Как написать концепцию программы

​Между заказчиком и разработчиками, особенно начинающими, нередко возникает недопонимание относительно создаваемого проекта.

Ситуация напоминает детскую игру «испорченный телефон». Заказчик рассказывает о своем проекте менеджеру. Проект-менеджер делает пометки, что должно быть на сайте или в приложении, но опускает часть задач, потому что они кажутся очевидными. Дизайнер получает неполную информацию и строит работу без точного учета первоначального замысла.

В результате при создании продукта принимают противоречивые решения, которых можно было бы избежать, наладив единое видение между всеми участниками процесса. Основой для единого видения является концепция проекта. На каждом этапе разработки концепция последовательно детализируется. Именно поэтому важно задать верный вектор в самом начале пути.

В этом может помочь простая формула, построенная на наблюдении (да простят меня читатели знакомые с теоретической физикой и высшей математикой за такой подход): в основе успешного проекта — работоспособная система. В основе работоспособной системы — учет интересов заказчика и целей пользователей, которые достигаются с помощью проекта. Любая формула — формальность. При использовании необходимо переводить на человеческий язык. ⌘ ⌘ ⌘ Концепция проекта = мы (краткое описание проекта) помогаем (описание основной аудитории проекта) достигать (описание целей пользователей) для (описание целей владельцев проекта). ⌘ ⌘ ⌘

КАК СОЗДАТЬ КОНЦЕПЦИЮ РАБОТЫ?

Необъективные авторские примеры использования

Spark.ru Мы тусовка технологичных проектов, помогающая стартапам делиться знаниями и приобретать с их помощью новых клиентов, инвесторов и партнеров, созданная для получения профита от рекламы. Meduza.io Мы новостной портал для людей, уставших от официальных лент, созданный с целью создания и распространения новостей без указания свыше.

Где можно использовать формулировку?

  • В брифе, на этапе обсуждения будущего проекта между заказчиком и разработчиками.
  • В любой технической документации, описывающей проект.
  • На сайте, в формате позиционирующего слогана, в упрощенном варианте: мы (краткое описание краткое описание проекта) помогаем (описание основной аудитории проекта) достигать (описание целей пользователей).

Источник: spark.ru

Формирование документа «Концепция проекта»

Концепция проекта

Любой проект начинается с идеи, которая требует реализации. Но, прежде чем внедрять идею в жизнь, следует оценить целесообразность реализации проекта, в том числе с экономической точки зрения. Для этого необходимо формирование «Концепции проекта», описывающей его актуальность, цели и задачи.

Если идея получает положительную оценку и признается перспективной, то она получает возможность развития. Тогда проект начинает свой путь, открывая жизненный цикл со стадии инициации.

Как создать дизайн-концепцию. Реальные проекты. Простой способ | Практика #1

Инициация проекта

Инициация проекта — это первая стадия жизненного цикла проекта, означающая его запуск. Это убеждение руководства организации или инвесторов, а также других заинтересованных лиц в необходимости выполнения проекта. Фаза инициации проекта подразумевает определение целей проекта, а также взаимосвязанных с ними целей продукта проекта. Успех проекта определяется достижением конкретных показателей по каждому сформулированному результату в определенные сроки.

Необходимым условием эффективного управления проектом является тщательное документирование всех действий, связанных с исполнением проекта, поэтому результатом фазы инициации является документ, который может быть назван концепцией (или паспортом) проекта.

Концепция проекта

Концепция проекта – это документ, описывающий общие положения проекта, его цели, задачи и способы достижения этих целей.

Это документ, с которым инициатор выходит на презентацию своего замысла к руководству или заказчику и инвестору с целью его одобрения, финансирования и последующей реализации инвестиционного проекта.

Читайте также:
Что такое программа обмена айфона

Концепция проекта обычно содержит следующую информацию:

  • обоснование актуальности проекта, которая определяется тем, насколько он значим для общества;
  • описание потребностей, которые можно удовлетворить, реализовав предлагаемый проект;
  • обоснование инициации проекта — почему реализация предлагаемого проекта является лучшим решением описанной проблемы;
  • описание альтернатив предлагаемого проекта (какими еще способами можно решить возникшую проблему или удовлетворить потребности);
  • формирование целей и задач проекта, т.е. чего необходимо достичь в результате реализации проекта и какими конкретно действиями;
  • описание конечного результата проекта (продукта или услуги) с указанием его качественных и количественных характеристик;
  • критерии успеха проекта (количественные и качественные показатели);
  • перечень заинтересованных сторон проекта с указанием их целей, включая активных участников проекта (заказчики, исполнители, подрядчики, инвесторы и т.д.);;
  • описание процедур сотрудничества и взаимодействия между участниками проекта;
  • предварительная оценка стоимости и сроков проекта;
  • предполагаемые источники финансирования и предварительный бюджет проекта;
  • укрупненный план реализации проекта;
  • план управления рисками.

Применение концепции проекта

Концепция содержит в себе некую дорожную карту с ключевыми событиями и основными этапами реализации проекта, которая в дальнейшем помогает руководителю проекта сформировать детальный план работ и определить контрольные точки с заранее определенными показателями эффективности.

На основе концепции проекта также составляется бюджет проекта и регламент взаимодействия участников проектной деятельности.

Необходимость концепции проекта и цели ее написания

Концепция позволяет не просто описать, но и формализовать идею, обосновать ее реализуемость и эффективность, оцифровать основные и промежуточные результаты реализации проекта и определить ключевые факторы успеха.

Таким образом, концепция проекта является незаменимым инструментом защиты проекта на стадии инициации, а также является основой для формирования документов на стадии планирования проекта и преследует следующие цели:

  1. Планирование проекта (стратегическое и оперативное в виде плана-графика реализации проекта).
  2. Составление бюджета проекта (определение инвестиционных затрат и источников финансирования).
  3. Обоснование проекта (его актуальность и эффективность).
  4. Определение заинтересованных сторон

Этапы формирования концепции проекта

При составлении концепции проекта, как правило, используют готовые шаблоны документов, принятых в компании. Также используется опыт подготовки аналогичных документов по другим проектам. Главную роль в данном процессе играет квалификация руководителя проекта, а также менеджера, ответственного за ее разработку.

Условно бизнес-процесс подготовки концепции проекта можно разделить на четыре этапа.

  1. Начальный этап – встреча с заказчиком и инвестором проекта, обсуждение основных положений и общей идеи концепции, ее целей и задач.
  2. Структуризация – систематизация исходных данных для формирования концепции, основных требований к формулировкам. Также она включает определение этапов и сроков написания документа, дополнительно необходимых работ, например, предварительного маркетингового исследования.
  3. Написание концепции – формирование документа в соответствии с разработанной структурой и собранными исходными данными. Это выполнение работ по формализации идеи, обоснованию ее реализуемости, определению ключевых факторов успеха проекта.
  4. Согласование и утверждение – согласование разделов концепции, в т.ч. целей и задач проекта, конечного результата, объемов и источников финансирования, методов реализации и т. п. Утверждается концепция проекта только после согласования ее всеми заинтересованными сторонами.

Примеры концепции проекта

Шаблон концепции проекта и пример можно скачать по ссылкам ниже:

Примеры концепций других проектов, реализуемых в разных отраслях и сферах деятельности, разработанные студентами специальности «Прикладная информатика» УГАТУ в рамках курсовых работ по дисциплине «Проектный практикум»:

  1. «Организация аренды электросамокатов»
  2. «Создание музыкальной радиостанции «RadioLiszt»
  3. «Организация доставки питания в школы»
  4. «Создание VR стендов для обучения персонала поведению во время критических ситуаций»
  5. «Создание системы водоснабжения в поселке»
  6. «Техническое перевооружение механосборочного цеха»
  7. «Создание автоматизированных многоуровневых парковок в городе»
Читайте также:
Фотограф программа для гравировки как работать

Источник: pmskills.ru

Концепция приложения. Брифинг

Привет! Итак, что тут есть — это план вопросов, которые следует задавать в процессе брифинга про концепцию приложения. Чего тут нет — это конкретных рекомендация о том, что с этим делать, какие цвета использовать и так далее. Тут каждый решает сам. И да — огромная просьба оставляйте комментарии, пожалуйста.

Это позволит мне тюнить контент, вытягивая из вас трюки и хаки.

Местами буду говорить языком метафор. Метафоры — это очень сильный инструмент, который позволяет нам переносить на что-то новое наши привычные представления.

Основные разделы концепции — по сути это цепочка вопросов, которые, будучи отвечеными один за другим, позволяют как клубок размотать продукт. Для меня странно иногда видеть как презентация концепции происходит интуитивно: вот это нравится, а вот это нет. Концепция — это понятный и хорошо артикулированный процесс. Кроме того — такой бриф позволяет далее более гладко и аргументированно проводить презентацию концепции продукта.

О приложении

— целевая аудитория: это способ понять ожидания аудитории в зависимости от ее возрастной, географической и социальной особенностей. Еще важно понимать целевую аудиторию по причине понимания тех приложений, что они используют чаще всего (подробнее об этом ниже).

— задачи приложения: приложение призвано: развлекать, решать утилитарные задачи, делать и то и другое? Почему это важно: важно делать опыт ярким и насыщенным или достаточно ограничиться решением утилитарной задачи, если использование происходит часто. Примеры: Instagram на одном конце этого диапазона и Uber на другом.

— приложение делает.

а/ продает что-то в физическом/виртуальном мире? (Aviasales)

б/ приложение самоценно и поставляет какой-то контент? (Instagram)

в/ (посередине) приложение поставляет некий медиа-контент? (Apple Music)

— структура приложения: здесь важно ответить на вопрос “Какой сценарий является целевым — то есть как пользователю как можно скорее попасть на основной сценарий?

— конкуренты:

а/ от кого отстроиться?

б/ к кому стать ближе («мимикрировать» — а если точнее, создать приложение, для которого нет сверхзадачи отличаться чем-то, а важно использовать правильные сложившиеся паттерны)? Попытка сломать паттерн становится иногда причиной сложностей для продукта. Пример — Hipmunk

— масштабируемость. Планируется ли расширять приложение далее для внедрения других продуктов?

— платформы. Какие платформы планируется использовать и какие из них являются приоритетными?

О концепции:

— задача концепции: визуальная, функциональная? Раскрою: что именно мы хотим проверить и утвердить в рамках этапа концепции — визуальную составляющую или пользовательский опыт? Или и то и другое?

— как мы будем оценивать концепцию? Для этого надо обратиться к блоку “О продукте” и держать его в голове.

— целевой сценарий, на котором надо продемонстрировать концепцию? Поясню: если пользователь приходит купить билет (ок, возьмем первое что приходит в голову), то надо составить таблицу, по которой мы определим вес каждого сценария и важность его для пользователя. Например (сорри, получилось вложенность внутри вложенности с моими “напримерами”, но думаю, что вы разгадаете): если я покупаю билет, но потом не могу его вернуть или посмотреть мои покупки, стоя на перроне вокзала перед строгим проводником. Даже если процесс покупки идеален — но в ответственный момент я не могу найти то, что я купил — кажется, что после первого же использования я попрощаюсь с вашим приложением.

Читайте также:
Как остановить работу программы java

— ограничения: это большой пласт — сюда может входить все, что угодно — от цветовой схемы до слов и символов. Особенно большое значение это имеет для определенных регионов. Пожалуй, что разделить это можно на две составляющие:

а/ объективные. К примеру — цвета. Важно придерживаться определенной цветовой схемы (вне зависимости от региона по большому счету), сетки, шрифтовой пары.

б/ субъективные. В определенных регионах не использовать определенные знаки и цвета. Будьте внимательны в этом вопросе и проявите толику терпения в изучении. Рекомендую полистать замечательную книгу Шона Адамса и Терри Ли Стоуна “Дизайн и цвет. Практикум”.

— стилистика бренда:

— есть ли брендбук? Это очень важная составляющая, по сути это голос, которым говорят продукты компании. Если продукт это модель, то брендбук это наряд, в который он/она одеваются. Приведу пример: мы как люди обладаем 2 руками и 2 ногами. Еще головой. И вот теперь представьте себе разницу между одной фигурой, одетой во все темное и мрачное.

И второй — одетой в теплое и яркое. Разница очевидна.

— если нет — определить цветовую схему. Удачный пример и возможность для этого — это цветовой круг Иоханнеса Иттена. Если хотите проще и быстрее — вот еще два прекрасных гайда: How to design a strong visual identity for digital products и How to Choose Colors for Mobile App Design (5 Principles)

Отдельный блок — это “целевой сценарий” и критерии его проектирования.

  • концентрация пользы — отношение полезной к условно неполезной площади экрана. Чем выше, тем лучше. Но! В разумных пределах — потому что важно иметь ввиду…
  • плотность логики. Это второй параметр, который служит ограничителем в “концентрации пользы”. То есть нужно устоять перед желанием напичкать все в один экран. Важно раскрывать логику постепенно.
  • привычность. Уже упоминавшийся параметр, но здесь сфокусирую на нем еще раз внимание аудитории. Если целевая аудитория привычно использует Facebook (например, и да — признана в России экстремистской организацией) — не стоит пытаться пересаживать его что-то другое с точки зрения паттернов.
  • предусмотрительность. Это способность интерфейса предугадывать действия пользователя, идти “на шаг впереди”. Пример тому — агрегаторы билетов, которые предзаполняют формы, как бы предугадывая ваш следующий шаг.
  • открытость. Не прятать информацию и логику за непонятными символами и копирайтом.
  • разборчивость и эргономичность. Способность интерфейса быть разборчивым и одновременно эргономичным. Удачные примеры — это приложения для заказа такси, еды и тому подобного. Мы такие действия часто осуществляем на ходу — и здесь важно давать пользователю возможность не путаться и осуществлять целевое действие без ошибок.

С точки зрения концепции супер-правильно было бы включать ее тестирование на представителях целевой аудитории. Очень полезно выйти из своей скорлупы и услышать отклик реальных потенциальных пользователей.

Что еще почитать:

  • Фундамент для создания дизайн-концепции интерфейса: большая идея, мудборд и референсы (by red_mad_robot) — вот тут кладезь всяких хинтов о том как именно проектируется концепция.

Источник: vc.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru