В данном материале немного поговорим о диагностике системы. Такие мероприятия очень важны для поддерживания стабильной работы. Поначалу будет сложно, но потом вы поймете, как определить причину проблем Windows, приведшую к её краху.
Чтобы понять, система или приложение является виновником проблем необходимо полностью исключить внешние (сторонние) факторы. К ним относятся интернет, установленные утилиты и программы, любые файлы, не являющиеся системными. Реализовывается это с помощью безопасного режима, где происходит подгрузка основных компоненты, нужных для работоспособности системы.
Содержание:
- Использование безопасного режима для выявления проблем
- Диагностика служб в системе
- Проверка утилит и драйверов
Определить причину проблем Windows в безопасном режиме
Наиболее частый способ с помощью клавиши F8, во время загрузки системы, но сейчас конфигурация компьютеров очень много, поэтому и способов тоже предостаточно. Чтобы вам лишний раз не искать ниже предоставлены ссылки, которые помогут вам в решении вопроса о входе в безопасный режим.
Сочинение ЕГЭ: как найти проблему в тексте?
- Безопасный режим Windows
- Как войти в безопасный режим Windows 10?
- 5 способов войти в безопасный режим Windows 8 и 8.1
Чтобы в этом пункте хоть что-то было написано приведу самый простой способ входа в БР (безопасный режим). Нажимаем клавиши Win+R и пишем команду msconfig . Откроется окошко, откуда переходим в раздел «Загрузки» и устанавливаем галочку напротив параметра «Безопасный режим». Применяем изменения.
Перезапустив систему, вы автоматически окажетесь в безопасном режиме. Для отключения этой функции, снимаем галочку в конфигурации системы.
Диагностируем службы
Попав в БР, теперь можем перейти к службам и понять, что же может быть причиной неправильной работы системы. Снова вводим msconfig и переходим на вкладку «Службы». Поставьте галочку «Не отображать службы Майкрософт».
Здесь необходимо отключить все службы, не являющиеся системными. Тоже самое можно сделать, не заходя в безопасный режим. Проделав нужные действия перезагрузите ПК и проверьте работу системы.
Если нашли проблемную службу, то можно её вообще не включать, если она не важна для вас, либо заново установить ПО, к которому она относится, также можно его и обновить.
Диагностирование утилит и драйверов
Перейдём к окну в конфигурации систему и посмотрим на раздел «Автозагрузка». В более новых версиях этот раздел перенесён в диспетчер задач.
Как находить проблему в тексте ЕГЭ?
Отключаем все пункты, которые являются сторонними, но не сразу, а по несколько штук. Потом перезагружаете компьютер и смотрите на изменения.
Источник: computerinfo.ru
Отладка: 10 подходов к поиску багов в коде
Перевод статьи «Debugging — you’re doing it wrong. 10 techniques to find a bug in your code».
Помните эти долгие, долгие часы, проведенные за отладкой? Когда вы всматриваетесь в код и не можете понять, что именно не в порядке? Вы не одиноки! Думаю, время от времени трудности с отладкой переживают все разработчики. В этой статье я расскажу вам о своих любимых подходах к поиску багов в коде.
Поискать информацию по сообщению об ошибке в Google
Я не буду сортировать свои подходы по степени их полезности, но поиск в Google занимает первое место совершенно заслуженно. Думаю, что когда, взглянув на сообщение об ошибке, вы даже не можете его понять, загуглить это самый быстрый способ разобраться, что к чему.
В большинстве случаев сообщение, с которым вы столкнулись, наверняка гуглил и кто-нибудь еще. Кроме того, у нас есть много таких прекрасных мест как StackOverflow и GitHub issues, где люди помогают друг другу. Благодаря этому вы можете найти не только ответ, но и советы о том, что нужно предпринять, чтобы подобная ошибка не возникала в дальнейшем. Так почему же не гуглить ошибки? Это самый простой способ из всех!
Console log
Я полагаю, это один из самых популярных способов поиска багов в кодовой базе. Мы добавляем предложения console.log(…) в код, заново запускаем приложение и пытаемся разобраться, что идет не так.
Я люблю этот способ и, как мне кажется, это подходящий вариант для поиска простых проблем, уже локализованных в нескольких классах. Но если вы вообще не представляете, что происходит и где притаился баг, начинать поиски при помощи console.log(…) будет плохой идеей. Потому что в этом случае можно пропустить что-то важное, что не попало в логи, и тогда вам придется многократно добавлять console log и перезапускать приложение, пока вы не найдете причину отказа.
Использовать отладчик
Не думаю, что здесь нужно что-то объяснять. Все разработчики знают, что такое отладчик и как им пользоваться. Вместо этого я расскажу вам о своем недавнем маленьком разговоре на эту тему с коллегой.
Несколько дней назад мы с товарищами по работе обсуждали разные подходы к отладке (что и привело к написанию этой статьи). И я сказал, что самый надежный способ найти корень проблемы – использовать отладчик. Нужно лишь установить точки прерывания, а затем, производя какие-то действия, продвигаться шаг за шагом по коду, наблюдая за изменениями в приложении. Что может быть проще?
Но один из моих коллег высказал потрясающую мысль: используя отладчик, вы не тренируете свои аналитические способности и критическое мышление. С отладчиком вы лишь смотрите в окно с переменными и ждете неправильного поведения. А если вы копаетесь в кодовой базе без отладчика, вы более сфокусированы. Вы пытаетесь понять, что происходит, и таким образом каждый раз открываете для себя что-то новое.
Локализация проблемы
Основная идея метода локализации проблемы в том, чтобы пошагово удалять или закрывать комментариями код, пока не поймете, в каком месте у вас ошибка. Это особенно полезно в тех случаях, когда вы довольно длительное время пишете алгоритм или какую-то бизнес-логику, не компилируя и не выполняя приложение.
В подобных случаях я всегда делаю что-то не так, и самый простой способ найти, где именно вкралась ошибка, это частично закомментировать код и проследить, исчезла ли ошибка. Затем процесс следует повторять до тех пор, пока все баги не будут найдены и исправлены.
В некоторых случаях бывает полезным использовать подход бинарного поиска: закомментировать половину кода (или удалить половину файлов) и посмотреть, осталась ли ошибка. Если да, то повторить процесс для половины этой половины, если нет – для другой половины кода.
Конечно, это работает лишь в определенных случаях, когда вы можете закомментировать или удалить часть кода таким образом, чтобы все остальное работало.
Создать несколько тестов
Да, это бредовый вариант, но и он может быть полезен в определенных случаях. С моей точки зрения, этот способ хорошо работает, когда у вас есть какой-то неверно работающий алгоритм, слишком сложный, чтобы писать console.log или проходить построчно с отладчиком.
В этом случае может быть полезным написание пары тестов для этого кода. Они могут помочь вам локализовать проблему в алгоритме.
Когда баг будет локализован, вы будете знать, где искать, и для дальнейшего поиска сможете использовать другой подход.
Анализ логов
Да, я знаю, что вы терпеть не можете анализировать все эти 10mb текстовых файлов с логами. Но довольно часто это позволяет сэкономить целые часы на отладке. Конечно, прежде всего следует адекватно настроить ведение логов. Файлы с логами должны собираться и храниться какое-то разумное количество времени. Но если соблюдены все условия – вам повезло.
Это как использование console log, только у вас уже есть все console.log-и на своих местах, так что вы можете просто читать, какие действия выполняла система.
Но, к сожалению, довольно часто об этом остается лишь мечтать. Мы не всегда уделяем достаточно внимания ведению логов.
Спросить у друга
Это вполне очевидный вариант, но мы часто им пренебрегаем. Полагаю, у всех нас в офисе есть более опытные коллеги. А если это не так, можно найти нужных экспертов в интернете. Не стесняйтесь обращаться за помощью: люди всегда готовы вам помочь!
Но. Прежде, чем спрашивать у кого-то, сначала необходимо просмотреть все доступные ресурсы самостоятельно. Если будете спрашивать у людей какую-то легкотню, написанную на второй странице документации, – будьте готовы спасаться бегством!
Git bisect
Git не только помогает нам отслеживать историю изменений в приложении, но и предоставляет несколько инструментов для отладки. Одни из них – git bisect – инструмент для осуществления бинарного поиска по вашей git-истории. Это довольно полезно в случаях, когда вы некоторое время не работали с этой кодовой базой, а за это время в ней были добавлены сотни коммитов. И теперь вы обнаружили баг и понятия не имеете, когда именно он появился. Но вы помните, что, например, в версии 2.0.15 его не было.
В этом случае git bisect вам поможет. Идея тут довольно простая. Вы начинаете процесс отладки (git bisect start), затем нужно пометить текущую версию как плохую, потому что здесь у нас баг (git bisect bad). После этого нужно сообщить git, какую версию считать хорошей – git bisect good 2.0.15. На этой стадии настройка завершена и мы можем начинать поиск.
git bisect выбирает коммит на середине отрезка bad-good и осуществляет проверку. Нам нужно проверить, есть ли баг в этой версии. Если да – запускаем git bisect bad, если нет – git bisect good. Затем git выбирает новый коммит на оригинальном отрезке bad-good и мы повторяем процесс, пока не найдем коммит с багом.
git bisect это очень мощный инструмент, поэтому полностью описывать его здесь мы не будем. Если вам интересно, хорошее пояснение есть здесь.
Поговорить с уточкой
Это один из самых действенных методов понять, что происходит в коде. Суть его в следующем. Вы берете резиновую уточку (любую игрушку), ставите ее перед собой и объясняете ей всю вашу систему, начиная с общих концепций и продвигаясь строчка за строчкой. Мне нравится этот метод и я пользуюсь им регулярно.
Когда-то, на заре моей деятельности в качестве разработчика, я долго не мог разобраться с одной проблемой. Несколько часов я пялился в экран, а потом решил обратиться за помощью к коллеге. Я начал объяснять ему ситуацию и уже через минуту нашел решение! Тогда я еще не знал о методе утенка, но вполне ощутил, насколько этот метод действенный.
Танцы с бубном
Это мой любимый способ решения проблем с программами. Все, что вам нужно, это бубен. Танцуйте вокруг своего рабочего стола, ударяя в бубен. Большой плюс, если на бубне нанесен логотип технологии, с которой вы работаете. Например, у меня есть бубен для решения проблем с микросервисами:
Правда, для фронтенд-приложений он совершенно бесполезен.
Наконец, для тех, кто дочитал до конца, отмечу, что самый лучший способ решения проблем с багами – писать код без багов. Вам это любой менеджер подтвердит:)
Но, если серьезно, будьте сфокусированы на проблеме и последовательны. Исследуйте свой код шаг за шагом, применяя различные подходы, и вы эффективно расправитесь со всеми вашими багами.
Источник: techrocks.ru
Как найти проблему в тексте? Для сочинения ЕГЭ по русскому языку
Как найти проблему в тексте, для чего нужно уметь ее находить и какие способы бывают все это вы узнаете из данной статьи.
Важная составляющая успешного сочинения на ЕГЭ — это правильное определение проблемы исходного текста.
При верно найденной проблеме проверяющий эксперт поставит баллы не только по первому критерию, но и по трём последующим.
Как определить проблему текста?
Бывает, что исходный текст, данный на ЕГЭ по русскому языку, вроде бы и понятен, а конкретизировать, сформулировать проблему не получается.
И тогда выпускник пытается как-то ее обрисовать, как-то назвать.
Он уже готов искать позицию автора по этой проблеме, комментировать ее, но сомневается: правильно ли он определил, собственно, проблему?
Чтобы этого не происходило, важно знать, как найти проблему текста и что для этого сделать.
Существуют два способа нахождения проблемы в тексте:
- Выявление основной мысли текста (идеи, ради которой писал автор свой текст) и задавание вопроса так, чтобы ответом на него была основная мысль текста.
- Выписывание всех важных суждений автора и запись всех сложных вопросов, на которые ищет ответ автор.
Первый способ определения проблемы текста
Когда не получается сразу найти проблемы в исходном тексте, используйте следующий алгоритм действий:
- Определите основную мысль (идею) текста.
- Сформулируйте основную мысль автора в виде законченного предложения.
- Подберите вопрос, на который это предложение будет ответом.
- Запишите этот вопрос, он и будет являться проблемой текста.
Например , в тексте №25 К. Г. Паустовского «Я изъездил почти всю страну, видел много мест, удивительных и сжимающих сердце…» автор повествует о своей поездке в село Михайловское, музей-заповедник А.С.Пушкина, где он познакомился с удивительным человеком, приехавшим в Михайловское уже в третий раз.
Новый знакомый поделился с писателем воспоминаниями о встрече со стихами первого поэта России, рассказал о тех чувствах, переполнивших его, когда он впервые держал в руках книгу с его стихами.
Этот частный случай позволил писателю сделать вывод: любовь к поэзии А.С. Пушкина заставляет людей вновь и вновь приезжать в Михайловское, чтобы еще раз прикоснуться к истокам пушкинской лирики.
Основная мысль текста: творчество А. С. Пушкина обращено непосредственно к сердцу человека и способно открыть перед ним неведомый светлый мир.
Вопрос, на который отвечает основная мысль: Какую роль играет поэзия А.С.Пушкина в жизни человека и какое воздействие оказывает на него?
Этот вопрос и будет проблемой данного текста.
Второй способ определения проблемы текста
При помощи первого способа мы находим чаще всего основную проблему текста.
Второй способ нахождения проблемы позволяет легко выделить несколько проблем.
Главное — следовать следующему алгоритму:
- Внимательно прочитайте текст.
- Определите, что является предметом обсуждения в тексте.
- Найдите и выпишите все утверждения автора.
- Оформите эти утверждения в виде законченного предложения.
- Подумайте и запишите вопросы, на которые отвечают эти авторские высказывания.
Полученные вопросы и будут формулировкой проблем, которые есть в тексте.
Например , читаем внимательно текст № 9 А. П. Чехова «Чувствуешь что-то особенное, когда за дверью морем гудит аудитория…» и выписываем следующие утверждения автора:
Данные утверждения автора являются ответами на вопросы:
1) Что является залогом успешной деятельности человека?
2) В чём проявляется любовь к своей профессии?
3) Как должен поступить человек, если профессиональная деятельность становится для него обузой?
4) Какую роль играет наука в жизни людей?
Данные вопросы и будут проблемами текста №9 А.П.Чехова.
Важно помнить!
Проблема текста – это вопрос, над которым размышляет автор.
Как найти проблему в публицистическом тексте
Для написания сочинения по исходному тексту на ЕГЭ дают тексты публицистического и художественного стилей.
Автор публицистического текста убеждает своего читателя в правильности своего мнения, для этого он ярко, красиво выражает свои мысли по поводу моментов и ситуаций, описываемых в тексте.
Поэтому в публицистическом тексте найти проблему довольно легко, так как она выражена прямо, то есть в одном из предложений текста.
А это значит, что выпускнику не придется самостоятельно её формулировать.
Необходимо просто внимательно прочитать текст и выписать найденную формулировку.
Проблема в публицистическом тексте выражается:
— тезисно, открыто в одном предложении текста или одном фрагменте текста;
— в нескольких авторских предложениях, возможно, в разных абзацах текста (чаще всего в начале и в конце текста).
При работе с публицистическим текстом используйте следующий алгоритм.
Алгоритм определения проблемы в публицистическом тексте
- Найдите и выделите ключевые слова в тексте.
- Подумайте и решите, как характеризует автор описываемые явления или события.
- Сформулируйте проблему, используя выделенные ключевые слова.
Например: в тексте №11 А. П. Гайдара «Фронтовая полоса. Пропуская гурты колхозного скота, который уходит к спокойным пастбищам на восток…» можно выделить следующие ключевые слова: «хлопчик лет пятнадцати», «Уходят отцы, дяди и старшие братья в партизаны», «он ещё молод, но ловок, смел», «знает все лощинки, последние тропинки на сорок километров в округе», «Дети!», «На десятки тысяч из них война обрушилась точно так же, как и на взрослых», «острее, чем взрослые, подростки — мальчуганы, девочки — переживают события Великой Отечественной войны», «видел наших детей в глубоком тылу, в тревожной прифронтовой полосе и даже на линии самого фронта», «будете с радостью вспоминать о том, что когда-то, в грозные для Родины дни, вы не путались под ногами, не сидели сложа руки, а помогали своей стране в её тяжёлой и очень важной борьбе с человеконенавистническим фашизмом».
Из содержания текста и выписанных ключевых слов, ясно, что речь идёт об участии детей в военных событиях Великой Отечественной войны («видел наших детей в глубоком тылу, в тревожной прифронтовой полосе и даже на линии самого фронта»).
В то же время автор не просто безучастно констатирует факт участия детей в войне, он с болью сообщает о том, что дети острее, чем взрослые, «переживают события Великой Отечественной войны», с гордостью за молодое поколение вспоминает, как «видел у них огромную жажду дела, работы и даже подвига».
Обращаясь к самим детям, участникам Великой Отечественной, А. Гайдар говорит, что в будущем они с гордостью будут вспоминать, «не путались под ногами, не сидели сложа руки, а помогали своей стране в её тяжёлой и очень важной борьбе с человеконенавистническим фашизмом».
Таким образом, мы нашли две проблемы в этом тексте:
- Проблема участия детей в войне.
- Проблема отношения взрослых к участию детей в военных событиях.
Как найти проблему в художественном тексте
В тексте художественного стиля найти проблему труднее, чем в тексте публицистического стиля, потому что автор не называет проблему в художественных текстах открыто.
Она скрыта за описанием поведения и речи героев, их мыслей и взаимоотношений.
Поэтому проблема в текстах художественного стиля определяется через анализ героев.
На что нужно обратить внимание при анализе художественного текста?
— На героев (внешность, поведение, речь, диалоги).
— На авторское отношение (пишет с радостью или негодованием, с восхищением или с осуждением..).
Учитывая эти особенности художественного текста, следует использовать другой алгоритм выявления проблемы.
Алгоритм выявления проблемы в художественном тексте
- Проанализируйте поведение и речь героев.
- Посмотрите, какие существительные использует автор, называя человеческие качества, присущие героям текста (доброта, милосердие, долг, совесть, жестокость, зазнайство, трусость и т. д.).
- Обратите внимание, какие прилагательные определяют данные качества (положительные или отрицательные).
- Сформулируйте проблему, используя полученную информацию.
Например , в тексте №12 Л.Ф. Воронковой «Второй час ожидания подходил к концу, когда Женя наконец вошла в кабинет отца…» писательница приводит довольно интересный случай из жизни дочери председателя совхоза, которая после выступления своего отца на сельском празднике перед молодежью решает остаться в селе и пойти работать на ферму.
Отец же предлагает своей дочери поехать учиться в педагогический институт.
Женя бесконечно уважает своего отца, поэтому она сильно ошеломлена, когда в разговоре с ней о будущей профессии, он сказал: «… я не для тебя произносил мою речь».
В разговоре с дочерью отец сначала выпил воды, что говорит о его волнении, и начал разговаривать «мягко и задушевно» бархатным голосом.
Разволновавшись, видя, что Женя не принимает его доводов, он хлопнул по столу рукой, а в конце разговора попросил ещё подумать, «стремительно вышел из кабинета» и уехал на машине по делам.
«Чувство неслыханного разочарования оглушило девушку», и она, не замечая ничего вокруг, дошла до озера.
И только у воды она успокоилась, поняла, что отец «действительно хочет для неё лучшей доли», но он «дал право выбора именно ей, не запретил, не настоял на своей воле, а сказал думать ещё».
Исходя из анализа поступков, речи героев и авторских характеристик чувств героев во время и после разговора, можно сформулировать следующие проблемы:
1) Проблема выбора жизненного пути.
2) Проблема понимания родителями счастья ребёнка.
3) Проблема непонимания между представителями разных поколений.
4) Проблема двуличия людей.
ЕГЭ часто сопровождается большим волнением выпускников, и тогда некоторые школьники не могут определиться с конкретной проблемой, позицией автора и основной мыслью текста.
В таком случае можно воспользоваться нашими лайфхаками, которые позволят верно определить проблему текста.
Лайфхаки для определения проблем текста
На экзамене может попасться достаточно сложный текст, и могут возникнуть затруднения с нахождением проблемы.
Для определения проблемы текста используйте следующие приемы:
- Выделение нужных слов и словосочетаний в экзаменационных материалах.
- Использование тестовых заданий, связанных с анализом текста.
- Использование рецензии для нахождения проблемы.
- Проверка наличия в тексте вопросительных предложений.
Подробное описание каждого приема смотрите ниже.
Выделение нужных слов и словосочетаний в экзаменационных материалах
Во время анализа исходного текста для сочинения можно подчеркивать или обводить нужные слова, выражения и предложения прямо на бланках КИМов (Контрольно-Измерительных Материалов).
Так глазу будет легче уцепиться за текст и быстро найти главное.
Но не стоит выделять слишком много информации, чтобы не запутаться в примерах.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Экземпляр экзаменационных материалов печатается для каждого выпускника, и никто больше им не будет пользоваться, поэтому право каждого экзаменующегося – работать с текстом в нём так, как ему удобно!
Использование тестовых заданий, связанных с анализом текста
При работе над сочинением можно вернуться к тестовым заданиям, связанным с анализом исходного текста для сочинения.
Например : в задании («Какие из высказываний соответствуют содержанию текста?») по тексту №19 Д. А. Гранина «Я думаю, что я так и не понял себя. Человек — больше, чем его жизнь…» есть следующие варианты ответов:
- Жизнь каждого человека, вероятно, куда больше, чем он сам.
- Каждый человек состоит из многих неосуществлённых планов и упущенных возможностей, иными словами, несбывшихся жизней.
- У гениев, обладающих пророческими чертами, не бывает провалов и неудач.
- Между жизнью гения и его созданиями существует очевидная связь, ведь они напрямую соотносятся друг с другом.
- Наша жизнь без гениев была бы неинтересной.
Ответом на вопрос будут 2 и 5 предложения.
Значит подсказка состоит в том, что проблемы данного текста связаны с осознанием, что мог реализовать человек в своей жизни, а также с пониманием, кто такие гении.
Использование рецензии для нахождения проблемы
Задание, связанное с определением языковых средств выразительности, содержит в себе фрагмент готовой рецензии на исходный текст, который также содержит подсказки для верного определения проблемы и/или позиции автора.
Например : из фрагмента рецензии, данной к тексту № 19 Д. А. Гранина «Я думаю, что я так и не понял себя. Человек — больше, чем его жизнь…»: «Д. А. Гранин рассуждает о непростых нравственно-философских проблемах. Для выражения собственной позиции автор использует различные изобразительно-выразительные языковые средства, среди которых приём — (А___(предложения 41, 63-65) и лексическое средство — (Б)___(в предложении 63). …» — мы можем взять следующие подсказки:
Д.А. Гранин размышляет о нравственно-философских проблемах, а также, что собственную позицию он выражает в предложениях 41, 63-65: «(41)Есть у гения пророческие черты, а есть провалы и неудачи. … (63)Гений может быть шалопаем, повесой, бродягой, распутником, хамом и так далее. (64)А создаёт при этом гениальные вещи. (65)Но гений может быть и примерным человеком, педантом».
Как видно из данных предложений, писатель рассуждает в них о гениальных людях, о природе гениальности.
Проверка наличия в тексте вопросительных предложений
Посмотреть, есть или нет в тексте вопросительные предложения, а также предложения с многоточиями.
Такие предложения, особенно те, которые стоят в первом или последнем абзаце текста, часто содержат ключ к проблеме.
Например : читая сам текст №19 Д. А. Гранина «Я думаю, что я так и не понял себя. Человек — больше, чем его жизнь…», находим вопросительные предложения и предложение с многоточием: «Поэтому я не могу ответить на вопрос: понял ли я себя?» «Я теперь не понимаю, чего я боялся, допустим, в пятидесятые годы?» «Почему я так примитивно, и грубо, и неполно любил?» «Что такое Моцарт? (51)Тоже появилось нечто божественное и исчезло. (52)Откуда? (53)Почему? (54)Что, сочетание генов?» » А гению…».
Из процитированных предложений видно, что автор задаёт вопросы в двух направлениях:
- Понимает ли человек, удалось ему реализовать себя в жизни или нет? Как соотносятся его желания и реализованные возможности?
- Какова природа гениальности? Чем отличаются гении от обычных людей?
Следовательно, в данном тексте можно выделить две проблемы.
Осталось только выбрать из этих двух проблем ту, которая ближе и понятнее самому выпускнику, чтобы раскрывать её в сочинении.