Нужно чтобы в случае какого-то события, типа там a=2 цикл начинался заново, т.е идет цикл, наткнулся на условие, вернулся в начало, пропустив все команды идущие после этого условия, потом цикл заново. Т.е. нужен типа оператор который перезапускает цикл при условии, например brake его останавливает, а мне нужно чтобы происходил рестарт.
Надеюсь на вашу помощь, заранее спасибо.
hosm
Ссылка скрыта от гостей
denis79513
Я имею в виду язык Pascal
И тот пример что вы дали:
var i : Integer; s : string; begin s := »; // A big loop for i := 1 to 9 do begin // Skip loop processing for certain values of i if (i = 3) or (i = 7) then Continue; s := s + IntToStr(i); s := s + ‘ ‘; end; // Show the string created by the above loop ShowMessage(‘s = ‘+s); end;
там в цикле при s=3 или 7 цикл просто пропускает эти цыфры, а мне нада чтобы возвращалось к началу цикла. не продолжая идти дальше, увидел условие, сразу к началу.
hosm
вернулся в начало
чего?
Паскаль с нуля [ч1]. Первая программа.
либо я вас не понимаю, либо так по-хорошему
repeat if a <> 2 then begin . end until a=1;
или по-плохому =)
label ret; ret: repeat if a = 2 then goto ret . until a=1;
denis79513
Мне нужно чтобы когда цикл видит определенное условие, то пропускал все команды которые в нем есть, стоящие после этого условия и начинал сначала цикла.
hosm
Описание
Процедура Continue осуществляет переход на следующую итерацию цикла (выходит из текущего витка цикла). Используйте её с осторожностью, так же как и Goto инструкцию.
Важно обратить внимание, что инструкция Continue переходит только к началу текущего цикла — не из любых вложенных циклов выше него. А инструкция Goto может перейти.
Похожие команды
Goto Вызывает скачок к метке, независимо от вложения
Repeat Повторяет инструкции, пока не выполнится условие завершения
Добавлено: Continue в паскале нет, появилось вроде только в Delphi.
моделируется переходом по Goto или правильным построением условий внутри цикла, пример приводила выше.
Источник: codeby.net
Процедура Continue
Процедура Continue в Паскале выполняет переход к следующему циклу (точнее, переход к следующей итерации цикла, в котором эта процедура вызывается). Синтаксис:
Процедура Continue выполняет переход в конец блока кода, обозначенного операторными скобками цикла. То есть код между вызовом этой процедуры и концом цикла не выполняется, а происходит продолжение цикла, то есть выполнение следующей итерации. При этом заново выполняется проверка условия продолжения цикла.
Процедура Continue может использоваться с циклами FOR, REPEAT и WHILE.
Учтите, что Continue — это зарезервированное слово и оно не может быть переопределено.
Переход к следующей итерации цикла
Пример программы, которая использует процедуру Continue для прерывания текущей итерации цикла и перехода к следующей, приведён ниже:
program continueproc; var i, j : byte; //**************************************************************** // Так делать нельзя, потому что тогда выход из итерации цикла // с помощью Continue не будет работать //**************************************************************** begin //Будут выведены 9 чисел: 1..3, 5..10. Число 4 НЕ будет выведено for i := 1 to 10 do begin if i = 4 then Continue; Write(i:3); end; WriteLn; //Выход из итерации вложенного цикла for j := 11 to 15 do //Цикл 1 begin for i := 1 to 4 do //Вложенный цикл 2 begin //Число 2 никогда не будет выведено if i = 2 then Continue; //Выход из вложенного цикла 2 Write(i:3); //но цикл 1 будет выполнен полностью . end; Write(j:3); end; WriteLn; //Выход из итерации основного цикла for j := 11 to 15 do //Цикл 1 begin if j = 13 then //Число 13 не будет выведено Continue; //Выход из итерации цикла 1 //Следующий код будет выполнен 4 раза, а не 5 //при j = 11, 12, 14, 15 Write(j:3); for i := 1 to 4 do //Вложенный цикл 2 begin //Число 2 никогда не будет выведено if i = 2 then Continue; //Выход из вложенного цикла 2 Write(i:3); end; end; WriteLn; i := 0; //С циклом repeat это тоже работает repeat Inc(i); if i = 4 then Continue; Write(i:3); until i > 4; ReadLn; end.
Обратите внимание на то, что код в теле цикла, расположенный после вызова Continue, уже не будет выполняться (так как текущая итерация цикла прерывается в том месте, где вызывается процедура Continue, и выполняется проверка условия выполнения цикла).
Также обратите внимание на то, как работает процедура Continue во вложенном цикле: прерывается только итерация вложенного цикла, а основной цикл продолжает работать в обычном режиме.
Также обратите внимание на нашу собственную процедуру Continue в начале программы. Она закомментирована и не компилируется.
Однако, если вы её раскомментируете, то процедура Continue будет переопределена. Ошибки компиляции это не вызовет — программа будет создана.
Но стандартная процедура Continue не будет работать. То есть прервать текущую итерацию цикла с помощью процедуры Continue вы не сможете, потому что вызываться будет уже не стандартная процедура из модуля SYSTEM, а ваша собственная процедура, объявленная в начале программы, которая не выполняет никаких действий.
Источник: info-master.su
7.4. Принудительное завершение цикла
В Паскале возможно принудительное завершение как текущей итерации, так и цикла в целом. Для этого служат операторы break, continue, exit, halt.
Оператор break осуществляет немедленный выход из циклов repeat, while, for. Его можно использовать только внутри циклов. Например: Вычислить значение y, соответствующее каждому значению x (xn≤x≤xk, dx) по формуле y=lnx.
X, xn, xk, dx: real;
N,i: integer;
Begin
Write(‘xk=’); readln(xk);
Writeln (‘dx=’); readln (dx);
X:=xn;
While true do
Begin
Writeln(‘x=’,x:6:3,’ y=’, y:6:3);
If x>xk then break;
End;
End.
Оператор continue начинает новую итерацию цикла, даже если предыдущая не была завершена. Например:
For i:=1 to n do
Begin
Write (‘c=’); readln(c);
B:=sqrt(c);
Оператор exit осуществляет выход из подпрограммы. Оператор halt прекращает выполнение программы и возвращает код завершения в операционную систему. Формат оператора:
Halt[(e)]; e- переменная типа word (код завершения)
Если e отсутствует, то код завершения 0.
F, I, n: integer;
Begin
Begin
Begin
For i:=2 to n do f:=f*i
Writeln (‘n!= ‘,f);
Readln
8. Символьный тип
8.1. Особенности символьного типа
Символьный тип (символы) обозначается идентификатором CHAR (Character — буква, литера). Данные символьного типа состоят из одного байта, который содержит код одного символа (знака, буквы).
Значениями этого типа являются графические изображения символов из множества ASCII (American Standard Code For Information Interchange – американский стандартный код обмена информацией). Уместно подчеркнуть, что слово «значение» здесь предполагает особый порядок работы с этими двоичными кодами (для которых определен тип CHAR). Во-первых, это особая совокупность операций, характерная только для символов, а во-вторых это отображение кодов в виде соответствующих им литер при выводе на монитор (при выполнении оператора WRITELN).
Множество ASCII состоит из 256 различных символов. Символы упорядочены: каждому символу присвоен номер (код) – целое число в диапазоне 0 .. 255, являющееся кодом внутреннего представления литеры (двоичный 8-разрядный код соответствующего десятичного числа литеры является формой представления литеры в памяти машины).
Источник: studfile.net