Как написать аналитическую справку на программу

Разработка рабочей программы педагога дошкольного образовательного учреждения регламентирована нормативно-правовой базой и вызвана требованиями современной науки и практики отечественного дошкольного образования. Рабочая программа обеспечивает компетентный подход в организации и реализации образовательного процесса с учётом имеющихся условий.

I. Пояснительная записка.

  1. Режим пребывания детей
  2. Расписание занятий
  3. Основные цели и задачи образовательной деятельности на учебный год.

2.1. Содержание психолого-педагогической работы по освоению

2.2. Перспективно-тематическое планирование

2.3. Перспективный план по национально-региональному компоненту

2.4. Перспективный план по взаимодействию с родителями

2.5. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения рабочей программы по образовательным областям

III . Список литературы

20_____-20____ учебный год

Предлагаемая программа предназначена для обеспечения образовательной деятельности детей:

Как подготовить аналитическую записку (исследование)

В МДОУ: « Детский сад № группе № __________________________

Направленность группы : _____________________________________________________________

Возрастная группа : __________________________________________________________________

Фактическая наполняемость : ________________человек

Состав группы : ______________________________________________________________________

из них девочек ____________________ мальчиков _________________________________________

  1. Анализ состояния здоровья детей:

1. Имеют группы здоровья : I ________% , II ________% , III _______% , IV ________% детей

группы физического развития: I _________ %. II ________%, III _________% детей

2. Функциональные отклонения:

— система пищеварения ____________________________________________________

— система кровообращения _________________________________________________

— почек и системы мочевыделения ___________________________________________

— опорно-двигательный аппарат _____________________________________________

— часто болеющие простудными заболеваниями ________________________________

— ОНР (дети на логопункте)__________________________________________________

— социально-адаптивное поведение: __________________________________________

3. Оценка физического развития детей:

высокий уровень _________% , средний ________%, низкий _________%

4. Адаптация в условиях группы составила: количество человек ___________________

легкой ______ %, средней ______%, тяжелой _______%

5. Примечания: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Аналитическая справка | Что это? Как делать? | School ideas

  1. Анализ состава, потребностей и приоритетов семьи.

1 .Состав семей всего : ____________________________________________________

полных с родственными отношениями ____________________

неродственными отношениями __________________________

другой вид семей_______________________________________

2. Родителей всего: _____________________________________________________

с образованием: высшим __________________________________

средним и ниже ________________________________________

3. Характер взаимоотношений в семье: ( по наблюдению)

благополучный _____________________формально благополучный ____________________

4. Уровень психолого-педагогической грамотности родителей

высокий ___________%, средний ________________%, низкий _______________%

5. Потребности семьи в дополнительных образовательных услугах:

— развитие интеллектуальных способностей ________________________________

— развитие творческих способностей ______________________________________

— ручной труд __________________________________________________________

6. Приоритеты родителей в области их педагогической грамотности:

— в теоретических основах медико-психолого-педагогических областей знаний _________________

— в теории и методике воспитания и обучения детей дошкольного возраста _____________________

— в целевых ориентирах и задачах ДОУ, группы ____________________________________________

— в образовательных программах _________________________________________________________

— в конкретных формах, методах и приемах воспитания и обучения детей дошкольного возраста

Читайте также:
Лучшая программа читалка для ipad

— в возрастных и психологических особенностях развития ребенка ____________________________

— в сохранении и укреплении здоровья детей _______________________________________________

— в изучении элементарных методов диагностики здоровья, актуального состояния и

развития ребенка __________________ __________________________________________________

— в изучении основ законодательства в сфере образования, как условие реализации

права ребенка на качественное образование ______________________________________________

— в методах и приёмах коррекции развития ребёнка__________________________________________

7. Приоритеты родителей в образовательных и воспитательных целях.

  • Общее образование по возрасту и стандарту____________________________________________
  • Коррекция психолого-речевого развития ______________________________________________
  • Навыки культуры здоровья __________________________________________________________

( культурнор-гигиенические, самообслуживания, ОБЖ и др.)

  • Социально-нравственное развитие ( привитие общечеловеческих ценностей )______________________
  • Патриотическое воспитание__________________________________________________________
  • Художестенно-эстетическое развитие__________________________________________________
  • Музыкальное развитие______________________________________________________________
  • Развитие творческих способностей____________________________________________________
  • Развитие основ логического мышления________________________________________________
  • Целенаправленная подготовка к школе_________________________________________________
  • Развитие познавательных способностей (любознательности )_________________________________
  • Развитие игровых навыков ребёнка____________________________________________________
  • Развитие речи ребенка_______________________________________________________________
  • Физическое развитие________________________________________________________________
  • Развитие конструктивных навыков

8. Удовлетворенность семьи образовательным процессом в ДОУ составляет

(по итогам прошедшего года)_______________________________________________________________

9. Факторы и причины ограничивающие активность семьи в достижении цели и задач

образовательного процесса, направленных на развитие ребенка _______________________________

таким образом ___________________________________________________________________________

10. Оценка актуального состояния и развития детей группы выявила уровень

образованности в целом, на начало учебного года,

высокого _______________%, среднего ______________%, низкого __________________%

11. Основные затруднения и проблемы воспитанников, возникшие в образовательном процессе при их развитии:

III. Анализ программно-методического обеспечения образовательного процесса.

IV. Анализ развивающей среды:

Источник: nsportal.ru

Структура аналитической справки в доу по фгос

3. ООП по которой организуется воспитательно – образовательный процесс в группе.

4. Цель мониторинга

5. Задачи мониторинга

6. Указать формы организации образовательного процесса

7. Инструментарий для педагогической диагностики (диагностические карты и др.)

8. Описать направления развития, по которым проводилась диагностика (задачи образовательных областей, например: социально – коммуникативное развитие определялось: ….)

9. Результаты диагностики усвоения детьми разделов ООП ДО определяются тремя уровнями: ( например: недостаточный (ребенок не справляется с заданием, даже с небольшой помощью воспитателя, достаточный (ребенок справляется с заданием с небольшой помощью воспитателя, высокий (ребенок самостоятельно справляется с предложенным заданием)

10. Результаты организации развивающей предметно – пространственной среды группы

11. Наличие парциальных программ, которые применялись педагогами в течение года

12. Описать систему работы педагога с родителями

13. Указать конкурсы, в которых участвовали воспитанники группы (если есть)

14. Описать достижения группы за год

15. Указать открытые просмотры ООД (если были)

Читайте также:
ВК кто удалился программа

16. Используемая литература

Результаты освоения воспитанниками образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией Критерий 1 «Результаты освоения воспитанниками образовательных про-грамм по итогам мониторингов, проводимых организацией» (по результатам.

Образец справки о проведении тематической проверки по обучению рассказыванию Аннотация: статья адресована руководителям и педагогам ДОО компенсирующего и комбинированного видов. Ключевые слова: тематическая проверка,.

Примерный алгоритм самоанализа НОД Самоанализ непрерывной образовательной деятельности – это общая оценка НОД, характеризующая решение поставленных целей и задач, их реализацию.

Принцип эмоционального освоения в художественно-эстетическом образовании Принцип эмоционального освоения. Сегодня дошкольное образование обращает особое внимание на развитие эмоциональной сферы ребёнка. Это нашло.

Как писать аналитическую справку по результатам мониторинга

2 января, 2019 admin

После проведения любых диагностик и мониторингов результаты этих мероприятий необходимо проанализировать и оформить на бумаге, то есть написать справку (отчет).

Я предлагаю примерный текст аналитической справки по освоению воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО), реализуемой в ДОУ:

Образец справки

В период (примерные даты) с 01.10.2018г. по 14.10.18г. и с 15.05.2019 по 30.05.2019г., с целью индивидуализации образования и оптимизации педагогической работы с детьми, в группе была проведена оценка индивидуального развития воспитанников.

Задачи:

  1. Изучение результатов освоения детьми основной образовательной программы дошкольного образования.
  2. Оценка эффективности педагогических действий.
  3. Проектирование образовательной деятельности на основе результатов педагогической диагностики (мониторинга).

Предполагаемый результат мониторинга – повышение эффективности образовательного процесса.

Методы мониторинга: наблюдение, диагностические игровые задания, статистическая обработка информации и др.

Мониторинг образовательной деятельности осуществлялся в рамках внутренней оценки качества дошкольного образования в ДОУ.

Исследовалось освоение детьми основной образовательной программы дошкольного образования по пяти образовательным областям: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Вводная и итоговая педагогические диагностики проводились на основе диагностических таблиц, разработанных авторами программы … (например, «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой).

В соответствии с п. 3.2.3 ФГОС ДО педагогическая диагностика проводилась с целью осуществления индивидуального подхода в процессе обучения, воспитания и развития детей. Эта особенность не позволяет считать результаты диагностики (даже в том случае, если они достоверны) устойчивыми и определяющими судьбу ребенка. Любое достижение дошкольника на каждом этапе его развития является промежуточным и служит лишь основанием для выбора педагогом методов и технологий для индивидуальной работы.

Списочный состав группы … человек.

Сравнительный анализ мониторинга показал, что воспитанники демонстрируют положительную динамику по всем образовательным областям.

Читайте также:
Лучшая программа для iso образов

Так, были выявлены следующие результаты:

  1. По социально-коммуникативному развитию: динамика уровня сформированности знаний и умений составляет 50% (с 25% в начале года до 75% в конце года).
  2. По речевому развитию: динамика уровня сформированности составляет 38% (с 37% до 75%);
  3. По познавательному развитию: динамика уровня сформированности составляет 41% (с 18% до 59%).
  4. По художественно-эстетическому развитию: динамика уровня сформированности составляет 25% (с 12% до 37%).
  5. По физическому развитию: динамика уровня сформированности составляет 50% (с 12% до 62%).

Качественный скачок высоких результатов произошел в социально-коммуникативном, познавательном и физическом развитии.

Причины:

— в процессе социально-коммуникативного развития было уделено особое внимание коммуникативному общению воспитанников, формированию диалогической речи, позитивному взаимодействию детей со сверстниками и взрослыми;

— в познавательном развитии были применены современные образовательные технологии, обогащена развивающая предметно-пространственная среда, уделено внимание познавательно-исследовательской деятельности;

— по физическому развитию дошкольников был разработан комплекс оздоровительных и спортивных мероприятий, к организации и проведению которых были привлечены родители.

Особенностью развития детей этой возрастной группы можно выделить высокие показатели уровня «стадия формирования», в частности, в познавательном развитии (62% в начале года и 50% в конце года) и в физическом развитии (62% в начале года и 50% в конце года). Данные показатели позволили выйти к концу года на хорошие показатели по уровню сформированности: с 0% до 25% по познавательному развитию и с 0% до 22% по физическому развитию.

Причина: в познавательном развитии были применены современные образовательные технологии, обогащена развивающая предметно-пространственная среда, уделено внимание познавательно-исследовательской деятельности. В физическом развитии – акцент на индивидуально-личностное взаимодействие, целенаправленное развитие физических качеств, развитие двигательной активности детей, взаимодействие с родителями по оздоровлению и физическому развитию дошкольников.

Таким образом, сравнительный анализ показал положительную динамику освоения детьми моей группы основной образовательной программы ДОУ по всем образовательным областям по сравнению с началом учебного года. Добиться данных результатов удалось благодаря созданию условий для продвижения каждого ребенка на основе учета его индивидуальных возможностей и потребностей, обогащения РППС, применения деятельностного подхода, использования современных технологий и методов развивающего обучения.

Уважаемые педагоги! Если у Вас есть вопросы по теме статьи или есть сложности в работе по этому направлению, то пишите в комментарии. Обязательно помогу.

Головина Бэла Геннадьевна, администратор сайта, кандидат педагогических наук

Опубликовано в рубрике Методические подсказки

Источник: detstvogid.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru