В статье эксперты 1С напоминают основы трудового законодательства о сокращенном рабочем времени — что это такое и какая может быть продолжительность, каким категориям работников устанавливается, особенности оплаты. Рассматривается порядок настройки и изменения графиков работы в программе «1С:Зарплата и управление персоналом 8» редакции 3.
Сокращенное рабочее временя: кому положено, продолжительность, порядок оплаты
В соответствии со статьей 91 ТК РФ нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю. Трудовое законодательство определяет категории работников, которым установлена сокращенная продолжительность рабочего времени.
Понятия «сокращенная продолжительность рабочего времени» в Трудовом кодексе РФ нет, но есть объяснение через противопоставление нормальной продолжительности рабочего времени и указание на то, что оплата при сокращении рабочего времени по общему правилу не уменьшается по сравнению с работой нормальной продолжительности (за исключением оплаты сокращенного рабочего времени несовершеннолетних сотрудников).
Вебинар «Конструктор рабочих программ: плюсы и минусы онлайн-сервиса»
В Трудовом кодексе вопросам сокращенного рабочего времени посвящено несколько статей.
Статья 92 ТК РФ определяет категории работников, которым устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени в неделю.
Этот перечень может быть расширен, так как эта же статья Трудового кодекса допускает, что сокращенная продолжительность рабочего времени может устанавливаться и для других категорий, перечисленных в ТК РФ или регламентированных иными федеральными законами*.
Примечание:
* Обратите внимание, что неполное рабочее время (неполный рабочий день (смена) или неполная рабочая неделя) регулируется статьей 93 ТК РФ, устанавливается по соглашению между работодателем и работником и в этой статье не рассматривается.
Согласно статье 92 ТК РФ, сокращенное рабочее время следует установить следующим категориям работников:
- младше 16 лет;
- в возрасте 16-18 лет;
- инвалидам I и II групп;
- работающим во вредных условиях труда 3-й и 4-й степени или опасных условиях труда (категория установлена по результатам спецоценки условий труда). При этом для работников, занятых во вредных условиях труда 3-й или 4-й степени, часть 3 статьи 92 ТК РФ позволяет на основании отраслевого (межотраслевого) соглашения и коллективного договора и с обязательного согласия работника увеличивать рабочее время с 36 до 40 часов в неделю. Соглашение оформляется дополнением к трудовому договору с одновременным назначением работнику денежной компенсации. Обратите внимание, что сотрудникам, не постоянно занятым на вредных и опасных работах, сокращенное рабочее время устанавливается только на период таких работ.
Кроме того, трудовое время сокращается на основании других статей ТК РФ следующим категориям работников:
- специалистам, совмещающим свою рабочую деятельность с получением образования (ст.ст. 173, 174, 176 ТК РФ);
- кормящим сотрудницам (перерывы для кормления женщинам с детьми в возрасте до 1,5 лет) (ст. 258 ТК РФ);
- сотрудницам, которые трудятся в одном из регионов Крайнего Севера (ст. 320 ТК РФ);
- педагогам (ст. 333 ТК РФ);
- медикам (ст. 350 ТК РФ);
- женщинам, работающим в сельской местности (ст. 263.1 ТК РФ).
Длительность сокращенного рабочего времени для основных категорий трудящихся измеряется в часах, отработанных за неделю, и также определена статьей 92 ТК РФ.
Как написать рабочую программу педагога: методические рекомендации
Так, к примеру, продолжительность рабочего времени не должна превышать за неделю:
- для подростков младше 16 лет — 24 часов;
- для трудящихся 16-18 лет и инвалидов I и II групп — 35 часов;
- для работающих во вредной или опасной трудовой обстановке — 36 часов.
В указанной статье приводятся предельно допустимые временные рамки сокращения.
Наряду с сокращением трудовой недели в Трудовом кодексе установлены нормативы ежедневной продолжительности труда для особых категорий сотрудников (ст. 94 ТК РФ). Например:
- для молодых трудящихся:
- подростки 15-16 лет — не более 5 часов;
- несовершеннолетние 16-18 лет — не более 7 часов;
- совмещающие рабочую деятельность и получение общего или среднего специального образования работники возраста 14-16 лет — не более 2,5 часов, 16-18 лет — не более 4 часов;
- при 36-часовой неделе — не более 8 часов;
- при 30-часовой и более короткой неделе — не более 6 часов. При этом максимальный норматив ежедневной работы для таких сотрудников может быть увеличен: при 36 часах в неделю — до 12 часов; при 30-часовой и более короткой неделе — до 8 часов;
По общему правилу специалисты, работающие в условиях сокращенного рабочего времени, получают полную зарплату. То есть сокращенное время — это и есть установленная норма времени для указанных категорий работников.
Исключение из этого предписания — порядок оплаты труда несовершеннолетних сотрудников (ст. 271 ТК РФ). Несовершеннолетний сотрудник, сочетающий работу с образовательными занятиями, получает зарплату в зависимости от фактически отработанного времени. Повременная оплата несовершеннолетнему работнику начисляется с учетом сокращения времени работы. Если оплата труда несовершеннолетнего работающего зависит от выработки, то нормы выработки пересчитываются с учетом сокращенного трудового времени.
По сути, оплата труда несовершеннолетних работников производится по правилам, установленным для неполного, а не для сокращенного рабочего дня (несмотря на то, что правила расчета соответствуют неполному рабочему времени, это сокращенное рабочее время, так как режим работы устанавливается законодательными актами).
Работодатели вправе предусмотреть в коллективных и/или трудовых договорах доплату несовершеннолетним трудящимся до уровня полного заработка, установленного по штатному расписанию предприятия.
Для всех категорий сотрудников, для которых законом установлено сокращенное рабочее время, время, отработанное сверх этого, считается сверхнормативным и оплачивается в соответствии с требованиями статьи 152 ТК РФ: за первые 2 часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы — не менее чем в двойном размере либо по желанию работника компенсируется предоставлением дополнительного времени отдыха.
Настройка графиков работы в «1С:Зарплате и управлении персоналом 8» (ред. 3)
В программе «1С:Зарплата и управление персоналом 8» редакции 3 рабочее время определяется графиком работы. Графики работы назначаются сотрудникам при приеме на работу, кадровом перемещении или при переводе сотрудника из одной организации, входящей в состав предприятия. Настраиваются Графики работы сотрудников в одноименном справочнике (меню Настройка — Графики работы сотрудников) по ссылке Изменить свойства графика (рис. 1).
Рис. 1. Настройка графика работы в «1С:Зарплате и управлении персоналом 8» (ред. 3)
Блок Неполное рабочее время заполняется при настройке графика работы несовершеннолетних сотрудников с целью пересчета нормы времени относительно другого графика, например, 40-часовой рабочей недели. Как правило, для сокращенного рабочего времени флаг Неполное рабочее время не устанавливается, так как указанная в таблице Расписание работы продолжительность работы по дням недели в часах и есть полная рабочая норма времени по этому графику.
В таблице Расписание работы в поле Явка следует установить с понедельника по пятницу норму времени по дням в часах.
Обратите внимание, что название поля Явка отображает соответствующий Вид времени, установленный флагом в таблице Виды времени.
В поле Длительность рабочей недели автоматически подсчитывается продолжительность рабочей недели в часах. После подтверждения настройки кнопкой ОК график работы автоматически заполняется на весь год.
Заполненный автоматически в соответствии с производственным календарем график можно корректировать вручную. Но следует помнить, что установленный флаг Автоматическое обновление по производственному календарю означает перезаполнение графика при обновлении производственного календаря с потерей всех внесенных ручных изменений.
В документе предусмотрены печать графика работы по кнопке График работы и автоматический расчет Среднемесячного числа часов и дней в году.
В программе «1С:Зарплата и управление персоналом 8» редакции 3 перевести сотрудника на другой график работы можно, зарегистрировав документ Кадровый перевод, установив флаг Перевести на другой график и выбрав соответствующий предварительно настроенный график работы. При этом флаг Отразить в трудовой книжке не активен, и это событие не отразится в отчетах СЗВ-ТД и СТД-Р*.
Примечание:
* Подробнее о том, как перейти на использование электронной трудовой книжки, см. в статье «Электронные трудовые книжки: как начать использовать».
Кроме того, для регистрации изменения графика работы сотрудников предназначен документ Изменение графиков работы списком. Этот документ не предназначен для регистрации сведений в трудовой книжке, и потому это событие также не отразится автоматически в отчетах СЗВ-ТД и СТД-Р. Это соответствует порядку заполнения отчетов: кадровое мероприятие, соответствующее смене графика, не предусмотрено.
Пример 1
Инвалиду II группы менеджеру Г.П. Козодоеву необходимо установить 35-часовую рабочую неделю и рассчитать зарплату за полный отработанный месяц по его графику.
Оклад по штатному расписанию для должности менеджер — 35 000 руб. с 01.02.2019.
В таблице Расписание работы при Настройке графика работы в поле Явка с понедельника по пятницу следует установить по 7 часов. При этом Длительность рабочей недели автоматически установилась 35 часов.
После представления документов, подтверждающих инвалидность, сотрудника Г.П. Козодоева необходимо перевести на работу в режиме сокращенного рабочего времени в соответствии с настроенным графиком. Зарегистрировать новый график работы сотрудника можно, например, документом Кадровый перевод, установив флаг Перевести на другой график и выбрав соответствующий предварительно настроенный график работы (в Примере 1 — «сокращенное время инвалида 2 гр», рис. 2).
Рис. 2. Перевод сотрудника на другой график работы
Изменение графиков работы в «1С:Зарплате и управлении персоналом 8» (ред. 3)
Если изменение графиков работы происходит не с первого числа месяца, то рассчитать норму рабочего времени за месяц, в котором произошло изменение графика работы, следует по правилам, установленным положением о заработной плате организации: либо двумя частями отдельно по графикам работы до и после изменения, либо соединив части разных графиков в единый.
В программе «1С:Зарплата и управление персоналом 8» редакции 3 выбор варианта устанавливается в меню Настройки — Расчет зарплаты переключателем При изменении нормы времени из-за смены графика работы не с первого числа месяца, считать норму времени в одно из двух положений:
- Исходя из графиков работы до и после изменения;
- Исходя из индивидуального графика работы.
Однако на самом деле метод расчета нормы времени определяется наличием или отсутствием документа Индивидуальный график (меню Зарплата — Индивидуальные графики). Даже если выбран вариант Исходя из графиков работы до и после изменения, но заполнен Индивидуальный график, то расчет производится исходя из нормы времени по Индивидуальному графику. И наоборот, при отсутствии Индивидуального графика расчет производится Исходя из графиков работы до и после изменения.
Учтите, что в случае, когда один из графиков содержит настройку неполного рабочего времени, применение Индивидуального графика приводит к искажению результата. Причиной искажения становится то, что Индивидуальный график не учитывает Неполное рабочее время.
Пример 2
10.02.2020 М.С. Горбункову исполнилось 18 лет, и с этого дня он переведен на график работы «пятидневка».
С 1 по 9 февраля у М.С. Горбункова был назначен график работы на условиях сокращенного времени, а с 10 по 20 февраля действует график полного времени.
В графике сокращенного рабочего времени несовершеннолетнего сотрудника установлены флаги Неполное рабочее время и Считать норму по другому графику.
Изменение графика работы М.С. Горбункова зарегистрировано в программе документом Изменение графиков работы списком.
Норма рабочего времени за месяц исчисляется Исходя из графиков работы до и после изменения. Расчет заработка за февраль производится двумя частями.
Для обеих частей норма по пятидневке за месяц составляет 152 часа, при этом на условиях сокращенного рабочего времени отработано с 1 по 9 февраля 5 рабочих дней по 7 часов. Заработок за первую часть составляет: 35 000 руб. х 35 часов / 152 часа = 8 059,21 руб.
Во второй части месяца отработано с 10 по 29 февраля 14 дней по 8 часов. Заработок за вторую часть месяца составляет: 35 000 руб. х 112 часов / 152 часа = 25 789,47 руб.
Таким образом, за февраль М.С. Горбункову начислено 33 848,68 руб. при окладе 35 000 руб.
Пример 3
В продолжение Примера 1: справка об инвалидности у Г.П. Козодоева действует с 10.02.2020. Ему необходимо установить график сокращенного рабочего времени именно с 10 февраля. До этой даты он работал по графику «пятидневка».
Если рассчитывать норму времени Исходя из графиков работы до и после изменения, то расчет заработка за февраль производится двумя частями, и в период с 1 по 9 февраля отработано 40 часов по пятидневке (норма за месяц — 152 часа). В период с 10 по 29 февраля отработано 98 часов из месячной нормы сокращенного рабочего времени 133 часа.
В целом за полностью отработанный в соответствии с установленной нормой февраль 2020 года заработок Г.П. Козодоева составляет полный оклад 35 000 руб. (9 210,53 руб. + 25 789, 47 руб.).
Если рассчитывать норму рабочего времени в феврале для Г.П. Козодоева Исходя из индивидуального графика работы, то следует сформировать Индивидуальный график (рис. 4).
Рис. 3. Индивидуальный график
После выбора в документе Индивидуальный график кнопкой Подбор сотрудника автоматически заполняется единый график на указанный Месяц на основании графиков пятидневки и сокращенного рабочего времени. Норма рабочего времени у Г.П. Козодоева в феврале составляет 138 часов. Расчет заработка за февраль при этом производится двумя частями исходя из следующего:
- в период с 1 по 9 февраля отработано 40 часов из нормы за месяц 138 часов;
- в период с 10 по 29 февраля отработано 98 часов из месячной нормы 138 часов.
За первую часть месяца заработок составил 10 144,93 руб. (35 000 руб. х 40 часов / 138 часов) и за вторую часть февраля — 24 855,07 руб. (35 000 руб. х 98 часов / 138 часов).
В целом за полностью отработанный в соответствии с установленной нормой времени в феврале 2020 года заработок Г.П. Козодоева составляет полный оклад 35 000 руб. (10 144,93 руб. + 24 855,07 руб.).
Так как в Примере 4 предполагалось, что месяц отработан полностью, заработок сотрудника за полностью отработанный месяц будет одинаков при любом варианте этой настройки.
1С:ИТС
О сокращенной продолжительности рабочего времени см. в «Справочнике кадровика» раздела «Консультации по законодательству».
От редакции. Об учете рабочего времени и труда в «1C:Зарплате и управлении персоналом 8» (ред. 3), в том числе о настройке графиков работы и начислений, как нормировать труд и учесть рабочее и нерабочее время в программе, эксперты 1С рассказывали в 1С:Лектории 31.10.2019. С видеозаписью лекции можно ознакомиться на сайте 1С:ИТС на странице 1С:Лектория .
Источник: buh.ru
Как изменить рабочую программу
Размер шрифта: Цветовая схема: Показывать изображения:
Искать
Официальный сайт МБОУ СОШ № 8 х. Чернышев
- Главная
- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Рабочая Программа воспитания
- Общеобразовательные программы
- Контакты
- Воспитательная работа
- Режим и график работы
- Расписание звонков
- Питание
- Безопасность
- Общая информация о центре «Точка роста»
- Документы
- Образовательные программы
- Педагоги
- Материально-техническая база
- Режим занятий
- Мероприятия
- Дополнительная информация
- Обратная связь (контакты, социальные сети)
- Галерея
Вы здесь: Сведения об образовательной организации Образование
Рабочая Программа воспитания
Приказ № 158 от 29.06.2021 г. «О внесении изменений в ООП НОО, ООО и СОО и включении в них рабочую программы воспитания и календарных планов воспитательной работы»
Источник: chernshkola8.ru
Изменения в Рабочей программе по русскому языку в соответствием с рекомендациями
Внесение изменений в рабочую программу по русскому языку в соответствии с методическими рекомендациями по организации образовательного процесса общеобразовательных организаций на уровне основного общего образования на основе результатов Всероссийских проверочных работ, проведенных в сентябре-октябре 2020 г.
Оценить
4135 1
Содержимое разработки
Дополнение к текущей теме урока с целью восполнения пробелов в знаниях (с опорой на обобщенный план варианта проверочной работы)
Вид/форма работы
Обучающийся
научится /
получит возможность научиться
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Словообразование».
Работа над ошибками.
Повторение изученного по теме «Имя существительное» в 5 классе.
Расширение и систематизация научных знаний о языке;
осознание взаимосвязи его уровней и единиц;
освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка.
Опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия.
Повторение изученного по теме «Имя существительное» в 5 классе.
Расширение и систематизация научных знаний о языке;
осознание взаимосвязи его уровней и единиц;
освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка;
формирование навыков проведения различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения.
Индивидуальное задание «Разбери слово»
Проводить фонетический анализ слова;
проводить морфемный анализ слов;
проводить морфологический анализ слова;
проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения
Развитие речи. Письмо как жанр (упражнение 244).
Разносклоняемые имена существительные.
Совершенствование видов речевой деятельности (чтения, говорения), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми;
овладение основными нормами литературного языка (орфоэпическими)
Проводить орфоэпический анализ слова;
определять место ударного слога
Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя.
Расширение и систематизация научных знаний о языке;
осознание взаимосвязи его уровней и единиц;
освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка
Опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия
Устное публичное выступление (упражнение 263).
Совершенствование видов речевой деятельности (чтения), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами;
расширение и систематизация научных знаний о языке;
осознание взаимосвязи его уровней и единиц;
освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка;
формирование навыков проведения многоаспектного анализа текста;
овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка, основными нормами литературного языка;
приобретение опыта их использования в речевой практике при создании письменных высказываний
Задание № 10 ВПР
Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;
адекватно понимать тексты различных функционально-смысловых типов речи и функциональных разновидностей языка;
анализировать текст с точки зрения его принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка
Несклоняемые имена существительные.
Род несклоняемых имен существительных.
Имена существительные общего рода.
Морфологический разбор имени существительного.
Расширение и систематизация научных знаний о языке;
осознание взаимосвязи его уровней и единиц;
освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка;
формирование навыков проведения различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения.
Задание № 2 ВПР (морфологический разбор)
Проводить фонетический анализ слова;
проводить морфемный анализ слов;
проводить морфологический анализ слова;
проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения
Развитие речи. Написание письма (упражнение 284).
Совершенствование видов речевой деятельности (чтения), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами;
формирование навыков проведения многоаспектного анализа текста;
овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка, основными нормами литературного языка;
приобретение опыта их использования в речевой практике при создании письменных высказываний
Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;
адекватно понимать тексты различных функционально-смысловых типов речи и функциональных разновидностей языка;
анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации
Не с существительными
Не с существительными
Не с существительными
Совершенствование видов речевой деятельности (чтения, письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами;
овладение основными нормами литературного языка (орфографическими, пунктуационными);
стремление к речевому самосовершенствованию.
Соблюдать основные языковые нормы в письменной речи;
редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка
Буквы ч и щ в суффиксах -чик- (-щик)-.
Гласные в суффиксах -ек- и -ик.
Совершенствование видов речевой деятельности (чтения, письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами;
овладение основными нормами литературного языка (орфографическими, пунктуационными);
стремление к речевому самосовершенствованию.
Соблюдать основные языковые нормы в письменной речи;
редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка
Гласные о и е после шипящих в корнях и суффиксах существительных.
Гласные о и е после шипящих в корнях и суффиксах существительных
Совершенствование видов речевой деятельности (чтения, письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми;
расширение и систематизация научных знаний о языке;
осознание взаимосвязи его уровней и единиц;
освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка;
овладение основными нормами литературного языка (пунктуационными)
Индивидуальное задание «Расставь знаки препинания»
Анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;
соблюдать основные языковые нормы в письменной речи;
опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении
Промежуточная контрольная работа.
Работа над ошибками.
Повторение и обобщение по теме «Имя существительное».
Совершенствование видов речевой деятельности (чтения, письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
использование коммуникативно — эстетических возможностей русского языка;
расширение и систематизацию научных знаний о языке;
осознание взаимосвязи его уровней и единиц;
освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка;
формирование навыков проведения различных видов анализа слова (лексического), а также многоаспектного анализа текста;
овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка, основными нормами литературного языка
Задание № 12 ВПР
Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;
адекватно понимать тексты различных функционально-смысловых типов речи и функциональных разновидностей языка;
проводить лексический анализ слова;
опознавать лексические средства выразительности
Повторение и обобщение по теме «Имя существительное».
Совершенствование видов речевой деятельности (чтения, письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами;
овладение основными нормами литературного языка (орфографическими, пунктуационными);
стремление к речевому самосовершенствованию.
Соблюдать основные языковые нормы в письменной речи;
редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя существительное».
Источник: www.prodlenka.org