Как написать логопедическую программу

На основании ст. 48 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» педагогические работники обязаны осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предметов, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой. Законом устанавливается значение рабочей программы в системе образования, которая входит в понятие «образовательная программа» как составная часть комплекса основных характеристик образования. Таким образом, очевидна необходимость разработки педагогом образовательной организации данного документа.

Публикация «Основные подходы к составлению рабочей программы учителя-логопеда в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования» размещена в разделах

  • Основная образовательная программа ДОУ
  • Работа логопеда. Логопедия
  • ФГОС. Внедрение и реализация
  • Темочки
  • Дистанционная педагогическая конференция ноябрь 2016

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) содержит требования к структуре образовательной программы дошкольного образования, а, следовательно, и требования к составлению рабочей программы педагога.

Структура логопедического занятия. Идеи для логопеда.

Педагогический коллектив нашей дошкольной образовательной организации (ДОО) создал свою модель рабочей программы педагога в соответствии с ФГОС ДО.

Приступая к составлению рабочей программы, учитель – логопед не только учитывает ее структуру и проектирует этапы реализации, но и:

анализирует собственную деятельность в контексте современного этапа развития дошкольного образования;

определяет направленность рабочей программы, ее назначение и функции;

выбирает форму предъявления содержания рабочей программы, учитывая коррекционно – развивающие технологии, рекомендуемые к реализации в образовательных программах;

представляет прогнозируемые результаты реализации рабочей программы.

Кроме того, учитель – логопед учитывает :

материально-технический и методический комплекты обеспечения программы;

систему используемых технологий и методик;

особенности содержания коррекционно – развивающей работы с детьми, предусматривающей различные организационные формы.

Необходимо отметить, что рабочая программа не может быть универсальной на все года и на все возрастные группы, поскольку набор детей из года в год имеет свои особенности, каждая возрастная группа имеет свою специфику развивающей среды. Рабочая программа может быть составлена только после проведения исследования состояния общего и речевого развития детей, сбора анамнеза и материалов о семьях воспитанников в начале учебного года. Следовательно, рабочая программа учителя – логопеда — это конкретизация его работы на данный возраст детей, она учитывает специфику детей группы компенсирующей направленности и составляется на один учебный год.

Остановимся подробнее на примерной структуре рабочей программы учителя – логопеда МДОУ № 23.

О.В. Елецкая. Рабочая программа учителя логопеда

На титульном листе указываются полное наименование образовательной организации, название программы, срок реализации программы, возрастная категория детей, грифы рассмотрения, Ф. И. О. педагога, название города, год составления программы.

Лист содержания отражает основные разделы и подразделы программы с указанием страниц.

Следующий структурный элемент рабочей программы – целевой раздел, который включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы.

Пояснительная записка раскрывает актуальность реализации содержания рабочей программы, её цели и задачи в соответствии с ФГОС ДО, основные принципы, а также значимые для разработки и реализации программы характеристики особенностей развития детей с речевой патологией – психолого-педагогические, возрастные и индивидуальные особенности детей с недоразвитием речи, оценка здоровья детей группы.

Читайте также:
Разработка программ обучения это

Планируемые результаты освоения программы представлены в виде целевых ориентиров, которые представляют собой социально – нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Обязательным пунктом в рабочей программе является перечень нормативных документов, на основании которых учитель – логопед осуществляет свою деятельность.

Особое внимание раздела уделено оценке индивидуального развития воспитанников. Согласно п, 3.2.3. ФГОС ДО «при реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей … в рамках педагогической диагностики». Таким образом, в рабочей программе представлен перечень используемых диагностических методик с указанием периода и цели проведения диагностики. Итогом проведения логопедической диагностики должны стать индивидуальные планы коррекционной работы на каждого ребёнка группы.

Например, такие как:

а) планирование коррекционно – развивающей работы по периодам обучения;

в) описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы;

г) особенности взаимодействия учителя – логопеда с семьями воспитанников и с воспитателями.

Организационный раздел содержит информацию о парциальных программах, специальных методиках, технологиях, наглядных дидактических пособиях, технических средствах обучения, включает в себя перечень методической литературы, используемой учителем – логопедом в работе с детьми, режим дня, график работы, расписание работы учителя – логопеда. Отдельно указываются особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.

Рабочая программа учителя – логопеда позволяет составить целостную систему работы и добиться полной согласованности перспективного и календарного планирования работы педагогов группы компенсирующей направленности. В зависимости от того, насколько грамотно учитель – логопед сможет проанализировать, спрогнозировать, спроектировать, организовать коррекционно – развивающий процесс, зависит результат коррекционной работы в целом.

1. Нищева Н. В. Планирование коррекционно – развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (ОНР) и рабочая программа учителя – логопеда : учебно – методическое пособие. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2014.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утверждён Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»).

Источник: www.maam.ru

«Как написать рабочую программу учителя-логопеда»
презентация к уроку на тему

Как писать рабочую программу учителя-логопеда Составила: Крылепова Т.В.

1. Титульный лист Наименование образовательного учреждения; Где, когда и кем утверждена данная программа (в правом верхнем углу – утверждает заведующая ДОУ (дата, подпись, номер приказа, в левом верхнем углу – ПРИНЯТО педагогическим советом учреждения, номер протокола) ; Полное название программы (например, «Рабочая программа совместной деятельности учителя-логопеда с детьми 6-7 лет с ТНР, ГКН») ; Составлена на основе Примерной адаптированной основной образовательной Программы для дошкольников с ТНР под редакцией профессора Л. В. Лопатиной; Срок реализации программы (учебный год) ; Ф. И. О. и должность автора (авторов) ; Название города; Год разработки программы.

3. Целевой раздел: 1) Пояснительная записка Рабочая программа по …. группы разработана в соответствии с ООП «Детского сада № », в соответствии с введением в действие ФГОС ДО. Рабочая программа по развитию детей ГКН обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от __ до __ лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по (направлениям) коррекции тяжелых нарушений речи.

Читайте также:
Программа чтобы перевернуть камеру

Используются парциальные программы : название программы, автор Реализуемая программа строится на принципе личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.

Д анная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами : Конституция РФ, ст. 43, 72. Конвенция о правах ребенка (1989 г.) . Закон РФ «Об образовании» Типовое положение о ДОУ. СанПиН 2.4.1.3049-13 Устав ДОУ. ФГОС ДО.

Цель и задачи рабочей программы учителя-логопеда из примерной программы Лопатиной Л.В. или Нищевой Н.В.: проектирование модели коррекционно-развивающей психолого-педагогической работы, максимально обеспечивающей создание условий для развития ребенка с ТНР, его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.

Содержание психолого-педагогической работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей группы Например: Анализ состояния здоровья детей группы компенсирующей направленности за последние три года показал: С I группой здоровья – 8,3 % детей, со II группой – 75, 1% детей, с III группой – 8, 3 % детей, c I V группой – 5 детей; Речь детей осложнена различными нарушениями нервно-психической деятельности: ММД, ГГС, резидуальная энцефалопатия, СДВГ, церебрастенический синдром, нарушение осанки,дизартрия .

Планируемые результаты освоения Программы (в виде целевых ориентиров)

4. Содержательный раздел: У чебный план реализации Примерной адаптированной программы коррекционно-развивающей работы .

Информация о количестве часов, на которые рассчитана программа Учебная программа является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение НОД.

Инвариантная и вариативная части реализуются во взаимодействии друг с другом 1. Инвариантная (обязательная) часть составляет не менее 80 % от общего времени пребывания детей в группе, в ней определены образовательные области и продолжительность совместной деятельности взрослого и детей. Инвариантная (обязательная) часть обеспечивает результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования 2. Компонент МБДОУ ( составляет не более 20 %

Инвариантная часть содержит: Календарно-тематическое планирование; Расписание НОД; Режим дня; Особенности организации предметно-пространственной развивающей среды; Перечень учебно-методической литературы;

В план образовательной деятельности включены следующие образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Ч асть ДОУ: Особенности организации образовательного процесса в группе (климатические, демографические, национально — культурные и другие)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учителя – логопеда по коррекции нарушений письменной речи у школьников 2 – 4 классов

Данная программа рассчитана на два года обучения. Система коррекционного обучения разделена на три этапа: фонетический, лексический и синтаксический. В начале обучения проводятся д.

Рабочая программа учителя-логопеда «Программа коррекционно-развивающей работы в группе для детей с общим недоразвитием речи III ур. (с 5 до 7 лет)»

Данная программа разрабатывалась с учётом концептуальных положений общей и коррекционной педагогики и исходя из результатов обследования детей с логопедическим диагнозом «Общее недоразвитие речи».Прог.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя-логопеда по исправлению речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопункта (по ФГОС) на 2014 — 2015 учебный год.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя-логопеда по исправлению речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопункта (по ФГОС) на 2014 — 2015 учебный год.

Читайте также:
Программа по русскому языку как иностранному уровни а1 с2

Рабочая программа учителя-логопеда

Рабочая программапо логопедической работе с детьми, имеющими нарушения речив условиях логопункта на 2014-2015 учебный год.

Рабочая программа учителя-логопеда на дошкольном логопункте по ФГОС

Эта рабочая программа была разработана для детей 5-7 летнего возраста и адаптирована в условиях дошкольного логопункта. Она направлена на формирование полноценной фонетической системы языка, развитие .

Рабочая программа учителя-логопеда Карпухиной И.В. ГБОУ» Гимназия № 1476 » ВАО д/о №1 (стр.подр.»№2 — до реорганизации ГБОУ д/с комбинированного вида(2 логогруппы ТНР) №991)

Рабочая программа учителя-логопеда Карпухиной И.В. предназначена для учителей-логопедов,работающих с детьми,имеющими общее недоразвитие речи 2,3 ур. ,осложненным неврологическим статусом.(ТНР).

Рабочая программа учителя-логопеда

Рабочая программа по коррекции и развитию речи детей старшего дошкольного возраста разработана в соответствии с образовательной программой дошкольного образованитя дошкольных групп МБОУ «СОШ №6», в со.

Источник: nsportal.ru

Макет рабочей программы учителя-логопеда. макет рабочей программы учителя-логопеда(логопеда) ДОО. Программа профессиональной переподготовки

Единственный в мире Музей Смайликов

Самая яркая достопримечательность Крыма

Скачать 21.99 Kb.

Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения

Программа профессиональной переподготовки

Логопедагогика. Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями речи в условиях реализации ФГОС (340) new

Дисциплина: Обучение и воспитание детей с нарушениями речи в условиях реализации ФГОС

Практическое задание 3, Модуль 3. Обучение и воспитание детей младшего школьного возраста с тяжелыми нарушениями речи в условиях реализации ФГОС

слушатель Аржаных Анастасия Сергеевна

Преподаватель:

Алёшина Светлана Геннадьевна

— цели и задачи реализации Программы;

— принципы и подходы к формированию Программы;

— значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста.

2) освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учётом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.

Содержательный раздел Программы должен включать:

а) описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, с учетом используемых вариативных примерных основных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания;

б) описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов;

в) описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей в случае, если эта работа предусмотрена Программой.

В содержательном разделе Программы должны быть представлены:

а) особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик;

б) способы и направления поддержки детской инициативы;

г) иные характеристики содержания Программы, наиболее существенные с точки зрения авторов Программы.

Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, может включать различные направления, выбранные участниками образовательных отношений из числа парциальных и иных программ и/или созданных ими самостоятельно.

Данная часть Программы должна учитывать образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов и, в частности, может быть ориентирована на:

– специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

– выбор тех парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива;

– сложившиеся традиции Организации или Группы.

Источник: topuch.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru