Уважаемые коллеги, обращаюсь к вам за помощью и советом.
Я начинающий преподаватель.
Девочка 10 лет, учится в четвертом классе, английский со второго, занимается в школе по City Stars, бывшему Starlight.
Что имеем: знания по грамматике нулевые. Не знает, как построить даже самое простое предложение He is a doctor.
Слова при этом какие-то знает, читать знакомые слова умеет.
Сперва был запрос помогать с домашкой, но я объяснила родителям, что смысла в этом нет, получится замкнутый круг: девочка слишком отстала, на материале домашки все равно ничего не поймет, в голове не уложится. Дали добро заниматься по своему учебнику с нуля.
Поделитесь, пожалуйста, вашим опытом или мнением:
1. Как часто и по скольку нужно заниматься с ребенком, чтобы был шанс догнать школьную программу? Но и чтобы не перезаниматься, чтобы толк был, девочка сейчас сильно фрустрирована школьным английским, тем, что отстала и ничего не понимает. Может быть, короткие уроки по пятнадцать-двадцать минут в день, но каждый или почти каждый день?
Как перестать копить долги по учёбе и не отставать от учебной программы
2. Как учить ребенка грамматике (может быть, подскажете какие-то книги, ролики для детей или по методике преподавания)? Таблица форм глагола to be приводит ее в ужас.
3. Как мотивировать ребенка говорить на английском. Письменные упражнения она выполняет, ей это привычнее. А вот говорить — ступор. Даже если подсказываешь фразу (разумеется, речь сейчас идет о простейших), повторять не хочет.
Буду очень благодарна за ваши ответы.
red_balloon
Сообщение Helga1980 » 28 янв 2021, 19:56
red_balloon ,
Если родители согласны, то я бы порекомендовала каждый день по 30 мин, кроме выходных заниматься по учебнику starlight, если опять же цель догнать школу, так по крайней мере лексика будет больше соответствовать учебнику, из грамматики мне нравится Oxford grammar. Можно попробовать go getter, но будет меньше совпадений со школьной программой. Для развлечений возьмите сайт wordwall и найдите в вк группу teacher-switcher, там много интересных презентации и потихоньку идите вперёд. Если не хочет говорить, то и не заставляйте пока, дайте ребенку привыкнуть к вам, учитесь читать, разбирайте грамматику, может быть иногда во время упражнении заострить внимание, например, какая картинка смешная do you like it или he is funny а ты? Так потихоньку ребенок привыкнет, а там уже можно вводить полноценные warm-up, вывод лексики в речь и тд
За это сообщение автора Helga1980 поблагодарил: red_balloon
Helga1980
Сообщение Devinette » 28 янв 2021, 21:24
red_balloon пишет: ↑ 28 янв 2021, 18:23 Может быть, короткие уроки по пятнадцать-двадцать минут в день, но каждый или почти каждый день?
Это очень сложно бывает организовать. Вы онлайн занимаетесь?
red_balloon пишет: ↑ 28 янв 2021, 18:23 Как учить ребенка грамматике (может быть, подскажете какие-то книги, ролики для детей или по методике преподавания)?
Хотя бы посмотрите, как это предлагается делать в Teacher’s Book к учебникам для ей возраста.
7 СПОСОБОВ: Как заставить себя учиться? | Психология | TutorOnline
Helga1980 пишет: ↑ 28 янв 2021, 19:56 какая картинка смешная do you like it или he is funny а ты?
Не надо мешать в речи русский и английский. Всё можно показать жестом
При таком страхе я бы не доставала даже школьные учебники. Пусть будет что-то другое, не похожее на них.
red_balloon пишет: ↑ 28 янв 2021, 18:23 А вот говорить — ступор.
Начните с ответа одним словом: yes/no, blue/red/green, 1-2-3. Пусть она вас «проверяет»: показывает картинку, а вы отвечайте, а она говорит yes (или no — когда вы ошибаетесь). Не надо «строить» никакие предложения от себя, всё по образцу, 1000 раз по кругу.
За это сообщение автора Devinette поблагодарил: red_balloon
Devinette
Сообщение Домино » 28 янв 2021, 22:39
red_balloon ,
как ребёнок может говорить, если ничего не знает? Никак. Ждите. Или давайте возможность сказать в рамках ей известного.
На занятиях можно устно делать упражнения по грамматике, а на дом — письменно.
Детские грамматики можно найти в интернете: Round-Up, New Grammar Time, Oxford Grammar for Schools, Macmillan Primary Grammar и т.п. Скачайте первые уровни, посмотрите, что нравится. Секретов преподавания грамматики детям вроде бы и нет, достаточно идти по грамматикам. Там в начальных уровнях и так очень дозированно даются правила, а потом повторяются в каждом следующем уровне, постепенно усложняясь. Просто не забывайте периодически возвращаться к пройденному, а не прошли и забыли до следующего года.
За это сообщение автора Домино поблагодарил: red_balloon
Домино
Сообщение red_balloon » 30 янв 2021, 21:32
Devinette пишет: ↑ 28 янв 2021, 21:24
Большое спасибо за советы.
Да, занимаемся онлайн.
При таком страхе я бы не доставала даже школьные учебники. Пусть будет что-то другое, не похожее на них.
Согласна. Вот хочу мультфильмы попробовать, Muzzy для начала. Плюс материалы сама буду готовить, на основе лексики, которую она уже знает, и грамматического материала.
Не надо «строить» никакие предложения от себя, всё по образцу, 1000 раз по кругу.
Вы имеете в виду только повторение готовых фраз? Пожалуйста, поясните поподробнее.
red_balloon
Сообщение red_balloon » 30 янв 2021, 21:36
Прошу прощения, намудрила с цитатами. Не могу найти, как отредактировать свое сообщение.
red_balloon
Сообщение red_balloon » 30 янв 2021, 21:42
Домино ,
Спасибо!
Мы начали заниматься про Round Up, но там вот эти страшные таблицы форм глаголов, а потом упражнения, которых недостаточно для закрепления материала. Думаю сама готовить доп. материалы на основе уже усвоенной лексики. Round up, конечно, тоже продолжим. Просто надо эту грамматику как-то объяснять максимально нестрашно.
red_balloon
Сообщение Домино » 30 янв 2021, 23:46
red_balloon , а вы какой уровень взяли? По моим ощущениям, страшные таблицы начинаются с 4-го уровня.
Чтобы у ребёнка не было стресса, объясняйте всё сами, а таблицы позиционируйте как источник информации/подсказок при выполнении домашних заданий.
Если не хватает упражнений, распечатайте аналогичный раздел из другой грамматики (если Round Up 1, то в других линейках либо такой же уровень, либо на один выше).
Бывают дети, которые признают правила только на русском, тогда лучше посмотреть Macmillan Primary Grammar.
За это сообщение автора Домино поблагодарили (всего 2): Hunter , red_balloon
Домино
Сообщение September » 31 янв 2021, 01:30
Домино пишет: ↑ 28 янв 2021, 22:39 Секретов преподавания грамматики детям вроде бы и нет, достаточно идти по грамматикам
red_balloon пишет: ↑ 30 янв 2021, 21:42 Мы начали заниматься про Round Up, но там вот эти страшные таблицы форм глаголов, а потом упражнения, которых недостаточно
Учить грамматику по сборнику грамматики на самом деле не такая хорошая идея))
Грамматика осваивается, когда дети ее используют, когда она им нужна, чтобыв составить какое-то осмысленное высказывание.
Приведу пример:
Нам с маленькими детьми надо познакомиться с will.
У меня есть картинка комнаты из Хогвартс, в которой волшебник и много разных предметов. Волшебник взмахивает волшебной палочкой и говорит I will turn____(называем предмет, который перед нами) into ______(называем другой предмет).
И, когда ребенок это говорит, один предмет исчезает, а второй появляется (делаю я это на интерактивной доске).
Дети будут эту конструкцию повторять бесконечно и запомнят навсегда, потому что она про них и про их волшебство.
Второй пример: Мой кот Вася пишет письма моей ученице. Рассказывает, что он делает. Она отвечает ему, что делает она. И так мы тренируем Present Continuous.
Что почитать? — Посоветую книги Chris Roland. Он прекрасно рассказывает, как создавать meaningful context. Да и вообще его книги помогут избежать многих подводных камней.
В профессиональных группах vk можно найти много интересных приемов (именно приемов, а не дополнительных упражнений)
Изучение многочисленных Resource Packs тоже поможет.
Вам нужно взять хороший учебник, начать с самого начала. (Я рекомендую English World). Постепенно создавать ситуацию успеха. И учиться создавать «живую грамматику», грамматику в контексте, понятную и нужную ученице.
За это сообщение автора September поблагодарили (всего 4): Loligo , Hunter , red_balloon , Cabman
September
Сообщение Loligo » 31 янв 2021, 03:48
Сразу напишу, что я не учитель, учу собственных детей и немного помогала с другими) Из своего небольшого опыта, а также прочитанного в разных источниках думаю так:
1) ИМХО Начать с учебника грамматики с почти нулевым ребенком — это примерно как читать и писать без устного периода. Буквы по схеме складываешь, а смысла в этом немного, ну, и вряд ли это понравится большинству детей. Если взять полноценный учебник, где есть какие-то истории, а к ним уже вопросы, задания, то это обретает смысл и гораздо интереснее выполнять.
Мой сегодня червяков на картинках к истории искал по заданию. Это уже, с одной стороны, не совсем про английский, а с другой — задание нужно прочитать на английском, ну и мы обсуждали, где он их нашел, а обсуждение с нужной грамматикой). У нас учебник Super Minds. Он интересный, но для Вашей девушки, наверное, слишком детский.
2) Много раз читала, что ребенок имеет право молчать на первых порах. Кто-то с первого урока начинает говорить, а кто-то только на ус мотает, а через, скажем, месяц включается. Посмотрите устную часть кембриджского экзамена Starter. Чтобы его сдать, дети проходят 2-3 книги, т.е. обычно 2 года занимаются. Да, дети младше, но все же.
Для меня было откровением, что для успешной сдачи этой части, говорить практически не нужно было, можно было молча показывать и отвечать односложно (даже не Yes, it is, а YES). В общем, я бы отстала пока от девочки. Пусть ей будет комфортно. Тогда через какое-то время заговорит сама.
3) Если ребенок сможет заниматься каждый день, прогресс не заставит себя ждать. Даже не с Вами, а дома что-то каждый день делать. Какой-то мульт смотреть, что-то читать, книги слушать с видео к ним. На мой взгляд, чем больше слушать, тем лучше. Тогда будут запоминаться фразы, и проще начать говорить.
Особенно хорошо запоминается, когда одни и те же песни крутятся постоянно, а мульты смотрятся сериалами. У героев, как правило, есть любимые фразы. Если я такую скажу, сын всегда с удовольствием отреагирует, или сам уверенно что-то скажет, а это уже создает ощущение успеха и желание продолжать)
4) На YouTube полно всякий грамматических роликов, например, на канале SingSing. https://www.youtube.com/watch?v=kH6XW4ECrBQ — здесь тяжело что-то не понять. Или вот про I can, по-моему, прекрасный https://www.youtube.com/watch?v=tScUb08F7os Можно брать как дополнение, может, что-то на дом. И песен на определенную грамматику тоже полно.
5) У занятий тет-а-тет есть такое преимущество, что учитель может подобрать тот доп.материал, который интересен конкретному ребенку. (Вспоминаются замечательные правила Глеба Жеглова, если Вы понимаете, о чем я)). У моего ребенка чтение — нелюбимый предмет, потому что плохо дается. Для меня вечная проблема подобрать книгу интересную, но чтобы мало текста, много картинок и при этом не слишком детскую, как большинство книг, где мало текста). Сейчас нашли такую серию, и ребенок практически с удовольствием ее читает.
6) Здесь пишет много замечательных учителей. Точно помню, что у September и Smartie копировала много интересного. Советую почитать)
7) К рекомендуемому в ВК добавлю группу Mishkie, которую ведет Артем Морозов. У него много идей, как сделать более интересным занятие, + разнообразные материалы.
За это сообщение автора Loligo поблагодарил: red_balloon
Loligo
Сообщение Cabman » 31 янв 2021, 18:40
September пишет: ↑ 31 янв 2021, 01:30 Нам с маленькими детьми надо познакомиться с will.
У меня есть картинка комнаты из Хогвартс, в которой волшебник и много разных предметов. Волшебник взмахивает волшебной палочкой и говорит I will turn____(называем предмет, который перед нами) into ______(называем другой предмет).
Или в том же english world как даётся present simple. Один ре — корреспондент, второй — интервьюируемый. И один у другого спрашивает — what do you do in the morning? А второй ему и отвечает в формате интервью: I Get up and play.
И потом дети (или вы и ребенок, вы с игрушкой и ребенок, ребенок от двух лиц с фигурками Лего сам учится моделировать такой диалог, конкретную ситуацию на базе введенных слов.
И если возьмёте коммуникативный учебник, я бы доп грамматику вообще не советовала, совсем — ее достаточно будет и в учебнике.
За это сообщение автора Cabman поблагодарил: red_balloon
Cabman
Сообщение Домино » 31 янв 2021, 22:12
September пишет: ↑ 31 янв 2021, 01:30
Домино пишет: ↑ 28 янв 2021, 22:39 Секретов преподавания грамматики детям вроде бы и нет, достаточно идти по грамматикам
Ну да, конечно)))
Я в глобальном смысле, а не про частности :-))
Сама я приёмы танцев с бубнами придумывала на ходу по мере необходимости, а с применением у нас просто не было проблем, наоборот, грамматика отставала от поглощаемого контента на английском.
За это сообщение автора Домино поблагодарил: red_balloon
Домино
Сообщение Devinette » 01 фев 2021, 12:04
red_balloon пишет: ↑ 30 янв 2021, 21:32 Вы имеете в виду только повторение готовых фраз?
Наверно. Посмотрите, как грамматика подаётся в детских учебниках.
Учите вы have got, например. Слова какие-то девочка должна знать уже, иначе на что лепить грамматику?
Кладёте стопку из 10-30 карточек перед ребёнком. И она вам рассказывает: «I’ve got a dog. I haven’t got a cat. I’ve got a bed. I haven’t got a kangaroo.» Про себя, по-честному. Обычно дети с удовольствием рассказывают, а потом даже начинают удлиннять свои ответы. «I’ve go a black cat.
I’ve got a kangaroo. Yes! It’s a toy kangaroo!»
С той же стопкой карточек — Have you got a .
Потом расссказ про свою подружку, маму, собаку. И по разыгранным карточкам — рассказ про учителя . She’s got a.
По 1-2 конструкции за игру. Образец можно оставить перед глазами.
Вот вам и отработка. И не надо «строить» никакие предложения. Мне вообще не очень понятно, как дети должны их «строить» и из чего.
Источник: efl-forum.ru
Что делать если ребенок отстал от школьной программы в младших классах
Что делать, если ребенок отстал от программы в школе? Давайте разбираться, почему это произошло. Причина отставания играет определяющую роль в том, какие меры нужно будет предпринять родителям, чтобы помочь ученику выровняться с другими учениками.
Если ребенок отстает в школе, что делать? Советы родителям
Самый серьезный случай — когда ученик пропустил много занятий из-за болезни, других причин. В этом случае нагонять школьную программу придется интенсивным путем — записать школьника на дополнительные занятия с педагогами, больше времени уделять изучению пропущенных тем дома, по самым сложным предметам договориться о занятиях с репетитором.
Если же отставание по школьной программе не связано с пропусками, необходимо искать причину проблемы.
- Чрезмерная загруженность ребенка на внешкольных занятиях. Так бывает, когда ученик параллельно со школой занимается еще в нескольких развивающих секциях (спортивная команда, музыкальная школа, языковые курсы и т. д.)
- Неблагоприятная обстановка в семье (частые ссоры, развод родителей). Постоянный контроль со стороны родителей или, наоборот, полное отстранение взрослых членов семьи от школьных дел ребенка.
- Недостаточное развитие когнитивных способностей, необходимых для усвоения материала школьной программы (ученик плохо подготовлен к школе или имеет пробелы в более раннем обучении).
- Отсутствие взаимопонимания с учителем, трудности в общении со сверстниками.
- Отсутствие навыков самоорганизации, самостоятельного обучения.
- Давление родителей — высокие требования, критика.
- Особенности темперамента (высокая подвижность или, наоборот, медлительность).
- Отсутствие заинтересованности, мотивации.
Как помочь школьнику? Как догнать школьную программу?
- Если есть пробелы в дошкольном развитии, необходимо заниматься всесторонним развитием интеллекта, развивать творческие способности, самостоятельное мышление.
- Не пытаться научить ученика всему и сразу. На момент обучения в начальной школе ребенку достаточно посещать один вид внешкольных занятий.
- Создать дома спокойную, комфортную для ребенка атмосферу. Устранить все, что может помешать ребенку сосредоточиться на учебе.
- Выяснить причины коммуникативных проблем. Пообщаться с педагогом, найти совместно с ребенком решение проблемы.
- Прививать школьнику привычку к соблюдению распорядка дня, помочь с организацией учебного процесса дома с учетом времени на отдых, общение с друзьями, любимые занятия.
- Если у маленького ученика есть нелюбимые предметы, найти способ заинтересовать в них, используя интересные фильмы, игры, опыты.
- Помочь ребенку разобраться, для чего нужна учеба, то есть мотивировать его к усердной работе.
- В любой ситуации быть на стороне ребенка. Поддерживать его, хвалить за то, что он старается, за каждый положительный результат, даже если он минимальный.
- Медлительным детям отрабатывать скорость, решая однотипные задания. Гиперактивным ученикам развивать внимание, усидчивость, обеспечить возможность много двигаться, чтобы расходовать лишнюю энергию.
- Учить школьника доводить начатое до конца.
И еще один совет. Помните, что школьная программа усредняет и обезличивает учеников. Вундеркиндам по ней заниматься так же трудно, как и отстающим детям. Вы не можете и не должны перестраивать, ломать своего ребенка, но в ваших силах ему помочь адаптироваться в обучении с учетом его особенностей развития.
Как успеть за школьной программой: занятия в Школе ментальной арифметики Соробан® в России
Развивающие курсы для детей нужны как раз затем, чтобы помогать им развивать ум и учебные навыки, тренировать память, готовить руку к письму. Задача ментальной арифметики — научить детей 5-11 лет быстро воспринимать, проводить анализ, систематизировать и усваивать знания. Методика развивает мыслительные способности, а значит, умение размышлять, находить закономерности, расставлять приоритеты, принимать решения. Благодаря равномерному развитию полушарий ментальный счет делает детский ум высокоэффективным, многозадачным, гибким, настраивает его на серьезную интеллектуальную работу.
Ученики занимаются в Школе Соробан® не ради оценок, не ради быстрого счета в уме. Они учатся применять свои способности в решении сложных задач, добиваться успеха.
Просмотры: 3 737
Похожие новости:
Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем. Регистрация займет пару минут и позволит Вам принимать активное учатие в жизни сайта: комментировать новости, выставлять рейтинги, общаться с другими посетителями сайта.
Источник: batona.net
Ребенок отстает в старших классах: как догнать программу
Отставание от общей программы – вещь неприятная, но нормальная. Хотя классы стараются набирать одинаковыми по возрастному составу и по уровню подготовки учащихся, часто кроме “середнячков” обнаруживаются отличники и отстающие. Если ребенок пополнил число последних, исправить ситуацию можно. Разбираемся, что нужно сделать.
Понять масштаб проблемы
Сначала нужно определить, насколько велики неприятности. Одно дело, когда школьник отстал только по алгебре и геометрии, и совсем другое, если таких предметов больше.
Выяснить реальное положение дел можно так:
- Откровенный разговор с ребенком. Если вести диалог не на повышенных тонах и без обвиняющих интонаций, реально заслужить уважение ребенка. Главное правило – разговаривайте с ним, как со взрослым. Минус – если не будете перепроверять полученную информацию, есть риск так до конца и не вникнуть в реальное положение дел.
- Разговор с классным руководителем. Альтернативный вариант – поговорить с “классным” школьника: педагог обычно в курсе всех “проблемных” учеников. Если не хотите столкнуться с негативной реакцией ребенка, походом к “классному” лучше не козырять. Разговор с преподавателем не афишируйте.
- Просмотр электронного дневника. Оперативный, но поверхностный вариант, который поможет составить краткое представление.
Оценивайте информацию здраво. Если ребенок уже определился, куда будет поступать, а из-за троек по ненужным предметам переживает только классный (потому что они, например, портят общую статистику), беспокоиться вряд ли нужно. И напротив, если чадо уже третью неделю уверяет, что занимается и повторяет материал по вполне профильным математике или физике, а оценки за текущие работы не меняются, есть повод забить тревогу.
Найти причину отставания
Отстать от школьной программы ребенок может в любом возрасте и классе, но в 10-11 классах есть свои особенности.
Среди тривиальных причин: длительная болезнь, компьютерная зависимость, высокий уровень сложности учебной программы. Такое тоже бывает, если подготовка ребенка не соответствует лицейским или гимназическим стандартам, и ситуация не меняется, в списке отстающих он будет оказываться часто.
Негативно на оценки влияют и такие факторы, как давление и травля со стороны сверстников, плохой климат в семье, психологические подростковые проблемы. Для ребят, которые плохо сходятся с другими, тяжело расстаются с друзьями и медленно подстраиваются под разные условия обучения, фатальными могут оказаться смена школы, переезд в другой район города или смена города. Среди всего этого нужно найти “главного злодея” и направить на борьбу с ним все силы.
План действий
Выяснив, что конкретно мешает ребенку нормально учиться, переходите к составлению плана, который поможет старшекласснику догнать программу. Подготовили для вас несколько шаблонов в зависимости от проблемы, при необходимости, их можно комбинировать.
- Если мешает работа. Решение кажется очевидным: уйти с работы (тем более что школьникам закон позволяет уволиться одним днем, без отработки), и все тут. Но есть нюанс. Например, если ребенок работал потому, что не получает карманных денег или их не хватает даже на самое необходимое, договориться будет сложно. В этом случае сделайте упор на перспективу. Объясните, что хорошо оконченная школа и поступление в университет в будущем позволят получать более высокую зарплату, чем то, что ребенок зарабатывает сейчас. В качестве альтернативы, если отказываться ни от чего не хочется, можно договориться, что подрабатывать ребенок будет только во время летних каникул.
- Если ребенок сконцентрирован на подготовке к ЕГЭ. Целесообразно отталкиваться от того, что имеете и чего хотите. Если ребенок не идет на золотую медаль, которая даст несколько дополнительных баллов в общем конкурсе, целесообразно пожертвовать средним баллом аттестата. Для поступления в заграничные учебные заведения, напротив, стоит пересмотреть стратегию подготовки. Зарубежные университеты и колледжи учитывают успеваемость, поэтому оценки лучше подтянуть.
- Психологические проблемы могут потребовать экстренной помощи. Если ситуация острая, найдите возможность записать ребенка к психологу.
- Повысить оценки после затяжной болезни может помочь репетитор или хорошо успевающий одноклассник. Пробелы в знаниях нормальны даже для тех, кто не расставался с тетрадкой и в больнице.
Если в заведении, где учится ребенок, требования к учащимся выше его уровня, вариантов решения может быть несколько. Если критически важно продолжить обучение там же – придется заниматься дополнительно.
Учитывайте, что кроме учебного материала ребенку понадобится освоить ряд сопутствующих навыков:
- внимательнее слушать в классе,
- эффективно запоминать,
- задавать вопросы,
- делать дополнительные задания.
Школы обычно предлагают такие варианты решения проблем с оценками.
Случается, что семьи переезжают на новое место и нужно менять школу. Такой поворот событий для старшеклассника – всегда стресс. В качестве альтернативных вариантов можно рассмотреть домашнее обучение, семейное образование, самообразование (перевестись на него имеют право ученики 9-11 классов) или онлайн-школы.
Общие рекомендации
Как догнать программу, если ребенок отстает в старших классах:
- Равномерно распределяйте нагрузку. Когда проблемы серьезные, кажется правильным начать натаскивать ребенка “в темпе вальса”, но это не лучшее решение. Если чересчур давить и настаивать, есть риск столкнуться с потерей мотивации. Тогда ребенка и пресловутое отчисление из школы со справкой не убедит. Так что двигайтесь маленькими шажочками.
- Обращайтесь к специалистам. В некоторых ситуациях без психологов и репетиторов не обойтись в принципе, но они полезны и в случаях, когда есть альтернативы. Помощь профессионала обычно помогает быстрее справиться с кризисом.
- Не зацикливайтесь. У двойки в четверти и низкого балла на ЕГЭ есть кое-что общее: ни то, ни другое – не катастрофа. Общеобразовательные школы обычно идут навстречу тем, кто пытается исправить оценки. Учителя часто не возражают против дополнительных работ. Дело в том, что итоговый результат помогает не только вашему аттестату, но и статистике школы. ЕГЭ же, если не устроил балл, после выпуска можно пересдавать хоть каждый год, до победного.
Источник: og1.ru