Вы можете выбрать любой язык программирования, который используется для разработки Android-приложений. Если приложить усилия и не отлынивать от учебы, можно с нуля освоить практически любой язык, даже кажущийся сложным. Например, вы можете попробовать:
- Java – «официальный» язык для Android-разработки. Преимуществом будет и тот факт, что Java в целом является одним из самых популярных языков в мире, что позволит вам при необходимости быстро уйти из Android-разработки в другое направление, где вы будете зарабатывать неплохие деньги. С другой стороны, если вы новичок – будет сложно. Но если вы выберете другой язык, обязательно возвращайтесь к Java.
- Kotlin – альтернативный «официальный» язык для Android-разработки. Легче Java, поэтому подходит новичку (на курсах по разработке приложений для Android чаще всего учат именно Kotlin). В целом, отличная отправная точка.
- Python. На первый взгляд, язык не подходит для Android-разработки, но благодаря множеству инструментов (например, фреймворку Kivy) вы сможете создавать приложения для Play Market на чистом Python. К тому же, этот язык считается одним из наиболее простых для новичков.
- C#. Здесь вызывает интерес не столько сам язык, сколько возможность его использования в сочетании с Unity. Т.е. сначала вы изучаете один из базовых (а потому – довольно простых для новичка) языков программирования, а затем осваиваете популярную среду разработки игр. Благодаря этому вы сможете легко выйти за пределы Android-разработки в будущем.
- PhoneGap. Фреймворк для создания мобильных приложений. Для его использования нужно знать языки веба – HTML, CSS и JavaScript (все осваиваются быстро). Вообще, любому Android-разработчику стоит изучить языки веба, чтобы не ограничивать себя в возможностях создания приложений.
Также в Android-разработке задействуют С/С++, Lua и пр.
С чего начать делать игры | Разработка для новичков
Если трудно выбрать
Просто посмотрите, какому языку учат на курсах Android-разработки для новичков. Хорошая подборка – https://kursfinder.ru/android/. Здесь около 30 курсов от разных онлайн-школ (Skillbox, GeekBrains, Stepik, Нетология и пр.). Учат и на Kotlin, и на Java и других языках. Вообще, я бы не рекомендовал осваивать мобильную разработку только путем изучения самого языка. Язык программирования – это всего лишь инструмент.
А вам также потребуется продумывать дизайн и концепцию приложения, делать анимацию, тестировать гипотезы и различные фишки приложения, работать с документацией и многое другое.
Если учить только язык, вы не научитесь делать приложения. Вот простой пример: если вы хорошо работаете с плотницкими инструментами – это ведь вовсе не означает, что вы сможете с нуля построить красивый дом. Аналогично и с приложениями. Поэтому лучше не язык выбирайте, а полноценный курс по Android-разработке.
Источник: yandex.ru
Создаю простую игру и загружаю в Play Market | Unity, Android, Gamedev
Блог Программиста

Пользователю будет предоставлен выбор из 4 вариантов ответа, а при достижении определенного (прописывается в коде) числа вопросов, случайно извлекаемых из базы, будет выведена статистика — количество и процент правильных ответов. После этого счетчики вопросов обнулятся, и приложение начнет тест заново.
Сначала подготовим strings.xml:
Quiz
You pick
right answers from
Your rating is
Syhi-подсветка кода
В данном проекте мы не станем использовать xml layout для создания программного интерфейса, поэтому удалим setContentView(R.layout.main) из кода Java, а также сам файл main.xml.
Приложению нужен интерфейс, и мы создадим его программно. Для этого сначала надо создать вместилище для него — мы используем класс AbsoluteLayout. Его достоинство в том, что можно каждому виджету, помещенному в него, задавать координаты относительно верхнего левого угла (ось x направлена вправо, а y — вниз). Создадим такой Layout и пропишем его как интерфейс для Activity:
private AbsoluteLayout Abs;
public void onCreate ( Bundle savedInstanceState ) <
try <
Abs= new AbsoluteLayout ( this ) ;
setContentView ( Abs ) ;
>
catch ( Exception e ) <
Toast. makeText ( this , e+ «» , Toast. LENGTH_LONG ) . show ( ) ;
>
> Syhi-подсветка кода
Использование Processing для написания программ под Android
Processing — это подъязык программирования, основанный на java с простым и понятным си-подобным синтаксисом. Он дает возможность быстро и легко создавать мультимедиа приложения. Processing работает поверх JVM, так что вы можете использовать Java-библиотеки, а так же запускать свои приложения в браузере. В нем реализованы инструменты для построения графических примитивов, 3D-объектов, работа со светом, текстом, инструментами трансформации. Мы можем импортировать и эскпортировать файлы аудио/видео/звуковых форматов, обрабатывать события мыши/клавиатуры, работать со сторонними библиотеками (openGL, PDF, DXF), работать с сетью.
Документация (англ.)
Страница с базовыми примерами.
Примеры посерьезней.
Для работы с ним на понадобиться загрузить Processing и распаковать архив. Далее запускаем processing.exe. Вот так выглядит PDE в среде Windows 8:

Теперь давайте попробуем написать простенькую программу. Например мяч отбивающийся от стенок. Хоть processing и очень простой язык, который допускает много вольностей, но если мы хотим написать хорошую программу, то необходимо следовать некоторым соглашениям.
Так, например, все функции инициализации: size() — размер окна, stroke() — цвет линий, background() — цвет фона, и некоторые другие, необходимо помещать внутрь специальной служебной функции void setup(). Рекомендуется писать ее первой. Следующая служебная функция — void draw(). Её аналогом можно назвать int main() в C++.
Эта функция является основой для построения любой анимации. Её особенностью является то, что она автоматически вызывается при каждом обновлении фреймбуфера.
//Переменные определяющие местоположение и скорость мяча. float x = 100; float y = 100; float xspeed = 1; float yspeed = 3.3; //Настройка окна и фона. void setup() { size(400,400); background(255); } //Рисуем мяч. void draw() if ((y > height) || (y 0)) { yspeed = yspeed * -1; } stroke(0); fill(255,0,0); // Отображаем мяч по месту нахождения (х, у). ellipse(x,y,50,50); }
Нажимаем «Run».
Результат неплохой 🙂

Самое классное то, что все это можно без труда перенести на Android. Для этого нам потребуется скачать Android sdk. Сменить режим в Processing с «java» на «Android» и при смене указать папку где лежит наше sdk.

Теперь, если у вас есть устройство на Android, подключите его к USB и переходите к шагу написания кода, если нет то придется настраивать, заходим Android->Android AVD Manager в открытом окне создаем новое устройство New. и жммакаем Start. затем Launch


Процесс запуска эмулятора очень долгий, но в конечном итоге вы должны увидеть:
Выделенные цифры нужно вписать в текстовый файл настроек Processing File->preferences->preferences.txt и сохранить.
android.emulator.port=5554
Теперь когда все готово, запустим простенькую программку, реагирующую на тач:
// Создаем переменную для хранения текущего поворота квадрата float boxRotation = 0; void setup() { // Устанавливаем размер экрана size(240,320); //Сглаживание smooth(); //Устанавливаем заливку и ободку цвета для квадрата и круга fill(255); stroke(255); //Рисуем квадрат по по центру rectMode(CENTER); }; void draw() { //Устанавливаем градиент фона, //все более красным, по мере движения пальца вниз по экрану. background(mouseY * (255.0/800), 100, 0); //Меняем направление вращения квадрата в зависимости от того, //как наш палец перемещаться с право-налево. boxRotation += (float) (pmouseX — mouseX)/100; //Рисуем мяч и линию line(width/2, height/2, mouseX, mouseY); ellipse(mouseX, mouseY, 40, 40); //Рисуем квадрат pushMatrix(); translate(width/2, height/2); rotate(boxRotation); rect(0,0, 150, 150); popMatrix(); };

Далее, код запускаем через Sketch->Run in Emulator(если у вас подключено устройство то Run in Device)
Результат:
Источник: grafika.me