Как играли наши деды игровая программа

Организация: МДОУ «Детский сад №12 г. Пугачева Саратовской области»

Населенный пункт: Саратовская область, г. Пугачев

Цель: Познакомить с забытыми играми наших бабушек.

Задачи:

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.

Учить легко, вступать в контакт в игре.

Помочь накопить детям эмоциональный запас уважительности к людям, доброты, контактности.

Формирование первичных представлений о забытых играх, о труде бабушек, их роли в обществе и жизни каждого человека. Активизировать словарь детей.

Воспитывать у внуков уважительное отношение к своим бабушкам и ко всем пожилым людям, желание сделать для них что-нибудь приятное.

Разучивание песен, игр, стихов с детьми.

Беседа о бабушках. Опрос бабушек и дедушек про игры их детства.

Разучивание игр и игровых кричалок.

Ход развлечения:

Ведущая: Дорогие наши бабушки, позвольте сказать вам просто « Добрый вечер». Мы не случайно в этот весенний вечер пригласили в гости только вас, кто вырастил и воспитал своих детей, А сейчас продолжает воспитывать детей своих детей, то есть внуков и внучек; тех, на чьи плечи ложатся все тяготы нелёгкой жизни – наших самых дорогих, добрых, чутких, нежных и заботливых, терпеливых и самых красивых – наших бабушек. Поприветствуем их!

Игры наших бабушек. Игровая программа

Дорогие ребята, дорогие гости! Добро пожаловать на Праздник забытых игр. Забытые игры – это игры, в которые играли ваши папы, мамы, бабушки и дедушки, когда были такими, как вы. Они их очень любили и могли играть в них долго-долго. Шло время. Ребята стали меньше играть во дворе вместе.

И эти веселые игры как-то позабылись. А вот сегодня мы с вами познакомимся с забытыми играми.

-А вы знаете, как выглядели раньше игрушки?

-Это были: — пасхальные яйца;

Бабушки любили играть в куклы. В то время они были соломенные и тряпичные, и делали их дети своими руками. Тряпичные куклы делали из ваты и лоскутков ткани, а соломенные – из соломы. Тряпичную куклу перетягивали вокруг пояса, волосы делали из пакли, а глаза рисовали углем. А еще своими руками делали мячи: скручивали туго много тряпок и перевязывали их веревкой.

Мальчишки мастерили из дерева автоматы, свистульки. Летом из глины лепили разные фигурки. Детской посудки тогда не было, и поэтому собирали черепки битой посуды и играли ими. Любили делать из березовых веток шалаши и играть там.

В то время не было магазинных игрушек, но была фантазия и бережливость, поэтому каждую сделанную своими руками игрушку любили и берегли, как самую дорогую.

А вот интересно: какие игры были у бабушки и дедушки? Оказывается, такие же как и у нас! «Съедобное – несъедобное», «Испорченный телефон» или «Глухие телефончики», «Дочки-матери» – в эти игры мы играли с вами на улице и в группе.

Практически все игры начинались с «кричалок» или «зазывалок». Когда на улице раздавались громкие «кричалки», все дети сбегались на улицу или на полянку поиграть в любимую игру. Ну что поиграем?

Во что играли наши Деды? Старорусские игры!

Тай-тай, налетай, в интересную игру.

Всех принимаем и не обижаем.

А кто опоздает — в небо улетает.

Ребята, давайте познакомимся с забытой игрой «Уголки». О ней рассказала нам бабушка Алисы Сергеевой. Она играла в нее вместе со своими друзьями, когда была маленькой девочкой.

— Это старинная игра, у нее есть много вариантов и названий. Участвовать в ней могут 5 — 10 человек. Посмотрите, вдоль стен зала начерчены кружки (или обручи) – «домики» («мышиные норы»). В них становятся играющие – мышки. Одна из них – водящая мышка находится на середине зала. Она подходит к какой-нибудь «норке» и говорит: «Мышка, мышка, продай свой уголок!».

Та отказывается. Тогда водящий идет к другой «мышке», а в это время, та «мышка», которая отказалась продать уголок, меняется местом с кем-нибудь из играющих местами. Водящий пытается занять место кого-нибудь из перебегающих. Тот, кто остался без домика, становится водящим.

Водящий может сказать: «Кошка идет!», и тогда все «мышки» меняются местами, а водящий старается занять чье-то место. Поиграем? (Ответы детей. Проводится игра «Уголки»).

-Ну, ребята, так держать!

Будем праздник продолжать?

Вот веселая игра,

Ноги всем размять пора.

-Вспомнила и рассказала нам эту игру бабушка Данила Дадонова. Это игра «Платочек».

Становитесь все в круг, плотнее друг к другу, руки кладите за спину. Выберем водящего. Он с платочком в руках будет ходить за кругом. Выберет себе дружочка или подружку и положит ему в руки платочек, а сам сразу же побежит дальше по кругу. За ним погонится тот, кто получит платочек.

Надо стараться догнать водящего и дотронуться до него платочком. Если догонит, то у него водящий платочек заберет и будет снова водить. Если не догонит, сам становится водящим.

(Дети играют в игру).

-На скамейке посидите,

Друг на друга поглядите.

Загадаю вам загадки.

Отгадайте по порядку.

И два яхонта (народная загадка). (Корова).

2.Дарья с Марьей водятся да не сходятся (народная загадка). (Глаза).

3.Четыре братца под одним шатром стоят (народная загадка). (Стол).

— Это надо ж, — отгадали.

А играть вы не устали? Ну, тогда играть давайте.

-Игра называется «Царь пропал». Ее нам рассказала бабушка Кирилла Докшина.

Эта игра, если в нее играть часто, поможет вам стать ловкими, внимательными, быстрыми. Вот у нас на стене находится цель. Выберем «царя», который будет бросать мяч в эту цель. Если попал, кричим: «Царь пропал!», и все игроки разбегаются, а «царь» догоняет их. Кого поймают, тот становится «царем».

Если «царь» не попадет в цель с первого раза, выберем другого по считалочке. А я как раз и считалку знаю подходящую: Царь, царица и царенок

Как-то пили чай спросонок.

(Ведущий рассчитывает детей. Проводится игра).

-Есть забытая игра,

Вам узнать о ней пора.

Под горой звенит ручей,

Голосистый, звонкий, быстрый,

Мчится к речке серебристой

По овражкам скок – поскок…

Поиграем в «Ручеек»?

«Ручеек»

Играющие встают друг за другом парами, обычно мальчик и девочка, юноша и девушка, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор. Игрок, кому пара не досталась, идет к «истоку» ручейка и, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару.

Взявшись за руки, новая пара пробирается в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идет в начало «ручейка». И проходя под сцепленными руками, уводит с собой того, кто ему симпатичен. Так «ручеек» движется — чем больше участников, тем веселее игра.

-Во время игры надо решать, кто будет водить. Для этого по всему миру дети говорят считалки:

Раз, два, три четыре,

Меня грамоте учили.

Не считать, не писать,

Только бегать да играть.

«Арам-шим-шим»

Все игроки становятся в круг, в центре круга стоит водящий. Водящий закрывает глаза, вытягивает вперед руку с вытянутым указательным пальцем, крутится с закрытыми глазами и вытянутой рукой по часовой стрелке. Все игроки в кругу, держась за руки, водят хоровод вокруг водящего (против часовой стрелки) и все приговаривают:

Арам-шим-шим, Арам-шим-шим,

Арамия-Дульсия, покажи-ка на меня.

Все останавливаются. На кого указывает палец ведущего, выходит в центр круга и они с водящим становятся спиной друг к другу. Дальше все хором кричат РАЗ,ДВА,ТРИ и игрок с водящим должны повернуть голову в любую сторону. Если повернули в разные – целуются в щечку, если в одну сторону – вышедший игрок становится водящим.

Игра «Хали-хало» Выберем водящего:

Раз, два, три, четыре!

Жили мышки не в квартире:

По три денежки платили!

Кто не хочет платить,

Тот и будет водить!

Играть может любое количество человек. У ведущего мяч. Все располагаются вокруг него или просто на лавочках. Ведущий загадывает слово. Например: «Это фрукт на «а» начинается, на «с» заканчивается».

Можно загадывать фильмы, имена и т. д. Усложнять задания в зависимости от возрастной группы. Кто-то быстро называет ответ. Ведущий бросает мяч о землю, кричит: «хали-хало» и убегает. Человек, который угадал слово, должен поймать мяч и, поймав, сказать «стоп» ведущему. Затем, сделав пять шагов, он бросает мяч в ведущего.

Читайте также:
Программа easeus data recovery отзывы

Если попал, начинает водить сам, если нет, водящий остается.

Бабка Ёжка

В середину круга встает водящий — Бабка Ежка, в руках у нее «помело». Вокруг бегают играющие и дразнят ее: — Бабка Ежка Костяная Ножка

С печки упала, Ногу сломала,

А потом и говорит:

— У меня нога болит.

Пошла она на улицу — Раздавила курицу.

Пошла на базар — Раздавила самовар.

Бабка Ежка скачет на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться «помелом». К кому прикоснется — тот и замирает

-Да, веселая игра. Праздник нам кончать пора.

1 ребенок: Мы на славу поиграли,

Веселились – не устали.

Но пришла пора прощанья.

Говорим мы «до свиданья»

Позабытым играм старым.

2 ребенок: В них играли мы не даром:

Крепче стали и умнее,

Научились быть дружнее.

3 ребенок: Стали игры нам знакомы,

В них играть мы будем дома,

И в гостях, и на прогулке,

И в знакомом переулке.

-Итак, мы поговорили о том, в какие игры наши бабушки и дедушки играли и о том, какие игрушки были у них. Много еще игр, в которые играли наши бабушки и дедушки. Это и «Горелки», «Краски», «Салочки», «Муха», «Царь горы», «Путаница», «Палочка — стучалочка», «Бой мешками» и много других.

— А в какие игры вы играете?

Дети: Куклы Барби, роботы, трансформеры, конструкторы «Лего», компьютерные игры…

-Вот и подошёл к концу наш праздник игр. Давайте будем беречь традиции русского народа, преумножать и передавать их из поколения в поколение. Узнавайте у своих бабушек и дедушек, в какие игры играли они. И мы с вами будем играть в эти игры. И может когда-нибудь ваши дети, внуки спросят: «Дедушка или бабушка, в какие игры вы играли в детстве?»

Приложения:

Источник: www.vospitatelds.ru

Конспект досугового мероприятия «Игры наших бабушек и дедушек»

Данное мероприятие направлено на расширение знаний об играх в старину, их видах, особенностях.

Цель: Привлечение внимания к русской культуре через знакомство детей с русскими народными играми.

-Воспитывать чувство уважения к традициям народной культуры и истории.

-Создать условия для самостоятельного отражения полученных знаний, умений детьми. -Воспитывать интерес и любовь к русской национальной культуре, к народным играм, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам.

Публикация «Конспект досугового мероприятия „Игры наших бабушек и дедушек“» размещена в разделах

  • День пожилого человека, День бабушек и дедушек. Сценарии
  • Игры наших бабушек и дедушек
  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • Русские народные игры
  • Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
  • Темочки

-Способствовать познавательному развитию ребенка путем знакомства с подвижными играми.

-Совершенствовать речевое общение детей в игровой деятельности;

— Развитие физических качеств: ловкости, равновесия, быстроты движений посредством народных подвижных игр.

-Углублять знания детей об истории родного края;

-Продолжать работу по формированию у воспитанников основ патриотического самосознания;

-Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров по игре вместе с воспитателем;

— Знакомство с играми, которые еще не знакомы детям;

— Разучивание старинных считалок, пословиц, поговорок;

— Беседа «О правилах игры».

— Технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор;

— Информационные ресурсы: музыкальное сопровождение, рисунки по теме «Моя любимая игра», выставка книг по теме: «Устное народное творчество», предметы для проведения игр

Художественно-эстетическое развитие (изготовление атрибутов для игр);

Познавательное развитие (счет по порядку, считалки, старинные народные игры, региональный компонент)

Речевое развитие (устное народное творчество; рифма);

Ход ЗАНЯТИЯ:

1-й ребенок Здравствуйте, друзья! Привет!

Представляем наш проект:

В какие жмурки, салки, ладушки…

Играли наши дедушки и бабушки.

Звучат русские народные песни. На доске надпись «Во что играли наши бабушки и дедушки».

На столе стоит самовар с баранками. Дети одеты в русские костюмы.

2-й ребенок Мы с друзьями вспоминали,

Во что бабушки играли,

Как, скажите, жил мой дед,

Не зная слова интернет?

Выходят дед и бабушка Звучит русская народная песня.

Бабушка Вы, внучки, не поспешайте.

Милость прошу ко мне в избу гости дорогие! Проходите присаживайтесь поближе к печи. Дорогих гостей всегда усаживали возле печи а непрошенных возле порога.

Добрый день гостям и хозяевам!

Очень часто за событиями и за сутолокой дней

Старины своей не помним,

Забываем мы о ней.

И хоть более привычны

Нам полеты на Луну,

Вспомним русские обычаи,

Вспомним нашу старину!

2-й ребенок Здравствуй, бабушка!

Здравствуй, дедушка!

Дед (к ведущим и зрителям)

Ну здорово, удальцы!

И девчата и мальцы!

Расскажу вам как играли,

Песни пели, да плясали….

Педагог Любой праздник на Руси сопровождался играми и песнями. А наш край богат своими традициями, здесь сложено много песен, потешек,

забав, пословиц и поговорок, которые скрашивали порой не радостное

Плясовая «Как у наших у ворот» (шумовой оркестр)

Исполняется песня «Как у наших у ворот» с деревянными ложками, трещотками, свистульками.

Бабушка Поплясали, детки, ладно,

Ложками стучали складно.

Дед Молодцы не только пели,

Как девчата не галдели.

Они еще и в игры играли.

И в каждом городе Владимирской губернии свои любимые развлечения были. Интересны и водилки, сопровождающие некоторые игры. Например, дети Владимирской области во время игры в прятки приговаривали:

«На месте кашу не вари, а по городу ходи. Если в город не пойдёшь, никого ты не найдёшь»

«Топор, топор, сиди, как вор, и не выглядывай во двор».

Педагог Ребята, у наших бабушек и дедушек в Меленковском районе была любимая игра «Заря заряница»

(по считалочке выбирается водящий)

Материал — ключи на ленте

Дети идут по кругу, поют.

Водящий обходит хоровод с ключами

С последними словами заря осторожно кладёт ключи около той пары, которая оказалась возле водящего. Дети приговаривают :

А беги как огонь

После этих слов оба игрока бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто добежал первым становится на свободное место в кругу.

Тот, кто остался без места становится зарёй и игра повторяется.

Бабушка А девчонки- весёлушки,

Пели бойкие частушки

Педагог На всех праздниках на Руси и взрослые и дети сами сочиняли и пели частушки. Послушайте, какие частушки приготовили наши ребята.

Кабы, кабы да кабы

На носу росли грибы,

Сами бы варилися

Да и в рот катилися.

Я чай пила, самоварничала.

Всю посуду перебила —

Я сидела на окошке,

Ехал милый мой на кошке,

Стал к окошку подъезжать

Не мог кошку удержать.

У меня на сарафане

Я сама не косолапа —

Педагог Ни одного праздника на не обошлось без такой игры, как «Петушок и курочка»

Дети строятся в 1 шеренгу. – сначала мальчики, а потом девочки. Выбирается петушок и курочка – первый мальчик и последняя девочка шеренги. Дети образуют круг.

Петушок ходит в центре круга, имитируя движения петушка. Дети взявшись за руки ходят вокруг петушка.

Ходи Петя на лужок

Ходи Петя,не зевай

Курочек не обижай

Дети останавливаются, поднимают скрещенные руки,образуя ворота и говорят

Последняя девочка- курочка бежит змейкой в ворота, а петушок за ней. Задача курочки — пробежав все ворота, встать на свое место. Задача петушка- поймать курочку. Если выигрывает петушок, то курочка выходит в центр круга и кричит ко ко ко. Если выигрывает курочка, то петушок выходит в центр, хлопает крылышками и кричит ку ка ре ку.

Потом оба встают на места и игру продолжают следующие мальчик и девочка.

Педагог Уважаемые гости,

Вы соревнованья бросьте,

А давайте полетаем,

В «Жаворонка» мы сыграем?

Педагог Ребята, а вы знаете такую игру?

Так вот, представьте себе, что в эту игру играли наши бабушки и дедушки.

Игра «Жаворонок»

(Собинский район)

Ход игры : По считалке выбирается «жаворонок». Он берет колокольчик, входит в круг, который образуют остальные игроки, и бегает в нем.

Все игроки говорят или поют:

В небе жаворонок пел,

Порезвился в тишине,

Спрятал песенку в траве.

Затем играющие закрывают глаза. «Жаворонок» выбегает за круг, звенит в колольчик и осторожно кладет его за спиной одного из игроков и говорит

Тот, кто песенку найдет,

Будет весел целый год

Тот, кто догадается, у кого за спиной лежит колокольчик, становится «жаворонком». Игра продолжается.

Колокольчик для игры

Дед Да, уж, помню в детстве гуси,

Утки, куры, индюки,

Не играли мы с бабусей,

Будни были не легки.

Бабушка Ты совсем ополоумел,

Как же это не играть,

Ведь на то оно и детство,

Читайте также:
Определите пропущенное слово в следующей фразе в 1 регистр загружается длина программы

Чтобы бегать, да скакать.

Дед Живность помню охраняли,

От волков и от лисиц,

Бабушка Дед, так это ж мы играли,

Твой склероз уж без границ.

Педагог Ребята, а что вы делает перед тем, как начинаете играть?

А какую считалочку вы знаете?

А знаете ли вы, ребята, что это старинная считалочка, а я предлагаю вас сыграть в еще одну старинную игру

. Дети встают в круг и один ребенок в кругу считает.

Дед Игры были мудренее,

А сейчас… все в интернете

И про улицу забыли!

Бабушка Не ворчи, уже нет мочи,

Игры живы по сей день,

Ты понять никак не хочешь.

Все играют, старый пень.

Дед Кто играет. Что ты брешешь?

Бабушка Ты над ухом не зуди.

Или умного послушай,

Сам подумай, рассуди…

Педагог Ручеек, колечко, салки,

Прятки, жмурки, городки,

Хороводы и скакалки,

Чехарда, канат, лапта,

На санях катались, с горки.

Игры с нами навсегда!

Дед Вот, она на то и мудрость,

В поколениях живёт.

Игры были, есть и будут,

Все играют круглый год.

Бабушка Дед на пенсии. Про детство

Позабыл он невзначай,

Осенью играли в игры,

Весь собрав свой урожай.

Педагог В игры во Владимирской губернии и взрослые и дети играли после посева или сбора урожая. Одна из старинных игр

«Посею я гречку»

(Селивановский район)

Мой миленок мал, но зато удал

Мал, да это не беда

Целоваться я пошла.

Музыка прерывается, круг размыкается там, где останавливается ведущая. Дети расходятся полукругом. Мальчик и девочка, стоящие по краям, идут навстречу др другу. Все поют:

Посею я гречку возле самой речки

Моя гречка не взошла, целоваться я пошла.

Мальчик и девочка встают вплотную спина к спине и на счет

поворачивают головы стороны. Если оба повернулись в одну сторону, то целуются, а если в разные стороны, то расходятся по своим местам. Круг соединяется, игра продолжается.

Мальчики и девочки встают, чередуясь в круге и идут под музыку по часовой стрелке. Ведущая идет против часовой

Педагог Дети в играх приучались

Всё ценить и уважать,

Дело делать, старшим в доме

По хозяйству помогать.

Бабушка Потрудились, поиграли,

Всё как надо, всё с умом,

Ну пора и вечер встретить,

За бабулиным столом. (украсить самоваром, сушки -баранки)

Песенка «Бабушка-бабушка испеки оладушки Исполняется песня

«Бабушка, испеки оладушки» .

Педагог Ребята, сегодня мы с удовольствием играли в игры наших бабушек и дедушек, этим играм несколько сотен лет, но они интересны нам и в наше время. Когда вы станете родителями, своих детей вы обязательно научите играть в эти игры и печь такие же вкусные оладушки, как пекли ваши бабушки.

Приглашаем всех за сладкий стол

(Угощают детей настоящими оладьями)

Публикации по теме:

Конспект НОД с интеграцией областей «1 октября — день бабушек и дедушек» для детей младшей группы

Конспект НОД с интеграцией областей «1 октября — день бабушек и дедушек» для детей младшей группы Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, у вас есть бабушки и дедушки? Дети: Да. Воспитатель: А давайте вспомним, как их зовут. Лёня, как.

Конспект совместной творческой работы по ИЗО «Домик для дедушек и бабушек» с детьми 2–3 лет

Конспект совместной творческой работы по ИЗО «Домик для дедушек и бабушек» с детьми 2–3 лет Конспект совместной творческой работы по изо «Домик для дедушек и бабушек» Цель: Закреплять умение создавать целостную работу своими руками,.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Надо дедушек любить, как без бабушек нам жить!»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Надо дедушек любить, как без бабушек нам жить!» Все дети, да и взрослые, любят своих бабушек и дедушек. Как хорошо,когда в нашей жизни есть такие люди. И как жаль, что не у каждого.

Сценарий досугового мероприятия по экологии для детей младшего дошкольного возраста «На помощь Лесной Фее»

Сценарий досугового мероприятия по экологии для детей младшего дошкольного возраста «На помощь Лесной Фее» Ведущий: Ребята, только что мне позвонила Лесная Фея. В лесу случилась беда, лес в опасности. Фея очень расстроилась, ведь одной ей не.

Сценарий досугового мероприятия в средней группе «23 февраля»

Сценарий досугового мероприятия в средней группе «23 февраля» Цель: способствование психологическому сближению детей, развитию гармонии в отношениях. Задачи: 1. Образовательные: — расширять представление.

Сценарий летнего досугового мероприятия-квеста «В поисках клада»

Сценарий летнего досугового мероприятия-квеста «В поисках клада» БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫТЕГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ДЕТСКИЙ САД «КОЛОКОЛЬЧИК» Сценарий летнего досугового.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Игры наших дедушек и бабушек» Цель: Воспитание здорового образа жизни. Задачи: 1. Воспитывать чувство спортивного азарта, проявлять чувство товарищества, развитие положительных.

Сценарий спортивного развлечения для детей подготовительной группы «Игры наших бабушек» Сценарий спортивного развлечения для детей подготовительной группы «Игры наших бабушек» Людмила Руденко Цель: Воспитание здорового образа.

Стенгазета для бабушек и дедушек

Стенгазета для бабушек и дедушек Всем моим гостям доброго времени суток. Как быстро мчится время, несется просто вскачь, какой большой поток информации пришел в нашу повседневную.

Источник: www.maam.ru

Коллекция старинных игр или «Во что играли наши прабабушки»

https://serpantinidey.ru/Коллекция старинных игр или

Кажется, что мир изменился неузнаваемо, но попробуйте окунуться в мемуары, почитайте старые газеты и вы увидите, что многие новинки не так уж и новы, хотя имеют очень современный вид, что чувства и желания современной молодежи очень созвучны чаяниям их сверстников, живших лет сто назад. Да и некоторые игры, в которые играют дети или взрослые на модных вечеринках, имеют весьма преклонный возраст.

Правда, они имеют несколько другую окраску, описываются современным языком и в них используют другой реквизит, но от этого они только выигрывают в определенной ситуации. Согласитесь, если в игре (например «Рифмы» или «Слоги») мяч заменить красивым носовым платком, то игра станет более романтичной.

А в развлекательных программах ретро вечеринок или на праздниках исторической тематики такая коллекция старинных игр просто незаменима! Коллекция собрана по материалам сборника «Веселые и занимательные игры», составленный К. Логиновой (спасибо автору!).

Старинная игра «Подбери рифму»

Игра «Подбери рифму» была известна еще в 19 веке. В нее с удовольствием играли по вечерам в кругу большой семьи и на камерных домашних вечеринках.

Играющие садятся в круг. Один из участвующих в игре бросает кому-либо платок и одновременно произносит какое-нибудь слово. Тот, которому платок брошен, должен поймать его и ответить в рифму. После чего он, в свою очередь бросает платок кому-либо, произнося какое-нибудь слово.

Игрок, поймавший платок, но не подобравший рифму, штрафуется фантом, или выбывает из игры. Само собой, когда предлагаются трудные рифмы, создаются довольно смешные озадачивающие ситуации, что, конечно, очень смешит и развлекает играющих.

Советую подобрать несколько слов, на которые подобрать рифмы, особенно сложно. Например: окунь, аист.

Можно усложнить задачу. Придумать слово, на которое можно подобрать много рифмующихся слов, но при этом все игроки должны продолжать ОДИН ряд.

Например: сирень. И далее: плетень — тень -лень — сень — день.
* Вместо платка можно использовать небольшой мяч или мягкую игрушку.

Игра в слоги.

Игра проводится по тем же правилам, что и предыдущая, только вместо слова играющий произносит слог. Поймавший платок прибавляет слог, чтобы получилось слово. Игрок, не поймавший платок, исполняет фант.

Старинная игра «Почта»

Все участники этой старинной игры получают по небольшому листку бумаги, на котором каждый пишет какой-нибудь вопрос. Затем все бумажки складывают в шляпу и перемешивают.

Поочередно каждый из играющих вынимает по одной записке, и не читая вопроса, пишет на обратной стороне ответ. Ответы складывают в другую шляпу. Когда все ответы написаны, записки вынимают и зачитывают.

Удачные совпадения или, напротив, нескладность ответа на вопрос доставляют немало веселья и смеха.

Письмо

Эта игра поможет всем присутствующим сочинить-составить большое общее поздравление — пожелание к празднику.

Составить такое гранд приветствие поздравление можно и на юбилее, и на свадьбе, и на встрече выпускников. Да, собственно на любой вечеринке, где собралось много друзей.

Договорившись, какое писать письмо: поздравительное, служебное, к подруге и т. п., первый из играющих пишет на листе бумаги одну строчку, загибает ее и, говоря последнее слово строки, передает лист соседу. Сосед, сообразуясь со сказанным словом, продолжает в том же смысле, и, загнув написанное, передает листок следующему. Когда листок обошел всех играющих один или несколько раз, тогда громко зачитывают письмо.

«Живые тени».

В дверях между 2 комнатами или стенами натягивают большую простыню (экран). Играющие делятся на «актеров» и «зрителей». «Актеры» скрываются за экраном, а «зрители» садятся перед ним. За экраном ставят яркую лампу. «Актеры» поочередно проходят между лампой и экраном боком к нему (в профиль), а «зрители» стараются угадать по тени узнать того, кто проходит. Когда все «актеры» пройдут группы меняются. Победит та команда, которая узнает больше «актеров».

Читайте также:
Информационное общество это программа

«Живые картины».

Игроки изображают любую тему размещением и позами, как бы рисующими картину. В таком положении они находятся некоторое время.

Портной. Один игрок, продевает воображаемую нитку через ушко иголки, завязывает узел, пришивает пуговицу и т.д.

Оратор произносит перед зрителями воображаемую речь с соответствующей мимикой и жестикуляцией. Чем больше эмоций покажет актер-импровизатор, тем горячее он будет встречен публикой. Впрочем, как и в жизни)))

Можно показывать коллективные, командные сцены. Интересные идеи можно найти в литературе, или популярных песнях. Тогда такая пантомима может послужить «иллюстрацией» к тексту, а команда соперников должна будет угадать, о чем идет речь.

Побеждают все: и самые артистичные, и самые понятливые)))

«Обмен имен».

Играющие меняются именами. Водящий садится против играющих, вызывая по одному, задает вопросы. Вызванный отвечает от своего «нового» имени. Задача водящего отгадать, чье имя получил «подследственный». Если водящий отгадал «новое имя» своего визави, они меняются ролями.

Победителем можно объявить самого быстрого «следователя».

Красивая старинная музыкальная игра «Кружево».

Хорошо, если музыка, которая сопровождает игру, будет постоянно ускорять темп.

Участвуют дамы и господа. Одна из дам представляет собой «Челнок», один из мужчин — «Ткача». Остальные становятся поочередно в один ряд или в кружок, взявшись за руки, приподнимая руки, образуя свод, под которым «Челнок» должен вбегать в один свод и выбегать через следующий. «Ткач» обязан преследовать «челнок» в том же порядке.

В пылу погони и волнения игроки быстро сбиваются, и тогда свод, опускаясь, ловит зазевавшегося игрока. Если это «ткач», то мужчина из опустившегося свода занимает его место, если ошибся «челнок» , его меняет дама из того же свода. Если оба сделали ошибку, — их заменяет пара, составляющая свод.

Игра «Квартиры менять».

Игроки садятся в кружок на стулья, как можно ближе друг к другу. Один из игроков стоит в центре круга. Он, а за ним и остальные кричат: «Квартиры менять! Квартиры менять!». Все вскакивают.

Тот, кто посередине, старается занять новое место. Остальные игроки так же. Кто остался без места — платит фант.

Игрок бросает платок (мяч, игрушку) другому называя стихию, например «вода». Поймавший называет животное, обитающие в стихии и передает платок дальше.
На «огонь» игроки ничего не отвечают. Тот, кто ошибся выбывает из игры. Победа достается самому внимательному.

Игроки пишут на листочках название эмоции (чувств) — радость, любопытство и т.д. затем громко читают написанное слово, чтобы оно не повторялось. Ведущий перемешивает листки и раздает играющим. Игрок должен показать написанное мимикой. Если игроки угадают, — игра идет дальше. Если нет ведущий может заставить платить фант.

«Веревочка».

В эту игру играли при дворе Екатерины II. Сохранились воспоминания придворных о новогодних празднествах, где великий князь Павел Петрович и его самодержавная родительница играли в Веревочку)))

Игроки в кругу держаться за шнурок, связанный концами. Один игрок становится посреди круга и старается ударить кого-нибудь по пальцам, ударенный сменяет его. Тот, которого хотят ударить, может опустить веревку, но сразу же ее поднять.

«Птицы летят».

Игроки кладут на стол указательные пальцы. Называются летающие предметы и птицы. При этом поднимаются пальцы. Если игрок поднял палец, услышав «не летающее» — с игрока фант.

Игроки в кругу бросают в верх охлопок (клочок) ваты, не давая ему упасть. Каждый старается «отдуть» охлопок ближе к соседу. Если он упадет на кого-нибудь или возле игрока, тот платит штраф.

«Литературные герои»

Реквизит: парные карточки с мужскими и женскими именами персонажей литературных произведений: Ромео -Джульетта, Мастер — Маргарита, Печорин — княжна Мэри, и т.д.

Перед началом тематического вечера Ведущий раздает карточки гостям (или они лежат на столиках у каждого прибора). Когда подходит время танцев Ведущий предлагает участникам найти свою пару и пригласить на танец.

Любимая старинная игра «Шарады»

Шарада — очень популярная салонная игра в прошлом.

«Шарада — загадка, в которой слово разбивается на части, каждая из которых представляет собой более короткое слово, которое «шифруется» в виде загадк. Отгадав все части слова, получим ответ на всю шараду».

Если сейчас шарады в основном разгадывают любители головоломок, то во времена оны шарады становились гвоздем программы. Немало тому примеров можно найти и в литературе.

«Простые шарады»

Каждый из играющих говорит на ухо соседу разгадку своей шарады, чтобы не было обмана, а потом предлагает шараду всей компании. Отгадывают по очереди.

Так играли, но в наше время неискушенным в этой забаве игрокам, пожалуй, будет логичнее. если Ведущий будет зачитывать имеющиеся шарады, а игроки (или команды) постараются найти ответ.

Первое мое — есть вещество, без которого сапожник не может сшить сапоги; второе то же, а целиком — черствый, грубый человек. (Варвар)

На первом охотно бывают девушки; второе для девиц не нужно, но для мальчиков необходимо при многих играх. На целое приятно выйти из душной комнаты. (Балкон)

Слов. из которых легко составить шарады, немало. Вот несколько: вино-град; пас-порт; град-ус; лов-кий; вор-он; о-лень.

«Шарады в стихах»

Играют так же. как и в предыдущую игру, но загадки, как видно из названия, предлагаются уже рифмованные.

Слог первый мой — число,

Второй же плод полей,

А целое хранит и днем,

Первое можно засеять вторым,

А в целом мы часто на даче лежим.

Первое — нота, второе — то же,

А целое — на горох похоже.

Мой первый слог — животное морское,

За ним охотятся порой.

А междометие — второй.

(Китай)

Мое начало — буква алфавита,

Она всегда шипит сердито,

Второго корабли боятся

И обойти его стремяться.

А целое весной летает и жужжит.

В приморских городах мой первый слог бывает,

И часто от беды он корабли спасает.

Второй давно исчез — имел трех сыновей,

Знакомство с Бахусом свел первый из людей.

А целое на всех по моде одевает.

Начальное мое полезно лишь для дам

И украшением бывает их убора.

Последнее — титул, который без разбора

Дают всем в Польше господам.

А целое — цветок пленительный для взора!

И украшение садам!

Шарады в действии

Особой популярностью пользовались шарады в действии. В этом варианте загадки не рассказывали, а показывали: сначала первую часть слова, вторую, а в заключении — целое слово.

Общество (так в первоисточнике) делится на две половины. Одна выбирает шараду, выходит в соседнюю комнату, репетирует, а потом показывает свою загадку. Вторая часть компании отгадывает, что актеры хотели изобразить.

Затем команды меняются ролями.

В то далекое время к таким аттракционам готовились основательно: даже костюмы подготавливали. Однако, в случае сложности образа допускалось иметь не полновесный костюм, а лишь небольшие детали — намек на образ, чтобы можно было догадаться, кого вы представляете. Иногда хватало шали на плечах, повязанного платка, или венца из бумаги.

Главное условие — хорошо распределить роли, согласно способностям и темпераменту играющих.

Вот несколько шарад, которые могут быть обыграны в данной затее:

Пароль

Па — показать урок танцев.

Роль — показать актера, который учит свою роль.

Пароль — показать картинку из шпионской жизни

Баснописец

Басня — Показать «иллюстрацию» к басне Крылова (см. игру «Живые картины»).

Писец — переписчик бумаг, или сцена, где писарь уверяет, что не знал содержания бумаги, потому что не читал ее, а только переписывал.

Баснописец — бюст Крылова, на который надевают венок.*

*Честно говоря трудно представить, как изобразить «бюст Крылова», но так в оригинале. И в конце концов, не глупее е мы наших предков)))

Летописец

Писец — писарь, которому приносят бумаги для переписки

Летописец — первая сцена из «Бориса Годунова» А.С. Пушкина. Пимен пишет в келье. Откладывает перо, и говорит: «Еще одно, последнее сказанье. «

Доклад

До — учитель пения заставляет учеников брать «до». Один из учеников беспрестанно спадает с «до».

Клад — найденный клад; можно представить картинку, изображающую искателей клада; или пиратов, которые прячут клад.

Доклад — кто-нибудь за кафедрой читает доклад; или кто-либо докладывает начальнику о служебном деле.

Учитель

Учи — воспитатель, заставляющий ученика твердить урок

Тель — Вильгельм Тель, стреляющий в яблоко, положенное на голову сына.

Учитель — школа; ученики встают, когда входит учитель.

Вот таким историческим экскурсом можно украсить вечеринку. А Вам, друзья, понравилось?

Автор Елена Асташкевич

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

Источник: serpantinidey.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru