КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО
в защите информации
- О компании
- Контакты
- Схема проезда
- Новости
- Лицензии
- Аккредитация
- Реквизиты
- Вакансии
- КриптоПро CSP
- Использование
- КриптоПро CSP Lite
- КриптоПро TLS c ГОСТ
- КриптоПро Java CSP
- КриптоПро Winlogon
- Считыватели
- История версий
- Сравнение версий
- Совместимость реализаций X.509 и CMS
- Загрузка файлов
- КриптоПро JTLS
- КриптоПро Java CSP
- Загрузка файлов
- Использование
- Информационные материалы
- Мобильные приложения
- Тестовый СЭП
- КриптоПро DSS Lite
- КриптоПро CloudCSP
- Загрузка файлов
- VPN-сервер NGate
- TLS-сервер NGate
- Сервер портального доступа
- IPsec VPN-шлюз NGate
- Общая информация
- Информационные материалы
- Аппаратные платформы
- Загрузка файлов
- КриптоПро УЦ 1.5
- КриптоПро УЦ 2.0
- КриптоПро Службы УЦ
- Задачи
- Развёртывание
- Консалтинг
- Обучение
- Техническая поддержка
- КриптоПро Шлюз УЦ-СМЭВ
- Использование
- Совместимость реализаций IPsec
- Загрузка файлов
- Браузер Chromium-Gost
- КриптоПро ЭЦП Browser plug-in
- Приложение cryptcp
- КриптоПро Office Signature
- КриптоПро PDF
- КриптоПро AirKey
- Защищенная мобильность
- КриптоПро Stunnel
- stunnel-msspi
- КриптоПро SPR 4.0
- Secure Pack Rus (SPR 3.0)
- КриптоПро Шлюз УЦ-СМЭВ
- КриптоПро ЭЦП
- КриптоАРМ ГОСТ
- КриптоПро CRM
- КриптоПро SSF
- КриптоПро HLF
- Электронные замки
- Считыватели смарт-карт
- USB-токены
- Услуги УЦ
- Сервис электронной подписи
- Консалтинг
- CRM решения для УЦ
- Защита информации
- Блокчейн (распределённый реестр)
- Обучение
- Дилеры
- Дистрибьюторы
- Стать дилером
- Вход для дилеров
- Решения партнёров
- Центр загрузки
- Тестовый УЦ
- Портал технической поддержки
- База знаний (FAQ)
- Документация
- Поиск
- Проверка лицензии
- Проверка сведений о лицензии
- Проверка возможности обновления
- Юридические лица
- Форма заказов
- Оплата
- Доставка
- Форма заказов
- Оплата
- Доставка
- Форма заказов
- Доставка
- Оплата
- Условия возврата
- Форма заказов
- Доставка
- Оплата
- Условия возврата
- Order form
- Payment methods
- Delivery
Источник: www.cryptopro.ru
Обзор программы проверки лицензий установленных программ
Что если не активировать Windows, как долго она проработает и будет ли нормально работать?
ПРОВЕРКА ЛИЦЕНЗИОННОСТИ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
В наше высокотехнологичное время использование компьютерных технологий при ведении бизнеса является чуть ли не обязательной составляющей успеха. Вся документация предприятия создается и обрабатывается в электронном виде.
Участившиеся в последнее время случаи внезапных проверок субъектов хозяйствования на наличие нелицензионного программного обеспечения стали логическим следствием сложившейся ситуации. Часто руководители предприятий даже не подозревают о том, что на офисных компьютерах установлено контрафактное программное обеспечение. К сожалению, многие из них оказываются неподготовленными к таким проверкам.
Чтобы быть готовым к подобным проверкам руководитель предприятия, прежде всего, должен иметь наготове документы, подтверждающие законность использования программного обеспечения. Таковыми являются лицензионный договор или лицензия на использование программного обеспечения.
Лицензия на использование объекта права интеллектуальной собственности может быть как отдельным документом, так и составной частью лицензионного договора. Она представляет собой письменные полномочия лицензиара, право на использование произведения в определенной ограниченной сфере, которое предоставляется другому лицу.
По Лицензионному договору одна сторона (лицензиар) предоставляет второй стороне (лицензиату) разрешение на использование произведения (лицензию) на условиях, определенных по взаимному согласию стороны с учетом требований ГКУ и других законодательных актов, в частности, Закону об авторском праве. При этом лицензионный договор содержит больше условий, чем лицензия, которая может входить в этот договор.
Другая форма лицензионных договоров установлена компанией Microsoft, как собственником ПО. Так, лицензионный договор на распоряжение программным обеспечением производства Microsoft (лицензия) является заключенным в случае наличия на компьютере сертификата о подлинности ОЕМ версии ПО. Этот сертификат не может переноситься на другой компьютер. ПО считается лицензионным только после активации. К тому же, в случае изменения характеристик компьютера, может потребоваться новая активация.
Лицо может навсегда передать другому лицу все свои права по лицензионному соглашению с конечным пользователем в случае безвозвратной продажи или передачи компьютера и при условии, что у него не останется никаких копий программного обеспечения. Если программное обеспечение является обновлением, передаче подлежат и все предыдущие версии программного обеспечения. Передача должна также включать наклейку «сертификата подлинности». До передачи предполагаемый новый пользователь ПО должен подтвердить свое согласие со всеми условиями данного Лицензионного соглашения с конечным пользователем.
Таким образом, юридическое лицо не имеет права передавать в пользование лицензионное ПО вместе с компьютером. Физические или юридические лица будут правомерными пользователями ОЕМ версии ПО в случае безвозвратной продажи (передачи) им компьютера вместе с ПО.
Проверку факта незаконного использования ПО имеют право проводить сотрудники милиции (ОБЭП).
Вместе с тем, право на проведение проверок хозяйственной деятельности работники ОБЭП могут реализовывать только при наличии данных о нарушениях законодательства, регулирующего финансовую, хозяйственную и другую предпринимательскую деятельность, которые влекут уголовную ответственность, поэтому, проведение этих проверок является не чем иным, как осуществлением оперативно-розыскных мероприятий.
Отметим, что наличие или отсутствие уполномоченного лица собственника прав на ПО не является препятствием для проведения проверки. Проверка может проводиться по каждому случаю получения информации о незаконном использовании программного обеспечения.
В зависимости от серьезности нарушения личных неимущественных и имущественных прав субъектов авторского и (или) смежных прав, их защита осуществляется в порядке, установленном административным, гражданским и уголовным законодательством.
Обнаружение на предприятии нелицензионного ПО влечет определенные последствия и для руководителя предприятия (СПД), который может быть привлечен к административной или уголовной ответственности. Возможно изъятие вещественных доказательств (ТМЦ, документов).
Как говорится, предупрежден — значит вооружен. Поэтому вовремя предпринятые превентивные меры играют решающее значение при внезапных проверках предприятий на предмет наличия нелицензионного программного обеспечения на офисных компьютерах.
Руководителю, прежде всего, стоит ограничить круг лиц, имеющих полномочия к установке программного обеспечения на ПК, принадлежащих предприятию. В идеале, права на установку любого ПО на компьютеры предприятия должны быть у одного человека (например, системного администратора). Также не помешает включить во внутренние документы предприятия положение об ответственности за самовольную установку нелицензионного ПО сотрудниками предприятия или иными лицами по поручению сотрудника компании. Необходимо регулярно отслеживать, какое программное обеспечение установлено на ПК, принадлежащих предприятию, какие обновления ПО были проведены в последнее время, вести реестр лицензионного ПО, содержащий сведения о лицензиях (лицензионных договорах) на использование ПО, и конечно, иметь эти документы в наличии.
Источник: elsystem.net
Кто может проверять ПО на лицензионность
Все кто пользуется нелецинзионным программным обсепечением задавался вопросом — а кто же имеет право прийти к нему с проверкой этого ПО. Причем у каждой службы есть определенные правила проверок и полномочия.
Почему представители контролирующих органов могут прийти с проверкой? На сегодняшний день практически во всем мире принята авторско-правовая модель охраны компьютерных программ, и Украина не исключение (ст. 8 ЗУ “Об авторском праве”). Этим законом предусмотрена правовая охрана формы выражения произведения.
Субъекты авторских прав при их нарушении могут требовать признания и возобновления прав. То есть при желании, правообладатель может подать иск с требованием об возобновлении нарушенных прав и (или) о пресечении действий, которые их нарушают или угрожают нарушением. Кроме этого, он может подавать иск о возмещении морального и материального ущерба, в том числе упущенную выгоду. Либо иск о выплате компенсации (от 10 до 50 000 необлагаемых налогами минимумов то есть от 170 до 850 000 гривен), для возмещения убытков.
ПЕРЕЧЕНЬ СЛУЖБ, ИМЕЮЩИХ ПРАВО ПРОВЕРЯТЬ ПО НА ЛИЦЕНЗИОННОСТЬ:
- Государственный контроль за соблюдением субъектами хозяйствования
Независимо от форм собственности, требований законодательства в сфере интеллектуальной собственности, в частности авторского права, осуществляют инспекторы из Государственного департамента интеллектуальной собственности (www.sdip.gov.ua). Занимаются они этим согласно Положению о государственном инспекторе по вопросам интеллектуальной собственности, утвержденного постановлением Кабинета министров Украины от 17 мая 2002 г. №674. Выполняют эту обязанность они во время плановых и вне-плановых проверок деятельности субъектов хозяйствования, обзора оборудования в установленном законом порядке.
В зависимости от обстоятельств, могут предпринять внеплановую проверку, либо занести подозрительную компанию в перечень объектов, которые нужно проверить в текущем полугодии. Инспектор должен получить в своем ведомстве разрешение на проверку (не позднее 10 дней, до даты проверки), заверенное печатью и подписью начальника инспекторского управления. Нежданно-негаданно инспектор придти в этом случае не имеет права. На протяжении 10 дней он обязан позвонить руководству компании и предупредить об предстоящей проверке. А когда придет — показать разрешение и служебное удостоверение.
Что же касается полномочий, то, соответственно г. 1 п. 8 упомянутого Положения, эти инспекторы наделены правом проверять у субъектов хозяйствования наличие разрешения на использование объектов права интеллектуальной собственности на любой стадии их производства, распространение или использование. Соответственно же пункту 17 Положения, субъект хозяйствования, который проверяется, обязан создать условия для проведения проверки (приостановить работу, попросить коллектив устроить кофе-брейк за пределами офиса), а также предоставить практически любые средства, необходимые государственному инспектору для выполнения своих полномочий в соответствии с этим Положением.
Кроме того, соответственно подпунктам 3 и 4 того же п. 8 Положения, государственные инспекторы имеют право требовать от субъекта хозяйствования обеспечение доступа к любому диску, матрице или документу отчетности, сохранение и ведение которых предполагается законо-дательством, в любом формате, электронной или иной форме, в частности, к лицензиям или другим документам, которые подтверждают право субъекта хозяйствования на воспроизведение на диске или матрице объектов авторского права, а также осматривать, изымать с целью изучения на необходимый (читай — любой) строк любые диски, матрицы в случае наличия у государственного инспектора достаточных оснований подозревать совершение нарушения авторского права. Вот только, как следует понимать словосочетание “обоснованные основания подозревать” в Положении ничего не сказано. Тут законодательство полагается на опыт инспектора. На практике же это означает, что любые неосторожные действия или фразы могут быть восприняты, как достаточные основания.
- Государственная служба борьбы с экономической преступностью Министерства внутренних дел Украины.
Эти гости, кстати, не обязаны заранее уведомлять о своем приходе. С них требуется только удостоверение и распоряжение о проверке, поскольку они проводят оперативно-розыскные работы, в частности, связанные с установлением фактов нарушения прав интеллектуальной собственности. Это предусмотрено подпунктом 6 п. 4 Положения о Государственной службе борьбы с экономической преступностью, утвержденного постановлением КМУ от 5 июля 1993 года №510. Указанные подразделения Государственной службы борьбы с экономической преступностью, при наличии у них данных о нарушении законодательства, которое регулирует финансовую, хозяйственную и другую предпринимательскую деятельность и которые влекут за собой уголовную ответственность, пользуются правом беспрепятственного входа в помещения предприятий, учреждений, организаций независимо от их форм собственности (кроме иностранных дипломатических представительств), а также в производственные помещения, склады, хранилища, которые используются гражданами для предпринимательской деятельности.
- Органы Государственной налоговой службы Украины.
Эти полномочия оговорены в ст. 51 Кодекса Украины об административных правонарушениях. Результатом может стать повестка в хозяйственный суд.
Источник: ooomarat.com