Каникулы – это и время отдыха, и период значительного расширения практического опыта учащегося. Это время творческого освоения новой информации, её осмысления, формирования новых умений и способностей, жизненного самоопределения и нравственной направленности личности. Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряжённости, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Наиболее распространённой формой организации отдыха детей остаются летние площадки с дневным пребыванием, создаваемые при образовательном учреждении.
Программа летней площадки «Лето красное» разработана с учётом законодательных нормативно- правовых документов:
- Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012г. № 273-ФЗ).
- Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительный общеобразовательным программам» (от
- Письмо министерства образования и науки РФ «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»
(от 11.12.2006г № 06-1844).
10 минут, чтобы узнать о профессии организатор мероприятий
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ
«Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (от 04.07. 2014г).
1 . Направленность программы.
Краткосрочная программа «Лето красное» по своей направленности является культурно-досуговой . Программа способствует формированию активной жизненной позиции учащихся, что предполагает гармоничное сочетание таких качеств, как самопознание, самореализация, творческое саморазвитие. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания учащихся в условиях летней площадки. Практические задания экологического содержания дают учащимся материал, который успешно применяется ими самостоятельно в повседневной жизни.
2. Обоснование необходимости разработки и внедрения программы в образовательный процесс:
Новизна программы летней досуговой площадки «Лето красное» прослеживается в использовании более качественных, разнообразных технологий, форм и методов, которые помогают раскрыть творческий потенциал каждого ребенка, в широком приобщении детей к сотрудничеству разнообразного социального партнерства, а также опыта по созданию стиля отношений содружества, сотворчества. Мероприятия каждого дня объединены по определенным темам. Проводятся они в сочетании сразу нескольких нетрадиционных форм: беседа с показом презентации, дискуссия, рассуждения на заданную тему и др.
Актуальность.
Перед большинством родителей встает вопрос о том, каким образом дать полноценный, правильно организованный летний отдых своим детям. Большой процент детей во время каникул остается не охваченным организованной деятельностью. Предоставленные сами себе дети подвержены влиянию улицы, дорожно-транспортным происшествиям, несчастным случаям, они невольно попадают в группы риска.
Как ОФОРМИТЬ СЦЕНАРИЙ мероприятия [шаблон & пример]
Данная программа позволит учащимся ГРЭР «Всезнайка», не выезжающим на время каникул, продолжить занятия и одновременно отдохнуть.
Педагогическая целесообразность программы раскрывается во всех аспектах образовательного процесса – обучении, развитии и воспитании. Летние каникулы – долгожданные, весёлые, жаркие и самые продолжительные в году. И перед многими родителями встаёт вопрос: как правильно организовать полноценный отдых своего ребёнка» Программа «Лето красное» помогает решить этот вопрос, создавая специфическую познавательную среду, для которой характерна вариативность предоставляемых образовательных и воспитательных услуг. Данная программа разработана с учетом способностей и интересов детей и обеспечивает условия для творческого развития личности учащегося, формирование детского коллектива и социализацию учащихся.
3. Цель программы:
Создание условий для содержательного отдыха учащихся в летний период, укрепление психического и эмоционального здоровья. Развитие художественно – творческих способностей, формирование и развитие нравственно-духовного потенциала, посредством включения учащихся в разнообразную деятельность.
Задачи программы:
Образовательные:
— развитие познавательного интереса учащихся к техническому творчеству;
— освоение детьми знаний по различным аспектам декоративно-прикладного творчества;
— освоение навыков организации и планирования самостоятельной работы.
Личностные :
— формирование общественной активности личности, гражданской позиции;
— развитие уверенности в себе, формирование адекватной самооценки;
— формирование навыков культуры общения и поведения в социуме;
— привитие навыков здорового образа жизни;
— развитие навыков рефлексии;
— привитие любви к родине, родной природе.
Метапредметные:
— развитие мотивации к творчеству;
— воспитание у учащихся понимания необходимости саморазвития и самообразования как залога дальнейшего жизненного успеха;
— воспитание основ культуры труда: привитие бережного отношения
к инструментам, материалу и оборудованию; формирование аккуратности в работе, усидчивости, терпения и трудолюбия.
4. Отличительная особенность данной программы является то, что в
основе всех мероприятий лежит игровая деятельность. Игра выполняет важную роль в воспитании и развитии учащихся, выступая средством их психологической подготовки к будущим жизненным ситуациям. В игре учащийся совершенствуется и развивается, приобретает ценные морально-волевые качества, учится общаться. Что способствует формированию навыков и культуры его поведения со сверстниками и взрослыми.
Протекая по правилам игры, мероприятия становятся личностно-переживаемыми, следовательно, и личностно значимыми. В процессе игры выявляются индивидуальные особенности учащегося, что помогает воздействовать на его развитие в нужном направлении. Через игру прививается чувство коллективизма, вырабатывается сознательная дисциплину. Игра – путь к познанию мира, выход в большую жизнь.
Календарно-тематический план состоит из тематических дней, разных по содержанию.
Количество детей — 15 чел.
Краткосрочная программа «Лето красное» составлена с учетом интересов, индивидуальных и психолого-возрастных особенностей учащихся ГРЭР «Всезнайка».
5. Сроки программы и место реализации: 01 – 30 июня.
По продолжительности программа является краткосрочной и реализуется в течение одного месяца. На базе Корпуса «Заря».
Ожидаемые результаты программы и способы определения их результативности.
Ожидаемые результаты:
- Приобретение навыков по организации здорового образа жизни, культуре отдыха и поведения.
- Развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей и самостоятельности.
- Максимальная ступень самореализации каждого учащегося.
- Развитие коммуникативных способностей и толерантности.
Учащиеся по итогам участия в программе получают :
знания:
– способов сохранения, укрепления физического и психического здоровья;
– способов и приемов общения со сверстниками и взрослыми на основе культурных норм проживания и деятельности;
– организаторских знаний и умений.
умения:
– работать с информацией;
– взаимодействовать в команде, находить выход из конфликтных ситуаций;
– выслушать и принять чужое мнение.
Критерии оценки результатов программы.
- Активность и участие учащихся в коллективно – творческих делах.
- Устойчивый интерес учащихся к игровой и творческой деятельности.
- Удовлетворенность учащихся своим творчеством и результатами в играх.
Источник: www.dumschool.ru
Как написать сценарий праздника или мероприятия
Современный темп жизни уже давно оставил на обочине то время, когда мероприятия или праздники проводились только по особому случаю. Сегодня шоу, развлекательные программы плотно вошли в повседневность. Каждый детский сад, школа, клуб, просто любое сообщество по интересам — организовывают от простых посиделок, до огромных концертов.
И будет замечательно, если вы сами придумаете сценарий, подходящий именно для вашего коллектива, имеющейся обстановки, возможностей. Но что же делать, если вы в этом «чайник» и не знаете, с чего начать? Следовать этой инструкции.
Как самому написать сценарий
Запомните! Успех любого торжества заключается в глубокой и кропотливой работе над его подготовкой. И в основе любой программы лежит именно сценарий. Поэтому с него и следует начать.
Здесь вы указываете название торжества (Свадьба Маши и Пети, 8 марта в Мартыновке, Юбилей Владислава Борисовича и т.д.). Оно может быть не только по сути, но и абстрактным: «Феерия роз» или «Фантастические виражи». Ниже прописывается место, время, примерное количество участников.
2. Выбор «формы»
Ответьте себе на вопрос: «Каким будет мой праздник?» Это концерт или игровая программа, посиделки за столом или активный флэш-моб, конкурс или спортивное соревнование, просмотр кино, вылазка на природу, формат теле-шоу, перенесенный в аудиторию – это все возможные формы, в которых можно создавать что-то свое.
После того, как вы определились с формой и примерно представили, что и как будет происходить (ведь каждая форма подразумевает те или иные каноны) беремся прописывать «наполнение» сценария. На этом этапе нужно придать торжеству изюминку, придумать сюжет, по которому будут развиваться события.
Например, к 8 Марта на концерте ведущие могут спорить, кто главнее мужчины или женщины, и в финале прийти к решению, что они дополняют друг друга; на флэш-мобе к 1 сентября танцы могут быть про школьные предметы или отображать взросление малышей на школьной скамье в хронологическом порядке. Главное, чтобы сюжет развивался логично и интересно для зрителя, и заканчивался развязкой с озвучиванием определенных выводов.
4. Из каких частей состоит сценарий?
Если на руках форма и сюжет – то вы прошли два самых сложных этапа. Осталось только додумать слова ведущих и вставить номера, конкурсы и прочее.
Важным моментом является указание времени, за которое пройдет то или иное выступление. То есть в начале мы указываем 15-30 минут на сбор гостей, за тем вступление (фанфары и слова ведущих) – до 5 минут. Дальше кусочки действий с их хронологией, с учетом смены декораций, объявления номеров, антрактов и так далее. Лучшим чередованием, при выставлении последовательности выступающих, считается лирика с юмором, вокальные номера с хореографическими.
Более массовые, эффектные выступления, розыгрыши призов, награждение грамотами и т.п. приберегите на финал. Не забывайте раскрывать и поддерживать свой сюжет на протяжении всего сценария. Учитывайте время на переодевание участников, если они задействованы в нескольких номерах.
Совет. Подготовьте для себя 2-3 игры с залом, которые не включены с общий ход праздника, и используйте их при возникновении форс-мажорных ситуаций (не успели подготовиться, задержался в уборной, барахлит аппаратура).
Существует такая разновидность сценария, как сценарный план. Это сокращенный вид, без слов ведущих – только перечень номеров. Он хорошо подойдет для звукооператора, чтобы тот не отвлекался, вчитываясь в текст, но видел, что за чем идет. Удобно вывесить такой план в помещении с артистами, которые смогут сами следить за ходом торжества.
Дерзайте творить что-то новое и интересное, поменьше копируйте из интернета, пусть он лишь подбрасывает идеи. Ведь сила вашего сценария в уникальности!
Бабенко Анна Алексеевна
Готовые сценарии праздников и мероприятий смотрите в соответствующем разделе «Сценарии«.
Источник: podelki-doma.ru
Досуговая программа: структура, типы, особенности
06 декабря 2022 Семакин Сергей Александрович
Содержимое публикации
Досуговая программа: структура, типы, особенности
1. Титульный лист.
Визитной карточкой программы является ее название, оно должно быть
коротким и привлекательным.
2. Пояснительная записка, которая включает в себя актуальность, рекламу
планируемой деятельности с указанием тех потребностей, которые она
планирует удовлетворить, продолжительность программы и ее адресат,
количество занятий и учебных часов в неделю и наполняемость группы.
3. Целевое назначение программы, ее задачи.
4. Примерное тематическое планирование, которое включает предполагаемые формы деятельности.
6. Характеристика деятельности, которая включает в себя информацию о возможных вариантах участия детей в программе, традициях и законах, характеристику контингента, на который рассчитана программа (возрастные особенности, потребности, интересы и т.д.), технологии, стимулирующие создание условий для проявления творческих способностей, содержательного общения детей.
7. Ожидаемые результаты и оценка эффективности программы.
8. Факторы риска (которые говорят о гибкости программы).
9. Условия, необходимые для реализации программы (кадровое обеспечение и материально — техническое).
10. Список литературы, необходимой для освоения программы (по педагогике, психологии, обязательная и дополнительная, для организаторов и для участников).
11. Приложения (которые могут включать в себя анкеты, фиксирующие уровень удовлетворенности и ожидаемых результатов участников программы, сценарии, методические разработки и т.д.).
Особенности и типы досуговых программ
Отличия культурно — досуговой программы от образовательной программы
дополнительного образования детей состоят в следующем:
• овладение предусмотренными в ней знаниями и умениями происходит в
процессе самостоятельной работы вне занятий и во взаимодействии с
взрослыми и детьми в досуговое время;
• источниками образовательной информации и социального опыта, субъектами досуговой деятельности являются как педагоги, так и сами дети, и их родители;
• в ходе реализации культурно-досуговой программы предусмотрен целый
спектр нетрадиционных позиций (ролей) обучающихся — организатор,
исполнитель, зритель, соавтор, художник, костюмер, дизайнер, музыкальный
оформитель, осветитель, работник сцены, ведущий, член жюри и др.
В зависимости от целей, планируемой длительности программы и
степени соучастия в ней детей, выделяется несколько типов досуговых
программ. За основу классификации взяты два фактора: степень
соучастия обучающихся в программе и ее протяженность во времени. В соответствии с этим выделяются 7 типов досуговых программ:
• разовая игровая программа;
• конкурсно — игровая программа по заданной тематике;
• театрализованная сюжетная игра;
• длительная досуговая программа.
1. Разовая игровая программа, не требующая подготовки участников, когда ведущий включает обучающихся в игру, массовый танец, пение, непосредственно в ходе программы. Она может длиться от 30 минут и более, в зависимости от возраста обучающихся и выбора развлечений. Такой сеанс «затейничества» может быть и частью более крупной программы, например масштабной, праздничной.
2. Конкурсно — игровая программа по заданной тематике с предварительной
подготовкой участников (КВН, «Брейн-ринг», и т.д.). Готовить такие
программы могут как педагоги, так и обучающиеся старшего школьного возраста под их руководством.
3. Игра — спектакль для приглашенной (неподготовленной) аудитории.
Возможен в учреждении, где есть хотя бы небольшой коллектив организаторов, владеющих сценарным и актерским мастерством. Сюжет спектакля строится таким образом, что в него включаются игры, аттракционы. В ходе игры — спектакля обучающиеся неожиданно для себя оказываются в игровой ситуации. Они наделяются ролями, им предлагается выполнить задания, помогая героям спектакля.
4. Театрализованная сюжетная игра требует погружения артистов и зрителей в определенную атмосферу, имеет четкую конструкцию игровой ситуации, достаточно длительный период подготовки. Темы таких игр могут быть самыми разнообразными, например: «Суд над невежеством», «Литературные салоны 19 века» и т.п. Чаще ее проводят в коллективах старших школьников. В оформленном виде такая программа не может выглядеть просто как сценарий — это лишит школьников возможности самим участвовать в развитии сюжетов, разработке образов. Для ее проведения необходимо иметь:
• четко изложенные педагогические задачи;
• план подготовки игры;
• экспозицию (характеристику среды, обстановки, предшествующей началу
• сценарий с описанием хода игрового действия, приемов включения
школьников в ту или иную ситуацию;
• список литературы для подготовки обучающихся к игре.
5. Зрелище (концерт, литературно — музыкальная композиция, спортивное
состязание и др.) характеризуется наличием исполнителей и зрителей. Для
исполнителя — юного певца, танцора, гимнаста выступление — всегда волнение, душевный подъем. Зритель, даже если он очень эмоционально относится к программе, остается воспринимающим субъектом (реципиентом). Очень важно воспитать у обучающихся зрительскую культуру — умение спокойно, доброжелательно воспринимать выступления своих сверстников. Лучший способ здесь — организовать дело так, чтобы обучающиеся периодически выступали то в роли артистов, то в роли зрителей.
6. Праздник — особо значимый и весьма трудоемкий по организации тип
досуговой программы. Он предполагает разнообразие развлечений, зрелищ,
выставок, публичных выступлений с активным участием обучающихся. В зависимости от поставленных педагогических задач праздник может быть торжественным ритуалом, связанным с социально значимым событием или значительным событием в жизни коллектива, например, день рождения клуба, объединения, юбилей учреждения. Праздник обязательно рассчитан на активную подготовку к нему всех участников; это одно из главных условий в создании атмосферы ожидания праздника. Праздничные формы культурно — досуговой деятельности весьма разнообразны. К ним относятся:
• слеты, смотры, конкурсы, творческие отчеты, фестивали детского творчества;
• приветствия, презентации, церемонии;
• гулянья, карнавальные шествия, театрализованные представления;
• тематические недели, тематические дни и др.
7. Длительная досуговая программа представляет собой систему
воспитательной работы педагога или педагогического коллектива. Она
обязательно состоит из четко спланированных этапов в соответствии с
поставленными педагогическими задачами. Такая программа планируется на
целый учебный год или даже на несколько лет. Длительная досуговая
программа во многом схожа с образовательной программой и должна
• пояснительную записку с указанием целей, задач, ожидаемых результатов,
форм и методов реализации программы;
• описание содержания программы;
• характеристику ее материального обеспечения;
Источник: www.art-talant.org