Как модифицировать учебную программу

Модифицированная программа «Грани моего Я», над которой я работала, реализую и сегодня, создана для работы с подростками девиантного поведения, создана на основе переработки литературно – исследовательского и психологического характера. За основу взята программа: «Психолого-педагогическая помощь детям в кризисных ситуациях», автором-составителем которой является: П.В.

Зязюлькин, методист сектора психолого-педагогического консалтинга ГУО «Витебский областной институт развития образования»; Рецензентами данной программы выступили: Т.Е. Косаревская, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии УО «ВГУ им. П.М. Машерова»; Л.А. Булавина, педагог-психолог УО «ГОСШ № 11 г. Витебска».

Проявление у подростков девиантного поведения в настоящее время очень актуальна. Этому свидетельствуют многие работы отечественных и зарубежных психологов: Л.И. Божович; Л.С. Выготского; М.Вебер; Э.Фромм; А.С. Макаренко и др.

Все педагоги — психологи приходят к единому мнению о том, что внутренний мир подростка сложен, а средством, способным решить внутренние проблемы является – познание себя через использование элементов искусства, в котором можно условно по средствам условностей, знаков, поведения обрисовать проблему найти способ ее решения. А также данная программа основана в целях эффективной реализации Закона Краснодарского края № 1539 – КЗ «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае».

Конструктор учебных планов

Достоинством программы состоит в том, что в ней выделены основные структурные компоненты игрового тренинга, рассчитанного на достаточно длительный период времени и включающего как собственно психологическую, так и социальную коррекцию. Эта программа ориентирована на наиболее «сложных» подростков, относящихся по своим социальным и психологическим характеристикам к подростков, требующих особого внимания.

Причинами возникновения «трудных» подростков могут выступать факторы:

Формирование новой концепции школы.

После того как разработчики программы определили, что требуется изменить”, естественно, естественно, появляется вопрос: “ Как это можно сделать?”, т.е. возникает задача поиска и оценки возможностей осуществления требуемых изменений.

Читайте также:
Функции тестирующих программ утилит драйверов операционных оболочек

Для каждой проблемы необходимо разработать идеи (возможные способы) ее решения, а из них выбрать наиболее эффективные и реалистичные (с точки зрения условий).

Проблема1 — Идея1.1., идея1.2.

Проблема2 — Идея2.1., идея2.2.

Адаптация и модификация учебно-воспитательного процесса

Взвешенное, эффективное обучение приносит пользу всем детям. Однако, детям с ограниченными образовательными потребностями может стать необходимым дополнительная, а иногда и специальная поддержка в обучении, которая поможет им принимать полноценное участие в занятиях и реализовывать свой потенциал.

Чтобы достичь успеха и удовлетворить разнообразные потребности детей, обусловленные их способностями, уровнем развития, интересами и другими различиями, педагогам необходимо менять методы обучения, учебную среду, материалы. Педагоги, которые достигают успеха в обучении детей с ограниченными образовательными потребностями, применяют различные методы обучения, которые изменяются в зависимости от специальных потребностей ребенка. Эти изменения или приспособления к потребностям ребенка происходят через адаптации или модификации.

Все о Рабочей Программе

Виды адаптации

При выборе того или иного вида адаптации следует быть осмотрительным, не использовать адаптацию, если она не нужна. Выбор вида адаптации должен быть только тогда, когда это необходимо для успешного применения метода обучения.

Сферы адаптации:

  • Физическая среда — адаптация изменяет среду (пандус, приспособления туалета, изменение освещения, расположения мебели и т.п.).
  • Обучение — адаптация меняет процесс обучения (способ сообщения материала, способ организации детей).
  • Адаптация учебного плана — модификация учебного плана или целей и задач; видоизменение задач и тому подобное.
  • Указания — адаптация меняет методы и ежедневные занятия, которые использует педагог.
  • Материалы — адаптация заключается в приспособлении учебных инструментов и материалов к индивидуальным потребностям ребенка (объемные кисти, карандаши, листы с заданиями, раздаточный материал);

Выбор видов адаптации и модификации осуществляется с учетом конкретных потребностей ребенка, а именно:

  • Поведение: адаптация направлена на решение проблем, связанных с соблюдением правил и требований к поведению. Например, ребенок с дефицитом внимания может потребовать частых перерывов. Или ребенок с аутизмом при переходе от одного вида деятельности к другому требует визуальных подсказок (например, это могут быть пиктограммы, которые помогут ребенку организовать свою деятельность).
  • Организационные навыки — адаптация помогает детям сосредоточиться на задаче, которая выполняется. Например, при выполнении заданий на раздаточных листах, ребенку который имеет проблемы с восприятием целостного образа предметов, целесообразно разделить страницу на разделы.
  • Сенсорные необходимости — адаптация путем предоставления ребенку вспомогательных средств (слуховой аппарат, очки и т.д.). Например, ребенку с нарушением слуха отводят место ближе к учителю.
Читайте также:
Может ли программа локатор ошибаться

В некоторых случаях определенные виды адаптации удовлетворяют общие потребности детей с нарушением развития. Так, например, во время обучения ребенка с синдромом Дауна, необходимо располагать демонстрационный материал непосредственно перед ребенком и в увеличенном масштабе.

Педагогу необходимо приложить усилия, чтобы привлечь родителей ребенка к поиску идей относительно адаптации. Семьи детей с особенностями развития часто имеют значительный опыт осуществления адаптации у себя дома. Поэтому следует расспросить их о всех видах адаптаций, которые они используют дома.

В отдельных случаях использование модификаций может оказаться необходимым для того, чтобы предоставить конкретному ребенку возможность участвовать в групповых занятиях. Модификации могут быть выполнены путем:

  • Сокращения содержания материала, который необходимо усвоить. Например, на занятии по речевой деятельности ребенку с расстройством спектра аутизма достаточно лишь назвать определенный рисунок, тогда как другие дети группы должны его описать.
  • Снижение требований к участию в работе — ребенок может выполнять лишь часть задач. Например, ребенок с дефицитом внимания может выполнить только две задачи, тогда как группа детей выполняет пять.

Любые виды модификаций необходимо обсуждать с семьей ребенка, поскольку в большинстве случаев модификация изменит то, что ребенок должен знать и уметь делать.

Источник: rosopeka.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru