Положение — нормативно-правовой или локальный правовой акт, определяющий основные правила организации и деятельности государственных органов, систем однородных органов, структурных подразделений органа, а также учреждений, организаций и предприятий (филиалов), которые им подчиняются, временно создаваемых комиссий, групп, бюро и других, а также определяет их взаимоотношения с другими органами, организациями, учреждениями и гражданами.
Положения могут утверждаться не только законодательными, но и другими правотворческими органами (напр., правительством).
Положение о временно создаваемых комиссиях, группах, бюро, проектах и др. описывает цели, структуру, взаимные обязанности группы людей или организаций, которые объединились для достижения общей цели.
Положение — это организационно-правовой акт, определяющий порядок формирования, задачи, обязанности, права, ответственность и организацию работы предприятия в целом или его структурных подразделений.
В оформлении положений должны присутствовать следующие реквизиты:
Как сделать вертикальный текст в Ворде?
- наименование организации (ведомства, структурного подразделения) – автора документа
- гриф утверждения
- дата
- заголовок к тексту
- текст
- подпись
- гриф согласования
- визы согласования
Источник: ajdocs.ru
Как составить положение о проекте
Вопрос о структуре положения о проекте периодически возникает у любого руководителя. Представляем минимальные требования к данному документы. Итак, Положение о проекте должно включать следующие разделы:
— Раздел 1 «Общие положения»;
— Раздел 2 «Организационная структура управления проектом»;
— Раздел 3 «Роли участников проекта»;
— Раздел 4 «Взаимодействие Исполнителя и Заказчика в ходе реализации проекта»;
— Раздел 5 «Механизм управления проектом»
— Раздел 6 «Ответственность и контроль»;
— Раздел 7 «Внесение изменений в данный документ».
Раздел 1 «Общие положения». В разделе описываются следующие положения:
— Назначение и основание (1.1) — описание цели и предмета данного Положения, перечень лиц, которые должны знать и использовать данное Положение, краткая характеристика последующих разделов;
— Термины и сокращения (1.2) — приводится перечень основных терминов и сокращений, используемых в Положении. Данный подраздел должен использоваться в том случае, когда в Положении применяются те термины и понятия, понимание которых может иметь различное значение.
Раздел 2 «Организационная структура управления проектом». В данном разделе указывается цель формирования команды проекта, ее состав, а также распорядительные документы, на основании которых производятся действия. Данный раздел должен включать:
— состав участников команды проекта со стороны Исполнителя;
Ввод новой организации в 1С 8.3 и настройка учетной политики
— состав участников команды проекта со стороны Заказчика;
— инициирующие действия для создания команды проекта (приказы по компаниям, участвующим в проекте).
Раздел 3 «Роли участников проекта». В данном разделе указываются:
— Команда проекта от Исполнителя (3.1.):
Описание целей и задач;
Функции управляющего лица от Исполнителя;
Функции координирующего лица от Исполнителя;
Функции исполнителей проекта;
Функции Офис-менеджера проекта;
— Команда проекта от Заказчика (3.2.):
Функции управляющего лица от Исполнителя;
Функции координирующего лица от Исполнителя;
Функции Администратора проекта.
Раздел 4 «Взаимодействие Исполнителя и Заказчика в ходе реализации проекта». В данном разделе указываются следующие взаимодействия:
a) Проведение совместных совещаний по проекту;
b) Передача документов при реализации проекта;
c) Согласование проектных документов;
d) Сдача итоговых материалов по проекту.
— Проведение совместных совещаний по проекту (4.1.):
Инициатива проведения совещаний;
Условия (причины) проведения совещаний;
Порядок проведения совещаний;
Оформление и хранение протоколов совещаний.
— Передача документов при реализации проекта (4.2.):
Подготовка, передача и исполнение документов от Исполнителя — Заказчику;
Подготовка, передача и исполнение документов от Заказчика — Исполнителю;
— Согласование проектных документов (4.3.): порядок согласования;
— Сдача готовых материалов по проекту (4.4.): порядок сдачи.
Раздел 5 «Механизм управления проектом». В данном разделе указываются: определение и цели управления проектом; описание механизмов управления проектом: планирование, выполнение , сдача работ по проекту и внутренний анализ реализованного проекта; характеристика каждого вида деятельности.
Раздел 6 «Ответственность и контроль». В данном разделе указываются:
— Ответственность сторон (6.1.):
Указание на «основной документ» (договор);
Указание на Организационные документы;
Указание на своевременную фиксацию результатов работ.
— Контроль соблюдения регламентирующих документов (6.2.):
Лица, осуществляющие общий контроль;
Лица, осуществляющие контроль за соблюдением процедур;
Действия при нарушении требований настоящего документа.
Раздел 7 «Внесение изменений в данный документ». В данном разделе должны быть указаны:
— Условия внесения изменений в документ;
— Правила подготовки предложения по внесению изменений.
Приложение №1 Организационная структура проекта (графическое изображение)
Приложение №2 Шаблон приказа о начале проекта и о составе рабочей группы проекта
Приложение №3 Шаблон протокола совместных совещаний по проекту
Приложение №4 Шаблон описи документов, передаваемых Заказчику
Приложение №5 Шаблон листа согласования документа
Вид документа:
Ключевые слова:
Источник: hr-portal.ru
Как разработать положение о СУОТ: новые требования и образец заполнения
С 1 марта 2022 года у каждого работодателя должно быть утверждено Положение о системе управления охраной труда (далее – СУОТ) по новым правилам. Эти правила обязательны для всех в том случае, если у ИП или у юридического лица работает хотя бы один работник по трудовому договору. В статье мы расскажем, как разработать Положение о СУОТ, и почему нужно переделать прежнее.
Навигация по статье
- Какие компании должны разработать Положение о СУОТ в 2022 году по новым правилам
- Структура нового Положения о СУОТ: основные требования
- Как оформить приказ об утверждении Положения о СУОТ и ознакомить работников
Скачайте документы в конце статьи:
Какие компании должны разработать Положение о СУОТ в 2022 году по новым правилам
Примерное в данном случае не означает рекомендованное. Работодатель, в зависимости от размеров численности работников, их рисков должен разработать Положение, отвечающее изложенной структуре. Например, для микропредприятия, в котором числятся до 15 работающих, оно может быть в лайт-версии. Для работодателей, не отнесенных к микропредприятиям, структура должна быть полноразмерной.
Внимание! Если в ИП или юридическом лице есть только учредители, а трудовые отношения с сотрудниками не оформляли, разрабатывать Положение о СУОТ не нужно.
Разница в двух Положениях о СУОТ грандиозная. Мы попробовали на практике «дописать» разделы, но ничего не вышло, так как Примерное положение № 776н полностью построено на обновленной версии Трудового кодекса, тогда как в положения о СУОТ, разработанные по приказу № 438н выстроены по устаревшей версии, и в каждом разделе уже написанных положений о СУОТ даются отсылки на нормативные правовые акты, которые утрачивают силу с 1 января или на рекомендации Минтруда.
Так, с 1 марта 2022 года больше не будет заигрываний с работодателем – провести ему оценку рисков, или нет, написать ему в инструкции по охране труда уровни опасностей, или не нужно, указать в Положении о СУОТ режим труда и отдыха, порядок информирования работников об условиях труда, порядок проведения расследования микротравм, или не нужно. Приказ № 776н содержит нормативные правовые требования к структуре Положения о СУОТ и содержанию разделов этого положения .