Как написать программу деятельности

Содержание

Общая логика разработки программы внеурочной деятельности может быть выражена в следующем кратком представлении:

Шаг 1 – изучение социального заказа на внеурочную деятельность

В соответствии с ФГОС общего образования, внеурочная деятельность должна осуществляться по выбору обучающихся, поэтому важно вначале выявить социальный заказ на эту деятельность. Социальный заказ на внеурочную деятельность может отражать цели общественных (государственных и частных) институтов к условиям развития личности, ее способности к продуктивному решению задач в сфере трудовой, общественной, культурно-досуговой деятельности. Он связан с условиями развития личности, ее способности к продуктивному решению задач в сфере трудовой, общественной, культурно-досуговой деятельности. С одной стороны, жизнь в обществе всегда предъявляет определенные требования к человеку через общественные институты, с которыми он взаимодействует, а с другой стороны, сам человек предъявляет к себе требования (или пожелания), чтобы вписаться в современную социальную жизнь. Социальный заказ состоит из заказа самих детей и их родителей, а также из заказа различных общественных институтов (органов власти, различных организаций, учреждений и предприятий).

Уроки Arduino #1 — структура программы и типы данных

Заказ государства в лице органов управления образованием (министерство, отделы, департаменты, управления образованием), органов власти (правительства, администрации и т.д.) определяется в процессе анализа основных нормативных документов (законов, положений, программ, других подзаконных актов и др.). Сегодня государственный заказ на внеурочную деятельность прописан, в первую очередь в ФГОС ООО начального и основного образования второго поколения, а также в следующих актуальных государственных документах – Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, Законе РФ «Об образовании», Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», Посланиях Президента РФ Федеральному собранию РФ (2008 – 2011 г.г.), Материалах заседаний президиумов Государственного совета, Совета по культуре и искусству и Совета по науке, технологиям и образованию (2010, 2012 г.г.), Федеральной целевой программе развития образования на 2011-2015 годы, Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки», Концепции российской национальной системы выявления и развития молодых талантов и других документах.

Читайте также:
Программа с помощью которой пользователь решает свои прикладные задачи

Заказ организаций, учреждений, предприятий в лице учреждений образования (дошкольные учреждения, общеобразовательные школы, профессиональные училища, вузы, другие УДОД), учреждений и предприятий иных сфер деятельности, общественные организации — через сравнительный анализ информации (например, СМИ), объективных данных; опросов, анкетирования.

Социальный заказ детей на внеурочную деятельность изучается посредством опроса детей, что позволяет дифференцировать заказчиков по возрасту, полу, социуму, в котором они живут и учатся. Кроме того, можно определить рейтинг видов деятельности, которыми предпочитают заниматься дети, то, какие из них вызывают наибольший интерес среди мальчиков или девочек. Исследование позволяет также увидеть, насколько осознанно и самостоятельно дети осуществляют свой выбор, выявить оценку удовлетворенности деятельностью дополнительных образовательных объединений разных учреждений образования. Важно также получить информацию о том, какими видами деятельности дети хотели бы заниматься еще и по какой причине в настоящий момент перестали заниматься в кружках, секциях, студиях или вообще не хотят нигде заниматься в свободное время.

СУП: как написать образовательную программу?

Результатом данного этапа будет формулирование замысла программы в соответствии с социальным заказом и возможностями педагога (или группы педагогов), обоснование его актуальности, педагогической целесообразности, места в реализации основной образовательной программы, возрастной категории детей, на которых ориентирована программа.

Шаг 2 – целеполагание

Реализация возможностей образования, в том числе и внеурочной деятельности как фактора развития личности и общества, зависит от многих условий, но прежде всего от определения целей образования, их соответствия социальным потребностям в образовании и возможностям самой образовательной системы.

При постановке целей организации внеурочной деятельности необходимо максимально учитывать интересы и потребности учащихся, так как внеурочная деятельность основана на добровольности участия в ней школьников, свободе выбора ими содержания и форм данного вида деятельности, способов участия в ней, субъектно-субъектных отношениях между учащимися и педагогами, ориентированности на развитие личности. Цели внеурочной деятельности детерминированы изложенными в государственном стандарте требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования, интересами и потребностями обучающихся, запросами их родителей, целевыми установками педагогического коллектива образовательного учреждения. Конкретные цели определяются педагогическим коллективом образовательного учреждения самостоятельно.

Система целей внеурочной деятельности может состоять из двух видов целей – образовательных и социально-педагогических. Образовательные цели представляют собой систему трех групп целей: обучения, воспитания и развития. Цели обучения предполагают формирование у детей новых понятий и способов действий, системы научных и специальных знаний.

Цели воспитания направлены на формирование духовно-нравственного мировоззрения и системы общечеловеческих ценностей. Цели развития должны обеспечивать развитие индивидуальности ребенка, всех сущностных сфер его личности (интеллектуальной, мотивационной, волевой, предметно-практической, эмоциональной и др.). Кроме того, большое место в дополнительном образовании детей стали занимать социально-педагогические цели: социальной защиты, оздоровления, реабилитации детей, их адаптации к жизни, допрофессиональной и начальной профессиональной подготовки и т.д. При разработке программы внеурочной деятельности важно правильно определить цели ее реализации.

Читайте также:
Программа настройки по логам

Внеурочная деятельность может иметь инвариантные цели, единые для всех членов общества, и вариативные, обусловленные конкретными индивидуальными потребностями и возможностями каждого индивида. При правильно организованном процессе целеполагания должно произойти не только обоснование и выдвижение целей, но и определение путей их достижения, проектирование ожидаемого результата.

Инвариантные цели внеурочной деятельности определяются государственным заказом, прописанным, в первую очередь, в ФГОС общего образования. Эти цели определяют приоритет духовно-нравственной, оздоровительной деятельности, социализации детей. Но в то же время условие выбора внеурочной деятельности требует учета вариативных (индивидуальных) целей, обусловленных личностным заказом обучающихся и их родителей (см.главу 3 второй части учебного пособия «Технологии педагогической деятельности»).

Еще раз обратимся к мнению М.М. Поташника и других ученых о том, что цели должны быть спрогнозированы в зоне потенциального развития ученика. Речь идет о наивысших возможных для конкретного школьника оптимальных результатах, достижение которых можно простроить в реальном процессе и отследить в любой момент времени.

Цели внеурочной деятельности чаще всего носят интегративный характер, так как соединяют в себе обучение, воспитание, развитие детей, решение их социальных проблем и, возможно, другие составляющие. При интегративной постановке цели ее необходимо разложить на более простые составляющие. Например, для реализации нравственного воспитания детей можно определить, что должен знать ребенок о нравственности, какое нравственное поведение освоить, какие нравственные качества личности развить и т.д. В каждом виде деятельности есть свои возможности для реализации интегративных целей как ожидаемых результатов деятельности. Вот почему важно сегодня ориентироваться на операционально заданные результаты, ориентированные на образовательный процесс и достигаемые при осуществлении этого процесса.

Группа ученых, исследующих опыт построения систем образовательного тестирования (Ю.Ф. Гущин, Г.С. Ковалев, О.Б. Логинова, А.О. Татур, М.Б. Челышкова), предлагают следующую последовательность доведения образовательного результата до операционального вида, которую мы адаптировали к внеурочной деятельности 46 :

  • Анализ и при необходимости доработка требований образовательной программы в терминах внешней деятельности, которую должен продемонстрировать ученик при оценке данного требования. Только к терминам, сформулированным в терминах внешней деятельности, можно разработать однозначные измерители. Например, в курсе «Основы актерского мастерства» требование к результату в терминах внутренней деятельности может быть сформулировано как «воспитание внутренней психотехники актера – основных элементов актерского творчества». Данная формулировка не позволит однозначно оценить достижение этого результата. Ученик должен продемонстрировать овладение этими требованиями. Формулировка требований в терминах внешней деятельности может иметь следующий вид: «правильно выполнять упражнения актерского тренинга и проводить тренинг в группе, самостоятельно сочинять и ставить актерские этюды» и другие.
  • Разделение требований на элементы и их конкретизация. В приведенном выше примере правильное выполнение упражнений актерского тренинга может быть конкретизировано и указано, какие конкретно упражнения должен уметь выполнять ученик. Выполнение каждого упражнения может быть описано своим набором критериев.
  • Разделение требований на:
  1. простые, требующие одного шага интеллектуальной деятельности и простое задание для его оценки. Например, выполнение одного упражнения актерского тренинга может быть простым требованием;
  2. сложные, предполагающие несколько шагов интеллектуальной деятельности, проверяемые одним заданием, но требующие более сложной системы оценки. К сложным требованиям может относиться проведение тренинга в группе, предусматривающее выстраивание последовательности групповой работы и специальных знаний того, как действовать на каждом этапе;
  3. комплексные, многошаговые, требующие системы независимых заданий и оценки соответствия достижения требованиям. Примером комплексного требования может быть требование самостоятельно сочинять актерские этюды.
  • Разделение требований на группы по форме контроля: письменная работа, устный опрос, выполнение творческого задания и другие. В итоге этого этапа формируется структура системы оценки освоения программы, включающая все возможные формы контроля.
  • Оценка значимости всех требований стандарта. Часто возникает необходимость отбора наиболее важных требований или индикаторов, то есть доступных измерению наиболее общих характеристик цели и планируемого результата.
Читайте также:
Лучшая программа для прослушивания музыки

Источник: studfile.net

Презентация на тему Семинар: Как написать программу деятельности классного руководителя

Семинар: «Как написать программу деятельности классного руководителя» Сыркина Татьяна Васильевна- ст. методист МАУДО «Центр «Креатив» Группа. vk.com/PROclass74 Структура программы 1. выявление проблемы; 2. постановка задачи; Выявление проблемы Заказ государства. Заказ обучающихся.</p><p> Заказ родителей обучающихся. Самооценка классного руководителя. Заказ государства 1. Должностная инструкция классного руководителя. 2. Цели и задачи развития школы. 3. Нормативные Заказ обучающихся.</p><p> 1. Диагностирование, анкетирование, наблюдение, изучение личных дел. (Характеристика класса) Заказ родителей обучающихся. 1. Анкетирование 2. Наблюдение (характеристика ) Самооценка классного руководителя 1.Самодиагностика классного руководителя Диагностический инструментарий Сформированность познавательного потенциала личности учащегося Статистический анализ текущей и итоговой успеваемости Методики изучения Диагностический инструментарий II.</p><p> Сформированность нравственного потенциала личности учащегося Тест Н.Е. Щурковой Диагностический инструментарий III.</p><p> Сформированность коммуникативного потенциала личности выпускника Методика выявления коммуникативных склонностей учащихся Диагностический инструментарий IV. Сформированность эстетического потенциала выпускника школы Методика Торренса Педагогическое наблюдение Диагностический инструментарий V. Сформированность физического потенциала выпускника Статистический медицинский анализ состояния здоровья ученика Выполнение контрольных Диагностический инструментарий VI. Удовлетворенность учащихся ж Методика А.А. Андреева Диагностический инструментарий VII. Сформированность общешкольного коллектива Методика Цель и задачи программы Цель в педагогике выражает Требования к цели Диагностичность, Реальность, Преемственность, Идентификация Направленность на результат. Этапы реализации программы Ценностно – ориентационный этап. 2018-2019 уч.г.

Слайд 1 Семинар: «Как написать программу деятельности классного руководителя»

Семинар: «Как написать программу деятельности классного руководителя»

Слайд 2 Сыркина Татьяна Васильевна- ст. методист МАУДО «Центр «Креатив» Группа.

Сыркина Татьяна Васильевна- ст. методист МАУДО «Центр «Креатив» Группа. vk.com/PROclass74

vk.com/PROclass74

Слайд 3 Структура

Структура программы 1. выявление проблемы; 2. постановка задачи; 3. определение условий

программы 1. выявление проблемы; 2. постановка задачи; 3. определение условий ее (проблемы)

решения; 4. прогнозирование результата; 5. планирование деятельности по достижению намеченной цели; 6. ее

реализация; 7. оценка эффективности.

Слайд 4 Выявление проблемы
Заказ государства.
Заказ обучающихся.
Заказ родителей обучающихся.
Самооценка классного руководителя.

Выявление проблемыЗаказ государства.Заказ обучающихся.Заказ родителей обучающихся.Самооценка классного руководителя.

Слайд 5 Заказ государства
1. Должностная инструкция классного руководителя.
2. Цели и

Заказ государства1. Должностная инструкция классного руководителя.2. Цели и задачи развития школы.3. Нормативные документы.

задачи развития школы.
3. Нормативные документы.

Слайд 6 Заказ обучающихся.
1. Диагностирование, анкетирование, наблюдение, изучение личных

Заказ обучающихся. 1. Диагностирование, анкетирование, наблюдение, изучение личных дел.(Характеристика класса)

дел.

Слайд 7 Заказ родителей обучающихся.
1. Анкетирование
2. Наблюдение

Заказ родителей обучающихся. 1. Анкетирование2. Наблюдение (характеристика )

Слайд 8 Самооценка классного руководителя
1.Самодиагностика классного руководителя

Самооценка классного руководителя1.Самодиагностика классного руководителя

Слайд 9 Диагностический инструментарий
Сформированность познавательного потенциала личности учащегося
Статистический анализ текущей

Диагностический инструментарийСформированность познавательного потенциала личности учащегосяСтатистический анализ текущей и итоговой успеваемостиМетодики изучения развития познавательных процессов

и итоговой успеваемости
Методики изучения развития познавательных процессов личности ребенка
Педагогическое

наблюдение

Слайд 10 Диагностический инструментарий
II. Сформированность нравственного потенциала личности учащегося
Тест Н.Е.

Диагностический инструментарийII. Сформированность нравственного потенциала личности учащегосяТест Н.Е. Щурковой

Щурковой «Размышляем о жизненном опыте»
Методика С.М. Петровой «Русские пословицы»
Методики

«Акт добровольцев», «Недописанный тезис», «Ситуация свободного выбора»

Слайд 11 Диагностический инструментарий
III. Сформированность коммуникативного потенциала личности выпускника
Методика выявления

Диагностический инструментарийIII. Сформированность коммуникативного потенциала личности выпускникаМетодика выявления коммуникативных склонностей учащихся

коммуникативных склонностей учащихся

Слайд 12 Диагностический инструментарий
IV. Сформированность эстетического потенциала выпускника школы
Методика

Диагностический инструментарийIV. Сформированность эстетического потенциала выпускника школы Методика Торренса Педагогическое наблюдение

Торренса
Педагогическое наблюдение

Слайд 13 Диагностический инструментарий
V. Сформированность физического потенциала выпускника
Статистический медицинский анализ

Диагностический инструментарийV. Сформированность физического потенциала выпускникаСтатистический медицинский анализ состояния здоровья ученикаВыполнение контрольных нормативов по проверке

состояния здоровья ученика
Выполнение контрольных нормативов по проверке развития физических

качеств

Слайд 14 Диагностический инструментарий
VI. Удовлетворенность учащихся ж
Методика А.А. Андреева «Изучение

Диагностический инструментарийVI. Удовлетворенность учащихся жМетодика А.А. Андреева

удовлетворенности учащегося школьной жизнью»
Методики «Наши отношения», «Психологическая атмосфера в

коллективе»
Анкета «Ты и твоя школа»
Социометрияизнедеятельностью в школе

Слайд 15 Диагностический инструментарий
VII. Сформированность общешкольного коллектива
Методика «Наши отношения»
Методика М.И.

Диагностический инструментарийVII. Сформированность общешкольного коллективаМетодика

Рожкова
Социометрический эксперимент

Слайд 16 Цель

Цель и задачи программыЦель в педагогике выражает заказ общества, требования к

и задачи программы
Цель в педагогике выражает заказ общества, требования

к формированию личности
Цель – это идеально воображаемый результат деятельности как

желаемый и ожидаемый ее продукт.

Слайд 17 Требования к цели
Диагностичность,
Реальность,
Преемственность,
Идентификация
Направленность на результат.

Требования к целиДиагностичность, Реальность, Преемственность, Идентификация Направленность на результат.

Слайд 18 Этапы реализации программы
Ценностно – ориентационный этап.

Этапы реализации программыЦенностно – ориентационный этап. 2018-2019 уч.г. Проектировочно – преобразующий этап.

2018-2019 уч.г.
Проектировочно – преобразующий

этап.
2019-2020 уч.г.
Конструктивно – формирующий этап.
2020– 2021 уч.г.
Аналитико –

прогностический этап. 2021-2022уч.г.

Источник: mypreza.com

Презентация на тему Семинар: Как написать программу деятельности классного руководителя

Семинар: «Как написать программу деятельности классного руководителя»

заказ общества, требования к формированию личности
Цель – это идеально воображаемый результат деятельности как желаемый и ожидаемый ее продукт.

Цель и задачи программы Цель

Слайд 17Требования к цели
Диагностичность,
Реальность,
Преемственность,
Идентификация
Направленность на результат.

Требования к цели Диагностичность, Реальность, Преемственность, Идентификация Направленность на результат.

Слайд 18Этапы реализации программы
Ценностно – ориентационный этап.

2018-2019 уч.г.

Проектировочно – преобразующий этап.
2019-2020 уч.г.
Конструктивно – формирующий этап.
2020– 2021 уч.г.
Аналитико – прогностический этап. 2021-2022уч.г.

Этапы реализации программы Ценностно – ориентационный этап.

Похожие презентации

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.

Источник: thepresentation.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru