Как корректировать программы дополнительного образования

федеральный эксперт, ведущий методист компании «Просвещение–СОЮЗ», член рабочей группы Координационного совета при Правительстве РФ по проведению в Российской Федерации Десятилетия детства, автор пособий по развитию детей дошкольного возраста, почетный работник общего образования РФ

Примите участие во Всероссийской акции «Учитель большой страны. Время сказать «Спасибо» педагогу»

Друзья, подпишитесь на официальный Youtube-канал «Просвещение» об образовании для педагогов, школьников и их родителей. Это просто! Перейдите по ссылке, нажмите «подписаться» и «колокольчик». Теперь вы с нами 🙂

Аннотация вебинара:

Рассмотрим направления работы по корректировке образовательной программы ДОО в соответствии с положениями ФОП дошкольного образования и обновлённого ФГОС ДО.

Скидка 15% участникам онлайн-мероприятий на весь ассортимент в интернет-магазине по промокоду webprosv.

Источник: uchitel.club

Программы дополнительного образования Московской школы практической психологии

Методические рекомендации по проведению корректировки дополнительных общеобразовательных программ в связи с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

методические рекомендации

Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях обеспечения и развития образовательной деятельности организаций дополнительного образования, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы. Методические рекомендации помогут педагогам дополнительного образования провести корректировку дополнительных общеобразовательных программ в связи с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Н.М. Егорова,
кандидат психологических наук,
методист ГБОУДО ДТДМ
«Неоткрытые острова»,
Москва

Методические рекомендации составлены в соответствии с Федеральным Законом РФ от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации», приказом Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ», письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2020 №ГД-39/04 «О направлении методических рекомендаций».

Ситуация, сложившаяся в системе образования весной 2020 года, способствовала переходу всех образовательных организаций в короткие сроки на электронное обучение и дистанционные образовательные технологии. Московское образование оказалось готовым к работе в новых условиях. Успешно функционировали городские образовательные порталы: МЭШ, МосОбрТВ.

Педагоги имели возможность использовать в работе контент ЦГУ (ТемоЦентра, ГМЦ и др.). Для них было организовано обучение на курсах повышения квалификации по применению электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Педагоги освоили разнообразные технологии работы в дистанционном режиме, тем самым продемонстрировали свой высокий профессионализм. Подтвердили это и родители обучающихся, т.к. каждое занятие было «открытым».

Следующая задача для педагогов дополнительного образования — не растерять наработанный уникальный опыт применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Для этого необходимо внести корректировки в дополнительные общеобразовательные программы, т.к. эти документы лежат в основе образовательной деятельности.

Какие именно коррективы следует внести, указано в Таблице 1.

Таблица 1. Коррективы в дополнительных общеобразовательных программах

Читайте также:
В каком году появилась программа взгляд

Литература

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  2. Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».
  3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
  4. Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации» (Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы).
  5. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2020 №ГД-39/04 «О направлении методических рекомендаций».
  6. Буйлова Л.Н., Павлов А.В. Примерные требования к содержанию и результативности дополнительных общеразвивающих программ, реализующихся в государственных образовательных организациях, подведомственных Департаменту образования города Москвы. — М.: ГБПУ «Воробьевы горы», РНМЦНО, 2017. — 5 с.
  • ← Москвичей приглашают присоединиться к патриотическому онлайн-фестивалю
  • Дистанционное обучение как условие повышения доступности в дополнительном образовании →

Источник: prodod.moscow

Дополнительное образование. Документированная процедура 3б разработка и корректировка программ дополнительного образования

Единственный в мире Музей Смайликов

Самая яркая достопримечательность Крыма

Скачать 1.41 Mb.

Документированная процедура
7.3Б Разработка и корректировка программ
дополнительного образования
Положение о дополнительной профессиональной программе
Версия: 1.0
Без подписи документ действителен 8 часов после распечатки. Дата и время распечатки: 02.03.2015 г., 14:28
Стр. 2 из 29
Содержание
1. Общие положения
3 2. Общие требования к дополнительной профессиональной программе
4 3. Требования к дополнительной профессиональной программе повышения квалификации
5 4. Требования к дополнительной профессиональной программе профессиональной переподготовки
6 5. Требования к комплекту учебно-методической документации по дополнительным профессиональным программам
6 6. Процедура утверждения дополнительных профессиональных программ
7 7. Внесение изменений в комплект учебно-методической документации
8 8. Утверждение и изменение настоящего Положения
8
Приложение 1. Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации
9
Приложение 2. Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки
13
Приложение 2.1. Календарный учебный график дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки (со сроком обучения 1 и более лет)
18
Приложение 2.2. Календарный учебный график дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки
(краткосрочной)
19
Приложение 2.3. Учебный план дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки
20
Приложение 35. Рабочая программа учебного предмета, дисциплины
(модуля) дополнительной профессиональной программы
21
Приложение 4. Программа итоговой аттестации слушателей по дополнительной профессиональной программе профессиональной переподготовки
26
Лист регистрации изменений
29
Вводится в действие с изменениями и дополнениями с ________________, впервые.
Периодическая проверка проводится с интервалом, не превышающим
12 месяцев.
Положение о дополнительной профессиональной программе составлено на основании решения ученого совета от ________________ 20___ г. (протокол № ___).
Изменения к настоящему документу по мере необходимости вносятся при изменении требований нормативных документов, на основании которых документ разработан.

Документированная процедура
7.3Б Разработка и корректировка программ
дополнительного образования
Положение о дополнительной профессиональной программе
Версия: 1.0
Без подписи документ действителен 8 часов после распечатки. Дата и время распечатки: 02.03.2015 г., 14:28
Стр. 3 из 29
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с:

Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;

приказом Министерства образования и науки РФ от 01.07.2013 № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»;

Уставом федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева» (далее – Университет);

ГОСТ Р ИСО 9004-2010 Менеджмент для достижения устойчивого успеха организации. Подход на основе менеджмента качества.
1.2. В настоящем Положении использованы следующие термины и определения:

компетенция – способность (готовность) обучающегося (выпускника) применять полученные знания, умения и имеющиеся личностные качества в практической (профессиональной) деятельности;

компетентностно-ориентированный модуль
(далее
– модуль)
– относительно самостоятельная, логически завершенная, структурированная часть
ДПП, отвечающая за формирование компетенции, некоторой ее части или общей части группы родственных компетенций. Модуль имеет интегрированный проверяемый результат и отдельное методическое обеспечение, сохраняющее целостность образовательного процесса;

квалификация – уровень знаний, умений, навыков и компетенций, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности;

дополнительная профессиональная программа повышения квалификации
(далее – ДПП ПК) – программа, направленная на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и
(или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации;

дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки (далее – ДПП ПП) – программа, направленная на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, или приобретение новой квалификации.
1.3. Положение о дополнительной профессиональной программе (далее –
Положение) устанавливает единые для структурных подразделений Университета требования к дополнительной профессиональной программе (далее – ДПП), комплекту учебно-методической документации, процедурам и документам по утверждению и реализации программы.
1.4. К освоению ДПП допускаются:

Читайте также:
Что такое патчер для программа

Документированная процедура
7.3Б Разработка и корректировка программ
дополнительного образования
Положение о дополнительной профессиональной программе
Версия: 1.0
Без подписи документ действителен 8 часов после распечатки. Дата и время распечатки: 02.03.2015 г., 14:28
Стр. 6 из 29
3.3. ДПП ПК должна состоять из логически связанных между собой структурных элементов: дисциплин, модулей, циклов дисциплин, разделов, тем.
3.4. ДПП ПК предполагают входное и выходное тестирование.
3.5. Лицам, успешно освоившим программу повышения квалификации и прошедшим итоговую аттестацию, выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
При освоении
ДПП
ПК параллельно с получением среднего профессионального образования и (или) высшего образования удостоверение о повышении квалификации выдается одновременно с получением соответствующего документа об образовании и о квалификации.
4. Требования к дополнительной профессиональной программе
профессиональной переподготовки
4.1. Цель ДПП ПП–получение обучающимся компетенций, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности, или приобретение им новой квалификации
4.2. Содержание реализуемой ДПП должно быть направлено на достижение целей программы и учитывать профессиональные стандарты, квалификационные требования, указанные в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации о государственной службе.
4.3. Программа профессиональной переподготовки предусматривает возможность перзачета слушателю учебных предметов, дисциплин (модулей), освоенных в процессе предшествующего обучения по основным профессиональным образовательным программам и (или) ДПП.
4.4. Лицам, успешно освоившим программу профессиональной переподготовки и прошедшим итоговую аттестацию, выдается диплом о профессиональной переподготовке установленного образца.
При освоении ДПП ПП параллельно с получением среднего профессионального образования и (или) высшего образования диплом о профессиональной переподготовке выдается одновременно с получением соответствующего документа об образовании и о квалификации.
5. Требования к комплекту учебно-методической документации
по дополнительным профессиональным программам
5.1. В структуре ДПП ПП должны быть представлены:

цель;

Читайте также:
Программа проверить микрофон на наушниках

Документированная процедура
7.3Б Разработка и корректировка программ
дополнительного образования
Положение о дополнительной профессиональной программе
Версия: 1.0
Без подписи документ действителен 8 часов после распечатки. Дата и время распечатки: 02.03.2015 г., 14:28
Стр. 8 из 29
6.1.1. Экспертиза проекта программы на ее соответствие нормативным документам Университета в соответствии с установленными требованиями;
6.1.2. Рассмотрение ДПП на учёном совете Университета и принятие решения о рекомендации программы к утверждению и реализации на базе определённого структурного подразделения вуза;
6.1.3. Представление руководителем структурного подразделения для согласования комплекта учебно-методической документации (в электронном и бумажном виде) со служебной запиской на имя проректора по учебной работе и дополнительному образованию, с ходатайством о начале реализации программы на базе структурного подразделения и об утверждении кандидатуры руководителя программы;
6.1.4. Согласование и утверждение программы проректором по учебной работе и дополнительному образованию;
6.1.5. Издание приказа о начале реализации (открытии) дополнительной профессиональной образовательной программы;
6.1.6. Размещение информации о программе в электронной базе данных
Интернет-сайта Университета.
7. Внесение изменений
в комплект учебно-методической документации
7.1. Структурное подразделение, реализующее ДПП, ежегодно обновляет дополнительные программы (в части состава дисциплин (модулей), установленных в учебном плане, содержания рабочих программ дисциплин, модулей, с учетом развития науки, культуры, экономики, профессиональной, социальной сферы, запросов потребителей образовательных услуг.
7.2. Изменения в комплект учебно-методической документации вносятся руководителем программы и утверждаются следующим образом:

изменения в учебный план и (или) учебно-тематический план программы вносится по представлению руководителя структурного подразделения, реализующего ДПП, и утверждаются в соответствии с процедурами утверждения
ДПП;

изменения в основные сведения о дополнительной программе не требуют утверждения.
Документы с внесёнными изменениями представляются руководителем ДПП в электронном и печатном виде проректору по учебной работе и дополнительному образованию.

Источник: topuch.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru