Разработка рабочей программы по предмету на основе примерной программы.
Рабочая программа учителя — нормативно — управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий систему организации образовательной деятельности.
Примерная программа составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам общего образования, представленных в федеральном государственном стандарте общего образования. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий, даются общие рекомендации методического характера.
Разработка рабочей программы проводится на основе материала федерального государственного стандарта общего образования, примерных программ, рекомендованных (допущенных) компетентными органами.
Исходные документы для составления рабочих программ учебных курсов: Закон «Об образовании»; Федеральный государственный образовательный стандарт; примерные программы, созданные на основе федерального государственного образовательного стандарта; базисный учебный план общеобразовательных учреждений; федеральный перечень учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования; требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.
29.09.2022 Примерная рабочая программа предмета «Технология» (ФУМО от 25.08.2022) Технология ч. 2
Рабочие программы по учебным предметам составляются на основе:
- примерных программ по отдельным учебным предметам общего образования;
- примерных программ по отдельным учебным предметам общего образования и авторских программ;
- примерных программ по отдельным учебным предметам общего образования и материалам авторского учебно-методического комплекта (при отсутствии соответствующих авторских программ к линии учебников, имеющихся в федеральном перечне).
- в случае, если примерная, авторская программы и соответствующий учебно-методический комплект отсутствуют, рабочая программа составляется на основе учебной литературы (для рабочих программ по элективным, факультативным и дополнительным образовательным курсам). В данном случае рабочая программа составляется учителем самостоятельно, и в дальнейшем, после прохождения апробации (2 года), наличия внешней рецензии и опубликования в профильном (предметном) издании (журнале/газете) может считаться авторской.
Рабочая программа согласовывается школьным методическим объединением и утверждается руководителем образовательного учреждения ежегодно.
Рассматриваются на заседаниях методического объединения учителей на предмет их соответствия требованиям ФГОС. Решение методического объединения учителей отражается в протоколе заседания, а на первой странице рабочей программы (слева) ставится гриф согласования: СОГЛАСОВАНО. Протокол заседания методического объединения учителей от 00.00.0000 №00.
Анализируем новую примерную рабочую программу по химии
Рабочая программа анализируется заместителем директора по учебной работе на предмет соответствия программы учебному плану общеобразовательного учреждения и требованиям ФГОС. На последней странице рабочей программы (внизу слева) ставится гриф согласования: СОГЛАСОВАНО. Зам. директора по учебной работе (подпись) Расшифровка подписи. Дата.
После согласования Рабочую программу утверждает директор общеобразовательного учреждения, ставит гриф утверждения на титульном листе (вверху справа): УТВЕРЖДАЮ Директор (подпись) Расшифровка подписи. Дата.
Этапы составления рабочей программы
Шаг 1. Изучение нормативной базы образовательной деятельности педагога общеобразовательного
Шаг 2. Выбор программы по учебному курсу, предмету и соответствующий ей учебник из федерального перечня, рекомендованного Министерством образования РФ
Шаг 3. Сравнить цели изучения учебного предмета в выбранной Авторской программе с целями, сформулированными в Примерной программе по учебному курсу базисного учебного плана, а также с целями и задачами образовательной программы школы. Убедиться, что выбранная Авторская программа способствует реализации целей и задач образовательной программы и учебного плана образовательного учреждения
Шаг 4. Анализ учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса с точки зрения его соответствия требованиям к условиям реализации основной образовательной программы ступени общего Шаг5. Изучение возрастных особенностей и данных психолого-педагогической диагностики обучающихся
Шаг 5. Изучение возрастных особенностей и данных психолого-педагогической диагностики обучающихся
Шаг 6. Сопоставить требования к уровню подготовки выпускников в выбранной Авторской программе с таковыми же требованиями, прописанными в Примерной программе. Определить знания, умения, способы деятельности выпускников, не включенные в Авторскую программу. Выделить знания, умения, превышающие требования к уровню подготовки выпускников, обозначенные в образовательной программе образовательного учреждения
Шаг 7. Оформить требования к уровню подготовки выпускников через операционально выраженные диагностичные цели-результаты обучения
- Этапы составления рабочей программы
Шаг 11. Определить дополнительную справочную и учебную литературу, необходимые наглядные пособия, оборудование и приборы
Шаг 12. Создать контролирующие материалы: выделить перечень проверяемых умений (кодификатор) согласно этапу обучения и цели контроля; подобрать контролирующие задания, направленные на проверку планируемых умений; составить схему анализа работы в контексте поставленной цели контроля, позволяющую получить объективную информацию для коррекции учебного процесса
Шаг 13. Составить Рабочую программу: оформить материалы согласно структуре
Шаг 14. Экспертиза Рабочей программы:
-рассмотрение рабочей программы на заседании методического объединения;
-согласование рабочей программы зам. директора по учебной работе;
-утверждение рабочей программы директором общеобразовательного учреждения.
Источник: nsportal.ru
Как составить рабочую программу в новом конструкторе ФГОС
В новом учебном году во всех школах начинают работать единые федеральные образовательные программы. Для их составления учителя должны использовать единый онлайн-конструктор, разработанный Минпросвещения. Ресурс состоит из готовых шаблонов рабочих программ, в статье пошагово разберемся, как с ними работать.

Как работать с конструктором рабочих программ


Для облегчения работы на сайте конструктора есть ссылка на обучающее видео и текстовую инструкцию, что проведет вас пошагово от регистрации до распечатки составленной вами программы. Условие одно – необходимо, чтобы на конструкторе был загружен шаблон интересующей вас программы.
К сожалению, на данный момент на сайте нет шаблонов рабочих программ по биологии, химии, физике и некоторым другим предметам, создатели обещают добавить их к 1 июля.
Первый шаг в алгоритме работы с конструктором – это регистрация
В форму регистрации нужно внести электронный адрес, пароль и ФИО. Далее необходимо выбрать из выпадающего списка регион, район и организацию, нажав на стрелки справа в каждой строке.
В случаях, когда образовательные организации поменяли наименование или в результате технических ошибок школы в списке нет, можно сообщить на горячую линию 8(800) 200-91-85 (доб. 7).
После заполнения всех полей необходимо поставить галочку в поле «Согласен на обработку персональных данных». После этого нажать кнопку «Зарегистрироваться».
Создание программы в конструкторе ФГОС
После регистрации нужно перейти из письма, которое придет вам на электронную почту, еще раз на сервис и зайти под своим именем и паролем. Вам откроется главная страница конструктора рабочих программ.
Нажимаем в левой колонке на панель рабочие программы и щелкаем на команду «создать».

Далее появляются поля, которые вам необходимо заполнить для выбора программы.

Я выбрала для создания программу по географии для 5-9 классов. Заполнила нужные поля, нажала на кнопку «создать». Слева открываются разделы программы.

Слева мы видим разделы рабочей программы. Можно переходить по этим активным ссылкам внутри программы. Открывает программу титульный лист, желтым выделены поля, которые нам необходимо отредактировать и заполнить.
Нажимая на кнопку «Предпросмотр программы» мы можем прочитать свой материал, проверить, все ли нюансы учтены.
Пояснительная записка
Конструктор генерирует текст пояснительной записки в соответствии с примерной рабочей программой. Этот раздел не редактируется.
Содержание учебного предмета тоже генерируется автоматически и не редактируется в конструкторе, как и планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные).

Тематическое планирование
В данном разделе автоматически отображается наименование разделов и тем, а также количество часов, предусмотренных на их изучение в соответствии с примерной рабочей программой. Можно редактировать поля «Количество часов», «Дата изучения», «Виды деятельности», «Виды и формы контроля», «Электронные (цифровые) образовательные ресурсы».
Столбец «Количество часов»
Функционал онлайн-конструктора позволяет учителю перераспределять часы на изучение той или иной темы и самостоятельно определить количество часов на контрольные и практические работы.
Изначально в ячейке, соответствующей количеству часов, отводимых на контрольные работы, может быть указано максимальное рекомендуемое Рособрнадзором значение. Оно соответствует 10% от общего количества часов по программе за год.
Данное число, например, 3 часа при общем количестве часов 34 часа является подсказкой для учителя, что его не нужно превышать. Это следует учитывать, когда учитель будет вводить количество часов, отводимых на контрольные работы, по разделам.
Если итоговое количество часов на контрольные работы меньше или равно 10%, то конструктор не выдаст ошибки, если данное число будет превышено, то ячейка загорится красным.
Столбец «Виды деятельности»
Для каждой изучаемой темы конструктор позволяет выбрать виды деятельности в соответствии с примерной рабочей программой. Можно выбрать один или несколько видов деятельности, которые автоматически встанут в выбранные ячейки.
Столбец «Электронные (цифровые) образовательные ресурсы»
На данный момент готовых вариантов здесь нет, можно только самостоятельно добавлять ссылки. При утверждении списка верифицированных цифровых образовательных ресурсов на федеральном уровне, данный перечень будет добавлен разработчиками в конструктор.
Поурочное планирование
Дополнительно к тематическому планированию в конструкторе предлагается форма поурочного планирования. Данный раздел является необязательным, педагог может заполнять его по своему усмотрению.
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
В разделе «Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса» предоставляется возможность выбора учебников по предмету из действующего федерального перечня, утверждённого приказом Минпросвещения России.
В случае изменения федерального перечня учебников необходимые изменения сразу будут внесены в сам конструктор. При выборе УМК он автоматически заносится в таблицу.
Как скачать рабочую программу в конструкторе ФГОС
Все программы отображаются в личном кабинете. У них может быть разный статус, через фильтры осуществляется редактирование.

После того, как будут внесены все изменения и программа будет доработана, необходимо выгрузить итоговый файл в формате PDF. Для этого необходимо в верхнем меню выбрать пункт «Создать файлы».
После этого файлы будут успешно созданы и перенесены в раздел личного кабинета «Завершенные рабочие программы», откуда их можно скачать.
При нажатии на кнопку «ОК» конструктор автоматически переводит в раздел «Завершенные рабочие программы». Из данного раздела можно скачать рабочую программу по предмету в текстовом редактируемом формате DOC или в формате PDF.
Источник: repit.online
Ответ на вопрос круглого стола. Как на основе примерной рабочей программы сделать рабочую программу

Единственный в мире Музей Смайликов
Самая яркая достопримечательность Крыма

Скачать 16.16 Kb.
Как на основе примерной рабочей программы сделать рабочую программу?
Реализация ФГОС ООО при изучении конкретных предметов или курсов осуществляется на основе входящих в содержательный раздел ООО программы школы рабочих программ по учебным предметам или курсам. Это локальные документы образовательной организации, дающие представления о том, как в практической деятельности педагога выполнить требования стандарта при изучении того или иного предмета.
Примерные программы не могут использоваться в качестве рабочих, так как не задают последовательности изучения материала и распределения его по классам или годам обучения.
Автор примерной программы может предложить собственный подход к структурированию учебного материала и определения последовательности его изучения, отличающийся от того, который представлен в авторской программе к используемой линии учебников.
С учётом специфики региональных условий (1 или 2 урока информатики в неделю, оснащения образовательного учреждения средствами ИКТ и др.), уровня подготовленности учеников, а также с целью использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий учитель преобразует примерную учебную программу в рабочую.
Источник: topuch.com