Как написать программу pascal abc

На просторах всемирной сети Интернет можно найти массу программ на языке «Паскаль», но намного сложнее разобраться, по какому принципу они работают и как устроены. Давайте же изучим основы программирования вместе!

Алгоритмический язык: базовые понятия

В разговорной речи мы используем основные единицы: символы, и целые предложение. Алгоритмический язык также имеет подобную структуру, только его составляющие называются по-другому. Речь идет об элементарных конструкциях, выражениях и операторах. Все эти единицы формируют иерархическую структуру, поскольку каждый последующий элемент образовывается из предыдущего.

Символы алгоритмического языка — это неделимые атомы, используемые для написания кода.

Элементарные конструкции — это минимальные единицы, которые имеют собственный смысл.

Классические выражения языка формируются из двух вышеназванных единиц и задают правила нахождения необходимого значения.

Оператор отвечает за описание определенного преобразования, которое является обязательным для корректного выполнения программы. Их может быть несколько, если нужно — программа должна выполнить сложную операцию. В таких ситуациях их объединяют в блок либо же составной оператор.

Как создать программу в PascalABC

Язык «Паскаль»

Существует большое количество «Паскаль» (для начинающих есть отдельные пособия) является одним из них. Его алфавит состоит из цифр, букв и специальных символов. Вот их перечень:

  • 26 латинских прописных и ;
  • знак подчеркивания;
  • десять цифр;
  • ограничители;
  • знаки операций;
  • спецификаторы;
  • зарезервированные системой (служебные) слова.

Кроме перечисленных выше элементов, к набору основных принадлежит «пробел», который нельзя использовать внутри конструкции зарезервированных выражений и сдвоенных символов.

Элементарные конструкции языка

«Паскаль» для начинающих включает в себя строки, числа и имена.

Числа, используемые в коде рассматриваемого языка программирования, обычно записываются в десятичной системе. Они могут быть как действительными, так и целыми, которые принято упоминать без десятичной точки. Если число положительное, то его знак можно опустить.

«Паскаль» — это алгоритмический язык программирования, в котором строки являются последовательностью символов, замкнутой в апострофы. Если вам необходимо использовать сам апостроф, то этот символ стоит упомянуть дважды.

Имя — это последовательность, которая начинается с буквы и может содержать в своем составе цифры. Идентификаторами принято называть метки, типы, константы, функции, процедуры, переменные, объекты и даже модули. Формируя идентификаторы можно использовать символ подчеркивания. Имя может иметь массу символов, но компилятор будет считывать лишь первые 63 знака. «Паскаль», описание которого может показаться таким сложным, не так уж страшен, поэтому не спешите пугаться и закрывать страницу браузера!

Паскаль с Нуля. Оператор вывода. Урок 1

В качестве идентификаторов языка запрещено использовать стандартные имена констант, процедур, типов, файлов, функций, а также служебные выражения.

Улучшить наглядность кода помогут пробелы, но стоит помнить, что ими нельзя разделять имена и числа посредине.

Синтаксис алгоритмического языка

Каждая строка должна заканчиваться точкой с запятой в программе, написанной на рассматриваемом нами языке («Паскаль»). Информатика учит этому школьников и студентов, а вы сможете осознать эти правила сами!

Точка с запятой (;) — это условный сигнал, который говорит об окончании текущей строки и необходимости перейти на новую. Но исключением могут быть служебные команды: const, var, begin и другие.

Оператор end закрывает программу, поэтому после него обязательно ставится точка. Иногда код может содержать несколько вложений, тогда начало и конец блока будут разделяться точкой с запятой.

Для присвоения переменной определенного значения перед знаком равно необходимо поставить двоеточие. К примеру, вы ходите задать n=13, а в коде это будет выглядеть как n:=13.

Если усвоить эти правила, то можно довольно быстро научиться писать код программы без синтаксических ошибок.

Классические операторы языка «Паскаль»

Запрограммировать повторяющиеся фрагменты кода будущего приложения и осуществить с ним любые действия можно с помощью различных способов. Но язык «Паскаль» использует для этого различные операторы. Все из них мы не сможем рассмотреть, поэтому разберемся лишь с некоторыми.

К примеру, с помощью оператора выбора можно подобрать один из альтернативных путей хода программы. Параметром в таком случае выступает выражение порядкового типа. Но есть один нюанс: этот ключ выбора не может принадлежать к типу string или real.

Еще существуют операторы присваивания, условные, составные и пустые, а также масса других полезных вложений. Знание лишь некоторых из них позволяет написать код с отличной функциональностью. Операторами не стоит злоупотреблять, ведь их большое количество делает программу сложной в отладке компилятором, запутанной и очень тяжелой для восприятия посторонними людьми.

Оператор присваивания

Данное выражение имеет вид двоеточия и знака «равно». Оно используется для присвоения определенной переменной конкретного значения. Важно помнить, что тип выражения и переменной должны совпадать в том случае, если они не относятся к целому и действительному типу соответственно. Лишь в такой ситуации произойдет прямое преобразование.

Составные операторы

«Паскаль» — это язык программирования, который использует последовательности произвольных программных операторов, заключенные в специальные скобки. Речь идет о составных конструкциях, ограниченных словами begin и end. Это важный инструмент алгоритмического языка, с помощью которого появляется возможность писать код, используя структурную методологию.

Операторы языка «Паскаль», входящие в часть составной конструкции, могут быть совершенно разными, ведь никаких ограничений не существует. Глубина вложенности также может быть различной.

Условный оператор языка программирования

Этот компонент предоставляет возможность в ходе программы проверить заданное условие и выполнить действие, зависящее от результатов его прохождения. Таким образом, условная команда — это одно из средств формирования ветвей в процессе выполнения вычислений.

Структурно выглядит следующим образом:

Структура программного кода

В заголовке, как правило, содержится имя кода. К примеру, Program MyFirst.

В разделе описаний могут значиться подключенные библиотеки, модули, метки, константы, типы, переменные, глава описания функций и процедур.

Раздел описания модулей содержит внутри имена подключенных библиотек и начинается с зарезервированного слова uses. Оно должно быть первым среди всех прочих описаний. Имена модулей следует обязательно отделить друг от друга запятыми.

На любой оператор программного кода можно поставить метку, имя которой следует упомянуть в соответствующем разделе описания.

Читайте также:
Как пользоваться программой taxi driver

Преждевременное описание констант позволяет далее в коде прописывать их имена вместо цифровых или буквенных значений.

В разделе описания используемых переменных следует указать все типы, которые будут задействованы: «var c,a,r: integer; k,l, m: char; h1,h2: boolean;».

Не забывайте, что «Паскаль» — это язык программирования, который требует обязательного предварительного описания все компонентов, задействованных в программе.

Текст кода должен заканчиваться точкой.

Примеры программ

«Паскаль» — это элементарный язык, и после изучения вышеописанной информации можно приступить непосредственно к написанию кода.

Давайте сделаем так, чтобы приложение вывело на экран фразу «It is my first program!»

Примеры программ на «Паскале» очень важно понять, поэтому попытайтесь это сделать прямо сейчас.

Begin
Writeln (It is my first program!»);
End.

Вот так все просто!

Посмотрите на более сложный код, с помощью которого можно найти корни Обратите внимание на принцип формирования вычислительных выражений.

Надеемся, были для вас полезными.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Омский государственный технический университет»

Ю. П. Чернов, О. П. Шафеева

Программирование в системе Pascal abc

В. И. Стариков, канд. техн. наук, доцент ОГИС;

С. С. Ефимов, канд. техн. наук, доцент ОмГУ им. Ф.М. Достоевского

Ч 49 Программирование в системе Pascal ABC : учеб. пособие / Ю. П. Чернов, О. П. Шафеева. – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2010. – 100 с.

Пособие включает теоретический материал с описанием элементов языка и системы программирования Pascal ABC, а также примеры разработки алгоритмов и программ на языке Паскаль для задач разного уровня сложности. Рассмотренные схемы проектируемых алгоритмов позволяют облегчить усвоение материала студентами.

Учебное пособие предназначено для изучения языка программирования высокого уровня Паскаль в дисциплинах «Информатика», «Основы алгоритмизации и программирования», «Алгоритмические языки и программирование», «Программирование на языке высокого уровня».

Печатается по решению редакционно-издательского совета Омского государственного технического университета

УДК 004.4 (075)

ББК 32.973-018я73

технический университет», 2010

Введение

Наиболее распространенным в настоящее время языком программирования для компьютеров серии IBM PC является Паскаль. Это язык высокого уровня, отличающийся простотой синтаксиса, структурированный и удобный для начального обучения программированию.

Учебная система программирования Pascal ABC (автор  С.С. Михалкович ) представляет собой диалект стандартного языка Паскаль.

Система Pascal ABCпредназначена для обучения программированию на языке Паскаль и ориентирована на студентов младших курсов. По мнению разработчиков этой системы, первоначальное обучение программированию должно проходить в достаточно простых и дружественных средах, в то же время эти среды должны быть близки к стандартным и иметь богатые и современные библиотеки подпрограмм.

К достоинствам системы Pascal ABC следует отнести то, что она позволяет:

программировать на языке Паскаль, подобном Delphi Pascal, включая объектно-ориентированные расширения;

работать с графикой;

создавать событийные приложения.

Система Pascal ABCоснована на языке Delphi Pascal и призвана осуществить постепенный переход от простейших программ к модульному, объектно-ориентированному, событийному и компонентному программированию. Некоторые языковые конструкции допускают, наряду с основным, упрощенное использование, что позволяет использовать их на ранних этапах обучения.

К важнейшим достоинствам пакета Pascal ABC относится соответствие стандартному Паскалю, быстрая компиляция программ, объединение компилятора с текстовым редактором, предупреждение об ошибках на уровне исходной программы, обширная библиотека подпрограмм и полезные расширения, упрощающие программирование. Начинающему программисту целесообразно начинать изучение языка и среды именно с этого пакета.

Компилятор Pascal ABCявляется компилятором переднего плана (front- end). Это означает, что он не генерирует исполняемый код в виде.exe -файла, а создает в результате компиляции дерево программы в памяти, которое затем выполняется с помощью встроенного интерпретатора. В итоге скорость работы программы оказывается медленнее скорости работы этой же программы, откомпилированной в среде Borland Pascal или в среде Borland Delphi. Однако на современных компьютерах это практически не ощущается.

Название «Pascal ABC» относится к интерактивной системе программирования, состоящей из компилятора языка и объединенного с ним экранного редактора. Интерактивность системы проявляется в основном в удобстве редактирования и обработки ошибок, обнаруженных в исходных текстах программ. Запуск программ в этой системе происходит на уровне исходных текстов. Высокая скорость компиляции приводит к тому, что переход от исходного текста к исполняемой программе происходит очень быстро. Это значительно сокращает цикл трансформации программ от редактирования к компиляции и исполнению программ.

Система Pascal ABC включает в себя как язык программирования, так и инструментальную среду, предназначенную для написания, отладки и исполнения программ. Язык характеризуется расширенными возможностями по сравнению со стандартом языка Паскаль и хорошо развитой библиотекой модулей, позволяющих использовать возможности операционной системы, формировать графическое изображение и т.д. Инструментальная среда программирования позволяет создавать тексты программ, компилировать их, находить ошибки и оперативно их исправлять, тестировать и выполнять отлаженную программу. Среда включает также большой объем справочной информации.

В настоящем учебном пособии описаны синтаксические правила и основные возможности языка, работа в интегрированной среде. Практические приемы программирования продемонстрированы на примерах решения конкретных задач.

Пособие подготовлено с учетом опыта чтения лекций и проведения авторами лабораторных занятий в компьютерном учебном центре ОмГТУ. В первую очередь пособие предназначено для студентов университета и представляет теоретическое руководство по программированию как в среде Pascal ABC, так и в средах Free Pascal и Turbo Pascal.

Pascal (Паскаль)- язык программирования общего назначения. Создан в 1970 году специалистами Технического Университета в Цюрихе (ETH, Zurich) под руководством профессора Никлауса Вирта (Niklaus Wirth).

После появления языка Pascal были созданы новые промышленные версии языка, а также языки-потомки, которые сохраняют основные синтаксические и семантические свойства языка Вирта: Modula, Turbo Pascal, Object Pascal (Delphi), Component Pascal (Oberon-2), TMT Pascal, Free Pascal, Zonnon, Ada. Идеи языка Pascal оказали большое влияние на современные языки программирования, которые активно используются в современной промышленности: Java, Javascript, C#. При этом Pascal значительно проще и хорошо приспособлен для начального изучения программирования. Описание языка дано в соответствии с диалектом языка фирмы Borland Software (США): Turbo Pascal 7.1. (1992).

Часть I.

1. Основные правила грамматики

2.Описания- это символьные конструкции для описания свойств объектов программы. Все объекты программы надо обязательно указать в этой части программы.Операторы- это символьные конструкции для описания действий над объектами программы. Операторы должны находиться между словамиbeginиend. Эти слова считаются скобками.

3.В одной строке текста можно размещать несколько операторов или описаний. Поэтому между операторами надо обязательно ставить символ-разделитель. Для разделения операторов используется символточка с запятой(;). После последнего оператора разделитель ставить не обязательно.

4.Малые и большие буквы считаютсяэквивалентными(равнозначными). Имя любого объекта в записи программы может содержать толькобуквылатинского алфавита,цифрыисимвол подчеркивания(_). Имя не может начинаться с цифры. Никакие другие типы символов в записи имен не разрешаются.

Читайте также:
Movie maker использование программы

2. Общее строение программы

program имя(ввод,вывод);

program echo(input ,output );

Источник: anyhost.ru

Паскаль — Урок 1: Первые знания, операторы, структура

Итак, с сегодняшнего дня мы начинаем линейку уроков по изучению самого простого языка программирования — Pascal. Из чего буде состоять этот урок? Сегодня мы обсудим структуру программы, написанной на pascal, основные операторы, типы переменных.

Вся программа состоит из следующих частей:

1) Описание переменных

2) Основной программы:

а) Ввод данных, диалог с пользователем
б) Основной блок — выполнение поставленных задач
в) Вывод данных, диалог с пользователем

Если всё это представить в виде алгоритма, то получается так:

— Переменные а и б — численные;

Теперь давайте разберемся с тем, а как это делается в программе.

Для задания типа переменных используется служебное слово var, сами переменные могут быть любыми латинскими буквами. Также есть тип переменных. Тип переменных может быть строковый, целочисленный, а может быть массивом и т.д. Для начала нам потребуется два типа — это тип integer и тип real. Тип integer — тип для целых чисел (1; 288; 3;4; 512; -2; -100 и т.д.).

Его проще использовать, да и чаще встречается. Тип real — тип дробных чисел (1,289; 8, 56 и т.д.). В этом типе нужно работать, если есть деление, корень и др.

Начало программы даёт служебное слово begin, а конец — end. Для вывода какого-то необходимого слова или числа используется команда writeln (‘нужное’), а для ввода — read (что-то).

var a:integer;
begin
readln (a);
writeln (‘вы ввели число ‘, a);
end.

Это абсолютно бестолковая программа, которая выводит то, что Вы ввели.

Я думаю, что первые сведения о паскале вы получили, а больше узнаете позже.

Источник: zedpost.ru

Как написать простую программу в Паскаль abc. Программирование на языке Pascal

Допустим, что вы скачали и установили паскаль. Затем откройте его. Для программирования вам надо небольшое знание английского языка. Суть нашей программы в том, чтобы она складывала любые числа. Для этого нам нужны переменные.

Чисел у нас будет 2. Но в каждой задаче, даже в самой простой, есть ответ. Значит добавляем 3 переменную.

2 шаг

И так. Чтобы оформить наши переменные перейдите на английский язык и напишите в начале программы слово “var”. А после через запятую наши 3 переменные, а, в, с, и через двоеточие поставьте тип “integer” Далее напишите begin – начать.
На данном этапе программа будет выглядеть так: var a,b,c:integer;
begin

3 шаг

Виды величин

Обычно, изучение любого языка программирования начинается с программы Hello, world! Но мы с вами займемся этим чуть попозже, потому что сейчас я хочу рассказать вам о величинах и типах данных в Pascal. Что такое величина? Величина — это отдельный информационный объект, хранящийся в памяти компьютера. Существуют две классификации величин.

Мы рассмотрим каждую в отдельности.
Более подробно мы поговорим о них в последующих уроках. В свою очередь числовой делится на два типа.
Привожу сразу обозначение этого типа в Паскаль Символьные тоже делятся на два типа.
Вторая классификация величин.
Константа — значение неизменно. Переменная — значение может меняться в течение работы программы. Переменные обозначаются символическими именами, которые называются идентификаторами. Как присвоить значение какой либо переменной? С помощью команды присваивания! Команда присваивания в Паскаль: :=

Первая программа на Pascal

Структура программы в Паскаль

Ввод и вывод в Паскаль

У вас, наверняка, возникает вопрос: «Как вводить значения переменных с клавиатуры?», а также: «Как вывести на экран полученный результат?». Для этого используются четыре специальных оператора:

Для ввода:

  • read(Переменную)
  • readln(Переменную)

И для вывода:

  • write(Текст в »)
  • writeln(Текст в »)

«В чем разница между read и readln, write и writeln?»: снова озадачитесь вы. Ответ прост. Если добавляете «ln» (что расшифровывается, как Line), то курсор переносится на следующую строку.

Hello, World на Pascal

Теперь вы готовы написать первую программу.

Ну, тут все понятно. Чтобы разнообразить решение предлагаю решить несколько задачек этого типа.

Задача 1 . Требуется запросить имя пользователя, а затем вывести «Привет, !» Для решения этой задачи нам потребуется строковой тип данных — string.

Задача 2. Требуется узнать сколько лет пользователю, а затем вывести «Вам лет». Очевидно, что для решения этой задачи нам потребуется целочисленный тип данных — Integer.

Ну, вот и все! Все, что я хотел рассказать вам в сегодняшнем уроке. Вы узнали, что такое величина в Pascal, и выучили основные типы. А также научились создавать простейшие линейные программы. Более подробно про типы в PascalABC.Net мы поговорим в следующих уроках. Кстати, про PascalABC.Net.

Понятно, что писать программы на листочках бесполезно, и вы должны тренироваться на компьютере. По этой ссылке скачайте последнюю версию для Windows.
Вот, как выглядит интерфейс программы при запуске.

P.S. Давайте выделим две особенности Pascal:

  1. Паскаль НЕ чувствителен к регистру, то есть и program, и Program, и PrOgRaM для него ничем не отличаются. А потому с самого начала привыкайте писать в нижнем регистре, чтобы при переходе на другой язык программирования не испытывать никаких проблем с этим;
  2. Имя программы в Pascal не играет никакого значения, оно не несет в себе никаких полезных функций. Если хотите вы можете просто не писать ЕГО!

P.P.S. В мире наиболее популярны три операционные системы: Linux, Mac OS и Windows. А если у вас не Windows? Какой компилятор выбрать тогда? Об этом мы с вами поговорим в уроке номер N.

«Основы программирования и структура кода» — видео урок, речь в котором пойдет о программировании как о дисциплине и о проблемах, с которыми можно столкнуться пи изучении данной дисциплины. Кроме того, автор урока расскажет о роли кода в написании современного программного обеспечения. Прежде всего, данный урок призван объяснить и дать ответы на вопросы связанный с изучением программирования. Объяснять основы программирования автор урока будет на основе самых популярных и востребованных языков — Пасаль и Си, поскольку эти языки считаются основой любого программного комплекса.

Поэтому если вы готовы, то приступайте к изучению материала и смотрите видео урок «Основы программирования и структура кода» на нашем образовательном портале. Приятного вам просмотра!

Вашему вниманию предлагаем первую часть курса видео уроков по обучению начинающих пользователей языку программирования Паскаль под названием «Программирование на языке Pascal ч.1». Первая часть уроков посвящена знакомству с языком Pascal, со средами программирования этого языка и их отличию друг от друга. Также вам будет предложено написать небольшую программу на этом языке. Автор данного видео начнет свое обучение с самых азов (где можно взять оболочки Pascal) и постепенно на понятном и доступном языке будет уходить в самую глубь этого непростого языка программирования.

Читайте также:
Лучшая программа для отслеживания телефона без ведома владельца на Андроид

С видео уроками «Программирование на языке Pascal ч.1» могут ознакомиться все желающие на нашем портале. Успехов!

Продолжая обучение программированию на языке Паскаль, предлагаем вашему вниманию следующий блок видео уроков «Программирование на языке Pascal ч.2». Благодаря первой части обучения вы уже успели познакомиться с этим интересным языком, освоили его азы и даже научились распознавать некоторые составляющие. Но нужно двигаться дальше.

Поэтому предлагаем вашему вниманию вторую часть бесплатного видео обучения программирования на языке Pascal. Данный блок научит вас нескольким командам. Но главная тема второго блока — изучение циклов. Только поняв основные составляющие и отличия циклов с параметрами, с предварительными и последующими условиями, можно двигаться дальше.

Смотрите онлайн видео урок «Программирование на языке Pascal ч.2» на нашем портале. Успехов!

Перед вами третья часть обучающих видео уроков «Программирование на языке ч.3». В данном блоке будет рассказано о строковом типе данных string, а именно о его особенностях и преимуществах. Далее вы перейдете к изучению довольно-таки сложной темы — массивам и их разновидности. Вы научитесь создавать двумерные массивы, узнаете, что такое сортировка «пузырьком».

В заключение этого блока вам предстоит изучить такую интересную тему как типы данных и их различия. Автор видео урока рекомендует отнестись к этой теме особенно серьезно, поскольку она является базовой при изучении языка программирования Паскаль.

Смотрите онлайн видео урок «Программирование на языке Pascal ч.3» на нашем портале. Успехов!

В заключительной части видео уроков «Программирование на языке Pascal ч.4» вам будет предложено изучить процедуры и функции, а также рассмотреть их отличия. Вы научитесь объявлять процедуры и функции с параметром и без параметра. Данная часть обучения расскажет вам подробно о работе файлах. Вы разберете, какими они бывают, а также научитесь самостоятельно писать небольшие программы. Вы освоите работу с локальными и глобальными переменными, узнаете, как можно динамически создавать переменные, а также сможете создавать собственный модуль (unit) и изучите его структуру.

Приглашаем вас посетить наш виртуальный образовательный канал и посмотреть видео уроки «Программирование на языке Pascal ч.4». Желаем приятного обучения!

Просмотрев онлайн вторую часть видео «Уроки Object Pascal для начинающих ч.2», вы научитесь создавать и вызывать процедуры и функции, узнаете, как работать с графикой в паскале, освоите процедуру sound, ознакомитесь с его параметрами, а также изучите строковые типы данных и процедуры работы с ними.

Заходите на наш уникальный образовательный портал и смотрите онлайн видео «Уроки Object Pascal для начинающих ч.2» совершенно бесплатно, когда пожелаете узнать что-нибудь новенькое. Желаем вам продуктивных занятий и быстрых результатов!

Предлагаем вам посмотреть онлайн видео «Уроки Object Pascal для начинающих ч.1», с помощью которых вы ознакомитесь с основами, функциями и возможностями данного языка программирования. В первой части вы ознакомитесь со структурой проекта и модуля, с элементами программы, с операторами и процедурами ввода-вывода данных, изучите условные операторы, научитесь писать программы с разветвленной структурой, освоите безусловный переход GoTo, а также ознакомитесь с циклами и массивами.

Узнавайте больше информации из онлайн видео «Уроки Object Pascal для начинающих ч.1», размещенных на нашем портале. Успехов в учебе!

Паскаль — это язык программирования высокого уровня. Но он очень устарел морально. Потому что мир не стоит на месте. И другие языки, такие как: C# и Java имеют большую востребовательность и эффективность написания кода в отличии от Паскаля. Его изучают не столько для применения, как для обучения в учебных заведениях.

Потому что он прост для понимания и нанести вред системе от некорректного кода пользователя не может. Я предоставил вам список уроков, по которым вы можете изучить его досконально.

Чтобы писать программы на языке Pascal, необходимо войти в среду программирования. Если у вас нету этой программы, то вы можете скачать ее на любом сайте

Если же она у вас есть, то приступим к процессу обучения.

Пройдя все уроки вы получите примеры решения задач, представление о написании программ в целом, а также изучите язык программирования Turbo Pascal .

Разработал: профессор НТУ «ХПИ» Домнин Феликс Аркадьевич

Программирование — это написание программ. Программа для компьютера представляет собой алгоритм (последовательность) выполнения каких-либо действий, написанный на том или ином языке программирования. На сегодняшний день многие программы большие и сложные, над такими работают целые штаты сотрудников, при этом код не всегда пишется, а собирается из отдельных блоков. Поэтому правильнее говорить о их разработке (создании) программ, а не их написании.

Будучи пользователями вычислительной техники, мы используем самые разнообразные приложения, созданные программистами. Однако программирование — это не только профессиональная деятельность, но и особый образ мышления, связанный с логикой и алгоритмикой, это часть культуры. Поэтому его азы изучаются в школьном курсе информатики.

Обучение обычно начинают с изучения структурного программирования . При этом в алгоритмах используются ветвления, циклы, подпрограммы. Особое внимание уделяется типам данных. По-сути изучаются две разные, но взаимосвязанные, области знаний — алгоритмика и особенности выбранного языка.

На более продвинутом уровне переходят к изучению динамических типов данных (что предполагает более глубокое знание информатики) или объектно-ориентированного программирования (большинство современных программ создаются с использованием этой парадигмы).

Профессиональная подготовка программиста обычно включает изучение конкретных языков, сред, инструментов, библиотек и др., применяющихся для написания программ в тех или иных областях деятельности (веб-разработка, написание системного программного обеспечение, создание пользовательских программ, разработка баз данных и др.).

О языке Pascal

Язык Pascal (Паскаль) почти не имеет практического значения, но часто используется для обучения программированию (для этого он и был разработан). В настоящее время существует ряд его диалектов и сред разработки, имеющих незначительные различия между собой.

Практическое значение имеет среда разработки Lazarus, в которой используется диалект Object Pascal. В ней можно создавать объектно-ориентированные программы с графическим интерфейсом пользователя.

О сайте

Это сайт для начинающих изучать программирование. В качестве языка используется Pascal (Паскаль). Нами используется FreePascal, однако, поскольку синтаксис Pascal везде почти одинаков, большинство программ должны компилироваться и в других средах.

Также предусмотрен вариант сортировки задач по уровням сложности.

Источник: battlecase.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru