Как написать программу по блок схеме питон

For Loop в Python можно использовать для итерации набора операторов один раз для каждого элемента последовательности или коллекции.

Последовательность или коллекция может быть диапазоном, списком, кортежем, словарем, набором или строкой.

В этом руководстве мы узнаем, как реализовать цикл for для каждой из вышеупомянутых коллекций.

Синтаксис

Синтаксис цикла For:

for item in iterable: statement(s)

Вы можете получить доступ к переменной элемента внутри блока. iterable может быть последовательностью или коллекцией.

Блок-схема

При выполнении программы в первый раз, проверяется, есть ли элемент из iterable. Если элемент доступен, программа выполняет оператор(ы) внутри блока for. После выполнения оператора(ов) программа проверяет, доступен ли следующий элемент. Если True, то оператор(ы) снова выполняются для следующего элемента. Блок цикла for выполняется для каждого элемента в итерируемом объекте.

После выполнения оператора(ов) для всех элементов в итерируемом объекте выполнение доходит до ситуации, когда в итерируемом элементе нет следующего элемента. Тогда цикл считается завершенным, и выполнение продолжается со следующих операторов в программе.

Основы алгоритмов ч.1 (Блок-схемы и примитивные типы данных в Python)

Пример 1: с диапазоном

В этом примере мы будем использовать For для перебора диапазона чисел.

for i in range(25,29): print(i)
25 26 27 28

Диапазон составляет от 25 до 29. Итак, в диапазоне есть элементы: 25, 26, 27 и 28. Операторы внутри цикла выполняются для каждого из этих элементов.

Для этих примеров в теле цикла есть только один оператор печати. Но вы можете написать столько операторов, сколько требуется, следуя отступу.

Пример 2: со списком

В этом примере мы возьмем список и переберем его элементы.

mylist = [‘python’, ‘programming’, ‘examples’, ‘programs’] for x in mylist: print(x)

Обратите внимание, что во время каждой итерации мы можем получить доступ к элементу, для которого выполняется цикл. В этом случае мы можем получить доступ к элементу, используя переменную x.

python programming examples programs

Пример 3: с кортежем

В этом примере мы возьмем кортеж и переберем его элементы.

Читайте также:
Как устанавливать программы в altlinux

mytuple = (‘python’, ‘programming’, ‘examples’, ‘programs’) for x in mytuple: print(x)

Алгоритм. Язык программирования Python

Компьютер как исполнитель команд Язык программирования Python

Алгоритмизация – процесс разработки алгоритма для решения задачи

  • рецепт;
  • инструкция.

Алгоритмизация – процесс разработки алгоритма для решения задачи

Свойства алгоритма Дискретность (алгоритм должен состоять из конкретных действий, следующих в определенном порядке); Детерминированность (любое действие должно быть строго и недвусмысленно определено в каждом случае); Конечность (каждое действие и алгоритм в целом должны иметь возможность завершения); Массовость (один и тот же алгоритм можно использовать с разными исходными данными); Результативность (отсутствие ошибок, алгоритм должен приводить к правильному результату для всех допустимых входных значениях).

Программирование на Python «для тупых» 011.1 блок схемы

Виды алгоритмов Линейный алгоритм (описание действий, которые выполняются однократно в заданном порядке); Циклический алгоритм (описание действий, которые должны повторятся указанное число раз или пока не выполнено задание); Разветвляющий алгоритм (алгоритм, в котором в зависимости от условия выполняется либо одна, либо другая последовательность действий); Вспомогательный алгоритм (алгоритм, который можно использовать в других алгоритмах, указав только его имя).

  • Дискретность (алгоритм должен состоять из конкретных действий, следующих в определенном порядке);
  • Детерминированность (любое действие должно быть строго и недвусмысленно определено в каждом случае);
  • Конечность (каждое действие и алгоритм в целом должны иметь возможность завершения);
  • Массовость (один и тот же алгоритм можно использовать с разными исходными данными);
  • Результативность (отсутствие ошибок, алгоритм должен приводить к правильному результату для всех допустимых входных значениях).

 Блок – схема - это графическая форма представления алгоритма

  • Линейный алгоритм (описание действий, которые выполняются однократно в заданном порядке);
  • Циклический алгоритм (описание действий, которые должны повторятся указанное число раз или пока не выполнено задание);
  • Разветвляющий алгоритм (алгоритм, в котором в зависимости от условия выполняется либо одна, либо другая последовательность действий);
  • Вспомогательный алгоритм (алгоритм, который можно использовать в других алгоритмах, указав только его имя).

Блок – схема — это графическая форма представления алгоритма

Основные элементы блок-схемы Начало или конец алгоритма Начало или конец алгоритма Начало или конец алгоритма Начало или конец алгоритма Начало или конец алгоритма Одна операция – действие Одна операция – действие Одна операция – действие Одна операция – действие Одна операция – действие Ввод или вывод данных Ввод или вывод данных Ввод или вывод данных Ввод или вывод данных Ввод или вывод данных Условие, проверка истинности Условие, проверка истинности Условие, проверка истинности Условие, проверка истинности Условие, проверка истинности Цикл с параметром Цикл с параметром Цикл с параметром Цикл с параметром Цикл с параметром

Основные элементы блок-схемы

 Программа - это упорядоченная последовательность команд(инструкций), необходимых компьютеру для решения поставленной задачи

  • Начало или конец алгоритма
  • Начало или конец алгоритма
  • Начало или конец алгоритма
  • Начало или конец алгоритма
  • Начало или конец алгоритма
  • Одна операция – действие
  • Одна операция – действие
  • Одна операция – действие
  • Одна операция – действие
  • Одна операция – действие
  • Ввод или вывод данных
  • Ввод или вывод данных
  • Ввод или вывод данных
  • Ввод или вывод данных
  • Ввод или вывод данных
  • Условие, проверка истинности
  • Условие, проверка истинности
  • Условие, проверка истинности
  • Условие, проверка истинности
  • Условие, проверка истинности
  • Цикл с параметром
  • Цикл с параметром
  • Цикл с параметром
  • Цикл с параметром
  • Цикл с параметром

Программа — это упорядоченная последовательность команд(инструкций), необходимых компьютеру для решения поставленной задачи

Программное обеспечение - это совокупность всех используемых в компьютере программ. Классификация ПО: 1. Системное (ОС, драйверы) 2. Прикладное (OO Office) 3. Инструментальное

— это совокупность всех используемых в компьютере программ.

1. Системное (ОС, драйверы)

2. Прикладное (OO Office)

Язык программирования – служит для представления алгоритма на понятном компьютеру языке.

Язык программирования – служит для представления алгоритма на понятном компьютеру языке.

Основы языка программирования Python

Основы языка программирования Python

Python 3 — высокоуровневый язык программирования общего назначения. Разработчик: Гвидо ван Россум Появился 20 февраля 1991

Python 3 — высокоуровневый язык программирования общего назначения.

Разработчик: Гвидо ван Россум

Появился 20 февраля 1991

 Для печати значений в python - функция print() Например: print(5 + 10)

Для печати значений в python — функция print()

Читайте также:
Какая программа в 15 школе

Например: print(5 + 10)

Комментарии в программе: # - однострочный комментарий ‘’’ Многострочный комментарий ‘’’

Комментарии в программе:

Операции в python print(2 ** 16) # две звёздочки означают возведение в степень print(37 / 3) # один слэш — это деление с ответом-дробью print(37 // 3) # два слэша считают частное от деления нацело print(37 % 3) # процент считает остаток от деления нацело

Операции в python

 Для ввода данных в программу - функция input() Пример: print(

  • print(2 ** 16) # две звёздочки означают возведение в степень
  • print(37 / 3) # один слэш — это деление с ответом-дробью
  • print(37 // 3) # два слэша считают частное от деления нацело
  • print(37 % 3) # процент считает остаток от деления нацело

Для ввода данных в программу — функция input()

print(‘Как вас зовут?’)

# считываем строку в переменную name

print (‘Привет, ‘ + name + ‘!’)

Типы данных Каждый объект относится к какому-то типу: строки хранятся в объектах типа str; целые числа хранятся в объектах типа int; вещественные числа — в объектах типа float.

Каждый объект относится к какому-то типу:

Преобразовать строку из цифр в целое число - функция int(). Пример: int(

  • строки хранятся в объектах типа str;
  • целые числа хранятся в объектах типа int; вещественные числа — в объектах типа float.

Преобразовать строку из цифр в целое число — функция int().

Пример: int(’23’) возвращает число 23.

Программа, которая считывает два числа и выводит их сумму: a = int(input()) b = int(input()) s = a + b print(s)

Программа, которая считывает два числа и выводит их сумму:

Условие (синтаксис) if Условие : Блок инструкций 1 else: Блок инструкций 2 *Блок инструкций 1 будет выполнен, если Условие истинно. Если Условие ложно, будет выполнен Блок инструкций 2.

if Условие :

Блок инструкций 1

Блок инструкций 2

*Блок инструкций 1 будет выполнен, если Условие истинно.

Если Условие ложно, будет выполнен Блок инструкций 2.

 Для выделения блока инструкций, относящихся к инструкции if или else в языке Python используются отступы (4 пробела). Все инструкции, которые относятся к одному блоку, должны иметь равную величину отступа.

Для выделения блока инструкций, относящихся к инструкции if или else в языке Python используются отступы (4 пробела). Все инструкции, которые относятся к одному блоку, должны иметь равную величину отступа.

Пример: x = int(input()) if x x = -x print(x)

— больше = — больше или равно == — равенство != — неравенство » width=»640″

Операторы сравнения

= — больше или равно

Логические операторы Логическое И является бинарным оператором, имеет вид and. Оператор and возвращает True тогда и только тогда, когда оба его операнда имеют значение True. Логическое ИЛИ является бинарным оператором и возвращает True тогда и только тогда, когда хотя бы один операнд равен True. Оператор “логическое ИЛИ” имеет вид or. Логическое НЕ (отрицание) является унарным (то есть с одним операндом) оператором и имеет вид not, за которым следует единственный операнд. Логическое НЕ возвращает True, если операнд равен False и наоборот.

Пример: п рограмма проверяет, что хотя бы одно из чисел a или b оканчивается на 0: a = int(input()) b = int(input()) if a % 10 == 0 or b % 10 == 0: print(

  • Логическое И является бинарным оператором, имеет вид and. Оператор and возвращает True тогда и только тогда, когда оба его операнда имеют значение True.
  • Логическое ИЛИ является бинарным оператором и возвращает True тогда и только тогда, когда хотя бы один операнд равен True. Оператор “логическое ИЛИ” имеет вид or.
  • Логическое НЕ (отрицание) является унарным (то есть с одним операндом) оператором и имеет вид not, за которым следует единственный операнд. Логическое НЕ возвращает True, если операнд равен False и наоборот.

Пример: п рограмма проверяет, что хотя бы одно из чисел a или b оканчивается на 0:

if a % 10 == 0 or b % 10 == 0:

Цикл Циклы «for» используются либо для повторения какой-либо последовательности действий заданное число раз, либо для изменения значения переменной в цикле от некоторого начального значения до некоторого конечного. Для повторения цикла некоторое заданное число раз n можно использовать цикл «for» вместе с функцией «range:»

Циклы «for» используются либо для повторения какой-либо последовательности действий заданное число раз, либо для изменения значения переменной в цикле от некоторого начального значения до некоторого конечного.

Читайте также:
Программа для тела в домашних условиях для девушек

Для повторения цикла некоторое заданное число раз n можно использовать цикл «for» вместе с функцией «range:»

Цикл Пример: for i in range(4): # for i in 0, 1, 2, 3: print(i) print(i ** 2) # цикл закончился, т.к. закончился блок с отступом print(

for i in range(4): # for i in 0, 1, 2, 3:

# цикл закончился, т.к. закончился блок с отступом

-80%

Источник: videouroki.net

Разветвляющиеся вычислительные процессы Python

Единственный в мире Музей Смайликов

Самая яркая достопримечательность Крыма

Скачать 398.48 Kb.

Министерство науки и высшего образования РФ

Технологий и Дизайна

Высшая школа технологии и энергетики

Отчёт по лабораторной работе №2

по дисциплине «Информационные технологии»

Тема: «Разветвляющиеся вычислительные процессы» Python

Выполнил студент группы 515: Родионова Е.С.

Проверил доцент кафедры ПМИ: Антонюк П.Е.

Цель работы: Получить практический навык в использовании условных операторов ветвления на языке программирования Python.

  1. Внимательно прочитать и уяснить условие задачи, которую предстоит решить;
  2. Ознакомиться с необходимым теоретическим материалом, используя литературу, указанную в пособии;
  3. Разработать алгоритм решения задачи. Уточнить последовательность выполнения его пунктов;
  4. Изучить примеры, приведенные в литературе, в том числе и в этом пособии. При необходимости выполнить их на компьютере, а в дальнейшем использовать фрагменты для написания собственного решения;
  5. Подготовить свой вариант решения и отладить его с помощью компьютера;
  6. Подготовить отчёт.

Задание: Написать программу, которая по введённому значению аргумента вычисляет значение функции, заданной в виде графика.

Код программы:

from math import *

x = float(input(‘Введите значение x=’))

if x > -7 and x -6 and x -2 and x 0 and x 2 and x Результат работы программы:

Введите значение x=-6.5

Введите значение x=-4

Введите значение x=-1

Введите значение x=1

Введите значение x=2.5

Блок-схема алгоритма:

2 Вариант №12, задание №2

З адание: Написать программу, которая определяет, попадает ли точка с заданными координатами X, Y в область, закрашенную на рисунке серым цветом. Результат работы программы вывести в виде текстового сообщения. Параметр R вводится с клавиатуры.

Блок-схема алгоритма:

Код программы:

from math import*

r = float(input(‘Введите R= ‘))

print(‘Введите координаты X и Y для точки: ‘)

if (x >= -r) and (x = 0) and(y = 0) and (y = -r) or (x > r/2) and (x = -r):

print(«Точка x = y =» .format(x, y), end=» «)

else: print(«не попадает», end=» «)

Результат работы программы:

Источник: topuch.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru