Как написать программу клуба

Совместное проведение свободного времени детей и родителей имеет большое развивающее и воспитательное значение и способствует укреплению взаимоотношений в семье, если наполнить это время творчеством, впечатлениями и эмоциями. На протяжении 20 лет Клуб «Семейный досуг» в выходные дни объединяет детей и взрослых. Новые знания и умения, самореализация, общение поколений, социальная адаптация и реабилитация детей с ОВЗ и инвалидностью – основные задачи Клуба.

Раздел № 1 «Комплекс основных характеристик программы»:

Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Клуб «Семейный досуг» социально-педагогической направленности разработана с учетом:

— Закона Российской Федерации «Об образовании»;

— Концепции развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4.09.2014 г. № 1726-р);

— Приказа Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 N 196;

— Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 N 41;

No code. Программирование без кода. Что вы можете сделать уже сегодня не умея программировать.

— Методических рекомендаций Министерства образования и науки России № 09-3242 от 18.11.2015;

В программе учитывается следующее :

— современные теории и технологии в области методики обучения и воспитания;

— возрастные психолого-физиологические особенности детей;

— потребности детей и социальный заказ общества.

Актуальность. Взрослые часто жалуются, что дети, становясь старше, отдаляются от родителей, у них появляются свои интересы, свои друзья, свои дела. Не так уж редки случаи, когда едва повзрослев, подростки спешат покинуть родительский дом, навсегда теряют связь с теми, кто их вырастил.

Психологи выделяют следующие причины этого явления: родители не хотят замечать «взросление» своего сына или дочери и продолжают взаимодействовать с ним как с маленьким; не проявляют должного интереса к увлечениям, взглядам, чувствам, успехам своего ребёнка; сами перестают быть интересными для своих детей. Взрослые в первую очередь стремятся удовлетворить материальную часть потребностей ребёнка, а также, заботясь о его развитии, загружают его занятиями во всевозможных школах и кружках. Мир общения ребёнка – школа, студия или секция, двор – оказывается полностью или почти полностью оторван от мира общения родителей. И, чем старше становится ребёнок, тем дальше друг от друга расходятся эти два мира.

Выходом из этой непростой ситуации могут быть занятия и мероприятия, направленные именно на общение и взаимодействие детей и родителей . Не менее важны эти мероприятия и для подрастающего поколения. Они позволяют ребёнку увидеть маму и папу без привычной родительской роли, а в творческой, жизнеутверждающей позиции. Причём, чем активней проявляют себя родители, тем большее чувство гордости возникает у ребёнка. Наша задача показать, насколько талантлив и многогранен каждый ребёнок, раскрыть его потенциал, научить родителей ценить и уважать своего ребёнка, а также обогатить опыт общения детей и взрослых, развивать эмоциональную, коммуникативную, творческую сферы.

Программа для интернет-кафе и компьютерных клубов — Comodo Time Machine

Клуб «Семейный досуг» помогает решать проблемы социальной адаптации и реабилитации детей с проблемами в развитии, с ОВЗ и инвалидностью, приобщая их к творчеству, общению, продуктивным формам проведения досуга. Для некоторых из них клуб «Семейный досуг» это единственная возможность общения вне семьи, а для их родителей возможность пообщаться, получить консультацию психолога или педагога, сменить обстановку. Здоровые дети получают возможность развить и проявить свои лучшие качества: внимательность, чуткость, желание прийти на помощь.

Новизна программы в объединении идей руководителя клуба с инициативой самих детей и родителей . Участники могут предложить тему занятия, поделиться своими умениями, провести свой мастер-класс, подготовить номер к праздничному мероприятию. Разнообразие форм работы клуба предоставляет свободу выбора. В клубе занимаются дети от 4 до 18 лет. При планировании занятий и мероприятий учитываются особенности и интересы всех возрастов. Разновозрастной состав клуба позволяет детям эффективно учиться взаимодействию и взаимопомощи.

Общение поколений бабушек, родителей и детей способствует формированию и укреплению семейных ценностей , передаче жизненного опыта и знаний. Высокий результат работы клуба достигается за счёт взаимодействия следующих факторов:

— большой диапазон выбора деятельности;

— учёт индивидуальных особенностей и потребностей участников клуба при планировании работы;

— преимущественно творческая, созидательная направленность деятельности;

— тёплая эмоциональная атмосфера в клубе.

1.2 Цели и задачи программы

Цель программы: создание условий для развития эмоциональной, коммуникативной, творческой сфер обучающихся, приобретения практических навыков социального взаимодействия.

Задачи программы:

— формирование потребности во взаимодействии с взрослыми и сверстникам, толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья, эстетических представлений, адекватной самооценки;

— развитие эмоционального интеллекта, мотивации к творчеству;

Метапредметные :

— формирование коммуникативных навыков;

— развитие познавательных процессов, внимания памяти, мышления, мелкой моторики.

Образовательные (предметные):

— формирование навыков культурного поведения;

— знакомство с народными традициями и ремёслами;

— освоение приемов работы с различными художественными материалами;

Принципы реализации программы:

— культуросообразность на основе общечеловеческих ценностей культуры;

— сотрудничество как опыт взаимодействия с окружающими для позитивно-направленного самопознания, эстетического самоопределения;

— природосообразности на основе научного понимания взаимосвязи естественных и социальных процессов согласия с общими законами природы и человека;

Дидактическими принципами построения занятий и выбора методов являются принципы:

— ориентации на особенности и творческие способности каждого ребёнка;

— доступности (в соответствие с возрастными и индивидуальным особенностями учащихся);

По направленности программа социально-педагогическая , уровень освоения знаний общекультурный . Программа рассчитана на 1 год обучения (144 часов). Возраст обучающихся 4-18 лет. Занятия 4 часа в неделю.

1.3 Содержание программы

Программа состоит из трёх модулей.

1 модуль «Знания» — занятия, направленные на получение новых знаний в различных областях, получение интересующей информации, обучение способам эффективного взаимодействия. В этом модуле представлены следующие блоки:

«Занимательная психология», «Будьте здоровы», «Это интересно!»

2 модуль. «Творчество» — занятия, направленные на знакомство с различными видами ремёсел, художественного творчества, на раскрытие творческого потенциала. В этом модуле представлены следующие блоки: «Школа радости», «Из бабушкиного сундука», «Удивительные вещи», «Сувенир», «Изостудия».

3 модуль. «Досуг» — тематические и праздничные мероприятия, конкурсные и игровые программы. В этом модуле представлены следующие блоки: «Народные традиции», «Растим патриотов», «Любимые мероприятия клуба».

Учебно-тематический план

Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai

Программа Клуба «Вместе»

Данная программа расчитана на 10-14 лет. Детям она очень нравиться, результативность высокая.

Чухманова Светлана Александровна

Содержимое разработки

Директор МБОУ лицей №3

1 сентября 2017г.

Профилактическая программа

Клуба «Вместе»

для подростков 10-14 лет группы риска,

по социальной дезадаптации,

направленная на развитие социальной компетентности и личностный рост.

социальный педагог: Чухманова С.А.

I. Пояснительная записка

Сегодняшнее время требует гуманистических подходов в обучении и воспитании, которые ориентированы на личность ребенка, на развитие его природных задатков, на создание социальной защищенности и отношений содружества.

Данная программа предполагает гуманистическую направленность на основании классических подходов, научных теорий русской и зарубежной педагогики и психологии. Каждый человек стремится реализовать свой потенциал, постоянно совершенствоваться, найти свое место в жизни.

В центре проблема личности: активность и креативность, автономность и актуализация, свобода выбора и стремление к самосовершенствованию. Человек изначально добр, в крайнем случае, нейтрален и все отклонения возникают в связи с нежелательным окружением, то есть – девиантность – проявление влияния извне.

Читайте также:
Как работает программа unlocker

Настоящий этап развития нашей страны характеризуется тем, что происходящие общественные изменения обусловливают социальные, психологические, медико-экологические последствия, которые, несомненно, меняют условия развития и жизнедеятельности всех людей, а детей в особенности, так как новые условия существования угрожают их выживанию, здоровью основам социальной защиты.

Нестабильность экономической ситуации, бытовые неурядицы, недостаточный уровень семейно воспитания и в целом не здоровый образ жизни в социуме приводят к таким явлениям как: асоциальное поведение детей и взрослых; безработица; низкий уровень этического, эстетического и нравственного воспитания; недостаточность духовно-нравственных ценностей.

Выше изложенные факторы нашли свое изложение в способах поведения детей.

Первичным становится отклоняющееся поведение, которое предполагает две категории:

  1. поведение несоответствующее нормам психического здоровья (т.е. патологической);
  2. антисоциальное поведение (нарушающее социальные, культурные, правовые нормы).
  1. дети из неблагополучных семей;
  2. педагогически запущенные дети;
  3. дети с отклонениями в поведении;
  4. дети, испытывающие дефицит общения.
  • создать атмосферу взаимопонимания и взаимной поддержки.
  • Развитие навыков правильного общения.
  • Каждый проговаривает свое состояние: «я чувствую…, я осознаю…»
  • Представляет свое состояние в невербальной форме;
  • Описывает происходящее с участником и в группе на листе бумаги
  • Стимулировать обсуждение, задавая участникам вопросы: «Как ты себя чувствуешь? Что тебя волнует? Что на тебя произвело впечатление? Что тебе снилось?»
  • Процедура по времени занимает 10-15 мин. Молчание более 10 с. Приводит к передаче слова следующему участнику.
  • Ведущий анализирует свое состояние последним.
    1. Ладонями, но только их тыльной стороной.
    2. Стопами ног (внутренней частью, только очень легко, чтобы не было больно).
    3. Коленями (внутренней стороной колена левой ноги, слегка коснуться внутренней стороны колена правой ноги партнера).
    4. Плечами (правое плечо легонько прикасается к левому плечу партнера, а затем наоборот).
    5. Лбами (но очень осторожно, чтобы не повредить ни собственной головы, ни тем более головы партнера).
    • В первобытные времена, когда еще не умели разговаривать?
    • В древности, во времена рыцарей и первооткрывателей, только научившись разговаривать, читать, писать.
    • В наше время?
    • По количеству братьев и сестер у каждого;
    • По числу видимых пуговиц на одежде;
    • По ширине улыбки;
    • По размеру обуви;
    • По длине волос;
    • По росту; и др.

    Правила. 1. Доверительный стиль общения. Для того чтобы группа работала с наибольшей отдачей, чтобы ее члены максимально доверяли друг другу, в качестве первого шага к созданию климата доверия предлагается принять единую форму обращения на “ТЫ”.

    Это психологически уравнивает всех членов группы, в том числе и тренера, независимо от возраста, социального положения, жизненного опыта и т.д. 2. Общение по принципу “здесь и теперь”. Многие стремятся не говорить о том, что они чувствуют, думают, так как боятся показаться смешным.

    Для них характерно стремление уйти в область общих рассуждений, заняться обсуждением событий, случившихся с другими людьми, — срабатывает “механизм психологической защиты”. Основная задача нашей работы – превратить группу в своеобразное объемное зеркало, в котором каждый из участников смог бы увидеть себя во время своих разнообразных проявлений, лучше узнать себя и свои личностные особенности.

    Поэтому во время занятий все говорят только о том, что их волнует именно сейчас, и обсуждают то, что происходит в группе. 3. Персонификация высказываний. Для более откровенного общения во время занятий стоит отказаться от безличной речи, помогающей скрывать собственную позицию и тем самым уходить от ответственности за свои слова.

    Поэтому нужно заменить высказывания типа: “Большинство людей считает, что…” на: “Я считаю, что…”, “Некоторые из нас думают…” на: “Я думаю…” и т.п. Отказаться от безадресных суждений о других, заменяя фразу типа: “Многие меня не поняли” на конкретную реплику: “Оля и Соня не поняли меня”. 4. Искренность в общении.

    Во время работы группы участники должны говорить только то, что чувствуют и думают по поводу происходящего. Если нет желания говорить искренне и откровенно, то лучше промолчать. Это правило означает открытое выражение своих чувств по отношению к действиям других и к самому себе.

    Естественно, что никто не обижается на замечания, все испытывают только чувство признательности и благодарности за искренность и откровенность. 5. Конфиденциальность всего происходящего в группе. Все, что происходит во время занятий, ни под каким предлогом не выносится за пределы группы.

    Участники должны быть уверенны в том, что никто не расскажет об их переживаниях, о том, что они поделились во время. Занятия. Это помогает быть искренними, способствует самораскрытию. 6. Определение сильных сторон личности.

    Во время занятий каждый стремится подчеркнуть положительные качества человека, с которым работает вместе. Члены группы – как минимум одно хорошее и доброе слово. 7. Недопустимость непосредственных оценок человека. При обсуждении происходящего в группе оценивают не участника, а только его действия и поведение.

    Поэтому вместо высказывания типа: “Ты мне не нравишься” используется: “Мне не нравится твоя манера общения”. 8. Как можно больше контактов и общения с разными людьми. У каждого человека есть определенные симпатии, но общаться во время занятий мы стремимся со всеми членами группы, особенно с теми, кого меньше всего знаем. 9. Активное участие в происходящем.

    Это норма поведения, в соответствии с которой в любую минуту участники реально включены в работу группы. Они активно слушают, чувствуя себя, партнера и группу в целом. Они не замыкаются в себе, даже если узнают о себе что-то не очень приятное. Это происходит потому, что каждый, получив много положительных эмоций, думает не только о себе, но и о других. 10. Уважение к говорящему.

    Когда кто-то высказывается, другие не только внимательно слушают, давая ему возможность сказать то, что он хочет, но и помогают говорящему, показывая всем своим видом, что слушают его, что рады за него, что им интересны его мнение, его внутренний мир. Никто не перебивает говорящего, все молчат до тех пор, пока он не закончит.

    И лишь после этого задают вопросы, благодарят его или спорят с ним. 11. Постоянный самоанализ (рефлексия). В конце каждого упражнения и этюда, а тем более после завершения очередного раздела тренинга, проводится процедура осмысления тех трудностей, с которыми столкнулись участники.

    Каждый из них имеет право поделиться своими впечатлениями, ощущениями, мыслями, которые возникли во время работы. Режим самоанализа должен войти в привычку.

    • развитие, навыков коммуникации, доверия в группе
    • занятие направлено на сплочение группы.
    1. группа садится полукругом. Каждый берет себе карандаш и бумагу.
    2. предложить любому желающему взять на себя тяжелую роль – коммуникатора. Коммуникатор садится напротив остальной группы и получает материал к этому упражнению. Эго задача – так описать картину с листа, чтобы остальные участники могли нарисовать ее на своих листах идентично образцу. Каждый работает только для себя, переспрашивать коммуникатора запрещено. Если у коммуникатора сложилось впечатление, что он предоставил достаточно информации, он просто говорит о том, что закончил.
    3. участникам показывается оригинал, чтобы они смогли сравнить с ним свое произведение. Обращается внимание на то, что всем давалась одинаковая информация, но картины все равно различаются. Как можно это объяснить?
    4. во время подведения итогов участники могут пожаловаться на то, что коммуникатор дал им недостаточно информации. В этот момент хорошо поговорить об одно- и двусторонней коммуникации, об умении слушать и говорить:
    • что мне понравилось в манере донесения информации коммуникатора?
    • Какие были недочеты в его работе?
    • На что нужно обращать особое внимание при односторонней коммуникации?
    • Знаю ли я людей, которые склонны к такого рода коммуникации?
    • Как бы я оценил самого себя в этом отношении?
    • В чем преимущество двусторонней коммуникации?
    • Какие наблюдения я сделал в этом процессе?
    • У кого получилась самая точная картина? Как ему это удалось?
    1. Попросить участников равномерно разойтись по комнате. Скажите, что вы хотели бы предложить им несложный эксперимент, который, тем не менее, способен резко поменять их отношение кому-либо из группы. Участники должны закрыть глаза.
    2. Скажите группе, что вы будете видеть, каждого из них и будете следить за тем, чтобы соблюдали правила. Пусть игроки примут «позу безопасности»: руки на уровне груди, ладонями наружу.
    3. С закрытыми глазами игроки начинают медленно ходить по комнате, и пытаются определить, что происходит вокруг: приближаются ли они к другим игрокам, идут к стене, к столам, стульям и т.д.
    4. Теперь просим игроков открыть глаза и определить, соответствует ли их реальное местоположение в комнате тому, которое они представляли себе с закрытыми глазами.
    5. Группа становится в круг. Каждый снова закрывает глаза и ставит руки перед собой, принимая защитную позу. Задание состоит в том, чтобы все участники одновременно попытались достичь противоположной им стороны круга. Задача каждого пройти через толпу, не наступив никому на ноги, и ни с кем не сталкиваясь. Тот, кто достигает противоположной стороны круга, останавливается там, повернувшись лицом к центру круга, и открыв глаза.
    6. В конце упражнения задаются вопросы:
      1. что вы чувствовали во время упражнения?
      2. насколько вы могли доверять другим членам группы?
      3. выросло ли доверие членов группы друг к другу после выполнения этого задания?
      4. как вы ориентировались в пространстве?
      5. были ли критические ситуации во время выполнения задания?
      Читайте также:
      Структура и содержание примерных и вариативных программ

      Упражнение 16 «Релаксация».
      Цель: отдых участников.
      Участники садятся в круг и закрывают глаза. Пытаются запомнить все, что происходило вокруг него в аудитории, в здании, на улице (внимание распределяется строго по порядку, в обратном порядке). Затем открывают глаза и обсуждают услышанное. Комментарии: при обсуждении стоит обратить внимание на то, что мешало концентрировать внимание, как долго удавалось удержать внимание, легко ли было переключить внимание. Рефлексия.
      Участники сидят в кругу и по очереди делятся своими впечатлениями о занятии. Предложить участникам группы выразить свое состояние на момент окончания работы в группе. Узнать, что понравилось, что не понравилось участникам. На что направить упражнения в дальнейшем.

      -82%

      Источник: videouroki.net

      Программа любительского объединения «Клуб выходного дня «Затея»

      Рабочая программа клубного формирования по организации полезного досуга для детей и подростков в выходные, праздничные и каникулярные дни. Программа предусматривает вовлечение детей, состоящих на внутришкольном профилактическом учете, на профилактическом учете в комиссии по делам несовершеннолетних и детей, находящихся в социально опасном положении к различным видам общественно-полезной деятельности.

      Оценить 34767 1

      Содержимое разработки

      «Волковский Сельский Дом культуры»

      структурное подразделение Муниципального Бюджетного Учреждения культуры

      Дворец Культуры «Звездный»

      Муниципальное образование «Нововолковское»

      Директор МБУК ДК «Звездный»

      Для младшей возрастной категории

      «Клуб выходного дня «Зятея»

      Князева Таисья Ивановна

      Художественный руководитель СДК

      О КЛУБНОМ ФОРМИРОВАНИИ

      Любительское объединение «Клуб выходного дня «Затея»

      «Волковского Сельского Дома культуры»

      структурного подразделения Муниципального Бюджетного Учреждения культуры

      Дворца Культуры «Звездный» Муниципального образования «Нововолковское».

      I. Общие положения

      1.1 Настоящее положение регулирует деятельность клубного формирования любительского объединения «Клуб выходного дня «Затея» структурного подразделения муниципального бюджетного учреждения культуры Дворца Культуры «Звездный» Волковского Сельского Дома культуры (далее «Учреждение»).

      1.2 Настоящее положение разработано на основании Устава учреждения, в соответствии с постановлением администрации МО «Воткинский район» от 2.07.2012г. №1138 «Об утверждении Стандарта качества предоставления муниципальной услуги» (раздел «Организация деятельности клубных формирований») и утверждено директором учреждения.

      1.3. В своей деятельности любительское объединение «Клуб выходного дня «Затея» руководствуется:

      -действующим законодательством Российской Федерации, Удмуртской республики;

      -нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Администрации муниципального образования «Воткинский район»;

      — уставом Учреждения; — положением о клубном формировании.

      1.4. Под клубным формированием любительское объединение «Клуб выходного дня «Затея» понимается добровольное объединение людей, основанное на общности интересов, запросов и потребностей в занятиях любительским художественным и техническим творчеством, в совместной творческой деятельности, способствующей развитию дарований его участников, освоению и созданию ими культурных ценностей, а также основанное на единстве стремления людей к получению актуальной информации и прикладных знаний в различных областях общественной жизни, культуры, литературы и искусства, науки и техники, к овладению полезными навыками в области культуры быта, здорового образа жизни, организации досуга и отдыха.

      1.5 Клубное формирование Любительское объединение «Клуб выходного дня «Затея» в рамках своей деятельности:

      1.5.1. организует систематические занятия в формах и видах, характерных для данного клубного формирования (встреча, занятие, мастер класс, тематические вечера, игровые и развлекательные программы, собрания и т.п.);

      1.5.2. проводит творческие отчеты о результатах своей деятельности (выставки, конкурсы, мастер-классы и т.п.);

      — может принимать участие в муниципальных, региональных, общероссийских и международных фестивалях, смотрах, конкурсах, выставках и т.п.;

      1.5.3. участвует в общих программах и акциях Учреждения;

      1.5.4. использует другие формы творческой работы и участия в культурной и общественной жизни;

      1.5.5. по желанию могут участвовать в мероприятиях, проводимых Учреждением (в помещениях СДК или на выездных площадках): праздниках, выставках, игровых и конкурсных программах и т.д., которые не являются частью учебного процесса и не обязательны для всех воспитанников. Подготовка, дополнительные репетиции и участие в мероприятиях являются не полноценным учебно- творческим занятием, а дополнительным.

      1.5.6. В случае проведения в Учреждении социально- значимых мероприятий районного, республиканского уровней (юбилей предприятия, организации, чествование ветеранов, тематические вечера, концерты, праздники, игровые программы и пр.) занятия в клубных формированиях могут быть перенесены на другое время или отменены по согласованию с Руководителем клубного формирования.

      1.6. Численность и наполняемость клубного формирования, финансируемого в рамках муниципального задания, определяются руководителем Учреждения в соответствии с «Примерным положением о клубном формировании культурно-досугового учреждения», утвержденного решением коллегии Министерства культуры РФ от 29.05.02 г. №10.

      II . Организация деятельности клубного формирования

      2.1. Клубное формирование любительское объединение «Клуб выходного дня «Затея» создается, реорганизуется и ликвидируется по решению руководителя Учреждения; любительское объединение «Клуб выходного дня «Затея» начинает свою работу на основании приказа директора Учреждения и действуют на период очередного творческого сезона (с 1 сентября по 30 мая).

      Читайте также:
      Какие программы открывают rtf

      2.2. Любительское объединение «Клуб выходного дня «Затея» осуществляет свою деятельность за счет бюджетного финансирования Учреждения в рамках муниципального задания;

      2.3. Порядок ведения документации о работе любительского объединения «Клуб выходного дня «Затея», условия участия, права и обязанности его участников определяются Положением о клубном формировании.

      2.4. Творческо-организационная работа в клубном формировании должна предусматривать:

      — привлечение участников на добровольной основе в свободное от работы (учебы) время для организации досуга и отдыха;

      — проведение мероприятий, организацию встреч, мастер классов, собраний и др.;

      — выступление в концертных программах Учреждения, а также в республиканских, районных, в выездных мероприятиях, только по желанию участников и согласно плану работы Учреждения;

      — мероприятия по созданию в коллективах творческой атмосферы;

      — добросовестное выполнение участниками поручений, воспитание бережного отношения к имуществу коллектива и учреждения;

      — проведение не реже одного раза в квартал общего собрания участников коллектива в присутствии художественного руководителя с подведением итогов творческой работы;

      — накопление методических материалов, а также материалов, отражающих историю развития коллектива и творческой работы (планы, отчеты, программы, фото и видеоматериал и т.д.).

      2.5. Комплектование состава любительского объединения производится ежегодно и завершается за 10 дней до начала занятий.

      2.6. Прием граждан в клубное формирование осуществляется на основании заявления с пожеланием о приеме в клубное формирование.

      За несовершеннолетних граждан подачу заявления осуществляет его родитель (законный представитель).

      В заявлении указывается:

      — Ф.И.О, дата и год рождения, желающего заниматься в клубном формировании;

      — контактный телефон и/или контактный e-mail;

      — наименование клубного формирования

      — дату написания заявления;

      — подпись заявителя, в том, что он ознакомлен с Положением о клубном формировании.

      2.7. Руководитель клубного формирования за неделю до начала занятий разрабатывает, утверждает директором Учреждения и представляет в свободном доступе расписание занятий. Расписание занятий в Любительском объединении «Клуб выходного дня «Затея» начало занятий 16.00 ч, окончание 18.00 ч.

      2.8. Численность и наполняемость клубного формирования определяются приказом руководителя Учреждения в соответствии с муниципальным заданием.

      2.9. Занятия в Любительском объединении «Клуб выходного дня «Затея» проводятся систематически:

      -не менее трех учебных часов в неделю (учебный час – 45 минут) для любительских объединений и клубов по интересам;

      Присутствие родителей на занятиях согласовывается с руководителем клубного формирования. За безопасность занятий, безопасность и состояние здоровья воспитанников на занятиях ответственность несет руководитель клубного формирования.

      2.10. Содержание занятий должно предусматривать: встречи, занятия, мастер классы по декоративно-прикладному творчеству и изобразительному искусству, игровые, танцевальные, конкурсные, развлекательные программы, тематические вечера, кино- мульт- просмотры, видеолектории, демонстрации мультимедийных проектов и другое.

      ІІІ. Обязанности руководителя

      3.1 Общее руководство и контроль деятельности коллектива осуществляется директором и художественным руководителем Волковского СДК.

      3.1. Руководитель Любительского объединения «Клуб выходного дня «Затея» обязан:

      — Проводить занятия в дни и часы, установленные расписанием.

      — Обеспечить безопасность занятий. Провести инструктаж по технике безопасности творческого процесса.

      — При подготовке массовых мероприятий проводить дополнительные занятия и репетиции в дни и часы, согласованные с художественным руководителем Учреждения.

      -Составлять перспективные и текущие репертуарные планы деятельности клубного формирования.

      — Вести журнал учета работы клубного формирования,

      — Вести в коллективе регулярную творческую и учебно- воспитательную работу на основе утвержденного плана, а также документацию в соответствии с локальными нормативными актами, уставом Учреждения, правилами внутреннего трудового распорядка и Положением о клубном формировании.

      Информационная карта

      Название коллектива (клуба)

      «Клуб выходного дня «Затея»

      Жанр искусства (тематическая направленность)

      Наименование клубного учреждения:

      структурное подразделение МБУК ДК «Звездный» СДК Волковский

      Один раз в неделю

      Сведения о руководителе

      Наименование образовательного учреждения

      Общий стаж работы

      Стаж работы в объединении

      Основные поощрения/ дипломы, грамоты, звания, год присвоения/

      Дата заполнения информационной карты

      Подпись руководителя объединения

      Пояснительная записка.

      Выходные, праздники и каникулы — период свободного общения детей и подростков, время приобретения новых интересов в сферах, ранее не доступных. Выходные дают возможность востребовать самые разнообразные способности и таланты всех детей, независимо от их социально-экономического положения родителей и учебной успеваемости самого ребенка.

      Если для мальчишек и девчонок выходные и каникулы — это отдых, дающий возможность восстановить физические и психические силы, позволяющий укрепить организм, то для взрослых – это время напряженной и трудной работы. И среди множества уже привычных, а также новых забот и проблем, по-прежнему выделяется наиболее важная: как сделать отдых детей ярким, запоминающимся и полезным. Дети созданы для любви и добра. Оторвавшись от обыденной домашней и школьной жизни, а также от телевизоров, компьютеров и телефонов они обязательно должны попасть в царство Любви и Заботы, Игры и Дружбы.

      Воспитание детей – очень тонкое, сложное и ответственное дело. Оно должно быть направлено на всестороннее развитие ребёнка. Формирование личности ребёнка осуществляется в коллективе, жизнь которого строится на основе самодеятельности детей: в основе её лежит развитие таких качеств, как коллективизм, активность, самостоятельность.

      Современные дети такие все разные с виду и одинаковые по сути. Их объединяет желание быть значимыми для себя и полезными для других. Им нужна забота, понимание, внимание общества. К сожалению, в нынешнее время рост детской преступности, наркомании, алкоголизма достиг таких размеров, что поневоле приходится задумываться, есть ли будущее у этого подрастающего поколения, и есть ли будущее у страны с таким подрастающим поколением. От нас зависит многое: станет ли ребёнок хорошим человеком, добрым, внимательным, отзывчивым другом, примерным семьянином, добросовестным и честным работником, активным борцом за всё лучшее на Земле.

      Поэтому и была разработана программа любительского объединения «Клуб выходного дня «Затея», которая предусматривает и эмоциональную, интеллектуальную, предметно-творческую, спортивно-оздоровительную деятельность и «социальное закаливание» личности, формирование чувства гражданственности и патриотизма.

      Главной целью программы является организация полезного досуга для детей и подростков в выходные, праздничные и каникулярные дни.

      — привлечение детей к активным и пассивным формам досуга, а также занятиям физкультурой и спортом;

      — формирование умений и навыков здорового образа жизни;

      — вовлечение детей, состоящих на внутришкольном профилактическом учете, на профилактическом учете в комиссии по делам несовершеннолетних и детей, находящихся в социально опасном положении к различным видам общественно-полезной деятельности;

      — профилактика правонарушений среди несовершеннолетних;

      — формирование активной гражданской позиции;

      — воспитание патриотизма, гуманизма, толерантности, любви к своей семье.

      Реализация программы будет осуществляться через такие виды работы как: культурно-досуговые, спортивно-оздоровительные и информационно-просветительские мероприятия. Программа рассчитана на один год, участники набираются добровольно в единый коллектив от 7 до 18 лет. Занятия и встречи будут проходить еженедельно по субботам, одно занятие будет длиться три академических часа или ежедневно в каникулы (осенние, зимние, весенние), занятия будут продолжительностью 2 академических часа.

      Учебно-творческая деятельность

      Организационная деятельность

      Мероприятие

      Источник: www.prodlenka.org

      Рейтинг
      ( Пока оценок нет )
      Загрузка ...
      EFT-Soft.ru