Программирование – процесс создания программ при помощи специальных языков. Первое приложение пользователь сможет написать относительно быстро.
Ниже мы создадим первую утилиту на языке C++. Он выбран как самый распространенный «метод создания программ». Широко применяется на практике и дает возможности создания игр, бизнес-решений, офисных утилит, а также виджетов для различных устройств. Главное – знать синтаксис и ключевые функции.
Термины
Перед тем, как писать первую программу на C, необходимо сначала запомнить ключевые понятия в программировании. Они пригодятся всем, кто изучает объектно-ориентированную парадигму.
Пока пользователь не запомнит следующие определения, писать код не имеет никакого смысла:
- Алгоритмы – правила и принципы, которые помогают решать поставленную перед программистом задачу.
- Программа – организованный набор инструкций, который при выполнении реализовывает функции.
- API – интерфейс прикладного программирования. Протоколы, процедуры и правила, необходимые для создания ПО. Помогают утилитам взаимодействовать с различными службами и софтом.
- Аргументы – значения, которые передаются в команды и имеющиеся функции.
- Булево – выражение, необходимое для операторов, работающих со значениями True и False.
- Символ – элементарная единица отображения информации.
- Объект – связанные переменные, константы, структурные единицы, которые могут совместно выбираться и проходить последующую обработку.
- Классы – наборы связанных объектов. У них есть общие свойства/параметры.
- Код – письменный набор инструкций, составленный на заданном ЯП с учетом имеющихся протоколов.
- Компиляция – создание исполняемой программы.
- Константа – значение, которое не будет меняться по ходу работы утилиты.
- Массив – сгруппированные списки или множества типов значений данных.
- Фреймворк – готовый набор блоков кода. Используется для ускорения разработки.
- Итерации – проходы через заданные наборы операций в приложении.
- Переменные – зарезервированные ячейки памяти. Основные компоненты, с которыми предстоит работать программисту.
- Ключевые слова – слова, зарезервированные ЯП для обозначения команд, функций и операций.
- Операнд – объект, которым удается управлять в первой программе на C (и последующем софте) через операторы.
- Оператор – объект, умеющий манипулировать операторами.
- Пакет – организованный модуль связанных между собой интерфейсов и классов.
Начало изучения процедуры написание первых утилит необходимо не только с «базовой» терминологии. Также стоит обратить внимание на то, как организовать работу. Программисту предстоит выбрать среду разработки, изучить соответствующий инструментарий. Синтаксис выбранного ЯП можно рассматривать постепенно.
КАК СДЕЛАТЬ СВОЮ ПРОГРАММУ ЗА 5 МИНУТ НА ВИНДОВС\DEVEL NEXT FOR WINDOWS
Что нужно на первых порах
Начало написания первой программы будет происходить на примере Windows. Для успешного старта пользователю предстоит установить некоторые инструменты. А именно:
Как создать свою игру? | ТОП 5 программ для новичков
- Visual Studio;
- Dec C++ 5 версии;
- GCC компилятор – для тех, кто работает в системах типа Unix.
А еще клиенту необходимо обеспечить наличие любого текстового редактора. Пример – Vim. Без него первую утилиту создать окажется весьма проблематично. В Windows им может послужить как MS Office, так и обычный «Блокнот».
Написание
Начало программ и их составление – это изучение выбранного ЯП. Когда с синтаксисом пользователь уже разобрался, можно приступать к активным действиям. Ранее указанные инструменты устанавливают на задействованное устройство. Лишь после этого система будет готова к первым проектам.
Для VS
Чтобы программировать на C++ в Visual Studio, потребуется выполнить следующие действия:
- Для начала запустить среду разработки.
- Выбрать «Файл»-«Создать»-«Проект».
- Переключиться в категорию «Общие».
- Щелкнуть по надписи «Пустой…».
- Придумать название. Пример – Lesson1.
- Подтвердить действие.
На экране появится проект. В нем предстоит осуществлять дальнейшие действия. Если часть кода уже имеется на устройстве, можно загрузить ее и продолжить написание.
В обозревателе решений остается кликнуть ПКМ на папке «файлы исходного кода». Там – выбрать «Добавить»-«Создать элемент». Нужно сделать новый документ main.cpp и добавить его в разработку.
Для GCC
В случае с GCC действовать предстоит иначе. Пользователю необходимо создать пустой файл. Далее – открыть через любой текстовый редактор с подсветкой синтаксиса.
Код-пример
В самом начале рассмотрения C++ не нужно проектировать сложный контент. Вот пример кода, который будет реализовываться новичками:
Именно эту запись предстоит вставить в текстовый редактор или VS. При компиляции она образует самостоятельную утилиту.
Синтаксис
C++ обладает непростым синтаксисом. Он предусматривает множество нюансов и особенностей. Вот объяснение того, как функционирует программа, написанная выше:
- Директива #include отвечает за подключение других файлов в исполняемый код. Если там написано — происходит замена строчки на документ iostream.h. Это – стандартная библиотека языка. Отвечает за ввод и вывод.
- #include — еще одна стандартная библиотека. Она нужна для функционирования system.
- Using namespace std – указание на то, что клиент изначально будет использовать пространство имен с названием std. Все, написанное после int main() будет автоматически выполняться после запуска ПО.
- Count
В первой программе на C++ обычно изучают процесс вывода информации на экран. Count – основной оператор, который предстоит использовать. Текст, который хочется вывести на дисплей из командной строки, прописывается в двойных кавычках. End1 отвечает за перевод строчки уровнем ниже.
При завершении работы утилиты без сбоев происходит генерация кода ошибки, равного нулю. Return 0 требуется для передачи сообщения о том, что софт успешно обработан.
Запуск
Для того, чтобы у начинающих не возникло проблем с запуском первой программы на C++, требуется разобраться, как это сделать. В Visual Studio для этого можно задействовать сочетания Ctrl + F5. В GCC – выполнить такие команды:
Если код написан грамотно, он выведет на экран окно с приложением. В противном случае возникнет сообщение об ошибке.
Источник: otus.ru
C++ с нуля
Этот самоучитель создан для тех, кто хочет освоить основы программирования на C++. Уроки рассчитаны, в первую очередь на новичков, но будут полезны и тем, кто уже имеет небольшой опыт в программировании. Мы начнем с основных принципов и закончим данный курс уже на более сложных примерах.
Первая программа на C++ — урок 1
selevit C/C++ C++ с нуля 7 августа 2011 1436 комментариев
В качестве среды разработки под Windows автор советует использовать Visual Studio 2008 (800 Мб), если у вас Windows XP, Visual Studio 2013 (6.5 Гб) для Windows 7 и выше, или Dev C++ 5 (41 Мб) для тех, у кого слишком медленный интернет для загрузки Visual Studio. Пользователям Unix-подобных систем, потребуется компилятор GCC и любой текстовый редактор, например Vim.
После того, как вы установили все необходимое, приступим к написанию первой программы.
Переменные и типы данных в C++ — урок 2
selevit C/C++ C++ с нуля 8 августа 2011 1415 комментариев
Из школьного курса математики мы все знаем, что такое переменные. В программировании принципы довольно схожи. Переменная — это «ячейка» оперативной памяти компьютера, в которой может храниться какая-либо информация.
Конструкция ветвления в C++ — урок 3
selevit C/C++ C++ с нуля 10 августа 2011 776 комментариев
Встречаются ситуации, когда программе нужно выбрать, какую операцию ей выполнить, в зависимости от определенного условия.
К примеру, мы вводим с клавиатуры целое число. Если это число больше десяти, то программа должна выполнить одно действие, иначе — другое. Реализуем этот алгоритм на C++ с помощью конструкции ветвления.
Циклы в C++ — урок 4
selevit C/C++ C++ с нуля 12 августа 2011 595 комментариев
Иногда необходимо повторять одно и то же действие несколько раз подряд. Для этого используют циклы. В этом уроке мы научимся программировать циклы на C++, после чего посчитаем сумму всех чисел от 1 до 1000.
Массивы в C++ — урок 5
selevit C/C++ C++ с нуля 30 августа 2011 997 комментариев
Сегодня мы с поговорим о массивах. Вы уже знаете, что переменная — это ячейка в памяти компьютера, где может храниться одно единственное значение. Массив — это область памяти, где могут последовательно храниться несколько значений.
Возьмем группу студентов из десяти человек. У каждого из них есть фамилия. Создавать отдельную переменную для каждого студента — не рационально. Создадим массив, в котором будут храниться фамилии всех студентов.
Функции в C++ — урок 6
selevit C/C++ C++ с нуля 2 сентября 2011 509 комментариев
Сегодня мы поговорим о функциях в C++. Очень часто в программировании необходимо выполнять одни и те же действия. Например, мы хотим выводить пользователю сообщения об ошибке в разных местах программы, если он ввел неверное значение. без функций это выглядело бы так:
Указатели в C++ — урок 7
selevit C/C++ C++ с нуля 10 декабря 2011 208 комментариев
При выполнении любой программы, все необходимые для ее работы данные должныбыть загружены в оперативную память компьютера. Для обращения к переменным, находящимся в памяти, используются специальные адреса, которые записываются в шестнадцатеричном виде, например 0x100 или 0x200 .
Если переменных в памяти потребуется слишком большое количество, которое не сможет вместить в себя сама аппаратная часть, произойдет перегрузка системы или её зависание.
Динамические массивы в C++ — урок 8
selevit C/C++ C++ с нуля 18 мая 2012 212 комментариев
В пятом уроке мы разобрали понятие массива. При объявлении, мы задавали массиву определенный постоянный размер.
Параметры командной строки в C++ — урок 9
selevit C/C++ C++ с нуля 18 мая 2012 117 комментариев
При запуске программы из командной строки, ей можно передавать дополнительные параметры в текстовом виде.
Классы в C++ — урок 10
selevit C/C++ C++ с нуля 16 сентября 2012 375 комментариев
Весь реальный мир состоит из объектов. Города состоят из районов, в каждом районе есть свои названия улиц, на каждой улице находятся жилые дома, которые также состоят из объектов.
Практически любой материальный предмет можно представить в виде совокупности объектов, из которых он состоит. Допустим, что нам нужно написать программу для учета успеваемости студентов. Можно представить группу студентов, как класс языка C++. Назовем его Students .
Источник: code-live.ru
Как написать программу на компьютере
Если вы решили написать свою компьютерную программу, сначала еще раз подумайте, точно ли вы хотите заниматься программированием? Ведь написать свою программу дело достаточно трудоемкое, и только на первый взгляд кажется простым. Но, если уж вы окончательно решились на написание программы, вот несколько советов на эту тему.
Статьи по теме:
- Как написать программу на компьютере
- Как создать программу на компьютер
- Как быстро создать программу
Вам понадобится
- Для этого вам потребуется знание азов программирования.
Инструкция
Решите, чему будет посвящена программа, которую вы собираетесь написать, какие задачи она будет решать. Это зависит исключительно от вашей фантазии и вкусовых пристрастий. А, возможно, вы столкнулись с тем, что для решения вашей проблемы вы не нашли в интернете удобной программы и поэтому решили написать свою. Главное на этом этапе точно представлять, на какую аудиторию она будет рассчитана.
Определитесь — на какой операционной системе она будет работать. Среди наших соотечественников самой большой популярностью пользуется операционная система Windows. Так что если вы будете писать свою программу в расчете на нашу аудиторию, то правильнее всего остановить свой выбор именно на ней.
Выберите средства программирования. Для создания приложений под Windows самое большое распространение получили языки программирования: MS Visual Basic, Borland Delphi, Borland C++ Builder. Эти языки позволяют составлять программу по принципу детского конструктора – из готовых частей вы собираете единое целое.
Найдите свою изюминку, чем будет отличаться ваша программа от других программ этого направления.
Разработайте интерфейс программы. Если это ваше первое приложение остановитесь на стандартном Windows-интерфейсе. Воспользуйтесь дизайнером формы и инспектором объектов. Они помогут вам не только понять, каким будет интерфейс вашей программы еще на этапе программирования, но и задавать свойства объектов, что значительно упростит весь процесс.
Оформите ваши авторские идеи в алгоритм. Если ваша программа достаточно серьезная и работает со своим собственным типом файлов – зарегистрируйте его за программой. Регистрация может выполняться специальным файлом-инсталлятором, и обязательно должна иметь возможность вызова полным именем файла.
Напишите файл помощи. Для этого можно воспользоваться специальным компилятором. Компилятор поставляется с любой средой визуального программирования (Delphi, Visual Basic, Visual C++) hc.exe.
Создайте дистрибутив программы. Дистрибутив – это архивная копия вашей программы с дополнительными возможностями. Во время разархивации пользователь указывает папку, куда будет установлена программа, может тип установки и т.д. К дистрибутиву традиционно прикладывается файл readme.txt, в котором есть информация о названии и версии программы, дате ее выпуска, краткое описание. Программа написана
Источник: www.kakprosto.ru