Как написать методическую программу

  • Сведения об образовательной организации
  • Основные сведения
  • Структура и органы управления образовательной организацией
  • Документы
  • Образование
  • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
  • Платные образовательные услуги
  • Финансово-хозяйственная деятельность
  • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
  • Доступная среда
  • Международное сотрудничество
  • Структурные подразделения
  • Педагогам
    • Инновационная деятельность
    • Методические рекомендации
    • ПРОФСОЮЗ
    • Специальная оценка условий труда
    • Конкурсы для педагогов
    • Родителям
      • Интернет-приемная
      • Полезные ссылки
      • Безопасность
      • Телефон доверия по фактам коррупции
      • Антикоррупционные меры
      • Досуг
      • Горячая линия
      • Навигатор дополнительного образования
      • Меры социальной поддержки
      • Отдых и оздоровление
        • Оздоровительный лагерь «Калейдоскоп»
        • Дворовая практика
        • ДСООЦ «Лазурный»
        • Учащимся
          • Внимание, конкурс!
          • Безопасность
          • Права и обязанности учащихся
          • Мероприятия
          • Наши достижения
          • Безопасность и профилактика
            • Пожарная безопасность
            • Информационная безопасность
            • Террористическая безопасность
            • Здоровье
            • Юному пешеходу
            • Спорт
            • Подросток и закон
            • Безопасность на воде
            • Безопасность на железной дороге
            • Страничка безопасности дорожного движения
            • Целевая модель наставничества
            • Интернет -приемная
            • Полезные ссылки
            • Помощь психолога
            • Противодействие коррупции
            • Дистанционное обучение
            • Успех каждого ребенка
            • Как написать рабочую программу педагога: методические рекомендации


              2022-04-27_14-20-10.pngccf660d3c00a15eefab6863ff97c8e34.jpg
              kachestvobr_luch.png

              Как написать методическую разработку?

              Рекомендации к написанию и оформлению методической разработки

              Методическая разработка – это письменная работа, представляющая опыт педагогической деятельности аттестуемого педагога или управленческой деятельности руководящего работника, который может быть использован в практической работе участниками образовательного процесса.

              Методическая разработка позволяет педагогическим и руководящим работникам осмыслить, обобщить и систематизировать свой опыт, представить свои предложения по совершенствованию образовательного процесса.

              Как повысить оригинальность в антиплагиат самостоятельно 2023

              В методической разработке могут быть представлены учебная программа, методические рекомендации, дидактические материалы, комплекты наглядных пособий и др.

              1. Общие рекомендации

              1.1. Создание методической разработки является одной из форм самообразования и обобщения опыта работы педагога дополнительного образования.

              1.2. Методическая разработка должна соответствовать должностным обязанностям педагогического работника (в соответствии с Единым квалификационным справочником должностей работников образования», утвержден приказом Минздравсоцразвития России № 761н от 26.08.2010 г.).

              1.3. Методическая разработка, должна быть индивидуальной.

              1.4. Общий объем методической разработки зависит от выбранной темы.

              2. Классификация методических разработок

              Методическая разработка может представлять собой:

              — разработку серии учебных занятий;

              — разработку конкретного учебного занятия;

              — программу воспитания и социализации обучающихся;

              — программу объединения (секции) в рамках предпрофильной подготовки;

              — программу дополнительного образования детей (молодежи);

              — описание новых форм, методов или средств обучения и воспитания (словари, справочники, альбомы, плакаты, учебные карты, таблицы, схемы, видеофильмы, звукозаписи, средства информационно-коммуникационных технологий и др.);

              — сборник практических заданий и упражнений, способствующих достижению современных целей образования;

              — пакет (комплект) диагностических материалов и инструкцию по их использованию;

              — описание информационно-образовательной среды и механизм ее создания и др.

              3. Выбор темы

              Методическая разработка представляет собой результат педагогического исследования, в основе которого лежит решение проблемы.

              Тема исследования должна отражать актуальные аспекты педагогической или управленческой деятельности.

              Тему аттестуемый выбирает самостоятельно. При определении темы методической разработки педагог (руководящий работник) может ориентироваться на:

              — тему методической работы в образовательном учреждении, методическом объединении;

              — противоречие, возникшее в ходе практической деятельности самого педагога (руководящего работника);

              — противоречивые результаты и утверждения, обнаруженные в литературных источниках.

              Заявленная тема не должна быть слишком широкой. Предпочтительно выбирать узкую тему. При формулировке темы нужно уметь увидеть главное, отделить его от второстепенного.

              Автор методической разработки должен в первую очередь ознакомиться с основными исследованиями по интересующей проблеме и составить представление об изученности вопроса на современном этапе, выявить актуальные моменты, сделать самостоятельные выводы о степени разработанности данной проблемы.

              Выбранная проблема должна быть значимой, ее ценность определяется в том числе и тем, насколько она требует исследовательского поиска решения.

              Выявляя проблему, не следует слишком углубляться в историю вопроса. Достаточно изложить суть проблемной ситуации, из которой будет просматриваться ее актуальность.

              3. Структура методической разработки

              Титульный лист

              На титульном листе методической разработки приводится наименование учреждения (в соответствии с лицензией) (вверху страницы); название работы (в центре листа); cведения об авторе (должность, место работы, ФИО) (справа внизу); место и год написания разработки (по центру внизу).

              — проблема, которой посвящена методическая разработка;

              — вопросы, которые она раскрывает;

              — потенциальные пользователи (кому может быть полезна разработка).

              Рекомендуемый объем — до 10 предложений.

              — актуальность данной работы (автор отвечает на вопрос, почему он выбрал эту тему и каково ее место в содержании образования);

              — новизна методической разработки;

              — цель методической разработки;

              — условия применения (что нужно для того, чтобы методическая разработка была бы реализована в практике образования);

              — трудоемкость, ограничения, риски.

              Рекомендуемый объем — до 2 страниц машинописного текста.

              Основная часть

              — специфика методической разработки (в соответствии с приведенной в п.3 классификацией);

              — существующие требования (рекомендации) к методической разработке с учетом ее специфики (например, требования к разработке учебного занятия; требования к программе дополнительного образования и пр.);

              — замысел автора и логика разработки (на усмотрение автора основная часть может быть структурирована и разделена на составляющие части).

              Рекомендуемый объем — не менее половины общего объема работы.

              — основные выводы по теме разработки;

              Читайте также:
              Программа управления рисками на предприятии это

              — информация о том, где, когда и в какой форме разработка была представлена профессиональному сообществу;

              — информация о рассмотрении методической разработки профессиональным сообществом с указанием номера протокола заседания, данных о рецензентах и пр. Выписка из протокола заседания, копии отзывов, рецензий, отзывов и пр. обязательно помещаются в приложении.

              Рекомендуемый объем – до 1 страницы машинописного текста.

              Список литературы

              Оформляется в стандартной форме в соответствии с библиографическими требованиями.

              Список использованных источников должен содержать 10-15 наименований (включая Интернет-ресурсы). Если разработка носит только практический характер, не требующий теоретических ссылок, то список использованных источников можно опустить.

              Оформляется в стандартной форме с обязательным указанием страниц.

              Формируются на усмотрение автора методической разработки. В случае принятия автором решения об иллюстрации методической разработки приложениями рекомендуется:

              — указать название каждого приложения;

              — каждое приложение начинать с новой страницы. Справа страницы пишется слово «Приложение», которое обозначается соответствующей арабской цифрой, например «Приложение 1».

              Объем приложений не лимитируется, но они должны соответствовать тексту (ссылки на них в тексте обязательны).

              4. Требования к оформлению текста методической разработки

              4.1. При оформлении методической разработки необходимо соблюдать следующие требования к оформлению текста:

              — поля: верхнее, нижнее, правое, левое — 2 см.;

              — номера страниц — арабскими цифрами, внизу страницы, выравнивание по центру, титульный лист включается в общую нумерацию, но на нем не указывается номер;

              — шрифт — Times New Roman;

              — высота шрифта — 14 пунктов (в таблице допустима высота 12);

              — красная строка — 5 знаков;

              — междустрочный интервал — одинарный;

              — выравнивание текста — по ширине страницы.

              4.2. Иллюстрации обозначаются словом «Рисунок» и нумеруется в пределах раздела. Номер иллюстрации должен состоять из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой.

              Источник: mbudoagnes.ru

              Консультация для педагогов «Как написать методическую разработку»

              Развитие современной педагогики невозможно без создания новых методик.

              Появление новых учебных дисциплин и их преподавание требует новых

              методических разработок. Методическая разработка представляет собой пособие для преподавателя, в котором отражены цели, средства, методы и формы преподавания той или иной дисциплины. В методической разработке обязательно должен быть элемент новизны, иначе она никому не будет нужна. Методической разработкой может быть как конспект отдельного урока, так и методика преподавания курса в целом.

              Публикация «Консультация для педагогов „Как написать методическую разработку“» размещена в разделах

              • Консультации для воспитателей, педагогов
              • Методические материалы для педагогов и воспитателей
              • Темочки

              1. Выберите тему. У опытных педагогов, которые давно работают по интересующей

              их тематике, с этим проблем не возникает. Начинающему учителю или

              воспитателю необходимо тщательно подойти к этому вопросу: тема должна быть востребованной, актуальной для общества и интересной другим педагогам.

              2. Определите цель работы по данной теме. В конечном итоге она и станет целью данной методической разработки. Цель во многом зависит от того, что именно вы пишете. Для конспекта отдельного урока будет достаточно небольшой цели, которой можно достичь в ходе одного занятия — например, актуализация знаний по определенной теме, формирование одного или нескольких навыков. Для более крупных разработок нужны более крупные цели.

              3. Если вы только начинаете работать по объемной теме, проведите начальный

              эксперимент или диагностику. Выясните, в какой степени учащиеся обладают

              качествами, которые вы бы хотели у них сформировать. Сформулируйте положения

              относительно того, что нужно сделать, чтобы эти требуемые качества достигли

              высокого уровня развития у всей группы учащихся. Исходя из этих данных,

              определите направление работы.

              4. Изучите литературу по данной теме. Выпишите, с чем вы не согласны и что

              хотели бы взять для своей работы. Составьте план работы и начинайте копить

              материал. После того, как вы проведете нужное количество уроков по теме,

              организуйте диагностику или результирующий эксперимент и посмотрите,

              насколько эффективна предложенная вами методика.

              5. После того, как материал собран, приступайте к оформлению методической

              разработки. Некоторые разделы можно начать писать заранее. Например,

              аннотацию, где необходимо указать проблематику и предназначение данной

              6. Напишите введение. В этой части необходимо указать, почему вы выбрали

              именно эту тему, насколько она важна, что сделали в этом направлении ваши

              предшественники, и какое развитие их методы получили в вашей работе. Можно дать краткий обзор имеющейся литературы. Введение — довольно короткая часть, оно занимает не более 2-3 страниц.

              7. Основная часть наиболее объемна, и ее необходимо разделить на несколько более мелких разделов. Сначала необходимо указать, насколько важна предложенная вами тема, сколько времени вы отводите на ее изучение, какие знания даете учащимся и какие умения и навыки у них формируете. Укажите связь данного урока или раздела программы с другими частями курса, с другими учебными дисциплинами. Предложите читателям методы и формы обучения, которыми вы пользовались в своей работе. Здесь же можно рассказать о результатах

              диагностики или начального и результирующего экспериментов.

              8. В заключении сделайте выводы, объясните, почему лучше пользоваться

              предложенными вами методами. Отдельным разделом укажите список

              использованной литературы. Составьте приложения. В приложениях можете

              привести рисунки и эскизы наглядного материала, таблицы, графики. Можно

              наглядно оформить результаты экспериментов и указать их в приложениях.

              Количество приложений обычно не ограничивается, чем их больше — тем удобнее будет вашим последователям пользоваться вашей методикой.

              Как писать методические пособия

              Методическое пособие – это документ, в котором подробно излагается оптимальная последовательность в освоении определенного научного или учебного материала.

              Читайте также:
              Программы когда тормозит компьютер

              Методическое пособие базируется на фундаментальных научных трудах по данной дисциплине и практических исследованиях. Как правило, работа отражает авторское мнение об эффективных способах достижения наилучших результатов.

              1 Изучите существующие материалы по теме будущего пособия. Ознакомьтесь с основополагающими научными трудами по предмету и последними

              исследовательскими данными. В качестве источников выбирайте не только

              привычные книги, но и солидные сетевые ресурсы, и тематические каналы ТВ,

              материалы научных конференций и симпозиумов, желательно, государственного и

              международного уровня. Это придает методическому пособию необходимый

              2 Одной теории для создания методических пособий недостаточно. Наилучшим

              решением будет самостоятельное прохождение всех этапов, в соответствии с

              рекомендациями вашего же пособия. Это не только покажет его жизнеспособность,

              но и может вскрыть некоторые неточности и недоработки. Тогда необходимо будет внести корректировки в рабочий материал.

              3 Составьте план будущего пособия. Отразите в нём самое главное в виде тезисов и

              коротких замечаний. Этот план-схема в дальнейшем послужит основой для

              конечного текста и позволит вам легко изменять конструкцию пособия для

              достижения наилучшего результата.

              4 Разработайте контрольные вопросы по теме «методички» и варианты решения рассматриваемых в ней задач и проблем. Дополните текст методического пособия иллюстрациями, диаграммами и фото. Приведите конкретные примеры грамотного использования изложенной методики.

              5 Создавая методическое пособие, старайтесь излагать материал как можно более простым и понятным языком. Подобные работы, в первую очередь, предназначены для людей, которые только начинают осваивать данный предмет.

              6 Не забудьте указать в конце работы список использованной литературы, а также ваши рекомендации по учебным и научным материалам, изучение которых поможет в освоении данного предмета.

              Публикации по теме:

              Как правильно написать эссе воспитателя Работа с детьми – это определённо для творческих людей. Ведь за день воспитатель должен успеть решить не одну проблему: провести занятия,.

              Консультация для педагогов «Би-Ба-Бо»

              Консультация для педагогов «Би-Ба-Бо» Детский кукольный театр всегда популярен у маленького зрителя. Каждое представление вызывает неописуемый восторг у малышей! Для них то,.

              Консультация для педагогов «Цифровая гигиена» Проблема: насколько нужны нашим детям гаджеты Думаю, ни у кого сейчас уже не вызовет удивления такая картинка: сидящий в коляске малыш сосредоточенно.

              Консультация для педагогов ДОУ «Вальдорфский детский сад» На днях я записалась на вебинар на тему «Особенности музыкального воспитания в вальдорфском детском году» (а их появилось в Москве немало).

              Консультация для педагогов «Ещё раз о Щелкунчике»

              Консультация для педагогов «Ещё раз о Щелкунчике» Что в новый год самое-самое? Вопрос, требующий ответа или нет? Может, для каждого что-то своё? Не знаю. Но всё же считаю, что новый год.

              Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Содержание работы с родителями состоит в следующем:.

              Консультация для педагогов «Гиперактивность-что это?»

              Консультация для педагогов «Гиперактивность-что это?» От автора. Над изучением проблемы гиперактивности, я работала в течение всего 2015-2016 учебного года, выкладывая материал на разные сайты,.

              • Консультации для воспитателей, педагогов
              • Методические материалы для педагогов и воспитателей
              • Темочки

              Источник: www.maam.ru

              Как написать методическую разработку? Что такое методическая разработка?

              Чтобы образовательный процесс был структурированным и полностью обеспеченным всеми необходимыми материалами, преподаватели и учителя готовят различные специфические документы. В данной статье хочется рассказать о том, как написать методическую разработку, что это такое и зачем вообще нужно это делать.

              как написать методическую разработку

              Терминология

              Изначально надо понять, о чем же именно будет идти сейчас речь. Первый вопрос, который может возникнуть у каждого: «Что такое методическая разработка?» Итак, это специфическое пособие. В нем описываются различные методы организации образовательного процесса, формы и элементы педагогических технологий, которые могут пригодиться для проведения урока или внеклассного занятия. Важные моменты:

              1. Подготавливать методическую разработку можно применительно к одному только уроку, теме или же целому курсу полностью.
              2. Данный документ может быть как индивидуальным, так и подготавливаться целой командой специалистов, то есть быть коллективным.

              Главная же цель методической разработки – педагогическо-профессиональное совершенствование учителя при подготовке уроков или курсов.

              написать рецензию на методическую разработку

              Важные моменты

              Разбираемся далее, как написать методическую разработку. Собираясь подготавливать данный документ, нужно помнить о важных деталях, на которые необходимо обратить внимание:

              • Общий объем документа (так называемый «чистый текст») должен составлять не менее 16 листов информации, набранной на компьютере. И это не считая титульного листа и списка литературы.
              • Также надо помнить, что поля должны быть: 3 см – слева, по 2 см – сверху, снизу и справа.
              • Номер страницы ставится по центру снизу. Сам же символ должен быть арабским (то есть «1», «2», «3» и т. д.).
              • Шрифт обязательно Times New Roman, размер 14-й, междустрочный интервал одинарный. Если в работе есть таблицы, шрифт текста, написанного в них, – Times New Roman, 12-й.
              • Выравнивание текста должно быть по ширине страницы.
              • Красная строка отступается на пять знаков.
              • Все заголовки выделяются полужирным шрифтом (Times New Roman, размер 14-й), предпочтительно их размещение по центру страницы.

              При этом важно помнить, что все иллюстрации должны обозначаться термином «Рисунок» или «Рис.», все они нумеруются по порядку. Основная часть может быть разделена на разделы, подразделы.

              методическая разработка проще чем кажется

              Главные правила создания методической разработки

              Стоит сказать, что методическая разработка проще, чем кажется на первый взгляд. Ведь сделать ее совершенно не трудно, если человек свободно ориентируется в материале. Ведь в этом документе его нужно всего лишь грамотно структурировать и преподнести в удобном для чтения и использования виде. При создании методической разработки нужно придерживаться следующих важных правил:

              1. Содержание работы должно четко соответствовать цели, а также обязательно тематике.
              2. Суть создания методической разработки – подача сведений о максимально рациональной и эффективной организации учебного процесса в той или иной дисциплине.
              3. Все разработанные методики должны быть творческой работой, а не копированием частей учебников, пособий и иных ранее существовавших образовательных документов.
              4. Язык в тексте должен быть лаконичным, простым и понятным. Однако важно также использовать соответствующую профессиональную терминологию.
              5. Все методы, приемы и формы подачи учебного материала должны «иллюстрироваться» ссылками на свой ранее примененный педагогический опыт.
              6. В данном документе надо описать все вспомогательные средства, которыми пользуется педагог во время подачи ученикам материала. Это могут быть карточки, схемы, таблицы, инструкции для проведения лабораторных работ и т. д.
              Читайте также:
              В какой программе можно собрать видео из кадров

              Просматривая варианты того, как написать методическую разработку, стоит помнить главное: все написанное должно соответствовать действительности. Так, не нужно описывать тот или иной метод обучения, если нет возможности его материально-технического обеспечения. И главное — методическая разработка должна ответить на вопросы: «Как научить? Как сделать так, чтобы ученик наилучшим образом усвоил предложенный учителем материал?»

              рекомендации по написанию и оформлению методических разработок

              Кратко о структуре

              Рассматривая рекомендации по написанию и оформлению методических разработок, нужно также помнить и о том, что подача материала должна быть структурированной. Так, очень важно помнить, что любая серьезная работа должна состоять из следующих элементов (и методическая разработка не исключение):

              • Титульный лист.
              • Аннотация.
              • Содержание.
              • Вводная часть, или введение.
              • Основная часть, где будет изложен весь материал.
              • Заключение (можно вместе с выводами).
              • Список использованной в работе литературы.
              • Если есть необходимость, могут присутствовать в работе приложения.

              рекомендации к оформлению методической разработки

              Титульный лист

              Теперь же стоит разобраться, как правильно оформлять все вышеперечисленные части методической разработки. Итак, начинается документ с титульного листа. Он оформляется следующим образом:

              1. Сверху пишется наименование учреждения, куда данный документ подается (название указывается в соответствии с выданной лицензией).
              2. В центре листа пишется название самой работы.
              3. Немного ниже от названия, по правой стороне, надо указать следующие сведения об авторе: место работы, занимаемая должность, а также ФИО.
              4. В центре в самом низу надо указать город и год, то есть где и когда данная методическая разработка была создана.

              Важно отметить, что к оформлению названия работы строгих требований нет. Так, тут можно поэкспериментировать с различными шрифтами, размерами, особенностями оформления (однако в рамках дозволенного, ведь методическая разработка – это официальный документ).

              что такое методическая разработка

              Аннотация

              Просматриваем далее рекомендации к оформлению методической разработки. На данном этапе важно рассказать о том, что же такое аннотация и как ее нужно правильно оформлять. Ведь нередко люди боятся этого слова и теряются, если нужно составить аннотацию. Так, это всего лишь краткое объяснение того, что будет изложено далее в документе. Тут важно помнить, что нужно указать в таком случае:

              • Главное – рассказать о той проблеме или особенности, которой посвящена разрабатываемая методика.
              • Нужно высветлить те вопросы, на которые можно будет найти ответ в тексте ниже.
              • Также указываются потенциальные пользователи данной разработки.

              Сама же аннотация не должна быть большой. Достаточно будет 10 предложений, где и нужно изложить всю суть.

              Введение

              Идем далее, разбираясь в том, как написать методическую разработку. После титульного листа следует оглавление, и написать его не составит труда. Следующее в списке – введение. Вот это очень важный раздел всей работы, где также надо кратко и доступно рассказать о том, в чем же особенность данного труда.

              1. Изначально излагается новизна этой работы, ее уникальность и обязательно актуальность. Тут нужно рассказать, чем руководствовался автор при выборе данной тематики, чем она особенна.
              2. Далее надо описать цель работы.
              3. Следующий важнейший пункт – условия применения этой работы, то есть надо рассказать, когда и в каких случаях изложенные в документе рекомендации могут применяться.
              4. Также можно указать возможные сложности, риски.

              Объем введения не должен превышать 2 страниц текста, набранного на компьютере.

              Основная часть

              Продолжаем говорить о том, как написать методическую разработку раздела ООП (то есть основной образовательной программы) или же просто самостоятельную работу (независимо от иных образовательных документов). Так, пришло время понять, как же надо оформлять основную часть работы. Именно тут и происходит изложение всего того материала, который подготовил педагог.

              • Важно раскрыть специфику методической разработки.
              • Также надо придерживаться существующих требований с учетом специфики дисциплины.
              • Важно логически подавать материал, чтобы замысел автора был максимально понятен.

              как написать методическую разработку раздела ооп

              Заключение

              Это последняя основная часть работы. Именно тут делаются определенные выводы, могут подаваться также рекомендации. В данном разделе важно рассказать о том, где и как будет приводиться в действие все изложенное в этой методической разработке. Объем этого текста – до одной страницы.

              Все остальное, о чем не было упомянуто

              Список литературы оформляется в алфавитном порядке, сначала подаются все нормативные документы. Тут также можно указывать ссылки на интернет-источники (в самом конце списка).

              Если в работе есть приложения, они подаются после списка литературы. Каждое отдельно взятое приложение нумеруется арабской цифрой, ему присваивается имя («Приложение 1», «Приложение 2» и т. д.).

              Чаще всего также надо будет написать рецензию на методическую разработку. Так, они бывают двух видов:

              В первом случае рецензия пишется работником того же заведения, где работает педагог, во втором – специалистом иного образовательного учреждения, однако всегда в соответствии с профилем и спецификой самой методической разработки.

              Источник: fb.ru

              Рейтинг
              ( Пока оценок нет )
              Загрузка ...
              EFT-Soft.ru