Как написать программу для Apple

2678 05-02-20 Время чтения: 5 мин

Корпорация Apple регулярно радует свою многомиллионную армию поклонников очередными технологическими новинками, и мобильные устройства от «яблочного» производителя успешно реализуются по всему миру. Одной из главных особенностей устройств от Apple является собственная операционная система – iOS, причем для разных категорий товаров существуют свои адаптации этой ОС.

Благодаря популярности iPhone и других устройств американского гиганта, вырос спрос и на приложения, заточенные под них и iOS. Но в чем особенность механизма создания таких приложений, какие существуют ограничения и подводные камни?

Особенности разработки iOS приложений

Перед тем, как говорить о разработке программ под iOS, сразу оговоримся, что далее речь пойдет именно о нативных (родных) приложениях, позволяющих использовать весь функционал и производительность устройств Apple. Сравнительно недавно для написания кода успешно использовался язык программирования Objective-C, созданный еще в 80-х годах. Вместе с многими достоинствами (высокий уровень поддержки кода, полная совместимость с языком Swift, большая обучающая база и много справочной литературы) данный язык имеет и существенные недостатки, включая сложность освоения, сравнительно низкую производительность, низкий уровень читабельности кода.

Как стать программером под iOS с нуля

Летом 2014 года компания Apple презентовала новый язык программирования Swift, который сейчас и можно назвать основным для написания программ под iOS. Этот язык также является объектно-ориентированным, может похвастаться повышенной безопасностью, поддержкой динамических библиотек, легкой читаемостью кода и отличной скоростью. Соответственно, для создания приложения под устройства Apple необходимо знать хотя бы один из этих двух языков. Кроме этого, необходимо понимать принципы оформления и размещения элементов программ, разбираться в последних тенденциях в мире мобильных разработок и уметь правильно продвигать созданный продукт. Жизненно необходимо и наличие Mac, без которого разрабатывать iOS-приложения крайне проблематично, о чем поговорим чуть позже.

XCode

Среда разработки

Огромную помощь в процессе создания приложений разработчикам оказывают среды разработки – Integrated Development Environmetn или просто IDE. Корпорация Apple в свое время выпустила довольно удобную, практичную и, что немаловажно, сравнительно простую в освоении IDE Xcode. Ее можно скачать из App Store, причем бесплатно. Разработчик получает прекрасный редактор с большим набором полезных инструментов.

Результат трудов можно протестировать с помощью встроенного симулятора без необходимости установки приложения на то или иное устройство. При этом разработчик может собирать программу сразу на устройство с iOS.

В Xcode предусмотрен отладчик, позволяющий находить ошибки в верстке, всевозможные баги и устранять их. Swift Playground позволяет проверять на ошибки отдельные алгоритмы или даже отдельные строчки кода без необходимости создания всего приложения. Для работы с картами в данной IDE предусмотрена функция имитации геолокации с возможностью добавления городов и использования уже «вшитых».

Пишем Программу Под ios За 5 Минут. SWIFT/XCODE

Отдельного внимания заслуживает приложение Interface Builder, интегрированное в Xcode. IB включает в себя немало полезных инструментов, упрощающих процесс создания графических интерфейсов и делающих верстку более наглядной. И это далеко не весь инструментарий Xcode, с которым работают разработчики.

Hackintosh

Хакинтош или Mac?

Разрабатывать приложения для богатой линейки устройств под управлением iOS можно только на компьютерах от Apple с установленной macOS. На такие устройства можно установить IDE Xcode, тогда как на компьютеры с другими системами этого сделать невозможно. Поэтому всем тем, кто хочет создавать iOS-приложения, необходимо позаботиться о наличии MacBook в любых его вариациях. Однако продукция Apple стоит традиционно дорого и далеко не все разработчики, особенно новички, могут позволить себе подобный компьютер. Один из выходов в сложившейся ситуации – установка виртуальной машины на обычный ПК, которая будет имитировать работу macOS и позволит разрабатывать необходимые программы.

Читайте также:
Программы для расчета заработной платы рейтинг

Еще одним популярным способом обхода «яблочной» политики относительно установки macOS только на свою продукцию является создание так называемого хакинтоша. Само название красноречиво говорит нам, что это «хакнутый» или взломанный вариант Макинтоша. То есть, хакинтошем может быть любой компьютер не от компании Apple, на котором установлена операционная система macOS. Однако создать свой хакинтош не так просто, поскольку это идет вразрез с правообладателем и требует от специалиста высокой квалификации и мастерства. Да, после вложения некоторой суммы денег, изучения многочисленных инструкций в сети и экспериментов можно создать свой хакинтош, но рассматривать его можно только в качестве временного заменителя оригинального Mac для знакомства с системой и процессом разработки программ.

Создание мобильных приложений для iOS

Необходимо ли наличие устройства Apple?

При разработке приложений на iOS на Mac, виртуальной машине или хакинтоше с использованием IDE Xcode программисты имеют возможность тестировать свои разработки на симуляторе устройств. Данная среда разработки позволяет выбирать необходимое устройство из перечня продукции Apple, что довольно удобно. Благодаря этому можно обойтись даже без реального устройства, однако для большего комфорта и лучшей оценки результата трудов опытные мастера рекомендуют не ограничиваться лишь виртуальным симулятором и проверять работу приложений вживую. К тому же, в симуляторе существует целый ряд ограничений, включая отсутствие акселерометра и камеры, поэтому обойтись без реального iOS-устройства будет точно непросто.

В mobile-студии KitApp не только прекрасно знают обо всех особенностях разработки приложений для iOS, но и успешно применяют свои навыки в течение многих лет на практике, создавая приложения разного уровня сложности. Наши мастера постоянно совершенствуют свои знания и изучают новинки в индустрии, поэтому клиенты могут быть на все 100% уверены в том, что созданное у нас приложение будет полностью соответствовать всем современным вызовам и требованиям.

Источник: kitapp.pro

Замахнуться на малое: как писать приложения для Apple Watch

Артемий Соболев, разработчик в Parallels, рассказал о трудностях, с которыми неизбежно столкнется разработчик приложения (причем приложения для любых умных часов, а не только именно «яблочных»).

«Умные часы» от Apple буквально ворвались на рынок этой весной: уже в первый день начала предзаказа их продажи превысили количество проданных Android Wear, а с момента официального старта продаж вообще заняли второе место на рынке носимой электроники (сразу после фитнесс-браслетов Fitbit). Благодаря такой популярности (и официальному разрешению Apple) часы заинтересовали не только производителей ремешков, но и разработчиков приложений. Ведь это не только возможность дать пользователю несколько новых полезных функций, но и новая, экспериментальная среда, со своими новыми правилами. Артемий Соболев, разработчик в Parallels (недавно компания как раз анонсировала поддержку Apple Watch в своем мобильном приложении удаленного доступа Parallels Access), рассказал о трудностях, с которыми неизбежно столкнется разработчик такого приложения (причем приложения для любых умных часов, а не только именно «яблочных»).

1

2

Разработчик: Parallels International GmbH
Цена: Бесплатно +

Очень маленькие

Главная особенность Apple Watch в том, что они не просто маленькие, а крохотные – причем во всех отношениях: относительно слабенький процессор, небольшая память по меркам современных смартфонов, совсем крохотная батарейка и маленький экран. Это нестандартно для разработчиков мобильных приложений, которые привыкли к уже сравнительно большим экранам и высокой производительности смартфонов, позволяющими и обрабатывать приличные объемы данных (включая графические) и «развернуться» с точки зрения интерфейса. Но помнить об истинных размерах Apple Watch нужно с самого начала — это станет краеугольным камнем при разработке функциональности приложения и определении его полезности для пользователя.

Очень мало времени

Еще одна вещь, о которой разработчик должен позаботиться с самого начала (с момента проектирования приложения), – это время взаимодействия с этим приложением, и оно предполагается достаточно коротким. Пользователь проводит в нем всего несколько секунд, что серьезно ограничивает сценарий использования: человек не должен нажать 10 кнопок, чтобы получить желаемое. Иначе в процессе достижения он обязательно либо отвлечется, либо потеряет терпение, либо попросту запутается и не справится.

Читайте также:
Программа по смене номера

Без авторизации

К сожалению, в этом отношении умные часы не могут быть на 100% самостоятельным инструментом. Дело в том, что для подавляющего большинства сервисов необходима авторизация пользователя, а ее практически невозможно пройти на часах (нет клавиатуры, а ввести пароль голосом не получится). Поэтому часы покрывают максимально простые случаи использования телефона и об этой стороне процесса необходимо помнить с самого начала.

Volkswagen-own-Apple-Watch-app

В необычных местах

Нужно помнить, что пользователь возьмет часы туда, куда обычно не берет даже телефон. Поэтому сценарии использования часов могут быть самыми неожиданными: на остановке, по пути домой, в пробке и даже в душе. И это гораздо шире, чем сценарии использования смартфона. Некоторые даже спят в часах, что может определять для вас поведенческие мотивы и, соответственно, возможности применения приложения.

Это не телефон на ремешке

Приложения для умных часов не заменяют собой ни телефон, ни планшет, ни компьютер. Не нужно писать приложения, держа в голове картину мира, где все эти девайсы равнозначны, нужно подумать, какая функция будет проста и возможна именно для часиков, и при этом учитывала, что у человека есть и другие устройства. Например, приложение для заказа Uber-такси в Apple Watch – пример такого идеального сценария: человек выходит из аэропорта, заходит в приложение и нажимает одну кнопку вызова такси. В самом приложении он проводит максимум пару секунд. Но при этом вся информация для того, чтобы вызвать такси, есть на телефоне (при условии, что человек хоть раз пользовался приложением ранее).

Netflix-Watch

Без дубляжа

Приложение на часах не должно полностью дублировать приложение на телефоне. Если ваше приложение позволяет заказывать пиццу, и у вас огромный ассортимент, то показывать все наименования одним списком будет большой ошибкой. Представьте, что у вас 100 товаров, а пользователь должен будет крутить этот список на малюсеньком экране!

Это не значит, что сервисы доставки пицц не должны делать приложения для Apple Watch. Просто им нужно продумать, какое действие пользователь совершает чаще всего. Примером тут может быть доставка самой любимой пиццы. Вместо того, чтобы показывать весь список, приложение, допустим, показывает две наиболее часто заказываемые пользователем пиццы и одну новую популярную.

По этому же сценарию разработки мы и пошли, когда создавали свое собственное приложение для Apple Watch: сейчас пользователь мобильного приложения удаленного доступа Parallels Access может видеть прямо на экране «умных часов» список своих удаленных компьютеров, может с часов в один клик инициировать подключение к ним или «разбудить» удаленный компьютер, если он находится в спящем режиме.

А вдруг оно не нужно?

При проектировании и выборе сценариев разработчик должен сразу ответить за пользователя на один простой вопрос: а не быстрее ли будет достать телефон и сделать ровно то же самое? Если снова взять пример с доставкой пицц (или любых других товаров), то логично, что полное меню все-таки нужно демонстрировать на большом экране телефона: тогда будут доступны большие красивые картинки и разборчивый шрифт. Ответ на этот вопрос может коренным образом поменять сценарий использования.

«Усложнялки»

В умных часах присутствуют программные надстройки для циферблатов, которые называют «усложнялками» (complications). Среди них — будильники, погодные виджеты, хронографы, напоминания о встречах, интерактивные анимации и многое-многое другое. Этот список каждой пользователь определяет для себя самостоятельно в зависимости от важности и приоритетности информации «усложнялки».

Нажав на нее, пользователь открывает соответствующее приложение. Для каждого варианта оформления предлагаются дополнительные опции настройки виджетов-«усложнялок». При разработке своего приложения вы можете сделать «усложнялку» частью приложения и завоевать свою аудиторию через простое и понятное дополнение к циферблату.

apple-watch-configure-complications-e1440075950266

Glances

Эти экраны используются для того, чтобы показать более актуальную информацию, предоставляемую приложением, на одном экране. Например, это может быть график акций за неделю или песня, которая сейчас проигрывается, вместе с кнопками play/pause. Пользователь может выбирать, какие приложения будут показаны в Glances. Это тоже поле для творчества и момент, на который нужно обратить внимание при планировании своего приложения.

Читайте также:
Написать программу определения принадлежности точки а с координатами

Уведомления

Эти всплывающие экраны показываются при приеме уведомлений. Например, о том, что кто-то написал вам письмо, или что какая-то функция в игре восстановлена, и можно «рубиться» далее. Эту функциональность также можно использовать при разработке своего приложения, но, как и везде, нужно показывать максимально простой интерфейс с большими кнопками.

Digital Crown

Размер пальца сопоставим по размерам с экраном часов, поэтому при прокрутке пальцем закрывается значительная часть экрана. Вообще в целом при разработке приложения факт соотношения пальца и экрана нужно постоянно иметь в виду. Мы с этим столкнулись, еще когда делали самую первую версию Parallels Access (для iPhone), и это выросло в большую серьезную функциональность, позволяющую более точно кликнуть пальцем в нужный мелкий элемент интерфейса (так, например, появились «увеличительное стекло», видоизменяющийся курсор и многое другое). А в вопросах прокрутки стоит помнить, что для замены пальца есть колесико digital crown.

apple-watch-digital-crown

Приложения для рынка носимых гаджетов считаются одним из самых перспективных направлений мобильной разработки. Но все-таки всегда стоит помнить главное: «умные» часы – это продолжение вашего смартфона и адаптированная с учетом вышесказанного функциональность его приложений.

Источник: apptractor.ru

Разработка под iOS на Windows без компьютера Mac возможна?

Сложилась непростая ситуация. Вдруг понадобилось написать небольшое приложение под iOS, но не тут-то было. Загрузил Xamarin, установил необходимые компоненты и тут ступор, при открытии Main.storyboard моего проекта пишет мне:

The iOS Designer requires an active connection to the Mac server

Собственно говоря сам скриншот сообщения: введите сюда описание изображения Ну, соответственно если нажать ссылку Connect Mac Server , то в последующих окнах он просит IP-адрес или имя Mac-устройства: введите сюда описание изображения Понятное дело, что приложения под iOS не могут быть созданы без компилятора от Apple. Mac-компьютера у меня нет, поэтому вариант покупки и аренды отпадает. Как я могу скомпилировать приложение под iOS? Из устройств от Apple имеется iPad и iPhone — это как-то может помочь? Может быть есть какой-нибудь общедоступный Mac Server?

Отслеживать
Denis Bubnov
задан 9 фев 2017 в 20:36
Denis Bubnov Denis Bubnov
13.9k 13 13 золотых знаков 37 37 серебряных знаков 63 63 бронзовых знака

3 ответа 3

Сортировка: Сброс на вариант по умолчанию

Всё получится, нужно установить MacOS на виртуалку (у меня стоит под VM Ware Workstation Pro 12), там нужно установить и настроить XCode. Все тулы кроссплатформ разработки генерят XCode-проект, который уже в XCode нужно открывать, собирать, устанавливать на устройства и т.д.

Только вам еще придется оформить подписку Apple Developer ($100 в год), разобраться с регистрацией устройств и приложений, созданием профайлов и сертификатов на developer.apple.com — желательно чтобы кто-то помогал 🙂 Не стоит заблуждаться, что это придется сделать только в случае, если вы хотите публиковать на AppStore — это не так, без сертификата Apple Developer там чихнуть не сможете

Если $100 и так есть где пропить, тогда надо жестоко ломать всё — устройства и Xcode

Отслеживать
ответ дан 11 июн 2017 в 1:43
Eugene Bartosh Eugene Bartosh
2,066 10 10 серебряных знаков 28 28 бронзовых знаков

А какую версию системы вы установили? Нет случайно инструкции по установке? По поводу регистрации в Apple Developer — это ни к чему, проект будет без публикации для себя

11 июн 2017 в 6:36

устанавливал еще Yosemite, взял просто чей-то готовый образ на rutracker.ru — потом разумеется апгрейдил, сейчас она самая новая. А по поводу подписки на Apple Developer — вы заблуждаетесь, без сертификата разработчика вы там чихнуть не сможете, не говоря уже чтобы «собрать для себя» — это Apple, детка ))

Источник: ru.stackoverflow.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru