Уволился старый кассир, приняли на работу нового. В приходном кассовом ордере (ПКО) и других печатных формах документов печатается фамилия старого. Где и как в 1С нужно поменять фамилии?
Чтобы поменять ответственное лицо в 1С нужно зайти в справочник «Организации» и нажав кнопку «Перейти» выбрать «Ответственные лица организаций».
В открывшемся окне нужно скопировать строку с нужной должностью.
В новой строке нужно указать с какого числа новый сотрудник будет занимать эту должность и самого сотрудника.
После этого в печатных формах (в т.ч. в ПКО), начиная с указанного числа будет печататься фамилия нового работника.
Примерно также ответственные лица настраиваются в 1С:Управление торговлей 10.3, 1С:Управление производственным предприятием, 1С:Комплексная автоматизация.
Например, в 1С:Управление торговлей 10.3 нужно открыть: Справочники — Предприятие — Организации, а затем также нажать «Перейти» и выбрать «Ответственные лица».
Изменение фамилии сотрудника в 1С Бухгалтерия 8 #Shorts
Еще вопросы и ответы по 1С Бухгалтерия Предприятия 8:
Комментарии к «Как поменять ответственного в 1С (кассира, бухгалтера)»:
24.03.2015 в 21:04 Анна Петровна написал(а):
Бухгалтерия предприятия 8.2 на титульных листах всех деклараций ставится 2-представитель налогоплательщика, а надо 1-налогоплательщик, где и как это исправить ?
Добавление комментария:
Чтобы Ваш комментарий был опубликован постарайтесь писать грамотно и по существу.
Источник: www.vsepro1s.ru
Как изменить фамилию сотрудника?
Чтобы зарегистрировать изменение фамилии сотрудника, необходимо выполнить:
- Меню: Кадры – Сотрудники.
- Открыть карточку сотрудника и нажать кнопку «Изменить ФИО».
- В открывшемся окне «Смена ФИО» ввести новые данные и дату, с которой они действуют.


Этот порядок можно применять при любом изменении фамилии, а также имени или отчества.
Выберите раздел
- Все вопросы 94
- 1С:Бухгалтерия 8 425
- 1С:Управление нашей фирмой 8 17
- 1С:Управление Торговлей 8 179
- 1С:Зарплата и Управление Персоналом 8 219
- 1С:Комплексная Автоматизация 8 82
- Бюджетная учет 5
- 1С:Бухгалтерия 7.7 41
- Другие конфигурации 32
Все разделы
- Все вопросы 94
- 1С:Бухгалтерия 8 425
- 1С:Управление нашей фирмой 8 17
- 1С:Управление Торговлей 8 179
- 1С:Зарплата и Управление Персоналом 8 219
- 1С:Комплексная Автоматизация 8 82
- Бюджетная учет 5
- 1С:Бухгалтерия 7.7 41
- Другие конфигурации 32
Источник: www.1c-victory.ru
1С:ЗУП 3.1 Изменение фамилии сотрудника
Как изменить фамилию в программе 1с
Для смены личных данных сотрудника необходимо внести изменения в карточке физического лица.
Карточка доступна в разделе Кадровый учет — Справочники и настройки — Физические лица.
В карточке сотрудника необходимо перейти по гиперссылке История изменения ФИО.

В открывшемся окне формы добавляется новая запись, для которой указывается дата, с которой у сотрудника происходит смена ФИО.
После чего необходимо ввести новые данные, а также продублировать данные которые не изменяются. Например, при смене фамилии, вводится новая фамилия, а также имя и отчество. которые остаются без изменений.

После сохранения новой записи, программа выдаст сообщение для подтверждения смены данных.

После подтверждения смены наименования элемента справочника Физические лица, начиная с даты, указанной в записи сотрудник будет отображаться в документах под новой фамилией.
Любые изменения кадровых данных необходимо регистрировать своевременно для корректного ведения учета по персоналу.
Подробнее о кадровых изменения персонала в статье «Движение кадров организации в конфигурации «Бухгалтерия 8 для Казахстана».
Порядок оформления смены фамилии
При смене фамилии работника, работодателю предстоит грамотно внести исправления во внутреннюю документацию.
В первую очередь работник, сменивший фамилию, должен написать заявление.

Рис. 1. Заявление работодателю о внесении изменений
Основания для изменения личных данных сотрудника
После смены паспортных данных необходимо внести изменения в кадровые документы. Поводом для этого станут копии подтверждающих документов:
- свидетельство о заключении либо расторжении брака, а также о смене имени;
- новый паспорт лица;
- СНИЛС и ИНН.
Именно эти документы обязан представить работник для смены фамилии на работе.
В какие документы вносить изменения
Исправления должны быть внесены во все документы, содержащие ФИО – трудовой договор, личная карточка, трудовая книжка, график отпусков, ведомости, описи и т. д.
После сдачи работником заявления, кадровики должны составить приказ, после которого кадровики и бухгалтеры внесут необходимые исправления.
Оформление кадровых документов
Законом не регламентируется алгоритм, процедура и очередность исправлений во внутренней документации при смене данных персонала. Однако для полноценной работы все же придется внести исправления в сведения о работнике.
Трудовая книжка
В соответствии с Инструкцией № 69 от 10.10.2003 г., исправления в трудовую книжку вносятся так: старая фамилия зачеркивается одной чертой, а рядом вписывается новая фамилия.
Важно! Зачеркивание производится тонкой чертой, чтобы можно было прочесть исправленный текст.
На обложке (слева от титульного листа) прописываются основания исправлений, а также проставляется печать организации.

Рис. 2. Трудовая книжка с исправлениями
Аналогичным образом вносятся изменения в книге учета трудовых книжек и вкладышей к ним.
Трудовой договор
Закон не устанавливает требование вносить изменения при смене фамилии работника в трудовом договоре.
Однако кадровики все же предпочитают вносить изменения, чтобы избежать спорных ситуаций в будущем.
Чтобы внести новые сведения, необязательно менять трудовой договор полностью – достаточно оформить дополнительное соглашение, в котором будут указаны актуальные персональные данные работника.

Рис. 3. Образец дополнительного соглашения к трудовому договору в связи со сменой фамилии
Личная карточка работника
При смене персональных данных необходимо также внести изменения в его личное дело (личная карточка Т-2).
Для исправления фамилии в карточке необходимо зачеркнуть старую фамилию и вписать новые данные. Рядом с новой фамилией необходимо указать название, номер и дату документа, являющегося основанием для исправлений.
При смене фамилии в связи с замужеством или разводом, также необходимо в графе «Семейное положение» изменить статус.

Рис. 4. Образец личной карточки с исправлениями.
Оформление бухгалтерских документов
В случае, когда бухгалтерский учет в организации ведется с помощью программного обеспечения, достаточно поменять фамилию в программе, после чего она автоматически изменится во всех электронных документах.
Если же учет ведется на бумажных носителях, вносить исправления придется вручную в каждом документе, где указана фамилия.
Замена СНИЛС
В двухнедельный срок с момента получения нового паспорта работником он должен получить новое страховое свидетельство СНИЛС в отделении пенсионного фонда.
Законодательство оставляет право выбора работнику при замене СНИЛС: либо он обращается в ПФР самостоятельно, либо поручает это работодателю.
В большинстве случаев получением нового СНИЛС занимается бухгалтерия, поэтому бухгалтеру важно не пропустить сроки подачи.
Для получения СНИЛС бухгалтеру необходимо заполнить и подать в отделение фонда следующие документы:
- заявление на обмен страхового свидетельства (форма анкеты АДВ-2);
- опись документов (форма АДВ-6);
- старое свидетельство работника;
- копия паспорта работника.
Важно! В заявлении по форме АДВ-2 работник ставит свою подпись.
В течение недели с момента получения готового свидетельства бухгалтер должен предоставить его работнику и отправить сопроводительную ведомость обратно в отделение фонда, которую он получил там одновременно с готовым свидетельством.
Лицевой счет работника
Лицевой счет работника (формы Т-54 и Т-54а) – внутренний документ работодателя, содержащий сведения обо всех выплатах и удержаниях сотрудника на основании первичных документов (больничные листы, путевые листы, рапорты, наряды на сдельную работу и т. д.).
Лицевой счет открывается и ведется бухгалтером на протяжении всего периода работы сотрудника.
Изменения в форму Т-54 вписываются аналогично – путем зачеркивания прежней фамилии одной чертой и указания новых данных рядом.
Банковские счета и карты
В случае перечисления заработной платы работника на карту, во избежание проблем с перечислением заработанных средств работнику, бухгалтеру необходимо своевременно сообщить о произошедших изменениях в банк.
После этого, работник должен самостоятельно обратиться в отделение банка для замены пластиковой карты.
Ответственность
В случае непредставления сведений бухгалтерией в отделение ПФР в установленный срок, к работодателю возможно применение финансовых санкций в размере 500 рублей за каждого сотрудника.
Извещать о смене фамилии ФСС и ФОМС, как и обращаться в Налоговую инспекцию за получением ИНН сотрудника, бухгалтеру не требуется.
Посмотреть еще:
Больничный за счет работодателя 1С зуп Опубликовано 29.12.2016 10:55 Administrator Просмотров: 12390 Осенне-зимний сезон, к сожалению, приносит не только золотистую листву,…
Смена фамилии в медицинской книжке, образец Как правило, смена фамилии приводит к замене всех остальных документов, в которых содержатся персональные данные.…
Зуп 8 3 пособие на рождение ребенка В этой статье будет рассказано, как сделать расчет единовременного пособия по рождению ребенка в программе…
Тарифы страховых взносов зуп 3 Если у вас не рассчитываются и не начисляются страховые взносы ПФР в «1С:Бухгалтерии 8», то…
Зуп 3 отпуск по уходу за ребенком Рассмотрим, как оформить отпуск по уходу за ребенком до 1.5 лет и до 3х лет…
Источник: zullus.ru