Как написать программу для кружковой работы

Кружки как форма дополнительного образования в ДОУ могут открываться с различными целями:
1. Углубление и расширение базовых знаний, опережающее развитие ребенка или компенсирующие занятия (для детей с отставанием в развитии).
2. Ознакомление с областями знаний, выходящими за рамки государственной Программы (работа с одаренными детьми).
3. Ознакомление с областями знаний и умений, включающих развитие самопознания, саморегуляцию, саморазвитие, формирование навыков межличностных коммуникаций.
Деятельность любого кружка регулируется нормативно-правовыми
документами:
— Уставом ДОУ,
— Образовательной программой ДОУ,
— Положением о кружке
— Программой кружка (цель и задачи, предполагаемый конечный результат)
— Планом работы кружка на год,
— Списком детей
— Расписанием занятий
— Материалами контроля качества (результативностью) работы кружка (диагностические карты)
Алгоритм деятельности педагога по созданию кружка (секции, студии):

Игровые технологии. Кружковая работа в лагере.


1. Изучение нормативно-правовой базы.
2. Выявление потребностей ОУ, родителей, детей в дополнительных образовательных услугах.
3. Анализ результативности работы по усвоению детьми государственной программы дошкольного образования.
4. Разработка (подбор) программы кружка.
5. Разработка плана кружка на учебный год.
6. Утверждение программы, плана работы кружка заведующей ДОУ.
7. Реализация плана работы кружка на практике.
8. Анализ результативности работы кружка.
9. Защита результатов работы перед родительской и педагогической общественностью. (уголки кружковой работы, выставки, участие в конкурсах, показах и т.д.)

Кружковая работа осуществляется в течение всего учебного года педагогическими работниками и специалистами.
Кружковая работа организуется в соответствии с направлением деятельности кружка, на основании выбранной программы дополнительного образования, которая не должна дублировать основную образовательную программу Учреждения.
Возраст детей, охваченных кружковой деятельностью – от 1,5 до 7 лет.
Деятельность кружков проводится в группе, исследовательской лаборатории, музыкально-физкультурном зале, в зависимости от темы и образовательных задач.
Руководители кружков предоставляют отчеты о результатах деятельности кружка на заседании итогового педагогического совета.
Курс занятий рассчитан на 8 месяцев (с октября по май). Занятия проводятся 4 раза в месяц во 2 половине дня.
Основной задачей педагога является нахождение правильной эмоциональной волны общения с детьми. Это должно быть лёгкое, непринуждённое общение, доставляющее взаимное удовольствие детям и взрослым.
Важно учесть, что организация кружков предполагает добровольное (без психологического принуждения) включение детей в деятельность, поэтому помимо подбора интересного содержания существует ряд конкретных условий:
– организация рабочего пространства;

Организация кружковой работы в школе


– возможность детей заниматься по своим силам и интересам.
– игровой характер подачи любого материала;
Руководители кружков организовывают свою деятельность посредством следующих форм:
• С детьми:
— Фронтальные занятия (групповые)
— Экскурсии
— Тематические прогулки
— Развлечения, досуги
— Участие в различного уровня конкурсах
• С педагогами:
— Консультации, мастер- классы, семинары для педагогов ДОУ
• С родителями:
— Консультации, мастер- классы, выступления на родительских собраниях, информация на сайте.

Кружки могут быть различной направленности:
Физическое развитие
Социально — личностное развитие
Познавательно-речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Тематика кружков может быть разнообразна.

При организации деятельности кружков педагоги должны учитывать:
— интересы детей и добровольность выбора ими кружка;
— возрастные особенности детей, имеющийся у них опыт участия в такого рода занятиях;
— необходимость решения воспитательных и образовательных задач в единстве с основной программой детского сада;
— понимание игры как ведущего вида деятельности и выстраивание содержания дополнительного образования детей именно на ее основе;
— необходимость создания комфортной обстановки, в которой будет развиваться творческая личность;
— нормы нагрузки на ребенка.

Читайте также:
В какой программе работают фотостудии

Кружковая работа в детском саду – одно из направлений творческого, физического, социально-личного и интеллектуального развития воспитанников помимо реализуемой в дошкольных учреждениях основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Кружковая работа усиливает, обогащает ту или иную линию образовательной деятельности ДОУ.

Документация:
Программа кружковой работы (перспективно-тематическое планирование)
Диагностика.

Схема разработки программы кружковой работы.
1. Титульный лист
2. Пояснительная записка (актуальность, цели и задачи)
3. Ожидаемые результаты (предполагаемый результат)
4. Учебно-тематическое планирование
5. Диагностические карты, методы проведения диагностики
6. Список литературы

кружковая работа (2)

кружковая работа

Старший воспитатель МБДОУ №22 – Рыбина Ирина Борисовна

Источник: dou22.ru

План работы кружковой деятельности для старшей группы

Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет

Программа кружка эколого-краеведческой направленности для детей 5–6 лет Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа эколого-краеведческой направленности «Мои корни»
для
детей 5-6 лет 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Направленность программы : Данная программа реализуется в рамках социально – личностного развития дошкольника, учитывает.
Дополнительная общеобразовательная программа «Занимательная математика» в старшей группе Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа детей дошкольного возраста «Занимательная математика»

направлена на развитие познавательных интересов, интеллектуального развития
детей. Пояснительная записка В процессе обучения и воспитания.
Публикация «Рабочая программа кружка «Занимательная математика» (средняя группа. » РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА» (средняя группа 4-5 лет) Пояснительная записка Формирование и развитие математических представлений у дошколь-ников является основой интеллектуального развития детей, способствует общему умственному воспитанию.

Рабочая программа кружка по пластилинографии «Пластилиновые чудеса» для старшей, подготовительной групп Пояснительная записка Учёными выявлена связь между активным движением пальцев рук ребёнка и формированием его речевого аппарата. Ребёнок узнаёт мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства. Развитие.

Дополнительная общеобразовательная программа по развитию мелкой моторики «Волшебный мир творчества» для детей 5–6 лет Дополнительная общеобразовательная программа По развитию мелкой моторики « Волшебный мир творчества» для детей 5-6 лет. Программа по развитию мелкой моторики «Ловкие пальчики» для детей 5-6 лет. Программа кружка по развитию мелкой моторики «Ловкие пальчики» для детей 5-6 лет.

Статья «Дополнительная общеобразовательная программа по развитию мелкой. » Дополнительная общеобразовательная программа по развитию мелкой моторики «Волшебный мир творчества» для детей 4–5 лет. Программа по развитию мелкой моторики «Ловкие пальчики» для детей 4–5 лет. Программа кружка по развитию мелкой моторики «Ловкие пальчики» для детей 4–5 лет.

Рабочая программа театрального кружка «Сказка» для детей 4–6 лет, Часть 2 Учебно-тематический план Первый год обучения. Обучение на первом этапе предполагает формирование у детей интереса к музыкально-театральному искусству; знакомство с основами театрального искусства; овладение понятийным аппаратом. Большое внимание уделяется работе по.

Рабочая программа театрального кружка «Сказка» для детей 4–6 лет, часть 1 Пояснительная записка Театрализованная деятельность представляет собой органический синтез художественной литературы, музыки, танца, актёрского мастерства и сосредотачивает в себе средства выразительности, способствует развитию эстетического восприятия окружающего мира, детской.

Окружающий мир

Это понятие весьма обширное, я бы сказала безграничное. Темы кружковой работы могут быть о природе, животном мире, предметах домашнего быта, городских строениях – да обо всем, чем угодно, что окружает ребенка. Он познает эту неизведанную тему с самого рождения, когда еще не умеет ходить или ползать. Ведь вы замечали, как новорожденный малыш порой внимательно рассматривает свою кроватку и принадлежности, идущие к ней.

окр. мир

Во время прогулки он сосредоточенно изучает окружающие звуки и сменяемые виды из окошка своей коляски. По мере подрастания ребенка мамы и папы, а также воспитатели в ДОУ начинают вкладывать другую информацию в подсознание дошкольника и чем тщательней мы это делаем, тем соответственно, эрудированей растет ребенок. Что, между прочим, очень сильно проявляется во время обучения в школе.

В последствие можно воспользоваться пособием «Окружающий мир. Проверка уровня сформированности предметных умений и УУД». Ряд тестов помогут понять педагогам или родителям уровень развития логического мышления, навыков, предметных умений и нацеленности на результат своего воспитанника. Данной литературой можно воспользоваться воспитателям старшей группы детского сада и педагогам в школе.

Читайте также:
В какой программе делается Акцент на личностное развитие ребенка

Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет

Программа кружковой работы «Юные волшебники» для детей старшего дошкольного возраста Программа кружковой работы «Юные волшебники»
(нетрадиционная техника рисования)
Старшая группа
«Цветные ладошки»
воспитатель: Хазиахметова О.Д. Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем.

Программа дополнительного образования «Волшебство своими руками» в старшей группе ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОЛШЕБСТВО СВОИМИ РУКАМИ»

старшая группа «Истоки творческих способностей и дарования
детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и.

План работы кружка в детском саду. Старшая группа

Кружок «Юные волшебники» с детьми старшего дошкольного возраста.

«Пожар в доме»

«Валентинка»

Источник: xn——6kcac1awclcdpjihjeti82a.xn--p1ai

Как написать программу для кружковой работы

Управление образования администрации г. Хабаровска

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение г. Хабаровска «Детский сад № 208»

Доклад на методическом объединении

для педагогов ДОУ

«Планирование и организация

кружковой работы педагога ДОУ»

В связи с изменениями в законе Российской Федерации «Об образовании» и введением Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования меняется работа по воспитанию детей в дошкольных учреждениях. В настоящее время большую роль в развитии ребенка играет не только основное образование, но и дополнительное.

Вариативная часть программы, формируемая участниками образовательного процесса – это кружковая работа педагога. Кружковая работа в детском саду давно уже стала нормой деятельности педагогического коллектива и вышла за рамки нововведения. Она создаёт условия для развития способностей каждого ребёнка, направлена на выявление и стимулирование детской одарённости в области творческого, физического, социально-личностного и интеллектуального развития воспитанников помимо реализуемой в дошкольных учреждениях основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Кружковая работа усиливает, обогащает ту или иную линию образовательной деятельности ДОУ.

Кружок – это неформальное, свободное объединение детей в группу для занятий, на основе их общего интереса, строящихся на дополнительном материале к задачам основной образовательной программы дошкольного образования под руководством взрослого (педагога).

Необходимо обратить внимание на два момента в этом определении:

Во-первых: кружок организуется, исходя из интересов и потребностей детей. При этом педагогу следует обратить внимание на пожелания родителей, которые можно выявить через различные формы работы с ними: беседы, консультации, родительские собрания и пр.

Кружки в детском саду выполняют несколько функций:

– образовательную – каждый воспитанник имеет возможность удовлетворить или развить свои познавательные потребности, получить дополнительное развитие умений, навыков в интересующем его виде деятельности;

– социально-адаптивную– занятия в кружках позволяют воспитанникам получить социально значимый опыт деятельности и взаимодействия, испытать «ситуацию успеха», научиться самоутверждаться;

– развивающую– воспитательно-образовательный процесс, реализуемый на занятиях кружка, позволяет развивать интеллектуальные, творческие, физические способности каждого ребенка;

Деятельность любого кружка регулируется нормативно-правовыми документами:

– Образовательной программой ДОУ,

– Положением о кружке

– Программой кружка (цель и задачи, предполагаемый конечный результат)

– Планом работы кружка на год,

– Материалами контроля качества (результативностью) работы кружка (диагностические карты)

Алгоритм деятельности педагога по созданию кружка :

  1. Изучение нормативно-правовой базы.
  2. Выявление потребностей родителей, детей в дополнительных образовательных услугах.
  3. Анализ результативности работы по усвоению детьми программы дошкольного образования.
  4. Разработка (подбор) программы кружка.
  5. Разработка плана кружка на учебный год.
  6. Утверждение программы, плана работы кружка заведующим ДОУ.
  7. Реализация плана работы кружка на практике.
  8. Анализ результативности работы кружка.
  9. Защита результатов работы перед родительской и педагогической общественностью (выставки, участие в конкурсах, показах и т.д.)

Кружковая работа организуется в соответствии с направлением деятельности кружка, на основании выбранной программы дополнительного образования, которая не должна дублировать основную образовательную программу учреждения.

Читайте также:
Как работает программа едадил

Основной задачей педагога является нахождение правильной эмоциональной волны общения с детьми. Это должно быть лёгкое, непринуждённое общение, доставляющее взаимное удовольствие детям и взрослым.

Важно учесть, что организация кружков предполагает добровольное (без психологического принуждения) включение детей в деятельность, поэтому помимо подбора интересного содержания существует ряд конкретных условий:

– организация рабочего пространства;

– возможность детей заниматься по своим силам и интересам;

– игровой характер подачи любого материала;

Кружки могут быть различной направленности:

Социально – личностное развитие

Тематика кружков может быть разнообразна.

При организации деятельности кружков педагоги должны учитывать:

– интересы детей и добровольность выбора ими кружка;

– возрастные особенности детей, имеющийся у них опыт участия в такого рода занятиях;

– необходимость решения воспитательных и образовательных задач в единстве с основной образовательной программой детского сада;

– понимание игры как ведущего вида деятельности и выстраивание содержания дополнительного образования детей именно на ее основе;

– необходимость создания комфортной обстановки, в которой будет развиваться творческая личность;

– нормы нагрузки на ребенка.

Схема программы кружковой работы.

  1. Титульный лист
  2. Пояснительная записка (актуальность, цели и задачи)
  3. Ожидаемые результаты (предполагаемый результат)
  4. Учебно-тематическое планирование
  5. Диагностические карты, методы проведения диагностики
  6. Список литературы

В нашем дошкольном учреждении разработано Положение о кружковой работе. На основании этого Положения в группах среднего и старшего дошкольного возраста разработана программа кружка «Народное искусство».

Народное декоративно-прикладное искусство — одно из важных средств художественного воспитания детей дошкольного возраста. В народном искусстве обобщены представления о прекрасном, эстетические идеалы и мудрость народа, которые передаются из поколения в поколение. Это традиции, обычаи, особенности жизни. Актуальность и значение народного декоративно-прикладного искусства в эстетическом воспитании детей позволили включить знакомство с этим видом искусства в вариативную часть основной образовательной программы дошкольного образования.

Возраст детей, охваченных кружковой деятельностью – от 4 до 7 лет.

Курс занятий рассчитан на 8 месяцев (с октября по май). Занятия проводятся 4 раза в месяц во 2 половине дня.

Работа строится в трех направлениях.

Первое направление. Знакомство с определенным видом народного декоративно-прикладного искусства. Детям даются некоторые сведения о промысле, содержании, назначении предметов, материалах, из которых они сделаны, характерных признаках. Выделяются средства выразительности: элементы узора, их цвет, типичные сочетания, композиции (расположение узора на предмете), связь формы предмета и узора с его назначением. Формирование у детей потребности в прекрасном.

Второе направление. Обучение декоративному рисованию, аппликации, лепке на основе народного декоративно-прикладного искусства, знакомство с некоторыми приемами народных мастеров в рисовании, аппликации, лепке.

Третье направление. Формирование детского декоративного творчества. Обучение видению на предметах каждого вида народного декоративно-прикладного искусства вариативности элементов, сочетаний цветов, композиций, умения мастера создавать новый, неповторимый узор, не выходя за пределы вида, традиций росписи. Формирование на основе этого декоративного творчества умения создавать узор на любой форме, свободно выбирая сочетания цветов, композицию в зависимости от назначения узора, формы предмета, материала.

Самой продуктивной формой работы являются занятия по декоративному рисованию, аппликации, лепке, где дети на основе конкретного вида будут создавать узоры, аппликацию, лепить народную игрушку.

После каждого цикла занятий по одному виду искусства проводится итоговое занятие, на котором ребята составляют узор в стиле росписи, но сами выбирают элементы, цвет, композицию, форму бумаги или расписывают заготовленные формы: вылепленные изделия, работы из папье-маше, готовое «белье» — заготовки из дерева, бумаги и т. д.

Периодически проводятся занятия творческого характера, на которых детям предлагается придумать узор для новых предметов, вещей. Занятия по замыслу являются показателем развития детского декоративного творчества (внимание обращается на яркость образов, необычность цветов, оригинальность композиций).

Т.о. организация кружковой работы способствует развитию способностей каждого ребёнка, направлена на выявление и стимулирование детской одарённости и учитывает интересы каждого ребёнка.

Источник: detsadik-208.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru