Как написать описание интерфейса программы

Создание хорошего интерфейса – это очень тяжелая работа, т.к. необходимо уметь поставить себя на место пользователя и проанализировать с его точки зрения, каким должен быть интерфейс, чтобы ему было удобно использовать его в своей работе. Интерфейс должен быть таким, чтобы при использовании тех или иных функций программы повторялся автоматизируемый бизнес-процесс.

Учитывая это, при запуске созданного приложения пользователю предоставляется главное окно программы, где для начала работы ему необходимо выбрать одну из вкладок или необходимый пункт главного меню.

Как видно, рабочая область главного окна состоит из четырех вкладок. Эти вкладки соответствуют документам, которые наиболее часто фиксируются в системе. Внизу рабочей области окна мы видим инструмент для управления данными таблицы. Например, при нажатии на кнопку «Добавить талон» в таблице появится одна пустая строка, в которую будет необходимо внести требуемые данные.

Изучение TKinter за 8 минут / Разработка GUI программы на Python

Программа предусматривает обработку исключений и выдачу соответствующих сообщений пользователю. Например, при удалении статистического талона, на который есть ссылки в других таблицах, пользователь получит сообщение, в котором указывается не только сам факт ошибки, но и её причина, которую пользователь может понять сам, либо позвать администратора базы данных или программиста.

При необходимости добавления статистического талона или карты появляется следующее диалоговое окно:

При необходимости добавить в какой-либо талон диагноз этого талона, необходимо нажать кнопку «Добавить диагноз» или сделать двойной щелчок мышью по нужной строке, при этом появится следующее окно:

Как мы видим, рабочая область этого окна также состоит из таблицы и управляющего элемента (навигатора). При необходимости мы можем добавить, отредактировать или удалить диагноз, соответствующий этому талону, выбирая из выпадающих списков нужные нам значения.

Аналогично происходит работа с картами выбывшего больного, а также с приказами и извещениями об оплате.

При выборе пункта главного меню «Справочники» мы увидим выпадающий список всех справочников системы:

Следует отметить, что все справочники можно условно разделить на простые (первые пять в списке) и сложные (последние три). Работа с простыми справочниками осуществляется следующим образом: при выборе пункта меню происходит появление диалогового окна, также состоящего из таблицы и навигатора. Пользователь с помощью простых и интуитивно понятных действий может произвольным образом управлять данными таблицы.

Читайте также:
Характеристика программ по экологическому воспитанию

Python как сделать красивую программу под ПК за 10 минут?

При попытке сохранения изменений в базе данных мы увидим следующее сообщение. Изменения фиксируются только в случае нажатия на кнопку «Да».

Несколько иначе происходит работа с так называемыми сложными справочниками. При выборе нужного пункта меню также происходит вызов диалогового окна, но с расположенным в верхней части рабочей области выпадающим списком.

Работа с данными ведётся аналогично другим справочникам, но отображаются только те данные, которые соответствуют выбранному в списке элементу. Необходимо отметить, что все элементы навигаторов всех справочников снабжены всплывающими подсказками, существенно облегчающими работу пользователя.

Перейдем к элементу главному меню «Отчеты». Как мы видим, возможен выбор 2 отчетов — заявки на финансирование и платёжного поручения. При выборе одного из этих пунктов происходит вызов окна, в котором нужно указать требуемые данные, например:

В этом случае следует выбрать наименование ЛПУ и указать дату нужного приказа об оплате, а затем нажать кнопку «Сформировать поручение». Нажатие кнопки «Отмена» закрывает окно.

В отчете пользователю доступны также кнопки «Печать», «Обновить», «Поиск текста» и «Масштаб». Использование их подобно этим же функциям в любом стандартном Windows-приложении и интуитивно понятно пользователю, имеющему хотя бы минимальный опыт работы с Windows, поэтому подробное описание их не имеет смысла.

Третий элемент главного меню — статистика. В него входят запросы, которые нет необходимости выводить на печать (в виде отчетов), но которые могут понадобиться пользователю. Описывать все пункты не имеет смысла, так как их интерфейс в большинстве своём предусматривает выбор или ввод каких-то значений и нажатие на кнопку для вывода результатов запроса.

Рассмотрим запрос, выдающий пациентов за период. При выборе этого пункта меню происходит вызов окна, состоящего из 2 логических частей — блока ввода информации и блока вывода. Блок ввода состоит из двух компонентов выбора дат — начала и конца периода, и двух выпадающих списков — для выбора ЛПУ и отделения. Надо отметить, что система предусматривает возможность оставлять списки пустыми, при этом отсев информации по соответствующему условию производиться не будет.

Приведём еще один пример — вывод списка пациентов с определённым исходом за выбранный период. Здесь также необходимо ввести значения — даты начала и конца периода, а также выбрать необходимый исход. После этого нажатие кнопки «Вывести список пациентов» выведет нам необходимую информацию, а нажатие кнопки отмена закроет данное окно.

Читайте также:
Команда удаление программ в линукс

Созданный интерфейс является очень удобным и понятным для пользователя. Это не пустые слова, так как он напоминает интерфейс многих Windows-приложений. Обработка ошибок и показ её причины, всплывающие подсказки, удобные кнопки, выпадающие списки, навигаторы для управления таблицами и сами таблицы являются стандартными элементами современных приложений. Интерфейс пользователя является важной частью при реализации системы, и мы можем с уверенностью сказать, что справились с этой задачей.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

Синтаксис интерфейса

Интерфейс – это связующее звено между пользователем и программой. Современные десктоп- и веб-приложения без удобного интерфейса едва ли могут быть конкурентоспособными. Да, возможности программного обеспечения стоят на первом месте, однако никто не хочет тратить месяцы на изучение новых инструментов. Пользователи хотят быстро освоить новый продукт, поэтому элементы управления должны быть понятными. Чем проще работать с приложением, тем лучше.

Синтаксис интерфейса

Синтаксис – это часть грамматики, которая изучает взаимодействие частей речи в предложениях и других языковых единицах. Если синтаксис не перегружен лишними элементами, то воспринимать текст легко. Это применимо и к текстам в интерфейсах приложений.

Что такое синтаксис интерфейса и как он помогает создавать эффективный текст для UI?

Интерфейс – это способ коммуникации между программой и пользователем. Это язык, и нарушение его синтаксиса усложнит понимание, сделает интерфейс неэффективным.

Основные принципы

Синтаксис интерфейса – это совокупность принципов, которые позволяют создавать удобные интерфейсы с интуитивно понятными элементами. Этот подход разработан в дизайн-бюро Артёма Горбунова и не является общепринятым стандартом. Основная идея состоит в том, что любую часть интерфейса можно трансформировать в предложение с подлежащим и сказуемым.

Подлежащее — это объект, который совершает или с которым совершается действие. Действие же выражается сказуемым. Например, в форме отправки сообщения заголовок «Сообщение» выполняет роль подлежащего, а кнопка «Отправить» является сказуемым.

Интерфейс представляет собой форму, при взаимодействии с которой должно получиться осмысленное предложение или текст

Пользователи работают с формой, чтобы выполнить определенную задачу. И если форма интерфейса – это текст, элементы формы – это члены предложения, то редактирование – это неотъемлемая часть процесса разработки. Дизайнерам нужно создать рабочую среду, с которой будет легко работать. Принципы синтаксиса интерфейса помогают выбрать подходящие элементы управления и написать для них понятный текст.

Читайте также:
Как отразить в учете приобретение программы 1с при усн

Функции элементов

Функция элемента определяет его тип, роль в предложении и часть речи. Если функцией элемента является выполнение команды, то чаще всего используют кнопку. Она играет роль сказуемого. Вариаций элементов может быть много, но разработчикам следует помнить об основной идее синтаксиса интерфейса – в результате взаимодействия должно быть составлено предложение, так или иначе сообщающее о действиях пользователя и полученных результатах. Вот ещё несколько примеров распределения функций и элементов:

Существительное
Существительное, прилагательное
Существительное
Глагол в начальной форме
Глагол в начальной форме

Любая часть речи

Как это работает?

Согласование

Учитывайте условия, в которых будут пользоваться интерфейсом. Они определяют, насколько лаконичным или подробным должен быть текст.

Вариативность

Компании используют свои стандарты, касающиеся и стиля кода, и оформления документации. Не существует строгих правил, запрещающих те или иные способы наименования, поэтому схожие элементы управления в разных приложениях могут и будут отличаться. Так, например, многоточие в названии кнопки воспринимается многими пользователями именно как переход в последующее меню, а не отправка команды, за которой последует выполнение. Кнопка печати в Word 2016 не имеет многоточия, в отличие от аналогичной кнопки в графическом редакторе GIMP. «Print» и «Print. » в данном случае открывают меню настроек печати и выбора принтера, а не отправляют непонятный формат на печать в какой-то случайный принтер. Ни один из вариантов нельзя назвать неправильным – просто разработчики руководствовались разными стандартами.

Синтаксис интерфейса

В других продуктах Microsoft кнопка «Print» также не имеет многоточия, ведь стандарты обеспечивают консистентность. Важно, чтобы специалисты следовали правилам синтаксиса интерфейса, принятым в компании.

Совокупность правил позволяет пользоваться утвержденными стандартами и не тратить время на принятие решений. Текст интерфейсов приложений выдержан в едином стиле, а пользователь не задается вопросом, почему одни и те же функции получили разные названия

Синтаксис интерфейса — это не свод нерушимых правил. Это совокупность принципов для создания удобной рабочей среды. Единый стиль оформления, отсутствие двусмысленности и понятные тексты дают возможность разобраться в функционале приложения быстрее. Устраняйте сложности интерфейса, чтобы помочь пользователям освоить новые инструменты.

Источник: appliedtech.ru

Разработка интерфейса

Разработка интерфейсов

Разработать мобильное приложение, создать компьютерную программу или интерфейс микроволновки — на практике это абсолютно идентичные процессы. Для этого используются схожие подходы и методы проектирования.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru