Разработка рабочей программы педагога дошкольного образовательного учреждения регламентирована нормативно-правовой базой и вызвана требованиями современной науки и практики отечественного дошкольного образования. Рабочая программа обеспечивает компетентный подход в организации и реализации образовательного процесса с учётом имеющихся условий.
I. Пояснительная записка.
- Режим пребывания детей
- Расписание занятий
- Основные цели и задачи образовательной деятельности на учебный год.
2.1. Содержание психолого-педагогической работы по освоению
2.2. Перспективно-тематическое планирование
2.3. Перспективный план по национально-региональному компоненту
2.4. Перспективный план по взаимодействию с родителями
2.5. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения рабочей программы по образовательным областям
III . Список литературы
20_____-20____ учебный год
Предлагаемая программа предназначена для обеспечения образовательной деятельности детей:
Как подготовить аналитическую записку (исследование)
В МДОУ: « Детский сад № группе № __________________________
Направленность группы : _____________________________________________________________
Возрастная группа : __________________________________________________________________
Фактическая наполняемость : ________________человек
Состав группы : ______________________________________________________________________
из них девочек ____________________ мальчиков _________________________________________
- Анализ состояния здоровья детей:
1. Имеют группы здоровья : I ________% , II ________% , III _______% , IV ________% детей
группы физического развития: I _________ %. II ________%, III _________% детей
2. Функциональные отклонения:
— система пищеварения ____________________________________________________
— система кровообращения _________________________________________________
— почек и системы мочевыделения ___________________________________________
— опорно-двигательный аппарат _____________________________________________
— часто болеющие простудными заболеваниями ________________________________
— ОНР (дети на логопункте)__________________________________________________
— социально-адаптивное поведение: __________________________________________
3. Оценка физического развития детей:
высокий уровень _________% , средний ________%, низкий _________%
4. Адаптация в условиях группы составила: количество человек ___________________
легкой ______ %, средней ______%, тяжелой _______%
5. Примечания: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Аналитическая справка | Что это? Как делать? | School ideas
- Анализ состава, потребностей и приоритетов семьи.
1 .Состав семей всего : ____________________________________________________
полных с родственными отношениями ____________________
неродственными отношениями __________________________
другой вид семей_______________________________________
2. Родителей всего: _____________________________________________________
с образованием: высшим __________________________________
средним и ниже ________________________________________
3. Характер взаимоотношений в семье: ( по наблюдению)
благополучный _____________________формально благополучный ____________________
4. Уровень психолого-педагогической грамотности родителей
высокий ___________%, средний ________________%, низкий _______________%
5. Потребности семьи в дополнительных образовательных услугах:
— развитие интеллектуальных способностей ________________________________
— развитие творческих способностей ______________________________________
— ручной труд __________________________________________________________
6. Приоритеты родителей в области их педагогической грамотности:
— в теоретических основах медико-психолого-педагогических областей знаний _________________
— в теории и методике воспитания и обучения детей дошкольного возраста _____________________
— в целевых ориентирах и задачах ДОУ, группы ____________________________________________
— в образовательных программах _________________________________________________________
— в конкретных формах, методах и приемах воспитания и обучения детей дошкольного возраста
— в возрастных и психологических особенностях развития ребенка ____________________________
— в сохранении и укреплении здоровья детей _______________________________________________
— в изучении элементарных методов диагностики здоровья, актуального состояния и
развития ребенка __________________ __________________________________________________
— в изучении основ законодательства в сфере образования, как условие реализации
права ребенка на качественное образование ______________________________________________
— в методах и приёмах коррекции развития ребёнка__________________________________________
7. Приоритеты родителей в образовательных и воспитательных целях.
- Общее образование по возрасту и стандарту____________________________________________
- Коррекция психолого-речевого развития ______________________________________________
- Навыки культуры здоровья __________________________________________________________
( культурнор-гигиенические, самообслуживания, ОБЖ и др.)
- Социально-нравственное развитие ( привитие общечеловеческих ценностей )______________________
- Патриотическое воспитание__________________________________________________________
- Художестенно-эстетическое развитие__________________________________________________
- Музыкальное развитие______________________________________________________________
- Развитие творческих способностей____________________________________________________
- Развитие основ логического мышления________________________________________________
- Целенаправленная подготовка к школе_________________________________________________
- Развитие познавательных способностей (любознательности )_________________________________
- Развитие игровых навыков ребёнка____________________________________________________
- Развитие речи ребенка_______________________________________________________________
- Физическое развитие________________________________________________________________
- Развитие конструктивных навыков
8. Удовлетворенность семьи образовательным процессом в ДОУ составляет
(по итогам прошедшего года)_______________________________________________________________
9. Факторы и причины ограничивающие активность семьи в достижении цели и задач
образовательного процесса, направленных на развитие ребенка _______________________________
таким образом ___________________________________________________________________________
10. Оценка актуального состояния и развития детей группы выявила уровень
образованности в целом, на начало учебного года,
высокого _______________%, среднего ______________%, низкого __________________%
11. Основные затруднения и проблемы воспитанников, возникшие в образовательном процессе при их развитии:
III. Анализ программно-методического обеспечения образовательного процесса.
IV. Анализ развивающей среды:
Источник: nsportal.ru
Структура аналитической справки в доу по фгос
3. ООП по которой организуется воспитательно – образовательный процесс в группе.
4. Цель мониторинга
5. Задачи мониторинга
6. Указать формы организации образовательного процесса
7. Инструментарий для педагогической диагностики (диагностические карты и др.)
8. Описать направления развития, по которым проводилась диагностика (задачи образовательных областей, например: социально – коммуникативное развитие определялось: ….)
9. Результаты диагностики усвоения детьми разделов ООП ДО определяются тремя уровнями: ( например: недостаточный (ребенок не справляется с заданием, даже с небольшой помощью воспитателя, достаточный (ребенок справляется с заданием с небольшой помощью воспитателя, высокий (ребенок самостоятельно справляется с предложенным заданием)
10. Результаты организации развивающей предметно – пространственной среды группы
11. Наличие парциальных программ, которые применялись педагогами в течение года
12. Описать систему работы педагога с родителями
13. Указать конкурсы, в которых участвовали воспитанники группы (если есть)
14. Описать достижения группы за год
15. Указать открытые просмотры ООД (если были)
16. Используемая литература
Результаты освоения воспитанниками образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией Критерий 1 «Результаты освоения воспитанниками образовательных про-грамм по итогам мониторингов, проводимых организацией» (по результатам.
Образец справки о проведении тематической проверки по обучению рассказыванию Аннотация: статья адресована руководителям и педагогам ДОО компенсирующего и комбинированного видов. Ключевые слова: тематическая проверка,.
Примерный алгоритм самоанализа НОД Самоанализ непрерывной образовательной деятельности – это общая оценка НОД, характеризующая решение поставленных целей и задач, их реализацию.
Принцип эмоционального освоения в художественно-эстетическом образовании Принцип эмоционального освоения. Сегодня дошкольное образование обращает особое внимание на развитие эмоциональной сферы ребёнка. Это нашло.
Как писать аналитическую справку по результатам мониторинга
2 января, 2019
admin
После проведения любых диагностик и мониторингов результаты этих мероприятий необходимо проанализировать и оформить на бумаге, то есть написать справку (отчет).
Я предлагаю примерный текст аналитической справки по освоению воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО), реализуемой в ДОУ:
Образец справки
В период (примерные даты) с 01.10.2018г. по 14.10.18г. и с 15.05.2019 по 30.05.2019г., с целью индивидуализации образования и оптимизации педагогической работы с детьми, в группе была проведена оценка индивидуального развития воспитанников.
Задачи:
- Изучение результатов освоения детьми основной образовательной программы дошкольного образования.
- Оценка эффективности педагогических действий.
- Проектирование образовательной деятельности на основе результатов педагогической диагностики (мониторинга).
Предполагаемый результат мониторинга – повышение эффективности образовательного процесса.
Методы мониторинга: наблюдение, диагностические игровые задания, статистическая обработка информации и др.
Мониторинг образовательной деятельности осуществлялся в рамках внутренней оценки качества дошкольного образования в ДОУ.
Исследовалось освоение детьми основной образовательной программы дошкольного образования по пяти образовательным областям: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Вводная и итоговая педагогические диагностики проводились на основе диагностических таблиц, разработанных авторами программы … (например, «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой).
В соответствии с п. 3.2.3 ФГОС ДО педагогическая диагностика проводилась с целью осуществления индивидуального подхода в процессе обучения, воспитания и развития детей. Эта особенность не позволяет считать результаты диагностики (даже в том случае, если они достоверны) устойчивыми и определяющими судьбу ребенка. Любое достижение дошкольника на каждом этапе его развития является промежуточным и служит лишь основанием для выбора педагогом методов и технологий для индивидуальной работы.
Списочный состав группы … человек.
Сравнительный анализ мониторинга показал, что воспитанники демонстрируют положительную динамику по всем образовательным областям.
Так, были выявлены следующие результаты:
- По социально-коммуникативному развитию: динамика уровня сформированности знаний и умений составляет 50% (с 25% в начале года до 75% в конце года).
- По речевому развитию: динамика уровня сформированности составляет 38% (с 37% до 75%);
- По познавательному развитию: динамика уровня сформированности составляет 41% (с 18% до 59%).
- По художественно-эстетическому развитию: динамика уровня сформированности составляет 25% (с 12% до 37%).
- По физическому развитию: динамика уровня сформированности составляет 50% (с 12% до 62%).
Качественный скачок высоких результатов произошел в социально-коммуникативном, познавательном и физическом развитии.
Причины:
— в процессе социально-коммуникативного развития было уделено особое внимание коммуникативному общению воспитанников, формированию диалогической речи, позитивному взаимодействию детей со сверстниками и взрослыми;
— в познавательном развитии были применены современные образовательные технологии, обогащена развивающая предметно-пространственная среда, уделено внимание познавательно-исследовательской деятельности;
— по физическому развитию дошкольников был разработан комплекс оздоровительных и спортивных мероприятий, к организации и проведению которых были привлечены родители.
Особенностью развития детей этой возрастной группы можно выделить высокие показатели уровня «стадия формирования», в частности, в познавательном развитии (62% в начале года и 50% в конце года) и в физическом развитии (62% в начале года и 50% в конце года). Данные показатели позволили выйти к концу года на хорошие показатели по уровню сформированности: с 0% до 25% по познавательному развитию и с 0% до 22% по физическому развитию.
Причина: в познавательном развитии были применены современные образовательные технологии, обогащена развивающая предметно-пространственная среда, уделено внимание познавательно-исследовательской деятельности. В физическом развитии – акцент на индивидуально-личностное взаимодействие, целенаправленное развитие физических качеств, развитие двигательной активности детей, взаимодействие с родителями по оздоровлению и физическому развитию дошкольников.
Таким образом, сравнительный анализ показал положительную динамику освоения детьми моей группы основной образовательной программы ДОУ по всем образовательным областям по сравнению с началом учебного года. Добиться данных результатов удалось благодаря созданию условий для продвижения каждого ребенка на основе учета его индивидуальных возможностей и потребностей, обогащения РППС, применения деятельностного подхода, использования современных технологий и методов развивающего обучения.
Уважаемые педагоги! Если у Вас есть вопросы по теме статьи или есть сложности в работе по этому направлению, то пишите в комментарии. Обязательно помогу.
Головина Бэла Геннадьевна, администратор сайта, кандидат педагогических наук
Опубликовано в рубрике Методические подсказки
Источник: detstvogid.ru