Пробелами в данном случае называют все символы, разбивающие текст программы на лексемы. Это как сам символ пробела (space, u0020, десятичный код 32), так и знаки табуляции и перевода строки. Они используются для разделения лексем, а также для оформления кода, чтобы его было легче читать.
Например, следующую часть программы (вычисление корней квадратного уравнения): double a = 1, b = 1, c = 6; double D = b * b — 4 * a * c; if (D >= 0) < double x1 = (-b + Math.sqrt (D)) / (2 * a); double x2 = (-b — Math.sqrt (D)) / (2 * a); >можно записать и в таком виде: double a=1,b=1,c=6;double D=b*b-4*a*c;if(D>=0) В обоих случаях компилятор сгенерирует абсолютно одинаковый код. Единственное соображение, которым должен руководствоваться разработчик — легкость чтения и дальнейшей поддержки такого кода.
Для разбиения текста на строки в ASCII используются два символа — «возврат каретки» (carriage return, CR, u000d, десятичный код 13) и символ новой строки (linefeed, LF, u000a, десятичный код 10). Чтобы не зависеть от особенностей используемой платформы, в Java применяется наиболее гибкий подход. Завершением строки считается • ASCII-символ LF, символ новой строки; • ASCII-символ CR, «возврат каретки»; • символ CR, за которым сразу же следует символ LF. Разбиение на строки важно для корректного разбиения на лексемы (как уже говорилось, завершение строки также служит разделителем между лексемами), для правильной работы со строковыми комментариями (см. следующую тему «Комментарии»), а также для вывода отладочной информации (при выводе ошибок компиляции и времени исполнения указывается, на какой строке исходного кода они возникли). Итак, пробелами в Java считаются: • ASCII-символ SP, space, пробел, u0020, десятичный код 32; • ASCII-символ HT, horizontal tab, символ горизонтальной табуляции, u0009, десятичный код 9; • ASCII-символ FF, form feed, символ перевода страницы (был введен для работы с принтером), u000c, десятичный код 12; • завершение строки. Программирование на Java
Анализ со стороны высшего руководства. Как создать ежегодный отчет?
Rendered by www.RenderX.com
Стр. 4 из 26 | Лексика языка |
1.2.2. Комментарии
Комментарии не влияют на результирующий бинарный код и используются только для ввода пояснений к программе. В Java комментарии бывают 2 видов: • строчные • блочные Строчные комментарии начинаются с ASCII-символов // и длятся до конца текущей строки.
Как правило, они используются для пояснения именно этой строки, например: int y=1970; // год рождения Блочные комментарии располагаются между ASCII-символами /* и */, могут занимать произвольное количество строк, например: /* Этот цикл не может начинаться с нуля из-за особенностей алгоритма */ for (int i=1; i <10; i++) < . >Часто блочные комментарии оформляют следующим образом (каждая строка начинается с *): /* * Описание алгоритма работы * следующего цикла while */ while (x > 0) < . >Блочный комментарий не обязательно должен располагаться на нескольких строках, он может даже находится в середине оператора: float s = 2*Math.PI/*getRadius()*/; // Закомментировано для отладки В этом примере блочный комментарий разбивает арифметические операции. Выражение Math.PI предоставляет значение константы PI, определенное в классе Math. Вызов метода getRadius() теперь закомментирован и не будет произведен, переменная s всегда будет принимать значение 2 PI. Завершает строку строчный комментарий. Комментарии не могут находиться внутри символьных и строковых литералах, идентификаторах (эти понятия подробно рассматриваются далее в этой лекции). Следующий пример содержит случаи неправильного применения комментариев: // В этом примере текст /*…*/ станет просто частью строки s String s = «text/*just text*/»; /* * Следующая строка станет причиной ошибки при компиляции, Программирование на Java
анализ программы по физической культуре по обновленным ФГОС
Rendered by www.RenderX.com
Анализ программы | Стр. 5 из 26 |
* так как комментарий разбил имя метода getRadius() */ circle.get/*comment*/Radius(); А такой код допустим: // Комментарий может разделять вызовы функций: cirle./*comment*/getRadius(); // Комментарий может заменять пробелы: int/*comment*/x=1; В последней строке между названием типа данных int и названием переменной x обязательно должен быть пробел или, как в данном примере, комментарий. Комментарии не могут быть вложенными.
Символы /*, */, // не имеют никакого особенного значения внутри уже открытых комментариев, как строчных, так и блочных. Таким образом, в следующем примере /* начало комментария /* // /** завершение тут: */ описан ровно один блочный комментарий. А в следующем примере (строки кода пронумерованы для удобства) 1. /* 2. comment 3. /* 4. more comments 5. */ 6. finish 7. */ компилятор выдаст ошибку.
Блочный комментарий начался в строке 1 с комбинации символов /*. Вторая открывающая комбинация /* на строке 3 будет проигнорирована, так как находится уже внутри комментария. Символы */ в строке 5 завершат его, а строка 7 породит ошибку — попытка закрыть комментарий, который не был начат.
Любые комментарии полностью удаляются из программы по время компиляции, поэтому их можно использовать неограниченно, не опасаясь, что это повлияет на бинарный код. Основное их предназначение — сделать программу простой для понимания, в том числе и для других разработчиков, которым придется в ней разбираться по какой-либо причине. Также комментарии зачастую используются для временного исключения частей кода, например int x = 2; int y = 0; /* if (x > 0) y = y + x*2; else y = -y — x*4; */ Программирование на Java
Rendered by www.RenderX.com
Стр. 6 из 26 | Лексика языка |
y = y*y;// + 2*x; В этом примере закомментировано выражение if-else и оператор сложения +2*x. Как уже говорилось выше, комментарии можно писать символами Unicode, то есть на любом языке, удобном разработчику. Кроме этого, существует особый вид блочного комментария — комментарий разработчика. Он применяется для автоматического создания документации кода.
В стандартную поставку JDK, начиная с версии 1.0, входит специальная утилита javadoc. На вход ей подается исходный код классов, а на выходе получается удобная документация в HTML формате, которая описывает все классы, все их поля и методы.
При этом активно используются гиперссылки, что существенно упрощает изучение программы по ее такому описанию (например, читая описание метода, можно одним нажатием мыши перейти на описание типов, используемых в качестве аргументов или возвращаемого значения). Однако понятно, что одного названия метода и перечисления его аргументов не достаточно для понимания его работы.
Необходимы дополнительные пояснения от разработчика. Комментарий разработчика записывается так же, как и блочный. Единственное различие в начальной комбинации символов — для документации комментарий необходимо начинать с /**.
Например: /** * Вычисление модуля целого числа. * Этот метод возвращает * абсолютное значение аргумента x. */ int getAbs(int x) < if (x>=0) return x; else return -x; > Первое предложение должно содержать краткое резюме всего комментария. В дальнейшем оно будет использовано как пояснение этой функции в списке всех методов класса (ниже будут описаны все конструкции языка, для которых применяется комментарий разработчика). Поскольку в результате создается HTML-документация, то и комментарий необходимо писать по правилам HTML. Допускается применение тегов, таких как и
. Однако, теги заголовков с по и использовать нельзя, так как они активно применяются javadoc для создания структуры документации. Символ * в начале каждой строки и предшествующие ему пробелы и знаки табуляции игнорируются. Их можно вообще не использовать, но они удобны, когда важно форматирование, например, в примерах кода. /** * Первое предложение — краткое описание метода. *
* Так оформляется пример кода: * Программирование на Java
Rendered by www.RenderX.com
-
*
- Можно использовать наклонный шрифт курсив, *
- или жирный жирный. *
Источник: studfile.net
Анализ образовательной программы ДОО
материал
Согласованна на педагогическом совете протокол №1 от 1 августа 2018г.
Утверждена заведующим МАДОУ «Детский сад №4 «Солнечный лучик» Чукань Т.В.
По каким направлениям можно увидеть взаимосвязь основной общеобразовательной программы дошкольного образования и образовательной программы ДОО
Программа направленна на создание условий развитие детей, открывать возможности для их личностного развития, развитие инициативы, творческих способностей на основе сотрудничество с взрослыми, сверстниками и соответствовать возрастным видам деятельности.
Создание обратной развивающей среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализацию детей.
Развитие личности и мотивации через области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенка дошкольного детства, формирование всестороннего развитие психического и физического качеств в соответствие возрастных и индивидуальных особенностей, подготовление к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к современной деятельности, обеспечение безопасности жизни дошкольников.
Сохранять и укреплять здоровье детей, обеспечивать их полноценное физическое развитие, поддерживать эмоционально-положительное состояние каждого ребенка. Обеспечивать режим дня, соответствующий возрасту и физическому состоянию ребенка. Способствовать своевременному формированию движений руки, овладению ползанием и ходьбой. Предупреждать усталость ребенка.
Формировать зрительные и слуховые ориентировки, расширять и обогащать сенсорный опыт детей. Развивать умение понимать речь взрослого и осуществлять подготовительные этапы к овладению активной речью. Поощрять попытки включаться в процесс самообслуживания. Формировать элементы нравственного поведения, поддерживать эмоциональную отзывчивость детей, воспитывать у них доброжелательное отношение к близким людям.
Формировать предпосылки эстетического восприятия, пробуждать интерес к картинкам, музыке, пению, поддерживать активность ребенка при выполнении простейших плясовых движений.
Активно помогать каждому ребенку в освоении соответствующих возрасту умений, систематически и грамотно анализировать полученные результаты
Организация жизни и воспитания детей
В ООП ДОО в соответствии с ФГОС дошкольного образования:
- Оглавление (целевой раздел) пояснительная записка:
- Цель, задачи, принципы, подходы, отличительные особенности, перспектива работы
Планирование результатов освоения:
- Целевые ориентиры
- Система результатов освоения
- Содержание психолого-педагогической работы с каждой возрастной категорией
- Формы, методы
- Значительная характеристика деятельности
- Часть программы, формирование участников образовательных отношений
- Календарно-учебный, график учебного плана
5 областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Культурно-досуговая деятельность
Отдых
Развлечения
Праздники
Самообразование
Творчество
Система мониторинга реализации ООП
3 раза в год (сентябрь, декабрь, май)
Для детей с ограниченными возможностями не реже 3-4 раз в год (сентябрь, декабрь, март, май)
Выводы: ДОО №4 «Солнечный лучик» создает благоприятные условия для реализации гарантированного гражданам РФ права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования, обеспечивает всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовки к обучению в школе, развитие и совершенствование образовательного процесса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ образовательной программы дошкольного образования «Успех».
Анализ общеобразовательной программы дошкольного образования » Успех».
Анализ образовательной программы по разделу ФЭМ
Анализ образовательной программы по разделу ФЭМП.
Выступление — презентация на педсовете: «Сравнительный анализ образовательной программы дошкольного образования»
Выступление — презентация на педсовете: «Сравнительный анализ образовательной программы дошкольного образования».
Анализ образовательных программ дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (навигатор образовательных программ дошкольного образования ФИРО)
В целях детального ознакомления с существующими альтернативными образовательными Программами для детей с ТНР, а также с целью определения перспектив развития системы коррекционно-развивающ.
Анализ образовательных программ для детских образовательных учреждений (раздел «Подготовка к обучению грамоте»)
Анализ Образовательной программы дошкольного образования по разработанным критериям
Критерии анализа Образовательной программы разработаны профессором, кандидатом педагогических наук Ерофеевой Тамарой Ивановной.
Анализ образовательных программ по вопросу воспитания культуры речевого общения как составляющей культуры поведения детей в средней группе ДОО
Источник: nsportal.ru
Анализ ФГОС НОО
ФГОС НОО утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года.
Цель введения ФГОС НОО: повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
Стандарт включает в себя требования:
- к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;
- к структуре основной образовательной программы начального общего образования;
- к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
- формирование ценностей многонационального российского общества;
- становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
- Филология.
- Русский язык. Родной язык: формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
- Литературное чтение. Литературное чтение на родном языке: понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций.
- Иностранный язык: приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения.
- Математика и информатика: использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.
- Обществознание и естествознание (Окружающий мир): понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы.
- Основы духовно-нравственной культуры народов России: готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию; знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе.
- Искусство
- Изобразительное искусство: сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека.
- Музыка: сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека.
- Технология: получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
- Физическая культура: формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации.
- Требования к результатам освоения основной образовательной программы
- Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования
- Общеинтеллектуальное
- Общекультурное
- Социальное
- Духовно-нравственное
- Спортивно-оздоровительное
- любящий свой народ, свой край и свою Родину;
- уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
- любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
- владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
- готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
- доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
- выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
- укомплектованность образовательного учреждения педагогическими, руководящими и иными работниками;
- уровень квалификации педагогических и иных работников образовательного учреждения;
- непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательного учреждения;
- уровень квалификации работников образовательного учреждения, реализующего основную образовательную программу начального общего образования, для каждой занимаемой должности должен соответствовать квалификационным характеристикам по соответствующей должности, а для педагогических работников государственного или муниципального образовательного учреждения – так же квалификационной категории;
- непрерывность профессионального развития работников образовательного учреждения, реализующего ООП НОО, должна обеспечиваться освоением работниками образовательного учреждения дополнительных профессиональных образовательных программ в объеме не менее 72 часов, не реже чем каждые пять лет в образовательных учреждениях, имеющих лицензию на право ведения данного вида образовательной деятельности;
- в системе образования должны быть созданы условия для комплексного взаимодействия образовательных учреждений, обеспечивающие возможность восполнения недостающих кадровых ресурсов, ведения постоянной методической поддержки, получения оперативных консультаций по вопросам реализации ООП НОО, использования инновационного опыта других образовательных учреждений, проведения комплексных мониторинговых исследований результатов образовательного процесса и эффективности инноваций.
Источник: kopilkaurokov.ru