Как написать программу на телефоне Айфон

Продолжаю изучать мой новый iPhone SE 2020 и сегодня расскажу об очень крутой штуке, которая меня впечатлила. Речь пойдет о приложении Команды iOS 13. Представлена она как средство автоматизации каких-то действий на смартфоне, но по сути это полноценный язык программирования. Далее в статье покажу на примере создания небольшой программы как это выглядит. В конце статьи ссылка на скачивание этой программы в ваш смартфон.

С ее помощью можно управлять состояниями системы, менять настройки, выводить уведомления, получать данные от установленных программ и сайтов обрабатывать их и т.д. Кроме того можно настраивать автоматическое выполнения таких скриптов-программ по наступлению событий. Например при подключении к определенной wifi сети или при включении режима энергосбережения, по времени или по прибытии в определённую локацию.

Источник: dzen.ru

Создание приложения для iOS в QtCreator

Приложение, для которого я занялся вопросом установки на iOS, работает с картой и геолокацией пользователя, поэтому для данной статьи возьмём приложение из стандартных примеров — Places Map (QML) ( ссылка ).

Как создать приложение для iOS? С чего начать и как создать приложение для iOS?

Копируем пример (мы будем вносить в него небольшие дополнения) и открываем в QtCreator.

Вибираем подходящий кит (симулятором из QtCreator я не пользовался):

Конфигурационный файл

И первое, что мы должны сделать — собрать проект.

Затем мы переходим в папку сборки (в моём случае это /Users/ap/Downloads/build-places_map-Qt_5_12_6_for_iOS-Debug) берём оттуда файл Info.plist, который переносим в папку ios, которую создаём в корне нашего проекта.

Добавляем файл Info.plist в наш проект.

Получаем вот такую структуру проекта:

Осталось добавить наш файл в сборку. Для этого в *.pro файл — places_map.pro добавляем следующий код:

Делаем данное добавление только для платформы ios.

Теперь при сборке проекта всегда будет использоваться наш Info.plist.

Версия, компания, исполняемый файл

Вносим дополнения в *.pro файл. Добавляем информацию о версии, нашей компании и наименовании исполняемого файла (не путать названием, которое будет отображатся для пользователя на телефоне).

VERSION = 0.1.1 QMAKE_TARGET_BUNDLE_PREFIX = «ru.mycompany» QMAKE_BUNDLE = «places_map» TARGET = «places_map»

QMAKE_BUNDLE и TARGET указывают на одно и то же. Я не понял принципиальных различий между ними. И вообще они не являются обязательными (если для вас только не принципиально, чтобы название исполняемого файла отличалось от названия проекта).

Как стать программером под iOS с нуля

Версия обязательна. Без версии проект не скомпилируется.

Данные параметры не являются платформозависимыми.

Минимальная версия iOS

В *.pro файле можно также указать минимальную версию iOS, на которой будет работать ваше приложение.

К моему большому сожалению, я не нашёл таблички, где было бы указано, с какими версиями работают компоненты Qt. Логично было бы предположить, что Qt при сборке сама сможет вычислить минимальную версию и подставить её, но, к сожалению, мне приходилось действовать наугад. Возможно, я просто не нашёл нужную информацию и буду рад, если мне подскажут где её искать.

Для этого добавляем в секцию ios *.pro файла следующую строку:

Читайте также:
Как закрыть любую программу

QMAKE_IOS_DEPLOYMENT_TARGET =9.0

В приведённом примере — минимальная версия 9.0.

Если строку не указать, будет подставлена самая последняя на текущий момент версия (на сегодня это 11).

Наименование приложения

В ряде случаев мне не удалось найти способа внесения параметров только в .pro файл, пришлось прописывать напрямую в Info.plist. На мой взгляд это не совсем правильно, поэтому я буду благодарен, если мне подскажут, как эти данные можно было внести в .pro и не трогать Info.plist.

Для изменения названия приложения (названия, которое будет видеть пользователь iOS), необходимо изменить значение (string) ключа (key) CFBundleDisplayName в файле Info.plist. Например, так:

CFBundleDisplayName Places Map

Использование геолокаций

Для использования геолокаций, микрофона, камеры и т.п. сервисов необходимо в файле Info.plist указать об этом запрос на разрешение. Делается это путём добавления специальных ключей.

В случае, если нам нужно запросить разрешение на использование геолокации во время использования приложения, мы используем ключ NSLocationWhenInUseUsageDescription. В значении ключа мы должны указать описание, которое будет видно пользователю, в котором нужно указать причину, по которой нам требуется данный сервис. Без этого описания вашу программу могут заблокировать на AppStore.

NSLocationWhenInUseUsageDescription This app uses a user’s locations to find nearest pizza.

Подробнее информацию об используемых ключах можно найти в документации к iOS.

Иконки приложения

Важный этап — создание иконок приложения. Без них ваше приложение не будет добавлено в AppStore.

Подробно о создании иконок для разных версий описано в инструкции на сайте qt.io — https://doc.qt.io/qt-5/ios-platform-notes.html.

Я сделал всё проще. Нам потребуется файл размером 1024х1024 с нашей иконкой.

Заходим на сайт https://www.iconsgenerator.com/Home/AppIcons (есть и другие, но этот сгенерировал все нужные размеры, чем не смогли похвастаться другие сервисы), закидываем наш файл и скачиваем сгенерированные иконки.

Получим папку Assets.xcassets (название не важно, расширение важно), в которой будут наши иконки и json файлы с привязанными размерами по типам устройств.

Добавляем эту папку в наш проект в папку ios.

Затем нам осталось добавить в раздел ios файла *.pro информацию о наших иконках:

QMAKE_ASSET_CATALOGS += ios/Assets.xcassets

Загрузочный экран

Этот шаг не является обязательным, т.к. простой загрузочный экран с указанием наименования вашего исполняемого файла будет создан при сборке. Но согласитесь, с красивой загрузочной картинкой приложение выглядит лучше. Поэтому создадим свою.

Создадим файл с логотипом. Назовём его, например, CustomScreenLogo.png . Разместим его в папке ios и добавим в проект.

Теперь нужно собрать проект, перейти в папку сборки и найти файл с расширением xcodeproj . В нашем случае это places_map.xcodeproj . Щелкаем по нему правой кнопкой и переходим в его содержимое. Копируем файл LaunchScreen.xib в папку ios нашего приложения и переименовываем его в CustomScreen.xib .

В названии важно, чтобы расширение было xib, а в названии не фигурировало LaunchScreen.

Стоит отметить, что по информации на различных сайтах Apple сейчас постепенно старается всех переводить на Storyboard. Но я всё же старался использовать вариант с xib файлом, как это предложено в документации к Qt.

Добавляем в файл *.pro в раздел ios следующие строки:

Читайте также:
Программа чтобы проигрывать видео

app_launch_screen.files = $$PWD/ios/CustomScreen.xib $$files($$PWD/ios/CustomScreenLogo.png) QMAKE_BUNDLE_DATA += app_launch_screen

А в файле Info.plist в ключе UILaunchStoryboardName указываем CustomScreen (название нашего xib файла без расширения).

И заново собираем проект. И запускаем файл xcodeproj в Xcode.

В папке BundleData у нас должны теперь быть наши добавленные файлы:

Открываем файл CustomScreen.xib.

Удаляем лейблы Label и places_map. Щёлкаем на плюсик в верхней правой части и добавляем в раздел View элемент Image VIew. И в правой части в разделе Image выбираем наш логотип CustomScreenLogo.png.

Открываем вкладку Size Inspector и указываем Autoresizing, чтобы наш логотип изменял размер на разных устройствах.

Стоит ещё поменять цвет фона View.

Затем всё сохраняем, закрываем Xcode и ещё раз собираем проект в QtCreator.

Проверка работоспособности

Теперь можно запустить проект на вашем iOS устройстве и проверить его работоспособность.

Рассказывать о том, как выложить проект в AppStore не буду — он полностью готов к выгрузке как обычный проект Xcode, а в сети довольно много инструкций, как это сделать. Только для выгрузки используйте Release сборку.

Использованные материалы

Вопросы, которые у меня остались

  • Как проверить, что пользователь разрешил использование геолокации и иных сервисов? Как запросить разрешение в процессе работы приложения по мере необходимости?
  • При сборке выскакивает одна ошибка —

Рекомендуем хостинг TIMEWEB

Рекомендуем хостинг TIMEWEB

Стабильный хостинг, на котором располагается социальная сеть EVILEG. Для проектов на Django рекомендуем VDS хостинг.

Рекомендуемые статьи по этой тематике

По статье задано0 вопрос(ов)

Подписка на обсуждение 3
Подписка на раздел 336

Вам это нравится? Поделитесь в социальных сетях!

Источник: evileg.com

Редакторы для текстовых документов на iPhone

Текстовые документы на Айфон можно создавать, сохранять и просматривать с помощью целого ряда приложений, которые можно бесплатно скачать в App Store. Все редакторы поддерживают форматы Word и Excel, так что вы можете перенести файл с компьютера на iPhone и продолжить работать с ним.

Pages

Приложение Pages входит в состав iWork и является продуктом разработчиков Apple. Программа поддерживает открытие и экспорт наиболее популярных форматов документов.

IMG 1

По умолчанию созданные в Pages документы сохраняются с расширением *.pages. Однако вы можете выбрать другой формат при экспорте.

  1. Откройте документ и нажмите на кнопку с тремя точками.
  2. Выберите пункт «Export».
  3. Укажите подходящий формат.
  4. Выберите способ отправки.

IMG 2

С помощью iCloud вы можете предоставить к документам, которые хранятся в Pages, общий доступ – это позволит работать с текстом командой. Если вы задаетесь вопросом, как сохранить на Айфон текстовый документ, созданный на компьютере, то здесь тоже поможет iCloud.

IMG 3

  1. Запустите на компьютере браузер и зайдите на сайт iCloud.
  2. Выберите приложение в зависимости от того, документ в каком формате необходимо перенести – Pages для Word, Numbers или Keynote для Excel.
  3. Перетащите файл в окно браузера, чтобы загрузить его в облако.

Загруженный в облачное хранилище документ будет доступен на iPhone в приложении iCloud Drive в папке Pages. Кроме того, в самом приложении Pages есть менеджер файлов, в котором сохраняются все документы, которые были созданы или ранее открывались в редакторе.

Читайте также:
Подключение камеры видеонаблюдения к компьютеру программа

IMG 4

Вместо iCloud можно использовать для переноса файлов iTunes и iTools. Например, чтобы переместить файл на iPhone через iTools:

IMG 5

  1. Откройте iTools, подключите iPhone к компьютеру.
  2. Перейдите на вкладку «Application» в верхнем и боковом меню.
  3. Найдите Pages и нажмите кнопку «File Share» напротив.
  4. Выделите раздел «Documents».
  5. Нажмите на «Import» и выберите файл.

IMG 6

Чтобы открыть файл на iPhone, запустите Pages, нажмите на плюс и выберите опцию копирования данных с iTunes.

МойОфис Документы

Текстовые документы на Айфон можно также создавать и просматривать с помощью приложения МойОфис. Он весит всего 80 Мб и предлагает большое количество способов импорта документов с компьютера и из других офисных программ. Для начала разберемся, как скачать текстовый документ на Айфон через МойОфис. Есть три способа:

  • Отправка через электронную почту.
  • Загрузка на облачное хранилище.
  • Скачивание прямо из браузера.

Если вы отправили файл по почте, то откройте вложение и нажмите на кнопку «Поделиться». Среди доступных вариантов выберите «Скопировать в Документы».

IMG 7

На облачном хранилище можно закинуть файл в приложение Pages. Чтобы затем открыть его в МойОфис, нажмите на плюс и выберите «Загрузить документ». В качестве источника выберите приложение iCloud Drive и папку Pages.

IMG 8

Еще проще скачать файл из интернета. Нажмите на документ в Safari, чтобы вызвать меню «Открыть в …». Нажмите на кнопку и выберите «Скопировать в Документы», после чего загруженный файл будет доступен в приложении МойОфис в разделе «На устройстве».

IMG 9

Чтобы создать документ в МойОфис, запустите приложение и на вкладке «На устройстве» нажмите на плюсик. Выберите, файл какого типа необходимо создать – текст или таблицу.

IMG 10

После этого вы окажитесь в окне редактора, где можно:

  • Выбрать стиль, размер и цвет шрифта.
  • Выравнивать текст по краям и по центру.
  • Добавлять списки.
  • Использование в тексте выделение курсивом, полужирным или подчеркиванием.

Редактор распознает речь, так что вы можете надиктовать текст – для этого нужно нажать на знак микрофона на виртуальной клавиатуре.

IMG 11

Чтобы сохранить документ, нажмите на кнопку с тремя горизонтальными полосами. Выберите «Экспорт», если рассчитываете продолжить редактировать текст позже, или «Отправить копию», если уже закончили работу.

IMG 12

МойОфис умеет сохранять файлы в форматах DOC, ODT и PDF. Последний является предпочтительным, так как в нем точно сохранится форматирование страниц.

Microsoft Word, Excel и PowerPoint

Отвечая на вопрос, как на Айфоне создать текстовый документ, нельзя пройти и мимо стандартных офисных приложений Microsoft. Word, Excel и PowerPoint стали бесплатными на iOS еще в 2014 году. Тогда же была добавлена поддержка Dropbox, благодаря которой файлы стало легко переносить между устройствами.

Чтобы создавать и редактировать документы в Word, Excel и PowerPoint, необходимо авторизоваться с помощью учетной записи Microsoft. Если же вы хотите получить доступ ко всем возможностям Office, то придется приобрести подписку на Office 365.

    Информация была полезной?

Источник: profiapple.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru