Как написать код программы на компьютере

В качестве среды разработки под Windows автор советует использовать Visual Studio 2008 (800 Мб), если у вас Windows XP, Visual Studio 2013 (6.5 Гб) для Windows 7 и выше, или Dev C++ 5 (41 Мб) для тех, у кого слишком медленный интернет для загрузки Visual Studio. Пользователям Unix-подобных систем, потребуется компилятор GCC и любой текстовый редактор, например Vim.

После того, как вы установили все необходимое, приступим к написанию первой программы.

  • Создание проекта
  • Для Visual Studio
  • Для GCC
  • Описание синтаксиса

Создание проекта

Для Visual Studio

Откройте меню «Файл → Создать → Проект». Перейдите на вкладку «Общие» и выберите «Пустой проект». Придумайте проекту любое название, например «lesson1» и нажмите «OK».

В окне обозревателя решений (обычно он находится в левом верхнем углу) щелкните правой кнопкой на папке «файлы исходного кода». В диалоговом окне выберите пункт меню «Добавить → Создать элемент». Введите название для нового файла — main.cpp и нажмите кнопку «Добавить».

Где писать код? #компьютер #программирование #айти

Для GCC

Создайте пустой файл и откройте его любым текстовым редактором, в котором есть подсветка синтаксиса.

Код первой программы

Наберите следующий код:

#include #include // для system using namespace std; int main() < cout

Описание синтаксиса

Директива #include используется для подключения других файлов в код. Строка #include , будет заменена содержимым файла «iostream.h», который находится в стандартной библиотеке языка и отвечает за ввод и вывод данных на экран.

#include подключает стандартную библиотеку языка С. Это подключение необходимо для работы функции system .

Содержимое третьей строки — using namespace std; указывает на то, что мы используем по умолчанию пространство имен с названием «std». Все то, что находится внутри фигурных скобок функции int main() <> будет автоматически выполняться после запуска программы.

Оператор cout предназначен для вывода текста на экран командной строки. После него ставятся две угловые кавычки (

Если в процессе выполнения произойдет какой-либо сбой, то будет сгенерирован код ошибки, отличный от нуля. Если же работа программы завершилась без сбоев, то код ошибки будет равен нулю. Команда return 0 необходима для того, чтобы передать операционной системе сообщение об удачном завершении программы.

— В конце каждой команды ставится точка с запятой.

Компиляция и запуск

Теперь скомпилируйте и запустите программу. Тем, кто пользуется MS Visual Studio, нужно нажать сочетание клавиш «Ctrl+F5». Пользователям GCC нужно выполнить следующие команды:

c++ имя_файла.cpp -o имя_выходного_бинарника # компиляция кода ./имя_выходного_бинарника # запуск программы

Если программа собралась с первого раза, то хорошо. Если компилятор говорит о наличии ошибок, значит вы что-то сделали неправильно.

Прочитайте текст ошибки и попробуйте ее исправить своими силами. Если не получится, напишите о вашей проблеме в комментариях.

Python на практике / Пишем 3 программы на Питон за 5 минут

В качестве домашнего задания, переделайте эту программу так, чтобы вместо, сообщения «Hello, World» выводилось сообщение «Hello, User».

Источник: code-live.ru

Самоучитель для начинающих программистов

Программирование — это навык, который может открыть множество дверей в мире современных технологий. Но как начать изучать программирование, если вы никогда этим не занимались раньше? В этой статье мы расскажем, как научиться программировать с нуля, представляя подробный план действий для начинающих, а также описывая основные концепции и терминологию.

Читайте также:
В программе архивации данных произошла ошибка 0x80780166

Шаг 1: Выберите язык программирования
Первый шаг — выбрать язык программирования, который вы хотите изучать. Существует множество языков программирования, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки. Однако, если вы начинаете с нуля, рекомендуется выбрать язык, который легко изучить и имеет большое сообщество разработчиков, такой как Python или JavaScript.

Шаг 2: Изучите основы
Когда вы выбрали язык программирования, следующий шаг — изучить основы. Начните с изучения базовых концепций, таких как переменные, типы данных, операторы и условные операторы. Эти концепции являются основой любого языка программирования, поэтому очень важно понимать их.

Шаг 3: Напишите свою первую программу
Когда вы изучили основы, напишите свою первую программу. Это может быть простой скрипт, который выводит текст на экран или решает математическую задачу. Не бойтесь делать ошибки — это нормально в процессе изучения.

Шаг 4: Практикуйтесь
Чтобы стать лучшим программистом, нужно практиковаться. Решайте задачи и проекты, которые помогут вам применять свои знания на практике. Попробуйте реализовать какой-нибудь проект, который вам интересен. Например, создайте веб-приложение или игру.

Шаг 5: Общайтесь с сообществом
Чтобы получить больше информации и научиться лучше, не забывайте общаться с сообществом программистов. Участвуйте в дискуссиях, задавайте вопросы и обменивайтесь опытом. Также существуют множество онлайн-курсов и ресурсов, которые могут помочь вам на пути к изучению программирования.

Основная терминология в программировании:

При изучении программирования вы столкнетесь с множеством терминов, которые являются ключевыми для понимания основных концепций. Вот некоторые из них:

  • Код (code) — это набор инструкций, который компьютер может выполнить. Код может быть написан на разных языках программирования, таких как Python, Java, C++, JavaScript и других.
  • Компилятор (compiler) — это программа, которая преобразует исходный код на одном языке программирования в машинный код, который может быть понят компьютером.
  • Интерпретатор (interpreter) — это программа, которая читает исходный код на одном языке программирования и выполняет его построчно.
  • Переменная (variable) — это область памяти, которая хранит значение, которое может изменяться в ходе выполнения программы. Переменные могут иметь разные типы данных, такие как целые числа (int), строки (string), дробные числа (float) и другие.
  • Функция (function) — это блок кода, который может быть вызван из другого места программы. Функции могут принимать параметры и возвращать значения.
  • Алгоритм (algorithm) — это последовательность инструкций, которые описывают решение задачи.
  • Условие (condition) — это конструкция, которая выполняет разные действия в зависимости от того, выполняется ли заданное условие.
  • Цикл (loop) — это конструкция, которая позволяет выполнять блок кода несколько раз.
  • Массив (array) — это структура данных, которая содержит набор элементов определенного типа. Каждый элемент в массиве имеет свой индекс, который позволяет обращаться к нему.
  • Объект (object) — это экземпляр класса, который содержит свойства и методы. Объекты используются в объектно-ориентированном программировании.

Это только небольшой список терминов, которые могут встретиться в программировании. По мере продвижения в изучении языка программирования вы будете сталкиваться с новыми терминами и концепциями. Однако, понимание основной терминологии поможет вам лучше понимать процесс написания кода и работу с компьютером.

Основные концепции:

Основная концепция программирования заключается в написании кода, который описывает последовательность инструкций, которые должен выполнить компьютер для решения задачи или достижения определенной цели.

Программирование включает в себя ряд базовых концепций, которые являются ключевыми для написания эффективного кода. Некоторые из этих концепций включают в себя:

  • Переменные и типы данных — переменные используются для хранения значений, которые могут быть изменены в ходе выполнения программы. Важно понимать различные типы данных, такие как числа, строки и булевы значения.
  • Условные конструкции — условные конструкции используются для выполнения различных действий, в зависимости от значения переменной или другого условия.
  • Циклы — циклы используются для повторного выполнения блока кода определенное количество раз или до тех пор, пока не будет выполнено определенное условие.
  • Функции и методы — функции и методы используются для повторного использования блоков кода и их организации в отдельные модули.
  • Объектно-ориентированное программирование — объектно-ориентированное программирование (ООП) использует классы и объекты для описания объектов и их свойств, а также методов, которые могут быть вызваны на этих объектах.
  • Алгоритмы и структуры данных — алгоритмы и структуры данных используются для эффективной организации и обработки данных.
Читайте также:
Основные научные программы античности

Важно понимать, что программирование не сводится только к написанию кода. Это также включает в себя понимание проблемы, которую необходимо решить, анализ требований, проектирование и тестирование программного обеспечения. Кроме того, программирование включает в себя постоянное обучение и улучшение навыков для эффективного решения сложных задач.

В заключение, изучение программирования — это процесс, который требует времени, терпения и упорства. Не бойтесь делать ошибки, потому что это часть процесса обучения. Помните, что самый лучший способ научиться программированию — это практика. Не зацикливайтесь на теории и изучении языка программирования, а сконцентрируйтесь на том, как вы можете использовать его для создания чего-то нового и полезного.

Кроме того, стоит отметить, что в программировании очень важно уметь решать проблемы и находить ошибки. Часто, чтобы найти ошибку в коде, нужно быть терпеливым и уметь думать логически. Поэтому, помимо изучения конкретных языков программирования, также полезно развивать логическое мышление и умение решать задачи.

В итоге, изучение программирования может открыть для вас множество возможностей и стать основой для будущей карьеры в сфере технологий. Начните с простых шагов, следуйте плану и не бойтесь экспериментировать. Удачи в изучении программирования!

Большое количество книг по всем языкам программирования ты можешь найти в канале — Библиотека

Подписывайся и развивайся!

Источник: vc.ru

Программирование (С#) для тех, кто хочет научиться, но не знает с чего начать

Это статья будет полезна людям, которые хотят получить новые навыки (писать программы), но не знают с чего начать или плохо понимают самые простые термины связанные с программированием. Людям абсолютно любого возраста и образования (достаточно среднего уровня знакомства с операционной системой Windows).

Я много лет программировал на языке С++, но мне захотелось (как хобби,а не для работы) сделать модель системы с хорошей визуализацией процесса. И тут я осознал, что надо использовать другой язык. Выбор пал на С# (читается Си Шарп ), потому что потом его удобно стыковать будет с графикой Unity . Я полез в документацию к языку и подумал: это мне легко начать программировать на новом языке, имея опыт других языков и сред разработки, а кто-то может хочет научиться, но бросает потому что просто не знает куда печатать код программы или как организовать программу, чтобы она делала то, зачем её писали. Поэтому я решил параллельно со своим обучением писать статью, в которой буду рассказывать что и как делать, видя проблемы, с которыми сталкивается новичок, изнутри.

Итак у нас есть компьютер с Windows и желание программировать. Программирование — это создание программы (чаще всего в текстовом виде). Потом эта программа выполняет то, что мы от неё хотим. Сам текст программы надо написать в редакторе.

Читайте также:
Игровая программа когда мои друзья со мной

Затем этот текст при необходимости подвергается отладке ( дебаг ) и упаковывается в файл-программу ( компиляция ). Редактор, который умеет делать отладку и компиляцию называется средой разработки ( IDE ). Я предлагаю использовать одну из самых крутых IDE (которая к тому же предоставляется бесплатно самими Microsoft) Visual Studio. Скачиваем её (версию Community, читается как комъюнити и переводится как «сообщество») с официального сайта и устанавливаем (на диске C желательно иметь около 20 Гб свободного места). Процесс установки интуитивно понятен. Ставим галочку в блоке C# и устанавливаем (для первых уроков хватит одной галочки «разработка классических приложений .NET»). Я поставил галочку ещё и в Unity, чтобы не качать и устанавливать его отдельно.

По процессу установки есть огромный кусок документации . Язык в документации переключается в левом нижнем углу, слева в колонке выбор тем, сверху в строке текущий раздел — всё в одном месте интуитивно понятно. Вообще С# имеет документацию, уроки и примеры почти на всех языках и это очень удобно, потому что на все вопросы можно найти ответы, в отличии от многих других языков программирования. Так же у языка имеется развитое комъюнити, так что типичные вопросы можно найти уже заданными кем-то на форумах просто воспользовавшись поиском Яндекса или самому задать, зарегистрировавшись на каком-то форуме по этому языку. Программирование это больше поиск способа решения, чем набор самого кода (текста программы), поэтому зачастую больше времени уходит (даже у опытного программиста) на чтение документации, поиск и изучение вариантов решения похожих задач (библиотек и шаблонов).

Пока скачивается и устанавливается расскажу чуть теории, а потом продолжим.

Основной принцип написания программ

Далее без теории всё равно не обойтись, поэтому я расскажу основной принцип написания программ. Алгоритм работы — это порядок действий сформулированный так, что не допускает домыслов или разных способов выполнения одного и тоже действия. Многие не любят конкретные примеры, но для того чтобы человек понял как работает программа следует поставить программу на место человека, тогда станет понятно отличие логики работы программы от человеческой.

Например жена хочет что-то приготовить и посылает Вас в магазин за продуктами и говорит: купи батон, молоко, если будут зелёные яблоки, то купи один килограмм, если будут красные, то сходи в магазин столько раз, сколько надо, пока не скупишь все красные яблоки.

Человек услышав такое, скорее всего увидев на полке и зелёные и красные яблоки, не купит килограмм зелёных, а скупит все красные. С точки зрения программы все команды выполняются последовательно и если сначала сказано взять килограмм зелёных яблок, то наличие красных будет проверено только после этого.

Чтобы были или зелёные или красные следует сказать » если будут зелёные яблоки, то купи один килограмм, если будут красные, то вместо покупки зелёных сходи в магазин столько раз «. Но тогда программа убедится, что зелёные яблоки есть, но отложит выполнение или отмену до тех пор пока не проверит наличие красных яблок. Эффективнее сказать сначала про красные, а потом про зелёные. На уроках информатики принято рисовать блок-схемы алгоритмов, но на практике к ним прибегают очень редко и они содержат много придуманных только что, но наглядных элементов. Нарисуем алгоритм этой задачи от жены (после дебага), используя для действий прямоугольник, для условий ромб.

Источник: dzen.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru