Как написали первую программу для компьютера

Содержание

Вы интересуетесь веб-дизайном и разработкой мобильных приложений? Значит, у вас есть мотивация не только изучать современные языки программирования, но и узнать, как зарождались информационные технологии.

Пусть эти знания не повлияют напрямую на вашу работу, но они помогут вам расширить кругозор и взглянуть на современный мир IT с другой стороны. Вы знали, что по данным за 2019 год, пользователи смартфонов загрузили 204 миллиарда приложений по всему миру, что на 45% больше, чем в 2016 году.

Рискнём предположить, что эта цифра с каждым годом продолжает расти. Из этого следует, что растёт и потребность в классных разработчиках, которые будут писать новые программы, создавать более универсальные языки программирования и развивать сферу информационных технологий.

Но считается, что для создания чего-то нового, необходимо хорошо ориентироваться в уже известном. Именно поэтому мы предлагаем вам совершить небольшой экскурс в прошлое и понять, на чём же базируются все IT-разработки. Ведь обучение программированию с нуля – это не столько коды и их применение, сколько система мышления.

Как программисты написали первую программу без программы?

Первый программист в истории

Если вам нравится iPhone, скажите спасибо ткацкому станку. Краткая история программирования

Favorite

Если вам нравится iPhone, скажите спасибо ткацкому станку. Краткая история программирования

Код. Сегодня он везде: в светофорах, в наушниках, в вашем чайнике, в автомобиле — куда не покажи пальцем, это будет работать благодаря коду.

Программисты создают настоящее и делают огромный вклад в будущее. Для многих программирование до сих пор кажется чем-то загадочным, сложным и даже странным.

В этом материале вы узнаете, откуда появился код, как он работает, кто стал первым программистом и причём здесь ткацкие станки.

У всех компьютеров общий предок — ткацкий станок

Их считывание происходило двумя методами: электромеханическим и фотоэлектрическим.

Для кого-то это может стать неожиданным фактом, но пра-прадедушкой современных компьютеров являются ткацкие станки. Со стороны так и не подумаешь: что может объединять потрясающие тонкие MacBook с этими огромными махинами.

Общий предок — перфокарты. Да, в компьютерах Mac они не использовались, но зато отлично применялись в компьютерах первого поколения. На них записывались программы.

Только в ЭВМ это были математические задачи, а в станках — картины.

На фотографии изображён рабочий образец Жаккардового станка.

Идею применять перфокарты в ткацких станках впервые реализовал французский изобретатель Жозеф Жаккар в 18 веке. В каждое из отверстий проходила отдельная игла. Благодаря этому появилась возможность создавать полотна с невероятной детализацией.

Некоторые из таких полотен можно сравнить с настоящими картинами, написанными профессиональными художниками.

Это портрет Жозефа Жаккара, сотканный на его изобретении.

Правда, для математических вычислений тогда ещё использовались счёты, которых хватало только для сложения и вычитания. Людям требовалось что-то большее.

Первый «компьютер» придумали в 19 веке

Пускай при жизни Бэббидж не успел реализовать свой проект, вместо него это сделали сотрудники Музея науки в Лондоне. Сборка заняла два года в период с 1989 по 1991 год.

Взяв за основу Жаккардов станок, в 19 веке британский учёный Чарльз Бэббидж придумал машину с физическим механизмом. Перфокарты в ней использовались в трёх сценариях.

Перфокарты операций переключали машину между режимами сложения, вычитания, деления и умножения.

Перфокарты переменных управляли передачей данных из памяти в арифметическое устройство и обратно.

Числовые перфокарты могли быть использованы как для ввода данных в машину, так и для сохранения результатов вычислений, если памяти было недостаточно.

Цитата из описания машины на Википедии.

Как и в ткацком станке, аналитическая машина использовала иглы: когда они проходили через отверстия – механизм внутри приходил в действие. Если отверстий не было, иглы просто отталкивались. По сути эти перфокарты стали первыми программами.

К сожалению, при жизни реализовать своё изобретение ему не удалось.

Портрет Ады.

Идею вычислительных машин подхватила его ученица Ада Байрон. Она, кстати, написала первые в истории компьютерные программы.

Одна из них была сделана для вычисления значений тригонометрической функции с многократным повторением заданной последовательности вычислительных операций. Здесь же Ада ввела понятие «цикла» в программировании. Другая разработка предназначалась для вычисления чисел Бернулли.

Также она выдвинула теорию, что при помощи аналитических машин можно будет решать не только математические задачи, но ещё создавать музыку, картины и тексты. Как она говорила в одной из своих записок:
«аналитически машины укажут науке такие пути, какие нам и не снились». Что же, она предугадала будущее.

Табулируюшая машина сделала работу с данными проще

Компьютеры и табуляторы действительно сделали людей продуктивнее во многих аспектах.

Все эти разработки тогда были уделом сообщества учёных. Массово перфокарты, кроме ткацких станков, нигде особо не использовались. Но всё поменяла табулирующая машина Германа Холерита. Американский учёный придумал её с целью ускорить процесс переписи населения.

Данные о возрасте, количестве детей, роде деятельности, расе и прочем записывались в ячейки на перфокартах. Ручной анализ всех этих данных занял бы значительно больше времени, а машина с этим справилась эффективнее. После этого на табулятор обратили внимание власти, военные, бухгалтеры, и перфокарты стали более массовыми.

Россия тоже внесла свой вклад в развитие компьютеров и программирования

Теперь набор перфораций стал нести в себе не только математические задачи, но и список симптомов у больных.

Стоит сказать ещё одно невероятное крутое устройство придумал в 1832 году российский учёный Семён Корсаков. Без шуток, это была, пожалуй, первая машина для интеллектуального поиска информации.

В основном она использовалась в медицинских учреждениях: пациент вводил информацию о своих симптомах, а машина по ним подбирала вероятное заболевание и список лекарств, необходимых для лечения. Симптомы вводились на перфокарты и поступали в считывающий блок машины.

Читайте также:
В какой программе изменить фон

Перфокарты работают просто, но программистов они сильно ограничивали

Все электронные вычислительные машины работают по бинарному принципу: на глубинном уровне все данные представляют собой набор единиц и нулей. 1 — заряд есть, 0 — заряда нет.

В перфокартах вырез представлял собой единицу. Все программисты тогда, по сути, занимались тем, что вырезали дырочки на картонных листах, и это было намного сложнее, чем писать код сейчас.

Ведь сегодня есть удобные среды для программирования с инспекторами. Если вдруг при компиляции кода случится ошибка, компьютер на неё укажет и предложит вариант исправления. Раньше такого не было.

Одна лишняя перфорация и всё — программа работает совсем иначе. Либо наоборот, где-то перфорации не хватает, и программа тоже будет «крашиться». Позднее программисты придумали компиляторы, которые переводят команды из понятных человеку слов на «язык» компьютера.

Компиляторы упростили работу с кодом

Да-да, так и работает код. Поэтому, кстати, под новые процессоры требуется оптимизировать софт, потому что у всех платформ свои инструкции.

Для более удобной работы с кодом инженеры во всём мире принялись за разработку компиляторов — это специальные алгоритмы для перевода команд, написанных на привычном нам языке, в бинарный код.

Процессоры содержат в себе блоки с числовыми командами, которые отвечают за то, что выполнить. Когда программист принимается за компиляцию написанного им кода, процессор знает, как перевести на понятный ему язык команды, написанный человеком.

Так появился Ассемблер — язык программирования низкого уровня. Низкого, потому что он сочетал в себе элементы привычного человеческого языка и машинного кода. За ним стали развиваться уже языки программирования высокого уровня. В них теперь задействовались только команды, соответствующие нашему привычному человеческому языку.

Языки высокого уровня сделали работу с кодом понятной для всех

Даже в наше время ошибка в коде может привести к плачевным последствиям. Сливы паролей, фотографий и других данных тому пример.

Повышенные требования к компьютерам стали основной причиной, по которой языки ВУ появились. Теперь на ЭВМ создавались сложные вычислительные алгоритмы, которые содержали тысячи строчек кода.

Немудрено, ведь человечество стало запускать ракеты и отправлять людей в космос. Код таких программ в рамках языков программирования низкого уровня был бы слишком сложным для человеческого ума. Найти какие-то ошибки в них было бы невозможно, а их наличие могло бы привести к катастрофическим последствиям.

Языки программирования высокого уровня привели к важному этапу в этой истории. Теперь код стал более понятным, изучать и писать его стало значительно проще.

Компьютеры стали превращаться в устройства для всех.

Благодаря играм появились графические интерфейсы

Недавно попробовал поиграть в ним с компьютером, вообще не представляю, как можно обыграть в этом машину.

Самая первая компьютерная игра появилась в начале 1940-х годов, её создал американский инженер Эдвард Гордон. Однажды за обедом вместе со своими коллегами он обсуждал идею того, что датчики, которые используются в счётчиках Гейгера для калибровки, могут научить компьютер играть. Они решили проверить гипотезу. Скажу заранее — у них всё получилось.

За основу была взята математическая игра «ним», в которой игроки должны брать из кучки неограниченное число предметов за один ход. Проигрывает тот, кто взял последний предмет.

Так появился Nimatron — игровой автомат, весом в тонну, который показали на Всемирной выставке в Нью-Йорке. Он произвёл фурор: на ниматроне было сыграно порядка 100 тыс. партий. Забавно, что 90 тыс. из них выиграла машина.

С этого момента стало ясно, что компьютеры могут не только решать математические задачи, но и развлекать.

Без игр современная техника была бы совсем другой. Правда, компьютерные игры не появиться не могли.

В 1962 году появилась Spacewar! — это первая компьютерная игра в нашем привычном понимании. Она имела двухмерную графику и возможность кооператива для пары участников. Всё, что нужно было делать — это уничтожать космические корабли противника.

Spacewar! создали программисты из Массачусетского технологического университета. Группой руководили Стив Рассел и Мартин Гретц. Игры показали, что компьютеры могут быть понятными многим. Да-да, дело было в графике. Непосредственно сами системы компьютеров того поколения управлялись при помощи ввода команд в терминале.

Карл держит в руках самую первую компьютерную мышь.

Это было дико неудобно. Для игр задействовались манипуляторы — джойстики, с помощью которых пользователи управляли виртуальными объектами. Инженеры переняли некоторые эти принципы при создании элементов человеко-машинного интерфейса.

В 1968 году американский изобретатель Дуглас Карл Энгельбарт представил миру курсор. Он разрабатывался совместно с командой инженеров из Стэнфордского исследовательского института, и эта вещь изменила то, как люди пользуются компьютерами.

В 1972 году в исследовательском центре Xerox PARC началась работа над Xerox Alto — первым компьютером с графическим интерфейсом. Теперь в разработке программного обеспечения появилось понятие «графический интерфейс пользователя» (Graphic user interface).

Разработка программного обеспечения перешла на новую ступень развития. Теперь программисты могли знать, как будет выглядеть софт, и понимать, как пользователи будут с ним взаимодействовать. Более того, существуют среды для визуального программирования.

Apple тоже внесла огромный вклад в развитие компьютеров.

Это способ, в котором создание софта осуществляется при помощи манипулирования графическими объектами. Для проектирования каких-то сложных сервисов они, конечно, не подходят, но для простеньких программ или для ознакомления — в самый раз.

Следом за Xerox Alto в 1980-х вышли Apple Lisa и Macintosh — первые массовые компьютеры с графическим интерфейсом на рынке. Теперь компьютеры научились решать не только научные задачи, но и повседневные.

Интернет — самое масштабное, что было создано с помощью кода

Недавно Тим Бернерс-Ли решил продать исходный код интернета в виде NFT-токена на аукционе. Стартовая цена: $1 тыс.

Самым глобальным продуктом, который появился благодаря программированию, однозначно является интернет. Технологию «Всемирной паутины» придумал Тим Бернерс-Ли и Роберт Кайо.

Официальным днём рождения интернета считается 1989 год, тогда Тим работал в CERN над внутренней сетью организации, в которой сотрудники могли бы обмениваться информацией. Он предложил прокачать изначальную идею и создать глобальный гипертекстовый проект. Все документы находящиеся в его пределах должны были связываться между собой гиперссылками.

NeXTcube был выбран не случайно. Система обладала невероятно удобным софтом для разработки.

Для реализации идеи были буквально с нуля изобретён протокол передачи данных HTTP и язык гипертекстовой разметки HTML. В 1990-м началась работа над созданием первого в мире гипертекстового браузера «WorldWideWeb». Самый первый веб-сервер Бернерс-Ли создал на основе компьютера NeXTcube.

Теперь сеть стала способом передачи информации и других цифровых продуктов, созданных при помощи кода. Наступила эпоха интернет-сервисов.

Читайте также:
Программа которая рисует ВК

В итоге все привело к интернет-сервисам и искусственному интеллекту

Сегодня вся наша жизнь сфокусирована в одном устройстве, которое помещается в кармане.

В конце 20-го века компьютеры всё равно были устройствами, к которым люди обращались только в крайней необходимости. Потом появились смартфоны, вычислительная мощность росла, в итоге это привело к тому, что интернетом мы стали пользоваться каждый день часами.

Instagram, YouTube, Netflix, Facebook, признавайтесь, кто где дольше сидит? Влияние программистов и сервисов на нашу жизнь стало огромным. По-сути, круглые сутки мы живём с нескончаемом потоке информации. И теперь те принципы программирования, которые были заложены в прошлом веке, стали определять то, как мы едим, путешествуем, отдыхаем, одеваемся и живём.

Некоторые задачи мы вовсе стали доверять компьютерам, начав развивать нейросети. Благодаря искусственному интеллекту, сегодня мы имеем технологию автопилота, и Tesla тому пример, алгоритмы рекомендаций в музыкальных сервисах и даже такие необычные эксперименты, как нейросеть Зелибоба от «Яндекса».

ИИ может выполнять даже творческую работу: Студия Артемия Лебедева имеет собственную нейросеть, которая называется «Николай Иронов» — она создаёт логотипы и дизайн.

Фишка нейросетей состоит в том, что они могут совершенствовать сами себя. Следующим шагом в истории программирования будет этап, когда искусственный интеллект сможет реплицироваться, придумывать новые алгоритмы и писать код. Кто-то боится, что компьютеры вовсе заменят людей и лишат их большинства профессий. Но я больше склоняюсь к мнению историка Юваля Ной Харари:

Исчезновение многих традиционных профессий в самых разных областях от искусства до здравоохранения, отчасти будет скомпенсировано созданием новых. Семейного врача, который занят в основном диагностикой известных болезней и выпиской знакомых лекарств, вероятно, заменит искусственный интеллект.

Но благодаря этому у нас останется больше денег на врачей и лаборантов, которые проводят революционные исследования, разрабатывают новые лекарства или хирургические процедуры.

Искусственный интеллект будет способствовать созданию новых профессий и другим путем. Вместо того, чтобы соревноваться с искусственным интеллектом, люди могут сосредоточиться на его обслуживании и совершенствовании.

Цитата из книги «21 урок для XXI века», глава: «Новый профессии?»

Вот так одна идея использовать перфокарты в ткацких станках смогла создать будущее.

(21 голосов, общий рейтинг: 4.90 из 5)
Хочешь больше? Подпишись на наш Telegram.

Favorite

Источник: www.iphones.ru

История языков программирования: самый первый язык

Программирование

Развитие компьютерных технологий привело к необходимости создания знаковых систем, позволяющих осуществлять запись алгоритмов для упрощения программных кодов. Всего было создано 5 поколений языков программирования, разработка которых началась ещё в 50-х годах XX века.

Все началось с языка ассемблера, принцип которого заключался в том, что в одной строке умещалась одна инструкция. Толчком к разработке алгоритмов программирования стало изобретение первого компьютера, управление которым должно было осуществляться с помощью специальных команд, налаживающих диалог между людьми и машиной.

Кто придумал первый компьютер

Первым человеком, сумевшим создать программно-управляемый цифровой компьютер, стал Конрад Цузе. Он разработал машину Z1 с двоичным кодом в 1938 году. Основным отличим от механических калькуляторов, применявшихся в то время, стало применение металлических пластин, заменивших вращающиеся компоненты, движущихся исключительно в одном направлении. При совершении сдвига элементами машины, происходило преобразование в её разных слоях в линейной и перпендикулярной плоскости. Механика этого устройства была намного сложнее, нежели его логическая структура.

История языков программирования: самый первый язык

Кроме самого Конрада Цузе, никто не знал точно, как работает это устройство, несмотря на то, что при изготовлении металлических пластин ему помогали его компаньоны. Особенность компьютера заключалась в наличии раздельных программ и регистров. Это позволяло совершать вычисления посредством плавающей точки. Техника имела память ёмкостью 64 слова, в каждом из них было 22 бита.

Уже в 1940 году Конрад построил компьютер Z2, основанном на применении целочисленных процессоров и механической памяти. Спустя ещё год, учёный создал аппарат Z3, при разработке которого он использовал 2 000 реле. Это позволило проводить операции на тактовой частоте 10 Герц со словами 22 бита. Информация и программный код сохранялись на перфорированной плёнке.

Цузе в 1941 году создаёт фирму, которая специализировалась исключительно на разработке и производстве компьютерной техники. Успех, продемонстрированный при создании Z3, позволил заключить договор с компанией DLV для создания машины Z4. Компьютер увидел свет в 1945 г и разработчик вместе с ним уехал в Южную Германию, где остался жить, создав новую компанию и начав разработку языка программирования Plankalkül. Модель 4 установили в 1950 г в Цюрихе, и она стала первой коммерческой компьютерной техникой.

История языков программирования: самый первый язык

Читайте здесь для чего изучать язык программирования С

Как появился первый язык программирования

Самый первый язык программирования в мире это Планкалкюль. Немец Конрад Цузе впервые его опубликовал в 1948 году. Высокоуровневый язык разработали специально для работы с машиной Z4, но его можно было использовать и для других аналогичных компьютеров. Цузе после оккупации союзническими войсками Германии потерял доступ к собственной материально-технической базе.

Он больше не мог заниматься опытно-конструкторскими мероприятиями, проводимыми им с 1936 года. Союзники не разрешали учёному заниматься практической научной деятельностью. Поэтому он занялся теоретическими исследованиями и фундаментальной наукой. В результате этого на свет появился язык Планкакюль. Его технические возможности позволяли поддерживать следующие функции:

  • иерархические структуры;
  • условные операторы;
  • возможность вызова подпрограмм;
  • операции назначения;
  • обработка исключений.

Язык поддерживал операции утверждения и ряд других достаточно современных функций, характерных для высокоуровневых языков программирования. Описание возможностей Планкакюль было сделано в специальной брошюре, где также указывалось, как и где его можно применять с целью сортировки чисел и совершения арифметических операций. Инженером было составлено 49 страниц, на которых были написаны программы на этом языке, позволяющие проводить оценку позиций шахматах. Цузе хотел выяснить, насколько универсален и эффективен его продукт при решении задач в этой игре.

История языков программирования: самый первый язык

Синтаксис первого изобретённого человеком языка программирования высокого уровня из оригинальной двухмерной нотации. Впоследствии, в 1990 г для него создали линейную нотацию со строкой для индекса, задания определённых данных и обозначением целых числе, размер которых составляет n бит. Поскольку Цузе работал самостоятельно и не поддерживал связь с программистами, занимавшимися этой проблематикой. В результате его труд в полном объёме издали лишь в 1972 г.

Практическое применение Планкакюль началось только в 2000 г, когда после смерти самого Цузе разработали первый компилятор. Сам немецкий учёный, не оставил никакой информации об аппаратных программных средствах для практической реализации языка программирования.

История развития языков программирования

На заре развития компьютерной техники программисты общались с машинами посредством кодов. Они составляли команды из операционного кода и адресов, имеющих вид нулей и единиц. Однако такой язык оказался неудобным и слишком громоздким, к тому же была велика вероятность допущения ошибки.

Читайте также:
Driverpack solution похожие программы

Поэтому ученые решили автоматизировать создание компьютерного кода и в 1950 г, началась история развития языков программирования с момента первого применения ассемблера. Этот код низкого уровня был намного удобнее при обозначении объектов и команд. Двоичный код заменили сокращёнными словами и буквами, отражавшими суть команд. Низкий уровень языка обозначает, что операторы близки к коду и ориентируются на определённые процессорные команды.

История языков программирования: самый первый язык

Фортран

Это язык высокого уровня появился в 1957 г при участии группы учёных, которыми руководил Джон Бэкус. Его разработали для проведения технических, научных расчётов. Работа над его созданием началась ещё в 1953 г для разработки альтернативы ассемблеру.

Черновую спецификацию завершили годом позже, а руководство создали в 1956 г вместе с компилятором. Он был оптимизирующим, так как заказчики требовали производительность выше, чем имел ассемблер. Язык начали активно использовать в программах, необходимых для высокого вычисления. Применение комплексных данных обеспечило его эффективность при взаимодействии с техническими приложениями.

ALGOL

Чтобы избежать доминирования языка Фортран и корпорации IBM в Европе приступили к разработке языка ALGOL. Эти вопросом озаботились в Германии в сообществе, занимающимся прикладной математикой. Идентичный комитет создали в США при ассоциации, спец2иализирующейся на вычислительной технике. Работы по созданию языка были завершены в 1958 г.

Его представили в Цюрихе на конференции ETH, но впоследствии подвергли доработке. Описание Алгола сделали трёхуровневым, включая один уровень описания, реализации и публикаций. В истории создания высокоуровневых языков программирования Алгол занимает особое место, так как его уровень реализации был определённо строгим, что позволяло выстраивать трансляторы. Большое распространение он получил в Европе, где было разработано множество компиляторов. Его активно применяли даже на Дальнем Востоке для описания алгоритмов и программирования.

История языков программирования: самый первый язык

LISP

Этот язык создали в 1960 г при участии Дж. Маккарти для решения не численных задач. Он использовался для обработки алгебраических выражений, компонентов конечных групп, граф, множеств и прочих сложных объектов. Он отличается тем, что список, форму, которого имела запись языка, считается наиболее гибкой формой передачи информации в компьютерной памяти. Это язык характеризуется наличием множества диалектов:

Основным преимуществом языка считается функциональная направленность. Процесс программирования осуществляется посредством функций, имеющих вид правил, сравнивающих элементы определённого класса и соответствующие компонентам другого класса. Эта особенность обеспечивает возможность быстро отлаживать и писать комплексы программ, ясность которых гарантирует чёткое разграничение функциональности и не допускает появление побочных эффектов.

История языков программирования: самый первый язык

COBOL

Этот язык создали в 1959 г для составления программ, необходимых для создания бизнес приложений. Его особенность в том, что он предельно приближен к английскому и зависим от машины. Написанные на нём программы понятны даже рядовым пользователям, так как тексты ясны без дополнительных комментариев. Для этого языка утвердили несколько стандартов в период с 1968 по 2002 год.

Последний из них позволил сформировать поддержку для ориентированных на объекты парадигм. Благодаря этому существенно повышается эффективность при обработке большого объёма информации. У него есть возможности в разных областях:

  • распределение;
  • сортировка;
  • поиск.

Это структурированный язык с мощными компиляторами, рассчитанными на персональные компьютеры. Однако он может использоваться только для программирования самых простых алгебраических вычислений. Сложнейшие инженерные расчёты с его помощью производить нельзя.

История языков программирования: самый первый язык

Использование самых старых языков программирования в наше время

Один из самых старых языком программирования Фортран активно используется и в наши дни. Подтверждением тому является его модификация Fortran 2018, которая включает параллельные дополнительные функции, дальнейшую совместимость и поддержку ISO с шестнадцатеричным вводом, выводом числовых значений с плавающими точками. Применение этого языка в наши дни обусловлено большим количеством математических встроенных функций. Благодаря ему удаётся работать с комплексными, вещественными числами, обладающими повышенной, двойной точностью. Язык характеризуется наличием обширного инструментария, внешних файлов и массивов.

Достаточно активно используется и язык COBOL, который применяют для ряда банковских программ. Характерно, что специалистов, способных модернизировать его для решения новых задач остаётся всё меньше, но финансисты не спешат от него отказываться. Его достоинство заключается в возможности совершать множество транзакций на высоких скоростях.

Преимущество старого языка и в том, что он давно избавлен от ошибок и багов, с которыми неизбежно сталкиваются новые программные коды. Поэтому его продолжают модернизировать эту надёжную систему и поддерживать её жизнеспособность.

История языков программирования: самый первый язык

Активно используется язык LISP, а точнее ярд его диалектов, которые применяют в образовании. Например, Scheme нужен для студентов, чтобы генерировать множество строк или применения в геймдеве. Диалект Clojure до сей поры используют веб-разработчики, занимающиеся созданием современных приложений. Сейчас никто не занимается созданием новых проектов на этом языке, но существует необходимость поддерживать существующий код legacy, присутствующий в разных областях в большом количестве. Почитатели редактора Emacs используют этот язык для расширения настроек, что важно пользователям UNIX и подобных ему систем.

Применение языков программирования, разработанных во второй половине XX века, носит системный характер. Это вызвано тем, что на них написаны тонны кода, который невозможно заменить в одночасье, а порой в этом нет никакого смысла, как в случае с COBOL. Разработка новых проектов на них давно прекращена, но пресловутая надёжность и отсутствие багов делает такие продукты востребованными до сих пор.

Программирование плотно вошло в нашу жизнь, и мы каждый день сталкиваемся с ним при использовании компьютеров, гаджетов. Разработчики новых языков активно их внедряют, но и по сей день, старые коды не уходят на второй план, а продолжают выполнять возложенные на них функции. Однако многие из них всё же не выдержали конкуренцию, это относится к ассемблеру, который перестал котироваться и давно был заменён на языки высокого уровня.

Похожие записи:

  1. Операции, операторы и выражения в языке Си (C)
  2. С какого языка программирования начать в 2023 году
  3. Рейтинг языков программирования в 2023 году
  4. Профессия программист: плюсы и минусы
  5. Язык программирования JavaScript в 2023 году: особенности и области применения
  6. Разработчик мобильных приложений: кто это и как им стать в 2023 году
  7. Компиляторы для языков C и C++ в 2023 году: Топ 7 лучших
  8. Веб-разработчик в 2023 году: чем занимается, нужные навыки, виды, как стать, зарплата
  9. Программы для написания кода: Топ 20. IDE, редакторы кода и полезные утилиты
  10. Что такое язык CSS: особенности

Источник: itstan.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru