1. Программа (греч. programma – объявление, предписание) – 1) план деятельности; 2) изложение основных целей и задач; 3) последовательное описание операций для компьютера; 4) краткое систематическое изложение содержания обучения; 5) перечень радио- и телепередач; 6) порядок концертных, цирковых номеров, выступлений.
Конкурс (лат. concursus – стечение, столкновение) – соревнование, имеющее целью выявить лучших из числа его участников.
Конкурсная программа – здесь: форма досугового мероприятия, основанная на последовательности конкурсов. (Этим термином называют и программу какого-либо конкурса: «Конкурсная программа Каннского кинофестиваля».)
В числе досуговых мероприятий наряду с конкурсной можно выделить, в частности, концертную, танцевальную, экскурсионную, шоу-программу и их комбинации. Объединяющий признак – многоэлементность.
Отличительная черта конкурсной программы как формы организации досуга (в отличие от просто конкурса) – смещение целей. Ее главной целью является не столько выявление победителей, как в конкурсе, сколько с помощью соревнования – развлечение, развитие, рекреация, удовлетворение других потребностей участников и зрителей. Таким образом, наибольшую ценность представляет не результат, а процесс.
Как правильно подготовить конкурсную заявку и не делать при этом ошибок
2. Конкурсные программы различаются:
- по типу подвергаемых испытаниям способностям человека – интеллектуальные, творческие (в том числе танцевальные, музыкальные и т.п.), спортивные, психологические (например, «Интуиция»), а также комбинированные;
- по жанру – комические, драматические, мелодрамы, триллеры и т.п.;
- по наличию темы – тематические и нетематические;
нетематическими являются, в частности, многие интеллектуальные КП («Своя игра»),
- по наличию театрализации – театрализованные и нет;
театрализация подразумевает наличие сюжетных связок конкурсами, которые отыгрывают актеры, изображающие персонажей;
- по месту проведения – сценические, на открытой площадке и т.п.;
- по составу участников – командные, индивидуальные и индивидуально-командные;
индивидуально-командные – основанные на сочетании индивидуальных и командных конкурсов;
- по ведущему виду деятельности – игровые, познавательные, развлекательные и т.п.;
- по форме проведения – зальные, игры по станциям;
- по форме организации – разовые и цикловые.
Упражнение 1. Определить, к каким категориям относится конкурсная программа «Интуиция» (ТНТ).
Отступление 1. О копировании готовых конкурсных программ, особенно телевизионных, — плюсы и минусы.
3. Алгоритм составления конкурсной программы
- Придумайте тему вашей игры или конкурсной программы: кому или чему она будет посвящена?
- Придумайте сюжетную линию, на которую будут «нанизаны» отдельные конкурсы:
- зарабатывание максимального количества очков, например, условных денег в экономической игре;
- путешествие с приключениями;
- формирование коллектива на основе конкурсного отбора (съемочной группы, экипажа для полета в космос и т.д.);
- ведение следствия или раскрытие тайны;
- спасение попавших в беду;
- другое.
- Решите, кто будет участником вашей игры:
- команды;
- отдельные игроки;
- команды, но на каждом этапе действует не вся команда, а только один-два игрока.
- Определитесь, как будут выявляться победители:
- по количеству заработанных очков;
- по чистому времени (прохождения дистанции, например);
- и по очкам, и по времени;
- победителей не будет: главное – участие.
- Определитесь, каков будет принцип проведения вашей конкурсной программы:
- игра в зале;
- игра с передвижением по «станциям»;
- длительная ролевая игра, моделирующая действительность.
- Определитесь, каким будет принцип набора участников:
- команды формируются заранее;
- команды формируются или участники отбираются непосредственно в процессе игры:
- случайно (например, при входе все получают билетики разного цвета; обладатели билетов одного цвета становятся командой);
- с помощью отборочных конкурсов или контрольных вопросов в начале игры;
- все присутствующие участвуют в многоуровневых конкурсах (каждый конкурс состоит, например, из трех частей: в первой части отбираются до десяти претендентов (например, по внешним признакам), во второй в результате проведенного между ними мини-конкурса остаются трое, в третьей из троих отбирается один, который получает приз или выходит в финал всей конкурсной программы);
- участвуют все поголовно (если игра ролевая)
- Определитесь, кто будет выявлять победителей в конкурсах:
- жюри (в этом случае надо продумать критерии оценки действий участников);
- победители выявляются автоматически по времени, их победу фиксирует ведущий (в этом случае нужны технические работники, которые будут следить за временем и считать очки);
- победителя определит случай (лотерея);
- другое.
- Составьте последовательность конкурсов.
- Определитесь, надо ли готовить участникам какое-то домашнее задание.
- Составьте правила игры и продумайте, как вы ознакомите с ними жюри и участников:
- заранее;
- в начале игры.
- Разработайте сюжетную линию в соответствии с темой. Составьте сценарий или сценарный план. Учтите законы композиции.
- Составьте список необходимого реквизита.
- Определитесь, кто и как будет вести игру.
- Определите, как и чем следует поощрить победителей игры.
- Продумайте приемы активизации.
- Определите, нужны ли в вашей игре передышки, например, «музыкальные паузы».
- Спроектируйте зрелищность мероприятия, использование выразительных средств.
Отступление 2. О материальном поощрении победителей конкурсной программы: за и против.
Очень крутой промо ролик ведущего! Вот как надо себя представлять!
Как написать сценарий
Как организовать конкурс – пошаговая инструкция
Вы занимаетесь организацией конкурса профессионального мастерства или только задумались над этой идеей? Задача непростая, но результат того стоит. Для реализации планов вам предстоит освоить большой объём информации. Нужно узнать, как разрабатываются правила мероприятия, верно выбрать жюри, провести грамотную раскрутку конкурса. Разобраться в этих и многих других моментах вы сможете, прочитав эту статью.
Разработка правил конкурса
В первую очередь, нужно чётко понимать, что требуется от участников. То есть что они должны сделать, и каким должен быть результат их работы. Это необходимо для воплощения каких-либо идей, поиска интересных специалистов, а также пиара в профессиональной среде. Лишь только тогда можно начинать работу над созданием правил в целом.
В них обязательно должна быть указана следующая информация:
- сроки проведения (этапы, если нужно);
- описание условий (кому можно участвовать, количество призовых мест и так далее);
- требования к представленной работе (максимально подробно);
- порядок определения победителей.
При необходимости могут быть добавлены и другие пункты.
Выбор жюри
«А судьи кто?» – такой справедливый вопрос зададут участники. Если вы давно вращаетесь в профессиональной сфере и ваше имя имеет вес, то члены жюри могут согласиться поработать бесплатно или за символическое вознаграждение, взамен получая пиар.
Иногда конкурс организуется крупной компанией. Тогда судейством могут заниматься её собственные сотрудники. Главное, чтобы председателем жюри стало авторитетное лицо с весомыми заслугами (директор, руководитель направления). Также можно предложить занять должности судей работникам из другой организации (при условии дружественных отношений между предприятиями).
Необходимо, чтобы жюри справлялось со своими обязанностями. Что делать, если с этим возникнут проблемы? Подумайте, кто может быть «на подхвате». Затем составьте резервный список и договоритесь с потенциальными членами жюри. Эти люди смогут выручить, если один из судей по тем или иным причинам откажется от участия.
Выбор призов
Приз – это, как правило, главная причина принять участие в конкурсе. Что может выступить в качестве подарка победителю?
- Деньги.
- Материальные ценности.
- Сертификат.
- Размещение информации в тематическом ТОПе, престижном рейтинге и так далее.
Фактически вознаграждение может быть любым. Всё, на что хватит фантазии и финансов. Главное, чтобы оно мотивировало участников.
Если в качестве приза вы выбираете материальные ценности, определитесь, откуда вы их возьмёте. Будет достаточно собственных ресурсов или придётся привлекать спонсоров в обмен на рекламу?
Продвижение
Чтобы конкурс был успешным, о нём должны знать. Иначе кто будет в нём участвовать? Раскрутка мероприятия очень важна! Методы продвижения могут быть разными. Они подбираются в зависимости от типа события, характера деятельности заказчика и других факторов. В частности, возможна реклама на таких площадках, как:
- тематические издания;
- выставки, семинары;
- профессиональные форумы.
Если конкурс действительно стоящий, а призы заслуживают внимания, то будьте уверены, что эффект «сарафанного радио» не заставит себя долго ждать.
Определение победителей
Чтобы конкурс был честным, нужно определиться со следующим:
- критерии оценки;
- их равнозначность или неравнозначность;
- голоса жюри будут равноценны или какие-то из них более важны.
Что дальше?
Когда победители известны, сообщаются результаты. Объявление должно произойти в заранее указанный день (не раньше и не позже) тем способом, который прописан в правилах. После организаторы связываются с призёрами и выдают обещанные призы. Те, в свою очередь, по желанию оставляют письменный отзыв о мероприятии или снимают видеоблагодарность.
Альтернативный вариант организации
Как видите, организация конкурса – задача довольно сложная. Она требует не только финансовых вложений, но и немало времени и сил. Координация всех процессов потребует полной занятости как минимум одного специалиста. Если вы не можете ни поручить это какому-либо сотруднику из своей компании, ни заняться мероприятием самостоятельно, а нанимать персонал по договору подряда не хочется – обращайтесь к нам.
Источник: remont-ekspert.ru
Конкурсно игровая программа для детей 13 – 17 лет сценарий
Конкурсно-игровая программа «Вместе весело шагать» рассчитана на старших подростков, проводится после окончания учебной четверти, когда у детей появляется желание отдохнуть, встреться с друзьями, с пользой провести свой досуг.
Материал конкурсно-игровой программы можно использовать во внеурочной деятельности педагогам образовательных организаций и системы дополнительного образования.
- развитие у подростков познавательных, творческих способностей, логического мышления и сообразительности;
- воспитание чувства коллективизма, уважения к сверстникам;
- формирование навыков коллективной игры.
Тип: воспитательное мероприятие.
Форма: конкурсно-игровая программа.
Возраст и количество детей: 13 – 17 лет, 30 – 50 человек.
Место проведения: спортивный, зрительный зал.
- Реквизит:
- Для конкурса «Давайте познакомимся» Опорные слова на буквы «П», «З», «Д».
- Для конкурса «Наши головушки» – музыкальное (танцевальное) попурри.
- Для конкурса «Скороговорки» тексты скороговорок:
- Бредут бобры в сыры боры. Бобры храбры, а для бобрят добры.
- «Добры бобры идут в боры, а дровоколорубы рубили дубы».
- «Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа».
- Для конкурса «Шифровка» текст шифровки: а). 3, 14, 6, 19, 20
б). 3, 6, 19, 6, 13, 16
в). 26, 1, 4, 1, 20, 30
д). 17, 18, 16, 19, 20, 16, 18, 1, 14
1-А, 2-Б, 3-В, 4-Г, 5-Д, 6-Е, 7-Ё, 8-Ж, 9-З, 10-И, 11-Й, 12-К, 13-Л, 14-М, 15-Н, 16-
О, 17-П, 18-Р, 19-С, 20-Т, 21-У, 22-Ф, 23-Х, 24-Ц, 25-Ч, 26-Ш, 27-Щ, 28-Ъ, 29-Ы, 30- Ь, 31-Э, 32-Ю, 33-Я.
Ответ: «Вместе весело шагать по просторам»
- Конкурс капитанов:
- игра «Любимый цвет» (цветные карточки или разноцветные карандаши);
- игра «Пожелание» (листы формата А5 со словами пожеланиями: листы оранжевого цвета для 1 команды; жёлтого цвета – 2 команде, зелёного цвета – 3 команды.
- Пожелания: команда № 2: «Желаем позитивного настроения, добрых впечатлений». Команда № 2: «Классных каникул, новых друзей, весёлого путешествия!». Команда № 3: «Если вы есть – будьте лучшими, если вы есть – будьте первыми в добрых делах!»)
- игра «Воздушный фейерверк» – шары – 30шт.
- Музыкальное оформление:
- Песня «Мы – молодые» Рюховой И.Ф (минусовка)
- Сюита «Время, вперёд!» Свиридова Г.В.
- Песня на слова М. Матусовского, музыка В. Шаинского.
- Мультимедиа – названия конкурсов и задания демонстрируются на экране.
(Сцена зала украшена празднично, вывешены улыбающиеся смайлики, надпись
«Вместе весело шагать». Звучит минусовка песни И.Ф. Рюховой «Мы – молодые», выходят ведущие).
Ведущий 1: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости!
Ведущий 2: Позади первая четверть, мы рады, что вы пришли отдохнуть, показать, проявить себя, познакомиться.
Ведущий 1: Мы, учащиеся Дворца творчества детей и учащейся молодёжи (называют свои имена) приглашаем вас принять участие в конкурсно-игровой программе.
Вместе: «Вместе весело шагать…».
Ведущий 2: Надеемся, что вы зарядитесь позитивной энергией, задором и вторую четверть закончите с хорошими оценками, будете успевать заниматься общественно полезной деятельностью и отдыхать с пользой.
Ведущий 1: (смотрят друг на друга) Проверим, готовы ли команды к участию в нашей программе?
Ведущий 2: Для этого участники должна произнести название своей команды и пройти жеребьёвку. (Произносятся девизы команд, жеребьёвка).
Ведущий 1: Вы хорошо справились с этим заданием.
Ведущий 2: Мы почувствовали ваш командный дух и чувство локтя каждого.
Ведущий 1: Разрешите вам представить жюри (представление жюри).
Ведущий 2: Нам необходимо поближе познакомиться с вами, первый конкурс так и называется «Давайте познакомимся!».
(Название конкурса и задания демонстрируются на мультимедийном экране)
Ведущий 1: Знакомиться мы с вами будем необычным образом. Вам необходимо составить рассказ о вашей команде, используя в тексте слова, которые начинаются только с одной определённой буквы. При выполнении этого задания приветствуется творческий подход, юмор, изобретательность.
Ведущий 2: Предложенные опорные слова можно изменять по падежам, числам Прошу подойти капитанов команд и выбрать конверт. (Капитаны команд подходят к ведущим, выбирают конверт, в котором обозначена буква для составления рассказа о команде, звучит минусовка песни «Мы – молодые»)
Ведущий 1: Критерии конкурса «Давайте познакомимся» следующие: содержательность рассказа, юмор, количество используемых слов, творчество.
Ведущий 2: Время для выполнения задания отводится 2 минуты, команда может заработать до 5 баллов.
Ведущий 1: Желаем успехов, время пошло… (при выполнении задания звучит сюита Г.В. Свиридова «Время вперёд»).
В I конверте задание для первой команды на букву «П» с опорными словами:
«пионер, привет, пример, позитивный, прекрасный, прыгать, помогать, предлагаю, путешествую, пою, приглашаю, протокол, педагог, пеня».
Во II конверте задание для второй команды на букву «З» с опорными словами:
«задор, здравствуйте, здоровье, земляне, забава, закон, зубастые, закадычный, заводной, заседать, забавляться, зарекомендовать, заучить, зубрить, заказать, забег, заблуждение, забор, завершитель, загрузка, задумчивость, заинтересованность».
В III конверте задание для третьей команды на букву «Д» с опорными словами:
«дети, друзья, дружина, девиз, дискуссия, демонстрирую, делаю, даём, действую, давать, добро, деловой, довольный, добродушный, дважды, двигатель, демократический, диалог, динамичный, дирижёр, добровольный, доверие, докончить, документ».
Ведущий 1: Ваше время истекло, прошу зачитать полученный рассказ (Команды зачитывают рассказы).
Ведущий 2: Ого, какие команды принимают участие в нашей программе!?
Ведущий 1: (читает вдохновенно) «Позитивные пионеры, помогающие педагогам, прекрасные путешественники, поющие песни» (смотрят друг на друга, улыбаясь).
Ведущий 2: Задорные земляне, зубастые забавщики, закадычные заводилы.
Ведущий 1: Динамичные дирижёры, деловые демократы, добродушные друзья.
Ведущий 2: Мы в свою очередь желаем командам позитива, задора и динамичности в игре. Жюри объявит итоги после второго конкурса, а мы продолжаем нашу программу!
Ведущий 1: Важно чтобы в каждой команде был человек идейный, как говорятся в народе с «хорошей головой».
Ведущий 1: Второй конкурс называется «Наши головушки», он музыкальный с элементами эстафеты. Что потребуется от команд? Выдержка – раз, аккуратность – два, быть внимательными по отношению друг к другу – три, соблюдать технику безопасности – четыре.
(Команды выстраиваются парами, им предлагают лист ватмана с отверстием определённого размера, задача участников просунуть головы и танцевать под музыку. Танец может быть медленным, быстрым или чередоваться. Побеждает команда, у которой к концу игры не порвётся лист ватмана).
Ведущий 2: Прошу вас разделиться на пары. Условия игры такие: надо просунуть ваши головы в отверстие ватмана и танцевать под предложенную музыку.
Ведущий 1: Чрез 30 секунд лист ватмана следует передать другой паре команды.
Ведущий 2: Спасибо нашим головушкам, забавщикам, добровольцам, пионерам!
Слово жюри. (Жюри объявляет итоги первого конкурса программы).
Ведущий 1: Жизнь неумолимо наращивает темп. Ускоряется все: машины, интернет и, естественно, человеческая речь. Люди торопятся высказаться как можно быстрее. А что из этого выходит? Никто их не понимает! (смотрят друг на друга, пожимают плечами, улыбаются)
Ведущий 2: Хотите, чтобы вас понимали? Развивайте дикцию!
Ведущий 1: Способов улучшить речь – масса. Скороговорки – самый простой и доступный способ! (Участникам программы предлагают скороговорки. Условия: ознакомиться и прочитать скороговорку всей командой)
Ведущий 2: Конкурс очень простой. Вам даётся 45 секунд, чтобы ознакомиться со скороговоркой и прочитать всей командой чётко и внятно.
Ведущий 1: За выполнение этого задания команда может заработать до 3 баллов. (Звучит минусовка песни «Солдатушки, браво ребятушки», команды получают со стола жюри скороговорки):
- Бредут бобры в сыры боры. Бобры храбры, а для бобрят добры.
- «Добры бобры идут в боры, а дровоколорубы рубили дубы».
- «Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа».
Ведущий 2: Надеемся, что такие упражнения помогут вам завоевать чьё-то сердце или уметь отстоять свои или чужие права.
Ведущий 1: Терпение и труд все перетрут. Ведь косноязычие всегда было у народа не в чести.
Ведущий 2: Спасибо командам, слово жюри (жюри подводит итоги второго и третьего конкурсов).
Ведущий 1: «У разведчика глаз остёр, ум хитёр, отличный слух и охотничий нюх»
– говорит народная пословица. В каждой команде должны быть такие люди.
Ведущий 2: Такие люди могут зашифровать любую информацию, а вы попробуйте её прочитать!
Ведущий 1: На выполнения конкурсного задания «Шифровка» даётся 2 минуты, командам может заработать до 3 баллов. (Звучит сюита Г.В. Свиридова «Время вперёд»). Каждой команде даётся задание: используя соответствие между цифрами и буквами расшифровать предложение. Победит тот, кто выполнит задание быстрее.
б). 3, 6, 19, 6, 13, 16
в). 26, 1, 4, 1, 20, 30
д). 17, 18, 16, 19, 20, 16, 18, 1, 14
1-А, 2-Б, 3-В, 4-Г, 5-Д, 6-Е, 7-Ё, 8-Ж, 9-З, 10-И, 11-Й, 12-К, 13-Л, 14-М, 15-Н,
16-О, 17-П, 18-Р, 19-С, 20-Т, 21-У, 22-Ф, 23-Х, 24-Ц, 25-Ч, 26-Ш, 27-Щ, 28-Ъ, 29- Ы, 30-Ь, 31-Э, 32-Ю, 33-Я.
Ведущий 2: Время неумолимо бежит вперёд и оно для данного конкурса закончилось.
Ведущий 1: Удалось ли командам расшифровать задание? И кто же был первым? (Шифровку зачитывает та команда, которая справилась с заданием первая)
Ведущий 2: Слово капитану команды (название команды ).
Капитан команды: Вместе весело (команда подхватывает) шагать по просторам!
Ведущий 1: Команда (название команды ) убедила нас, справившись с заданием быстрее всех, в том (продолжает второй ведущий)
Ведущий 2: Что вместе, хором, веселее, радостнее шагать и припевать.
Ведущий 1: Шагаем дальше также дружно и с песней, друзья!
Ведущий 2: Заключительный конкурс нашей программы – конкурс капитанов.
Ведущий 1: Капитаны команд просим вас подойти к жюри и взять задание. (Капитаны подходят к жюри, им вручают по газете)
Ведущий 2: У вас в руках газета, взгляните на неё, вы же лидеры, возможно какая- то информация вас заинтересует больше всего?
Ведущий 1: А какое будет задание капитанам? По моей команде каждый из вас должен смять лист газеты одной рукой до такого размера, чтобы он уместился в кулаке. Конкурс «Информация в руке» начали… (сигнал гонга. Капитаны выполняют задание под сюиту Г. Свиридова «Время вперёд», через определённое время звучит команда:). Ваше время закончилось.
Ведущий 2: Уважаемые участники конкурса, пожалуйста, назовите название и дату выхода газеты? (жюри заслушивает ответы капитанов)
Ведущий 1: Некогда Натан Ротшильд сказал: «Кто владеет информацией, тот владеет миром» и он был прав.
Ведущий 2: Каждый из вас увидел нужную для себя информацию, интересную ему в ситуации «здесь» и «сейчас».
Ведущий 1: И это хорошо.
Ведущий 2: И хорошо то, что наша программа завершается на такой позитивной волне. (Пока жюри подводит окончательные итоги, каждая команда проводит игры с залом).
Ведущий 1: Сейчас командам предоставляется возможность провести любую игру с вашими болельщиками. А жюри подводит итоги всех конкурсов.
Команда № 1 проводит игру «Любимый цвет». Условия игры: игроки становятся в круг. Ведущий стоит в сторонке, он показывает карандаши (цветные таблички, палочки) определённых цветов, а участники должны, быстро дотронутся рукой до предмета одежды других участников этого цвета. Кто не успел, тот покидает игру.
Команда № 2 проводит игру «Пожелание». Условия игры: от каждой команды болельщиков приглашаются по четыре человека, им необходимо найти в зале слова пожелания, которые развешаны на стенах, стульях, на спинах друзей, составить из слов пожелание и прочитать участникам программы. Болельщики команды № 1 собирают пожелания, написанные на листках оранжевого цвета; болельщики команды № 2 – на листках жёлтого цвета, болельщики команды № 3 – зелёного цвета. Пожелания: 1 команда: «Желаем позитивного настроения, добрых впечатлений». 2 команда:
«Классных каникул, новых друзей, весёлого путешествия!». 3 команда: «Если вы есть – будьте лучшими, если вы есть – будьте первыми в добрых делах!»
Ведущий 1: Предоставляем слово жюри (подведение итогов. Награждение команд дипломами СГОДДиМ «Смена» и утешительными призами). Это ещё не конец, друзья!
Ведущий 2: Философ Эмирсон так-то сказал: «Совместный труд воспламеняет в людях такую ярость свершения, какой они редко могут достичь в одиночку».
Ведущий 2: Команда ( название команды) полностью подтвердила слова философа…
Ведущий 1: И последнее слово за победившей командой.
Команда № 3 проводит игру «Воздушный фейерверк»: Из каждой команды болельщиков приглашаются по десять пар участников. К одной ноге, левой или правой, каждого привязывают по воздушному шарику. Включают весёлую музыку, под музыку каждый игрок пытается наступить на шарик соперника.
Ведущий 2: Воздушный фейерверк в вашу честь, уважаемые участники программы!
Ведущий 1: Вместе весело шагать по просторам и, конечно, припевать лучше хором!
Ведущий 2: (вместе) До новых встреч! (Все участники программы исполняют песню на слова М. Матусовского, музыка В. Шаинского «Вместе весело шагать»).
Сост. Савельева Т.И.
Источник: prazdnikna.ru