Всем нам известно, что обучающий курс должен захватывать своим сюжетом и превращать порой сухую теорию в увлекательный учебный материал. Тонкостями создания эффективного и рационального обучения занимается наука педагогического дизайна, которая направлена на максимальное вовлечение слушателя от начала прохождения курса и до его завершения. Грамотное использование педагогического дизайна поможет замотивировать пользователя на запоминание ключевой информации и применение новых знаний на практике. Далее мы подробно рассмотрим, как создать курс обучения, используя методологию педагогического дизайна.
«У вас никогда не будет второго шанса
произвести первое впечатление!»
Аллан Пиз
Первое впечатление на потенциального студента вы начинаете производить буквально с первых вводных слов, а возможно и с первого изображения на вашей стартовой странице веб-сайта. И от того, каким будет это первое впечатление, зависит — вовлечется ли он в процесс обучения или будет потерян для вас навсегда. Очень часто, с целью максимального вовлечения потенциального слушателя в обучение, предлагается использовать бесплатный тестовый модуль. И от того на сколько грамотно он будет составлен и какая информация будет в нем представлена, будет зависеть, останется слушатель с вами или нет. Но о модульной системе обучения я расскажу немного ниже.
Как создать онлайн курс? С чего начать
Есть множество моментов, которые следует учитывать при разработке обучающего онлайн курса. Кроме того, что необходимо позаботиться об основном содержании и разработке эффективной стратегии электронного обучения, нужно еще учесть архитектуру курса, которая будет соответствовать тематике обучения и своей аудитории.
В этой публикации я помогу вам обойти подводные камни проектирования и разработки курса онлайн обучения. Итак, предлагаю вам методологию разработки обучающего курса, которая состоит из ПЯТИ рекомендаций, которые необходимо учесть в своей работе.
1. Детально изучите и проанализируйте вашу целевую аудиторию.
В разработке курса e-learning, где информативный и хорошо написанный контент, высококачественные элементы дизайна и юзабилити имеют важное значение, не стоит забывать, что курс создаётся, в первую очередь, ради клиента, а не ради самого курса!
Прежде, чем приступить к созданию обучающего онлайн курса, вы должны выяснить:
- Каковы интересы ваших потенциальных студентов?
- Каков их уровень подготовки?
- Как они относятся к образованию?
Найдя ответы на эти вопросы, вы сможете создать идеальный курс обучения для своего слушателя, который далее станет вашим постоянным клиентом. Эти знания позволяют правильно адаптировать материал под аудиторию; определить уровень их знаний, чтобы избежать лишней информации или вдруг не потерять важное; в конце концов — говорить с учащимися на одном языке, используя их жаргонизмы или профессиональный сленг.
Таким образом, действительно одной из самых ценных задач для вас как проектировщика курса или педагогического дизайнера, будет анализ целевой аудитории и выявление её ключевых особенностей.
2. Не упускайте из вида цели обучения.
Еще в начале проектирования курса, цели обучения всегда должны быть во главе угла. Каждый элемент курса онлайн обучения — от расписания до содержания самого элементарного графика, который вы используете на последней странице — должны служить этим целям. Если вы в процессе обучения теряете из вида цели и задачи, то рискуете создать неэффективный курс. Попросту — сделать работу зря. Необходимо иметь четкое представление о том, что студент ожидает от вашего курса обучения, чтобы донести до него правильную информацию и не обмануть ожидания.
Цели и задачи могут быть невероятно запутанными, и здесь вы должны чётко выделить главное, структурировать и внедрить эту информацию в обучение, без малейшего отклонения от поставленных задач. Так пользователь сможет без затруднений пройти весь курс обучения и достичь его и вашей общей цели — получить новые знания и навыки и остаться довольным услугой.
Это немного похоже на лестницу. Цель — верхняя ступенька, которую должен достичь наш слушатель. Чтобы выполнить это задание, ему придется шаг за шагом преодолевать новые ступени, чтобы постепенно становиться выше и опытнее. В этом случае отличным стимулом для лёгкого и эффективного “подъёма” является модульная система обучения, которая подразумевает промежуточный контроль знаний и тем самым не позволяет студенту забросить обучение. Для реализации такого решения я рекомендую воспользоваться тестированием или практическими заданиями (кейсами) после каждого модуля обучения.
3. Используйте такой материал для онлайн курса, который будет являться вызовом для обучающегося.
Создание онлайн курса, который не достаточно сложен, чтобы бросить вызов учащемуся, является одной из самых больших ошибок дистанционного обучения.
Студент в процессе обучения должен чувствовать, что он выходит за пределы своих знаний и ощущать, как обучающий курс наполняет его новым опытом. В противном случае, он не сможет увидеть реальной ценности обучения и не будет достаточно мотивирован, чтобы продолжить изучение материала.
4. Избегайте тяжелой информации, которая ведёт к когнитивной перегрузке.
Несмотря на информативную насыщенность и явную полезность материала, он не должен перегружать мозг студента. Каждый элемент вашего курса обучения должен быть лёгок для восприятия и усваивания. Поэтому понимание основ теории когнитивной перегрузки и применение их в разработке учебных программ является абсолютной необходимостью.
Вы же хотите, чтобы ваши ученики получили максимум пользы от созданного вами обучения?
Когнитивная теория нагрузки предполагает, что учащиеся способны эффективно усваивать информацию только в том случае, если она не перегружает их восприятие. Другими словами, наша кратковременная (оперативная) память может сохранить только определенное количество информации одновременно (а не бесконечный запас данных).
Будьте лаконичны. Не включайте лишнюю информацию и упрощайте сложные понятия, заменяйте их более удобоваримыми. В этом вам, однозначно, поможет педагогический дизайн.
Вот несколько советов о том, как можно уменьшить когнитивную перегрузку в дизайне обучающего курса:
Позаботьтесь о простоте курса.
Удалите все содержимое, которое не является абсолютно необходимым для учебного процесса. Например, если вы разрабатываете слайд-шоу для визуализации информации, попробуйте уменьшить количество посторонних графиков и схем.
Используйте различные методические приемы в разработке онлайн курса.
Представляйте информацию по-разному. Например, с помощью вебинаров, графических каталогов, методических сборников, аудио-записей и других инструментов. Чередуйте подачу информации как устно, так и визуально, с помощью образов и графиков. Таким образом вы «включите» два канала восприятия — аудиальный и визуальный.
Задействуйте дробное предметное обучение.
Разделите содержимое курса на более мелкие уроки и стимулируйте обучаемых двигаться только вперед по курсу, до полного усвоения материала, не перегружая их оперативную память.
5. Используйте интерактивные элементы в создании обучающего курса.
В этом случае вам пригодятся видео и аудио ролики, кейсы, фоновая музыка и всё, что поможет сделать онлайн обучение более эффективным и результативным. На тему, как создать интерактивный вебинар есть отличный материал: Вебинар-магнит: визуализация + геймификация + интерактив
Главной целью будет — добиться эмоциональной привязанности от пользователя. Эмоциональные реакции помогают учащимся лучше усваивать новую информацию и навыки. Видео-ролики или изображения, которые могут вызвать эмоциональный отклик, остаются в памяти надолго и заставляют думать о себе даже после окончания обучения.
Здесь, пожалуй, самым мощным и доступным для вас инструментом станет интегрирование в курс обучения примеров из реальной жизни, которые студент может применить в своем отдельном случае. Это продемонстрирует учащимся из первых рук, как приобретенные знания могут быть применены вне учебной среды и тем самым докажут пользу вашего курса обучения.
Очень важно в процессе обучения организовать групповое взаимодействие. Обеспечьте учащихся общением друг с другом. Начните с групповых дискуссий на интернет-форумах и всячески поощряйте их, чтобы решать проблемы коллективно в режиме онлайн.
Очень мощным инструментом, на мой взгляд, являются социальные сети. Рекомендую интегрировать социальные медиа в стратегии электронного обучения. Сотрудничество в группах позволяет включить человеческий фактор в обучающий курс, несмотря на некую ограниченность виртуальной связи. Живое общение даст вашей аудитории возможность учиться друг у друга, и тем самым изучить тему глубже, обмениваясь опытом и своими впечатлениями в специально созданных группах.
Учитывая эти советы, вы сможете успешно создать онлайн курс, даже будучи новичком в мире e-learning. Для более опытных читателей, у которых уже есть некий опыт в организации онлайн-обучения, данные рекомендации позволят выполнить более тонкую настройку итоговых результатов и избежать ошибок.
Со временем вы получите курс, который удовлетворит запросы самых требовательных клиентов и доставит вам истинное удовольствие от e-learning бизнеса, а вашей аудитории подарит качественное обучение в удобном формате!
Вас также могут заинтересовать следующие статьи:
- Как продавать онлайн-курсы и образовательные услуги
- Школьные учителя осваивают СДО и основы онлайн-обучения
- СДО с проведением вебинаров помогает повышать уровень образования в регионах
- Преимущества онлайн-обучения
- Комплекс услуг по интернет-маркетингу для продвижения Вашего бизнеса в Сети
Источник: etutorium.ru
Как создать обучающую программу
Автоматизация процесса обучения, то есть применение компьютерных технологий в образовании, является одним из способов повышения эффективности и усовершенствования учебного процесса. Использование же обучающих программ часто облегчает труд преподавателя (учителя), сокращает время работы горлом, а также есть плюсы и для учеников: каждый работает в индивидуальном темпе, имеет возможность получить достаточно наглядное представление об изучаемом предмете, с помощью контрольных вопросов сразу же может проверить качество усвоения материала и т.д.
Существует несколько трактовок понятия «Обучающая компьютерная программа»:
- Обучающая компьютерная программа — это программа, которая управляет учебно-познавательной деятельностью учащегося и выполняет, как правило, частично, функции преподавателя (учителя). 2015-04-24
Воины Великой Отечественной Войны
В истории нашей страны есть событие, которому суждено всегда жить в памяти поколений, — это Великая Отечественная война. 9 Мая 2010 года.подробнее .
- 2015-04-24
Великая Отечественная война: накануне Елецкой операции.
В ноябре 1941г. Красная армия продолжала отступать под давлением Вермахта. Фашистское командование считало, что Красная армия разбита и бои ведут.подробнее .
- 2015-04-24
Стрелковая дивизия в Восточной Пруссии
События Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. наш народ будет помнить всегда. Ценой огромных потерь удалось уничтожить фашизм- зло, грозившее.подробнее .
- 2015-04-24
История Балашовских купцов Лежневых
Каждый город характеризуется какими-то своими особенностями, позволяющими считать его неповторимым. Я считаю, что достоянием Балашова являются его.подробнее .
Источник: www.microarticles.ru
Как бьюти-мастеру создать собственные онлайн-курсы?
В период карантина дистанционное онлайн-обучение набирает обороты. Скорее всего, такая тенденция продолжится и после карантина. Поэтому если давно планировали запустить свой онлайн-курс, но не хватало времени, – сейчас тот самый момент. Мы сделали чек-лист по созданию онлайн-курса для бьюти-мастеров и отразили в нем основные этапы. Поехали!
Определите цель и задачи курса
Правильно сформулировать цель – это понять, что ваши ученики должны уметь делать на финише. Чем они будут заниматься после прохождения курса? Ответы вроде «что-то узнать» не подходят. Если вы поставите правильную цель, это поможет определить и структуру курса, и его формат.
Задачи курса – это путь из пункта А в пункт Б. Зафиксируйте для себя, с каким уровнем знаний и потребностью к вам придет студент – это исходная позиция, или точка А. Точка Б – это то, каким он должен стать и что должен уметь после прохождения курса. Промежуток между точками А и Б будет теми самыми задачами, которые ваш студент должен решить, а значит, освоить в процессе обучения.
Изучите целевую аудиторию
Здесь главное понять – кого именно и в каких условиях вы будете обучать. Обратите внимание на следующие параметры: средний возраст, глубина знаний по теме, уровень владения ПК. Например, если вы будете обучать бровистов с нуля, то программа будет простой, базовой. Если у вас будут курсы для повышения квалификации уже действующих специалистов, то нужно делиться неочевидными вещами и собственными наработками из опыта, которые в интернете не найдешь.
Попробуйте поставить себя на место будущих студентов. Почему они должны прийти к вам учиться? Что для них важно? Где им удобнее проходить обучение – на компьютере или на смартфоне?
Учитывайте эти потребности и особенности, чтобы сделать качественный и востребованный продукт.
Напишите сценарий курса
В рамках разработки сценария вы создаете концепцию курса, а затем делите его на модули для удобства. Фактически у вас должен получиться развернутый план всего обучения.
Самое главное – в процессе написания программы уже понимать и представлять, какой объем информации и в каком формате необходим, чтобы раскрыть тему урока.
Подготовка материала
Теперь можно приступать к съемке видеоуроков и подготовке презентаций. Продумайте после каждого модуля тестирование, чтобы контролировать, насколько ваши студенты усвоили материал.
Выбор платформы
После того, как видео, презентации и тесты собраны, можно приступать к выбору платформы для онлайн-обучения и загрузке в нее материалов. Мы рекомендуем пользоваться специальными онлайн-платформами для обучения. На рынке их более чем достаточно. Есть платные и бесплатные ресурсы. Подробный обзор со всеми плюсами и минусами можно прочитать здесь.
На старте лучше не брать слишком дорогой продукт. Одна из бесплатных платформ, которая позволяет запустить онлайн-курс, – http://eduardo.studio/.
Еще один бюджетный вариант – загрузить все видеоуроки на «Яндекс.Диск» и предоставлять ссылку на обучение тем, кто заплатит. Но много за такой курс не возьмешь, да и выглядит это непрофессионально.
Запустите пилотный проект
Пилотный запуск проекта — это тест-драйв, который позволит найти слабые места и неточности до массового запуска обучения.
В процессе проверки курса он по-прежнему должен отвечать целям и задачам обучения, быть комфортным для учеников. Пробный запуск помогает найти фактические неточности, опечатки, устаревшую информацию, собрать мнения об удобстве платформы и формата курса на основе обратной связи.
На этапе пилотного запуска проекта обучение, как правило, проходит фокус-группа из друзей. Еще один вариант – продать курс с очень большой скидкой, чтобы его протестировать. Если будете делать так, то обязательно скажите аудитории честно, что это пилотная версия. Не пытайтесь продать такой продукт как что-то самое лучшее и эксклюзивное.
После пробного запуска курс следует доработать на основе полученных данных от «тестировщиков».
Приглашайте аудиторию на курс
Когда курс протестирован, все ошибки исправлены, а программа готова и загружена на платформу онлайн-обучения, можете начинать продажи. Разместите пост в соцсетях о том, что запускаете обучение. Расскажите, что будет в программе курса, почему он будет полезен, сколько будет идти, стоить и когда начнется.
Чтобы подогреть интерес аудитории, можно применить маркетинговый прием: продавать первым десяти студентам курс со скидкой 30 %, следующим десяти – со скидкой 10 % и одно место на курсе разыграть в конкурсе.
Резюме
- Определитесь с целью курса и сформулируйте задачи, которые должны быть решены в процессе обучения.
- Изучите целевую аудиторию, поймите ее потребности.
- Разработайте программу курса и его структуру.
- Подготовьте материал – видео, фото и тесты для проверки знаний.
- Выберите платформу для онлайн-обучения и загрузите туда все материалы.
- Протестируйте проект на своих друзьях или небольшой фокус-группе.
- Сообщите о том, что запускаете курс в соцсетях, прорекламируйте его.
Источник: imenastudios.com