В рекомендации читайте, как спроектировать дополнительную общеразвивающую программу и определить требования к ее оформлению. Используйте образцы заполнения разделов программы, положений об организации образовательной деятельности в школе и детском саду, приказов о разработке программы и внесения изменений в нее.
На какие уровни разрабатывать
Поручите разработчикам составлять программы трех уровней сложности (письмо Минобрнауки от 18.11.2015 № 09-3242). Каждый из уровней должен предполагать универсальную доступность для детей с любым уровнем образования, видом и типом психофизиологических особенностей (ч. 3 ст. 75 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ).
Уровни освоения дополнительных общеразвивающих программ
Уровень сложности
Специфика
– освоение первоначальных знаний и знакомство со спецификой предметной области;
– общедоступные и универсальные формы обучения;
– минимальная сложность материала
– освоение определенного вида деятельности, специализированных знаний, развитие приобретенных ранее навыков;
Программа дополнительного обучения
– специальные методы и приемы обучения;
– средняя степень сложности материала
– углубленное изучение предметной области и получение доступа к околопрофессиональным и профессиональным знаниям;
– специальные и универсальные методы обучения;
– высокая степень сложности материала
Институт новых технологий в образовании (ИНТехнО) предлагает обучение в любое удобное время. Получите диплом за 2 месяца. Обучение полностью дистанционное. Успейте подать заявку по акционной стоимости!
- Андрагогика. Особенности обучения взрослых 250 часов 2 месяца
- Организация службы лекотеки 520 часов 2 месяца
- Тьюторское сопровождение обучающихся 520 часов 2 месяца
- Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) 502 часа 2 месяца
- Тьютор для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в дошкольном образовательном учреждении 256 часов 2 месяца
- Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) 250 часов 2 месяца
- Физическое воспитание детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС 250 часов 2 месяца
- Дефектология 280 часов 2 месяца
- Логопедия 250 часов 2 месяца
- Олигофренопедагогика 250 часов 2 месяца
- Использование арт-терапии в работе с детьми с ОВЗ 72 часа (1 месяц)
- Использование арт-терапии в работе с детьми с ОВЗ 108 часов (1 месяц)
- Использование технологии тьюторской деятельности для развития профессиональной практики педагога 108 часов (1 месяц)
- Использование технологии тьюторской деятельности для развития профессиональной практики педагога 72 часа (1 месяц)
- Консультант (координатор) по инклюзивному образованию 108 часов (1 месяц)
- Консультант (координатор) по инклюзивному образованию 72 часа (1 месяц)
- Лекотека, как новая форма социализации, ранней помощи и образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов 72 часа (1 месяц)
- Медиация в сфере инклюзивного образования 72 часа (1 месяц)
- Нормативно-методологические основания и проектирование образования лиц с ОВЗ в учреждении профессионального образования 72 часа (1 месяц)
- Организация инклюзивного образования для одаренных детей и детей с ОВЗ (для инструкторов по физической культуре) 108 часов (1 месяц)
- Организация образовательного процесса начального общего образования для обучающихся с ОВЗ в условиях введения ФГОС НОО ОВЗ 72 часа (1 месяц)
- Организация образовательного процесса начального общего образования для обучающихся с ОВЗ в условиях введения ФГОС НОО ОВЗ 108 часов (1 месяц)
- Школьный тьютор 72 часа (1 месяц)
- Школьный тьютор 108 часов (1 месяц)
- Школьный тьютор для работы с детьми с ОВЗ в практике инклюзивного образования 108 часов (1 месяц)
- Школьный тьютор для работы с детьми с ОВЗ в практике инклюзивного образования 72 часа (1 месяц)
Смотрите полный список программ проф.переподготовки и повышения квалификации для учителей ✅здесь
СУП: как написать образовательную программу?
Как разработать программу дополнительного образования в ДОУ
17 марта, 2016
admin
Разнообразие образовательных потребностей детей и их родителей приводит к необходимости обеспечения вариативности содержания дошкольного образования, в том числе к разработке дополнительных программ. В том числе, и программ кружковой работы.
Педагог детского сада самостоятельно разрабатывает программу своей деятельности с учетом запросов детей, потребностей семьи, образовательного учреждения, особенностей национально-культурных традиций, а также в соответствии со своими профессиональными интересами и творческими способностями.
Алгоритм разработки программы:
— анализ образовательной ситуации и образовательных потребностей;
— определение ценностно-целевых ориентиров образовательной деятельности;
— изучение нормативных документов;
— разработка программно-методического комплекта;
— формирование структуры программы;
— планирование и контроль образовательного процесса;
— разработка критерий освоения программы.
Анализ образовательной ситуации и образовательных потребностей
Это важный и необходимый этап при разработке программы. Необходимо провести опрос родителей в форме бесед или анкетирования. В анкету включить вопросы, которые помогут определить востребованность услуг, время их проведения и т.д.
Определение ценностно-целевых ориентиров
При формулировании цели следует помнить, что это основной обобщенный предполагаемый результат образовательного процесса, к которому необходимо стремиться. Цель должна быть связана с названием программы и отражать основное направление образовательной деятельности по ней.
Изучение нормативно-правовых документов
Прежде чем приступить к разработке программы дополнительного образования, необходимо изучить законодательные акты, нормативные документы, регламентирующие вопросы дошкольного образования, педагогическую и методическую литературу.
Разработка программно-методического комплекта
В данном разделе обратить внимание на следующий момент: определить особенности программно-методического комплекса, то есть указать — на основе какой программы он разработан, используется без изменений или с изменениями, комбинированная программа, авторская и т.д.
Далее необходимо обосновать выбор программно-методического комплекта:
а) соответствие цели и задачам программы;
б) соответствие требованиям к психолого-педагогическим условиям обеспечения образовательного процесса.
Программно-методический комплект целесообразно представить в виде таблицы:
1. Направление развития ребенка.
2. Возрастная группа.
3. Вид программы (комплексная, парциальная).
4. Используемые методические пособия.
5. Учебно-наглядные материалы.
Структура программы:
1.Титульный лист.
2. Пояснительная записка.
3. Учебно-тематический план.
4. Содержание изучаемого курса.
5. Методическое обеспечение программы.
6. Список литературы.
Титульный лист включает:
— наименование образовательного учреждения;
— где, когда и кем утверждена программа дополнительного образования дошкольников;
— название программы дополнительного образования;
— возраст детей, на которых рассчитана программа;
— срок реализации программы;
— Ф. И. О., должность автора (авторов) программы;
— название города или населенного пункта;
— год разработки программы дополнительного образования.
Пояснительная записка раскрывает:
— направленность программы дополнительного образования;
— новизну, актуальность, педагогическую целесообразность;
— цель и задачи программы;
— возраст детей, участвующих в реализации данной программы;
— сроки реализации программы (продолжительность образовательного процесса, этапы);
— формы и режим непосредственно образовательной деятельности;
— методы, приемы, средства воспитания, обучения и развития детей;
— ожидаемые результаты и способы их проверки;
— формы подведения итогов реализации программы дополнительного образования (выставки, фестивали, конкурсы, концерты, соревнования и т.д.).
Учебно-тематический план включает:
— перечень разделов, тем;
— количество часов по каждой теме с разбивкой на виды занятий.
Содержание программы раскрывается через краткое описание тем в порядке их представления в учебно-тематическом плане. В содержании каждой темы должны быть кратко отражены основные сведения, общие понятия, которые изучаются в рамках данной темы. Названия разделов и тем в УТП должны быть идентичны названиям в содержании программы.
Методическое обеспечение программы включает дидактический материал к программе (например, каталог игр, методические разработки игр, бесед, раздаточный материал, модели, макеты и др.). Все дидактические материалы должны быть у педагога в наличии. Желательно прописать материально-техническое оснащение занятий (музыкальный центр, компьютер, атрибуты и др.)
Список литературы с указанием всех выходных данных (автор, название книги, место издания, название издательства, год издания, количество страниц). Список литературы составляется или ко всей программе, или отдельно по разделам. Если есть необходимость, то приводятся списки литературы для родителей.
Разработка критерий освоения программы детьми
Процедура оценки результатов освоения программы – психолого-педагогическая диагностика, которая должна давать сведения об уровне сформированности качеств ребенка и содержать общий вывод об уровне его развития по данной программе. Формы оценки – мониторинг, критериально-ориентированное тестирование, карты-характеристики и др.
Уважаемые педагоги! Если у Вас есть вопросы по книгам или есть сложности в их применении, то пишите в комментарии. Обязательно помогу.
Головина Бэла Геннадьевна, администратор сайта.
Опубликовано в рубрике Методические подсказки
Источник: detstvogid.ru