Использование среды разработки Code::Blocks для программирования Launchpad
on 18.03.2013 at 17:10
В свете последних чудесных плясок с бубном вокруг Code Compose Studio и осознанием невозможности сборки и компиляции проектов, написанных для свободно-распространяемого под лицензией GNU GPL, компилятора «mspgcc», я был вынужден провести некоторые поиски альтернативной среды разработки. И тут, на 43oh.com внезапно материализовалась чудесная инструкция, как подружить замечательную среду разработки «Code::Blocks» — в отличие от других, предлагаемых Texas Instruments — более человеческую, свободно распространяемую и бесплатную, не имеющую ограничений по размеру кода.
(инструкция, переведённая, собранная из кусочков отсюда)
1. Скачиваем с официального сайта среду разработки Code::Blocks
2. Скачиваем набор компилятора mspgcc
3. Создаём папку «C:hightec» туда распаковываем архив с компилятором, в папку «msp430«;
Как создавать визуальные программы на С++ в CodeBlocks
4. Если ещё не установили, — устанавливаем «Code::Blocks», в первый запуск должен произойти автоматический поиск и обнаружение компилятора для MSP430;
5. Создаём новый проект: -> выбираем пустой проект -> жмём кнопку «go».
Задаём проекту имя, например «msp430-test». Само имя проекта здесь не важно, но оно будет использоваться в будущем для создания шаблона, поэтому выбираем на своё усмотрение. Желательно не использовать пробелы, это может привести к невозможности дальнейшей компиляции. В первый раз программа потребует задания папки для хранения проектов, — указываем ей путь и жмём далее;
7. Теперь необходимо выбрать наш компилятор, — выбираем из списка «GNU GCC compiler for MSP430» и жмём «finish». Сode::blocks выдаст около 3сообщений о невозможности установить кое-какие настройки для компилятора, — игнорируем эти сообщения;
C++ Урок 0. Установка Code Blocks, создание проекта.
8. Настраиваем компилятор:
- Выбираем меню settings -> compiler. В верхней части необходимо снова выбрать тип компилятора из списка, — выбираем «GNU GCC compiler for MSP430»;
- Переходим на вкладку «Toolchain executables». Во внутренней вкладке «Program files» должен отобразиться автоматически обнаруженный компилятор, поля должны соответствовать следующему:
C Compiler: msp430-gcc.exe
C++ compiler: msp430-g++.exe
Linker for dynamic libs: msp430-gcc.exe
Linker for static libs: msp430-gcc.exe
Make program: make.exe
- -Переходим во вкладку «Additional paths» Добавляем путь к стандартным библиотекам C:hightecmsp430msp430include
- На вкладке «Compiler setting» выбираем «other options» Добавляем туда следующую строку: -c -g -Os -Wall -ffunction-sections -fdata-sections -mmcu=msp430g2553
- Переходим на вкладку «Linker settings«, в ней в окне «other linker options» добавляем строку -Os -Wl,-gc-sections,-u,main -mmcu=msp430g2553
- Сохраняем настройки;
9. Собираем проект. В панели меню выбираем «Project/Properties/Build targets«. Убираем галочки с поля «auto-generate filename extension«. В имени выходного файла меняем расширение с *.exe на *.elf. Жмём «ok», сохраняемся и выходим из этого диалога;
10. Создаём новый файл в проекте. В панели меню выбираем «File/new/file C/C++ file -> go -> next«, задаём имя файла и полный путь, выбираем все опции и жмём «Finish«;
Добавляем в файл следующее содержимое (для примера, можете добавить что-то своё):
#include «msp430g2553.h»
void main(void)
WDTCTL = WDTPW + WDTHOLD; // останавливаем Watchdog;
и сохраняем его.
11. Скомпилируем наш проект. В панели меню выбираем «build -> build workspace«. На выходе в окне логов должны получить что-то вроде такого сообщения:
————— Build: Debug in msp430-test (compiler: GNU GCC Compiler for MSP430)—————
msp430-gcc.exe -c -g -Os -Wall -ffunction-sections -fdata-sections -mmcu=msp430g2553 -c main.c -o objDebugmain.o
main.c:3:6: warning: return type of ‘main’ is not ‘int’ [-Wmain]
msp430-gcc.exe -o binDebugmsp430-test.exe objDebugmain.o -Os -Wl,-gc-sections,-u,main -mmcu=msp430g2553
Output size is 7.47 KB
Process terminated with status 0 (0 minutes, 5 seconds)
0 errors, 1 warnings (0 minutes, 5 seconds)
12. Сохраняем наш проект как шаблон, чтобы в дальнейшем использовать его для создания новых проектов, для этого в панели меню выбираем «file -> save project as template name the template» и жмём «Ok»;
Теперь мы можем создать новый проект из нашего шаблона:
«File -> New -> Project» выбираем наш шаблон, — готово! Остаётся научить наш компилятор дебажить и заливать прошивку в контроллер.
1. Для отображения информации о нашей прошивке добавим автоматический запуск после компиляции информационного файла msp430-size.exe из комплекта mspgcc. Для этого выбираем в панели меню «Project/Build options…» переходим на вариант «Debug» во вкладку «Pre/Post build steps«, в поле «Post-build steps» добавляем строку c:hightecmsp430binmsp430-size.exe $$ (без кавычек, в одну строку) и сохраняем;
После сборки проекта будет выводиться информация о размере файла для загрузки в контроллер и другая информация, примерно такая:
————— Build: Debug in msp430-test (compiler: GNU GCC Compiler for MSP430)—————
msp430-gcc.exe -c -g -Os -Wall -ffunction-sections -fdata-sections -mmcu=msp430g2553 -c main.c -o objDebugmain.o
main.c:3:6: warning: return type of ‘main’ is not ‘int’ [-Wmain]
msp430-gcc.exe -o binDebugmsp430-test.exe objDebugmain.o -Os -Wl,-gc-sections,-u,main -mmcu=msp430g2553
Output size is 7.47 KB
Running target post-build steps
c:hightecmsp430binmsp430-size.exe C:CodeBlocks-Projectsmsp430-testbinDebugmsp430-test.exe
text data bss dec hex filename
112 0 2 114 72 C:CodeBlocks-Projectsmsp430-testbinDebugmsp430-test.exe
Process terminated with status 0 (0 minutes, 11 seconds)
0 errors, 1 warnings (0 minutes, 11 seconds)
2. Создадим макросы для заливки прошивки в контроллер, для этого создадим своё меню в панели «Tools«:
Переходим в меню «Tools/ configure tools» и добавляем новое меню, например — «Upload«. Указываем в качестве параметров:
Name — «Upload»
Executable — C:hightecmsp430mspdebugmspdebug
Parameters — tilib -d USB —force-reset «prog $$»
Working directory — $$
Параметры внизу можно настроить как удобнее, у меня установлен чекбокс на первом пункте, — это позволит не закрыться окну прошивальщика после заливки.
Теперь чтобы загрузить наш проект в контроллер, — нужно выполнить следующие действия:
1. Написать проект;
2. Собрать (Build) наш проект для launchpad, убедиться в отсутствии ошибок в выводе компилятора
3. Загрузить получившийся файл в контроллер (Tools/Upload)
Загружаем в контроллер наш тестовый проект: «Tools/Upload«:
(тут я использовал пример с миганием светодиода, используя прерывания)
В результате получаем:
там же можно посмотреть видео с описанием на английском языке.
Источник: shelezyakin.ru
Code Blocks IDE – настройка и использование
Интегрированная среда разработки (IDE) Code::Blocks (далее CB) представляет собой полноценный продукт для разработки приложений на языке C/C++. CB – это кроссплатформенная среда, разработанная с использованием библиотеки инструментов wxWidgets. Имеются версии среды как для Windows, так и для других операционных систем (ОС) — Linux и Mac OS.
Эта IDE абсолютно бесплатна, имеет открытый исходный код и построена полностью с использованием открытых технологий. Одним из самых сильных сторон CB является поддержка создания приложений wxWidgets – т. е. такого программного обеспечения (ПО), которое для отрисовки графического пользовательского интерфейса (GUI) использует API ОС. Другими словами, CB позволяет создавать кроссплатформенное ПО на любой вкус.
CB умеет работать с большим количеством компиляторов. Если в системе их установлено несколько — можно с лёгкостью переключаться между ними, в зависимости от потребности. Плюс ко всему, IDE сама на этапе установки просканирует систему на наличие доступных компиляторов и предложит задействовать один как основной.
Доступна возможность позже изменять эти настройки как глобально, так и отдельно для проектов. Для глобальных настроек среды существует целый раздел «Settings» в главном меню CB. Чтобы внести какие-либо специфические настройки, характерные для конкретного проекта, нужно открыть окно свойств проекта.
Для этого необходимо вызвать контекстное меню проекта, кликнув по нему правой клавишей мыши, и выбрать пункт «Properties». Сами проекты (открытые в данный момент в IDE) выведены в виде дерева в док-панели «Management», в её вкладке «Projects». Теперь, в открывшемся окне свойств можно настраивать самые разнообразные параметры, начиная от редактирования целей сборки и заканчивая подключением сторонних библиотек. Кнопка «Project’s build options» на вкладке «Project Settings» того же окна свойств позволит очень гибко настроить для конкретного проекта конфигурацию сборки: ключи компилятора, выбрать сам компилятор, подключить библиотеки для линковщика и т. п. Всё это можно проделать для отдельных режимов: «Release» «Debug».
GUI CB построен на основе плавающих и растягивающихся док-панелей, которые можно пристыковывать к любым сторонам главного окна IDE, просто перетаскивая их мышкой. Благодаря этому, можно очень гибко настраивать различные компоновки интерфейса для различных размеров экрана, оптимизируя эргономику GUI. Если мониторов несколько — удобно отделить некоторые панели от основного окна и разместить их на соседних мониторах.
Подсветка, автодополнение кода и средства редактирования в CB делают процесс работ с кодом лёгким и комфортным. Огромный арсенал настроек позволяет очень тонко настраивать среду «под себя». Очень полезным является наличие поддержки работы с переменными окружения. Благодаря этой возможности CB можно очень тесно интегрировать в систему и расширять его возможности, например, таким образом можно подключать библиотеку wxWidgets.
Кстати, для разработки приложений с GUI на основе wxWidgets в CB есть встроенный RAD-инструмент для конструирования GUI – wxSmith. Это довольно мощная утилита, хотя и не совсем простая в освоении.
Подводя итог, нужно сказать, что IDE Code::Blocks – настоящая находка для разработчиков на C/C++. А бесплатное использование и кроссплатформенная поддержка всех современных ОС делает его, на сегодняшний день, самой популярной IDE в своём сегменте, уступая, разве что, Visual Studio.
Источник: gitjournal.tech
Code blocks как писать программу на c. Code Blocks IDE – настройка и использование
Code::Blocks — это бесплатная кроссплатформенная среда разработки на языке C/C++. На данный момент это лучшая бесплатная среда разработки на языке Си.
Code::Blocks разрабатывается для Windows, Linux и Mac OS X.
В среде Windows скачать эту среду удобнее всего в составе сборки , в которой уже есть все необходимые библиотеки для начала работы. Сборка не требует установки и работает по принципу: «Распаковал и работай».
Code::Blocks поддерживает следующие компиляторы:
- GNU GCC (incl. G77) (Linux)
- MinGW GCC (incl. G77) (Win32)
- MSP430 GCC (Win32)
- TriCore and PowerPC GCC (Win32, Linux)
- Apple GCC (Xcode) (Mac OS X)
- Microsoft Visual C++ Toolkit 2003 (Win32)
- Microsoft Visual C++ 2005 (Win32)
- Borland’s C++ Compiler 5.5 (Win32)
- DigitalMars C/C++ (Win32)
- OpenWatcom (Win32)
- Intel C++ compiler (Win32)
- Small Device C Compiler (SDCC)
- Digital Mars D
- GDC D Compiler
- LLVM D Compiler
Готовые шаблоны
CodeBlocks имеет готовые шаблоны проектов, которые позволяют быстро создать минимальное приложение.
Редактор кода
Редактор кода обладает всеми возможностями для комфортной работы программиста:
- Выделение синтаксиса (можно настроить под себя)
- Интерфейс с вкладками
- Автозавершение кода
- Браузер классов
- Умный отступ
- Обмен одним кликом между файлами.h и.c / .cpp
- Пользовательские сочетания клавиш
- Внешние настраиваемые «Инструменты»
- Управление списком дел с разными пользователями
Количество настроек редактора просто огромно:
Кроме общих настроек также настраивается:
- Сворачивание кода
- Поля и курсор
- Подсветка синтаксиса (отдельно по типам файлов)
- Код по умолчанию для создаваемых файлов (можно вставить автоподпись)
- Сокращения (при вводе сокращения оно автоматически разворачивается в код)
- Форматирование кода
- Способ сохранения и возврата к строчкам кода
- Автодополнение кода
- Настройка статистики кода
- Генерация документирования кода
- и многое другое
Плагины
Возможности редактора могут быть расширены с помощью плагинов. Например:
- HEX-редактор
- Диаграммы Насси Шнейдермана
- Экспорт исходного кода в другие форматы
- Макросы нажатия клавиш
- Горячие клавиши для меню
- Инкрементный поиск
- Переменные среды
- и многие другие
Отладчик
В качестве отладчика по умолчанию CodeBlocks использует GDB — самый популярный отладчик для языка Си, который был разработан еще Ричардом Столменом.
Отладчик позволяет установить точки останова и затем пошагово выполнять код с одновременным мониторингом переменных и массивов. Также вы можете отслеживать стеки вызываемых функций.
Итоги
Количество возможностей и настроек среды CodeBlocks позволяют превратить эту среду в отличный инструмент Си-программиста.
В этом пособии вы найдете легкие инструкции со скриншотами для установки компилятора (MINGW компилятора), инструмента, который позволит вам преобразовать код, который вы пишете в программу и Code::Blocks, бесплатную среду разработки для C и C++. В этом пособии объясняется как установить Code::Blocks на Windows 2000, XP, Vista или Windows 7. Примечание: если вы работаете в Linux, перейдите по ссылке, чтобы узнать, как использовать GCC, если вы используете OS X, нажмите здесь, чтобы настроить его с помощью Apple XCode.
Шаг 1: Скачивание Code::Blocks
- Зайдите на этот сайт
- Перейдите по ссылке Download the binary release (прямая ссылка)
- Перейдите в раздел Windows 2000 / XP / Vista / 7
- Найдите файл, у которого в названии есть mingw . (Название на момент написания статьи было codeblocks-10.05 mingw-setup.exe; версии 10.05 могут быть разными).
- Сохраните файл на рабочем столе. Это примерно 74 мегабайта.
Шаг 2: Установка Code::Blocks
- Дважды щелкните на программу установки.
- Нажмите next несколько раз. Другие пособия по установке предполагают, что вы устанавливаете в C:Program FilesCodeBlocks (место установки по умолчанию), но вы при желании можете установить в любом другом месте
- Проведите полную установку
- Запустите Code::Blocks
Шаг 3: Запуск в Code::Blocks
Перед вами откроется окно Compilers auto-detection:
Когда перед вами появится окно автоматического обнаружения компилятора, просто нажмите OK. Code::Blocks может спросить, хотите ли вы связать его с просмотром C/C++ файлов по умолчанию — я советую вам это сделать.
Нажмите на меню File и в разделе New , выберите Project . Появится следующее окно:
Нажмите на Console Application , а затем Go . Нажимайте next , пока не дойдете до :
Вам будет предложено выбрать между C или C++. Если вы не уверены, используйте C++. В противном случае, выберите язык, который вы изучаете. (Вы можете найти пособия по С и С++ .)
После нажатия Next , Code::Blocks спросит, где вы хотите сохранить консольное приложение:
После нажатия Next еще раз, вам будет предложено настроить компилятор:
Вам не нужно ничего делать, просто нажмите Finish и используйте значения по умолчанию.
Теперь слева вы можете открыть файл main.cpp:
Теперь у вас есть свой файл main.cpp , который вы можете изменять при желании. На данный момент, он просто говорит: Hello World! , поэтому мы можем запустить его таким, какой он есть. Нажмите F9 , для того чтобы сначала скомпилировать, а потом запустить его.
Теперь у вас есть работающая программа! Вы можете просто отредактировать main.cpp, а затем нажать клавишу F9, чтобы скомпилировать и запустить его снова.
Теперь, когда вы закончили установку компилятора, самое время учиться программированию: на C++ (или, если вы изучаете C, программирование на C).
Поиск и устранение неисправностей
Если что-то не работает, то чаще всего появляется сообщение:
CB01 — Debug» uses an invalid compiler. Probably the toolchain path within the compiler options is not setup correctly?! Skipping…
Во-первых, убедитесь, что вы скачали правильную версию Code::Blocks, ту, которая содержит MinGW . Если так вы не решите проблему, то, скорее всего, проблема с автоматическим обнаружением компилятора. Вы можете проверить текущее состояние «авто-определения» так.
Перейдите в Settings|Compiler and Debugger. . Затем слева выберите Global Compiler Settings (он имеет значок с изображением шестеренки), а справа, выберите вкладку Toolchain executables . В этой вкладке есть Auto-Detect , который можно использовать. Это может решить проблему — если нет, вы можете сделать это вручную. На скриншоте показано, как все это выглядит на моей системе. Измените путь с пометкой Compiler»s installation directory , если вы установили в другом месте, и убедитесь, что все остальное заполняется как показано на рисунке.
После того как вы сделали это, попробуйте нажать F9 еще раз, чтобы проверить, можете ли вы запустить программу.
Code::Blocks — свободная кроссплатформенная среда разработки. Code::Blocks написана на С++ и использует библиотеку wxWidgets. Имея открытую архитектуру, может масштабироваться за счёт подключаемых модулей. Поддерживает языки программирования С, С++, D (с ограничениями).
Code::Blocks разрабатывается для Windows, Linux и Mac OS X. Среду можно собрать из исходников практически под любую Unix-подобную систему. [ http://ru.wikipedia.org/wiki/Code::Blocks ]
Для того чтоб включить русский язык нужно сделать следующее:
1. Архив нужно распаковать в подпапку программы (куда установлена), например C:Program Files (x86)CodeBlocksshareCodeBlocks
2. После запуска программы выбираем Settings -> Environment -> View, ставим галочку «Internationalization» и выбираем из списка «Russian».
3. Перезапускаем программу CodeBlocks получаем руссификацию.
Русский язык успешно подключен к Code::Blocks версии 13.12.
Архив уже содержит структуру папки localeru_RU (для размещения в CodeBlocksshareCodeBlocks)
Состояние превода:
Messages: 2173
Translated: 2173 (100.0%)
Untranslated: 0 (0.0%)
Shared between Ubuntu and upstream: 2173 (100.0%)
Translated differently between Ubuntu and upstream: 0 (0.0%)
Only translated on this side: 0 (0.0%)
Источник: rustrackers.ru