Перечень действующих муниципальных программ Подпорожского муниципального района
1. Современное образование Подпорожского муниципального района (скачать)
2. Развитие молодежной политики, физической культуры и массового спорта в Подпорожском муниципальном районе (скачать)
3. Безопасность Подпорожского муниципального района Ленинградской области (скачать)
4. Экономическое развитие Подпорожского муниципального района (скачать)
5. Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом муниципального образования «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области» (скачать)
6. Управление муниципальной собственностью и земельными ресурсами МО «Подпорожский муниципальный район» (скачать)
7. Социальная поддержка отдельных категорий граждан в Подпорожском муниципальном район» (скачать)
8. Организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального образования «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области» (скачать)
Совещание с муниципальными координаторами по разработке муниципальной программы (500+)
9. Устойчивое общественное развитие Подпорожского муниципального района (скачать)
10. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальных учреждениях муниципального образования «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области» на 2018-2022 годы (скачать)
Отчеты о реализации муниципальных программ
Cводный отчет о реализации и оценке эффективности муниципальных программ муниципального образования «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области» за 2014 год | (скачать) |
Оперативный отчет о реализации муниципальных программ МО «Подпорожский муниципальный район» за 1 полугодие 2015 года | (скачать) |
Сводный отчет о реализации и оценке эффективности муниципальных программ муниципального образования «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области» за 2015 год | (скачать) |
Оперативный отчет о реализации муниципальных программ МО «Подпорожский муниципальный район» за 1 полугодие 2016 года | (скачать) |
Сводный отчет о реализации и оценке эффективности муниципальных программ муниципального образования «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области» за 2016 год | (скачать) |
Оперативный отчет о реализации муниципальных программ МО «Подпорожский муниципальный район» за 1 полугодие 2017 года | (скачать) |
Сводный отчет о реализации и оценке эффективности муниципальных программ муниципального образования «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области» за 2017 год | (скачать) |
Оперативный отчет о реализации муниципальных программ МО «Подпорожский муниципальный район» за 1 полугодие 2018 года | (скачать) |
Сводный отчет о реализации и оценке эффективности муниципальных программ муниципального образования «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области» за 2018 год | (скачать) |
Оперативный отчет о реализации муниципальных программ МО «Подпорожский муниципальный район» за 1 полугодие 2019 года | (скачать) |
Оперативный отчет о реализации муниципальных программ МО «Подпорожский муниципальный район» за 10 месяцев 2019 года | (скачать) |
Сводный отчет о реализации и оценке эффективности муниципальных программ муниципального образования «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области» за 2019 год | (скачать) |
Оперативный отчет о реализации муниципальных программ МО «Подпорожский муниципальный район» за 1 полугодие 2020 года | (скачать) |
Оперативный отчет о реализации муниципальных программ МО «Подпорожский муниципальный район» за 10 месяцев 2020 года | (скачать) |
Сводный отчет о реализации и оценке эффективности муниципальных программ муниципального образования «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области» за 2020 год | (скачать) |
Оперативный отчет о реализации муниципальных программ МО «Подпорожский муниципальный район» за 1 полугодие 2021 года | (скачать) |
Оперативный отчет о реализации муниципальных программ МО «Подпорожский муниципальный район» за 10 месяцев 2021 года | (скачать) |
Как продвинуть экоинициативы в муниципальном округе
Сводный отчет о реализации и оценке эффективности муниципальных программ муниципального образования «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области» за 2021 год | (скачать) |
Оперативный отчет о реализации муниципальных программ МО «Подпорожский муниципальный район» за 1 полугодие 2022 года | ( скачать ) |
Оперативный отчет о реализации муниципальных программ МО «Подпорожский муниципальный район» за 9 месяцев 2022 года | (скачать) |
Сводный отчет о реализации и оценке эффективности муниципальных программ муниципального образования «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области» за 2022 год | (скачать) |
Архив муниципальных программ
1. | Муниципальная программа «Экономическое развитие Подпорожского муниципального района на 2014-2018 годы» |
2. | Муниципальная программа «Современное образование Подпорожского района» |
3. | Муниципальная программа «Развитие молодежной политики, физической культуры и массового спорта в Подпорожском районе на 2014-2018 годы» |
4. | Муниципальная программа «Безопасность Подпорожского муниципального района Ленинградской области на 2014-2018 годы» |
5. | Муниципальная программа «Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом муниципального образования «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области» на 2014–2018 годы» |
6. | Муниципальная программа «Социальная поддержка отдельных категорий граждан в Подпорожском муниципальном районе на 2018-2020 годы» |
7. | Муниципальная программа «Развитие муниципальной службы в Подпорожском районе Ленинградской области на 2015-2018 годы» |
8. | Муниципальная программа «Гармонизация межнациональных и межконфессиональных отношений в Подпорожском муниципальном районе на 2016-2020 годы» |
9. | Муниципальная программа «Исполнение государственных полномочий по опеке и попечительству в Подпорожском муниципальном районе» |
Источник: podadm.ru
Ведомственные целевые программы на муниципальном уровне *
Помещикова Светлана Анатольевна, начальник Правового управления Администрации города Обнинска Калужской области, кандидат юридических наук.
Статья посвящена анализу опыта муниципальных образований в определении порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ. На основе анализа положений муниципальных правовых актов исследуются особенности создания собственной нормативной базы при планировании социально-экономического развития муниципального образования. Такой анализ позволяет сформировать рекомендации по дальнейшему совершенствованию Федерального закона о местном самоуправлении.
Ключевые слова: муниципальные образования, ведомственные целевые программы, местное самоуправление, муниципальные правовые акты.
The article is devoted to analysis of experience of municipal formations in determination of procedure of elaboration, confirmation and realization of departmental purpose-oriented programs. On the basis of analysis of provisions of municipal legal acts the author studies the peculiarities of creation of normative base in planning of social-economy development of municipal formation. Such analysis allows to form recommendations with regard to further improvement of Federal Law on Local Self-government.
Key words: municipal formations, departmental purpose-oriented programs, local self-government, municipal legal acts.
Конституция России выделяет местное самоуправление в самостоятельную основу конституционного строя. На федеральном уровне и в региональных центрах вырабатывается общая социальная и экономическая политика, реализация которой преимущественно происходит в муниципальных образованиях и обеспечивается органами местного самоуправления.
В существующих публикациях однозначно говорится о том, что наличие норм, обязывающих органы местного самоуправления уделять должное внимание планированию социально-экономического развития муниципального образования, свидетельствует о важности и значимости указанного процесса для самого развития муниципального образования, а также о том, что разработка проектов планов и программ развития муниципального образования должна вестись на основе собственной нормативной базы .
Авакьян С.А. и др. Муниципальное право России: Учебник. М.: Проспект, 2009. С. 434.
СЗ РФ. 2003. N 40. Ст. 3822.
Принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении относятся к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования (ст. 35 Закона о МСУ). При этом проекты планов и программ развития муниципального образования предварительно выносятся на публичные слушания населения, порядок организации и проведения которых устанавливается уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования (ст. 28 Закона о МСУ).
Одним из направлений реформы бюджетного процесса должно стать совершенствование и расширение сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования, осуществляемого в том числе путем повышения уровня разработки и реализации федеральных (региональных, муниципальных) целевых программ, а также использования ведомственных целевых программ.
Основными достоинствами применения программно-целевого метода, в частности при реализации ведомственных целевых программ, являются:
- комплексность решения проблемы, достижения цели и задач;
- концентрация временных, финансовых и человеческих ресурсов;
- определение приоритетности мероприятий, очередности и сроков их реализации исходя из их социальной и экономической целесообразности, а также с учетом размеров финансирования;
- обеспечение интеграции мероприятий, носящих различный характер (научно-исследовательский, организационно-хозяйственный), при их четкой последовательности в общем процессе достижения конечной цели, предусмотренной программой;
- соотношение имеющихся и планируемых финансовых ресурсов с разрабатываемыми комплексами мероприятий по направлениям программы;
- эффективность использования бюджетных средств;
- создание благоприятных условий, необходимых для дальнейшего развития отрасли .
Ведомственные целевые программы, например, могут быть классифицированы по сферам, в которых предполагается осуществить комплекс мероприятий, предусмотренный программой. Соответственно предлагается различать ведомственные целевые программы в социальной, экономической, культурной и других сферах.
В соответствии со ст. 179.3 Бюджетного кодекса РФ порядок разработки, утверждения и реализации муниципальных ведомственных целевых программ возложен на местную администрацию.
СЗ РФ. 1998. N 31. Ст. 3823.
Однако целый ряд федеральных отраслевых законов устанавливает необходимость программно-целевого регулирования деятельности по реализации своих вопросов с участием местного самоуправления.
К полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится формирование и осуществление муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей (ст. 11 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» ).
СЗ РФ. 2007. N 31. Ст. 4006.
Другой пример — для содействия развитию торговли органы местного самоуправления могут разрабатывать соответственно региональные и муниципальные программы развития торговли, учитывающие социально-экономические, экологические, культурные и другие особенности развития субъектов Российской Федерации, муниципальных образований (ст. 18 Федерального закона от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» ).
СЗ РФ. 2010. N 1. Ст. 2.
Кроме того, программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) предусмотрена ст. 110.1 Бюджетного кодекса РФ, муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности — в ст. 23 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ «О теплоснабжении» , а муниципальные программы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций — в ст. 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» .
СЗ РФ. 2010. N 31. Ст. 4159.
СЗ РФ. 1996. N 3. Ст. 145.
В то же время отдельные отраслевые программы муниципального образования являются составной частью региональных и федеральных программ — программ развития муниципальной службы, программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов.
При написании порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных ведомственных целевых программ особого внимания заслуживают вопросы, касающиеся характеристик ведомственных целевых программ, их видов и внутреннего содержания.
На местном уровне в отсутствие соответствующего законодательного регулирования приходится использовать опыт органов государственной власти. На федеральном уровне структура, общий порядок разработки, утверждения и контроля ведомственных целевых программ утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации в Постановлении от 19 апреля 2005 г. N 239 «Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ» .
СЗ РФ. 2005. N 17. Ст. 1571.
Из представленных документов в справочной правовой системе «КонсультантПлюс»: СводноеРегиональноеЗаконодательство следует, что специалисты в муниципальных образованиях вынуждены уделять внимание таким понятиям, как «ведомство», «муниципальное ведомство» и т.д. В большинстве случаев в нормативных актах сразу же дается определение понятия «ведомственная целевая программа», например как комплекс мероприятий, направленных на решение конкретной тактической задачи.
Как правило, муниципальные ведомственные целевые программы принимаются на срок от одного года до трех лет, мероприятия в них не могут дублировать мероприятия долгосрочных целевых программ, ведомственные программы не подлежат разделению на подпрограммы.
Система управления реализацией программы включает описание распределения полномочий и ответственности между структурными подразделениями разработчика программы, отвечающими за реализацию программы, характеризуется завидным разнообразием.
Представляют интерес нормы оценки исполнения программы. Так, согласно п. 4.2 Положения о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Артемовского городского округа Приморского края «оценка производится по следующим критериям:
- степень достижения запланированных результатов и намеченных целей программы;
- степень соответствия запланированному уровню расходов;
- экономическая эффективность, под которой понимается соотношение непосредственных и планируемых результатов для достижения в рамках реализации программы с фактическими и плановыми затратами на их достижение;
- общественная эффективность, под которой понимается соотношение общественно значимого эффекта реализации программы (показателя конечного результата или его изменения) с непосредственными результатами;
- общественно-экономическая эффективность, под которой понимается соотношение величины достигнутого конечного общественно значимого результата с величиной затрат на его достижение».
Имеются акты, в которых разрабатывается два вида ведомственных целевых программ (п. 2.2 Положения о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ города Заречного Пензенской области):
«1) ведомственная целевая программа развития (далее — ВЦПр) — разрабатываемый ведомством комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение конкретной задачи (задач), стоящей перед ведомством, описываемой измеряемыми целевыми индикаторами;
- ведомственная целевая программа функционирования (далее — ВЦПф) — выделяемая в аналитических целях группировка расходов бюджета, направленная на обоснование выполнения ведомством полномочий в рамках действующих расходных обязательств и описываемая измеряемыми целевыми индикаторами» .
Раздел 7 Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в г. Калининграде (Калининградская область) предусматривает меры стимулирования ведомств:
«7.1. В случае перевыполнения целевых индикаторов результативности ВЦП (степени достижения показателей результата) на основании данных ежегодного мониторинга реализации ВЦП глава Администрации городского округа по решению Совета вправе применить процедуру стимулирования исполнителей указанных программ.
7.2. В качестве мер стимулирования ведомств могут быть использованы:
- меры экономического стимулирования — корректировка предоставляемых ведомствам бюджетных средств в следующем бюджетном цикле;
- меры административного стимулирования — установление большего приоритета программам данного ведомства при рассмотрении программ на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу.
7.3. Дополнительные объемы бюджетных средств ведомство вправе направить на финансирование расходов в рамках основных направлений расходования средств, предусмотренных программой, по результатам реализации которой получены положительные результаты, а также других программ ведомства» .
Постановление Администрации городского округа «Город Калининград» от 11 апреля 2008 г. N 655 «Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ» // СПС «КонсультантПлюс».
Заслуживает внимания определение целевого индикатора, представленного в Порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ города Новосибирска, следующим образом: «Целевые индикаторы представляют собой измеряемые количественные показатели, характеризующие степень достижения цели и решения поставленных задач. Значения индикаторов приводятся, как правило, в динамике за три года, предшествующих году начала реализации ведомственной целевой программы, и на период реализации ведомственной целевой программы. Значения прогнозируемых целевых индикаторов должны быть обоснованы. Обоснованием могут служить сравнения со среднероссийским уровнем, результаты проведенных социологических опросов, оценки ожидаемых потребностей потребителей муниципальных услуг или иные расчеты» .
Постановление мэра города Новосибирска от 10 апреля 2008 г. N 285 (в ред. от 24 ноября 2008 г.) «Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ города Новосибирска» // СПС «КонсультантПлюс».
СЗ РФ. 1995. N 30. Ст. 2871.
Таким образом, завершая краткий анализ опыта муниципальных образований, хотелось бы отметить следующие моменты в качестве основных выводов:
во-первых, требуется раскрытие ряда экономических понятий и терминов на федеральном уровне для единообразия подготовки программ специалистами как государственного, так и муниципального уровня;
во-вторых, предусмотреть в Федеральном законе 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» нормы-принципы, посвященные программно-целевым методам бюджетного планирования.
Перечень муниципальных программ
Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры, повышение энергоэффективности и благоустройства территории Важинского городского поселения на 2022-2025 годы
Развитие автомобильных дорог муниципального образования «Важинское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» на 2022 – 2025 годы
Развитие молодежной политики, физической культуры и спорта на территории МО «Важинское городское поселение» на 2022-2025 годы
Развитие частей территории муниципального образования «Важинское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» на 2022-2025 годы
Содействие развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования «Важинское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» на 2022-2025 годы
Управление муниципальной собственностью и земельными ресурсами муниципальное образование «Важинское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области Подпорожского муниципального района Ленинградской области» на 2022-2025 годы
Формирование комфортной городской среды на территории МО «Важинское городское поселение» на 2018-2024 годы
(постановление № 225 от 20.12.2021 — файл прикреплён ниже)
(изменения: постановление № 05 от 11.01.2023 — файл прикреплён ниже)
Источник: xn--80adniz8f.xn--p1ai