Разработка мобильного приложения для знакомств может стать не только отличным решением для всех, кто хочет найти свою вторую половинку, но и источником прибыли для вас.
Из статьи вы узнаете, как создать своё приложение, что нужно учитывать и как монетизировать продукт.
Как создать приложение для знакомств
Процесс создания мобильного приложения для знакомств состоит из нескольких этапов:
- изучение функциональности приложений для знакомств;
- анализ основных преимуществ наиболее популярных продуктов;
- создание структуры и дизайна приложения;
- выбор подходящего технологического стека для создания приложения;
- добавление функций MVP в приложение;
- выбор стратегии монетизации.
Ещё один telegram-бот или реализация бота для знакомств
В момент очередного схождения-расхождения с моей бывшей(очередной) невестой, она обмолвилась, что от скуки искала себе парней на свидания через telegram-бота, которому можно было отправить фото и геолокацию и тебе подбирало людей, которые находятся поблизости. Я пообещал, что напишу что-то похожее, если мы опять разбежимся. Яра — это для тебя.
Я благополучно забыл про это, но в момент очередного безделья, я скролил сайт с кексом на зелёном фоне, где наткнулся на раздел, где люди просто выкладывали пост с фото, коротко писали о себе и указывали контакты.
Так и появилась идея написать своего бота, который бы помог людям найти друзей или кого-либо ещё.
Задача
Создать бот, где каждый, кто желает пообщаться, мог бы выложить короткие данные о себе и просто ждать, пока ему напишут.
Подготовка к работе
Как создавать бота через BotFather не знает только тот, кому это не интересно, так что наполнять статью лишней информацией я не стану.
Хранение «анкет»
Первоначально я создал проект ClassLibrary, который и собрался использовать для работы с данными.
Сначала нужно решить, как хранить данные пользователей. Для этого нам нужно «описать» юзера.
public class user < [Key] public string tg_id < get; set; >//Уникальный айди пользователя public string name < get; set; >//Отображаемое имя public string age < get; set; >// Возраст public string country < get; set; >// Страна public string city < get; set; >//Город public string gender < get; set; >//Пол public string photo < get; set; >//Ссылка на фото public string tg_username < get; set; >//Телеграмовский ник-нейм, по которому можно будет перейти к пользователю в личную переписку public string tg_chat_id < get; set; >//Айди чата, куда отправлять ответ >
Для хранения была выбрана БД PostgreSQL, которая была развернута на удаленном сервере.
Предварительно, устанавливаем EntityFramework, через NuGet. Это нереально упрощает жизнь в работе с БД.
Для работы требуется пакет:
А для миграций требуется пакет:
Чтобы не заниматься рутинным созданием таблицы, просто создаем саму модель данных(наш класс выше) и задаем подключение к БД.
public DbSet user < get; set; >protected override void OnConfiguring(DbContextOptionsBuilder optionsBuilder)
В дальнейшем выполняем миграцию.
Для этого в Консоли диспетчера пакетов выполняем команды:
enable-migrations
Включаем механизм миграций
Add-migration *Имя миграции*
Создаем миграцию
update-database
Обновляем БД
Теперь у нас в БД появятся две таблицы: История миграций и сама таблица user.
После решения вопроса хранения данных и коннекта к БД, можно переходить к написанию самого бота-обработчика.
Бот-обработчик
Сам telegram предлагает два варианта получения обновлений: webhook или постоянно дергать сервера, проверяя обновления. Webhook имеет большое количество сложностей, поэтому проще просто проверять обновления.
Получение обновлений их обработка
Для того, чтобы не создавать велосипед(иногда бывает полезно), проще использовать готовое решение: Telegram.Bot by MrRoundRobin — отличная, очень удобная библиотека для работы с Telegram.
Создаем в решение новый проект ConsoleApp, куда и устанавливаем этот пакет.
Таким образом, мы начали проверку на обновления и поставили свои обработчики ошибок.
BotOnMessageReceived — обработчик получения «обычных» сообщений
BotOnCallbackQueryReceived — обработчик нажатия кнопок, которые появляются под сообщением.
Дело за малым, возможность оставить анкету и возможность пролистать остальные. Так что нужно отправить пользователю две кнопки: пользователя определяется с помощью GPS и Wi-Fi, а новые открывающиеся анкеты с расширение радиуса поиска, заставляют взаимодействовать с приложением дольше.
Как сделать ANDROID приложение за 10 минут! Сможет каждый :3
Python как сделать красивую программу под ПК за 10 минут?
- Push-уведомления. Они обязательны для повышения уровня вовлеченности (ER) приложения. Пользователю важно знать о том, что его анкета вызывает интерес других пользователей, что ему ответили на сообщение, прочие активности, связанные с его профилем. Краткую информацию об этом можно выводить с помощью всплывающих уведомлений. Такой способ вовлечения не даст пользователю с сотней приложений на смартфоне забыть, что у него установлено приложение для знакомств, и что кто-то проявляет активность и заинтересованность к его профилю.
- Подбор пары. Необходимо определиться, как часто приложение будет предлагать новые анкеты, каким способом фильтроваться, как регистрировать совпадение совместимости двух пользователей. В Tinder все предельно ясно: нравится человек — свайп вправо, не нравится — свайп влево. Если оба пользователя свайпнули вправо, то открывается окно чата, где можно продолжить общение. Данный способ стал эталонным для подобных приложений, так как он интуитивно понятен, прост и удобен. Если нет желания задумываться над другим способом регистрации совпадений, то можно выбрать существующий и известный аудитории. В попытках поменять что-то в работающем механизме, можно запутать и отпугнуть пользователя.
- Интеграция с социальными сетями. В 2022 году данная функция переноса информации из одного сервиса в другой есть даже в 2GIS, хоть эта платформа не подразумевает какое-то активное взаимодействие между пользователями. Ее отсутствие не причинило бы серьезных неудобств — пользователь бы указал свое имя сам. Но в случае с сервисами для знакомств эта функция крайне важна, ведь облегчает заполнение информации о себе. Одинокие люди хотят скорее перейти к общению, а не тратить часы на регистрацию. А для разработчика это один из самых надежный способом верификации личности пользователя. Но практика показывает, что можно обойтись и без этой функции, потому как пользователи редко регистрируются под настоящим именем, скрывая свои действия на платформе от знакомых. А в качестве способа подтверждения личности достаточно будет номера телефона.
- Дополнительные услуги. Обязательный пункт, который позволяет монетизировать приложение. Под дополнительными услугами понимаются различные подписки, платные опции и сервисы. Tinder есть система тарифных планов, в той или иной степени снимающих ограничения. Если в базовой бесплатной версии можно сделать только определенное количество свайпов за сутки, то подписка «Tinder Plus» убирает это ограничение. А уже в подписке «Tinder Gold» снимается еще и ограничение на радиус поиска. Сидя дома в родных Чебоксарах, можно найти вторую половинку во Франции.
Это лишь основные функции, которые должны присутствовать. Возможно внедрение других, но не стоит забывать, что не стоит перегружать приложение. Все гениальное — просто.
Заработок на своем приложении для знакомств
Tinder является эталоном в области монетизации дейтинг-сервисов. За 2021 год Tinder обошел сайт «Одноклассники» с их агрессивной монетизацией (своя валюта «ОК», платные открытки и оценки фотографий других пользователей) по количеству трат пользователей из России, а общие расходы на приложение по миру — 4 миллиарда долларов.
Сервису удается зарабатывать с помощью следующих инструментов:
- Платная подписка. Приложение предусматривается три тарифных плана: Plus, Gold и Platinum. Практически все опции в бесплатной версии заблокированы, кроме основных — общение и просмотр определенного количества анкет в сутки. Подписки открывают разные степени доступа к функционалу сервиса. Бесплатную версию использует подавляющее число пользователей, но практически везде они встречают ограничения. Заинтересованный в общении и знакомствах люди вынуждены покупать подписку из-за популярности приложения. Чем популярнее приложение, тем больше количество зарегистрированных в нем пользователей — шире выбор анкет. Это понимали разработчики, поэтому четырехуровневая подписка была введена не сразу. При создании своего приложения стоит опираться на опыт других более популярных конкурентов. Клиент не будет покупать подписку, если в приложении просто не будет достаточного количества пользователей, подходящих под его запросы.
- Продажа отдельных функций. Клиент ознакомился с условиями подписки, но ни одна из подписок его не интересует из-за совокупности лишних приобретаемых функций. Допустим, что ему даром не нужна возможность просматривать тех, кто его лайкнул. Но супер лайки раздавать хочет, чтобы привлекать интересных ему пользователей. В таком случае Tinder по истечении количества бесплатных лайков предлагает приобрести отдельный пакет на 5, 25 или 60 супер лайков. Кроме предоставленного функционала, такая единоразовая покупка может увеличить значимость подписки для клиента, ведь по ней супер лайки предоставляются бесплатно каждую неделю.
- Реклама. В приложении без подписки между свайпами всплывает реклама. Такой вид продвижения продукта вызывает особый интерес у рекламодателей, так как имеет возможность детального таргетинга. У разработчиков есть полное досье на пользователя: возраст, пол, увлечения. Благодаря этой информации можно настроить максимально эффективную рекламу.
После определения примерного маркетингового курса и выбора способа монетизации, можно приступить к созданию приложения.
Сколько стоит разработка приложения для знакомств
Можно попробовать создать приложение самому. Но для этого придется закончить не одни курсы по программированию, потому как разработка приложений для Android и iOS различается. Если в планах сперва создание дейтинг-сайта, то можно воспользоваться специальным конструктором сайтов для знакомств.
Для создания приложения «Как Tinder» будет необходима команда разработчиков. Не важно, будет ли то собранная своими силами или на аутсорсе. В любом случае понадобятся:
- Руководитель проекта. Человек, направляющий каждого из участников команды, формирующий видение конечного продукта.
- Разработчики приложения под Android — 2 человека.
- Разработчики приложения под iOS — 2 человека.
- Бэкенд-разработчики — 2 человека. Это специалисты, которые создают программы серверной части приложения.
- QA-инженер — 1-2 человека. Специалисты, которые будут следить за правильностью выполнения всех этапов разработки и корректной работы итогового приложения.
С такой командой производство займет от 1 000 до 2 500 часов — это зависит от амбициозности проекта и количества функций. Стоить такое приложение будет от 55 000 до 110 000 долларов.
При покупке готового приложения под заказ стоимость и сроки могут отличаться. Специалисты из Purrweb, к примеру, обещают выполнить заказ за 5 месяцев. Стоить он будет от 80 000 до 100 000 долларов. Но в команде будет работать дизайнер, который создаст приятный интерфейс, ориентируясь на запросы клиента, и сервис будет сразу адаптирован под Android и iOS.
Где найти разработчика для создания дейтинг-приложения
Можно искать команду вручную, пользуясь соответствующими интернет-ресурсами по поиску разработчиков-фрилансеров. На портале Weblancer представлено огромное количество готовых к новым проектам специалистов.
Там же можно ознакомиться с их портфолио и опытом работы в данной сфере. Судить только по стоимости услуг — ошибка. Многие повышают стоимость своих услуг зная, что заказчик зачастую не разбирается в программировании и разработке. Такие разработчики относятся к заказчику как к денежному мешку. Фрилансер со средним ценником часто может выполнить работу не хуже.
Особо внимание всегда надо обращать на портфолио. И даже если в нем нет опыта работы над приложениями для знакомств, то это не значит, что программист не сможет над ним эффективно работать.
Собрав таким способом средних по стоимости программистов, можно создать приложение не хуже Tinder или Badoo.
Если нет желания подбирать вручную персонал, который может еще и «не сработаться», то можно найти готовые команды. В этом может помочь Dunice — сервис по подбору команд для разработки приложений. Компания работает со стартапами, малым и средним бизнесом, международными корпорациями — подбирает команды для любых целей. В этом случае опасность нарушения сроков сдачи проекта и кранчей сводится к минимуму.
Выбор партнеров для работы
Как понять, что подобранная для сотрудничества компания сможет выполнить то, за что ей заплатили? Нужно обращать внимания на следующее:
- Отзывы. Компании, которые работают долгое время в сфере разработки приложений «под ключ» однозначно имеют клиентов со своим мнением о работе фирмы. Достаточно просто загуглить. О фирме положительно отзывается большинство тех, кто с ней сотрудничал — можно смело оформлять контракт. Если же представители компании уверяют, что делают все быстро и в срок, клиенты исчисляются сотнями, но в интернете нет ни одного отзыва о работе этой фирмы — скорее всего, это мошенники. Не стоит связываться.
- Портфолио. Это то, чем разработчики обычно гордятся. Они хвастаются своим опытом, привлекая новых клиентов, и заботятся о своем имидже. Следует проверять портфолио на таких сервисах, как Behance и Dribbble — уважающие себя фирмы выкладывают свои портфолио на таких ресурсах.
- Доверять собственному чутью. После проверки портфолио и отзывов есть вопросы — нужно задавать. Представители компании, которые не могут ответить на них, либо что-то утаивают, либо плохо разбираются в работе собственной компании. Чтобы приступить к совместной работе, необходимо доверять партнерам. Если доверия все-таки нет, лучше все еще раз обдумать или найти другую компанию. Работа над приложением для знакомств — долгий процесс. Заказчик должен чувствовать, что ближайшие месяцы будут продуктивными. В конце концов, на рынке приложений на заказ очень много предложений, среди которых можно и нужно выбирать.
Только при уверенности всеми пунктами можно приступать к работе.
Вывод
Даже с учетом рекордных прибылей, Tinder и Badoo не удовлетворяют спрос на сервисы для знакомств. Существующие платформы с каждым новым годом все больше изживают себя. Tinder, со всеми его финансовыми показателями, имеет огромное количество негативных отзывов: мошенничество внутри приложения, обилие платных функций, невозможность найти реального партнера.
По мнению Андрея Бронецкого, гендиректора приложения для знакомств «Мамба», опасности монополизма Tinder в этой сфере нет, а основная часть аудитории все равно сосредоточена в нишевых сервисах, которые расцвели за последние годы. Аудитория всегда будет тянуться к чему-то новому. Когда-то Tinder перевернул рынок своим удобством пользования и алгоритмами.
Но не за горами создание «убийцы» самого Tinder — кто знает, каким будет это приложение.
Источник: partnerkin.com