Как написать программу для iOs

Создание ПО для продукции от компании Apple – перспективное направление в современной разработке. Такие программисты пишут программы, работающие на MacOS и iOS. Но подобная работа требует определенных навыков и знаний. Новичкам создать приложение «с нуля» весьма проблематично.

Далее будет рассказано о том, что должен знать каждый разработчик о программировании для iOS. Также представлен план действий для непосредственной разработки. Он поможет не сбиться с пути.

Перспективы

Вопрос перспективности деятельности всегда остается актуальным. Создание приложений для операционной системы iOS – популярное, но не во всех случаях оправданное действие. Каждый разработчик должен помнить, что:

  • всего 3-5% от всех пользователей мобильных платформ готовы донатить в программах;
  • для разработки требуется немалый багаж знаний и навыков;
  • конкуренция в выбранном направлении достаточно высокая – лишь малое количество утилит становится действительно популярным.

Если грамотно сделать сложный и уникальный проект, к нему обязательно проявят интерес.

Как стать программером под iOS с нуля

Способы разработки

Разработка приложений и игр может осуществляться различными способами:

  1. С нуля. Это – самый сложный и долгий путь. Программерам предстоит полностью продумывать идею, прописывать при необходимости физику и механику, функционал. Код на все 100% пишется собственными силами. Для него нередко привлекают целую команду.
  2. Через шаблоны. Можно воспользоваться готовыми шаблонами для получения на выходе приложения под iOS. Часто данный прием применяется при разработке игрового софта. В нем у шаблонов заменяются некоторые компоненты на собственные для получения уникального контента.
  3. При помощи движков. Самый простой и популярный прием. Движок – это пакет готовых утилит и библиотек, которые пригодятся при разработке. Они включают в себя части программного кода будущего приложения.

Именно последнему походу отдается предпочтение, если планируется разработка приложений. Освоить метод удастся с помощью разнообразных туториалов и видео-уроков.

Языки

При разработке под iOS программер должен не только обладать определенными навыками и умениями, но и хорошо разбираться в коддинге. Для создания уникального приложения необходимо выбрать язык программирования. Он во многом зависит от предназначения итогового продукта.

Кроссплатформенность всегда в цене

Каждый программист сможет выбрать кроссплатформенный язык. Такой подход к созданию утилит удобен, если хочется манипулировать небольшим софтом. Часто применяется для поддержки корпоративных приложений.

Кроссплатформенность предусматривает ряд особенностей:

  • получающийся контент переносится на любой вид ОС, включая консоли;
  • совместимость с Windows;
  • дешевизна создания приложений;
  • скорость выполнения работ.

Но при кроссплатформенном варианте для продукции Apple составить утилиту, ориентированную под iOS, которая с первого раза будет функционировать исправно (без ошибок) проблематично.

Как создать приложение для iOS? С чего начать и как создать приложение для iOS?

К кроссплатформенным языкам относят:

Такой подход оправдан, когда на выходе нужно получить приложение для корпоративных целей в крупных фирмах.

Нативная ориентировка

iOS – уникальная операционная система. В поисках идеального решения по вопросам создания приложений для нее, стоит обратить внимание на нативный прием. Он предусматривает использование языков программирования, ориентированных на Apple-продукцию.

Objective-C

Первый язык, который применялся для программирования приложений под iOS. Его основателем стал некий Брэд Кокс в 1980-х годах. Objective-C – это компилируемый язык.

У него есть следующие особенности:

  • объектно-ориентированные функции;
  • база на основе языка C;
  • решение повторяемости кода при помощи имеющихся объектов;
  • интерпретация вызова методов в качестве сообщений (это – главное отличие от Си-семейства, в котором соответствующая операция производится в виде функции);
  • поддержка протоколов;
  • дополнительная возможность работы с метаданными.

В AppStore почти все приложения созданы через Objective-C. Создать с его помощью уникальную утилиту не всегда просто, зато такой софт будет отличаться ориентированностью только на продукцию Apple.

Swift

Нативная разработка, как и кроссплатформенная, постоянно развивается. Начиная с 2010-х годов, в мире началась новая ветка в продвижении приложений под iOS. Все это – благодаря Крису Латтнеру, который предложит новый язык программирования. Он носит название Swift.

Это – основной конкурент Objective-C для нативного создания приложений под Apple-продукцию. В Сети можно найти актуальную версию оного – 4.2.

У Swift имеются следующие преимущества:

  • ориентированность на iphone, ipad, MacOS;
  • высокий уровень производительности;
  • повышенная функциональность по сравнению с Objective-C;
  • наличие API, при помощи которого можно производить обработку ошибок;
  • проверка доступности функций для целевых ОС.
Читайте также:
Программа как сделать трафарет

Кодификация по своему синтаксису напоминает языки Си-семейства. Swift сейчас изучается в некоторых университетах мира, где обучают программированию для iOS.

На чем же остановиться

Создавать программу для любой операционной системы необходимо с умом. Поэтому у многих разработчиков возникает вопрос относительно того, на каком методе реализации софта остановиться.

Создать По для iOS на кроссплатформенном языке стоит, если:

  • сильно ограничен бюджет;
  • необходимо действовать быстро – времени на реализацию крайне мало;
  • планируется поддержка уже готовых утилит;
  • проект относительно небольшой и есть перспективы его переноса на другие платформы.

Процесс программирования совершенно новых утилит для iOS – это путь нативного метода создания кодификаций. Новичкам рекомендуется освоить сначала Objective-C, только после него приступать к рассмотрению Swift. Это поможет при необходимости оперативно фиксить баги, а также дополнять функционал итогового контента.

Платформы и среды – где создавать код

Процесс программирования под IOS – очень сложная задача для новичков. Рекомендуется осваивать соответствующую деятельность при помощи движков. Прописываются коды в специальных средах. Далее будут рассмотрены несколько вариантов, которые чаще всего применяются на практике разработчиками.

Классика жанра – Xcode

XCode – это стандартный текстовый редактор для устройств, базирующихся на MacOS и iOS. Ранее работал только с Objective-C. Нынешняя версия переписана с учетом поддержки Swift.

XCode имеет следующие особенности:

  • подсветка синтаксиса и блоков кодификаций;
  • наличие новой системы сборки софта;
  • поддержка GitHub и MarkDown;
  • рефакторинг;
  • возможность параллельного запуска теста на разных устройствах и симуляторах;
  • беспроводная отладка сразу на нескольких девайсах.

Данная среда подходит для нативного создания программного обеспечения под iOS.

Lonic

Программер, который говорит «хочу делать универсальные утилиты», может обратить внимание на Lonic. Это – кроссплатформенный фреймворк. Он позволяет создавать софт под iOS в хорошем качестве с возможностью переноса на другие операционные системы.

  • редактор, в основе которого заложен Apache Cordova;
  • использование камеры, геолокации и иных интересных функций;
  • возможность применения веб-технологий при написании кода (HTML, JS);
  • собственная обширная экосистема, позволяющая с легкостью изучать фреймворк;
  • богатый ассортимент инструментов, необходимых для управления, а также развертки и масштабирования контента.

У Lonic среди преимуществ можно выделить ясность интерфейса. Это – визуальный текстовый редактор, освоить который способен даже новичок.

React Native

Всем кроссплатформенным разработчикам доступен редактор React Native. В его основе заложен React. Применяется, когда будущий софт для iOS планируется переносить на другие операционные системы и платформы.

React Native выделяется:

  • возможностью написания JS-утилит на встроенном iOS-движке;
  • нативными виджетами «яблочных» операционных систем;
  • наличием нативных UI-компонентов;
  • простым и понятным на интуитивном уровне синтаксисом (можно сравнить его с СИ-семейством);
  • библиотекой собственных UI-элементов;
  • функциями, позволяющими задействовать во время create soft языки Objective-Cи Swift.

За счет большого количества туториалов, гайдов и документации, React Native легко осваивается даже новичками.

PhoneGap

PhoneGap – еще одна среда разработки для мобильных приложений. Создана корпорацией Nitobi. Кроссплатформенный редактор, который базируется на Cordova. Он:

  • напоминает Lonic;
  • используется для контента, который будет переноситься на разные платформы;
  • подходит для коддинга, если нужны веб-элементы в продукте;
  • не имеет привязки к определенному JS-фреймворку.

У PhoneGap имеется десктопное и мобильное приложения. Также он оснащен утилитой PhoneGap Build, при помощи которой разработчики смогут делиться получающимся на выходе через среду софтом друг с другом.

Этапы разработки

Для того, чтобы сделать любую программу, потребуется составить некий план. Он поможет не запутаться и действовать слажено:

  1. Разработка идеи. Здесь рекомендуется хорошенько продумать, какие темы будут освещаться в софте для iOS.
  2. Определение языка и инструментов.
  3. Написание кода и работа с графикой. Последняя особо важна для игрового контента. При программировании «с нуля» предстоит также продумать полностью механику, баланс и физику. В случае с движками все это уже входит в состав задействованного «пакета утилит».
  4. Тестинг. Используемый в будущем софт должен работать исправно. Для проверки ПО требуется провести тестинг. Его выполняют либо тестировщики, либо сами разрабы. Иногда для крупных проектов привлекаются потенциальные пользователи. Бета-тестирование помогает быстро удостовериться в том, что приложение работает «как надо». А при необходимости – исправить ошибки.
  5. Выпуск. Для iOS выпустить софт труднее, чем для других операционных систем. Связано это с тем, что App Store требует наличия платного аккаунта разработчика для размещения получившихся продуктов. Он обойдется примерно в 100 долларов в год. Также необходимо правильно выбрать раздел приложения (категорию) и удостовериться в том, что ПО соответствует иным требованиям площадки. Модераторы могут отклонить загруженный софт с комментариями.

Пять советов по созданию приложения для iOS «с нуля»

Наверняка у наших читателей возникало желание создать собственное приложение для iOS. Одним не дают покоя лавры MSQRD и месячный заработок разработчиков игры Clash of Clans, другие просто хотят изменить мир к лучшему и начать свой бизнес. Мы разберем основные этапы создания приложения и дадим советы, как избежать «подводных камней» в процессе разработки.

Читайте также:
Как закрыть все фоновые программы iPhone

Пять советов по созданию приложения для iOS «с нуля». Фото.

Этап первый. Идея

Пять советов по созданию приложения для iOS «с нуля». Этап первый. Идея. Фото.

Первый этап — самый сложный и интересный: от него зависит, наберет ли ваше приложение сотню-другую тысяч скачиваний в App Store. Это может быть очередная игра в жанре «три-в-ряд», утилита для удобного создания заметок, агрегатор предложений из онлайн-магазинов одежды и многое другое. Главное — все тщательно продумать и ответить на вопрос, какую задачу решит это приложение. Если трудностей с ответом не возникло, значит вы на правильном пути.

Этап второй. Выбор инструментария

Пять советов по созданию приложения для iOS «с нуля». Этап второй. Выбор инструментария. Фото.

После того как идея придумана, не надо бежать писать код в Xcode, даже если Марк Цукерберг при создании Facebook поступал именно так. Сначала следует поработать над внешним видом (дизайном) приложения — лучше всего подойдет векторный редактор Sketch. При помощи плагина Sketch Preview вы сможете изучать наработки сразу на устройстве, потребуется только установить бесплатную программу Skala Preview. Как только с дизайном покончено, и вы уже знаете, какая кнопка за что будет отвечать, принимайтесь за написание кода.

Этап третий. Разработка

Пять советов по созданию приложения для iOS «с нуля». Этап третий. Разработка. Фото.

При разработке приложений для iOS в основном используется язык программирования Objective-C, но сейчас активно набирает обороты и Swift. У него более простой синтаксис, поэтому Swift проще в освоении. Самостоятельно научиться писать код можно, но это непросто, к тому же, пока вы сами проштудируете десятки учебников, кто-то может создать аналогичное приложение с такой же идеей.

Чтобы ускорить обучение, ищите курсы и программы по изучению Swift, где вам помогут создать первое приложение для iOS. Одним из самых популярных считается онлайн-университет GeekUniversity от Mail.ru Group. Там вас научат, как организовать работу с базой данных при помощи CoreData, зачем в приложении использовать Bottom Edge Swipe и как отправить свою разработку для публикации в App Store, избежав скандалов с модераторами. К тому же, после обучения вас ждет гарантированное трудоустройство.

Пять советов по созданию приложения для iOS «с нуля». Этап третий. Разработка. Фото.

Этап четвертый. Выбор имени

Пять советов по созданию приложения для iOS «с нуля». Этап четвертый. Выбор имени. Фото.

Можно в это не верить, но от нейминга приложения зависит больше половины его успеха. Ведь это первое (за исключением иконки), что видит пользователь, в том числе «зашедший» с поиска, поэтому и подход здесь нужен основательный:

  • если речь идет об игре, вы вольны выбирать между тысячами вариантов;
  • если приложение с узкой направленностью (например, про заметки), логично придумать что-то со словом «Notes»,
  • если про музыку — «Music», чтобы вашим продуктом пользовались не только в России.

После выбора имени, как правило, довольно просто нарисовать иконку для приложения. Не стесняйтесь повторяться и брать идеи у других разработчиков, но и увлекаться этим не стоит. А то получится что-то вроде этого:

Пять советов по созданию приложения для iOS «с нуля». Этап четвертый. Выбор имени. Фото.

Этап пятый. Публикация

Пять советов по созданию приложения для iOS «с нуля». Этап пятый. Публикация. Фото.

После того, как приложение готово, все баги устранены, а иконка и название ждут своего часа, его можно загружать в App Store. Для начала потребуется приобрести аккаунт разработчика за 99 долларов (в год), потом потратить много времени на изучение гайдлайнов магазина приложений Apple, ведь на каждый пункт здесь приходится еще несколько подпунктов. Если программа соответствует всем требованиям, можно приступать к ее загрузке в App Store. А там останется только ждать, будут ли какие-то замечания от модераторов магазина.

Как упростить задачу

Даже если все пройдет гладко, далеко не факт, что ваше приложение «взлетит», а ведь на его создание вы уже затратили трудовые и временные ресурсы. Факультет iOS-разработки онлайн-университета GeekUniversity решает эту и многие другие задачи:

  • Позволяет научиться разрабатывать приложения на Swift.
  • Помогает изучить основы Objective-C и баз данных.
  • Дает шанс учиться на факультативах компаний «Альфа-Банк», «МТС» и Avito./li>
  • Подготавливает к собеседованию и гарантирует трудоустройство.

Пять советов по созданию приложения для iOS «с нуля». Как упростить задачу. Фото.

После года обучения вы получите опыт разработки iOS-приложения с нуля, навыки работы в команде, опыт разработки бок о бок с ведущими специалистами российских IT-компаний и многое другое — подробности можно узнать на сайте университета. Конечно, каждый волен сам выбирать свой путь, но если выпадает шанс пойти по более интересной дороге, почему бы этим не воспользоваться?

Источник: appleinsider.ru

Легко ли начать разработку для iOS с нуля?

Конечно, вам будет гораздо легче, если вы умеете программировать, но создавать простые iOS-приложения можно даже без навыков программирования. Сейчас активно развиваются NoCode-технологии , и программы для iOS можно делать в PaintCode .

Без английского не обойтись – самая качественная и актуальная документация находится на сайте Apple. Да вы и сами знаете, какую роль в программировании играет английский.

🍏 Как начать разрабатывать iOS-приложения с нуля

Разработка мобильных приложений под iOS – это не только весело, но и выгодно. В США за 2019 г. средняя годовая зарплата составляла 84 тыс. долл.

C тех пор, как Apple запустил App Store в 2008 г., было разработано 2 млн приложений . Согласно Appinventiv к 2021 году количество загрузок достигнет 353 млрд. Что насчёт России? По данным портала SuperJob в России разработчики iOS-приложений получают от 64 до 120 тыс. рублей.

Читайте также:
Что такое программа зпт

Итак, что нужно, чтобы получить работу в качестве разработчика iOS?

1. Легче всего будет работать на macOS

Разработка приложений для iOS обычно осуществляется на Macbook/iMac. Не нужно гнаться за самой новой моделью, подойдет и простенький Air. Главное, чтобы на устройстве можно было установить последнюю версию macOS. Можно разрабатывать и на виртуальной macOS-машине, но это «больно».

2. Установите необходимый софт для iOS-разработки

Самая широко используемая IDE для iOS-разработки – это Xcode. Можно за день изучить, что где находится и для чего используется. Стоит потратить время и на продвинутые фичи и горячие клавиши , это облегчит и ускорит процесс разработки.

Разрабатывать iOS-приложения можно и на Objective-C, но обычно его используют для поддержки легаси-приложений. Для написания новых программ лучше подойдет Swift. Этот язык сейчас активно продвигается самой Apple.

🍏 Как начать разрабатывать iOS-приложения с нуля

Важно уметь адаптироваться к изменениям. Я бы не сказала, что каждая новая фича – это что-то хорошее. Если запустить Xcode, то можно увидеть много маленьких кнопок и панелей. Поверьте, нет ничего раздражительнее, когда в них что-то меняют, передвигают, удаляют, и потом надо тратить тысячу часов на их поиск. Ладно, преувеличиваю (нет).

3. Создайте пользовательский интерфейс

Разработчику iOS-приложений обязательно нужно уметь создавать пользовательские интерфейсы. Подвох в том, что это можно сделать несколькими способами. Например, используя Interface Builder и Storyboards из туториалов Apple. Или с помощью кода, для чего есть тоже множество разных решений . А можно взять SwiftUI – фреймворк для декларативного программирования пользовательских интерфейсов. Он относительно новый, но уже успел завоевать симпатии разработчиков.

🍏 Как начать разрабатывать iOS-приложения с нуля

Что касается дизайнов и прототипов, их я создаю в Sketch или Figma . Еще пользуюсь Canva . Практически всегда от клиентов поступают готовые ассеты. Поэтому, даже если вы не очень разбираетесь в дизайне, нужно уметь пользоваться соответствующими инструментами.

4. Нетворкинг и работа с API

Обязательно освойте работу с разными форматами данных. По крайней мере, нужно уметь парсить JSON и знать нетворкинг-классы Apple (URLSession) и библиотеки, к примеру, сетевую библиотеку Alamofire.

5. Научитесь взаимодействовать с базами данных

Самые распространенные базы данных в разработке iOS – это MongoDB, Firebase и Realm.

6. Контроль версий

Общение с моей командой осуществляется в Git. Можно освоить и другие менеджеры контроля версий, но мне на практике встречался только он.

7. Изучите пошаговые туториалы

В интернете можно найти тонны простых приложений с открытым исходным кодом на Swift , которые можно модифицировать на свой вкус. Ещё это очень хорошо развивает способность разбираться в чужом коде.

Мой первый Swift dev курс я прошла на Udemy ( iOS разработка на Swift 5 от Angela Yu ). Мне он понравился тем, что составлен для новичков и сложность нарастает линейно. То есть не будет такого, что на первом уроке вы установили Xcode, а на втором кодите Flappy Bird. В курсе огромное количество готовых ассетов, что я нахожу огромным плюсом, так как можно сосредоточиться на программировании и не ломать голову над тем, куда поместить очередной UI-элемент или какой цвет придать кнопке.

Примечание

Библиотека программиста также составила подборку 70 YouTube-каналов и плейлистов о мобильной разработке, в которой есть отдельный раздел с видеокурсами по разработке под iOS.

Если вы уже разрабатываете iOS-приложения и ищете работу, то канал iOS-разработчика Шона Аллена поможет грамотно подготовиться к собеседованию. Шон рассматривает самые каверзные вопросы, а также загружает туториалы для разработчиков разных уровней. Не каждый может похвастаться 10-летним опытом разработки в Swift, а именно столько лет исполнилось Swift в этом году!

8. Практикуйтесь

Мне легче кодить, когда я имею конкретный проект. Это гарантия того, что я не заброшу приложение. Кто знает, сколько таких полуначатых проектов хранится в закромах моего макбука (я знаю, но не скажу ).

Многие ругают фриланс, но именно с него я начала, когда разобралась с основами разработки. Поэтому найдите подходящий по уровню проект и действуйте.

Я набросала лишь то, что помогло мне самой начать разрабатывать приложения. Буду рада, если вы поделитесь своим опытом в комментариях.

Если интересно, могу написать о своей учёбе в университете, в том числе об учёбе во время COVID-пандемии.

Хочу научиться программировать с нуля, но не знаю, с чего начать. Что делать?

Можно учиться самостоятельно (долго) или пойти на курсы с преподавателями (быстро). Плюс нужно учитывать, что джунов много, конкуренция выше и работодатели повышают порог вхождения при найме на работу. Чтобы получить актуальные знания, мы в proglib.academy запустили курсы:

  • Основы программирования на Python.
  • Профессия Python-разработчик.
  • Алгоритмы и структуры данных.
  • Математика для Data Science.
  • Профессия Data Science.
  • Frontend Basic: принцип работы современного веба.
  • Профессия Фронтенд-разработчик.
  • Обработка естественного языка. Полный курс.

На подходе еще больше 10 курсов для взрослых и детей.

Источник: proglib.io

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru