Как написать программу для мастер класса

Мастер — класс – занятие практической направленности по специально подобранной теме, проводимое квалифицированным специалистом с целью приобретения, углубления и расширения определенных знаний и умений аудитории.
Форма проведения мастер – класса зависит от целевой аудитории (специалисты, начинающие педагоги, родители или дети) и конкретной поставленной задачи (обучение определенным технологическим или педагогическим приемам).
По формам мастер – класс может быть проведен:
с педагогами и для них без участия детей;
с группой учащихся или с отдельными детьми для педагогов;
для детей определенной возрастной группы разного уровня подготовки;
для родителей и детей.
Мастер – класс для педагогов — одна из важнейших форм повышения их квалификации. В декоративно – прикладном искусстве мастер – класс служит не только для передачи накопленного веками опыта мастеров и сохранения традиций ремесла, но и для распространения новейших технологических разработок в различных направлениях ДПИ.

Как создать авторский мастер-класс: от идеи до воплощения

Подготовка мастер – класса для педагогов ДПИ.

1 Цели и задачи мастер – класса.
Подготовка мастер – класса начинается с выбора направления деятельности (например: вышивка, резьба по дереву или роспись по ткани). Затем следует постановка определенных целей и задач мастер – класса. От них зависит выбор темы, выбор целевой аудитории (новички, профессионалы, смешанная аудитория) и, соответственно, объем предлагаемой информации и уровень сложности практической части мастер — класса. Мастер – класс чаще всего проводится для начинающих педагогов и основывается на копировании и заимствовании опыта мастера. Мастер – классы для опытных педагогов, основываются на обмене творческими и педагогическими наработками мастеров — педагогов; такие мастер – классы можно проводить в рамках методических конференций.
Целью мастер – класса для педагогов является передача коллегам личного профессионального опыта, уникальных авторских разработок в сфере творческой и педагогической деятельности мастера, проводящего мастер — класс.

Общие задачи мастер-класса для педагогов:
•создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов;
•повышения профессионального мастерства и квалификации педагогов;
•распространение передового педагогического опыта;
•внедрение новых технологий обучения и воспитания.
Конкретные задачи мастер-класса — технологические и методические — определяет его тематика. Например: преподавание простых приемов оригами на уроках технологии в младших классах (на примерах фигурок животных, технических объектов, цветов и т. д. — в зависимости от выбранной темы).
Все поставленные на мастер – классе задачи должны быть выполнены. Поэтому не нужно ставить слишком много задач. Кроме того, все они должны быть в рамках избранной темы.

2 Тема мастер – класса.

Можно провести серию мастер-классов с использованием принципиально разных технологий и материалов, объединенных изготовлением различных видов изделия определенного типа. Например: Серия «Дизайн современных открыток в разных техниках» включает в себя несколько отдельных мастер – классов по технологии изготовления открыток с элементами вышивки крестом, чеканки, бумагопластики, аппликации из природных материалов и т.д. в зависимости от возможностей и опыта педагога, проводящего мастер – классы.

Как создать МК в pdf-формате, используя две доступные программы MS Office


Для решения всех поставленных мастером – педагогом задач важно разработать четкий план проведения мастер – класса, определить последовательность действий и предполагаемые временные рамки их осуществления.

3 План мастер – класса.
Практическая часть

Лучше всего, когда итогом выполнения практической части становится готовое изделие. При подготовке мастер – класса необходимо учесть сложность предлагаемого практического задания (это особенно важно, если мастер – класс ориентирован на новичков) и возможность его выполнения за определенное (непродолжительное!) время, поэтому изделие должно быть простым (например: салфетка, открытка, саше, украшение, панно и т.д). Можно в качестве практического задания предложить изготовление отдельного законченного элемента изделия (например, бусина, декоративная вставка, витраж) и предложить различные способы применения его в изделиях (украшение с использованием бусин или вставок, витражный фонарик).
Иногда мастер – класс проходит без практической части, автор ограничивается подробным дистанционным показом, но в декоративно – прикладном искусстве, прежде всего, очень важно индивидуальное исполнение, и педагогу-прикладнику необходимо «почувствовать» материал и инструмент, собственноручно выполнить тот или иной прием. Тем более что прежде, чем предложить что-то своим ученикам, педагог всегда «опробует» новую технологию на себе.

Обсуждение мастер – класса включает вопросы руководителю мастер – класса, обмен опытом его участников. Мастер – педагог, учитывая пожелания своей аудитории, рекомендует литературу, интернет – сайты для получения дополнительной информации по данному вопросу, курсы и семинары для повышения квалификации и приобретения творческого опыта, информирует, где можно приобрести материалы и инструменты, какие выставки стоит посетить (в том числе вместе с детьми).

Источник: ped-kopilka.ru

Ученье — свет, или как организовать мастер-класс за 2 дня

Обучение новых пользователей и разработчиков служит одним из основных инструментов популяризации своего продукта или технологии. Наша компания несколько месяцев назад начала приоткрывать «завесу» над своей технологией и привлекать новых разработчиков к платформе, на которой мы разрабатываем оригинальные приложения по 3D-аналитике. Естественно, что мы столкнулись с необходимостью обучения новичков.

В данной статье я опишу опыт нашей компании по организации обучения новой команды разработчиков или, другими словами, как собрать образовательную программу из подручных материалов.

Чем статья может быть полезна вам?

Если перед вами стоит задача за несколько дней подготовить программу обучения, то можете воспользоваться данной статьей, как пошаговой инструкцией. Также здесь описан перечень артефактов, которые стоит подготовить для успешной организации «передачи знаний». Если же ваша технология или продукт еще не готовы к «отторжению от лона проматери», но у вас есть планы по привлечению новых последователей в дальнейшем, то в статье вы найдете несколько идей по поводу того, какие документы вам стоит начать готовить и что описывать.

Наша программа обучения состоит из 2 этапов: мастер-класс и онлайн-обучение.
В данной статье мы рассмотрим проведение мастер-класса. Об удаленном онлайн-обучении напишу в следующей статье. Поэтому, пожалуйста, оставляйте под статьей свои комментарии, и я обязательно учту их при написании второй части.

Немного предыстории

Без ложной скромности — мы действительно делаем оригинальный продукт на собственной технологии. Интерес к нашей платформе существует достаточно устойчиво, но ограничен нашими возможностями по расширению команды и передаче технологии вовне — новым командам разработки.

Одной из наших стратегических целей является привлечение новых внешних команд разработчиков на нашей платформе. Мы провели подготовительные работы для отторжения технологии от своей команды, задокументировали основные вещи (об этом подробнее ниже), «подкрасили губы» нашему UI и вышли на компанию-партнера с предложением пройти краткий обучающий курс по нашей технологии. Компания-партнер заинтересовалась.

Читайте также:
Программа чтобы писать на экране телефона

Цель – ни много ни мало – после прохождения обучения новички должны быть готовы включиться в полноценный проект на нашей платформе с реальными сроками, заказчиком и всеми вытекающими.

Цель достаточно амбициозная, но мы верили в ее достижимость, собственно, с этого и начинается настоящая история.

Оценка исходной ситуации

Платформа развивается уже несколько лет и за это время командой был проведен ряд воркшопов как для отечественных, так и для иностранных партнеров соответственно на русском и на английском языках. Каждый из них давал определенную пищу для развития и оставлял ряд презентационных артефактов.

Поэтому несмотря на то, что наше проект по большому счету является стартапом, все же мы уже имели определенный обучающий опыт, который нужно было немного масштабировать и перейти от отдельного воркшопа к комплексной программе обучения.

В приложении к конкретной ситуации это означало следующее: партнер заинтересован в обучении и назначена дата обучения, к которой нужно:

  1. Сформировать программу обучения
  2. Определить тренера
  3. Подготовить обучающие материалы
  4. Подготовить помещение для проведения обучения
  5. Выделить время ведущих разработчиков для подготовки к мастер-классу, который совпал с дедлайном по проекту.
  1. Инициативность разработчиков
  2. Умение и желание технической команды общаться с клиентами
  3. Доскональное знание технологии ведущими разработчиками
  4. Возможность принимать и реализовывать ключевые решения «на ходу» без длительного согласования со всеми инстанциями
  5. Готовность браться за новые и нестандартные задачи
  6. Умение быстро создавать работающие прототипы

Формирование плана

«Когда не знаешь, что делать — копируй лучшие практики». Не утверждаю абсолютную истину этого тезиса, однако в нашем случае это помогло. За последние пару лет мне посчастливилось пройти около 10 онлайн курсов, выбрав лучшие приемы преподавания из этого опыта и помножив их на собственный опыт преподавания в университете у меня вырисовалась некая концепция: «Как должно быть»:

  1. Обучение должно начаться с личного знакомства и обзорной презентации. Личный фактор в таком деле невозможно переоценить.
  2. На презентации участники должны потрогать платформу, и в итоге у каждого участника на компьютере должно остаться собственноручно собранное приложение.
  3. Обучение должно проходить удаленно через сеть. Это сразу же дает несколько бонусов: масштабируемость, так как у нас большие планы на привлечение на нашу технологию сторонних команд разработчиков; обучение происходит на территории обучающихся; вовлеченность наших сотрудников будет максимально эффективна.
  4. Обучение должно иметь финальный срок сдачи курса. Это фокусирует.
  5. Обучение должно проходить в свободном для обучающих режиме в удобное для них время. Так как обучающиеся работают по основному месту работы и обучаются в фоновом режиме.
  6. Обучение должно состоять как из теории, так и из практических заданий. Необходимость сочетания теории и практики не стоит даже обсуждать.
  7. С нашей стороны обязательно должен быть коуч, который подбадривает, задает атмосферу и темп, стимулирует обучающихся пройти весь цикл обучения. Человеческий фактор – очень важен (ниже чуть подробнее об этом).
  8. По результату успешного прохождения обучения должен выдаваться сертификат с присвоением уровня. Это мотивирует.

Начинаем реализовывать план

Оценивая вижн из предыдущего параграфа, вырисовывалось развитие истории в 2 этапа, каждый из которых можно рассматривать как отдельный законченный проект:

  1. Мастер-класс и его онлайн трансляция
  2. Удаленное онлайн обучение

Однако, предварительная договоренность с партнером существовала только на мастер-класс, поэтому мы, руководствуясь замечательной пословицей, гласящей, что слона едят по частям – решили, что нужно так блистательно организовать и провести мастер-класс, чтобы решение о дальнейшем обучении было принято нашим партнером, как что-то само собой разумеющееся.
И нам действительно удалось заинтересовать коллег, которые приняли решения о прохождении удаленного обучения прямо по окончании мастер-класса.

Мастер-класс

На мастер-классе договорились показать кейс, на котором мы визуализируем присланные партнером xls-файлы с данными Росстата по регионам РФ.

Наверняка многие из вас бывали на различных мастер-классах: хэндмейд, как сделать елочную игрушку, как нарисовать картину Ван Гога, пение йодлем, йога в стиле Дзен и т д. и т.п. Суть всегда одна и та же: более опытный и мастеровитый ведущий делится с участниками навыками, участники практикуются в освоении этого навыка и при хорошей организации по окончанию мастер-класса у вас в руках остается что-то осязаемое плюс хорошо закрепленное умение: елочная игрушка, картина, умение петь особым стилем или принимать сложную йоговскую позу.

Концепция нашего мастер-класса абсолютно дублирует данный подход: наш специалист показывает, как реализовать на нашей технологии конкретный функционал (в данном случае трехмерно визуализировать данные), затем участники закрепляют данное умение на практике, самостоятельно написав приложение с озвученным функционалом.

Понимание есть. Осталось утрясти организационные вопросы.

В начале договорились о количестве участников и дате проведения. В нашем случае на мастер-классе должны были присутствовать 6 разработчиков партнера и руководитель группы. Дата проведения — через неделю.

Руководитель группы партнера высказал свои пожелания к содержанию мастер-класса — мы их учли и сформировался следующий лайнап:

  1. Бизнес-презентация. Для этой цели мы взяли свежую презентацию, подготовленную для недавней конференции.
  2. Ведущий разработчик создает на глазах слушателей приложение, комментируя свои действия. Естественно, приложение мы придумали и создали заранее, сохранив баланс между простотой реализации, всесторонней демонстрацией возможностей платформы, возможностью слушателей повторить наши действия и интуитивностью получившейся визуализации данных.
  3. Участникам предоставляется учебный доступ к платформе, и они под присмотром ведущего повторяют продемонстрированные действия.

В то же время «каждый раз как первый» и многие вещи нужно было подредактировать именно под грядущий кейс.

Просьбой участников было визуализировать данные из Excel, а варианты визуализации предлагали уже мы. Тут мы максимально пошли по пути использования готовых решений.
Вспомнили, какие кейсы у нас в активе и выбрали те из них, которые могут быть применимы к имеющимся данным. Таких оказалось 2: почти готовое к сдаче приложение с картой России и когда-то показанное для другого воркшопа приложение с 3D гистограммой. Эти варианты отлично подойдут для цели всесторонне показать возможности и не сильно вкладываться в создание обучающего кейса.

В итоге были выбраны три формы отображения данных: таблица, карта РФ и 3D гистограмма.

Рисунок 1. 3D гистограмма, созданная на мастер-классе

Рисунок 2 Карта РФ, созданная на мастер-классе

Добрый совет № 1. Используйте по максимуму готовые материалы: презентации, демо-кейсы и пр. Можно считать, что вы уже готовы к эффективному обучению новых пользователей в тот момент, когда вы можете подготовить мастер-класс из уже существующих материалов.

Подготовка обучающего кейса заняла у нас около 2 дней фоновой работы с вычисткой данных, настройкой запросов, разложению кода по нескольким файлам и настройкой приложения.

Отмечу, что в процессе всего периода подготовки, который длился несколько дней, мы поддерживали тесную связь с участниками по электронной почте и информировали о содержательной части мастер-класса. Тем самым, с одной стороны, мы подогревали интерес, с другой — уточняли их пожелания, а с третьей — должны были быть уверенны, что мастер-класс состоится. Ведь решение о его проведении могло быть изменено участниками в любую минуту, что нас категорически не устраивало.

Читайте также:
Программа детство речевое развитие средняя группа

В качестве писем, которые хорошо поддерживают связь, подходят следующие информационные поводы:

  1. Обсуждение кейсов, которые будут продемонстрированы, желательно со скриншотами
  2. Предупреждение, какое дополнительное ПО необходимо установить и настроить до мастер-класса
  3. Предупреждение, какую аппаратуру нужно с собой иметь: ноутбук и пр.
  4. Особенности того, как добраться и пройти ресепшн.

С нашей стороны мастер-класс вели два человека: ведущий разработчик технологии и я, как исполняющий роль аккаунт-менеджера нашего партнера и по совместительству коуча или, как бы это не называлось, потому что определенного названия у этой роли нет.

Обязанности были разделены очень прозрачно: планирование мероприятия, организация, коммуникация, подготовка презентационных материалов, их презентация, ответы на общие вопросы и поддержка высокой мотивации у партнеров — с меня, а подготовка демо-кейса, его презентация, ответы на технические вопросы и техническая поддержка — со стороны ведущего разработчика.

Подготовка к мастер-классу описана достаточно подробно и если у вас возникли вопросы или комментарии, то сейчас самое время о них написать под статьей, по возможности постараюсь ответить на каждый из них.

Описывать сам мастер-класс не вижу смысла, во-первых, подготовка заняла несколько дней, а сам мастер-класс – несколько часов, а во-вторых, при хорошей подготовке и позитивной атмосфере во время обучения мероприятие проходит на одном дыхании, как это случилось и в нашем случае.

Онлайн трансляция

Наша команда хорошо подготовилась к мастер-классу, мы были уверены в его успехе, поэтому захотелось его транслировать в эфир, и мы организовали WebEx трансляцию, поделившись ссылкой как внутри нашей компании, так и со всеми заинтересованными (вы знаете, что в каждой компании есть недостаток коммуникации, поэтому внутренняя рассылка очень даже полезна). В ходе WebEx конференции транслировался основной экран, на котором демонстрировалась презентация и затем велась разработка приложения, а также звук комментариев.

Добрый совет № 2. Пригласите максимально возможное количество слушателей в онлайн и сделайте максимально обширную рассылку (все внутренние сотрудники, друзья Facebook и база CRM с предварительной фильтрацией тех «кому совсем неинтересно») анонсирующую как непосредственно начало трансляции, так и предварительно за несколько дней уведомите о предстоящей трансляции.

Следует отметить, что онлайн трансляция многих заинтересовала и значительно расширила круг слушателей мастер-класса. Интересный факт, что WebEx предоставляет различные возможности трансляции в том числе можно услышать аудиоверсию, набрав определенный номер телефона — этим способом воспользовался генеральный директор нашей компании и слушал трансляцию через телефон, находясь в пробке за рулем своего авто.

Кроме того, средствами WebEx мы записали трансляцию и теперь планируем смонтировать ее урезанную версию для рассылки другим клиентам.

Добрый совет №3. Вам просто необходим хороший человеческий контакт со слушателями. Обучение — достаточно сложный проект и требует, как сильных менеджерских качеств, так и педагогических навыков. Но самое главное в обучении — это простой человеческий контакт.

Помогите участникам мастер-класса расслабиться и почувствовать себя комфортно, покажите им, где туалет и кофе-машина с плюшками, задайте банальный вопрос «как добрались». Восприятие новой информации во многом зависит от того, насколько комфортно чувствует себя человек.

Что можно было улучшить

Всегда можно что-то улучшить, поэтому приведем несколько советов о том, что можно было сделать более профессионально при организации:

  1. Были высказаны пожелания еще более заранее предупреждать о планируемом мастер-классе и о трансляции. Мы действительно разослали уведомление о трансляции только в день ее проведения, а стоило сделать несколько предупреждающих рассылок.
  2. Имейте все контакты и четкое представление, сколько людей придет на мастер-класс, постарайтесь их встретить на ресепшене и начинайте мастер-класс, когда убедились, что все участники уже пришли или получили подтверждение от отсутствующих, что они не придут. У нас опоздал один из участников и ему самостоятельно пришлось проходить ресепшн и искать нашу переговорку.
  3. Советую бронировать переговорку чуть большего размера, чем планируется участников, во-первых, будет комфортнее, во-вторых, в последний момент количество желающих послушать мастер-класс может непредвиденно увеличиться. Наша была занята полностью плюс дополнительные стулья.

Результат и выводы

В заключение подытожу несколько мыслей. Хотите привлечь последователей своей технологии – умейте их научить. Известные фреймворки и сервисы становятся популярными не только за счет совершенства реализации, но и за счет огромного количества качественных туториалов во всех видах: видео, тексты, презентации и живые мастер-классы.

Microsoft, Google, Facebook, гиганты и стартапы – регулярно организовывают очные съезды своих пользователей. О количестве обучающих онлайн материалов и курсов и говорить не приходится, без них не взлетает ни одна технология.

Грамотно построенная система передачи знаний о технологии – залог её успешного распространения в массы. Рост пользователей обусловлен простотой знакомства с технологией.
Цели мастер-классов могут быть различные: сбор контактов, первое знакомство с новыми клиентами, получение фидбека и идей от пользователей и пр. Например, наша цель была – заинтересовать партнера нашим решением настолько, чтобы он захотел обучиться навыкам работы на платформе.

Плюс приятные плюшки: PR-эффект факта проведения мастер-класса, повышение статуса проекта среди сотрудников, одобрительный отклик от руководства, получить опыт проведения обучения и подготовить материалы для тиражирования этой активности и пр.

В следующей статье напишу о проведении онлайн-обучения, которое последовало за мастер-классом: её учебная программа, онлайн тестирование, этапы, инструменты и грабли.
Хорошего настроения, крепких нервов и новых идей. И помните, что постоянное обучение и саморазвитие – залог интересной жизни.

  • картограмма
  • анализ данных
  • визуализация
  • учебный процесс
  • управление продуктами
  • управление проектами
  • визуализация данных
  • 3d графика
  • 3d-карты
  • Работа с 3D-графикой
  • Визуализация данных
  • Управление проектами
  • Учебный процесс в IT

Источник: habr.com

Как написать программу для мастер класса

Недавно в сообществе был объявлен конкурс мастер-классов.

Я решила написать небольшую статью для тех, кто захочет поучаствовать, возможно, мои советы помогут Вам в подготовке материала.

(Пока я готовила статью, появился первый конкурсный мастер-класс. На мой взгляд, интересный, понятный, одним словом — удачный. Автор, браво!)

В сети мастер-классы, как правило, приобретают форму статьи, описывающий процесс изготовления чего-либо, и сопровождаемой подробными картинками (фотографиями), этот самый процесс иллюстрирующими.

Что нужно сделать, чтобы ваш мастер-класс получился простым и понятным читателям?

Я рекомендую придерживаться нескольких несложных правил.

1. Тема мастер-класса.

Тему для хорошего мастер-класса можно найти где угодно, даже на ровном месте. При условии, что вы это ровное место знаете, как свои пять пальцев.
То есть первое условие – вы должны хорошо, даже не просто хорошо, а досконально понимать процесс, который собираетесь описывать.
Подумайте, что вы умеете делать хорошо. Это и будет предметом вашего мастер-класса.

2. Ваши читатели – кто они?

От того, понимаете ли вы, для кого пишете свой мастер-класс, зависит, поймут ли вас читатели.
От того, каким языком вы напишите вашу статью, зависит, насколько она будет понятной тем, кому эта статья адресована.

Читайте также:
Лучшая фитнес программа для Андроид

Прежде всего следует обратить внимание на возможный уровень компетентности ваших потенциальных читателей в выбранной теме. Изложение материала для профессионального использования всегда отличается от популярных статей для читателей, не знакомых с данным вопросом.

Например, если для профессионала достаточно только употребления термина, то для остальных желательно объяснить значение этого термина, описать технику или дать ссылки для ознакомления, чтобы не возникало лишних вопросов.

3. Что писать в мастер-классе?

Предалагаю следующую схему построения мастер-класса:

Постановка задачи.
Вначале желательно рассказать, что получится в результате. То есть обозначить цель, к которой стремитесь. Например, «Я расскажу, как собрать вот такие сережки». Здесь цель: «сережки». Или другой вариант: «Я покажу, как прикрепить бусины к швензе на примере сережек».

Здесь уже цель другая – описать процесс крепления бусины, а сережки – это только удобная форма для подачи материала.

Описание того, что понадобится для работы.
Это может быть перечисление материалов и инструментов. Тут можно упомянуть какие-то специальные навыки, которые нужны, но о которых вы подробно говорить не будете. Или ваш мастер-класс подразумевает наличие подготовительного этапа, который читатель должен сделать самостоятельно. Например, прикрепление застежки к бусам.

В этом случае вполне логично написать, что для работы понадобятся собранные бусы без застежки с оставленными концами шнура или тросика такой-то длины. То есть сборка бус – подготовительный этап.

Описание процесса с фотографиями.
Если вы пишете мастер-класс впервые, напишите на бумаге его текст.
Каждое предложение с новой строки.

Подумайте, насколько логичны переходы от одной строки к другой, понятно ли, как перейти от одного шага к другому. Проще написать подробнее, а потом сократить текст, чем наоборот.

Когда текст готов, возьмите маркер и. выделите в тексте все глаголы.
Вот по этим выделенным глаголам и следует ориентироваться при съемке фотографий: Каждому глаголу, то есть каждому действию – своя иллюстрация.
Если окажется много – потом подумаете, что сократить.

Пример.
«Возьмите проволоку и намотайте ее пружинкой на спицу». В этом предложении два действия – взять и намотать. Вот их надо проиллюстрировать, показав процесс намотки проволоки на спицу или конечный результат: спица и намотанная на нее проволока. Кстати, в этом примере, если вы предварительно оговорили, какая проволока понадобится, две фотографии не нужны, достаточно одной.

После того, как фотографии будут готовы, отредактируйте текст, вставьте фотографии и подумайте, где еще следует дописать абзац-два: возможно, обратить внимание на тонкости или небольшие секреты, может, следует дать дополнительные объяснения к фотографии. Попытайтесь представить себя на месте читателя. Если есть время и возможность, готовый текст с фотографиями дайте почитать кому-нибудь – сразу стает ясно, какие моменты получились недостаточно понятными.

Кстати, хороший фото-мастер-класс должен быть понятен без описания, только по фотографиям. Текст должен только дополнять процесс и расставлять акценты.

Заключение
В заключительной части мастер-класса вполне логично показать готовую вещь. Заодно можно объяснить, какими еще способами возможно достичь результата, где еще можно использовать описанную технику. Можно еще раз акцентировать внимание на тех навыках, которые приобрел читатель.

4. Фотографии.

Свой самый первый мастер-класс я сделала обычной простой мыльницей прямо на рабочем столе во время работы. Но это не помешало ему стать популярным, разбрестись ссылками по всей сети и даже быть переведенным на другие языки 😉

Для съемки мастер-класса вполне достаточно обычной мыльницы (хотя фотоаппаратом посерьезнее и работать удобнее, и фотографии получаются качественнее). Фотографии затем нужно обработать фотошопом или другим редактором – откадрировать, обрезав лишнее, подтянуть яркость-контраст, убрать желтый или синий тон, если есть.

А вот моменты, на которые нужно обратить внимание при съемке:

Прежде всего обратите внимание на фон для ваших фотографий. Лучше всего нейтральный: белый, сероватый, бежевый.

Предмет съемки должен быть в резкости.

В кадр не должны попадать посторонние предметы: вещи на столе, мебель на фоне. Все лишнее можно предварительно закрыть листом белой бумаги.

Объект съемки должен быть композиционным центром фотографии, чтобы взгляд читателя сразу падал именно туда, куда требуется.

Освещение лучше всего дневное, но не прямой солнечный свет. Для уменьшения теней с противоположной стороны от источника света (от окна) можно поставить листы белой бумаги. Если фотографируете при искусственном освещении — выставьте правильно настройки баланса белого.

Съемку моментов, где в кадре должны быть руки, можно провести самостоятельно, если в вашей камере есть режим съемки с пульта или режим задержки срабатывания затвора. Поставьте камеру на штатив (или стопку книг, но это сложнее), прицельтесь и нажмите кнопку пульта. Когда в кадре достаточно одной руки (например, держащей что-либо) можно обойтись и без пульта, просто нажимая кнопку спуска. Если у вас есть дети, они с удовольствием поучаствуют в этом процессе, нажимая на кнопку пульта – тогда вы сможете скомпоновать кадры с двумя руками, то есть сможете показать процесс.

Тем, у кого есть возможность снимать хорошей зеркальной камерой, рекомендую обратить внимание на режимы задержки срабатывания затвора на пару секунд и режим задержки при управлении с пульта. За две секунды, которые есть у мой камеры, я успеваю взять предмет в руки именно так, как держу его при нормальной работе.

Вот так выглядело мое рабочее место при съемке одного из мастер-классов. Коляска со спящим малышом была правее, она в кадр не попала 🙂

5. Оформление.

Хорошо, когда все фотографии в мастер-классе сделаны в одном стиле. Если Вы фотографируете все в один день, скорее всего так и получится. Если вы используете разные фотографии — постарайтесь оформить их одинаково. Это не обязательное условие, это небольшой штрих, который упрощает восприятие.

Я на все фотографии своих уроков ставлю подписи. Как показала практика, это оправдывается — хорошие мастер-классы перепощиваются по сети только так. И, к сожалению, не всегда сохраняется ссылка на автора или оригинальный урок.

Для каждого мастер-класса очень удобно иметь отдельную фотографию-«обложку». Ее удобно помещать рядом со ссылкой на сам мастер-класс. Или, например, размещать в посте до ката, в то время как сам текст прятать под ссылку типа «Читать дальше».

Вот примеры обложек:

6. Примеры мастер-классов

Вот несколько мастер-классов для примера и анализа. Наверняка, часть из них вы их уже видели, возможно даже все. Но теперь у вас есть повод посмотреть на них с другой точки зрения, не как читатель, а как составитель.

Надеюсь, мои советы помогут тем, кто хочет присоединиться к участию в конкурсе. Еще есть время, можно успеть!
Всем желаю хороших мастер-классов и. победы!

Приятного творчества!
Татьяна Захарченко

Tags:

  • конкурс мастер-классов,
  • урок

Источник: tochka-cborki.livejournal.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru