.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru