Как написать программу генератор случайных чисел

День добрый, товарищи. В этой публикации мы познакомимся со случайными (рандомными) числами, а так же напишем простой генератор оных.

Кроме того, это последняя статья цикла о синтаксисе паскаля. Остальные вы можете посмотреть ниже.

Все ссылки прикрепляю:

  • Полезные арифметические функции в Pascal. Часть 1
  • Основные математические операции в Pascal. Часть 2
  • Операции сравнения в Pascal
  • Операторы random и randomize на Pascal

Рассмотрим две команды языка для создания рандомных чисел:

Процедура randomize;

Функция random();

Пусть они и похожи, но служат для разных целей. Начнем, конечно же, со второго!

1. Обычный random

Пример программы выглядит так

Объявляем переменную типа риал , и задаем переменной у рандомное значение. Команда random возвращает случайное значение от 0 до 1, а функцией round я просто округляю это число до 3 знаков после запятой. Вы можете не округлять, но получится каша.

Генератор случайных чисел на Python.

Но что же это такое? Случайное значение от 0 до 1 это слишком мало и узкоспециализировано! Что делать? Может быть умножать полученное значение на 10, 100 и так далее?

Да нет, зачем, ведь рандому можно задать диапазоны.

2. Диапазоны функции random

Да это почти random.org

Тип данных здесь мы поставим integer , чтобы не было мешанины лишних циферок в конце. В переменную х мы вводим диапазон чисел, у нас это от 0 до 15, но можно, конечно же, поставить хоть до 150000, как вам угодно.

Важно заметить, что в данном случае диапазон будет содержать 15 чисел: от 0 до 14, не включая 15. Тоесть, сколько бы раз вы не запустили программу, 15 вы все равно не получите. Для того, чтобы 15 было включено — границы должны быть такие: 0 — 16.

Более подробно систему счета в языках программирования мы разберем в теме массивов. сейчас стоит запомнить, что отсчет идет от 0, а не от единицы. Тоесть 1 — это уже второе число по счету.

Читайте также:
Автоматическое включение программы при запуске компьютера

3. А что, если нам нужны числа больше/меньше 0?

Действительно, до этого я говорил о диапазоне от 0 до числа х . А если я хочу от условного -5 до х ? или от 10 до х ? Опять таки не проблема!

Вот и решение

Просто перед числом х вы задаете отправную точку вашего набора рандомных чисел. Теперь это будет выглядеть так: от -5 до 5.

4. Зачем нужен randomize?

Обычно random и randomize используются вместе. Смысл вот в чем: при первом запуске у вас создается готовый набор случайных чисел, и при последующих запусках, без функции randomize , случайное число будет одним и тем же. Randomize призвана решить эту проблему — чтобы каждый запуск был поистене уникальным событием!

Думаю на данный момент это все, что я хотел бы рассказать о рандомно-случайных числах. Тогда, когда мы изучим циклы — мы сможем легко создать функционал сайта random.org с выбором количества случайных чисел, а так же их диапазона. Легко. На сегодня все!

# Введение в Python 3 | Урок 7 | Генератор случайных чисел random |

Случайные числа в C++: функции rand() и srand()

Статьи по c++

В центре нашего внимания будет функция rand(), которая используется для генерации числа от 0 до RAND_MAX. Где RAND_MAX – это значение, которое меняется в зависимости от используемого компилятора (обычно 32767).

В следующем примере вы увидите, как сгенерировать число от 0 до 999:

#include #include using namespace std; int main() < // Генерируется случайное число от 0 до 999. cout1000 Code language: PHP (php)

Генерация случайного числа в пределах диапазона: оператор модуля (%)

Команда rand()%1000 генерирует целое число в диапазоне от 0 до 999.

Если использовать инструкцию rand()%N, то в действительности мы получим число от 0 до N-1.

Читайте также:
Как скомпилировать программу джава

Чтобы установить максимум, используется оператор модуля (%), который, как мы знаем, используется для вычисления остатка от целочисленного деления, и это объясняет, почему максимальное значение может быть N-1!

Так, любое число, делящееся на 5, может дать в качестве остатка 0, 1, 2, 3 и 4… оно не может дать 5, потому что иначе мы имели бы целочисленное деление без остатка!

rand()%2 // генерирует число от 0 до 1 rand()%100 // генерирует число от 0 до 99 rand()%43 // генерирует число от 0 до 42 rand()%10+5 // генерирует число от 5 до 14Code language: JavaScript (javascript)

В последней инструкции мы добавили +5 (это называется смещением) к обоим числам в диапазоне (меньшему и большему).

Случайное число всегда одно и то же!

Давайте попробуем сохранить, скомпилировать код, приведенный в начале статьи, и запустить программу.

Вы заметите, что каждый раз, когда вы запускаете код, вы всегда получаете одно и то же число!

Но как это возможно? Разве это не должен был быть генератор случайных чисел?

Объяснение этого явления связано с функцией rand(): она, по сути, не генерирует истинно случайное число, а просто возвращает следующее псевдослучайное значение в последовательности значений от 0 до RAND_MAX.

Поэтому для получения случайного числа необходимо изменить начальную точку (seed) этой последовательности с помощью функции srand().

Генерация случайного числа с помощью srand() и time()

Для этого нам нужно дополнить код, который мы видели ранее, функциями srand() и time().

Давайте посмотрим пример с использованием простого цикла for для создания не одного, а 10 случайных чисел:

#include #include #include using namespace std; int main() < // Инициализируйте генератор псевдослучайных чисел. srand(time(NULL)); for(int i=0;i10;i++) < // Генерируется случайное число от 0 до 9. cout10 >Code language: PHP (php)

Читайте также:
Программы для настройки микрофона для стримов

Функция srand() используется для инициализации функции генерации случайных чисел: без нее программа всегда извлекала бы одни и те же случайные числа из одного и того же семени.

Трюк для рандомизации seed заключается в том, чтобы установить его с помощью time(NULL) или time(0), встроив соответствующую функцию, найденную в библиотеке ctime (которую мы включили в наш проект).

Обратите внимание, что в первом примере, предложенном в этой статье, функция srand() отсутствовала: каждый раз, когда используется rand() без выполнения программистом команды srand(), как если бы была установлена srand(1)… вот почему предыдущий пример всегда возвращал одно и то же число!

Источник: dvsemenov.ru

Генерировать случайные числа в указанном диапазоне в C++

В этом посте будет обсуждаться, как генерировать случайные числа в указанном диапазоне в C++.

1. Использование std::uniform_int_distribution

Простое решение для создания случайных чисел между двумя значениями (включительно) в современном C++ использует std::uniform_int_distribution , который генерирует случайные целые значения, равномерно распределенные на указанном закрытом интервале.

Следующее решение производит высококачественные целые случайные числа в заданном закрытом интервале с std::uniform_int_distribution . Оно использует std::random_device получить сид для стандартного mersenne_twister_engine std::mt19937 , основанный на алгоритме Mersenne Twister.

Источник: www.techiedelight.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru