Мини-приложения Windows — это небольшие контейнеры пользовательского интерфейса, отображающие текст и графику, связанные с приложением, установленным на устройстве. Установленные мини-приложения отображаются в сетке на панели мини-приложений: всплывающей плоскости, которая накладывает рабочий стол Windows, когда пользователь щелкает значок мини-приложений на панели задач, использует сочетание клавиш Windows+W или проводит пальцем от левого края экрана.
Мини-приложения помогают пользователям оставаться в курсе важных для них задач, агрегируя персонализированное содержимое и быстрые действия из используемых ими приложений. Они быстро потребляются и действовать. Мини-приложения не предназначены для замены приложений и веб-сайтов, а обеспечивают беспроитный доступ к наиболее необходимой информации или часто используемым функциям, которые пользователи могут сразу прочитать или активировать. При разработке мини-приложения учитывайте, какую ценность оно принесет вашим потребителям.
Как написать свою программу на python? #python #программирование
Терминология мини-приложений
Узел мини-приложений | Приложение, которое отображает мини-приложения Windows и управляет ими. В текущем выпуске единственным узлом мини-приложений является доска мини-приложений, встроенная в Windows 11. |
Доска мини-приложений | Доска мини-приложений — это системный компонент Windows 11, который отображается на рабочем столе, когда пользователь щелкает значок Мини-приложения на панели задач, использует сочетание клавиш Windows+W или проводит пальцем от левого края экрана. Доска мини-приложений отображает мини-приложения и управляет их макетом на доске. |
Мини-приложение | Мини-приложение — это адаптивная карточка , которая представляет важное содержимое или действия из приложения. Это позволяет пользователям получать доступ к нужной информации мгновенно без необходимости запускать связанное приложение или веб-сайт. Содержимое мини-приложения обновляется динамически в течение дня, чтобы предоставить пользователю текущее и интересное содержимое, которое можно использовать с первого взгляда. Мини-приложения предоставляют основные интерактивные функции, позволяющие пользователю запускать связанное приложение для более глубокого взаимодействия. Мини-приложения не предназначены для замены приложений и веб-сайтов. |
Поставщик мини-приложений | Поставщик мини-приложений — это приложение Для Windows, которое предоставляет содержимое для отображения в мини-приложении. Поставщику мини-приложений принадлежат содержимое, макет и интерактивные элементы мини-приложения. |
Руководство по проектированию мини-приложений
Визуальный интерфейс мини-приложения включает визуальные элементы и элементы взаимодействия, определенные с помощью формата JSON адаптивных карточек. Конструктор адаптивных карточек предоставляет редактор в режиме реального времени для разработки адаптивных карточек, а также шаблонов для поддерживаемых размеров и тем мини-приложений. Важно, чтобы дизайн мини-приложения соответствовал принципам проектирования мини-приложений Windows, чтобы гарантировать, что доска мини-приложений обеспечивает согласованный и знакомый интерфейс для всех мини-приложений.
Принципы мини-приложения
Чтобы создать отличные мини-приложения Windows, учитывайте следующие принципы при проектировании и разработке мини-приложений.
Заглядывая
Пользователи могут быстро заглянуть, чтобы получить максимальное значение из мини-приложения. Им нужно щелкнуть его, только если им нужны более подробные сведения или более глубокие взаимодействия.
Надежный
Сведения о часто используемых устройствах Surface мгновенно позволяют сэкономить время пользователей при повторе этих действий. Обеспечить согласованное повторное взаимодействие с приложением.
Полезную
Повышение уровня наиболее полезной и релевантной информации.
Персональный
Предоставляйте персонализированное содержимое и создавайте эмоциональную связь с клиентами. Мини-приложения никогда не должны содержать рекламу. Клиенты контролируют содержимое и макет мини-приложения.
Focused
Каждое мини-приложение обычно должно фокусироваться на одной основной задаче или сценарии. Мини-приложения не предназначены для замены приложений и веб-сайтов.
Свежие
Содержимое должно динамически обновляться на основе доступного контекста. Он является актуальным и предоставляет нужное содержимое в нужное время.
Планирование взаимодействия с мини-приложением
- Основываясь на вашем понимании клиентов, определите наиболее важный контент или наиболее полезные действия, к которым пользователи хотели бы иметь быстрый доступ, не открывая приложение или веб-сайт. Рассмотрим принципы, перечисленные в разделе Принципы мини-приложения, и подумайте о том, как они могут применяться к вашему приложению.
- Приложение может поддерживать несколько отдельных мини-приложений. Определите количество отдельных мини-приложений, которые вы хотите поддерживать, чтобы каждое мини-приложение было сосредоточено на определенной цели.
- Определите содержимое, которое вы хотите включить для каждого мини-приложения. Одно мини-приложение может поддерживать три разных размера; малый, средний и большой. Для каждого мини-приложения подумайте, какое содержимое принесет наибольшую ценность для пользователей и ваших бизнес-потребностей. Для каждого размера от малого до большого назначение мини-приложения должно оставаться неизменным, но объем отображаемой информации должен расширяться с большими размерами. Мы рекомендуем, чтобы поставщики мини-приложений реализовали все размеры мини-приложений, чтобы предоставить пользователям гибкость при настройке макета мини-приложения.
- Подумайте о взаимодействии с пользователем, которое будет поддерживать ваше мини-приложение. Пользователи могут щелкнуть заголовок мини-приложения или любые целевые объекты, определенные в мини-приложении. Эти взаимодействия могут активировать сочетания клавиш для прямой ссылки в приложении или на веб-сайте, которые перенаводят пользователей напрямую к интересующим их данным, чтобы им не нужно было переходить из корневого каталога приложения. Рассмотрим различные модели навигации.
- Приложения должны реализовать поставщика мини-приложений, который реализует функциональность внутренней части для отправки макета мини-приложения и данных на отображаемую доску мини-приложений. В настоящее время поставщик мини-приложений можно реализовать с помощью упаковав классическое приложение Win32 или прогрессивное веб-приложение (PWA). Дополнительные сведения о создании поставщика мини-приложений Win32 см. в разделе Поставщики служб мини-приложений. Сведения о поставщиках мини-приложений PWA см. в статье Создание мини-приложений на основе PWA.
Источник: learn.microsoft.com
Пишем мини MVC фреймворк на PHP #1
Привет, хабр! В этой статье я хочу написать о том, как сделать PHP-приложение с помощью схемы разделения данных приложения MVC.
Для работы нам нужна функция под названием autoload. Она избавляет нас от бесконечных require’ов. Мы можем вручную написать скрипт, но эта функция есть у знаменитого пакетного менеджера composer.
После установки инициализируем его в главной папке нашего мини-фреймворка командой composer init. на всех вопросах нажимаем ENTER.
Далее заходим в появившийся файл composer.json. Удаляем все и добавляем это:
< «name»: «», «autoload»: < «psr-4»: < «app\»: «./» >>, «require»: <> >
И наконец, выполняем команду composer update. На этом настройка composer завершена.
Теперь, создадим папку core и файл .htaccess. Еще нужно создать папку public и создать в ней файл index.php — точку входа в приложение.
В файл .htaccess нужно вписать следующее:
RewriteEngine on RewriteRule .* public/index.php
Все, что делает этот файл — переадресовывает любые запросы в index.php.
Потом, в папке core создаем класс Application. Помещаем в него этот код:
Здесь мы создаем пока что пустой класс и пространством имен appcore.
На этом этапе структура должна выглядеть так:
│ .htaccess
│ composer.json
│ composer.lock
│
├───core
│ Application.php
│
├───public
│ index.php
│
└───vendor
Отлично. Теперь давайте выполним первую задачу: маршрутизацию.
Маршрутизация
В папке core создаем класс Router.php и начнем писать код:
routes[‘get’][$path] = $callback; > public function post($path, $callback) < $this->routes[‘post’][$path] = $callback; > >
Как создать и настроить своего чат-бота в Телеграме, пошаговая разработка
Что могут делать боты?
В Телеграме есть огромное количество ботов, то есть мини-программ, привязанных к определенному аккаунту. Это помощники, созданные для автоматического выполнения различных действий. Активируют роботов с помощью специальных команд. Каждый отдельный бот делает то, на что его запрограммировали. Возможности помощников зависят от конструкторов, на которых их создавали.
Роботы могут общаться с пользователями, находить нужную информацию, мониторить сторонние профили. Они помогают с выбором картинок, фото, стикеров. Могут редактировать тексты, переводить предложения на любой язык, рассылать рекламные сообщения, создавать и проводить опросы.
Инлайн-режим
Игры
Клавиатуры
Есть роботы, предоставляющие пользователям готовую клавиатуру с вариантами команд. Благодаря таким помощникам клиентам Телеграма не нужно набирать текст вручную. Боты выводят список команд на экран и предлагают выбрать нужный вариант.
Команды
Боты работают, когда получают команды. Такие приказы пишутся с помощью латинских букв, цифр и подчеркиваний. Команды начинаются с символа «/» и содержат до 32 знаков. Каждый бот работает со своим списком команд. Для того чтобы узнать, на что способен помощник, нужно в аккаунте робота ввести символ «/» в строку для написания сообщений.
Глобальные команды
Все боты, живущие в Телеграме, понимают такие команды:
- /start (активация помощника);
- /help (помощь и описание возможностей);
- /settings (настройки и изменения).
Эти команды заложены в конструкторы для создания роботов. Такие приказы автоматически передаются в каждую новую форму. Любой созданный с помощью конструкторов мини-помощник предоставляет пользователям Телеграма возможность ознакомиться со своими командами.
Режим приватности
Роботы обрабатывают различную информацию с внешних ресурсов, а еще выполняют действия внутри канала, взаимодействуют с приватной информацией клиентов, но результаты предоставляют только одному пользователю, активировавшему их. Эти помощники, по умолчанию, всегда работают в режиме приватности. О себе дают знать лишь после активации. Боты реагируют только на сообщения, начинающиеся с символа «/», и не читают другие послания. После выполнения команды никогда не публикуют результаты в открытом доступе для всех клиентов Телеграма.
Внешнее связывание
Роботы, живущие в Телеграме, могут связывать пользователей с внешними сервисами. С их помощью можно отправлять комментарии на какой-нибудь сайт, управлять «умным домом», мониторить информацию с чужих профилей. Популярные помощники: Imagebot (ищет картинки), GitHubbot (мониторит сайты), Saveasbot (скачивает картинки с Инстаграма).
Как они работают?
Роботы живут в аккаунтах Телеграма. Вызвать конкретного помощника можно двумя способами: написав его имя в окошке для набора сообщений или в поисковой строке. Аккаунты являются всего лишь интерфейсами серверов, к которым привязаны боты. Помощники начинают работать после активации. Выполняют те действия, на которые запрограммированы.
Понимают только те команды, которые внесены в их алгоритм.
Что умеют роботы:
- общаться с пользователями с помощью текстовых сообщений;
- отправлять абонентам файлы;
- предоставлять меню или кнопки для поиска разделов в своем интерфейсе;
- реагировать на ключевые слова и фразы и выдавать нужные результаты;
- выполнять геолокацию;
- собирать и сохранять данные.
Как создать бота самостоятельно с помощью BotFather
- задать команду «/newbot» для создания нового робота;
- написать название помощника;
- придумать уникальный username (длиной от 5 до 32 символов) с окончанием на «bot»;
- перейти в режим редактирования «/mybots»;
- выбрать «Edit bot»;
- добавить описание, которое будет отображаться по центру экрана, и информацию о программе;
- добавить аватарку;
- привязать робота к чат-форме при помощи API Token;
- скопировать появившуюся красную ссылку и перейти на чат-форму;
- выбрать опцию «Создать бота»;
- перейти в настройки и привязать к конфигурации ранее скопированную ссылку на токен доступа;
- написать стартовое сообщение (приветствие);
- настроить сообщение по умолчанию (написать, что робот понимает только команды);
- подключить токен к стороннему конструктору или написать программу в Телеграме.
Как добавлять команды
Пошаговая инструкция для добавления команд в конструкторе:
- открыть настройки созданного бота;
- перейти в режим «Пользовательские команды»;
- добавить команду, наполнить ее содержимым;
- создать, если нужно, еще несколько команд для пользователей;
- наполнить каждую команду содержимым (видео, фото, текст, рассылки, визитка, анкета);
- содержимое зависит от возможностей конструктора;
- перейти в «Главное меню» и настроить внешний вид своей мини-программы;
- заняться написанием видимого пользователям названия для каждой пользовательской команды.
Сторонние сервисы для создания
Кроме конструкторов, находящихся внутри Телеграма, есть и другие сервисы, помогающие создать ботов, которые смогут работать в мессенджере. Каждая разработка снабжена инструкцией и помогает сделать робота, используя внутренние возможности программы.
Список конструкторов для создания роботов для Телеграма:
- Botobot (создает магазинных помощников);
- Bottap (делает форму обратной связи, рассылки);
- Chatforma (создает интернет-магазины, опросы, рассылки);
- Botmaker (делает формы для отправки сообщений, рассылки);
- Puzzlebot (создает статистику, модерацию, рассылки);
- Botmother (делает диалоги с клиентами, рассылки);
- Socialbot (создает клавиатуру, форму для вывода информации);
- Aimylogic (делает тексты, формы для обзвонов);
- Flow XO (создает бизнес-помощников);
- Info bot (делает программы для отправки сообщений, отображения клавиатуры);
- Ebot one (создает роботов для разных социальных сетей).
Чем он отличается от обычного аккаунта
Основные отличия ботов от других пользовательских профилей:
- нет статуса «онлайн» или «был в сети», зато есть надпись «бот»;
- присылаемые роботу сообщения автоматически удаляются после выполнения им команд;
- прежде чем общаться с помощником, его нужно активировать;
- наименование должно заканчиваться на слово «bot»;
- у роботов нет выходных, они всегда работают;
- участвуя в конференциях, помощники не получают всех сообщений.
Примеры простых виртуальных помощников
Небольшой список роботов, живущих в Телеграме:
Источник: it-tehnik.ru