Как написать программу hello World

Раньше для создания ️ digital стартапа была нужна команда из:

  • iOS разработчика ,
  • Android разработчика ,
  • Backend разработчика ,
  • Разработчика для web’a и
  • Teamlead’а ‍♂️, который везде по-верхам и в чем-то одном на отлично — это 5️⃣ человек!!

Сегодня благодаря JavaScript, можно заменить 5️⃣ разработчиков одним JavaScript разработчиком используя стек технологий который мы преподаем в нашей школе.

JavaScript — это язык программирования, который даёт возможность реализовывать сложное поведение на веб-страницах и не только. На JavaScript можно писать сайты ℹ️, сервера, мобильные и десктоп приложения, а также приложения для дополненной и виртуальной реальности.

JavaScript — первый из самых популярных языков программирования среди европейских разработчиков. Такие данные получили авторы исследования из компании O’Reilly в результате опроса свыше 1300 программистов из 27 стран.

Видео​

Синтаксис​

JavaScript, подобно множеству прочих языков программирования, обладает строгим синтаксисом . Синтаксис — это раздел грамматики, изучающий предложения и способы сочетания слов внутри предложения. Компьютеры ️ не столь сообразительны, как люди : они не в состоянии «просто понять» , что вы имели в виду. Машина сможет понять вас только в том случае, если вы будете общаться с ней строго в тех формах выражения, которые она от вас ожидает. Эта ожидаемая форма выражения и называется синтаксисом .

Как написать Hello World на языке программирования C++

Рабочее окружение​

1️⃣ Во-первых, вам понадобится стационарный компьютер️ или ноутбук.

2️⃣ Во-вторых, на компьютере️ должна быть установлена операционная система: Windows MacOS или Linux.

3️⃣ В-третьих, на компьютере️ должен быть установлен браузер, в наших уроках мы будем использовать Google Chrome, но можно использовать и другие. Chrome, кто не в курсе это браузер, то есть программа для просмотра веб-страниц.

Если у вас всё же не установлен Google Chrome, то можете скачать его здесь или при помощи любого другого браузера (Firefox, Safari, Edge или Internet Explorer), просто вбив в поисковой строке «скачать Chrome» и следуя дальнейшим инструкциям.

После скачивания и установки Google Chrome откройте его и в адресной строке введите ‍:

about:blank

Нажмите ENTER. И браузер откроет новую пустую страницу.

about blank

Консоль браузера​

Пришло время познакомиться с одним из основных инструментов разработчика — это консоль браузера.

В основном наш курс можно пройти прямо на нашем сайте, но иногда нам нужно будет использовать консоль браузера, поэтому мы сейчас с ней и познакомимся.

Открыть консоль​

Раз вы теперь начинающий программист‐разработчик ️ , ею можете пользоваться и вы! Чтобы вызвать консоль, просто нажмите вместе клавиши CTRL, SHIFT (или же COMMAND и OPTION, если у вас Mac) и J .

Python — Создание первой программы Hello, World

После нажатия комбинации клавиш откроется новая строка меню, а в левом верхнем углу страницы вы увидите угловую скобку. Кстати, если переместить курсор️ к краю области, где он превратится в двойную стрелку, то, нажав и удерживая левую кнопку, можно растянуть ↔️ окно консоли. Обязательно сделайте это, чтобы у вас было больше места для введения кода.

console

Если же комбинация CTRL+SHIFT+J (или COMMAND+OPTION+J) по каким-то причинам не работает, вы можете войти в консоль, нажав на пустое место на странице правой кнопкой мыши ️, выбрать в контекстном меню пункт Inspect(Просмотреть код) и затем нажать Console в строке меню.

Inspect

Первая программа Hello world​

«Hello, world!» — (Привет мир!) программа, результатом работы которой является вывод на экран или иное устройство фразы «Hello, world!»

Обычно это первый пример программы в учебниках по программированию, и для многих студентов такая программа является первым опытом при изучении нового языка.

Читайте также:
Куда съездить по программе кэшбэк

Теперь, когда перед вами открыто окно консоли и вы растянули его удобным образом, кликните мышкой справа от угловой скобки > .

В строке появится мигающий курсор️, означающий, что можно начинать вводить текст . Сейчас вы наберёте свои первые строчки кода. Введите следующий текст (вместе с кавычками):

«Hello world!»

Hello world!

Нажмите ENTER. Консоль вернёт вам в следующей строке ваш текст : «Привет, Мир!» или «Hello world!» на английском. Через консоль браузера мы напрямую общаемся c JavaScript-движоком — это такая программа, или, другими словами, интерпретатор, выполняющий код, написанный на JavaScript.

Hello world!

Теперь вы можете гордиться тем, что собственноручно написали и выполнили первый код на языке JavaScript!

Далее нажмите клавишу UP_ARROW ⬆️ (стрелка вверх) и вы увидите свой текст «Привет, Мир!» или «Hello world!» на английском. Далее переместите курсор️ в начало строки и наберите вместо этого текста следующий:

var hello = ‘Hello world!’

и нажмите ENTER. В консоли вы увидите ответ: undefined . Всё идёт по плану! Теперь наберите:

hello

и нажмите ENTER. Если вы всё сделали верно, то консоль вернёт в строке сообщение «Привет, Мир!». Здесь мы создали️ переменую и присвоили ей значение.

Hello world!

И конечно же это минимум того, что можно делать в консоле браузера. Дальше больше! Попробуем сложение: ➕

2 + 2 //Ответ консоли: 4

Сложение и вычитание: ➕ ➖

Источник: www.jscamp.app

«Hello World!» на C массивом int main[]

Я хотел бы рассказать о том, как я писал реализацию «Hello, World!» на C. Для подогрева сразу покажу код. Кого интересует как до этого доходил я, добро пожаловать под кат.

#include const void *ptrprintf = printf; #pragma section(«.exre», execute, read) __declspec(allocate(«.exre»)) int main[] = < 0x646C6890, 0x20680021, 0x68726F57, 0x2C6F6C6C, 0x48000068, 0x24448D65, 0x15FF5002, ;

Предисловие

Итак, начал я с того, что нашел эту статью. Вдохновившись ею, я стал думать, как сделать это на windows.

В той статье вывод на экран был реализован с помощью syscall, но в windows мы сможем использовать только функцию printf. Возможно я ошибаюсь, но ничего иного я так и не нашел.

Набравшись смелости и взяв в руки visual studio я стал пробовать. Не знаю, зачем я так долго возился с тем, чтобы подставлять entry point в настройках компиляции, но как выяснилось позже компилятор visual studio даже не кидает warning если main является массивом, а не функцией.

Основной список проблем, с которыми мне пришлось столкнуться:

Поясню чем тут плох вызов функции. Обычно адрес вызова подставляется компилятором из таблицы символов, если я не ошибаюсь. Но у нас ведь обычный массив, где мы сами должны написать адрес.

Решение проблемы «исполняемых данных»

Первая проблема, с которой я столкнулся, ожидаемо оказалось то, что простой массив хранится в секции данных и не может быть исполнен, как код. Но немного покопав stackoverflow и msdn я все же нашел выход. Компилятор visual studio поддерживает препроцессорную директиву section и можно объявить переменную так, чтобы она оказалась в секции с разрешением на исполнение.

Проверив, так ли это, я убедился, что это работает и функция массив main спокойно исполняет opcode ret и не вызывает ошибки «Access violation».

#pragma section(«.exre», execute, read) __declspec(allocate(«.exre»)) char main[] = < 0xC3 >;

Немного ассемблера

Теперь, когда я мог исполнять массив нужно было составить код который будет выполняться.

Я решил, что сообщение «Hello, World» я буду хранить в ассемблерном коде. Сразу скажу, что ассемблер я понимаю достаточно плохо, поэтому прошу сильно тапками не кидаться, но критика приветствуется. В понимании того, какой ассемблерный код можно вставить и не вызывать лишних функций мне помог этот ответ на stackoverfow
Я взял notepad++ и с помощью функции plugins->converter->«ASCII -> HEX» получил код символов.

Читайте также:
Продвинутый пользователь ПК какие программы

Hello, World!
48656C6C6F2C20576F726C6421

Далее нам нужно разделить по 4 байта и положить на стек в обратном порядке, не забыв перевернуть в little-endian.

Делим, переворачиваем.

Добавим в конец терминальный ноль.

48656C6C6F2C20576F726C642100

Делим с конца на 4 байтные hex числа.

00004865 6C6C6F2C 20576F72 6C642100

Переворачиваем в little-endian и меняем порядок на обратный

0x0021646C 0x726F5720 0x2C6F6C6C 0x65480000

Я немного опустил момент с тем, как я пытался напрямую вызывать printf и чтобы сохранить потом этот адрес в массиве. Получилось у меня только сохранив указатель на printf. Позже будет видно почему так.

#include const void *ptrprintf = printf; void main() < __asm < push 0x0021646C ; «ld!» push 0x726F5720 ; » Wor» push 0x2C6F6C6C ; «llo,» push 0x65480000 ; «He» lea eax, [esp+2] ; eax ->»Hello, World!» push eax ; указатель на начало строки пушим на стек call ptrprintf ; вызываем printf add esp, 20 ; чистим стек > >

Компилируем и смотрим дизассемблер.

00A8B001 68 6C 64 21 00 push 21646Ch 00A8B006 68 20 57 6F 72 push 726F5720h 00A8B00B 68 6C 6C 6F 2C push 2C6F6C6Ch 00A8B010 68 00 00 48 65 push 65480000h 00A8B015 8D 44 24 02 lea eax,[esp+2] 00A8B019 50 push eax 00A8B01A FF 15 00 90 A8 00 call dword ptr [ptrprintf (0A89000h)] 00A8B020 83 C4 14 add esp,14h 00A8B023 C3 ret

Отсюда нам нужно взять байты кода.

Чтобы вручную не убирать ассемблерный код можно воспользоваться регулярными выражениями в notepad++.

Регулярное выражение для последовательности после байтов кода:

Начало строк можно убрать с помощью плагина для notepad++ TextFx:

TextFX->«TextFx Tools»->«Delete Line Numbers or First Word», выделив все строки.

После чего у нас уже будет почти готовая последовательность кода для массива.

68 6C 64 21 00 68 20 57 6F 72 68 6C 6C 6F 2C 68 00 00 48 65 8D 44 24 02 50 FF 15 00 90 A8 00 ; После FF 15 следующие 4 байта должны быть адресом вызываемой фунцкии 83 C4 14 C3

Вызов функции с «заранее известным» адресом

Я долго думал, как же можно оставить в готовой последовательности адрес из таблицы функций, если это знает только компилятор. И немного поспрашивав у знакомых программистов и поэкспериментировав я понял, что адрес вызываемой функции можно получить с помощью операции взятия адреса от переменной указателя на функцию. Что я и сделал.

#include const void *ptrprintf = printf; void main() < void *funccall = __asm < call ptrprintf >>

Как видно в указателе лежит именно тот самый вызываемый адрес. То, что нужно.

Собираем все вместе

Итак, у нас есть последовательность байт ассемблерного кода, среди которых нам нужно оставить выражение, которое компилятор преобразует в адрес, нужный нам для вызова printf. Адрес у нас 4 байтный(т.к. пишем для код для 32 разрядной платформы), значит и массив должен содержать 4 байтные значения, причем так, чтобы после байт FF 15 у нас шел следующий элемент, куда мы и будем помещать наш адрес.

Путем нехитрых подстановок получаем искомую последовательность.

Берем полученную ранее последовательность байт нашего ассемблерного кода. Отталкиваясь от того, что 4 байта после FF 15 у нас должны составлять одно значение форматируем под них. А недостающие байты заменим на операцию nop с кодом 0x90.

90 68 6C 64 21 00 68 20 57 6F 72 68 6C 6C 6F 2C 68 00 00 48 65 8D 44 24 02 50 FF 15 00 90 A8 00 ; адрес для вызова printf 83 C4 14 C3

И опять составим 4 байтные значения в little-endian. Для переноса столбцов очень полезно использовать многострочное выделение в notepad++ с комбинацией alt+shift:

Читайте также:
Как убрать ярлык из программы и компоненты

646C6890 20680021 68726F57 2C6F6C6C 48000068 24448D65 15FF5002 00000000 ; адрес для вызова printf, далее будет заменен на выражение C314C483

Теперь у нас есть последовательность 4 байтных чисел и адрес для вызова функции printf и мы можем наконец заполнить наш массив main.

#include const void *ptrprintf = printf; #pragma section(«.exre», execute, read) __declspec(allocate(«.exre»)) int main[] = < 0x646C6890, 0x20680021, 0x68726F57, 0x2C6F6C6C, 0x48000068, 0x24448D65, 0x15FF5002, ;

Для того чтобы вызывать break point в дебаггере visual studio надо заменить первый элемент массива на 0x646C68CC
Запускаем, смотрим.

Заключение

Я извиняюсь если кому-то статья показалась «для самых маленьких». Я постарался максимально подробно описать сам процесс и опустить очевидные вещи. Хотел поделиться собственным опытом такого небольшого исследования. Буду рад если статья окажется кому-то интересной, а возможно и полезной.

Оставлю тут все приведенные ссылки:

Также не исключаю, что можно было ещё сократить вызов printf и использовать другой код вызова функции, но я не успел исследовать этот вопрос.

Буду рад вашим отзывам и замечаниям.

  • c
  • assembler
  • visual studio
  • hello world
  • ненормальное программирование
  • Ненормальное программирование
  • Assembler
  • C

Источник: habr.com

C++: Первая программа на С++

Изучать язык программирования, по традиции, начинают с программы ‘Hello, World!’.

Hello, World!

В языке C++ эта программа будет выглядеть так:

main()

Текст Hello, World! появится на экране благодаря команде std::cout Такая команда выводит на экран информацию, которая указана после оператора Оператор То есть теперь информация после Hello, World! будет выводиться на экране на следующей строке.

То, что присутствует на экране помимо этой команды, нужно для работы любой программы на языке C++, мы разберём это позднее.

Задание

Наберите в редакторе код из задания символ в символ и нажмите «Проверить».

#include int main() < //BEGIN std::cout

Внимание: если вы напишете heLLo, woRld! вместо Hello, World! , то это будет считаться другим текстом, потому что заглавные и строчные буквы — это разные символы. Размер буквы называют регистром, и говорят: регистр — важен! Это касается почти всего в коде, поэтому привыкайте всегда обращать внимание на регистр.

Упражнение не проходит проверку — что делать?

Если вы зашли в тупик, то самое время задать вопрос в «Обсуждениях». Как правильно задать вопрос:

  • Обязательно приложите вывод тестов, без него практически невозможно понять что не так, даже если вы покажете свой код. Программисты плохо исполняют код в голове, но по полученной ошибке почти всегда понятно, куда смотреть.

В моей среде код работает, а здесь нет

Тесты устроены таким образом, что они проверяют решение разными способами и на разных данных. Часто решение работает с одними входными данными, но не работает с другими. Чтобы разобраться с этим моментом, изучите вкладку «Тесты» и внимательно посмотрите на вывод ошибок, в котором есть подсказки.

Мой код отличается от решения учителя

Это нормально , в программировании одну задачу можно выполнить множеством способов. Если ваш код прошел проверку, то он соответствует условиям задачи.

В редких случаях бывает, что решение подогнано под тесты, но это видно сразу.

Прочитал урок — ничего не понятно

Создавать обучающие материалы, понятные для всех без исключения, довольно сложно. Мы очень стараемся, но всегда есть что улучшать. Если вы встретили материал, который вам непонятен, опишите проблему в «Обсуждениях». Идеально, если вы сформулируете непонятные моменты в виде вопросов. Обычно нам нужно несколько дней для внесения правок.

Кстати, вы тоже можете участвовать в улучшении курсов: внизу есть ссылка на исходный код уроков, который можно править прямо из браузера.

Полезное

  • Если в редакторе есть запись // BEGIN и // END , то код нужно писать между этими строчками.

Источник: code-basics.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru