Система учета ЕГАИС представляет собой единую государственную автоматизированную информационную систему, которая предназначена для ведения достоверного учета объемов производства и реализации этилового спирта, другой спиртосодержащей, алкогольной продукции. Представленная система учета разработана с целью осуществления непрерывного государственного контроля рынка торговли алкогольной продукцией на территории России.
Как работает ЕГАИС?
Процесс работы системы можно разбить на несколько этапов:
- Каждый производитель, в том числе, импортер или оптовый поставщик обязан ввести необходимые данные в соответствующую программу 1С в виде товаро-транспортной накладной. Эти действия производятся при отгрузке товара. Далее полученная информация в электронном виде передается на сервер системы посредством универсального транспортного модуля.
- После получения товара оптовый покупатель получает из системы электронную накладную, сверяя заявленное и фактическое количество алкоголя (поштучно или по партиям). В результате проверки покупатель либо подтверждает соответствие, либо принимает реальное количество товара (с недостачей или излишком), либо отказывается от предложенной поставки. Во всех случаях в систему отправляется необходимое сообщение.
- Полученные данные анализируются ЕГАИС и осуществляется списание объемов алкоголя с остатков товара производителя, при одновременном зачислении этого-же объема на баланс заказчика (оптовый покупатель, магазин). Необходимая информация отображается в личных кабинетах заинтересованных сторон.
- При розничной продаже маркированного (учтенного) алкоголя на таре сканируется штрих-код (идентификатор), который отправляется в систему, после чего возвращается ответ о подлинности сканированной марки на бутылке. В случае отказа в регистрации, поставщик обязан провести расследование по поводу происхождения данного товара.
Синхронизация программ 1С и ЕГАИС
Одной из главных задач объединенной работы программных продуктов 1С и системы ЕГАИС является корректный обмен необходимыми данными, в том числе товаро-транспортными накладными в электронном виде.
25.04.23 Маркировка пива. Отмена 2 регистра по пиву, как теперь работать с ЕГАИС?
Получение товаротранспортных накладных в ЕГАИС.
Предусмотрено два метода получения требуемой информации:
- Ручная загрузка товаро-транспортных накладных — Заключается в формировании запроса к экспертной системе ЕГАИС с помощью меню программного продукта 1С. С этой целью необходимо активировать опцию «НСИ», зайти в раздел «Сервис», затем в «Обмен с ЕГАИС, Закупки» и нажать виртуальную кнопку «Выполнить обмен».
- Загрузка ТТН посредством специального идентификатора — В системе ЕГАИС каждой накладной присваивается специальный номер, который получает заказчик от поставщика в процессе обмена данными при совершении купли-продажи. Чтобы получить или восстановить требуемую товаро-транспортную накладную, необходимо в разделе «ТТН ЕГАИС» активировать опцию «Еще» и выбрать строку «Запросить ТТН по идентификатору».
Проверка полученной информации в ЕГАИС.
При получении товаро-транспортной накладной рекомендуется произвести следующие действия:
- проверить правильность заполнения графы «Грузоотправитель» и «Грузополучатель»;
- сравнить предложенную номенклатуру с зарегистрированными товарами из ЕГАИС;
- убедиться в реальном существовании компаний производителей и импортеров алкоголя;
- проверить, есть ли акцизные марки на поставленной продукции;
- подтвердить корректное заполнение документа в ЕГАИС или отказаться от него.
Работа со справочниками, порядок сопоставления в ЕГАИС.
Этот пункт выполняется в случае, когда в диалоговом окне всплывает сообщение или высвечивается строка «Сопоставление не выполнено».
Видеоурок 1: Работа с ЕГАИС в 1С:Розница (Поступление алкогольной продукции)
- Информация о грузоотправителе и грузополучателе.
Необходимые данные можно найти во вкладке «Основное». При этом, если поставщик или заказчик являются сторонними предприятиями, либо организация собственная, но информация о ней занесена в другую базу, то этот объект должен быть согласован со справочником «Контрагенты» либо со справочниками «Организации».
- Информация об алкогольной продукции.
Требуемая информация находится во вкладке «Товары». Для устранения существующего уведомления необходимо нажать виртуальную кнопку «Сопоставить классификаторы» и, в открывшемся диалоговом окне «Сопоставление номенклатуры ЕГАИС», указать соответствие представленной номенклатуры с данной продукцией.
Установить и настроить синхронизацию системы ЕГАИС с программой 1С в короткие сроки помогут опытные 1С-специалисты «АйТи-Консалтинг». Заказать подключение ЕГАИС можно, заполнив форму на сайте, или позвонив в офис компании.
Источник: itcons99.ru
1С о ЕГАИС


Бесплатный и доступный онлайн-курс «1С о ЕГАИС». Пройдя данный курс, вы сделаете первый шаг к серьезному обучению и сможете чётко определиться с направлением ваших интересов! Вы также бесплатно сможете изучить другие интересные онлайн курсы. Регистрируйтесь и получайте знания совершенно бесплатно. Дорогие учащиеся несколько тысяч новых и бесплатных курсов Вы сможете посмотретьв бесплатном проекте:»Карьера в кармане», мы надеемся, что Вы поделитесь данной ссылкой в социальных сетях с родственниками и друзьями: careerbox.ru. Отраслевые академии созданы не только для получения бесплатных знаний, но и для поиска грантов, практик, стажировок и работы. После бесплатной регистрации Вам будут доступны другие уроки и курсы данного автора:
- ЕГАИС. Учет розничных продаж и остатков в магазине — 1С:Учебный центр №1
- Совещание по ЕГАИС в 1С:Лектории
- Использование 1С:Розница для подтверждения закупки в ЕГАИС
- Поддержка интеграции с ЕГАИС на примере 1C:Розница — Оформление поступлений алкогольной продукции
- Поддержка интеграции с ЕГАИС на примере 1C:Розница — Настройка программы — 1C:Учебный центр №1
- Перемещение алкогольной продукции в ЕГАИС
- Оформление возврата поставщику алкогольной продукции в ЕГАИС
- Списание алкогольной продукции с баланса ЕГАИС
- Поддержка интеграции с ЕГАИС на примере 1С:Розница. Сопоставление организаций и номенклатуры ЕГАИС.
- Поддержка интеграции с ЕГАИС на примере 1С:Розница. Оформление продаж алкогольной продукции.
Источник: academiait.ru
ЕГАИСПредпринимателям Как работать с ЕГАИС 3.0

С 1 июля 2018 года всем участникам рынка полагалось фиксировать любые операции с алкоголем в новой версии ЕГАИС (ЕГАИС 3.0). Позднее, согласно 289-ФЗ, переход на помарочный учет был отложен до 1 октября 2018 года. Для алкоголя с марками старого образца правила учета остались прежними.
Однако, скоро учет алкогольной продукции придется вести помарочно, то есть поштучно, поэтому поставщикам и розничным магазинам необходимо разобраться, как изменились правила работы в ЕГАИС.
Как использовать ЕГАИС 3.0?
Единая государственная информационная система (ЕГАИС) ─ огромная база данных, в которой есть информация о движении всей алкогольной продукции от момента производства до продажи конечному потребителю.
Для работы в ЕГАИС розничным продавцам нужны:
- программа УТМ (универсальный транспортный модуль) для передачи данных в Росалкогольрегулирование (ФСРАР)
- компьютер с выходом в интернет для работы с УТМ (программу можно установить только на операционную систему Windows)
- аппаратный крипто-ключ для работы с ЕГАИС, на который нужно записать сертификат электронной подписи
- личный кабинет на сайте http://egais.ru
- сгенерированный в личном кабинете RSA-ключ (ключ доступа)
- совместимая с ЕГАИС касса и товароучетная система
- 2D-сканер или терминалы для сбора данных (ТСД) для считывания акцизных марок
Для подключения к ЕГАИС заявление в РАР подавать не нужно, достаточно зарегистрироваться на сайте.
Регистры ЕГАИС:
№ 1 ─ складской регистр ЕГАИС. Продукция идентифицируется по наименованию, штрихкоду и хранится с сопроводительными документами.
№ 2 ─ остатки торгового зала. Продукция идентифицируется по наименованию и штрихкоду.
№ 3 ─ поштучный учет по отсканированным маркам.
Регистр № 3 был введен для того, чтобы дополнять первый. В первом регистре собирается агрегированная информация в разрезе товарных партий, в третьем ─ детализация этих партий до акцизных марок на каждой бутылке.
Количество продукции, полученной после 1 июля 2018 года, в Регистрах № 1 и № 3 должно быть одинаковым. В случае расхождения между Регистрами у покупателя есть 30 дней на то, чтобы найти причины и исправить их. Если остатки не будут выровнены, партию заблокируют для продажи.
- Учет продукции, оприходованной до 1 июля 2018 года, ведется по старым правилам вплоть до ее реализации, помарочный учет не требуется. Однако, Росалкогольрегулирование планирует установить предельный срок реализации старых партий алкоголя.
Для поштучного учета Регистр № 2 не используется, он нужен для немаркируемых товаров, например, пива и другой слабоалкогольной продукции.
КАК ОБНОВИТЬ ЕГАИС ДО ВЕРСИИ 3.0?
Для перехода на новую версию ФСРАР выпустила обновления для программы УТМ до версии 3.0.8.
Поэтому первое, что нужно сделать, это загрузить обновления УТМ из личного кабинета на сайте http://egais.ru. Второе ─ убедиться, что установленное программное обеспечение для работы с ЕГАИС поддерживает работу в новой версии.
КАК РАБОТАТЬ В ЕГАИС 3.0 С МАРКИРОВАННЫМ АЛКОГОЛЕМ
Как принимать алкоголь в рознице в ЕГАИС 3.0
При поступлении продукции получатель может:
- Полностью принять продукцию. В этом случае он подтверждает, что он проверил всю партию и берет к себе на баланс все акцизные марки, перечисленные в накладной. Продукция появится на остатках получателя в Регистре № 1 и помарочно ─ в Регистре № 3.
- Частично принять продукцию. Для этого нужно составить акт разногласий и указать те электронные идентификаторы, которые были в электронной накладной, но не приняты получателем.
- Не принимать продукцию.
Еще нужно знать, что в электронных накладных акцизные марки указаны на каждую бутылку, поэтому количество позиций в ней равно размеру партии. А в бумажных ТТН данные могут быть агрегированы, поэтому количество строчек в бумажной и электронной накладных может не совпадать.
Источник: interpos.pro