Как изменить рабочую программу

В статье эксперты 1С напоминают основы трудового законодательства о сокращенном рабочем времени — что это такое и какая может быть продолжительность, каким категориям работников устанавливается, особенности оплаты. Рассматривается порядок настройки и изменения графиков работы в программе «1С:Зарплата и управление персоналом 8» редакции 3.

Сокращенное рабочее временя: кому положено, продолжительность, порядок оплаты

В соответствии со статьей 91 ТК РФ нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю. Трудовое законодательство определяет категории работников, которым установлена сокращенная продолжительность рабочего времени.

Понятия «сокращенная продолжительность рабочего времени» в Трудовом кодексе РФ нет, но есть объяснение через противопоставление нормальной продолжительности рабочего времени и указание на то, что оплата при сокращении рабочего времени по общему правилу не уменьшается по сравнению с работой нормальной продолжительности (за исключением оплаты сокращенного рабочего времени несовершеннолетних сотрудников).

Вебинар «Конструктор рабочих программ: плюсы и минусы онлайн-сервиса»

В Трудовом кодексе вопросам сокращенного рабочего времени посвящено несколько статей.

Статья 92 ТК РФ определяет категории работников, которым устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени в неделю.

Этот перечень может быть расширен, так как эта же статья Трудового кодекса допускает, что сокращенная продолжительность рабочего времени может устанавливаться и для других категорий, перечисленных в ТК РФ или регламентированных иными федеральными законами*.

Примечание:
* Обратите внимание, что неполное рабочее время (неполный рабочий день (смена) или неполная рабочая неделя) регулируется статьей 93 ТК РФ, устанавливается по соглашению между работодателем и работником и в этой статье не рассматривается.

Согласно статье 92 ТК РФ, сокращенное рабочее время следует установить следующим категориям работников:

  • младше 16 лет;
  • в возрасте 16-18 лет;
  • инвалидам I и II групп;
  • работающим во вредных условиях труда 3-й и 4-й степени или опасных условиях труда (категория установлена по результатам спецоценки условий труда). При этом для работников, занятых во вредных условиях труда 3-й или 4-й степени, часть 3 статьи 92 ТК РФ позволяет на основании отраслевого (межотраслевого) соглашения и коллективного договора и с обязательного согласия работника увеличивать рабочее время с 36 до 40 часов в неделю. Соглашение оформляется дополнением к трудовому договору с одновременным назначением работнику денежной компенсации. Обратите внимание, что сотрудникам, не постоянно занятым на вредных и опасных работах, сокращенное рабочее время устанавливается только на период таких работ.

Кроме того, трудовое время сокращается на основании других статей ТК РФ следующим категориям работников:

  • специалистам, совмещающим свою рабочую деятельность с получением образования (ст.ст. 173, 174, 176 ТК РФ);
  • кормящим сотрудницам (перерывы для кормления женщинам с детьми в возрасте до 1,5 лет) (ст. 258 ТК РФ);
  • сотрудницам, которые трудятся в одном из регионов Крайнего Севера (ст. 320 ТК РФ);
  • педагогам (ст. 333 ТК РФ);
  • медикам (ст. 350 ТК РФ);
  • женщинам, работающим в сельской местности (ст. 263.1 ТК РФ).

Длительность сокращенного рабочего времени для основных категорий трудящихся измеряется в часах, отработанных за неделю, и также определена статьей 92 ТК РФ.

Как написать рабочую программу педагога: методические рекомендации

Так, к примеру, продолжительность рабочего времени не должна превышать за неделю:

  • для подростков младше 16 лет — 24 часов;
  • для трудящихся 16-18 лет и инвалидов I и II групп — 35 часов;
  • для работающих во вредной или опасной трудовой обстановке — 36 часов.

В указанной статье приводятся предельно допустимые временные рамки сокращения.

Наряду с сокращением трудовой недели в Трудовом кодексе установлены нормативы ежедневной продолжительности труда для особых категорий сотрудников (ст. 94 ТК РФ). Например:

  • для молодых трудящихся:
  • подростки 15-16 лет — не более 5 часов;
  • несовершеннолетние 16-18 лет — не более 7 часов;
  • совмещающие рабочую деятельность и получение общего или среднего специального образования работники возраста 14-16 лет — не более 2,5 часов, 16-18 лет — не более 4 часов;
  • при 36-часовой неделе — не более 8 часов;
  • при 30-часовой и более короткой неделе — не более 6 часов. При этом максимальный норматив ежедневной работы для таких сотрудников может быть увеличен: при 36 часах в неделю — до 12 часов; при 30-часовой и более короткой неделе — до 8 часов;

По общему правилу специалисты, работающие в условиях сокращенного рабочего времени, получают полную зарплату. То есть сокращенное время — это и есть установленная норма времени для указанных категорий работников.

Исключение из этого предписания — порядок оплаты труда несовершеннолетних сотрудников (ст. 271 ТК РФ). Несовершеннолетний сотрудник, сочетающий работу с образовательными занятиями, получает зарплату в зависимости от фактически отработанного времени. Повременная оплата несовершеннолетнему работнику начисляется с учетом сокращения времени работы. Если оплата труда несовершеннолетнего работающего зависит от выработки, то нормы выработки пересчитываются с учетом сокращенного трудового времени.

По сути, оплата труда несовершеннолетних работников производится по правилам, установленным для неполного, а не для сокращенного рабочего дня (несмотря на то, что правила расчета соответствуют неполному рабочему времени, это сокращенное рабочее время, так как режим работы устанавливается законодательными актами).

Работодатели вправе предусмотреть в коллективных и/или трудовых договорах доплату несовершеннолетним трудящимся до уровня полного заработка, установленного по штатному расписанию предприятия.

Читайте также:
Программа которая объединяет несколько фотографий в одну

Для всех категорий сотрудников, для которых законом установлено сокращенное рабочее время, время, отработанное сверх этого, считается сверхнормативным и оплачивается в соответствии с требованиями статьи 152 ТК РФ: за первые 2 часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы — не менее чем в двойном размере либо по желанию работника компенсируется предоставлением дополнительного времени отдыха.

Настройка графиков работы в «1С:Зарплате и управлении персоналом 8» (ред. 3)

В программе «1С:Зарплата и управление персоналом 8» редакции 3 рабочее время определяется графиком работы. Графики работы назначаются сотрудникам при приеме на работу, кадровом перемещении или при переводе сотрудника из одной организации, входящей в состав предприятия. Настраиваются Графики работы сотрудников в одноименном справочнике (меню Настройка — Графики работы сотрудников) по ссылке Изменить свойства графика (рис. 1).

30-01.jpg

Рис. 1. Настройка графика работы в «1С:Зарплате и управлении персоналом 8» (ред. 3)

Блок Неполное рабочее время заполняется при настройке графика работы несовершеннолетних сотрудников с целью пересчета нормы времени относительно другого графика, например, 40-часовой рабочей недели. Как правило, для сокращенного рабочего времени флаг Неполное рабочее время не устанавливается, так как указанная в таблице Расписание работы продолжительность работы по дням недели в часах и есть полная рабочая норма времени по этому графику.

В таблице Расписание работы в поле Явка следует установить с понедельника по пятницу норму времени по дням в часах.

Обратите внимание, что название поля Явка отображает соответствующий Вид времени, установленный флагом в таблице Виды времени.

В поле Длительность рабочей недели автоматически подсчитывается продолжительность рабочей недели в часах. После подтверждения настройки кнопкой ОК график работы автоматически заполняется на весь год.

Заполненный автоматически в соответствии с производственным календарем график можно корректировать вручную. Но следует помнить, что установленный флаг Автоматическое обновление по производственному календарю означает перезаполнение графика при обновлении производственного календаря с потерей всех внесенных ручных изменений.

В документе предусмотрены печать графика работы по кнопке График работы и автоматический расчет Среднемесячного числа часов и дней в году.

В программе «1С:Зарплата и управление персоналом 8» редакции 3 перевести сотрудника на другой график работы можно, зарегистрировав документ Кадровый перевод, установив флаг Перевести на другой график и выбрав соответствующий предварительно настроенный график работы. При этом флаг Отразить в трудовой книжке не активен, и это событие не отразится в отчетах СЗВ-ТД и СТД-Р*.

Примечание:
* Подробнее о том, как перейти на использование электронной трудовой книжки, см. в статье «Электронные трудовые книжки: как начать использовать».

Кроме того, для регистрации изменения графика работы сотрудников предназначен документ Изменение графиков работы списком. Этот документ не предназначен для регистрации сведений в трудовой книжке, и потому это событие также не отразится автоматически в отчетах СЗВ-ТД и СТД-Р. Это соответствует порядку заполнения отчетов: кадровое мероприятие, соответствующее смене графика, не предусмотрено.

Пример 1

Инвалиду II группы менеджеру Г.П. Козодоеву необходимо установить 35-часовую рабочую неделю и рассчитать зарплату за полный отработанный месяц по его графику.

Оклад по штатному расписанию для должности менеджер — 35 000 руб. с 01.02.2019.

В таблице Расписание работы при Настройке графика работы в поле Явка с понедельника по пятницу следует установить по 7 часов. При этом Длительность рабочей недели автоматически установилась 35 часов.

После представления документов, подтверждающих инвалидность, сотрудника Г.П. Козодоева необходимо перевести на работу в режиме сокращенного рабочего времени в соответствии с настроенным графиком. Зарегистрировать новый график работы сотрудника можно, например, документом Кадровый перевод, установив флаг Перевести на другой график и выбрав соответствующий предварительно настроенный график работы (в Примере 1 — «сокращенное время инвалида 2 гр», рис. 2).

31-01.jpg

Рис. 2. Перевод сотрудника на другой график работы

Изменение графиков работы в «1С:Зарплате и управлении персоналом 8» (ред. 3)

Если изменение графиков работы происходит не с первого числа месяца, то рассчитать норму рабочего времени за месяц, в котором произошло изменение графика работы, следует по правилам, установленным положением о заработной плате организации: либо двумя частями отдельно по графикам работы до и после изменения, либо соединив части разных графиков в единый.

В программе «1С:Зарплата и управление персоналом 8» редакции 3 выбор варианта устанавливается в меню Настройки — Расчет зарплаты переключателем При изменении нормы времени из-за смены графика работы не с первого числа месяца, считать норму времени в одно из двух положений:

  • Исходя из графиков работы до и после изменения;
  • Исходя из индивидуального графика работы.

Однако на самом деле метод расчета нормы времени определяется наличием или отсутствием документа Индивидуальный график (меню Зарплата — Индивидуальные графики). Даже если выбран вариант Исходя из графиков работы до и после изменения, но заполнен Индивидуальный график, то расчет производится исходя из нормы времени по Индивидуальному графику. И наоборот, при отсутствии Индивидуального графика расчет производится Исходя из графиков работы до и после изменения.

Учтите, что в случае, когда один из графиков содержит настройку неполного рабочего времени, применение Индивидуального графика приводит к искажению результата. Причиной искажения становится то, что Индивидуальный график не учитывает Неполное рабочее время.

Пример 2

10.02.2020 М.С. Горбункову исполнилось 18 лет, и с этого дня он переведен на график работы «пятидневка».

С 1 по 9 февраля у М.С. Горбункова был назначен график работы на условиях сокращенного времени, а с 10 по 20 февраля действует график полного времени.

Читайте также:
Пакет программ ртрс 1 это

В графике сокращенного рабочего времени несовершеннолетнего сотрудника установлены флаги Неполное рабочее время и Считать норму по другому графику.

Изменение графика работы М.С. Горбункова зарегистрировано в программе документом Изменение графиков работы списком.

Норма рабочего времени за месяц исчисляется Исходя из графиков работы до и после изменения. Расчет заработка за февраль производится двумя частями.

Для обеих частей норма по пятидневке за месяц составляет 152 часа, при этом на условиях сокращенного рабочего времени отработано с 1 по 9 февраля 5 рабочих дней по 7 часов. Заработок за первую часть составляет: 35 000 руб. х 35 часов / 152 часа = 8 059,21 руб.

Во второй части месяца отработано с 10 по 29 февраля 14 дней по 8 часов. Заработок за вторую часть месяца составляет: 35 000 руб. х 112 часов / 152 часа = 25 789,47 руб.

Таким образом, за февраль М.С. Горбункову начислено 33 848,68 руб. при окладе 35 000 руб.

Пример 3

В продолжение Примера 1: справка об инвалидности у Г.П. Козодоева действует с 10.02.2020. Ему необходимо установить график сокращенного рабочего времени именно с 10 февраля. До этой даты он работал по графику «пятидневка».

Если рассчитывать норму времени Исходя из графиков работы до и после изменения, то расчет заработка за февраль производится двумя частями, и в период с 1 по 9 февраля отработано 40 часов по пятидневке (норма за месяц — 152 часа). В период с 10 по 29 февраля отработано 98 часов из месячной нормы сокращенного рабочего времени 133 часа.

В целом за полностью отработанный в соответствии с установленной нормой февраль 2020 года заработок Г.П. Козодоева составляет полный оклад 35 000 руб. (9 210,53 руб. + 25 789, 47 руб.).

Если рассчитывать норму рабочего времени в феврале для Г.П. Козодоева Исходя из индивидуального графика работы, то следует сформировать Индивидуальный график (рис. 4).

33.jpg

Рис. 3. Индивидуальный график

После выбора в документе Индивидуальный график кнопкой Подбор сотрудника автоматически заполняется единый график на указанный Месяц на основании графиков пятидневки и сокращенного рабочего времени. Норма рабочего времени у Г.П. Козодоева в феврале составляет 138 часов. Расчет заработка за февраль при этом производится двумя частями исходя из следующего:

  • в период с 1 по 9 февраля отработано 40 часов из нормы за месяц 138 часов;
  • в период с 10 по 29 февраля отработано 98 часов из месячной нормы 138 часов.

За первую часть месяца заработок составил 10 144,93 руб. (35 000 руб. х 40 часов / 138 часов) и за вторую часть февраля — 24 855,07 руб. (35 000 руб. х 98 часов / 138 часов).

В целом за полностью отработанный в соответствии с установленной нормой времени в феврале 2020 года заработок Г.П. Козодоева составляет полный оклад 35 000 руб. (10 144,93 руб. + 24 855,07 руб.).

Так как в Примере 4 предполагалось, что месяц отработан полностью, заработок сотрудника за полностью отработанный месяц будет одинаков при любом варианте этой настройки.

1С:ИТС

О сокращенной продолжительности рабочего времени см. в «Справочнике кадровика» раздела «Консультации по законодательству».

От редакции. Об учете рабочего времени и труда в «1C:Зарплате и управлении персоналом 8» (ред. 3), в том числе о настройке графиков работы и начислений, как нормировать труд и учесть рабочее и нерабочее время в программе, эксперты 1С рассказывали в 1С:Лектории 31.10.2019. С видеозаписью лекции можно ознакомиться на сайте 1С:ИТС на странице 1С:Лектория .

Источник: buh.ru

Как изменить рабочую программу

Размер шрифта: Цветовая схема: Показывать изображения:

Искать

Официальный сайт МБОУ СОШ № 8 х. Чернышев

Логотип

  • Главная
  • Сведения об образовательной организации
  • Основные сведения
  • Структура и органы управления образовательной организацией
  • Документы
  • Образование
  • Рабочая Программа воспитания
  • Общеобразовательные программы
  • Контакты
  • Воспитательная работа
  • Режим и график работы
  • Расписание звонков
  • Питание
  • Безопасность
  • Общая информация о центре «Точка роста»
  • Документы
  • Образовательные программы
  • Педагоги
  • Материально-техническая база
  • Режим занятий
  • Мероприятия
  • Дополнительная информация
  • Обратная связь (контакты, социальные сети)
  • Галерея

Вы здесь: Сведения об образовательной организации Образование Рабочая Программа воспитания Приказ № 158 от 29.06.2021 г. «О внесении изменений в ООП НОО, ООО и СОО и включении в них рабочую программы воспитания и календарных планов воспитательной работы»

Источник: chernshkola8.ru

Изменения в Рабочей программе по русскому языку в соответствием с рекомендациями

Внесение изменений в рабочую программу по русскому языку в соответствии с методическими рекомендациями по организации образовательного процесса общеобразовательных организаций на уровне основного общего образования на основе результатов Всероссийских проверочных работ, проведенных в сентябре-октябре 2020 г.

Оценить 4135 1

Содержимое разработки

Дополнение к текущей теме урока с целью восполнения пробелов в знаниях (с опорой на обобщенный план варианта проверочной работы)

Вид/форма работы

Обучающийся

научится /
получит возможность научиться

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Словообразование».

Работа над ошибками.

Повторение изученного по теме «Имя существительное» в 5 классе.

Расширение и систематизация научных знаний о языке;

осознание взаимосвязи его уровней и единиц;

освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка.

Опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия.

Повторение изученного по теме «Имя существительное» в 5 классе.

Расширение и систематизация научных знаний о языке;
осознание взаимосвязи его уровней и единиц;
освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка;
формирование навыков проведения различных видов анализа слова (фонетического, мор­фемного, словообразовательного, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения.

Читайте также:
Установка драйверов нвидиа программа

Индивидуальное задание «Разбери слово»

Проводить фонетический анализ слова;
проводить морфемный анализ слов;
проводить морфологиче­ский анализ слова;
проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения

Развитие речи. Письмо как жанр (упражнение 244).

Разносклоняемые имена существительные.

Совершенствование видов речевой деятельности (чтения, говорения), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми;
овладение основными нормами литературного языка (орфоэпическими)

Проводить орфоэпический анализ слова;
определять место ударного слога

Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя.

Расширение и систематизация научных знаний о языке;
осознание взаимосвязи его уровней и единиц;
освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка

Опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия

Устное публичное выступление (упражнение 263).

Совершенствование видов речевой деятельности (чтения), обеспечивающих эф­фективное овладение разными учебными предметами;
расширение и систематизация научных знаний о языке;
осознание взаимосвязи его уровней и единиц;
освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка;
формирование навыков проведения многоаспектного анализа текста;
овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка, основными нормами литературного языка;
приобретение опыта их использования в речевой практике при создании письменных высказываний

Задание № 10 ВПР

Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;
адекватно понимать тексты различных функционально-смысловых типов речи и функциональных разновидностей языка;
анализировать текст с точки зрения его принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка

Несклоняемые имена существительные.

Род несклоняемых имен существительных.

Имена существительные общего рода.

Морфологический разбор имени существительного.

Расширение и систематизация научных знаний о языке;
осознание взаимосвязи его уровней и единиц;
освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка;
формирование навыков проведения различных видов анализа слова (фонетического, мор­фемного, словообразовательного, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения.

Задание № 2 ВПР (морфологический разбор)

Проводить фонетический анализ слова;
проводить морфемный анализ слов;
проводить морфологиче­ский анализ слова;
проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения

Развитие речи. Написание письма (упражнение 284).

Совершенствование видов речевой деятель­ности (чтения), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами;
формирование навыков проведения многоаспектного анализа текста;
овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка, основными нормами литературного языка;
приобретение опыта их использования в речевой практике при создании письменных высказываний

Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;
адекватно понимать тексты различных функционально-смысловых типов речи и функциональных разновидностей языка;
анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации

Не с существительными

Не с существительными

Не с существительными

Совершенствование видов речевой деятельности (чтения, письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами;
овладение основными нормами литературного языка (орфографическими, пунктуационными);
стремление к речевому самосовершенствованию.

Соблюдать основные языковые нормы в письменной речи;
редактировать письмен­ные тексты разных сти­лей и жанров с соблюде­нием норм современного русского литературного языка

Буквы ч и щ в суффиксах -чик- (-щик)-.

Гласные в суффиксах -ек- и -ик.

Совершенствование видов речевой деятельности (чтения, письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами;
овладение основными нормами литературного языка (орфографическими, пунктуационными);
стремление к речевому самосовершенствованию.

Соблюдать основные языковые нормы в письменной речи;
редактировать письмен­ные тексты разных сти­лей и жанров с соблюде­нием норм современного русского литературного языка

Гласные о и е после шипящих в корнях и суффиксах существительных.

Гласные о и е после шипящих в корнях и суффиксах существительных

Совершенствование видов речевой деятельности (чтения, письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми;
расширение и систематизация научных знаний о языке;
осознание взаимосвязи его уровней и единиц;
освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка;
овладение основными нормами литературного языка (пунктуационными)

Индивидуальное задание «Расставь знаки препинания»

Анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;
соблюдать основные языковые нормы в письменной речи;
опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении

Промежуточная контрольная работа.

Работа над ошибками.

Повторение и обобщение по теме «Имя существительное».

Совершенствование видов речевой деятельности (чтения, письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
использование коммуникативно — эстетических возможностей русского языка;
расширение и систематизацию научных знаний о языке;
осознание взаимосвязи его уровней и единиц;
освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических кате­горий языка;
формирование навыков проведения различных видов анализа слова (лексического), а также многоаспектного анализа текста;
овладение основными стилистическими ре­сурсами лексики и фразеологии языка, основными нормами литературного языка

Задание № 12 ВПР

Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотро­вым) и информационной переработки прочитанного материала;
адекватно понимать тексты различных функционально-смысловых типов речи и функциональных разно­видностей языка;
проводить лексический анализ слова;
опознавать лексические средства выразительности

Повторение и обобщение по теме «Имя существительное».

Совершенствование видов речевой деятельности (чтения, письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами;
овладение основными нормами литературного языка (орфографическими, пунктуационными);
стремление к речевому самосовершенствованию.

Соблюдать основные языковые нормы в письменной речи;
редактировать письмен­ные тексты разных сти­лей и жанров с соблюде­нием норм современного русского литературного языка

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя существительное».

Источник: www.prodlenka.org

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru