Как написать программу по футболу

Футбол – больше, чем игра! Самый массовый, самый зрелищный, самый игровой из всех игровых видов спорта. Футбол можно использовать в общеобразовательной школе, как часть программы по физической культуре, футбол преподаётся в спортивных школах и готовят технически, тактически грамотных игроков. В футбол играют в командах мастеров, где футбол — это

Публикация «Программа кружка по футболу для учащихся средней школы» размещена в разделах

  • Программы образовательные, основные и дополнительные
  • Средняя школа. 5-9 классы
  • Физкультура, уроки по физической культуре
  • Футбол для детей
  • Школа. Материалы для школьных педагогов
  • Темочки

профессия человека. Есть футбол мужской и женский, это говорит о том, что футбол интересен всем!

В футбол начинают играть дети с 6 лет и можно играть до зрелого возраста.

Программа по своей направленности является физкультурно-спортивной и по содержанию отличается от примерных и типовых программ тем, что на этапе отбора детей формируются спортивно-оздоровительные группы, где дети занимаются обще развивающими, беговыми упражнениями, изучают приёмы владения мячом и элементы футбольной игры. В группы начальной подготовки зачисляются дети, которые показали определённые успехи в обучении в спортивно-оздоровительных группах. На этапе начальной подготовке ещё раз проводится отбор талантливых детей показавших успехи в обучении, в группы учебно-тренировочного этапа для многолетней спортивной тренировки.

Как составить ПЛАН тренировок и достичь своей ЦЕЛИ

В секцию футбола привлекаются ребята младшей группы в возрасте 10 – 17лет. Весь учебный материал программы распределён в соответствии с возрастным принципом комплектования групп кружка по футболу и рассчитан на последовательное и постепенное расширение теоретических знаний, практических умений и навыков.

Программа рассчитана по 3 часа в неделю и направлена на более качественный уровень освоения навыков и умений игры в футбол.

Актуальность программы состоит в том, что в настоящее время значительная часть школьников занимается физическими упражнениями лишь на уроках физической культуры.

Слабая физическая подготовка не позволяет им сдавать учебные нормативы по физической культуре в школе. Поэтому одной из важнейших задач стоящих перед учителем физической культуры является привлечение как можно большего числа школьников к систематическим занятиям в различных секциях для повышения уровня физической подготовленности.

Данная программа отличается от других тем, что основой подготовки занимающихся в секции является не только технико–тактическая подготовка юных футболистов, но и общефизическая подготовка, направленная на более высокий показатель физического развития школьников. Расширяется кругозор и интерес занимающихся к данному виду спорта.

Изучение теоретического материала осуществляется в форме 5 – 10-минутных бесед, которые проводятся, как правило, в начале занятий (как часть комплексного занятия). Теоретические сведения сообщаются в процессе проведения практических занятий. При изучении теоретического материала следует широко использовать наглядные мультимедийные пособия, видеозаписи, учебные кинофильмы. В конце занятия детям рекомендуется специальные литературы для самостоятельного изучения.

Пошаговый План Тренировок Для Футболиста

Учебным планом специальные часы на судейскую практику не предусматриваются. Обучение судейству осуществляется во время проведения двухсторонних учебных, тренировочных игр и соревнований. Каждый учащийся должен уметь заполнить протокол соревнований, написать заявку, составить игровую таблицу, уметь организовать соревнования по футболу.

Инструкторская практика проводится не только в отведённое учебным планом время, но и в процессе учебно-тренировочных занятий. Задача инструкторской практики – научить подавать строевые команды, правильно показывать и объяснять упражнения, самостоятельно проводить занятия с группой.

Практические занятия по физической, технической и тактической подготовке проводятся в форме игровых занятий по общепринятой методике.

Рекомендуется давать занимающимся задания на дом для самостоятельного совершенствования физических качеств и индивидуальной техники владения мячом.

Большинство практических занятия следует проводить на открытом воздухе.

В зависимости от возрастных особенностей в планировании занятий по физической подготовке делают акцент на воспитание определённых физических качеств. Для эмоциональности занятий рекомендуется широко применять игры, эстафеты и игровые упражнения, включать элементы соревнований, использовать футбольные мячи.

Следует учитывать, что в процессе занятий, имеющих основную направленность на совершенствование техники и тактики игры, развиваются одновременно и физические способности занимающихся. В учебных играх и соревнованиях по футболу у занимающихся совершенствуется весь комплекс подготовки, необходимый футболисту, — его техническая, тактическая, физическая и волевая подготовка.

Для эффективности обучения техническим приё мам игры необходимо широко использовать учебное оборудование: отражающие стенки, стойки для обводки, переносные мишени, подвесные мячи, переносные ворота.

Игра в футбол направлена на всестороннее физическое развитие и способствует совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств.

Цель программы — обеспечить всестороннюю физическую подготовку ребёнка, отбор спортивно одарённых детей для подготовки футболистов высокого класса, привитие ценностей здорового образа жизни

Основными задачами программы являются :

• содействие правильному физическому развитию;

• приобретение необходимых теоретических знаний;

• овладение основными приёмами техники и тактики игры;

• воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, чувства дружбы;

• привитие ученикам организаторских навыков;

• повышение специальной, физической, тактической подготовки школьников по футболу (футбол);

• подготовка учащихся к соревнованиям по футболу (футбол).

Материал даётся в трё х разделах: основы знаний; общая и специально физическая подготовка; техника и тактика игры.

В разделе «Основы знаний» представлен материал по истории футболу, правила соревнований.

В разделе «Общая и специально физическая подготовка» даны упражнения, которые способствуют формированию общей культуры движений, подготавливают организм к физической деятельности, развивают определённые двигательные качества.

В разделе «Техника и тактика игры» представлении материал, способствующий обучению техническими и тактическими приёмами игры.

В конце, обучения по программе, учащиеся должны знать правила игры и применять участие в соревнованиях.

Содержание самостоятельной работы включает в себя выполнение комплексов упражнений для повышения общей и специальной физической подготовки.

Методы и формы обучения

Большие возможности для учебно-воспитательной работы заложены в принципе совместной деятельности учителя и ученика. Занятия необходимо строить так, чтобы учащиеся сами находили нужное решение, опираясь на свой опыт. Полученные знания и умения. Занятия по технической, тактической, общефизической подготовке проводятся в режиме учебно-тренировочных по 2-3 часа в неделю.

Для повышения интереса занимающихся к занятиям по футболу и более успешного решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач применяются разнообразные формы и методы проведения этих занятий.

Словесные методы: создают у учащихся предварительные представления об изучаемом движении. Для этой цели используются: объяснение, рассказ, замечание, команды, указание.

Наглядные методы: применяются главным образом в виде показа упражнения, наглядных пособий, видеофильмов. Эти методы помогают создать у учеников конкретные представления об изучаемых действиях.

Главным из них является метод упражнений, который предусматривает многократное повторение упражнений. Разучивание упражнений осуществляется двумя методами:

Игровой и соревновательный методы применяются после того, как у учащихся образовались некоторые навыки игры.

Метод круговое тренировки предусматривает выполнение заданий на специально подготовленных местах (станциях). Упражнения выполняются с учётом технических и физических способностей занимающихся.

Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая, поточная.

обучения 2 год обучения 3 год

1. Общая физическая подготовка 59 20 18 21

2. Специальная физическая подготовка 22 6 6 10

3. Техническая подготовка 110 20 45 45

4. Тактическая подготовка 17 3 6 8

5. Теоретическая подготовка 11 6 3 2

6. Учебные и тренировочные игры 108 57 31 20

7. Участие в соревнованиях 9 — 3 6

Общее количество часов 336 112 112 112

Читайте также:
Как писать программы для игр на ПК

часов Тема урока

1 4 Развитие футбола в России; гигиенические знания и навыки. Комплекс физических упражнений.

2 4 Правила игры в футбол; место; оборудование. ОФП: Упражнения на развитие скорости.

3 4 Классификация и терминология технических приёмов футбола. Упражнения на развитие гибкости, силы.

Прямой и резаный удар по мячу. Точность удара. ОФП: Упражнение на развитие силы.

Удар по мячу головой, ногой.

Остановка, ведение мяча, отбор мяча.

Обманные движения, вбрасывание мяча. ОФП: упражнение на развитие силы.

14-16 8 Удары по мячу внутренней, внешней частью подъёма, внутренней стороной стопы.

17-18 4 Удары по мячу серединой лба, остановка мяча подошвой.

19-20 4 Техника игры вратаря. ОФП: упражнение на развитие гибкости, скорости реакции.

21-22 4 Передача мяча партнёру серединой лба.

23-25 4 Индивидуальные действия с мячом и без мяча. ОФП: упражнение на развитие силы.

Групповые действия. Взаимодействие двух и более игроков при передаче мяча друг другу. Учебная игра.

30-31 8 Тактическая игра в нападении и защите.

32 8 Участие в школьных соревнованиях по футболу.

Разбор проведенных учебных и календарных игр: положительные моменты в ходе игры, ошибки, оценка игры каждого футболиста и команды в целом.

34 10 Испытание по контрольным нормативам.

Система формы контроля уровня достижений учащихся

Умения и навыки проверяются во время участия учащихся в школьном этапе «Школьная спортивная лига». Подведение итогов по технической и общефизической подготовке 2 раза в год (декабрь, май, учащиеся выполняют контрольные нормативы.

Нормативы по физической и технической подготовке игры в футбол

Упражнения 12 лет 13 лет 14 лет 15 лет 16 лет 17 лет

Бег 30м (сек) 5,3 5,1 4,9 4,7 46 4,4

Бег 400м (сек) 67,0 65,0 64,0

6-минутный бег (м) 1400 1500

Прыжок в длину с/м (см) 160 170 180 200 220 225

Бег 30м с ведением мяча (сек) 6,4 6,2 6,0 5,8 5,4 5,2

Бег 5х30м с ведением мяча (сек) 30,0 28,0 27,0

Удар по мячу на дальность – сумма ударов правой и левой ногой (м) 45 55 65 75

Удар по мячу ногой на точность (число попаданий) 6 7 8 6 7 8

Ведение мяча, обводка стоек и удар по воротам (сек) 10,0 9,5 9,0

Жонглирование мячом (кол-во раз) 8 10 12 20 25

Удары по мячу ногой с рук на дальность и точность (м) 30 34 38

Доставание подвешенного мяча кулаком в прыжке (см) 45 50 55

Бросок мяча на дальность (м) 20 24 26

В конце изучения рабочей программы планируется снижение уровня заболеваемости детей, социальной адаптации учащихся, сформирование коммуникативных способностей, то есть умение играть в команде. Формирование здорового образа жизни учащихся, участие в общешкольных, районных и краевых мероприятиях, качественное освоение практических и теоретических навыков игры в футбол, привитие любви к спортивным играм.

Рабочий план спортивной секции по футболу.

Источник: www.maam.ru

Сборник — Футбол. Программа для футбольных академий, детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва и училищ олимпийского резерва

Здесь можно купить и скачать » Сборник — Футбол. Программа для футбольных академий, детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва и училищ олимпийского резерва» в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Спорт, издательство ЛитагентСпорт8adbf3cf-e880-11e6-9b47-0cc47a5203ba, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.

 Сборник - Футбол. Программа для футбольных академий, детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва и училищ олимпийского резерва

Футбол. Программа для футбольных академий, детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва и училищ олимпийского резерва

Издательство:
неизвестно
978-5-906131-61-4

Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги «Футбол. Программа для футбольных академий, детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва и училищ олимпийского резерва»

Программа основана на экспериментальном материале, апробированного, как в Российской Федерации, так и за рубежом. Содержит учебный материал по основным видам, как общей, так и специальной подготовки, а также его распределение по годам обучения в годичном цикле. Полученные современные данные, дают основание утверждать, что не может существовать единого подхода к рассматриваемому процессу характеризующего объемы тренировочных и соревновательных нагрузок, методические рекомендации. Контрольные упражнения и нормативы, приведенные в программе помогут специалистам найти свое решение к тренировочному процессу.

Программа написана под общей редакцией д.п.н., профессора, заслуженного работника высшей школы РФ В.П. Губы и представляет собой результат аналитического обобщения современных научных знаний в области физиологии, психологии, педагогики спорта, биомеханики, передовых технологий подготовки футболистов с учетом возрастных особенностей детей и подростков, а также конкретизации и систематизации передового практического опыта российских и зарубежных специалистов. В программе учтены наработки детско-юношеского футбола Германии, Испании, Англии, Польши и других стран.

Программа рассчитана на тренеров футбольных академий, ДЮСШ, СДЮШОР и УОР, спортивных клубов, преподавателей вузов и факультетов физической культуры, а также студентов, магистрантов, аспирантов, начинающих свою практическую деятельность в большей степени с футболистами детского и юношеского возраста.

Футбол. Программа для футбольных академий, детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва и училищ олимпийского резерва

Программа под общей редакцией д.п.н., профессора, заслуженного работника высшей школы РФ В.П. Губы

Рекомендовано Российским футбольным союзом

Кафедра теории и методики футбола Российского государственного университета физической культуры, спорта и туризма

Кафедра теории и методики футбола и регби Кубанского государственного университета физической культуры, спорта и туризма

Кафедра теории и методики футбола Волгоградской государственной академии физической культуры

Программа для специализированных учебно-спортивных учреждений и училищ олимпийского резерва составлена на основе директивных и нормативных документов Министерства спорта Российской Федерации и Российского футбольного союза основной задачей которых является эффективная организация в нашей стране Чемпионата Мира по футболу в 2018 году и подготовка спортивного резерва для национальной команды с учетом передового опыта работы с юными спортсменами, результатов научных исследований и тенденций развития футбола как вида спорта.

Программа охватывает комплекс параметров подготовки юных футболистов на весь многолетний период тренировки – от начального обучения до спортивного совершенства и высшего спортивного мастерства. Предусматривается последовательность и непрерывность многолетнего процесса становления мастерства, преемственность в решении задач создания предпосылок для достижения высоких спортивных результатов.

Практика работы специализированных учебно-спортивных учреждений и училищ олимпийского резерва, анализ их деятельности показывают, что спортивное мастерство юных спортсменов тесно связано с их спортивным стажем, оптимальным возрастом начала занятий и разносторонней подготовкой на начальном этапе специализации. Современная подготовка спортивных резервов осуществляется на основе следующих основных методических положений:

– реализация государственных программ развития физической культуры и спорта в Российской Федерации по подготовке спортивного резерва, стажерского и резервного составов команды России по футболу;

– развитие материально-технической базы специализированного учебно-спортивного учреждения для обеспечения его деятельности по организации подготовки спортивного резерва;

– отбор перспективных учащихся, и передача в другие специализированные учебно-спортивные учреждения, ведущие подготовку в национальную и сборную команды России по футболу;

– физическая подготовка, укрепление здоровья учащихся через занятия физическими упражнениями и футболом, повышение уровня их общей культуры, двигательной активности, доли физических нагрузок при увеличении умственной и психологической нагрузки;

– популяризация физической культуры и спорта, здорового образа жизни, активного отдыха и досуга.

В связи с этим современный уровень спортивных достижений требует организации целенаправленной многолетней подготовки, отбора одаренных юношей, способных пополнять ряды ведущих спортсменов страны, поиска все более эффективных средств и методов учебно-тренировочной работы.

Многолетняя подготовка детей и подростков, занимающихся футболом, основывается на данных практического опыта и науки. Исследования ученых (педагогов, психологов, медиков, биологов, биохимиков, физиологов и других научных дисциплин) позволяют более эффективно реализовывать педагогический процесс, учитывая индивидуальные особенности и биологические этапы формирования личности и организма юного спортсмена.

Читайте также:
Лучшие программы для интерьера

Разработка настоящей программы вызвана необходимостью оптимизировать процесс подготовки резерва в связи с повышением требований практики к качеству подготовленности молодых футболистов.

Нынешнее состояние детско-юношеского футбола в стране таково, что требует устранения явных перекосов в организации работы с юными футболистами в детских спортшколах, где основным критерием качества работы тренеров и оценкой этой деятельности являются результаты выступления команд в различных соревнованиях. Значимость таких критериев вызывает откровенное «натаскивание» детей, «выжимание» из них результатов любой ценой, даже с помощью суфлирования в процессе игры не только тренеров, но родителей детей. Этим самым наносится серьезный вред физическому и психическому здоровью ребенка, унижается его интеллектуальное достоинство, лишая юного футболиста самостоятельности в принятии оперативного решения игровой задачи.

Спортивная школа должна готовить футболиста, а не команду!

Играть детям необходимо, играть много, разнообразно, во все спортивные (упрощенные) и многие подвижные игры, в лапту, играя обучаться технико-тактическим действиям, обучаясь, играть, чтобы научиться играть в умный, свой, «самостоятельный» футбол. Взрослые должны способствовать этим играм, помогать детям приобретению и раскрытию того, что делает их затем классными игроками, и не придавать результатам соревновательных игр такого фатального значения. Командная игра – это форма для совершенствования юного дарования. С переходом в группы высшего спортивного мастерства, команды мастеров и сборные команды страны молодые футболисты глубоко и профессионально изучают командные действия. Результаты выступления в соревнованиях на этих этапах будут объективно отражать уровень их подготовленности.

В настоящее время существует большое количество программ, которые должны, прежде всего отличаться друг от друга по содержанию и решению задач от начинающих футболистов до спортсменов команд высшего спортивного мастерства. Представленная программа предусматривает обобщение материала, апробированного, как в Российской Федерации, так и за рубежом (Польша, Германия).

В подготовке программы приняли участие: (общая редакция) доктор педагогических наук, профессор, заслуженный работник высшей школы РФ, профессор кафедры теории и методики физического воспитания и спорта Московского государственного областного университета В.П. Губа; кандидат педагогических наук, доцент кафедры спортивных игр и гимнастики Московского государственного областного университета, заместитель директора по спортивной работе футбольного клуба «Локомотив» (г.

Москва) А.В. Антипов; кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой теории и методики футбола и хоккея Сибирского государственного университета физической культуры и спорта В.А. Блинов; доктор педагогических наук, профессор института физической культуры в Гожуве (Польша) А.Д. Скрипко; доктор педагогических наук, профессор института туризма и рекреации в Ополе (Польша) А.А. Стула.

2. Объяснительная записка

Качественная сторона подготовки футбольного резерва в России на сегодняшний день отражается в выступлениях юных футболистов на международной арене. Их базовая техническая и тактическая подготовленность не позволяет смело шагнуть в «большой футбол», создать спортивную конкуренцию в клубных и сборных командах страны.

Одной из главных причин создавшегося положения, как показывают и подтверждают изучение работ ДЮСШ и СДЮШОР, высказывания специалистов, анализ подготовки и выступления футбольных команд России на всех уровнях, является забвение основных положений и прекрасно разработанной в нашей стране теории и методики спорта, основанной на изучении многолетнего практического опыта в области спортивной подготовки, специальных научных исследований в нашей стране и за рубежом, на данных других наук, что, к сожалению, многими тренерами не используется в практической работе.

На основании наблюдений и анализа результатов работы современных тренеров-практиков, специалистов в области спортивной науки, приходишь к выводу, что многие тренеры спортивных школ вынуждены ориентироваться не на задачи, стоящие перед этапами начальной подготовки, начальной спортивной специализации, а на положения ряда нормативных документов и выполнение разрядных требований.

Изучение работы ДЮСШ и СДЮШОР, анализ уровня подготовленности кандидатов в команды мастеров и членов сборных юношеских команд России убеждают, что причиной создавшегося положения является не только медленная перестройка сознания тренерского корпуса и администраций школ в необходимости повышения в первую очередь качества уровня технической и тактической подготовленности учащихся, не только слабый и однобокий подход тренеров к методике обучения в учебно-тренировочной работе, но и неупорядоченность организационно-методической структуры учебно-тренировочного процесса в спортивных школах в целом.

Источник: www.libfox.ru

Рабочая программа по футболу

Рабочая программа по футболу

Сангаджиев Виктор

Программа соответствует требованиям ФГТ и учитывает: — требования федеральных стандартов спортивной подготовки по избранным видам спорта (за исключением национальных, служебно- прикладных и военно-прикладных видов спорта); — возрастные и индивидуальные особенности обучающихся при занятиях избранным видом спорта. Рабочая программа построена по принципу постепенности и доступности и дальнейшем расширении, усложнении. Отличительной особенностью программы является: включение в каждое занятие подвижных игр и игровых моментов, соревновательных и игровых упражнений (что повышает эмоциональный уровень занятий, позволяет избежать физического и психического переутомления).

Картинками

« Футбол »

Практический раздел программы реализуется на учебно-тренировочных и методико-практических занятиях в учебных группах.

Учебно-тренировочные занятия базируются на широком использовании теоретических знаний и методических умений, на применении разнообразных средств физической культуры, спортивной и физической подготовки обучающихся. Практические занятия помогают приобрести опыт творческой практической деятельности, развивают самостоятельность в физической культуре и спорте в целях достижения физического совершенства, повышают уровень функциональных и двигательных способностей, направленно формируют качества и свойства личности. Практический раздел включает в себя подразделы: общей физической подготовки (ОФП), специальной физической подготовки (СФП), технической и тактической подготовки. Курс практических занятий дается в виде тренировочных заданий по видам подготовки.

Распределение учебных часов на освоение практического раздела программы по видам подготовки на первый и второй год обучения

Вид активности обучающегося

Основы знаний о футболе

Общая физическая подготовка

Специальная физическая подготовка

Участие в соревнованиях

Выполнение контрольных нормативов

Секция «Футбола»

Программа секции «Футбол» предназначена: обучающимся МБОУ «СОШ № 18 им. Б. Б, Городовикова», проживающих в г. Элисте Республики Калмыкия

Количество обучаемых в секции — 15 человек. В секцию «Футбола» допущены обучающиеся основной группы, прошедшие медицинский осмотр и по результатам осмотра, имеющие допуск к занятиям в секции спортивных игр «Футбол».

Учебная программа предназначена для проведения учебно-тренировочного процесса с обучающимися секции «Футбола».

Цель программы – улучшение качества и повышение эффективности учебно-тренировочного процесса.

Курс футбола призван обеспечить необходимый уровень знаний по теории и методике данного вида спорта, а также развить необходимые ученику в его будущей учебной и профессиональной деятельности качества и навыки (силу, быстроту реакции, концентрацию внимания, общую и скоростно-силовую выносливость).

Курс практических занятий дается в виде тренировочных заданий по видам подготовки. На практических занятиях обучающиеся осваивают упражнения по общей и специальной физической подготовке, овладевают техникой выполнения упражнений. А также получают знания по тактике игры. Самостоятельная работа включает в себя изучение и реферирование литературы по специальным вопросам, работу над освоением техники выполнения упражнений.

Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность дополнительной образовательной программы :

Футбол – одна из самых популярных и массовых коллективных спортивных игр. Коллективный характер футбольной деятельности предопределяет проявление игроками своих лучших морально-волевых качеств: ответственности и дисциплинированности, уважения к партнерам и сопернику, взаимовыручки, смелости и решительности, настойчивости и инициативности.

Современный футбол являет собой яркое зрелище, в котором органично соединяются высокое исполнительское мастерство футболистов и бескомпромиссные «мужские» единоборства на каждом участке футбольного поля, физическое совершенство игроков и радость, горечь, боль многих миллионов болельщиков.

Элементы футбола, благодаря разнообразным проявлениям физических качеств, тактического мышления, часто используются в других видах спорта (и не только в игровых) как дополнительное средство подготовки. Футбол широко используется в различных звеньях системы физического воспитания.

Читайте также:
Компьютерная графика виды графических программ

Цель занятий:

-формирование интереса и потребности школьников к занятиям физической

культурой и спортом, популяризация игры в футбол среди обучающихся школы,

-укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;

— теоретическое и практическое обучение игре в футбол;

-обучение обучающихся жизненно- важным двигательным навыкам и умениям;

— формирование сборной команды школы по футболу, приобретение

Необходимых волевых, психологических качеств, для стабильности и успешности выступлении на городских и республиканских соревнованиях.

Задача занятий:

-выявить природные данные обучающегося, для быстрого роста мастерства;

-овладеть теоретическими и практическими приёмами игры в футбол;

-участвовать в спартакиаде школы и в республиканских соревнованиях по футболу;

-развивать у обучающихся основные двигательные качества: силу, ловкость, быстроту

движений, скоростно-силовые качества, выносливость.

— воспитывать у обучающихся нравственные качества: целеустремлённость и волю,

дисциплинированность и умение мобилизовать в нужный момент свои физические и духовные силы,

-воспитывать у обучающихся волевые качества: смелость, решительность,

— учить детей проявлять свои волевые усилия, чтобы побороть неуверенность в

себе, а иногда и боязнь.

Отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от уже существующих:

Программа основана на примерной программе по футболу для спортивных школ. Произведен пересмотр часов на учебно-тренировочный этап в связи с конкретными условиями образовательного учреждения

Место и время проведения занятий:

Занятия секции спортивных игр «Футбол» проводятся в ГСК «Восточный» (осень, весна) и спортивном зале МБОУ «СОШ № 18»: 2 раза в неделю, 2 академических часа (по 45мин.)

I четверть, I I четверть: среда – 13 30 – 15 00 , пятница – 13 30 – 15 00 ;

III четверть IV четверть: понедельник – 13 40 – 15 10 , четверг – 13 40 – 15 10 ;

Логические связи данного предмета с остальными предметами учебного плана:

Нормативно-правовая база

Гражданский кодекс РФ;
Закон РФ «Об образовании РФ»;
Закон «О физической культуре и спорте в РФ»;
«Типовое положение об образовательных учреждениях дополнительного образования детей»;
«Нормативно-правовые основы, регулирующие деятельность спортивных школ».

Методическое обеспечение реализации программы секции спортивных игр «Футбол»:

1 .Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов

Раздел 3. Х-Х1 классы.

Часть1. п.1.4.2. Спортивные игры.

Программный материал по спортивным играм (Х-Х1 классы)

Часть11. Внеклассная работа. Спортивные секции. Футбол.

(Авторы программы: доктор педагогических наук В.И.Лях и кандидат педагогических наук А.А. Зданевич). Программа допущена Министерством образования Российской Федерации. (2004г).

2 . Тематическое планирование уроков физической культуры по разделу учебной программы: «Футбол» для обучающихся 2-4 классов МБОУ «СОШ № 18» на 2019 -2020 учебный год, учитель физической культуры Сангаджиев В. Б.

3 . Тематическое планирование секции спортивных игр: «Футбол» для обучающихся МБОУ «СОШ № 18» на 2019 -2020 уч. год, руководитель спортивной секции Сангаджиев В.Б.

4.Поурочная программа подготовки юных футболистов 6-9 лет. / Годик М.А., Мосягин С.М, Швыков И.А.,- М.: Граница, 2008 – 272 с.

5. Годик М. А. Физическая подготовка футболистов. – М.: Олимпия Пресс, 2006.

6 . Дэнни Милке. Футбол. Основы игры. 2007 г.

7 .Футбол. Правила игры. – М.: Терра Спорт, 2004 г.

8. Андреев, С.Н. Мини-футбол: метод. пособие / С.Н. Андреев, В.С. Левин. – Липецк: Арес, 2004.

Механизм реализации программы секции спортивных игр «Футбол»:

Деятельность по реализации программы осуществляет преподаватель по физической культуре: МБОУ «СОШ № 18» Сангаджиев В.Б., текущий контроль- завуч по внеклассной работе МБОУ «СОШ № 18»: Бембеева В.А. Обеспечение санитарно- гигиенических норм осуществляет медицинский работник МОБУ «СОШ № 18» Альчинова Т.У.

Условия реализации программы секции спортивных игр «Футбол»:

— обеспечение учебно-наглядными пособиями по футболу, пополнение материальной базы футбольными мячами, сетками для ворот, конусами и др. инвентарём.

-учёт индивидуальных и возрастных особенностей школьников в использовании форм, средств и способов реализации программы секции спортигр «Футбол»;

-соблюдение единства педагогических требований во взаимоотношениях с подростками;

-создание условий для развития личности подростка и его способностей.

— наличие необходимой документации:

— программы деятельности спортивной секции;

— тематического планирования секции спортивных игр «Футбол».

Срок реализации программы – 2 года.

Всего – 136 часов

Продолжительность занятий по годам:

Первый год — 68 часов

Второй год — 68 часов

Ожидаемые результаты работы:

1.Развитие природных данных обучающихся, для быстрого роста мастерства.

2.Овладение теоретическими и практическими основами игры в футбол.

3.Участие во внутришкольных соревнованиях по футболу, формирование сборной команды школы для участия в городском первенстве среди учащихся г. Элиста по футболу.

4.Приобретение необходимых волевых, психологических качеств, для стабильности и успешности выступления на ответственных соревнованиях.

5.Решение проблемы занятости в свободное и каникулярное время, что отвлечёт молодёжь от правонарушений.

7.Содействие гражданскому, физическому и духовному развитию молодёжи.

Условия реализации программы секции спортивных игр «Футбол»:

Для более успешной и квалифицированной работы секции рекомендуется на основе распределения объёмов компонентов тренировки в годичном цикле составлять распределение объёмов компонентов учебно-тренировочных занятий по недельным циклам для каждой группы отдельно.

« Футбол »

Практический раздел программы реализуется на учебно-тренировочных и методико-практических занятиях в учебных группах. Учебно-тренировочные занятия базируются на широком использовании теоретических знаний и методических умений, на применении разнообразных средств физической культуры, спортивной и физической подготовки обучающихся. Практические занятия помогают приобрести опыт творческой практической деятельности, развивают самостоятельность в физической культуре и спорте в целях достижения физического совершенства, повышают уровень функциональных и двигательных способностей, направленно формируют качества и свойства личности. Практический раздел включает в себя подразделы: общей физической подготовки (ОФП), специальной физической подготовки (СФП), технической и тактической подготовки. Курс практических занятий дается в виде тренировочных заданий по видам подготовки.

Общая физическая подготовка :

— упражнения для мышц туловища;

— упражнения для мышц ног, таза;

— спортивные игры. Специальная физическая подготовка: — упражнения для развития навыков быстроты обманных действий; — подвижные игры; — упражнения для развития скорости и выносливости; — упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении приема и передачи мяча; — упражнения для развития качеств, необходимых при ударе по воротам; — упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении отбора мяча. Техника и тактика игры: — техника нападения действия без мяча: правильное расположение на футбольном поле “открывание”; выбор момента и способа передвижения; — действия с мячом : приём и передача мяча; удары по воротам применение различных видов обводки; — техника защиты действия без мяча : выбор позиции по отношению опекаемого игрока “закрывание; — действия с мячом: выбор момента и способа действия (удар или остановка); — тактика нападения: индивидуальные действия; групповые действия; командные действия; — тактика защиты: индивидуальные действия; групповые действия; командные действия.

Выполнение контрольных нормативов:

· контрольные упражнения по ОФП

· контрольные упражнения по СФП

Нормативно-правовая база

Гражданский кодекс РФ;
Закон РФ «Об образовании»;
Закон «О физической культуре и спорте в РФ»;
«Типовое положение об образовательных учреждениях дополнительного образования детей»;
«Нормативно-правовые основы, регулирующие деятельность спортивных школ»;

Материально-технические условия:

Для проведения занятий в секции «Футбола» необходимо иметь следующее оборудование и инвентарь:

1. Переносные ворота — 2 штуки.

2. Стойки — 10 штук.

3. Гимнастическая стенка — 6 пролётов.

4. Гимнастические скамейки — 4 штуки

5. Гимнастические маты — 5 штук.

6. Скакалки — 15 штук.

7. Мячи набивные — 6-7 штук.

8. Гантели различной массы — 10 штук.

9. Мячи футбольные — 15 штук

10. Рулетка — 1 штука.

Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы.

Источник: znanio.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru