В процессе работы с программным комплексом СБиС++, как и при работе с любой другой программой, периодически могут возникать ситуации (например, сброс питания), приводящие к появлению ошибок в базе данных программы. Для выявления и устранения этих проблем мы рекомендуем регулярно (не реже одного раза в сутки!) выполнять проверку базы данных.
Создание резервной копии БД
Так как в случае аварийного завершения некоторых операций с БД возможно разрушение и потеря данных, необходимо сделать резервную копию базы данных до выполнения проверки. Проще всего сделать это средствами комплекса СБиС++ — выполнить команду «Главное меню/ База данных/ Сохранить базу данных» в задаче «Администратор», либо просто скопировать весь каталог БД на другой диск.
Доступ к БД
При выполнении проверки локальной базы данных необходимо выйти из программы СБиС++.
При работе с сетевой базой данных необходимо, чтобы у пользователя, выполняющего проверку, был полный доступ к каталогу БД (даны права на удаление и создание файлов/каталогов).
Корректировка и отмена СЗВ-ТД в СБИС
Если в программе СБиС++ заведены пользователи с определенными правами, то к выполнению проверки в «Jinnee» будет допущен только пользователь с правами «Администрирование базы данных».
Проверка БД по команде пользователя
Проверка базы данных вызывается командой «Главное меню/ Базы данных/ Проверить базу данных» в задаче «Администратор». После вызова команды проверки БД и автоматического закрытия программы запустится процесс выполнения проверки базы данных.
Выбор таблиц базы данных
Следует учесть, что если в программе заведены пользователи с определенными правами, то к проверке будет допущен только пользователь с правами «Администрирование базы данных» (подробнее об этом смотрите в главе «Пользователи и права доступа» руководства по администрированию СБиС++).
По умолчанию, предлагается проверять все таблицы базы данных (см. рисунок выше). Если вы хотите выполнить выборочную проверку, можно снять отметку с таблиц, которые, по-вашему, не требуют проверки. Сделать это можно, например, с помощью клавиши Пробел>. Подробнее о всевозможных операциях с записями в таблице будет рассказано в последующих главах данного руководства.
Для перехода к следующему шагу, нажмите кнопку «Далее>» или Enter>.
Проверка осуществляется последовательно для каждой таблицы БД. В любой момент можно (но не советуем) прервать процесс, нажав кнопку «Прервать», либо Esc>.
Фрагмент выполнения проверки БД
Если после окончания проверки, ошибок не обнаружено, то будет выдано соответствующее сообщение. Если в каких-то таблицах выявлены ошибки, будет сформирован протокол проверки БД:
Ошибки, найденные при проверке БД
В этом протоколе перечисляются названия таблиц с ошибочными записями и краткое описание ошибки (подробнее будет описано ниже). Протокол автоматически сохраняется в текстовом файле следующего формата chk-ГГ-ММ-ЧЧ-NNN>.tmp в каталоге проверяемой базы данных, где «ГГ-ММ-ЧЧ» – дата создания архива (год, месяц, день); «NNN» – порядковый номер протокола, созданного в пределах текущей даты.
Как исправить ошибки учета в Presto
При нажатии Enter> на записи в протоколе откроется окно просмотра и редактирования этой таблицы. В этой таблице записи с ошибками отмечены другим цветом:
Таблица с записями, в которых обнаружены ошибки
С этими записями можно выполнять те же самые действия, что и с другими записями. Так, используя команду «Заполнить по шаблону», можно сразу у всех ошибочных записей отредактировать одинаковые поля.
Автоматическая проверка БД
Проверка сетевой БД стандартными методами, описанными выше, может занимать продолжительное время, поэтому в этом случае целесообразно настроить автоматическую проверку в любое удобное для пользователя время. Подробнее см. Руководство администратора СБиС++. Глава 5.»Обслуживание базы данных»
Общие рекомендации по исправлению ошибок
Исправлять ошибки в базе данных можно либо удаляя сбойную запись, либо так исправляя поля сбойной записи, чтобы она больше не была таковой. Выполнять эти действия нужно с пониманием характера неисправности и последствий предпринимаемых действий.
Самый лучший способ исправления ошибок в базе данных — это восстановление резервной копии базы данных.
Ошибки в базе данных могут быть вызваны двумя причинами — нарушением физической целостности файлов данных или нарушением логической целостности данных. Причем, как правило, первое приводит и ко второму, то есть нарушения в структуре файлов данных приводят к нарушению логической целостности данных.
Подробное описание наиболее распространенных типов ошибок и способов их исправления дается в Руководстве Администратора СБиС++. За подробным разъяснением дальнейших действий по устранению возникших ошибок, можно также обратиться к специалистам по телефонам «Горячей линии СБиС++».
Журнал ошибок
Система фиксирует в специальном «Журнале ошибок » все ошибки, произошедшие в системе в процессе ее работы . Чтобы открыть «Журнал ошибок» выполните «Главное меню/ Базы данных/ Журнал изменений».
Журнал изменений
Система фиксирует в специальном «Журнале изменений » все действия выполняемые пользователями системы . Чтобы открыть «Журнал изменений» выполните «Главное меню/ Базы данных/ Журнал изменений».
Источник: www.erpandcrm.ru
СБИС. Не могу откорректировать заполненный и не сданный отчет, что делать?
Вчера заполняла отчет по страховым взносам, не успела до конца сделать, решила продолжить сегодня, но все кнопки неактивны (редактировать, распечатать, проверить). Что делать?
в избранное бонус
Карол ина [1.2M]
4 года назад
Отчет оказался полностью закрытым, ни одна кнопка (редактировать, проверить, сохранить, распечатать) не была активна. Пришлось звонить в техподдержку СБИС. Их специалист через удаленный доступ к компьютеру попробовал выполнить редактирование отчета, но и у него ничего не получилось. Он сказал, что выход один — удалить отчет и начать всё заново заполнять.
Даже распечатать не удалось, чтобы быстрее можно было заполнить по готовому отчету. Благо, что он хоть в другом окне открылся, и я перенесла всю нужную информацию с нескольких разделов.
Источник: www.bolshoyvopros.ru
ФСС не принимает реестр через СБИС по б/л. Ошибки 917 и 59
Доброе утро. Подскажите пожалуйста. Два дня бьюсь и не могу отправить реестр. Сотрудник принесла 2 б/л. Второй продление первого. выдает такие ошибки при отправке через СБИС.
ERR_917(Ф/Л)Данные указанные в реестре/в заявлении по электронному листу нетрудоспособности 910063376582 не соответствуют данным, указанным медицинской организацией в электронном листе нетрудоспособности
1 ERR_MO_59(Ф/Л)Листок нетрудоспособности: Дата изменения состояния нетрудоспособного не равно Иное: дата (Дата изменения состояния нетрудоспособного)
Звонила в поликлинику те говорят с их стороны ошибок нет. в ФСС невозможно дозвониться.
Обсуждение (3)
Елена Пьянкова Сотрудник БухЭксперт8 :
У Вас скорее всего не выгружается признак, что это продолжение больничного. Как способ обхода могу предложить снять галочку ЭЛН в реестре: Далее сохранить реестр в файл и открыть его в приложении «Блокнот», найти в нем тег 0 и заменить на 1 После корректировки файл можно отправлять, ошибок быть не должно. Когда мы снимаем флаг ЭЛН программа понимает, что это бумажный больничный и выгружает все реквизиты, далее мы просто заходим в файл и меняем признак бумажного больничного на электронный. В результате получаем электронный больничный со всеми реквизитами.
Источник: buhexpert8.ru